Как работает vr шлем. Использование очков ВР

Первую модель очков VR создал в 1968 году ученый из США Сазерленд. Это устройство позволяло посмотреть графику низкого качества, при этом конструкция устройства была такой массивной, что его нужно было фиксировать к потолку.

В 1990-х годах, когда это направление считалось очень перспективным, были созданы очки VR для SegaMegaDrive и Atari JaguarVR. Но к началу нового тысячелетия их актуальность упала, а в 2000 году про виртуальную реальность вообще позабыли.

Вновь о ней начали говорить в 2012году, когда инженеры Лаки и Кармак создали . До этого, в 2011 году, фанат виртуального мира Лаки создал первый опытный образец, он желал получить более качественную картинку, чем у предыдущих моделей. С того времени виртуальная реальность стала очень востребованной.

Как работает гарнитура VR?

Недавно посмотреть на виртуальный мир было очень дорогим удовольствием. Но прогресс движется вперед, и сейчас виртуальный мир потихоньку становится доступным для всех слоев населения. Наиболее дешевыми на сегодняшний день являются . В целом, называть это устройство очками, не очень корректно. Для этого нужно понять, как работают очки виртуальной реальности.

Сначала необходимо выяснить, что из себя представляет такое устройство. О шлеме VR для ПК знают многие уже давно. Это довольно сложное электронное устройство, оно состоит из пластикового корпуса и фиксирующих ремешков.

Шлем надевается на голову и соединяется с персональным компьютером, нетбуком или ноутбуком. В его корпус вмонтированы специальные линзы, за ними расположен небольшой дисплей, поделенный на 2 части. В некоторых устройствах используют два дисплея. Изображение на них одно, но благодаря тому, что каждый глаз видит отдельную картинку, создается эффект объёмного изображения.

Чтобы пользователь мог хорошо ориентироваться в виртуальном пространстве и управлять им, нужно чтобы шлем четко считывал движения головы. Для этого в него устанавливают гироскоп. Сегодня точно такими же гироскопами оснащают и новые телефоны, об этом мы поговорим ниже.

Дополнительно шлем VR часто оснащают специальными датчиками, которые следят за движениями головы. Считанные датчиками данные поступают по USB или HDMI шнуру на компьютер.

В общем, это вся конструкция шлема. Из-за того, что все данные элементы объединены в одно устройство, у гарнитуры высокая цена, что делает её недоступной для всех слоев населения.

Зачем нужен для телефона шлем VR?

С конструкцией шлема для ПК вроде все ясно. А как же работают очки виртуальной реальности для смартфона? Эти устройства являются оптимальными и доступными для многих людей.

Как вы уже поняли из вышеизложенного материала, для создания шлема VR требуется совместить в гарнитуре:

  • линзы;
  • экран (дисплей);
  • гироскоп;
  • непосредственно корпус.

Особенностью гарнитуры для телефона является то, что в качестве дисплея и гироскопа здесь выступает смартфон. Остается только добавить к нему корпус и линзы. Из-за такой идеи цена на это устройство небольшая, в отличие от . Поэтому можно купить очки VR, разместить в их корпусе телефон, отрегулировать линзы для качественной картинки и запустить необходимую программу.

В итоге мы получаем полноценный, достаточно функциональный шлем VR, который стоит меньше, чем аналогичное оборудование для ПК.

В процессе выбора нужно уделить внимание совместимости вашего телефона с очками виртуальной реальности. Многие очки VR являются универсальными, но есть и такие модели, которые работают всего лишь с одним или двумя телефонами, и не совместимы с остальными.

Основные особенности:

  • могут работать только с телефоном;
  • качество изображения зависит от начинки и дисплея телефона;
  • программа riftcat vridge позволяет играть в игры, разработанные для шлема VR, предназначенного для ПК;
  • можно подключать телефон к ПК;
  • позволяют смотреть объемное 3d-видео;
  • совместимы со всеми .

Небольшой недостаток в том, что пока игровая индустрия в данной сфере неразвита, поэтому , предназначенных для телефонов, сейчас мало. В частности, очень мало интересных игр, где возможно использование такой гарнитуры. Но это со временем разрешится, так как многие разработчики заинтересованы в этом рынке.

