Управление звуком с гарнитуры (Android). Управление звуком

Если ваш компьютер работает на OC Windows XP, Vista или 7, а также оснащен аудиочипом от Realtek, то для работы звука вам необходимо иметь специальный драйвер. Для его активации наберите «Realtek» в поиске Пуска. Когда вы найдете в результатах Диспетчер Realtek HD - запустите его. Если этой программы нет в поиске, то на компьютере отсутствует этот драйвер либо установлена слишком старая версия. В этой статье будет написано, как произвести установку и настройку драйвера Realtek.

Установка драйвера Realtek

Следуйте этой пошаговой инструкции, если на компьютере отсутствует драйвер либо он устарел.

  1. Загрузите актуальную версию необходимого драйвера с сайта Realtek либо либо с нашего сайта по следующей ссылке: .
  2. Начините установку, запустив скачаный файл в формате «.exe».
  3. Для продолжения установки нажимайте «Далее».

    Внимание: если при установке будет предупреждение, что Windows не знает об издателе драйвера, то просто нажмите на «Установить», для продолжения работы установщика.

  4. После установки драйвера перезагрузите компьютер, чтобы все изменения начали свою работу.
    Сигналом о правильной установки программного обеспечения будет знак Realtek HD Audio Manager на панели задач. Чтобы перейти в диспетчер Realtek просто кликните на знак два раза.

Функции и настройки Realtek High Definition Audio

Аудикодек Realtek поддерживает 8-канальное аудио, Jack-Sensing, а также обладает множеством других функций. Кроме того он успешно работает с Universal Audio Jack, благодаря чему можно легко устранять ошибки связанные с кабельным соединением.

Аудио Менеджер Realtek поддерживает системные платы, которые работают с аудиобработчиком от Realtek.

Примечание: все меню указаны ниже для справки и их названия могут сильно отличаться от того, что будет находиться на вашем компьютере. В среде обозначенных выше версий Windows, Диспетчер Realtek HD будет сам находить устройства, подключенные к портам. И в зависимости от них уже будут показаны вкладки с настройками. Также интерфейс программы может отличаться из-за версии драйвера либо модели установленной на вашем компьютере звуковой карты.

Например:

Меню «Динамики»

Сначала перед вами откроется ползунок для регулировки громкости всех устройств. В панели, расположенной справа будут располагаться параметры, связанные с работой аудиоустройств вывода.

Цифровой выход

Для настройки входа цифрового звука сделайте следующее:

  1. Во вкладке «Дополнительные настройки устройства» можно настраивать параметры разделения входных гнезд.
  2. После вам станут доступны еще четыре вложенных меню.

Для настройки акустических систем:

1. Выберите меню «Динамики».
2. Для установки аналогового порта вывода как устройства по умолчанию нажмите на «Задать стандартное устройство».
3. Выберите меню «Конфигурация динамиков», расположенною в «Динамики». Там будут находиться параметры конфигурации. Также там можно настроить объемный звук и указать конфигурацию динамиков.

4. В меню «Звуковой эффект» можно настроить караоке, выбрать окружающую вас обстановку, а также выбрать один из нескольких режимов для эквалайзера.

5. Для регулирования громкоговорителей необходимо перейти в меню «Поправка на помещение». Там можно регулировать расстояние и углы, исходя от вашего расположения. Это очень полезная функция пригодится тогда, когда вы находитесь не прямо перед колонками, а стоите в несимметричной позиции от них. Но ее работа возможно только в режимах 5.1 и 7.1.
6. Меню «Стандартный формат» отвечает за параметры микшера. А если конкретно, то за частоту дискретизации и разрядность, с которой ОС будет обрабатывать исходящие звуки.

Настройка микрофона

Настроить свой микрофон можно в последнем меню, которое так и называется — «Микрофон». Вверху будут находиться ползунки для настройки громкости и баланса микрофона. Регулируйте их, пока не добьетесь желаемой громкости.

Этот раздел делится на две вкладки: «Эффект микрофона» и «стандартный формат».

