Iphone 7 plus тест камеры. Иногда разницу между камерами практически не видно

Недавно я купил себе пленочную камеру - большую, тяжелую и безумно красивую. Испытав ее в деле, я обратил внимание на любопытное явление: стоя на улице и снимая незнакомых людей, я вдруг заметил, что прохожие больше не воспринимают человека с фотоаппаратом как фотографа. Никто не прикрывает лицо, никто не обходит меня стороной, чтобы не испортить кадр, никто даже не обращает внимания на вещь в моих руках. А потом я достал телефон и стал снимать людей точно так же, как до этого снимал на пленку. Реакция была совершенно другой. Одни улыбались, другие отворачивались, третьи огибали меня по окружности, пытаясь не портить кадр, - в общем, вели себя совершенно естественным образом по отношению к уличному фотографу.

Пока мы выясняли, что лучше - Nikon или Canon, в мире выросло не одно поколение людей, которые воспринимают фотографию только как функцию смартфона. Компактные камеры давно отправились на «свалку истории», и это меня совершенно не печалит, а вот изменение восприятия фотографии как процесса заставляет задуматься. С другой стороны, кое-что все же остается неизменным. Люди по-прежнему спорят о том, что лучше (Sony или LG? Galaxy или iPhone?), а однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему не существует. Так что сегодня мы сравним шесть флагманских смартфонов, чтобы выяснить, какой из них все-таки снимает качественнее.

⇡ Вводные данные

В ряде смартфонов сегодня имеется сразу две камеры, причем сама логика наличия второго объектива и сенсора у них разная. Другие же смартфоны по-прежнему используют модуль с одной камерой. Некоторые из коллег-журналистов небезосновательно считают, что наилучший результат в съемке показывают именно одинарные модули.

Так что для чистоты эксперимента вторые камеры вообще не участвовали в сравнении - сегодня мы будем говорить только об обычном режиме съемки. Модный портретный режим iPhone 7 Plus не использовался, равно как и широкоугольная камера в LG G6 или имитация малой глубины резкости в Huawei P10 Plus.

⇡ Тестирование

В разных тестах мы будем оценивать результат по различным критериям, но ключевыми факторами будут резкость и детализация. Кроме того, на результат влияет правильность установки экспозиции и баланс белого. В каждом тесте смартфон может набрать 0, 1 или 2 балла. Лучшим будет назван смартфон с наибольшим количеством баллов. Поехали.

⇡ Съемка через стекло

Никто, конечно, не признается, но это один из самых популярных жанров съемки. Вид из окна гостиницы, пейзаж через лобовое стекло машины, вид из самолета - такое мы снимаем часто. На первый взгляд, ничего сложного, но, поскольку стекла часто оказываются тонированными - это изрядно «путает» автоматику баланса белого. Так что в первом тесте помимо общего качества картинки мы будем оценивать еще и правильную установку цветовой температуры.

Та же сцена в полном размере с камер , и

Это довольно сложная сцена для мобильных камер. Съемка против солнца (которое, правда, находится в дымке и в кадр не попадает) в данном случае могла дать три разных результата. В первом небо экспонировано правильно, а все объекты в нижней половине кадра оказались слишком темными. Во втором нижняя половина кадра хорошо проработана, а верхняя выглядит слишком светлой. Ну а третий вариант - среднее между двумя первыми.

Самый правильный баланс белого выдают Sony Xperia XZ Premium и iPhone 7 Plus, но по субъективным ощущениям лучше всего смотрится снимок с Samsung Galaxy S8+. Неплохо выглядит и результат Huawei P10 Plus, но баланс белого некорректен. У HTC U11 и LG G6 все гораздо хуже. Последний чрезмерно завышает контраст во время программной обработки картинки после съемки. Наверное, в компании считают, что контрастные картинки больше нравятся конечному пользователю, но сам по себе прием довольно бестолковый. Давайте сменим точку съемки и посмотрим на результат при более «правильном» освещении.

Света предостаточно, в кадре присутствует тень, по которой можно оценить широту динамического диапазона. Сложность заключается лишь в наличии тонированного стекла, которое часто сбивает с толку алгоритм автоматического определения цветовой температуры.