Наиболее востребованные модели очков VR для смартфонов

Со времени появления на рынке , этот сегмент стал быстро развиваться. Поэтому сейчас можно купить очки с высококачественными линзами, отлично продуманным и очень комфортным корпусом, а также с надежным креплением для фиксации устройства на голове, фокусировкой и т. д.

Сегодня их выпускают многие известные корпорации, поэтому в продаже представлен большой ассортимент данных устройств, которые отличаются функциональностью, производительностью и качеством сборки.

Поэтому любой пользователь может выбрать и приобрести для себя более подходящую модель. Но, в любом случае, нужно изучить инструкцию, которая идёт в комплектации к устройству, где указывается, как пользоваться всеми его возможностями.

Сегодня лидерами по продажам являются очки FiiT VR, и , они стоят всего 1000-2000 руб. При этом в них сочетается прекрасное соотношение цены-качества, а также комфортность, функциональность и универсальность. В числе моделей подороже стоит отметить Ling VR и Baofeng 4, которые стоят в районе 4000 руб.

Есть сегодня на рынке и бюджетные устройства, к ним относятся VIGICA и Ritech. Их стоимость составляет около 1000 рублей.

Выбирая гарнитуру, нужно учитывать такие нюансы:

  • совместимость с вашим смартфоном, максимальное разрешение изображения (есть китайские модели, которые работают только с определенной моделью телефонов);
  • особенности вашего зрения – нужно выбирать устройства с регулировкой линз, потому что если у вас зрение каждого глаза разное, то обязательно нужна раздельная фокусировка;
  • учесть, для чего вам необходимы очки, – просматривать кинофильмы или играть в игрушки;
  • ваши финансовые возможности.

С окончательным выбором любой покупатель определяется сам, в соответствии со своими потребностями и вкусами, а самое главное – по своим финансовым возможностям.

Выводы

Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что очки VR для телефонов сделали виртуальный мир доступным для всего человечества, так как любой владелец недорого телефона сегодня может купить это устройство и окунуться в виртуальный игровой мир или насладиться 3D-фильмами высочайшего качества.

Но, в то же время, очки виртуальной реальности для ПК позволяют более полноценно ощутить все возможности виртуального мира.

Эта статья скорее для новичков, которые что-то слышали про «мобильный виар», но не очень понимают, что это такое.

В лучшем случае, такие люди даже видели какой-нибудь примитивный шлем на выставке, где им включали (а может быть даже- аттракционы на основе !). Вау-эффект достигается, но всё равно остается ощущение, что это всё баловство и кроме горок тут ничего нет. Так ли это? Давайте разберемся.

Скажу сразу, что я говорю именно про очки для смартфонов, а не про полноценные шлемы ВР, вроде Окулуса или Вальв за 60к. То есть — берем телефон, запускаем на нем приложение, дающее стерео-картинку и вставляем всё это в VR очки…

Простые очки для смартфона — Google Cardboard

За четыре года, прошедших с анонса технология весьма развилась. Появились доступные и удобные , но самое главное – начал появляться контент для этих шлемов.

Если вы хотите узнать в общих чертах, что такое очки виртуальной реальности и как они работают, я рекомендую вам вот для «самых маленьких». Более того, после ее прочтения у вас отпадут многие вопросы, к тому же — она не только про телефонный VR, и дает общие представления о системах виртуальной реальности на сегодня.

Итак, по порядку, что можно делать в очках виртуальной реальности для телефона (да и в целом в любых VR очках) ?

Аттракционы и игры для виртуальной реальности

Да, я начну с горок и им подобного – самое очевидное применение таких шлемов. Если у вас есть такие очки и , вы можете посмотреть просто и других подобных игр для вр-шлемов.

Только в моем каталоге собрано сейчас и , которые не стыдно рекомендовать к установке и ознакомлению. При этом каждый день появляются новые. Большая часть из них бесплатна.

Помимо уже упомянутых примитивных горок, тут уже есть полноценные игры, например, или , и всё это в режиме виртуальной реальности и полного погружения!

Первый Квейк в мобильном «виаре». Правда, для него .

Панорамные фото

Теперь «Аватар» вы можете посмотреть в 3D у себя дома, имея мобильный телефон и VR очки для смартфона

Хотя, не всем по душе просмотр в таких очках, многие всё же по старинке предпочитают 3D телевизор.

Просмотр Ютюба в виртуальной реальности

Теперь любой ролик на ютюбе можно посмотреть на «большом виртуальном экране», и это – совсем не сложно. Подробнее . Сам YouTube добавил эту функцию в свое мобильное приложение.