Во вкладке «Эффект микрофона» можно изменить параметры конференц-режима, а также включить режим подавления эхо и шума.

Меню «Информация»

Нажав на значок информации, который выглядит как буква «i», можно узнать версию программы, аудиоконтроллер, DirectX, кодек и выбрать язык программы.

Спасибо за внимание! Пишите ваши уточнения по настройке Realtek High Definition Audio. 🙂

На некоторых сайтах, созданных на основе Flash-технологии, имеется возможность управления звуком. Например, звук можно выключить в процессе проигрывания мультфильма, изменить громкость, а на некоторых сайтах можно даже регулировать звуковой баланс. Сначала рассмотрим общие сведения, а затем перейдем к примеру.
Объект Sound

Для работы со звуком достаточно воспользоваться объектом класса Sound (Звук) и его методами. Сначала определяется объект с помощью следующей конструкции:
Mysound =new Sound О;
Здесь Mysound - имя, назначаемое объекту класса Sound. Теперь можно управлять звуком, присоединяя через точку к имени объекта имена методов и указывая
необходимые параметры. Ниже перечислены основные методы объекта Sound:

  • attachSound ("имя_звука") -присоединяет к мультфильму звуковой файл из библиотеки;
  • getPan () - возвращает последнее значение баланса в интервале от -100 до 100. Левому динамику соответствует отрицательное значение, правому - положительное. Значение 0 представляет равномерное распределение силы звука междудинамиками;
  • getVolume ()- возвращает уровень громкости в интервале от 0 до 100;
  • setPan () - устанавливает баланс между левым и правым динамиком. Значения от -100 до -1 соответствуют большей громкости левого динамика, а от 1 до 100 - правого;
  • setVolume () - устанавливает громкость в интервале от 0 до 100. Значением по умолчанию является 100;
  • start (задержка, количество_повторений) - начинает воспроизведение звукового файла.Необязательные параметры позволяют задать время задержки в секундах и количество повторений воспроизведения;
  • stop () - приостанавливает воспроизведение звукового файла. Параметров нет;

Кроме перечисленных выше, имеется еще один метод объекта Sound - setTransform. Синтаксис его использования другой. Для вызова метода setTransform необходимо указать объект класса Object, связанный с параметрами управления динамиками. После этого создается объект класса Sound, который будет обрабатывать значения этих параметров с помощью метода setTransform. Параметры, о которых идет речь, определяют уровень входного сигнала в процентах (в интервале от-100 до 100):

  • l l-уровень воспроизведения в левом динамике сигнала, поступающего с левого входа;
  • 1 r- уровень воспроизведения в левом динамике сигнала, поступающего с
    правого входа;
  • r r - уровень воспроизведения в правом динамике сигнала, поступающего
    с правого входа;
  • r l- уровень воспроизведения в правом динамике сигнала, поступающего c левого входа.

По умолчанию параметры ll и rr имеют значение 100, а параметры 1r и rl - значение 0. процедура настройки параметров звука с помощью метода setTransform выглядит следующим образом:
Mytransform = ne Object () ;
Mytransform.il = 100;
Mytransform.Ir = 0;
Mytransform.rr = 100;
Mytransform.rl = 0;
MySound = new Sound ();
MySound.setTransform (Mytransform};

Задавая другие комбинации параметров звука, можно получать интересные эффекты.

Пример элемента управления звуком

Теперь рассмотрим пример создания элемента управления звуком. В новом мультфильме определим три слоя. Первый, самый верхний, назовем action, второй - volume и третий - pan . У нас должно получиться, как показано на рисунке:

Рис. 630. Создание слоев action, volume и pan в мультфильме
В слой action поместим такое действие:

zvuk = new Sound();
zvuk.attachSound("zvuk") ;
zvuk.start(0, 999999);