Samsung Galaxy S8+ выдает превосходную картинку без провалов в тенях и засвеченных участках на фюзеляже самолета и на небе, но баланс белого далек от правильного. Лучше всего здесь проявил себя HTC U11, а если говорить об общей резкости и детализации картинки, то лидера будет два - это аппараты Samsung и HTC. Более высокое разрешение камеры в Sony Xperia XZ Premium не добавляет ни резкости, ни детализации, а LG G6 снова перестарался с контрастом.

  • Apple iPhone 7 Plus - 1 балл,
  • HTC U11 - 1 балл,
  • Samsung Galaxy S8+ - 2 балла,
  • LG G6 - 0 баллов,
  • Huawei P10 Plus - 1 балл,

⇡ Макросъемка

Производители смартфонов редко указывают минимальное расстояние фокусировки в характеристиках встроенных камер, так что здесь мне приходилось начинать с позиции «вплотную к объекту», а затем постепенно отодвигать смартфон назад до того момента, когда он мог сфокусироваться. Конечный результат получился примерно одинаковым, но для надежности я отснял две сцены: цветы в хорошо освещенном помещении и кофейные зерна в домашней обстановке с дневным светом из окна в пасмурную погоду.

Эта простая, на первый взгляд, сцена вызвала трудности сразу у нескольких смартфонов. Казалось, что света в помещении достаточно, но, когда «взгляд» объектива направлен в одну небольшую точку, выясняется, что освещение для макросъемки недостаточное.

На некоторых снимках (HTC U11 и Sony Xperia XZ Premium) заметен небольшой шум. Цветопередача у всех неплохая, но G6 снова завышает контрастность. С точки зрения резкости в лидерах снова оказывается Galaxy S8+, второй результат у LG, чуть хуже смотрятся снимки с iPhone 7 Plus и HTC U11, аутсайдеры - Huawei P10 Plus и Sony Xperia XZ Premium.

  • Huawei P10 Plus - 1 балл,
  • Sony Xperia XZ Premium - 1 балл.
  • Большие смартфоны. Цена на них больше, а преимущества иной раз весьма спорные. И сегодня у меня как раз именно такой гаджет: большой и за большие деньги.

    Конечно же, я говорю про iPhone 7 plus, ценник на который воистину негуманный. Иногда создаётся впечатление, что к каждому экземпляру должен приставляться личный секьюрити, дабы не упёрли столь весомое денежное приобретение. Поэтому для сохранности со мной будет большой, сильный, бородатый Дима (наш подписчик).

    Я не буду рассказывать о том, что здесь большой дисплей, защита от воды и пыли по стандарту IP 67 (с ним можно неглубоко нырнуть в бассейн на минутку или мыть вместе с посудой).
    Я не буду говорить, что он вытворяет полный беспредел по производительности, из-за которой я скачаол половину AppStore и пропал на неделю, не выходя из дома.

    Зачем смартфону две камеры?

    По факту их даже три, есть ведь ещё и фронтальная на 7 МП, которая теперь снимает честное FullHD. Cчастье для блогеров, но только 30 к/с. Хотите 25 или 24? - используйте стороннее приложение (я установил Filmic Pro).

    Перейдем к основным камерам.

    Одна камера получила широкоугольный объектив со светосилой 1,8. Давно пора! По факту это нам даёт более чистую картинку при недостаточной освещенности. В остальном же айфон всегда давал нам фотографии хорошего качества с естественными цветами без искусственного усиления насыщенности и контраста как во многих других смартфонах.



    Фокусное расстояние - все также примерно 28 мм. И ещё более хорошая стабилизация. Можно смело снимать ровное видео, но иметь ввиду, что сильно кривые ноги стабилизация конечно же не спасёт:). Помимо отличных фотографий камера позволяет снимать 4К-видео с частотой до 30 к/с.

    Ну, а теперь главное - каким соседом обзавелась основная камера?