Ютюб в режиме виртуальной реальности

Просмотр обычных (2Д) фильмов и сериалов на большом экране

Как ни странно, но я сейчас больше смотрю в шлеме не зд, а обычные фильмы и сериалы. Дома у меня старый 32-дюймовый телевизор, так вот шлем обеспечивает просто огромную и четкую картинку по сравнению с ним. Отчего обычный телевизор включать уже не хочется.

Смотрим «Мир Дикого Запада» в VR. Это не реальный зал, это виртуальная гостиная)

Стрим игр с ПК

Многим удается запустить в своих шлемах популярные ПК игры, типа Кризиса, ГТА, Скайрима и так далее. Причем, многие из них – в режиме полноценного 3D, с присутствием, погружением и всеми делами. Подробнее читайте в .

Стрим Скайрима с ПК на телефон

Запуск Oculus, Valve и Steam VR-эксклюзивов

Планировки и дизайн интерьеров в виртуальной реальности

Это тоже уже возможно благодаря приложению . Суть в том, что вы за несколько минут можете создать макет своей реальной или желаемой квартиры и потом прогуляться по нему в режиме виртуальной реальности.

Я в Альтспейсе)

Дополненная реальность

Это когда на нашу привычную реальность накладывается всякое. Например, позволяет вам накладывать фильтры на то, что вы видите в режиме реального времени, а и вовсе позволяет мочить монстров, прыгающих у вас прямо по ковру! Прямо как Покемоны, ага) И со временем таких приложений будет всё больше. Не зря очки от Майкрософта стоят конский ценник и на Кикстартере уже лепят гарнитуры дополненной реальности за 30 долларов …

Пример работы с дополненной реальностью

Разработка и программирование игр в виртуальной реальности

Это – крайне перспективная тема. Теперь вы можете делать не обычные игры, а игры для виртуальной реальности. Я уже сам , и если вы всегда хотели сделать игру – то самое время.

Мои вариации на тему «Темной Башни» в VR

Подводя итог

Как видите, уже сегодня спектр применения очков виртуальной реальности для смартфонов очень широк. Это не только устройство для гиков, они могут быть полезны в каждом доме.

Конечно, сейчас в технологии много косяков и минусов. Тот же стрим с ПК – это те еще танцы с бубном, как и и так далее. Нет единого стандарта для приложений, из-за чего они тоже работают не везде одинаково и не у всех. Да и разница в версиях андроида так же вносит путаницу.

К тому же, чтобы всё было ок, вам нужен . А многие люди просто не задумывается о мобильным VR и продолжают покупать . Но время идет, технология совершенствуется и развивается, и я уверен, что сейчас мы только стоим в начале пути, когда виртуальная реальность станет доступна каждому и будет неотъемлемой частью нашего быта, как стали сегодня компьютеры и смартфоны.

Мой VR зоопарк для смартфона

Как работает виртуальная реальность?

Как работает виртуальная реальность? Как объяснить технологию, благодаря которой вы можете перемещаться по поверхности Марса, на самом деле переходя из кухни в ванную? Сегодня мы будем объяснять, каким образом функционируют различные гарнитуры виртуальной реальности. Давайте начнем с некоторых основ.

Использование гарнитуры в настоящее время ассоциируется с компаниями Oculus, Sony, Samsung и Google. Для подключения в мир виртуальной реальности, как правило, требуется три вещи. ПК, консоль или смартфон, чтобы запустить приложение, гарнитура, обеспечивающая отображение смоделированного мира в ваших глазах и какой-нибудь адаптер, который отвечает за отслеживание головы, рук и голоса, за контроллеры, включение устройства, а также трекпады.

Полное погружение заключается в том, что гарнитура, запуская различные приложения, делает опыт виртуальной реальности настолько реальным, что пользователь попросту забывает, что все это, на самом деле, искусственно смоделированный мир. Так как же происходит процесс попадания в это пространство?

Основы

VR-гарнитуры, как Oculus Rift и Project Morpheus, часто называют HMD, что на деле означает дисплеи, установленные на голове (head mounted display). Даже без отслеживания звука или движений, надев на голову «картонку» от Google и разместив дисплей вашего смартфона перед лицом, вы сделаете достаточно, чтобы хотя бы наполовину погрузиться в виртуальное пространство.