Этим создаётся новый звуковой объект. Присоединяем его из библиотеки с именем zvuk и запускаем с позиции 0, устанавливая количество повторений 99 999 раз (т. е. практически бесконечно). Если сейчас запустить мультфильм, то мы ничего не увидим и не услышим. Чтобы что-нибудь услышать, надо дать звуку имя. Для этого откроем библиотеку и найдем в ней наш звуковой символ. Неважно, как он там сейчас называется. Чтобы назвать звук, следует щелкнуть на его имени правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Linkage (). В раскрывшемся окне выберем переключатель Export this symbol и зададим имя zvuk . Иначе говоря, сделаем так, как показано на рисунке:

Рис. 632. Задание координат и размеров шкалы громкости звука

Теперь создадим в этом символе новый слой и поместим туда polzunok_MC_volume . Слой с ползунком должен быть выше слоя со шкалой. Поставим ползунок в центре шкалы и назначим ему такое действие:
onClipEvent (enterFrame) {
root.zvuk.setVolume(this. x) ;

Этим мы добьёмся того, что звук будет иметь значение, соответствующее координате х ползунка. Теперь переходим на главную сцену и вставляем туда символ shkala_volume . Вот мы и создали элемент управления громкостью звука.
Теперь организуем балансировку звука между левым и правым динамиками. Для этого создадим символ-кнопку с названием polzunok_pan и нарисуем там ползунок, затем создадим символ типа Movie Clip с именем polzunok_MC_pan поместим туда наш polzunok_pan . Зададим ему действие:
on (press) {
startDrag (this, false, on (release) { stopDrag ();
-100, 0, 100, 0) ;
}

Теперь создадим ещё один символ типа Movie Clip с именем shkala_pan . Нарисуем там нашу шкалу в виде прямоугольника с параметрами, как показано на рисунке:

Рис. 633. Задание координат и размеров шкалы балансировки звука

В этом же символе создадим ещё один слой и поместим его выше текущего. В этом слое расположим ползунок polzunok_MC_pan и зададим для него следующее действие:

OnClipEvent (enterFrame)
(root.zvuk.setPan(this. x) ;

Теперь переходим на главную сцену и вставляем в неё шкалу балансировки звука shkala_pan . Посмотрите мультфильм и попробуйте изменить положение ползунков. Если ошибок нет, то всё будет работать.

Однако у нас нет цифрового отображения громкости и баланса звука. Давайте разработаем и такой сервис. На главную сцену вставим два динамических текстовых поля. Одно для отображения громкости, другое -для баланса. Назовем их vol и pan соответственно. Сначала займёмся полем vol.
Выделим символ shkala_volume и откроем палитру Action для нашего ползунка. Добавим к уже имеющемуся следующий код:
s = new Sound(zvuk);
_root.vol = s.getVolume();
Таким образом, у нас должно получиться следующее:
onClipEvent (enterFrame) {
в Flash
root . zvuk . set Volume (this. _x) ; ^ = new Sound (zvuk) ; root.vol = s . getVolume () ;
}

Теперь пользователь может видеть цифровое значение громкости звука. Займемся организацией цифрового отображения баланса. Для этого перейдем к символу shkala_pan и добавим к его действиям следующий код:
s = new Sound (zvuk) ;
root. pan = s. getPan (); В результате должно получиться: onClipEvent (enterFrame) {
root. zvuk. set Pan (this -_x) ; s = new Sound(zvuk);
root. pan = s.getPan(); }

Теперь пользователь получает сведения относительно баланса звука. Однако когда ползунок переходит на левую часть шкалы, мы видим отрицательные числа. Обычно в подобных программах отображаются положительные числа и буква «L» или «R». Давайте попробуем сделать так же. Для этого в символе shkala_pan в палитре Actions для ползунка немного изменим существующий код. После замены должно получиться:
onClipEvent (enterFrame) (_root . zvuk . setPan (this ._x) ; s = new Sound (zvuk) ;
if (this._x<0) (
_root.pan = - (s .getPan ()) +"Left" ; } else if (this._x>0) { _root.pan = s . getPan () +"Right" ; } else if (this._x = = 0) (_root.pan = s. getPan ();

