Мониторы с 3d поддержкой. Проекторы и мониторы

Технические характеристики ASUS VG278H

Диагональ: 27 дюймов * Разрешение: 1920х1080 * Тип матрицы: TN * Подсветка: светодиодная * Частота развертки: 120 Гц * Время отклика: 2 мс * Яркость: 300 кд/м 2 * Динамическая контрастность: 50 000 000:1 * Углы обзора: 170/160 градусов по горизонтали/вертикали * Интерфейсы: DVI, HDMI, D-sub, 2х 3,5-мм джек * Встроенные динамики: 2х 3 Вт * Энергопотребление: до 65 Вт * Дополнительно: встроенный ИК-эмиттер, очки 3D Vision 2, кенсингтонский замок * Размеры: 64,3x46x22 см * Вес: 8 кг * Цена: 26 000 рублей

Стереоскопическое изображение на компьютере продвигают чуть ли не с появления первых видеокарт. Однако реальную популярность 3D Stereo получило лишь в 2008 году, когда NVIDIA представила 3D Vision . За прошедшее время разработчики довели технологию до ума и в начале этого года анонсировали 3D Vision 2 , выпустили новые очки и придумали несколько интересных особенностей.

Теория работы

Для начала расскажем, как работала первая версия 3D Vision. Для построения стереоскопического изображения NVIDIA выбрала один из самых простых и в то же время технологичных способов. Видеокарта рассчитывает для каждого глаза свои картинки и поочередно выводит их на дисплей. В свою очередь, специальные затворные очки закрывают то один, то другой глаз.

В итоге для 3D Vision нужно было три компонента: ЖК-дисплей с частотой кадров 120 штук в секунду, видеокарта GeForce и очки. Для особо привередливых NVIDIA предлагала 3D Vision Surround — возможность играть сразу на трех мониторах одновременно, но до выхода GTX 680 для этого нужна была SLI-связка из двух и более видеокарт.

Новые очки, мониторы и Light Boost

Изменения в новой 3D Vision - в деталях. Перво-наперво преобразились сами очки. Улучшилась эргономика: дужки переделали так, чтобы было удобно сидеть в наушниках, а по периметру линз появился прорезиненный ободок, облегчающий ношение окуляров в течение долгого времени. Рамка оправы стала глубже и эффективнее борется с боковыми засветками. Сами стекла увеличились примерно на 20%, что позволило расширить угол обзора. Уделили внимание и оптимизации алгоритмов переключения ЖК-шторок, чтобы избавиться от фантомных изображений и мерцания.

В остальном все по-прежнему. Питание от аккумулятора, зарядка по mini-USB, время работы - 60 ч. Для связи с компьютером используется тот же ИК-излучатель, который может быть встроен в монитор или продаваться в виде отдельной коробочки. Интересно, что, несмотря на все улучшения и увеличение размеров, вес очков почти не изменился: 56 против 51 грамма у прошлой версии.

Еще одно нововведение - мониторы. Совместимые с 3D Vision 2 модели оснащаются технологией 3D LightBoost . При включении стереоскопического режима она автоматически повышает уровень яркости экрана, что избавляет от набившей оскомину темной картинки и фантомных изображений, а также позволяет держать очки в постоянно открытом состоянии. А это значит, что с 3D Vision 2 наконец-то будет нормально видно все, что происходит вокруг вас. С первой версией технологии даже печатать приходилось на ощупь.

Первые 67 сантиметров

Для тестов новинки мы заказали один из первых мониторов с поддержкой 3D Vision 2, ASUS VG278H . В основе лежит матовая ЖК-панель с внушительной диагональю 27 дюймов и разрешением Full HD. Частота развертки составляет 120 Гц, время отклика - 2 мс. Заявленная яркость в стандартном режиме ограничена 300 кд/м 2 . В монитор встроен ИК-эммитер - он скрывается в небольшом выступе над экраном. Картинку VG278H может получать по DVI, HDMI или D-sub. Кроме того, есть два аудиоразъема: вход для встроенных стереодинамиков и выход на наушники. В комплекте поставки VG278H есть очки 3D Vision 2 - докупать ничего не нужно. На момент написания материала монитор оценивался в 26 000 рублей. Для сравнения мы взяли ASUS VG236 - 23-дюймовый дисплей с поддержкой первой версии 3D Vision.

Тесты

Для тестирования новой технологии выбрали две игры: Battlefield 3 и Trine 2 . Сначала мы пробовали игру на VG236 и только потом переходили на VG278H. Разница огромна. Такое ощущение, что смотрел старенький ЭЛТ-телевизор, и вдруг перед тобой поставили Full HD-панель, - появились цвета, нормальная яркость, исчезли артефакты. Картинка выглядит настолько здорово, что почти не замечаешь, что сидишь в очках.

От фильмов впечатлений еще больше. Мы увидели на компьютере задуманные режиссерами эффекты - вылетающие из экрана самолеты, парящие на уровне носа мыльные пузыри. В первой 3D Vision всего этого просто не было.

В итоге

Хотя для 3DVision 2 по-прежнему нужны 120-Гц монитор, очки и видеокарта GeForce, новый вариант технологии - безусловно, большой шаг в развитии стереоскопического изображения на компьютере. Наконец-то мы получили то, что уже давно предлагают кинотеатры и телевизоры с поддержкой 3D Stereo, - светлую картинку и нормальные эффекты. Конечно, сложно говорить о том, насколько этому способствовали новые технологии и очки; возможно, эффект объема появился из-за существенно выросших диагоналей мониторов. Но в любом случае, выбирая между первой и второй версией 3D Vision, лучше отдать предпочтение последней.