    И это телевик с фокусным расстоянием 56 мм и светосилой 2,8, без стабилизации. Действительно, зачем здесь стабилизация, ведь все мы знаем: чем меньше угол, тем менее заметна тряска.

    Что же мы получаем по факту? На данный момент в камере есть режим "Портрет", куда яблочники поставили бета-версию софта для создания боке, которая пытается размыть вам задний фон, но делает это так коряво, что проще сделать просто фотоснимок и потом размыть задний план в приложении.

    Из-за маленькой диафрагмы этот режим требует только хорошего света, реально хорошего света. Даже в мягком освещении кафе с трудом удалось “замылить ” светильники на заднем плане.

    Конечно, все это доделается в будущем и, возможно, режим будет весьма шустрым, но на данный момент это вызывает только слезы. Особенно если вспомнить про цену сего гаджета.

    Еще прикол: при обычном освещении и режиме “Фото” есть кнопка переключения на 2х (двукратный зум), нажав на которую, камера переключается на телевик автоматически. Это, конечно, правильно, но при плохом освещении остаётся просто электронный зум, а иногда и днём. И вы не поймёте, произошло ли переключение, если тупо не прикроете один из объективов пальцем. Смартфон вас никак не проинформирует об этом!

    Выводы.
    Если вы фанат бренда и знаете про такие вещи как “кэшбек”, “чёрная пятница” и “киберпонедельник”, позволяющие сэкономить на покупках, то этот смартфон вам возможно и стоит приобрести, хотя бы из-за крутых приложений, многие из которых есть только под iOS. Я сейчас говорю о приложениях для видео- и фотосъемки. Смартфон шустрый и удобный, но нашему бедному брату в нелёгкое время кризиса нужно дважды подумать, прежде чем его брать, и встроенный телеобъектив не должен бы даже в первой десятке аргументов за покупку, это просто бонус.

    В процессе тестирования был проведен ряд сравнительных тестов в различных условиях и режимах.

    Вконтакте

    Чем отличаются камеры Samsung Galaxy S8 и iPhone 7 Plus

    iPhone 7 Plus обладает двойной основной камерой с широкоугольным (диафрагма ƒ/1.8) и телеобъективом (диафрагма ƒ/2.8). Такое решение позволяет получать , а также использовать и 10-кратный цифровой зум. Обе камеры имеют 12-мегапиксельный сенсор. За получение селфи (фронтальная камера) отвечает 7-мегапиксельный сенсор (диафрагма ƒ/2.2).

    У Samsung Galaxy S8 12-мегапиксельная основная камера (диафрагма ƒ/1.7) и 8 МП фронтальная камера (диафрагма ƒ/1.7).

    Корпус основной камеры Samsung Galaxy S8 не выступает за пределы задней панели смартфона, как у iPhone.

    Съемка фото на камеры Samsung Galaxy S8 и iPhone 7 Plus

    Цветопередача

    По части съемки фото оба флагмана показывают отличное качество мобильной фотографии, а конечный результат во многом зависит от сцены и программной настройки камеры.

    В большинстве случаев изображение у Galaxy S8 получается более контрастное, яркое и насыщенное, а у 7 Plus - смягчённое, соответственное реальности и натуральное.

    Режим HDR получился однозначно лучше у Galaxy S8. Для тех кто не в курсе, смартфон с технологией HDR (High Dynamic Range - высокий динамический диапазон) делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет лучшие характеристики двух фотографий, создав единое изображение.

    В большинстве случаев на тесте, картинка у iPhone получилась излишне тёмной, в то время как у флагмана Samsung фотографии получаются более светлыми и контрастными.

    Зум и портретная съемка

    А вот в портретной съёмке лидирует iPhone 7 Plus. Благодаря второй камере с телеобъективом тут есть двукратный оптический зум, который без потери качества даст возможность приблизить картинку, в то время как в Galaxy S8 есть только цифровой зум. Также благодаря двойной камере в iPhone есть возможность получения изображений с эффектом «Боке» (в фокусе остаётся чёткая фигура, а фон становится размытым как в DSLR-камерах). Однако тут нужно наловчиться: не всегда экспозиция позволяет добиться нужного эффекта, края не всегда получаются чёткие, да и свет с расстоянием должны быть выдержаны. Также не стоит забывать что режим «Портрет» - это программная фича iOS.