Здесь мы поставили условие, что если значение координаты х ползунка меньше нуля (т. е. баланс смещается влево), то в поле pan возвращается значение с минусом (отрицательное число с минусом есть положительное число). Кроме того, к Цифровому значению приписывается строка Left . А если баланс смещается вправо, то всё остаётся как есть и ещё приписывается Right . Если же значение координаты х равно нулю, то вообще ничего не приписывается. Теперь мы имеем более привычную форму отображения баланса. Таким же способом можно сделать, чтобы при минимальной громкости выводилось бы, например «OFF» или «Выкл.», а при максимальном значении - «МАХ». Для этого нужно лишь заменить код для ползунка в символе shkala_volume на следующий:
_root . zvuk. set Volume (this. _x) ;
s = new Sound (zvuk) ;
if (this._x == 0) {
root.vol = "Выкл."; Т
else if (this._x == 100) { _root.vol = "MAX"; Т
else { _root.vol = s.getVolume ();

Я часто работаю на ПК в то время, когда другие члены семьи спят. Обычно перед тем как начать или завершить работу, отключаю звук, но если забываю это сделать или случается аварийный отказ, звуки разносятся по всему дому. Можно ли как-нибудь заглушать Windows автоматически?

Эндрю Хоббз, Северная Каролина

Операционная система Windows не предлагает беззвучной загрузки в качестве особой опции, но все же кое-какие окольные пути и некоторые утилиты помогают это ограничение преодолеть. Вот несколько моих любимых трюков и инструментов, позволяющих «удерживать ПК от разговоров», да и вообще управлять его звуковыми функциями.

Аппаратный способ. Самый простой вариант заставить компьютер замолчать еще до того, как он начнет издавать звуки, - это убавить звук до нуля, повернув регулятор громкости на динамиках или просто обесточить их, если есть выключатель питания.

К сожалению, подобные способы не годятся не только для ноутбуков, но и для многих настольных систем. Однако для отдельных ПК можно отключать звук через экран настроек, если войти туда во время загрузки, до начала запуска Windows. Конечно, чтобы вернуть звук, придется перезагружаться и снова изменять настройки.

Отключение звука при запуске. Более удачное решение - использование бесплатной утилиты для отключения звука. Читатель Кристиан Клюкас из г. Магдебурга создал программы Mute («Отключение звука») и SetVol («Установка громкости»). Эти бесплатные утилиты доступны по адресу find.pcworld. com/12280. Поместите их в какую-нибудь папку по своему выбору. Чтобы сделать запуск Windows беззвучным, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск», выберите пункт «Открыть», дважды щелкните на значке «Программы», а затем, также дважды, на значке «Автозагрузка». С помощью Проводника или через «Пуск?Найти» найдите файл mute.exe. Перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в папку «Автозагрузка» и выберите опцию «Создать ярлык». После этого при нажатой клавише дважды щелкните на ярлыке (или щелкните на нем правой кнопкой и укажите «Свойства»), чтобы открыть список его свойств. На закладке «Ярлык» щелкните на поле «Объект». Поместите курсор в конец имеющейся командной строки и введите пробел со следующим нужным вам переключателем; в данном случае требуется on -delay. По завершении командная строка должна выглядеть примерно так: «C:Program Filesmute.exe» on -delay (рис. 1).

Теперь нажмите OK. Эта команда будет поддерживать программу Mute в активном состоянии, так что каждый раз, когда вы будете завершать сеанс работы или выходить из Windows, звук отключится.

Хотя Mute и занимает всего лишь 1,5 Кбайт оперативной памяти, вы, возможно, не захотите, чтобы она постоянно там находилась. Поэтому уберите последовательность -delay из графы «Объект» в окне свойств ярлыка, и тогда звук во время запуска Windows будет отключаться, а программа Mute - закрываться. Однако Windows по-прежнему станет воспроизводить звук при запуске приложений из папки «Автозагрузка» (включая программу Mute), так что полностью беззвучного запуска вы не получите. С этой проблемой можно справиться, выбрав опции «Пуск?Настройка?Панель управления?Звук» («Звук и мультимедиа» в Windows 2000 и Me). В списке «События» (в Windows 2000 и Me предварительно выберите закладку «Звуки») отметьте «Запуск Windows», после чего в окне «Файл» укажите «(Нет)». Если есть другие приложения, запускаемые в начале работы ПК, вам, возможно, придется повторить такой шаг и для событий «Открытие программы» и «Закрытие программы». Завершив все, щелкните на OK.