ПЛЮСЫ:

  • яркая картинка
  • большие линзы
  • возросшая диагональ дисплеев
  • совместимость с очками прошлого поколения

МИНУСЫ:

  • слишком дорогие мониторы
— возможность работы монитора с «объёмным» 3D-контентом. Принцип действия таких экранов основан на том, что каждый глаз получает собственное изображение, слегка отличающееся от того, что видит другой глаз (как при рассматривании реальных предметов). Благодаря этому создаётся иллюзия объёмного изображения. Конкретно же работа экрана осуществляется таким образом: монитор чередует «левые» и «правые» кадры, а пользователь смотрит на экран через специальные очки, благодаря которым каждый глаз видит только свою часть изображения. По сути, на каждый глаз выводится половина видеопотока; соответственно, чтобы качество «картинки» не ухудшалось, общая частота кадров должна быть минимум вдвое выше обычной. Поэтому данный показатель в 3D-мониторах составляет не менее 120 Гц (по 60 Гц на каждый глаз). Однако далеко не всякий экран с частотой развёртки 120 Гц и выше относится к 3D-моделям.

Также отметим, что перед приобретение подобного монитора нужно учесть ряд нюансов. Во-первых, для работы с 3D потребуется довольно мощная видеокарта, особенно если речь идёт о современных играх. Так что перед покупкой не помешает уточнить, «вытянет» ли система планируемый 3D-контент. Во-вторых, упомянутые 3D-очки могут не входить в комплект поставки (существуют экраны, не требующие очков, однако они встречаются крайне редко). В-третьих, 3D-картинку нужно видеть обоими глазами сразу; при расстройствах бинокулярности зрения (косоглазие, отсутствие одного глаза и т. п.) нормальный просмотр такого контента будет невозможен.

3D – это сейчас модно и круто. Надо отдать должное: с поддержкой очков NVIDIA 3D Vision компания ViewSonic угадала. Несмотря на то, что с момента анонса прошло уже полтора года, в списке мониторов, поддерживающих эту технологию, всего пять моделей. Две из них – производства ViewSonic. Более того, только ViewSonic устроила белорусским журналистам демонстрацию 3D. Однако, официальная презентация – одно, а проба в домашних условиях – другое. Хотелось бы уточнить, «стоит ли овчинка выделки». С этой целью мы обратились в минское представительство компании, получили комплект из монитора и очков и поехали играть.

Как это работает?

Для создания эффекта 3D монитор по очереди генерирует два изображения – отдельно для правого и левого глаза. В очках NVIDIA 3D Vision используются специальные стекла, которые затемняются при подаче напряжения. Когда монитор формирует изображения для левого глаза, очки автоматически закрывают правый, и наоборот. Обманутый мозг «видит» трехмерную картинку.

Картинка на экране синхронизируется с очками через инфракрасный порт, который поставляется в комплекте с очками.

Монитор


Внешне VX2268wm от обычного монитора отличается только значком 3D Vision Ready на коробке и кабелем Dual Link DVI внутри. При покупке обязательно нужно проверить наличие кабеля в комплекте. Без него никакого 3D вы не увидите.



Монитор матовый. Это хорошо. Особенно после глянцевых ноутбуков, в экране которых пользователь видит в основном себя. Внешность у дисплея гламурная – блестящий черный пластик, плавные линии подставки. Из достоинств отметим также тонкую рамку и удобные, хотя и скрытые от глаз владельца, кнопки управления.

Из недостатков главный – потенциально невысокая устойчивость. Дисплею не помешала бы более надежная опора.

Углы обзора, цветопередача и контрастность выше средних, но воображение не поражают – обычный качественный монитор на базе TN-матрицы. Зато в режиме 60 Гц предусмотрена возможность выбора времени отклика: в режиме Advanced – 3 мс и 2 мс в режиме Ultrafast. Скорость прямо влияет на качество изображения, поэтому в режиме Ultrafast на экране видны артефакты. При переходе на частоту обновления 120 Гц монитор автоматически переходит на режим Advanced.


Полные характеристики монитора ViewSonic FuHzion VX2268wm можно посмотреть .

Очки


NVIDIA 3D Vision не могут похвастаться ультрасовременным дизайном, но для пионера на рынке внешность – это не главное. Кроме того, геймера гораздо больше должна интересовать комфортность. А с ней все в порядке: в комплекте с очками идет пара резиновых накладок на «седло». Благодаря им гаджет можно приспособить к любому лицу вне зависимости от размеров носа – натирать не будет. Также NVIDIA 3D Vision совершенно нормально надеваются поверх очков с диоптриями. Людям с плохим зрением не обязательно тратить деньги еще и на контактные линзы. Очки заряжаются через USB-порт, весят 50 граммов и работают на одной зарядке почти двое суток.



Настройка очень простая. ИК-передатчик втыкается в USB-порт, устанавливается специальная версия графических драйверов. Затем в панели управления NVIDIA выставляется стереоскопический режим и глубина стереоэффекта (для начала хватит 10-15%). Кроме того, если Windows сама не догадалась, устанавливается частота обновления монитора 120 герц. Затем на левой дужке нажимается кнопка, очки синхронизируются с монитором – все, можно играть.