    Съемка фото в движении

    При интенсивном движении объекта обе камеры снимают отлично. Разумеется, могут появляться огрехи в обоих представителях и тут многое зависит от времени нажатия на «затвор».

    Фото в условиях недостаточной освещённости

    В условиях недостаточной освещённости iPhone 7 Plus отстаёт от южнокорейского флагмана «благодаря» большему количеству шумов.

    Фото на фронтальную камеру

    Фронтальная камера Galaxy S8 слегка замыливает и излишне смягчает изображение при получении селфи. Зато главное преимущество «галактики» - более широкий угол обзора объектива, что позволяет захватить большее количество пространства при минимальном отдалении смартфона.

    А вот в условиях низкой освещённости селфи у Galaxy S8 получились более яркими и детализированными. Но не стоит забывать то, что в iPhone 7 Plus дисплей может выступать в качестве вспышки, так что этот нюанс частично компенсируется.

    Съемка видео на основную камеру Samsung Galaxy S8 и iPhone 7 Plus

    Цветопередача

    На практике при съемке видео картинка в Galaxy S8 оказалась более контрастной хоть и менее чёткой (слегка замыленной), но этот момент очень сильно зависит от имеющейся экспозиции и освещения. Объектив «галактики» имеет чуть больший угол обзора основной камеры.

    В свою очередь семерка с приставкой Plus грешит серыми тонами и темными участками. Несмотря на это цветопередача при записи видео у 7 Plus более приятная, хоть и не всегда реалистичная.

    Оптическая стабилизация

    Стабилизация изображения у Galaxy S8 отрабатывает несколько лучшим способом чем в топовой «семёрке». В условиях низкой освещённости детализация лучше у флагмана южнокорейского гиганта. При хорошем освещении особой разницы вы не заметите.

    Скорость автофокусировки

    По части автофокуса при динамическом приближении и отдалении однозначно выигрывает iPhone. У S8 процесс автофокусировки происходит медленнее. Но вот при резком появлении объекта в кадре (допустим с правой или левой стороны смартфона), всё наоборот - Samsung Galaxy S8 справляется с этим заданием быстрее.

    Съемка видео в условиях недостаточной освещённости

    В условиях пониженной освещённости изображение получается более детализированным в S8. Шумов в Samsung также несколько меньше, да и в изображение попадает большее количество минимально освещённых объектов. Но в динамических сценах автофокус отрабатывает лучше у iPhone 7 Plus.

    Подводная съёмка

    Подводная съёмка в плохих условиях с мутной водой без различного рода аксессуаров показала что камера Samsung справляется с этим заданием лучше. Изображения получаются более чёткими и резкими.

    В хороших условиях освещённости и прозрачной водой изображение одинаково хорошее у обоих флагманов.

    Режим Slow Motion

    Режим Slow Motion также хорош на обоих смартфонах.

    Макросъемка

    При макросъёмке 7 Plus может сфокусироваться на меньшем расстоянии до предмета.

    Видео на фронтальную камеру

    Если при сравнении основной камеры двух флагманов не всё так однозначно и во многом итог зависит от сцены, то с фронтальной камерой всё куда очевиднее. iPhone 7 Plus записывает более насыщенную и яркую картинку. Из минусов - большое количество тёмных участков. Фокусировка у iPhone происходит на меньшем расстоянии, но сама скорость отработки автофокуса выше у Galaxy S8.

    Итог

    Камеры в обоих смартфонах действительно хороши. Ежегодно производители маленькими шажками выводят получаемое качество мобильной картинки на новый уровень. По части съёмки видео сложно выделить какой-то из флагманов и каких-то явных отличий вы явно не заметите.

    А вот что касается фото, то тут Samsung Galaxy S8 однозначно лидирует. Изображения получаются более качественными. Работает камера в Galaxy шустрее. Есть доступ к RAW «из коробки», а у iPhone только за счет . У фронталки больше разрешение и несколько более качественная стабилизация и возможность съемки при недостаточном освещении.