Если требуется отключать звук запуска лишь от случая к случаю, используйте Mute с переключателем -delay, но запускайте программу с помощью ярлыка вручную вместо того, чтобы помещать его в папку «Автозагрузка».

Отключение звука по завершении работы. Программу Mute можно активировать также из какого-либо приложения, созданного специально для запуска программ при закрытии Windows. Парочка таких программ описана во врезке «Инструменты Windows».

Значок на Панели задач. После того как звук отключен, его можно вновь включить, щелкнув на значке громкоговорителя, расположенном в Системном лотке (около часов). Когда на экране появится панель управления громкостью, выключите функцию в квадратике слева от «Выкл.». Чтобы снова отключить звук, повторите те же шаги, снова включив функцию щелчком мыши. Если значок громкоговорителя не виден, откройте Панель управления и дважды щелкните на значке «Мультимедиа» (в Windows 9x) или «Звук и мультимедиа» (в Windows Me или 2000). Включите опцию в позиции «Регулятор громкости на панели задач» и нажмите OK. На Панели задач Windows XP щелкните на значке «Звук, речь и аудиоустройства», потом на «Звуки и аудиоустройства». Включите функцию «Отображать значок на панели задач» и нажмите OK.

Быстрый запуск. Когда вы щелкаете на значке громкоговорителя на Панели задач, то регулятор громкости иногда появляется на экране лишь через несколько секунд. Чтобы избежать такой задержки, можно использовать для включения и отключения звука утилиту Mute или же предпочесть утилиту SetVol для установки уровня громкости одним-единственным щелчком на значке, расположенном на панели «Быстрый запуск» в левой части Панели задач Windows.

Для создания постоянной кнопки отключения звука выберите опции «Пуск?Найти», которые нужны, чтобы найти файл mute.exe, и затем перетащите его при нажатой правой кнопке мыши на панель «Быстрый запуск». Затем задайте опцию «Создать ярлык». С помощью появившегося в результате этой операции значка Mute можно отключать или включать звук. Чтобы получить значок регулировки громкости, проделайте то же самое с файлом setvol.exe. Потом щелкните правой кнопкой на значке SetVol на панели «Быстрый запуск» и выберите «Свойства». В конце командной строки в поле «Объект», что на закладке «Ярлык», введите пробел, а после него - последовательность -10. Теперь создайте еще один ярлык для SetVol с переключателем +10 в конце командной строки. Когда вам захочется уменьшить громкость на 10%, щелкните на первом из этих ярлыков, а если увеличить на 10% - на втором. Можно использовать любые числа с шагом, равным 10. Если опустить знаки «+» или «-», то будет устанавливаться тот процент громкости, который вы укажете.

Чтобы снабдить новые значки подсказками, всплывающими при наведении на них курсора, щелкните на значке правой кнопкой мыши и выберите опцию «Переименовать». Введите текст подсказки и щелкните на OK (в Windows 98 SE). В более ранних версиях Windows для того же щелкните правой кнопкой мыши на свободном поле панели «Быстрый запуск» и выберите опцию «Открыть», после чего используйте в качестве имени значка устраивающий вас текст подсказки (рис. 2).

Управление с клавиатуры. Чтобы включать и выключать звук с помощью клавиатуры, создайте ярлык для утилиты Mute и поместите его на Рабочий стол или в какую-нибудь папку в иерархии Главного меню. Я рекомендую для этого организовать папку под названием «Быстрые клавиши» (или Keyboard Shortcuts, если угодно) в «Главном меню/Программы». Это позволяет легко найти сведения о быстрых клавишах, если вам когда-либо понадобится их удалить или заменить.