Проблемы при установке у нас возникли такие. Во-первых, Windows 7 упорно пыталась заменить драйвера идущие в комплекте с очками, на «такие же, но свои». Пришлось качать с сайта NVIDIA свежий вариант прошивки для нашей GeForce GTX 275 896 Мбайт. Во-вторых, ИК-передатчик при каждой перезагрузке требовалось достать из USB-порта и воткнуть заново, чтобы ОС могла определить его как «USB-устройство», на первых порах делать это по умолчанию система отказывалась.


Напомним, кстати, что технологией 3D Vision поддерживаются только одиночные видеокарты и режим 2-way SLI. Если у вас стоит 3-way SLI, то работать система не будет.

Полные характеристики очков NVIDIA 3D Vision можно посмотреть .

Продаются очки за $200.

Безопасность и частота обновления

Естественно, высокая частота обновления пригодится не только для 3D. В привычном плоском мире она также сказывается на картинке в лучшую сторону.

Все мониторы мерцают, но глаза и мозг человека реагируют на это мерцание по-разному. Верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая мозгом, индивидуальна, но в среднем составляет 40-50 герц. Поэтому минимально приемлемой частотой обновления для мониторов считается 60 герц.

Но у глаза чувствительность выше. Глаз видит мерцание, которое уже не воспринимает мозг и, соответственно, устает. Опытные верстальщики легко отличают монитор частотой в 75 герц от монитора с частотой в 120 герц. Чем выше частота, обновления экрана, тем меньше вероятность того, что глаз заметит мерцание и отреагирует на него. Поэтому в старых ЭЛТ-мониторах в целях безопасности рекомендовали выставлять частоту обновления в 100 герц и выше.

В ЖК-мониторах луча нет, для глаза это комфортнее, поэтому хватает частоты обновления 60-75 герц. Но, как уже говорилось выше, 60 герц – частота минимально приемлемая. Обновляющийся со скоростью 120 кадров в секунду ViewSonic FuHzion VX2268wm в этом плане для глаз лучше и безопаснее.

Собственно, вся стратегия ViewSonic построена на том, что основная линейка при вменяемой цене обеспечивает характеристики выше среднего уровня, но не более. А вот отдельные модели «стреляют» технологическими достижениями по-настоящему. Так было, когда компания выводила на рынок первый в мире монитор со временем отклика 2 мс, так было, когда впервые в мониторах появилась LED-подсветка, так произошло и с ViewSonic FuHzion VX2268wm.


Играем!

С квалификацией продавцов в Минске все плохо. Запрос «Нам нужна игра с поддержкой 3D» привел к «зависанию» менеджеров нескольких популярных торговых точек. В связи с этим, рекомендуем не повторять наших ошибок и сначала ознакомиться со списком игр , которые поддерживают стереорежим, а уже потом идти и спрашивать в магазине конкретный диск.

В итоге мы остановились на Call of Duty: World At War, Batman: Arkham Asylum, Medieval 2 – Total War Kingdoms и King Bounty: Принцесса в доспехах (проморолики прилагаются). Первая пара – чистый экшн, вторая, соответственно, – пошаговая стратегия с тактическими real-time боями и RPG с тактическими пошаговыми боями a la Heroes of Might & Magic.

Что получилось? Если говорить кратко, 3D Vision идеально подходит для «беготни» и «стрелялок», но маловразумителен в пошаговых боях и RTS.

Call of Duty: World At War – стереоэффект прекрасен. Картинка получает глубину, а игрок – желание подвигать головой, чтобы «заглянуть за угол». Последний раз подобные ощущения мы испытывали 16 лет назад, когда сели играть за первый трехмерный шутер – Quake. Есть мелкие недостатки. Во-первых, в настройках надо отключить некоторые «красивости». Во-вторых, прицел неприятно уезжает куда-то за заднюю крышку монитора и присутствует не только в самой игре, но также в меню и настройках.

Batman: Arkham Asylum – очень красивая игра, прекрасный стереоэффект. Однако есть глобальный минус, связанный с драйверами нашей видеокарты – подстроить изображение так чтобы оно было четким в стереорежиме на все 100% не получается. Из-за этого картинка в очках выглядит слегка размытой.

Medieval 2 – Total War Kingdoms – стереоэффект есть, но управлять игрой на стратегическом экране в 3D не очень неудобно. Иконки уезжают вдаль, также как и прицел в COD. Но если к прицелу еще можно приноровиться, то приспосабливаться к изменившемуся управлению в TWK желания не возникает. Во время сражений, если приблизить камеру на максимум, видно, как трехмерные гусары гоняются по полю за не менее трехмерными арбалетчиками. Симпатично. Проблема в том, что обычно игрок наблюдает за битвой с высоты птичьего полета – трехмерность в этом случае никаких плюсов не дает.

King Bounty: Принцесса в доспехах – при первом запуске стереоэффект проявлялся только в виде разложения картинки на красную и зеленую составляющие. При повторном запуске игра вывалилась в «синий экран». После этого понадобилось еще раз переустановить драйвера к очкам, и только тогда процесс пошел. Толку в этом, признаться, было немного, поскольку игрушка пошаговая, а модели монстров, деревьев и скал довольно простенькие.

Игра в стереорежиме требует привыкания – глаза поначалу устают быстрее обычного. Но на второй-третий день мозг осваивается с новой картинкой и пара часов игры уже совершенно не утомляют.

Итого

Итоговый комплект из монитора и очков «тянет» по сумме на $700. Имеет ли смысл покупать за эти деньги хороший монитор на матрице типа TN и интересный, но несколько недоработанный продукт? Предварительный ответ – да. А вот окончательный зависит от того, как часто и во что именно вы играете.

