Основы работы в издательской системе pagemaker. Работа в программме PageMaker

PageMaker (PM) - одна из самых мощных и популярных у профессионалов издательских систем. С ее помощью можно подготовить оригинал-макет толстой книги, включающей иллюстрации, формулы, таблицы, другие сложные элементы. Последние версии программы полностью совместимы по интерфейсу с Windows и допускают импорт и конвертацию файлов из любых Windows-приложений; возможен и импорт текстовых файлов. Разработчик современных версий программы PM - фирма «Adobe».

При подготовке к изданию книг PageMaker, предоставляет значительно больше возможностей, чем текстовый процессор Word. Это связано с наличием средств управления проектами, включающими создание шаблонов и стилей, оглавлений и предметных указателей и т.д. К примеру, главы 1 - 6 данной книги подготовлены к изданию в PM.

Для вызова диалоговой панели выбора (установки) параметров работы или выполнения команд необходимо установить курсор мыши на пункт меню или команду и щелкнуть кнопкой или нажать клавиши Alt - F10 и клавишу, соответствующую выделенной букве. Выполнение команд происходит после подтверждения правильности установки всех параметров (выбора значений) активизацией экранной кнопки ОК или нажатием клавиши .

Перед началом работы установите принтер и единицу измерения. После этого начните верстку, установив поля и другие параметры, общие для всего издания. Не забудьте выбрать основной шрифт и провести вспомогательные линии.

Изменение масштаба выводимого на экран изображения осуществляется в пункте Page главного меню программы.

Выбрать режим работы с текстом или иллюстрациями можно активизацией соответствующей пиктограммы с помощью мыши или клавиатуры.

Перед началом работы с текстом (иллюстрациями) его необходимо активизировать. Для этого выберите в панели Инструменты пиктограмму и щелкните кнопкой мыши по выделенному фрагменту. Можно активизировать одновременно несколько объектов, последовательно выбирая их с помощью мыши при нажатой клавише Shift или отмечая на полосе прямоугольную область, в которой они расположены. Для одновременной активизации всех объектов на полосе нажмите клавиши Ctrl + А или дайте команду Edit * Select All.

Для перемещения по тексту издания необходимо переместить указатель мыши в нужное место и щелкнуть левой кнопкой.

Для выделения фрагмента текста выберите соответствующую пиктограмму в панели Инструменты. Выделение всего текста издания осуществляется командой Edit * Select All или нажатием клавиш Ctrl + А. Выделить фрагмент можно перемещением указателя мыши по тексту с нажатой кнопкой или с помощью клавиатуры.

Работа с программой

PAGE MAKER

Лабораторный практикум
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ PAGE MAKER

СОЗДАНИЕ НОВОЙ ПУБЛИКАЦИИ

Программа загружается стандартным образом Пуск - Программы - Adobe - Page Maker 6.5 - Аdоbе Page Maker 6.5.

2. Создание новой публикации.

Для создания новой публикации выполните команду Файл - Новый . Откроется диалоговое окно установки параметров страниц новой публикации. Ознакомьтесь с возможностями настроек в этом окне (рис.1 )

Рис.1 Диалоговое окно Параметры документа

Задайте для новой публикации формат А4 (выбрав из списка Формат ) и ориентацию страниц - Книжная .

Если публикация односторонняя (печать только с одной стороны листа), то опцию Двусторонняя надо выключить. Сделайте новую публикацию двусторонней.

Для двусторонней публикации удобно задать показ разворота страниц (Разворот ).

Опция Новая нумерация страниц задается в том случае, когда хотят начать независимую нумерацию страниц для публикации, являющейся частью книги со сквозной нумерацией. Не задавайте нумерацию страниц.

Установите количество страниц 20.

По кнопке Номера открывается окно для выбора варианта нумерации страниц (если она будет впоследствии установлена).

В разделе Поля устанавливаются поля для будущей публикации. Для создаваемой публикации оставьте принятые по умолчанию размеры полей.

В поле Разрешение надо установить разрешение печатающего устройства, на котором будет произведена печать конечного оригинал-макета, а в поле Скомпоновать для принтера - наименование самого этого устройства. Эти параметры в дальнейшем будут использоваться программой автоматически, например, для определения разрешения графики. Это не исключает возможности печатать промежуточные результаты на принтерах с более низким разрешением.

После подтверждения Да откроется окно со страницами новой публикации. Изменить недавно заданные для этой публикации настройки (кроме количества страниц) можно, воспользовавшись командой Файл - Параметры документа . Убедитесь в этом.