Щелкните правой кнопкой мыши на нужном вам ярлыке и выберите пункт «Свойства». На закладке «Ярлык» щелкните на поле «Быстрый вызов», после чего нажмите те клавиши, которые вы хотите назначить для включения-отключения звука. Если вы выберете просто какую-либо из функциональных клавиш (- клавиши в верхнем ряду клавиатуры) или клавишу на цифровой клавиатуре, то не сможете в дальнейшем применять ее для иных целей, так что лучше указать сочетания, +, +, + или ++ с какой-либо иной клавишей. Постарайтесь к тому же выбрать такую комбинацию, которой у вас не будет в других программах (рис. 3).

Щелкните на OK. Если вы в дальнейшем удалите эту быструю клавишу, вам придется перезапускать Windows, чтобы соответствующая комбинация вновь стала свободной.

Компактная панель управления громкостью. Если вы щелкнете на значке громкоговорителя на Панели задач дважды, то на экране появится диалоговое окно управления громкостью, включающее регулятор баланса и отдельные регуляторы громкости для Wav-звуков, лазерного проигрывателя и т. д. (конкретный набор зависит от комплекта установленных в вашей системе аудиодрайверов). Чтобы сделать данное диалоговое окно более компактным, нажмите +S (рис. 4). Оно будет сохранять этот новый, более изящный облик до тех пор, пока вы не откроете его опять и не нажмете на +S.

Мгновенный вызов Диспетчера задач

Windows 2000. Диспетчер задач Windows позволяет с легкостью отключать скрытые или проблемные приложения, проверять, какие из программ пожирают оперативную память, и анализировать работу ЦП. Вы можете быть страстным поклонником Диспетчера задач -- и не знать кратчайшего способа добраться до этой утилиты.

В Windows 2000 Диспетчер задач можно запустить, нажав сочетание клавиш ++ для вывода на экран диалогового окна «Безопасность Windows» и щелкнув потом на кнопке «Диспетчер задач».

В Windows XP надо просто щелкнуть правой кнопкой на свободном пространстве Панели задач и выбрать в раскрывшемся меню опцию «Диспетчер задач».

А вот способ, позволяющий сделать обращение к Диспетчеру задач еще более удобным. Читатель Тимоти Дж. Луома из шт. Флорида указывает, что когда Диспетчер задач работает, то он помещает в Системный лоток (в правом нижнем углу экрана) крохотный анимированный значок, отражающий работу ЦП. Наведя на него курсор мыши и задержав его там на несколько мгновений, можно также увидеть сообщение о том, на сколько процентов используется ЦП, - оно выводится в составе подсказки к этому значку. Если эта функция вам нравится, то почему бы не заставить Диспетчер задач работать постоянно, поместив ярлык к нему в папку «Автозагрузка»?

Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выберите пункт «Открыть». Дважды щелкните на значке «Программы», потом «Автозагрузка». Снова щелкнув на кнопке «Пуск», выберите «Найти?Файлы и папки», введите в верхнюю графу команду tаskmgr.exe, в графе «Где искать» укажите диск, с которого запускается система (для большинства пользователей это будет c:), и щелкните на кнопке «Найти». Когда увидите программный файл Диспетчера задач в окне результатов поиска, перетащите его при нажатой правой кнопке в раскрытую папку «Автозагрузка». Отпустив кнопку мыши, выберите опцию «Создать ярлыки». Теперь щелкните правой кнопкой на новом ярлыке и укажите пункт «Свойства». Выберите затем закладку «Ярлык», а в ниспадающем списке в графе «Окно» - «Свернутое в значок». Щелкните на OK. Чтобы Диспетчер задач не попадался на глаза, когда он не нужен, дважды щелкните на ярлыке для запуска утилиты и в меню в верхней части ее окна задайте «Параметры?Скрывать свернутое».

Теперь Диспетчер задач будет запускаться незримо, но вы всегда сможете раскрыть его окно, дважды щелкнув на значке ЦП на Системной панели.