Учитывая, что монитор продается почти за $500, для обычных игр, возможно, будет логичнее купить популярный «домашний» ViewSonic VX2260wm. Фанатам стратегий и RPG стоит покупать ViewSonic FuHzion VX2268wm только из-за более комфортной для глаз 120-герцовой развертки. Очки в этом случае – дополнение приятное, но не обязательное. Киноманам стоит обратить внимание на ViewSonic VLED221wm со светодиодной подсветкой, наконец, для работы с графикой наиболее оправданным выбором будет ViewSonic VP2365wmb – на базе матрицы e-IPS.

Специализация ViewSonic FuHzion VX2268wm и NVIDIA 3D Vision – игры жанра экшн и авто/авиа симуляторы. И вот здесь эта связка вне конкуренции. Согласимся с производителями: после того, как один раз попробовал стерео, играть в хороший шутер без 3D уже не интересно.

Человеку дана возможность исследования и восприятия окружающего мира через многие органы чувств, но в большей степени именно наши глаза позволяют получить модель окружающей физической реальности. Потрясающими достоинствами нашего зрения являются возможность видеть цвета, а также формировать объёмное изображение окружающих предметов. Если цветная 2D-картинка на мониторах и экранах телевизоров уже давно стала обыденной, то возможность сделать изображение объемным оказалась не такой простой задачей. Разработки технологий создания 3D-изображений ведутся уже достаточно давно. Многие помнят 3D-фильмы в стереокинотеатрах, где объемность изображения достигалась за счет использования красно-синих очков-анаглифов. Главным принципом объемного восприятия человеком окружающего мира является немного измененный ракурс предметов для каждого глаза. Поэтому для создания 3D-изображения каждому глазу предоставляется своя картинка. Разные подходы делают этот «обман» зрения по-разному.

В современных 3D-кинотеатрах используется несколько различных 3D-cистем (Xpand, RealD 3D, IMAX, masterimage, Dolby 3D и др.) с разной степенью качества. На Украине самое большое распространение получили Dolby 3D и IMAX. Не будем углубляться в подробности их реализации, скажем лишь, что в компьютерном мире реализация 3D-картинки имеет другие технические решения. Самым простым и недорогим, но не самым качественным из них, остался принцип очков-анаглифов. Для получения 3D-изображения пользователю необходим современный видеоускоритель (AMD или NVIDIA) и непосредственно поддержка его драйверами анаглиф-сцены.

Полученная картинка хоть и становится объемной, но сильно страдает контрастность цветов и ее яркость, что существенно портить впечатление от просмотра фильма или игрового процесса. Достаточно давно были предложены решения с очками, которые обладают двумя маленькими экранами вместо линз, ими стали шлемы для виртуальной реальности. Но такой подход существенно удорожал конечное решение, что не дало ему добиться массовости использования.

Еще одним направлением развития стало получение 3D-изображения за счет использования очков с динамическими «шторками», когда поочередно одна из «линз» очков затемняется, и в результате каждый глаз видит свою картинку. Первой такой принцип использовала видеосистема немецкой компании ELSA, но похожие разработки были и у компании ASUS. Главной причиной их малого распространения стала ограниченная поддержка видеоускорителями (только ускорители этих компаний поддерживали такой принцип 3D), высокая стоимость достаточно уникальных ускорителей в комплекте с 3D-очками и практически полное отсутствие приложений, поддерживающих 3D-изображение.

Технология формирования 3D-изображения с использованием очков с затворной шторкой, предполагает наличие монитора, позволяющего выводить изображение с удвоенной частотой. Частота в 60 Гц считается более-менее комфортной частотой обновления экрана. Для создания изображения для каждого глаза в отдельности необходима удвоенная частота, т.е. 120 Гц. Именно такую частоту может обеспечить последнее поколение самых быстрых TN-матриц. Что и позволило использовать TFT мониторы на их основе для систем 3D VISION с затворными очками. Об одном из таких мониторов мы и хотим рассказать в этом обзоре.

В нашу тестовую лабораторию попала достаточно недорогая, а значит «массовая» модель 3D-монитора с частотой обновления экрана 120 Гц и комплектом .

По словам производителя, главными особенностями этой модели можно назвать:

    Поддержку технологии стереоскопического изображения (NVIDIA 3D Vision) в формате Full-HD 1080p;

    Наличие разъемов HDMI и YPbPr, позволяющих подключить монитор ASUS VG236H к самым разным видеоустройствам, в том числе плеерам Blu-ray и игровым консолям;

    Частоту обновления экрана 120 Гц - обеспечивающую поддержку NVIDIA 3D Vision и делающую изображение более качественным в целом;

    Технологию Color Shine, делающую изображение более четким и улучшающую насыщенность цвета;

    Технологию Splendid Video Intelligence позволяющую быстро настраивать монитор в соответствии с текущими задачами и условиями (игры, просмотр фото, работа в ночное время и т.д.)

    Улучшенную эргономичность подставки, позволяющую настраивать угол наклона, высоту экрана и легко поворачивать его по горизонтали.

Попробуем разобраться и проанализировать официальную спецификацию ASUS VG236H.

Производитель

Размер матрицы (диагональ)

23”W (58,4 см)

Тип панели

TN+Film (с Dual Side), CCFL подсветка (люминесцентные лампы)

Соотношение сторон

Макс. разрешение

1920x1080 (до 120 Гц), 1080p

Покрытие экрана

глянцевое, с антибликовым покрытием

Яркость (макс.), кд/м 2

Коэффициент контрастности (макс.)