Цель этих устройств - создать 3D виртуальную среду в натуральную величину и без границ, ассоциируемых обычно с экранами телевизоров и компьютеров. В зависимости от того, куда вы смотрите, экран, установленный напротив лица, следует за вами. Это главное отличие от технологии дополненной реальности, которая в свою очередь накладывает графические элементы на видение реального мира.

Видео передается от консоли управления или компьютера на гарнитуру с помощью кабеля HDMI в случае гарнитур HTC Vive и Rift. Что касается Google Cardboard и Samsung Gear VR, в этих гарнитурах уже находится специальный слот для смартфона.

VR-гарнитуры используют либо два канала, отправленных на один дисплей, либо сразу два ЖК-дисплея, по одному на каждый глаз. Существуют также линзы, которые размещены между вашими глазами и пикселями, что является причиной, по которой устройства называют «очками». В некоторых случаях, они могут корректироваться в соответствии с расстоянием между вашими глазами.

Эти линзы фокусируют и изменяют изображения для каждого глаза и создают стереоскопическое 3D-изображение, поворачивая два 2D-изображения и создавая таким образом имитацию третьего изменения. Для понимания этого на практике попробуйте позакрывать поочередно каждый глаз и наблюдайте за резким перемещением некоторых предметов.

Одним из способов улучшения качества погружения является увеличение поля зрения. Дисплеи на 360 градусов стоили бы немалых затрат, что влияло бы и на их исходную цену. Большинство высококлассных гарнитур предлагают поле зрения в 100-110 градусов, чего вполне достаточно для достижения необходимых ощущений.

И, для пущей реальности показываемого, минимальная частота кадров должна быть около 60 кадров в секунду. Правда, переживать по этому поводу совершенно нет смысла. Современные VR-гарнитуры выходят далеко за пределы 60 fps. Oculus способна выдавать 90 кадров в секунду, а, например, Project Morpheus от компании Sony выжимает все 120.

Отслеживание головы

Отслеживание головы подразумевает, что, когда вы носите VR-гарнитуру, картина перед вами двигается в соответствии с тем, как вы посмотрите вверх, вниз или из стороны в сторону. Система называется 6DoF (шесть степеней свободы), она анализирует размещение головы относительно осей x, y, z для измерения движений головы вперед и назад, из стороны в сторону и от плеча к плечу, иначе известных как тангаж, рыскание и крен.

Также в гарнитуру встроено несколько различных внутренних компонентов, которые могут быть использованы в системе отслеживания головы: гироскоп, акселерометр и магнитометр. Sony Project Morpheus также использует девять светодиодов, размещенных вокруг гарнитуры, чтобы обеспечить 360 градусов отслеживания благодаря внешней камере наблюдения PS4.

Технология отслеживания головы для успешной работы требует низкую задержку - мы говорим о цифре 50мс или меньше, в ином случае пользователь будет ощущать отставание кадров в момент поворота головы. Oculus Rift имеет впечатляюще минимизированное отставание всего на 30 миллисекунд.

Наушники также могут быть использованы для усиления ощущения погружения. Двойной или 3D звук может быть использован в приложениях и играх, чтобы подарить пользователю ощущение реалистичности происходящего (с усилением или затиханием звуков, в зависимости от перемещения по виртуальному миру).

Отслеживание движений


Отслеживание головы - это одно сплошное преимущество. Но пока еще неизданные гарнитуры премиум-класса предлагают эту возможность, более демократичные модели не могут обещать того же. Тут в ход вступает второй важнейший аспект погружения - отслеживание движений. Ведь когда вы одеваете на голову VR-гарнитуру, то первое, что вы хотите сделать, это увидеть свои руки в виртуальном пространстве.

Для этого существует несколько устройств. Одним из первых аксессуаров, позволяющих отслеживать движения рук, является Leap Motion. Устройство использует инфракрасный датчик и присоединяется к гарнитуре виртуальной реальности. Также небезызвестным является Kinect. Но с развитием отрасли начало появляться все больше интересных гаджетов от Oculus, Valve и Sony.

Oculus Touch - это набор беспроводных контроллеров, позволяющих полноценно подключать руки к погружению в виртуальную среду. В каждую руку вы берете по контроллеру и используете кнопки для управления. Так, например, можно стрелять из пистолета или открывать дверь. На каждом контроллере также есть датчики для распознавания различных жестов.