Scott Dunn. Sound Off: Take Charge of Windows Audio Controls. PC World, январь 2002 г., с. 148.

Запуск Задач при завершении работы

Имеющуюся в Windows папку «Главное меню/Программы/Автозагрузка» и «Планировщик задач» можно использовать для автоматического запуска приложений или выполнения других задач в определенные моменты времени, за исключением того момента, когда нужно будет завершать работу ПК. Если же вы хотите при выключении компьютера вычищать созданные в течение дня временные файлы или, скажем, отключать после работы звук, то вам помогут следующие утилиты.

В качестве возможного бесплатного решения попробуйте ActiveSaver, тощенький 45-Кбайт файл с данными для хранителя экрана (.scr), который, подобно стандартному хранителю экрана, поможет запускать какой-либо другой файл, выходить из Windows или проводить обе эти операции по истечении некоторого, заранее установленного промежутка времени. Для конфигурирования ActiveSaver подойдет стандартная кнопка «Настройка» хранителя экрана. (Откройте доступ к ней, щелкнув правой кнопкой мыши на свободной поверхности Рабочего стола, выберите пункт «Свойства» и щелкните на закладке «Заставка»). Но чтобы ActiveSaver работал, его даже не обязательно специально указывать в качестве активного хранителя экрана. Просто перетащите файл ActiveSaver.scr на кнопку «Пуск» или на панель «Быстрый запуск», после чего, если вы решите, что на сегодня с вас хватит, используйте образовавшуюся позицию/значок вместо привычных команд «Пуск?Завершение работы».

Утилита ActiveSaver позволяет запускать при завершении работы только одну какую-нибудь программу, и к тому же на моей машине с Windows 2000 она конфликтует с функцией выключения питания компьютера. Если это вас волнует или хочется иметь более многофункциональную утилиту, рассмотрите ShutdownPlus. Эта условно-бесплатная программа разрешает при завершении работы запускать несколько задач, а в Windows 98 и более поздних версиях этой ОС она замещает применяемое в Windows диалоговое окно завершения работы своим собственным. Значит, вам не придется запускать для выхода из системы какое-либо специальное приложение. Утилита ShutdownPlus поставляется в персональной (30 долл.) и профессиональной (40 долл.) версиях. Обе указанные программы можно получить по адресу ind.pcworld.com/12280.

Если вы ярый меломан, который много сидит за компьютером, то наверняка часто слушаете на нем музыку, у вас установлен классный мультимедиа проигрыватель, который позволяет вам максимально удобно работать с вашей музыкальной коллекцией. Но может ли ваш проигрыватель дать вам возможность удобно и наглядно регулировать громкость? У многих пользователей ноутбуков есть такая возможность. Пользователям же стационарных компьютеров приходится хуже, так как громкость можно регулировать либо с мультимедийной клавиатуры, либо мышкой тыкать в «Регулятор громкости». Но существует еще один весьма неплохой и наглядный способ регулировать громкость с помощью колесика мышки, наведя курсор на панель задач. При этом на рабочем столе будет показываться большой и стильный регулятор, который покажет текущее состояние громкости. Все это можно сделать с помощью утилиты Volume2.

Программа позволяет достаточно гибко настроить регулятор громкости, включая его внешний вид на панели задач и рабочем столе. В настройках можно выбрать несколько вариантов отображения регулятора на рабочем столе вашего компьютера. Стоит заметить, что выглядят они весьма стильно!

Не стоит думать, что на этом возможности программы заканчиваются! Помимо красивого регулятора вы можете менять значения огромного количества самых разнообразных настроек. На вкладке «Основные» вы найдете список устройств, для которых можно изменять громкость, там же можно задать отдельное приложение, в котором следует регулировать громкость.

На вкладке «Системный трей» в Volume2 можно задать внешний вид и настройки индикатора, расположенного в области уведомлений (трее). Тут вы найдете множество самых разнообразных вариантов отображения индикатора, которые красиво меняются при изменении громкости. Главное, при использовании этого индикатора, отключить стандартный, чтобы в области часов был один, а не два индикатора.