    Так что если отбросить фичи с портретной съёмкой двойной камерой iPhone 7 Plus, то предпочтение в получении фото мы отдаем Galaxy S8. Будем надеяться что в сентябре Apple реабилитируется и продемонстрирует новую веху технологий, но это уже будет совсем другая история.

    Пожалуй, мир косметики – это последнее место, где можно ожидать тестирования новой модели iPhone Apple. Но поскольку лично для меня в любом гаджете чуть ли не самое важное – это фотокамера, то я взяла новинку на ежегодную выставку TFWA в Каннах, где косметические марки представляют главные запуски на следующий год. По сути, это как неделя моды для фешн-редакторов, но только все «про баночки». Каждую осень в течение семи дней жизнь бьет ключом внутри и снаружи знаменитого каннского Дворца фестивалей: встречи, переговоры, презентации, просмотр роликов, парфюмерные блоттеры … Я честно старалась фотографировать все самое интересное. Более того, благодаря быстрому доступу к камере, которая включается даже на заблокированном экране, мне удавалось незаметно снимать даже то, что было под запретом. Однако шпионские игры пусть останутся играми. Выкладывать «секретные материалы», которые марки пока хотят сохранить в тайне, я не буду; но могу сказать, что в следующем «парфюмерно-косметическом» году всех ждет много интересного. А пока мой отчет о новинках, которым дан «зеленый свет».

    Ароматы

    Свою работу фотокорреспондента я начала - правильно – с селфи. Надо же было «пристреляться», откровенно говоря, селфи не самая моя сильная сторона: то ли руки слишком коротки, то ли пространственная ориентация нарушена. Как правило, вместо лица на снимке получается чехол от телефона и тыльная сторона ладони. Отчаявшись, я прекратила подобные эксперименты и стала подключать к съемкам зазевавшихся прохожих и потерявших бдительность коллег. Но здесь все получилось с первого (ну ладно – со второго раза). Не то, чтобы у меня добавилось ловкости, но поскольку внутри камеры впервые есть специальный механизм, «компенсирующий» дрожание руки во время фото и видео съемки, то кадр получился довольно четкий и реалистичный.

    Невероятной красоты стенд был в этом году у парфюмерии Bvlgari. Эта «ювелирная» марка знает о камнях все! И это знание легло в основу роскошной (как из сказок «Тысячи и одной ночи») коллекции LE GEMME. Безупречно сбалансированные парфюмерные композиции, заключенные в разноцветные амфоры с тончайшей золотой отделкой, заворожили буквально всех. Один пример – Irina, Le Gemme Imperiali: композиция из магнолии, жасмина и мускуса. Оторваться невозможно. Естественно я сделала десятки снимков этого великолепия и все получились как на подбор. Яркость и точность передачи цвета не требовали совершенно никаких фильтров, хотя в новой версии Instagram появились приятные дополнения, которые стали еще лучше, благодаря расширенному цветовому диапазону и дисплею Retina HD. Так почему же не потребовались фильтры? Дело в том, что увеличенная диафрагма позволяет большему количеству света попадать на сенсоры и передавать малейшие цветовые нюансы.

    Кроме того в Россию возвращаются две прекрасные марки нишевой парфюмерии – L’Artisan Parfumeur и Penhaligon’s. Особенно хочется сказать о последней. Penhaligon’s – настоящая британская ольфактивная сага, где каждая глава (парфюм) – рассказ о членах большого уважаемого семейства. Здесь есть стиль, порода, сюжет, качество и … завораживающий зрительный ряд. Одним словом – сериал, не хуже «Аббатства Даунтон». Мне самой очень нравится, как получилась фотография павильона. Столько деталей! И все они видны в самых мелких подробностях.