Стоит также отметить технологию Valve Lighthouse и контроллеры HTC для гарнитуры Vive. Устройство включает в себя две базовые станции в частях комнаты, которые пускают через комнату лазеры. Они в свою очередь обнаруживают точное положение вашей головы и рук, и передают информацию на датчики в самой гарнитуре или портативном контроллере. Как и Oculus Touch, датчики оснащены кнопками, а самым невероятным является то, что в одной комнате можно использовать несколько систем Lighthouse от Valve, позволяющих отслеживать несколько пользователей одновременно.

Отслеживание глаз


Отслеживание глаз, пожалуй, является последним кусочком этой головоломки. Функция не доступна на Rift, Vive или Morpheus, но ее предлагает достаточно перспективная краудфандинговая гарнитура FOVE. Итак, как же это работает?

ИК-датчик анализирует, куда смотрят ваши глаза внутри гарнитуры. Главное преимущество этой технологии, помимо более точной реакции игровых персонажей на то, куда вы смотрите, это сделать глубину резкости более реалистичной.

В стандартных VR-гарнитурах все выглядит довольно резко, что отличается от того, как мы привыкли смотреть на мир. Если наши глаза смотрят на объект на расстоянии, например, передний план будет размываться, и наоборот. Отслеживая наши глаза, графический движок FOVE может смоделировать все это в 3D пространстве виртуальной реальности. Соответственно, размытие может быть хорошим.

Гарнитурам следует также увеличить разрешение дисплея, чтобы избежать эффекта «зерна». Кроме того, все, на что будут смотреть наши глаза, должно быть настолько приближенно к жизни, насколько это возможно. В ином случае ваш мозг будет понимать, что что-то не так и вас будет ждать головокружение после получаса игры в гарнитуре.

Где купить

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-292968-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-292968-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Выбрать очки виртуальной реальности непросто. Этот рынок молодой, но уже достаточно сегментированный, чтобы покупатель мог легко запутаться в брендах, моделях и характеристиках. Мы поможем разобраться во всём этом и решить, сколько и за что стоит платить.

Чтобы лучше сориентировать вас, разделим все VR-устройства на три ценовые категории: бюджетную, среднюю и премиальную.

1. Бюджетные устройства: 15–50 долларов

Что собой представляют

Наиболее простые VR-шлемы представляют собой куски картона с парой линз и разъёмом для смартфона. Достаточно вставить в него аппарат на Android или iOS - получится готовая гарнитура. Такой дизайн впервые показала Google, назвав его Cardboard. Компания также выпустила одноимённое приложение для работы со шлемом.

По замыслу разработчиков, эти шлемы достаточно доступные, чтобы познакомить с виртуальной реальностью всех желающих. В дальнейшем появились модели из пластика и прочих материалов от множества производителей, совместимые с платформой Cardboard.

На сайте Google продаются очки, созданные партнёрами компании. Там же есть инструкция, по которой Cardboard можно собрать самостоятельно из подручных материалов. Вы также можете запросто купить дешёвый шлем, совместимый с Cardboard, к примеру, в одном из китайских магазинов техники.

Источник: vr.google.com

Чем выделяются

Основное применение гарнитур этого типа - просмотр 360-градусного видео и простые игры. Cardboard (Android , iOS), WITHIN (Android , iOS), YouTube (Android , iOS) - это далеко не полный список программ для скачивания и просмотра трёхмерных роликов. И он постоянно растёт.

Ждать эффекта полного погружения от картонных очков виртуальной реальности не стоит, а из-за невозможности активного движения с таким агрегатом на голове может потребоваться крутящийся стул.

С другой стороны, картонные (алюминиевые, пластиковые) VR-гарнитуры этого класса являются самыми компактными и часто имеют складную конструкцию. Пусть и за счёт меньшей изоляции от окружающего мира.


Шлемы Cardboard от партнёров Google. Источник: vr.google.com

Согласно стандарту Google, любой поделке достаточно иметь хотя бы один орган управления. Не обязательно кнопку или трекбол, достаточно пары магнитиков. Такое управление годится только для того, чтобы выбирать параметры меню или выполнять другие простейшие действия. Благо многие приложения для управления используют только акселерометр.

На что обратить внимание

При выборе бюджетной гарнитуры убедитесь, что она совместима по габаритам с диагональю экрана вашего смартфона. Кроме того, некоторые шлемы предназначены только для конкретных моделей смартфонов. Проверяйте эту информацию на сайтах магазинов или производителей очков.