В разделе «События мыши» можно настроить поведение мышки на иконке приложения в трее, способ изменения громкости с помощью колесика мышки и изменить ряд других настроек. Например, можно сделать так, чтобы громкость регулировалась колесиком мышки при наведении на заголовок окна или при наведении курсора на рабочий стол. По умолчанию эта настройка стоит в положении «Панелью задач», то есть при стандартных настройках громкость регулируется колесиком мышки при наведении курсора на панель задач.

Помимо управления громкостью программа Volume2 позволяет задавать различные дополнительные возможности, которые к громкости не имеют никакого отношения. Например, можно назначать горячие клавиши не только на управление громкостью, но и на управление яркостью экрана, извлекать диски из CD/DVD привода, а также безопасно извлекать USB-устройства. Еще одной интересной особенностью программы является возможность задавать расписание выполнения различных задач. Можно автоматизировать процесс выключения или снижения уровня громкости в определенное время суток, автоматически запускать приложения в заданное время, а также по расписанию показывать на экране сообщения.

В целом, Volume2 достаточно сильно напичкана самыми разнообразными настройками, которые могут показаться полезными некоторым меломанам. Естественно, программа полностью русифицирована (автор наш с вами соотечественник) и разобраться в настройках не составит труда, если у вас есть на это время и желание кастомизировать свою систему, сделав ее максимально удобной для работы и прослушивания музыки. Работает утилита под операционными системами Windows 7/Vista/XP.

0 out of 5 0 based on 0 voters.

После того как вы, насколько смогли, защитили помещение от внешнего мира, вам следует разобраться, как звук распространяется внутри самого помещения.

Звук распространяется в воздухе в виде волн. Эти волны отражаются от стен комнаты и вызывают такие эффекты, как реверберация и эхо. Одним из проклятий домашних студий является то, что они, как правило, имеют очень маленькие размеры. Так как звук распространяется достаточно быстро (со скоростью около 330 м/с), то когда вы сидите около акустических систем и слушаете музыку, вы в равной степени слышите звук, исходящий от колонок, и звук, отраженный от стен. В больших помещениях исходный и отраженный звук вы слышите раздельно, что уменьшает проблемы. В хорошей студии нужно "укротить" эти отражения, чтобы они не мешали слышать чистый звук, исходящий из акустических систем.

Описать все отражения, происходящие в комнате, довольно трудно. Почитайте книги по акустике (науке о распространении звуков), и вы узнаете, что существуют разные моды резонанса: аксиальные (одно измерение), тангенциальные (два измерения) и косые (три измерения). Каждая из мод связана с определенным способом распространения и взаимодействия звуковых волн в помещении. Знание мод своего помещения может помочь с выбором стратегии работы с акустикой. Однако формулы, служащие для вычисления мод, действительно очень сложные, особенно для тангенциальных и косых.

Вы можете более подробно узнать о модах резонанса помещения и даже найти калькуляторы мод в Internet, задав в любимой поисковой системе словосочетание “моды резонанса”. Вам будет предложено всего несколько ссылок, с которых вы и сможете начать изучение данного вопроса. Изучите его самостоятельно, так как подробное его рассмотрение достойно целой книги.

Итак, рискуя быть преданным анафеме профессиональными инженерами-акустиками всего мира, я все же поделюсь с вами некоторыми хитростями, которые я использовал в своих студиях. Моей главной целью было создание комнаты с тем звучанием, которое нравится лично мне, и достаточным уровнем контроля над отражениями. Я, как и многие, записывал и микшировал в одной и той же комнате, что давало возможность выполнять по ходу небольшие корректировки для того, чтобы звук больше напоминал то, к чему я стремился.

Существуют два момента, при которых звучание играет очень важную роль, - собственно записывание и микширование. Каждый из этих процессов требует особого подхода, чтобы запись имела наилучшее из возможных звучание. Оба эти процесса мы рассмотрим в настоящем разделе.