    Уход

    Среди новинок американского рынка приятно порадовали маски GlamGlow. Они мне нравились всегда, но теперь в линейке, созданной образцово-показательной семейной парой Делимор, подсадившей на GlamGlow добрую половину Голливуда, появились еще и средства для губ с липотином (то есть объем нам гарантирован), а также ночной преображающий уход. Во время презентации я развлекалась, как могла и снимала не только фото, но и маленькие видео (как-нибудь сделаю отдельный материал). Кстати, в iPhone 7 «оживающие» в формате Live Photo изображения можно редактировать. Этим я, собственно, и занималась, пока все пили кофе.

    Много новинок по уходу не только за лицом, но и за телом традиционно было представлено на стенде Clarins. Репутация бренда, как одного их главных экспертов в вопросах моделирования фигуры, борьбы с растяжками, похудения … безупречна и давно известна во всем мире. Очень советую обратить внимание на антицеллюлитное средство Body Fit с экстрактом айвы. Оно воздействует на все виды адипоцитов и заметно улучшает ситуацию. Кроме этого совсем скоро появятся увлажняющая гамма для лица с экстрактом эхинацеи, крем для глаз с тоном против темных кругов и тканевая маска, которая будет «захватывать» и зону шеи, что очень и очень актуально.

    Атмосфера

    Ну и конечно, каннская выставка – это не только работа. Это и набережная Круазет, и песчаный пляж, и белоснежные яхты, и устрицы … Поскольку все это обычно «случается» уже практически ночью, когда заканчивается суматошный трудовой день, то красиво снять и передать в кадре всю прелесть теплого октябрьского вечера бывает затруднительно. К счастью, на этот раз у меня с этим не было никаких проблем. Тонны атмосферных фотографий, которые раздражали замерзающих в Москве друзей, комфортно расположились в недрах памяти моего телефона (которая теперь какая-то совершенна невероятная – до 256 Гб). Они спокойно ждут своего часа, чтобы время от времени вытаскивать меня из недр осенне-зимней депрессии.

    Еще один показательный пример на эту тему. По традиции самый роскошный торжественный ужин во время TFWA устраивает корпорация Shiseido. Он проходит в чудесном месте – в СПА-отеле Les Mas Candille небольшого, но столь любимого художниками, городка Мужен. Каждый год я и мои коллеги не только любуемся потрясающими видами на Грасс, открывающимися с элегантных террас отеля, но и пытаемся там сфотографироваться. Всегда безуспешно, поскольку «темно и ничего не видно». На этот раз все получилось вот так, как на фотографии ниже. Секрет успеха – мощнейшая вспышка с четырьмя светодиодами, которая свети на 50% ярче. И чудеса на этом не заканчиваются. Эта вспышка подстраивается под цветовую температуру окружающей среды, в результате чего кадры получаются четкие и хорошо освещенные. Не то, чтобы я это сама поняла своим гуманитарным умом, просто, прежде чем тестировать новый айфон, я прилежно изучила «матчасть».

    P.S. Ну, и «на сладкое» несколько приложений, которые я закачала, чтобы редактировать фотографии.

    • Adobe Lightroom Mobile: это мобильное приложение с поддержкой технологий Adobe Photoshop, которое позволяет обрабатывать фотографии на профессиональном уровне, импортировать, редактировать и синхронизировать фотографии в формате RAW и JPEG.
    • ProCamera – интуитивный интерфейс, позволяющий делать отличные HDR-фото и управлять композицией. Новая версия позволяет поддерживать съемку в формате RAW как в автоматическом, так и в ручном режиме.
    • FilMiC Pro – приложение для съемки мобильного видео в высоком качестве. В нем есть плавный зум, возможность съемки с фронтальной камеры и камеры с широкоугольным и телеобъективом объективом, которые можно настраивать вручную. Кстати, именно с помощью этого приложения был снят фильм Шона Бейкера «Мандарин», номинированный на звание лучшей картины на премии Film Independent Awards.

    Пошёл и проверил сам. Результаты ниже – со слайдерами, кропами, оригиналами фото.

    Забегая вперёд: улучшения были не там, где их ожидал.

    Откуда начинается разница

    2. Насыщенность белого и реалистичность зелёного

    Мини-клумба из ромашек выглядит ярче и позитивнее как на экране iPhone 7, так и в этом сравнении. Из-за ветра и необходимости держать сразу два смартфона в руках углы зрения у фотографий немного разные, но разница заметна и без идеального сопоставления.