Чтобы смартфон мог стать VR-экраном, он должен поддерживать приложения для виртуальной реальности. Проверить это можно, установив на него программу Cardboard. Качество и плавность видео будет зависеть от разрешения дисплея и мощности вашего смартфона.

Чем более прочный и качественный материал корпуса, тем дороже будет стоить шлем. Пожалуй, это основной параметр, от которого зависит цена бюджетных гарнитур.

2. Среднеценовые устройства: 50–200 долларов

Что собой представляют

Подобные гарнитуры тоже чаще всего используют в качестве экрана смартфон, но пытаются привлечь другую категорию покупателей. В отличие от простейших и довольно неуклюжих Cardboard, среднеценовые очки оснащены дополнительными датчиками, более сложными механизмами управления, возможностью настраивать фокус или даже собственными экранами.


Samsung Gear VR

Наиболее известны среди таких устройств - Samsung Gear VR и Google Daydream View , предназначенные для Android-смартфонов. Альтернативы от менее именитых разработчиков вроде Homido VR , Merge VR , Carl Zeiss VR One Plus совместимы как с Android, так и iPhone. Недавно список среднецелевых устройство первый автономный шлем виртуальной реальности Oculus GO , который работает без всяких смартфонов и прочих дополнительных устройств.

Чем выделяются

Благодаря дополнительным сенсорам устройства из этого сегмента точнее отслеживают движения головы в пространстве. Это обеспечивает более высокую плавность видео и большую интерактивность в играх. Иллюзия становится убедительнее. Но точности премиальных моделей, оснащённых внешними датчиками, от подобных гарнитур всё равно ждать не стоит.

Гаджеты этого сегмента обычно продаются вместе с Bluetooth-геймпадом или пультом управления. Это обеспечивает новые возможности управления, что особенно полезно для геймеров. Кроме того, на корпусе таких очков есть кнопки или сенсорные панели, с помощью которых можно управлять базовыми функциями игр и программ без дополнительных устройств.


Google Daydream View

Производители среднеценовых очков уделяют повышенное внимание контенту. Gear VR, Daydream и Oculus GO - это целые экосистемы с различными играми, программами и фильмами. Разработчики других очков тоже стараются расширять ассортимент, чтобы радовать пользователей.

На что обратить внимание

Выбирая среднеценовой VR-шлем, убедитесь, чтобы он был оснащён дополнительными сенсорами: акселерометром, гироскопом, датчиком приближения. Проверьте, есть ли в комплекте геймпад или пульт. Кроме того, зайдите на сайт производителя и посмотрите, сколько VR-приложений поддерживают очки. Если вам ничего из этого не нужно, то и переплачивать не стоит - можно взять простой Cardboard.

Если ищете устройство со встроенным дисплеем, учитывайте его разрешение: чем выше, тем лучше. Если выбираете очки под свой смартфон или компьютер, проверяйте совместимость с моделью смартфона или техническими характеристиками компьютера на сайте магазина/производителя очков.

Если ваш аппарат слишком слабый или старый и не поддерживает VR-шлемы, задумайтесь о покупке автономных очков Oculus GO. В них встроен 5,5-дюймовым дисплей с разрешением 2 560 × 1 440 пикселей и четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 821 с 3 ГБ оперативной памяти.


Oculus GO

Вам всё же понадобится смартфон (Android или iPhone) для настройки Oculus GO и установки на них новых программ. Но использовать эти приложения на очках можно уже без помощи компьютера или смартфона. Шлем работает под управлением Android 7.1. Версия с 32 ГБ встроенной памяти стоит 199 долларов, с 64 ГБ — 249 долларов.

Если у вас близорукость или дальнозоркость, лучше выбирать устройство с регулятором фокусного расстояния.

3. Устройства высшей лиги: от 300 долларов

Что собой представляют

Премиальный сегмент VR-рынка представлен гарнитурами Oculus Rift , HTC Vive и Sony PlayStation VR . В отличие от предыдущих, эти устройства подключают не к телефонам, а к компьютерам и игровым консолями. Такие шлемы имеют сложный эргономичный дизайн и оснащены высококачественными экранами, аудиосистемами и многочисленными датчиками.