Технология динамической контрастности компании ASUS (ASCR)

Угол зрения (CR=10)

170°(горизонталь) ; 160°(вертикаль)

Насыщенность цвета (NTSC), %

Число цветов, млн.

Время отклика

2мс g2g (серый к серому) с контролем отсутствия шлейфов (Trace Free Control)

Совместимость с технологией NVIDIA 3D Vision

Да (подходит для воспроизведения трехмерных компьютерных игр и видео)

Технология Trace Free II

Технология видеорасширения SPLENDID Video Intelligence.

Да (пять предварительных установок видеорежимов)

Технология контроля соотношения сторон

Да (Полноэкранный режим и 4:3)

Вход для ПК

Вход DVI (с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision)

Видеовход

HDMI, DVI-D, YPbPr

Рабочий режим, Вт

Режим экономии энергии, Вт

Режим отключения энергии, Вт

Изменение высоты

Да, до 100 мм

Поворот вокруг оси подставки

Крепление VESA

Да, 100x100 мм

Установка на стену VESA

Размеры (ШxВxГ), мм

Размеры упаковки, мм

Масса нетто (прибл.), кг

Масса брутто (прибл.), кг

11,1/10,3 (без NVIDIA 3D Vision)

Диапазон напряжения, В

Пер.ток:100~240 (встроенный адаптер)

Дополнительные возможности

NVIDIA 3D Vision, 120 Гц

Аксессуары

Кабель DVI-D, кабель питания, инструкция, брошюра, гарантийный талон, CD, 3D демо-DVD NVIDIA, комплект NVIDIA 3D Vision.

VG236H (в комплекте с очками 3D VISION): 499$
VG236HE (без очков 3D VISION): 349$

Сайт производителя

Корпус и сам экран монитора имеют глянцевую поверхность. По утверждению разработчиков, на экран нанесен специальный антибликовый слой, снижающий видимость отраженных предметов и источников света. Однако при визуальном осмотре блики света и отражения светлых предметов достаточно сильно мешают игровому процессу или просмотру фильма. В режиме же 3D любая не разложенная надвое картинка на экране, а именно такой становится отраженные предметы, приводит к сильному дискомфорту, вызывая усталость глаз. Хотя небольшое затемнение бликов все же есть, но по большому счету, такая ситуация характерна для всех глянцевых мониторов. Здесь используется самая быстрая матрица TN, что вполне логично для получения максимально короткого времени отклика, обеспечивая работу на необходимой для 3D-эффекта частоте обновления изображения в 120 Гц. Современные TN-панели уже достигли вполне хорошего качества цветопередачи при достаточной скорости обновления, что используется инженерами компании ASUS в модели VG236H. Самым главным достоинством этого монитора является возможность работы с частотой обновления изображения 120 Гц за счет использования фирменной технологии ASUS Dual Side. Соотношение сторон экрана соответствует стандарту 16:9, разрешение при этом составляет 1920x1080. Эту формулу соотношения сторон и разрешения экрана можно назвать наилучшим выбором, как для игрового процесса, так и для просмотров фильмов. Современные модели мониторов именно с такими характеристиками экрана можно назвать самыми массовыми решениями с поддержкой Full HD стандарта.

Коробка и комплектация

Чтобы подчеркнуть достаточную уникальность модели ASUS VG236H, разработчики упаковали ее в довольно привлекательную цветную картонную коробку. На ней обозначена данная модель как 3D-монитор с частотой обновления экрана 120 Гц и выделены все основные возможности этого продукта:

  • Поддержка Full HD 1080;
  • Наличие разъема HDMI;
  • Время отклика 2 мс;
  • Поддержка технологии Color Shine;
  • Улучшенная эргономичность подставки;
  • Поддержка технологии стереоскопического изображения (NVIDIA 3D Vision);
  • Наличие в комплекте поставки набора NVIDIA 3D Vision Kit.

В верхней части коробки присутствует удобная для переноса пластиковая ручка. На коробке вполне достаточно информации, чтобы получить общее представление о ее содержимом, а так же в ней будет легко транспортировать монитор к месту установки и сборки.

Комплектация модели ASUS VG236H не может похвастаться большим разнообразием переходников и проводов подключения. В комплекте присутствует лишь все самое необходимое:

  • Съемное основание ножки монитора;
  • Провод подключения питания от электрической сети;
  • DVI-D кабель;

  • Диск с драверами и бумажная документация;

  • Комплект NVIDIA 3D Vision.

NVIDIA 3D Vision Kit

В картонной коробке комплекта NVIDIA 3D Vision находятся, в специальных поролоновых нишах, очки с затворной шторкой и инфракрасный передатчик. В отдельном отсеке лежат два mini-USB кабеля: один необходим для подключения инфракрасного передатчика к порту USB вашего ПК, а второй - для подзарядки встроенного в очки аккумулятора. Также здесь есть сменные накладки на переносицу разной формы, небольшой набор бумажных инструкций для быстрой установки и настройки комплекта NVIDIA 3D Vision.

Синхронизацию очков с изображением на 3D-мониторе обеспечивает ИК-передатчик, который необходимо подключить посредством mini-USB-кабеля к разъему USB вашего ПК. На его задней стороне расположилось колесико подстройки изображения под возможности зрения пользователя, а также его удаление от монитора. При прокручивании этого регулятора меняется глубина 3D картинки. Такую регулировку можно осуществлять и через назначенную в драйвере комбинацию клавиш. Чуть ниже колесика регулировки глубины 3D-изображения есть mini-USB разъем подключения данного передатчика к USB-разъему вашего ПК. Чуть левее имеется индикатор подключения. Здесь же есть вход для «3D Sync In» подключения TFT телевизоров и проекторов компании Mitsubishi, которые имеют поддержку технологии NVIDIA 3D Vision.