Для изменения количества страниц можно пользоваться командами Макет - Удалить страницы (Вставить страницы) . Удалите в публикации страницы с 3 по 7. Обратите внимание, что в публикации осталось 15 страниц.

Листать страницы можно при помощи команды Макет - Перейти к странице , а также щелчком на соответствующей пиктограмме с номером страницы внизу экрана.

3. Управление масштабами изображения страниц .

Пункт меню Просмотр содержит команды выбора масштаба изображения (Увеличить. Уменьшить. Реальный размер. Целая страница. Монтажный стол. Масштаб... ). Наиболее часто приходится переключаться между масштабами Реальный размер и Целая страница , поэтому полезно запомнить клавиатурные эквиваленты этих команд - Ctrl+1и Ctrl+0 соответственно. Опробуйте и запомните их. Кроме того, можно выполнять двойной щелчок по инструменту с изображением руки на панели инструментов - это дает масштаб Целая страница и двойной щелчок по инструменту с изображением лупы - переключение на масштаб 1:1 (Реальный размер ). Можно использовать инструмент с изображением лупы для многократного увеличения мелких деталей.

4. Знакомство с командами настройки экрана.

Пункт меню Просмотр кроме команд выбора масштаба изображения содержит также команды управления некоторыми элементами экрана:

Команда Показать линейки/Спрятать линейки включает/выключает линейки на экране. Выполните команду Показать линейки .

Режим Выровнять по линейкам позволяет разместить направляющие точно по делениям линеек. (Направляющие – это вспомогательные линии, не выводимые на печать .) Включите режим Выровнять по линейкам и убедитесь, что направляющие , которые можно «вытащить» из линеек, «липнут» к делениям линеек. Для перемещения направляющих воспользуйтесь инструментом Перемещение (черная стрелка), расположенном на панели инструментов.

Команда Закрепить ноль позволяет закрепить положение начала координат (чтобы случайно не сбить). По умолчанию началом координат является левый верхний угол страницы или верхняя точка середины разворота при оборотной печати. Для изменения положения начала координат убедитесь, что команда Закрепить ноль выключена, затем поместите указатель мыши в пределы квадрата, образованного пересечением вертикальной и горизонтальной измерительных линеек; нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель в нужную точку. Закрепите начало координат от случайного смещения командой Закрепить ноль .

Команда Показать Направляющие/Спрятать направляющие включает/выключает отображение направляющих на экране. Спрячьте направляющие, а затем верните их на экран.

Команда Выровнять по направляющим включает/выключает режим выравнивания (“прилипания”) объектов по направляющим. Включите режим Выровнять по направляющим.

По команде Закрепить направляющие их положение становиться фиксированным (чтобы случайно не сдвинуть). Закрепите направляющие.

5. Настройка границ колонок.

По команде Макет - Границы колонок можно задать многоколонный режим текста на текущей странице. Если страница двойная, то доступна опция Раздельная установка левой и правой страниц . Когда она активна, то программа позволяет задать различное количество колонок для левой и правой частей разворота двусторонней страницы. (Рис. 2)

Рис. 2. Диалоговое окно Границы колонок.

Создайте на первой странице публикации 3 колонки, установите величину расстояния между колонками – 5мм.

Перейдите ко второй странице публикации и в диалоговом окне Границы колонок включите флажок Раздельная установка для левых и правых страниц . Для левой страницы установите 2 колонки с интервалом в 5 мм. Для правой страницы установите 4 колонки с интервалом в 2 мм.

Полученные границы колонок можно смещать при помощи мыши (как и направляющие), это дает возможность получить неодинаковые колонки. Сместите границы колонок на втором листе так, чтобы первая колонка оказалась в два раза больше второй конки. (Перед изменением величины колонок в меню Просмотр отключите Закрепить направляющие )

Опция Настройка макета позволяет уже размещенный текст (если он есть на момент выполнения команды) разместить по новым созданным колонкам.

6. Страницы - шаблоны

Страницы - шаблоны должны содержать те элементы публикации, которые должны быть на всех или большинстве страниц. Это позволит не создавать такие объекты отдельно для каждой страницы, а создать один раз на страницах-шаблонах . Чтобы перейти на страницы-шаблоны , щелкните на символах Л|П в левом нижнем углу экрана. Откроются страницы-шаблоны .