    Обратите внимание на цвет травы и листьев у iPhone 7. И, конечно, на высокую яркость лепестков, они практически светятся. Если понижать яркость во время съёмки, можно легко избавиться от этого эффекта, но лично мне так нравится больше.

    Вновь семёрка делает фотографию больше похожей на реальное положение дел. Трава-то зелёная, лепестки действительно были яркими – день был пасмурным, но очень светлым.

    3. Иногда разницу между камерами практически не видно

    С каждым годом Apple обещает нам прорывное качество фото. И мы стабильно разочаровываемся. Эти фото – постановочные.

    Причина проста: разница между двумя камерами нивелируется до незаметной, если есть желание. Фото на iPhone 7 сделано с первого раза. А вот с iPhone 6s я стоял минут пять, постоянно посматривая на фотографию с семёрки.

    В итоге мне удалось поймать такой же баланс белого и, с помощью чуть повышенной экспозиции, сделать практически одинаковое фото. Увидите разницу качества между ними? Будет ли она реальной, не плацебо? Попробуйте, отпишитесь.

    Повышенная экспозиция ожидаемо плохо отразилась на чёткости фотографии с iPhone 6s Plus.

    4. Эффект боке, белые, жёлтые и разница баланса белого

    Фотография с iPhone 7 Plus служит отличной иллюстрацией вреда от автоматических режимов съёмки. Сколько я не крутил-вертел камеру, результат одинаковый: седьмой видит в кадре холодные белые.

    iPhone 6s Plus сделал зелёные цвета ближе к реальности. Только не смог нормально сфокусироваться на цветке:

    Если бы потратил ещё минут 10, то заставил бы iPhone 7 Plus зацепить точку белого правильно. Но это не зеркалка, согласитесь. Когда снимаешь на айфон, меньше всего хочется стоять и делать один кадр по 20 раз.

    Автоматика подвела, а вот фокус – нет. И боке на iPhone 7 лично мне нравится чуть больше. Меньше шума.

    5. Победа светосилы, фокуса и боке

    Никогда не замечал столько шума в боке на iPhone 6s Plus. Какое-то оно неприятное.

    Источник шума непонятен, света было хоть отбавляй. Возможно, это особенность конструкции линз (или кривость рук, это вариант).

    Чего у iPhone 7 точно не забрать, так это отличную передачу белого цвета лепестков и ярко-жёлтых тычинок. Подобное можно выкрутить в Photoshop, сделать фотки похожими. Но седьмой айфон сработал сам.

    В ветреную погоду фоткать цветы непросто. Раз за разом убеждался, что у iPhone 7 это получается лучше. Даже если объект дёргается, он сохраняет больше деталей.

    Одна попытка на iPhone 7 и двенадцать попыток на iPhone 6s – у первого всё равно лучше вышел фокус. Психанул, пошёл дальше.

    6. Видны тёмные оттенки, которых нет на 6s

    Поверните iPhone и подвигайте слайдер.

    Стремление iPhone 7 сделать картинку яркой сыграло злую шутку, которую будет заметно не на всех мониторах. Фото с семёрки, во-первых, немного замылено, но главный минус – автомат засвечивает лепестки цветка на заднем фоне, чего в реальности не было.

    С другой стороны, фото iPhone 6s получилось нереально скучным и невыразительным. Потеряны насыщенные тёмные переходы по центру лепестков. Фон и цветы сливаются друг с другом.

    Фокус в данном случае спасает 6s, но это чисто эпизодический выигрыш. Будь ветер благосклоннее к iPhone 7, тот бы безоговорочно победил.

    7. Переходим к ночи. Полная победа iPhone 7 здесь и далее

    Поверните iPhone и подвигайте слайдер.

    С каждым годом Apple действительно улучшает качество фотографий с айфона в условиях недостаточной освещённости. Думаю. разница выше очевидна. И чисто эмоционально, и объективно iPhone 7 снимает ночью заметно лучше. Особенно здорово у новинки получаются облака и световое загрязнение.