Внешне очки можно принять за обычные солнцезащитные, недорогого дизайна с пластиковым каркасом. Но сами дужки очков имеют прорезиненные салатовые вставки, что должно смягчить последствия долговременного их использования. Очки имеют среднюю универсальную величину, и подстройка их под пользователя заключается лишь в смене резиновых накладок на переносицу очков.

Сами очки комплекта NVIDIA 3D Vision имеют вместо линз ЖК-экраны, обеспечивающие поочередное затемнение с частотой в 60 Гц. Для их работы используется специальный чип, спрятанный в немного увеличенной левой дужке очков. Рядом с чипом разработчики разместили литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий до 40 часов непрерывной работы. Здесь же находится стандартный mini-USB-разъем дающий возможность подзарядки очков и смену их прошивки. На верхнем ребре дужки есть светодиодный индикатор зарядки и кнопка отключения 3D режима работы очков. Полная зарядка аккумулятора очков происходит за 2,5-3 часа.

В достаточно подробной инструкции, идущей в комплекте с набором NVIDIA 3D Vision, расписаны все нюансы использования этого комплекта и режимы индикации диода, сигнализирующего о степени зарядки аккумулятора очков.

  • Зеленый - аккумулятор полностью заряжен;
  • Красный - необходима подзарядка;
  • Нет индикации - аккумулятор полностью разряжен.

Если сам комплект поставки ASUS VG236H не имеет полного набора проводов или переходников ко всем разъемам монитора, то дополнительная коробочка NVIDIA 3D Vision может полностью сгладить первое негативное впечатление о комплектации.

3D-монитор ASUS VG236H

Полностью глянцевая поверхность передней панели монитора «монолитно» переходит в глянец экрана, что создает впечатление цельности и законченности изделия. Глянцевое съемное основание, со стилизированной в виде куба надписью «3D», сразу обращает внимание на поддержку 3D-режима этой моделью монитора.

Центральную часть рамки украшает логотип ASUS, немного левее от него - есть наклейка поддержки технологии NVIDIA 3D Vision, а в дальнем левом углу эмблема HDMI. Справа производитель поместил наклейку с логотипом фирменной технологии SPLENDID Video Intelligence. Правый угол занят кнопками управления изображением. Самая правая из них, кнопка включения, выделена специальной красной полосой и подсвечивается синим при работе.

Всего кнопок управления шесть, а схема работы с ними и их обозначения стандартны для всех мониторов этого производителя. Маленький размер клавиш и их угловое расположение не портит общий дизайн монитора, но создают небольшие неудобства при их использовании, хотя к этому можно привыкнуть. Нажимаются они четко лишь по центру, а поиск необходимой клавиши приходиться делать по тактильным ощущениям количества промежутков, ощущаемых при проведении пальцем по линии их расположения.

Перейдем к функциям, за которые отвечают клавиши управления. Самая правая из них, как мы уже говорили, отвечает за питание. Вторая справа отвечает за переключение между видеовходами, а крайняя левая дает выбор между пятью предустановленными режимами технологии «Splendid». Кнопки со стрелочками и соответствующими значками позволяют быстро подобрать яркость и контрастность без вызова основного меню, а также они отвечают за серфинг по окнам меню после его вызова нажатием кнопки «MENU».

Задняя крышка монитора выполнена из немного шероховатой матовой, но не менее черной, чем лицевая рамка, пластмассы. Сзади вся конструкция смотрится довольно угловато. Ножка прикреплена к стандартному крепежу VESA 100х100 мм.

Сборка монитора заключается в прикручивании основания к ножке монитора. Как показано на наклейке - сначала необходимо положить монитор экраном вниз на ровную плоскость стола, а затем прикрутить подставку к крепежу монитора специальным винтом «барашком».

Регулировка высоты монитора осуществляется при помощи специального затворного кольца. При его оттягивании подпружиненное основание телескопически выдвигается. Выбрав необходимую высоту монитора можно вернуть затворное кольцо на место, что зафиксирует длину ножки в необходимом положении. Стоит обратить внимание читателя на достаточно упругую пружину, раздвигающую телескопическую ножку. Скорее всего, это сделано для удобства регулирования высоты ножки в рабочем положении монитора. Тогда жесткость пружины компенсируется весом панели монитора. При регулировании длинны ножки на столе, стоит остерегаться резкой «подачи» от ножки при вынимании стопорного кольца. О чем красноречиво свидетельствует последняя картинка на наклейке, чуть выше стопорного кольца.

В собранном состоянии конструкция подставки монитора может регулировать положении панели как по высоте на 10 см, так и по вертикальному углу наклона (от -5 до +15 градусов), а также поворачивать панель вокруг своей оси на довольно широкий угол в 150 градусов.

Даже при полном выдвижении телескопической ножки монитор держится вполне устойчиво, подставка хорошо сбалансирована и легко позволяет менять высоту, угол наклона или поворачивать сам экран монитора.

Большинство наружных деталей выполнено из глянцевого пластика. Исключением стали лишь задняя часть панели монитора и внутреннее «колено» его телескопической ножки. На такой поверхности будут хорошо заметны отпечатки пальцев и мелкие частицы пыли. Обратная сторона панели монитора, выполненная из матового пластика, скорее всего не будет обращать на себя внимание при использовании этой модели в подавляющем большинстве мест. Провода можно уложить сзади ножки монитора, зафиксировав их в специальной направляющей.