На страницах-шаблонах установите начало координат (например, в точке пересечения линии разреза страниц с линией верхнего поля) и закрепите начало координат. Для этого лучше всего использовать режим выравнивания по направляющим, тогда начало координат «липнет» к линиям полей и краев страницы. Разместите горизонтальные и вертикальные направляющие (2-3 горизонтальные и вертикальные). Установите многоколонный режим: задайте 2 колонки на левом шаблоне и З на правом.

На шаблонах можно поместить любые графические и текстовые элементы, если они должны быть на всех страницах публикации. Например, разместим маркеры нумерации страниц :

Активизируйте инструмент буква (Т) из меню инструментов и выполните щелчок в том месте страницы, где должен находиться ее номер (отдельно для правого и левого шаблонов). Когда увидите курсор, нажмите комбинацию клавиш Сtrl+Shift+3. На шаблонах появятся маркеры нумерации ЛШ и ПШ. На обычных страницах вы здесь впоследствии увидите номера страниц, выполненные активным на момент их проставления стилем шрифта. Закрепите направляющие и начало отсчета (закрепить ноль) .
Нарисуйте маленький прямоугольник в правом верхнем углу правого шаблона, используя инструмент Прямоугольник панели инструментов.

Просмотрите обычные страницы публикации. Вы должны видеть на них элементы шаблонов.

Если на некоторых страницах (например, на первой) элементы шаблона не нужны, то шаблон можно отключить именно на конкретных страницах.

Для этого надо открыть ту страницу, где шаблон не нужен (перейдите на стр.2-3), вызвать палитру шаблонов командой Окно - Показать страницы-шаблоны , и щелкнуть по строке Без шаблона . Чтобы вернуть элементы шаблона, достаточно щелкнуть по строке Основной шаблон . Здесь же можно создать новые шаблоны (кроме основного).

Для создания нового шаблона щелкните по значку переворачиваемой страницы внизу слева в палитре Шаблоны . В появившемся диалоговом окне Новая страница шаблона введите имя шаблона (например, новый ) и можно изменить поля и количество колонок (установите по 1 колонке на правой и левой страницах). Нажмите Да . Программа автоматически переключается на создание нового шаблона. Например, нарисуйте на правой странице в правом верхнем углу небольшой эллипс. Закончив создание шаблона, перейдите к той странице, где вы хотите применить новый шаблон (например к стр. 14-15). Теперь щелкните по строке с именем нового шаблона. Он будет применен к текущей странице.

Можно применить шаблон и к целому диапазону страниц. Для этого щелкните по кнопке со стрелкой управляющего меню палитры Шаблоны и выберите команду Применить , назначьте в диалоговом окне диапазон страниц, например, с 6 по 11. Нажмите Да. Перейдите к этим страницам и убедитесь, что к ним был применен указанный подсветкой шаблон.

Слайд 2

  • Настольная издательская система PageMaker- это программа для создания различной типографской продукции: книг, журналов, газет, буклетов и т.д.
  • Возможности:
  • Точное позиционирование объектов
  • Установка межсловных и межбуквенных интервалов
  • Свободное размещение, поворот и отражение отдельных текстовых блоков
  • Поворот, отражение, масштабирование, наклон графических объектов
  • Произвольное обтекание графики текстом
  • Наложение текста и графики
  • Слайд 3

    • Интерфейс пользователя Рис
    • Палитра инструментов
    • Строка меню
    • Управляющая панель
  • Слайд 4

    Создание новой публикации

    • Для начала работы нужно либо открыть существующую публикацию, либо создать новую.
    • Выбрав команду Open (Открыть) меню File (Файл) вы откроете стандартное диалоговое окно выбора файлов
  • Слайд 5

    • Чтобы создать новую, пустую публикацию, выберите
    • команду New (Новый) меню File (Файл).
    • В диалоговом окне Document Setup (Параметры документа) укажите:
    • формат публикации,
    • ориентацию листов,
    • использование двусторонней печати, отображение на экране разворота публикации или одиночных страниц,
    • количество страниц,
    • номер первой страницы,
    • размеры полей,
    • предполагаемое устройство вывода,
    • разрешающую способность устройства вывода.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: эта информация абсолютно необходима PageMaker, и если вы не ввели какое-либо значение из приведенного списка, будут приняты значения по умолчанию.
  • Слайд 6

    Окна документов

    • Первая страница публикации
    • Рабочий стол
    • Измерительные линейки
  • Слайд 7

    Для перехода от одной страницы к другой служат пиктограммы с номерами страниц, в нижней левой части окна документа (слева от полосы прокрутки). Щелкните мышью на пиктограмме с номером страницы, и она будет открыта. Если пиктограмма нужной страницы не видна на экране, до нее можно добраться с помощью полос прокрутки, расположенных слева и справа от списка.