PlayStation VR

Цена Sony PlayStation VR составляет 300 долларов. Чтобы использовать эту гарнитуру, вы должны иметь консоль Sony PlayStation 4, а ещё лучше - Sony PlayStation 4 Pro, которая раскрывает весь графический потенциал этих VR-очков.

Oculus Rift и HTC Vive стоят 400 и 500 долларов, соответственно. Для каждого из них требуется наличие мощного компьютера с Windows на борту. В 2018 году состоялся релиз Vive PRO - новой версии шлема с улучшенными эргономикой, оптикой и звуком по цене 800 долларов.

Чем выделяются

Гарнитуры этого класса демонстрируют великолепный уровень графики и объёмного звучания. Особенности их дизайна вызывают минимальный дискомфорт. А благодаря внешним камерам и сенсорам они точно отслеживают перемещение пользователя в пространстве. Вместе эти факторы обеспечивают максимальное погружение пользователя в игры и другие интерактивные симуляции.


Oculus Rift

На что обратить внимание

Покупка премиальных VR-очков уместна только в том случае, если у вас есть игровая консоль или производительный ПК. В случае с PlayStation VR, который разработан специально для консоли от Sony, все ясно. Но если вы хотите Rift или Vive, обязательно прочтите системные требования к компьютеру на сайте Oculus или HTC.

Будет нелишним узнать ассортимент игр, доступных для каждого шлема. Каталог для PS VR обновляется на сайте PlayStation. Аналогичные списки для Rift или Vive можно посмотреть в Steam . Чем больше интересных вам игр поддерживает конкретный шлем, тем весомее повод выбрать именно его.

Выбирая гарнитуру, не забудьте обратить внимание на её комплект поставки. Некоторые аксессуары продаются вместе с очками, остальные приходится покупать отдельно. К примеру, базовый HTC Vive продаётся вместе с сенсорами и контроллерами, а версия PRO - вообще без дополнительных приборов.



Если вам интересны подвижные игры, убедитесь, что у вас дома достаточно свободного пространства. В противном случае продвинутые системы трекинга, которые составляют весомую долю в стоимости очков, будут бесполезны. Особенно это касается шлемов Oculus Rift и HTC Vive, которые могут отслеживать движения игрока в пределах 6 и 20 квадратных метров, соответственно.

Чек-лист покупателя

  • Если вы хотите приобрести недорогой шлем для фильмов и простых игр, выбирайте любую модель Cardboard, дизайн которой вам понравится.
  • Если можете потратить немного больше, чтобы купить более долговечные и удобные очки, ориентируйтесь на Google Daydream и Samsung Gear VR. Но убедитесь, что выбранная гарнитура совместима с вашей моделью смартфона или характеристиками ПК. Если с совместимостью не повезло, можете купить автономный шлем Oculus GO.
  • Если желаете полного погружения в крутые игры и деньги для вас не проблема, покупайте PlayStation VR, Oculus Rift или HTC Vive. Первый вариант - лучший выбор для обладателей PS 4. Второй и третий - для владельцев больших квартир и мощных ПК на базе Windows.

Виртуальная реальность поразит ваше воображение

Еще несколько лет назад виртуальная реальность (virtual reality, VR) воспринималась как научная фантастика. Казалось, серия коммерческих неудач и технических ошибок, совершенных в 90-х годах, на заре возникновения индустрии, поставили на технологии жирный крест.

Но сегодня виртуальная реальность переживает второе рождение: это перспективный рынок, игроки которого заключают миллиардные контракты, стремясь обогнать конкурентов в разработке собственных VR-устройств.

Как работают шлемы виртуальной реальности?

Шлем виртуальной реальности создает иллюзию объемного изображения, используя стереоскопический эффект, - экран показывает разное изображение для правого и левого глаза.

Объемный звук и обзор на 360 градусов усиливает эффект присутствия даже без фотореалистичной графики. По ту сторону очков может быть видеоигра, тренировочный симулятор летчика или поверхность другой планеты. Сферы применения технологии ограничены только воображением. Например, исландская певица Бьорк выпустила клип , который можно посмотреть только через очки виртуальной реальности.

Oculus Rift




Новейшая история виртуальной реальности началась с Oculus Rift. В 2012 году изобретатель Палмер Лаки основал компанию Oculus VR, которая первоначально финансировалась на Kickstarter . Технологией виртуальной реальности заинтересовался создатель легендарных игр Doom и Quake Джон Кармак, который стал настоящим евангелистом Oculus, а затем и вовсе перешел в компанию на постоянную работу.