Позиционирование модели ASUS VG236H как игрового монитора заставило разработчиков дополнительно оснастить новинку покомпонентным HDTV и HDMI входами. Это позволяет подключить к монитору как ПК по DVI-D, так и игровые консоли. За передачу 120 Гц сигнала и, соответственно поддержку 3D, отвечает только DVI-D выход. Немного огорчает отсутствие возможности передачи звука по HDMI и отсутствие разъема DisplayPort, хотя последний недостаток не должен стать существенным при выборе данной модели монитора.

Экранное меню монитора ASUS VG236H и функциональность этого меню очень похожи на таковые у других TFT-панелей производителя ASUS. В зависимости от выбранного режима технологии «Splendid» меняется доступность различных настроек. В стандартном режиме можно изменять яркость, контрастность и степень активности технологии Trace Free, обеспечивающей уменьшение эффекта шлейфов при быстром движении контрастных объектов. Trace Free обеспечивает прямое управление LCD Overdrive с изменением от 0 до 100 с шагом в 20 ед.

Во всех остальных режимах меню «Splendid» появляется возможность регулировки ASCR (динамической контрастности), резкости и насыщенности.

Исключением можно назвать 3D-режим. В нем OSD меню заблокировано и установлены фиксированные производителем настройки качества картинки. Остается лишь возможность ручного изменения контрастности, а яркость в 3D-режиме выставлена производителем на максимум. Это связано с тем, что очки комплекта NVIDIA 3D Vision по своей конструкции пропускают только половину светового потока, что дает эффект затемнения в 3D-режиме. Даже максимальной яркости панели, скорее всего, будет недостаточно для комфортного игрового процесса или просмотра фильма с темными сценами.

В меню присутствует достаточно гибкая подстройка цветовой гаммы с возможностью управления каждым из трех цветов в ручном режиме.

Через меню можно переключиться на ввод изображения с любого из трех разъемов (HDMI, DVI-D, YPbPr), что обеспечивает гибкость соединения данного монитора с различными устройствами.

В меню присутствует и раздел подстройки параметров отображения самого всплывающего окна меню.

Есть большой выбор языков, на котором будет отображаться надписи пунктов меню.

На второй закладке меню языков можно найти и русский язык.

Также можно выбрать расположение окна настроек на поверхности экрана, задать его позицию по вертикали и по горизонтали.

Есть возможность и регулировки прозрачности окна меню.

Даже присутствует закладка параметров отображения монитора.

В ней указаны:

  • задействованный вход,
  • разрешение экрана,
  • частота обновления экрана,
  • непосредственно модель самого монитора.

Предоставленные возможности управления изображением монитора через внутреннее меню нельзя назвать выдающимися. Простота управления игровым монитором всегда являлась приоритетной по отношению к ее функциональности. Большинство функций подстройки монитора под разные режимы его работы берет на себя автоматическая подстройка драйвера или полуавтоматическая через режимы меню «Splendid». Такой подход для просмотра фильмов или визуализации игрового процесса вполне оправдан и удобен.

NVIDIA 3D Vision в работе

Ниже приведена таблица тестовых приложений, которые были использованы нами для проверки работы 3D-режима монитора ASUS VG236H. В правой колонке указана степень совместимости с технологией NVIDIA 3D Vision по классификации, предложенной на сайте NVIDIA .

Приложение

Степень поддержки NVIDIA 3D Vision

Unigine "Heaven" DX11 Benchmark 2.1

Нет в списке

Stone Giant DirectX 11 Benchmark

Нет в списке

Metro 2033: The Last Refuge

Alien vs Predator 2010

Прекрасно

Colin McRae: DiRT 2

Прекрасно

Прекрасно

Прекрасно

Удовлетворительно

Нельзя сказать, что наше тестирование полностью подтверждает эту классификацию, но давайте расскажем отдельно о каждом тестовом приложении, которое запускалось на следующей системе.

Процессор

Intel Core i7-980X Extreme Edition (LGA 1366, 6 core, 3,33 ГГц, L3 12 МБ) @4,1 ГГц

Материнская плата

MSI Big Bang-XPower (LGA 1366, Intel X58 Express, DDR3, ATX)

Cooler Master V8 (LGA 1366, 69,69 CFM, 2,94 мм H 2 O, 17-21 дБ)

Видеокарта

ZOTAC GeForce GTX 480 AMP! 1536 МБ GDDR5 PCI-E 2.0

Оперативная память

3x 2GB Kingston DDR3-2250 (KHX2250C9D3T1FK3/6GX)

Жесткие диски

2x 128 GB Kingston SSDNow V+ (SNVP325-S2B/128GB)

Блок питания

Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)

Antec LanBoy Air Yellow (MidiTower, Transformer)

Операционная система

Microsoft Windows 7 64-bit

Драйверы

NVIDIA ForceWare 263.09

Все тестовые приложения запускались при максимальных настройках и в рекомендованном для монитора ASUS VG236H разрешении 1920x1080. Были включены все дополнительные эффекты игровой сцены, что тоже сказывалось на качестве раздвоения картинки под технологию NVIDIA 3D Vision.

Первые два синтетических теста мы включили в описание технологии NVIDIA 3D Vision за их полную совместимость и качественную эталонную визуализацию объема 3D-сцены.