    А вот полный кроп:

    Невооружённым глазом видно работу алгоритма снижения шума, который лишает фотографию мелких деталей. iPhone 7 передаёт гораздо больше света на стене Кремля, но по детальности не выигрывает у прошлогодней модели. Не всё сразу, надо же будет iPhone 8 продавать.

    8. Печатаем лучшие фотки на хорошем принтере

    Ладно, фотки на смартфоне – это одно. А что если попробовать их распечатать? Поскольку у нас уже был опыт работы с Epson, решил съездить в их московский демонстрационный зал, где представлена вся печатная техника, и потестировать качество печати с iPhone.

    Для распечатки фотографий в лучшем виде требуется именно фотопринтер, как минимум 6-цветный. Поэтому я так и спросил с порога у представителя Epson: «Где у вас такой агрегат, на котором лучше всего отпечатать фотки с iPhone 7 Plus?». Так познакомился с Epson L1800 .

    Epson L805 и L1800 - это 6-цветные фотопринтеры с заводской СНПЧ. Что это за звери такие и чем так удобна система СНПЧ , повторяться не буду.

    Если кратко: для печати эти принтеры используют не картриджи, а специальные контейнеры, в которые напрямую заливаются чернила. Причем сразу много - 70 мл (запас на несколько лет сразу). Эти контейнеры идут в комплекте с принтерами. С одной заправки шести ёмкостей можно распечатать в районе 1500 – 1800 фоток в формате 10х15.

    У L1800 максимальный формат печати - А3+, у L805 - А4, зато ко второму можно подключаться напрямую со смартфона по Wi-Fi.

    Агрегаты нам посоветовали не случайно: они в состоянии выдавать отпечатки с разрешением до 5760х1440 точек на дюйм, со сложными переходами и цветовыми оттенками. То что нужно, чтобы завершить тест-драйв нового айфона.

    Результатом печати остался доволен, печатал в разных форматах, и даже в А3. Так что принтеры рекомендую, равно как и iPhone 7 Plus.

    А дальше началось интересное. Представитель Epson, узнав, что фотографии сделаны на новый iPhone 7 Plus, предложил устроить тест: напечатать изображение со смартфона на футболке. Мол, размер рисунка больше, поверхность не идеальная – посмотрим, что получится?

    Сказано-сделано: взяли скриншот с iPhone 7 Plus и скормили его принтеру, печатающему на футболках. Пришлось даже изрядно уменьшать изображение, чтобы всё уместилось на печатающей площадке.

    В итоге принтер вполне справился с задачей и через несколько минут выдал нам отличную футболку с ярким скриншотом. Модель принтера – Epson SureColor SC-F2000, если интересно.

    Напоследок небольшое видео процесса работы принтера за over 1 000 000 рублей, печатающего оригинальный фотоснимок со смартфона. Впечатляющая работа, впечатляющий результат!

    С распечатками разобрался, свернул в трубочку и унёс в офис, удивлять коллег.

    Спасибо московскому представительству Epson Europe за поддержку при подготовке данного материала!

    9 и далее: фотогалерея снимков на iPhone 7 Plus

    Снимать с Plus неудобно. Он слишком большой, чтобы можно было спускать затвор кнопками громкости. Особенно если используешь чехол.

    Качество фотографий говорит за себя: цветопередача действительно лучше , и разницу видно даже на старых девайсах и экранах – но не так сильно, как на самом iPhone 7. Также заметно улучшилась съёмка ночью: теперь видно больше деталей, а у неба более насыщенный оттенок, близкий к реальному.

    Чуть быстрее стал работать автофокус, резвее цеплять движущиеся объекты. В тесте не использовал, но вспышка теперь добивает в 2 раза дальше. Можно сказать, что фонарик в семёрке стал ещё круче.

    Фактически не изменилось качество самих фото и их детализация. Если разница и есть, то незаметная без исследования одинаковых кропов – то бишь несущественная.

    Мой общий дилетантский вывод: я бы не стал менять iPhone 6s Plus на iPhone 7 Plus только ради фотографий. Это приятный бонус.