Oculus VR собрала 2,5 млн долларов всего через месяц после старта кампании, с тех пор проект не просто развивался сам по себе, но и подтолкнул к развитию всю индустрию виртуальной реальности. Шлемом Oculus заинтересовались ученые NASA, британские военные и даже порнопродюсеры - сфера применения виртуальной реальности оказалась безграничной.


Так выглядит игровой процесс Skyrim в Oculus Rift, Cyberith Virtualizer и Wii Mote Оценив ослепительные перспективы новой реальности, компанию Oculus VR приобрел Марк Цукерберг за 2 млрд долларов. Эта сделка вызвала шквал возмущения среди пользователей. Главу Facebook обвинили в желании загубить разработку, однако он открещивается от всех обвинений. По словам Цукерберга, он лишь собирается ускорить эволюцию Oculus и расширить область применения шлема.

Как бы то ни было, после двухмиллиардной сделки остальные IT-гиганты резко пересмотрели свое отношение к технологии виртуальной реальности. Началась настоящая гонка вооружений: HTC, Sony, Samsung, Razer и многие другие анонсировали собственные разработки.

HTC RE Vive

Фото сайта theverge.com

Шлем виртуальной реальности Vive был представлен в начале марта на Mobile World Congress 2015. Устройство разрабатывается компаниями HTC и Valve и поступит в продажу уже в конце этого года.

Пока Sony и Oculus находятся на различных стадиях разработки, Vive уже полностью готов. Шлем использует два экрана с разрешением 1280 на 1000 пикселей и частотой 90 кадров в секунду.

Кроме того, создатели Vive решили проблему управления - шлем оснащен системой трекинга Steam VR, покрывающей площадь 5 на 5 метров, и двумя беспроводными контроллерами. Движение головы отслеживают гироскоп, акселерометр и лазерный сенсор.

Разработчики игр и приложений получат доступ к устройству еще до конца весны.


Впрочем, по словам создателей, устройство предназначено не только для компьютерных игр. Оно будет поддерживать и другие разновидности контента - например, сериалы HBO. Да-да, пользователи Vive смогут окунуться в мир Вестероса с головой.

Project Morpheus




В 2014 году в Сан-Франциско компания Sony представила свой прототип шлема VR под названием Project Morpheus. Спустя год компания назвала дату выхода устройства - он поступит в продажу во второй половине 2016 года.

Project Morpheus - эксклюзивная разработка специально для PlayStation 4. Шлем использует 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 пикселей и частотой обновления 120 Гц. Устройство управляется с помощью PlayStation Camera и контроллера PlayStation Move.

Репортер сайта theverge.com тестирует прототип Project Morpheus

Насчет контента можно не волноваться: Sony как никто понимают важность создания большого количества игр для продвижения устройства. На сегодняшний день ни одна игра для шлема пока не анонсирована, но разработчики Project Morpheus утверждают, что компания тесно сотрудничает с Epic Games (серии Unreal Tournament, Gears of War), Crytek (Crysis, Far Cry), а также с разработчиками Unity 3D и 3ds Max.

Samsung Gear VR


Фото сайта theverge.com

В отличие от конкурентов Samsung уже выпустила шлем виртуальной реальности в продажу.

Компания позиционирует Gear VR как доступное решение - устройство стоит всего $199. Такой низкой цены удалось добиться благодаря тому, что в качестве экрана Gear VR может использовать Samsung Galaxy Note 4 или . Логично, что Gear VR приобретут именно обладатели этих смартфонов, иначе придется доплатить $700 – $800, сведя на нет «доступность» устройства.

Ролик демонстрирует возможности Samsung Gear VR

Потенциально сфера применения Samsung Gear VR не ограничена ничем: посещение концерта на другом конце света, прогулка на другой планете, или «присутствие» на родах ребенка на расстоянии 4000 километров. Но на деле, как справедливо отмечают рецензенты IT-изданий, контента для Gear VR все еще очень мало, а значит, с покупкой можно не торопиться.

Razer OSVR




По техническим характеристикам Razer OSVR можно легко спутать с Oculus. Однако, в отличие от Oculus, разработка Razer изначально создавалась с открытым исходным кодом и предназначена для самых смелых экспериментов с виртуальной реальностью.