Unigine "Heaven" DX11 Benchmark 2.1

Stone Giant DirectX 11 Benchmark

Конечно, мы не можем передать в статье тот стерео-эффект, который формируется монитором ASUS VG236H и комплектом NVIDIA 3D Vision. Как такое объёмное изображение воспринимается на мониторе «не вооруженным» глазом мы показали ранее. Отметим, что трехмерное изображение с эффектом присутствия, достигаемым технологией NVIDIA 3D Vision, достойно одобрения редакции.

Теперь расскажем об игровых приложениях, распределив их в нашем порядке по оценке качества поддержки технологии NVIDIA 3D Vision.

Metro 2033: The Last Refuge

Lost Planet 2

Без каких-либо нареканий и проблем на получаемое объемное изображение прошли наше тестирование игры Metro 2033 The Last Refuge и Lost Planet 2. Однако если Metro 2033 The Last Refuge действительно поразило глубиной объема и массой объемных эффектов, то игра Lost Planet 2 выглядела не столь впечатляюще.

Последующие две игры нельзя назвать идеально оптимизированными под режимы 3D VISION, но их можно охарактеризовать как вполне «играбельные», а небольшие редкие артефакты 3D-режима можно считать незначительными.

Far Cry 2

Call of Juarez

В играх Far Cry 2 и Call of Juarez была замечена рассинхронизация теней от некоторых отдельно стоящих предметов. Встречалось это довольно редко, но не обратить на это внимание в игровом процессе было нельзя. В остальном картинка была с хорошим объемом в перспективу и качественной прорисовкой предметов переднего плана.

Colin McRae: DiRT 2

Игра Colin McRae: DiRT 2 в режиме NVIDIA 3D Vision впечатлила глубиной объема предметов, расположенных на переднем плане. Но сильно испортили общее впечатление от игрового процесса тени от боковых заграждений и насыпи. Их полная рассинхронизация «била» в глаза. Конечно, в игровом процессе мало кто будет обращать внимание на такие нюансы, здесь главное не «вывалиться» с трассы и приехать первым.

Alien vs Predator 2010

Alien vs Predator 2010 оставил очень спорное впечатление о возможности насладиться игровым процессом в его объемном виде. Все предметы переднего плана (находящиеся ближе метра за экраном) были полностью рассинхронизированы (двойными), что ни как не приемлемо в динамичном игровом поединке.

Последние две игры оказались совершенно не оптимизированными под режим NVIDIA 3D Vision. Игровая сцена была сильно рассинхронизирована, что не позволяло сосредоточиться на самой игре и обуславливало быструю усталость глаз.

Crysis Warhead

В игре Crysis Warhead буквально половина крупных объектов переднего плана была рассинхоронизирована и сильно искажала игровую сцену.

S.T.A.L.K.E.R

Игровая сцена в игре S.T.A.L.K.E.R в большей степени оказался объемной, но все тени и источники света были рассинхронизированы, что не давало возможности сосредоточиться на игровом процессе.

Полученные нами заключения о каждой из игр нельзя назвать однозначными. Например, если в игре S.T.A.L.K.E.R убрать дополнительные эффекты от источников света и тени, отбрасываемые предметами, то 3D-картинка станет вполне «играбельной». Вполне возможно с выходом нового поколения драйверов под технологию NVIDIA 3D Vision все вышеприведенные недоработки тоже будут исправлены.

В целом, при использовании режима 3D Vision некоторые приложения впечатляют новизной и качеством достигаемого объемного изображения. Полноценно поддерживающая этот режим игра Metro 2033 The Last Refuge обеспечивает по настоящему новое погружение в игровой процесс и оставляет впечатление полного присутствия в игре.

Есть и отрицательные моменты технологии NVIDIA 3D Vision. Частота срабатывания затворной шторки очков равна 60 Гц на каждый глаз, что по визуальному эффекту схоже с частотой мерцания электронно-лучевой трубки старых мониторов, обуславливая усталость глаз.

Выводы

Монитор ASUS VG236H оказался эргономичным и функциональным решением. Дизайн и удобство исполнения подставки обеспечат максимальный комфорт при выборе удобного для просмотра расположения панели монитора. Полностью глянцевая лицевая часть корпуса монитора и основание его ножки придает этому продукту изысканный вид, но и требует ухода за быстро загрязняющейся поверхностью. Очень неплохой, выше среднего как для матрицы TN+Film, угол обзора способен обеспечить семейный просмотр 3D-фильмов. Правда, для погружения в мир 3D не одного, а нескольких человек, придется докупить еще дополнительные очки для каждого желающего. Монитор ASUS VG236H оснащен покомпонентным HDTV и HDMI входами, что позволяет подключить к монитору как ПК по DVI-D так и игровые консоли. Быстрая матрица не только обеспечивает работу монитора с частотой в 120 Гц, но и позволяет оставаться четкими и контрастными даже быстродвижущимся элементам динамической игровой сцены. Последнее будет по достоинству оценено профессиональными геймерами.

Покупая монитор ASUS VG236H, пользователь непременно захочет воспользоваться технологией NVIDIA 3D Vision, очки для которой могут идти в комплекте поставки, а сама TFT-панель поддерживает обновление изображения с частотой в 120 Гц. Осталось обеспечить систему видеокартой на GPU от компании NVIDIA и можно наслаждаться 3D-реальностью в большинстве современных играх и при просмотре 3D-фильмов. К сожалению, не все современные игры имеют полноценную совместимость с режимом 3D Vision, но многие из них можно правильно настроить, а большинство проблем, скорее всего, уйдут с выходом новых драйверов под современные видеокарты от компании NVIDIA.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании ASUS за предоставленный для тестирования монитор.

Статья прочитана 8371 раз(а)

Подписаться на наши каналы