    Слайд 8

    Палитры

    • Палитры - это небольшие немодальные окна, в которых собраны элементы управления программой или отображается какая-либо текущая информация.
    • Виды палитр:
    • палитра инструментов. Определяет тип выполняемой работы;
    • управляющая палитра. Дает быстрый доступ к функциям форматирования абзацев и символов;
    • палитра цветов. Позволяет назначать цвет элементам макета и определять цвета;
    • палитра стилей. Ускоряет доступ к функциям форматирования абзацев с помощью стилей;
    • палитра слоев. Позволяет создавать многослойные макеты и управлять слоями;
    • палитра шаблон-страниц. Предназначена для создания шаблон-страниц и назначения их страницам публикации;
    • палитра гиперссылок. Позволяет создавать перекрестные ссылки внутри и между элементами публикации.
  • Слайд 9

    Размещение палитры

    • Палитры можно размещать произвольным образом и в любой момент можно убрать любую из них с экрана и вернуть обратно.
    • Отображение палитр включается соответствующими командами:
    • Show <имя палитры> (Показать <имя палитры>) из меню Window (Окно).
    • Если палитра уже отображается на экране, то имени палитры предшествует слово Hide (Спрятать). Выбрав этот пункт, вы уберете соответствующую палитру с экрана.
    • ПРИМЕЧАНИЕ: PageMaker запоминает положение палитр на экране, и палитры в момент открытия программы появляются в тех местах, в которых они находились в момент закрытия.
    • Быстро убрать все палитры с экрана можно клавишей табуляции при активном инструменте Pointer (Стрелка). Комбинация клавиш + также убирает все палитры, кроме палитры инструментов.
  • Слайд 10

    Палитра инструментов

    При верстке макета необходимо сообщать PageMaker о том, какого рода операции вы собираетесь делать: размещать элементы макета, редактировать текст, рисовать линии и фигуры и т. п. Сообщить это вы можете, выбрав соответствующий инструмент в палитре инструментов.

    Если вы ее не видите, то включите ее отображение командой Show Tools (Показать инструменты) из меню Window (Окно).

  • Слайд 11

    Инструменты палитры

    • Pointer (Стрелка). Используется при размещении элементов макета
    • Text (Текст). Используется для локального форматирования текста
    • Rotating Tool (Поворот). Предназначен для поворота элементов макета
    • Cropping Tool (Рамка). Позволяет производить обрезку имеющихся в публикации изображений
    • Line (Линия). Используется для рисования линий с произвольным углом наклона
    • Constrained Line (Перпендикуляр). То же, что и Line (Линия), но для создания вертикальных и горизонтальных линий.
    • Rectangle (Прямоугольник). Предназначен для рисования прямоугольников.
    • Ellipse (Эллипс). Служит для рисования эллипсов.
    • Polygon (Многоугольник). Предназначен для рисования многоугольников.
    • Rectangle Frame (Прямоугольный фрейм). Создает прямоугольный фрейм
    • Ellipse Frame (Овальный фрейм). Предназначен для создания овального фрейма.
    • Polygon Frame (Многоугольный фрейм). Создает многоугольный фрейм.
    • Hand (Рука). Позволяет перемещать изображение страницы внутри окна документа при работе в крупном масштабе.
    • Zoom (Масштаб). Изменяет масштаб отображения страницы
  • Слайд 12

    Масштаб отображения страницы

    • Для окончательного позиционирования, редактирования и форматирования текста, рисования мелких элементов и т. п. требуется увеличение масштаба. Масштабирование проводят командами меню View (Просмотр), с помощью контекстного меню или инструментом Zoom (Масштаб).
    • Наиболее необходимы следующие комбинации клавиш:
    • +<5> - для масштаба 50%;
    • +<7> - для масштаба 75%;
    • +<1> - для масштаба 100%;
    • +<2> - для масштаба 200%;
    • +<4> - для масштаба 400%;
    • +<+> - для команды Zoom In (Увеличить);
    • +<- > - для команды Zoom Out (Уменьшить
  • Посмотреть все слайды

    PageMaker (PM) - одна из самых мощных и популярных у профессионалов издательских систем. С ее помощью можно подготовить оригинал-макет толстой книги, включающей иллюстрации, формулы, таблицы, другие сложные элементы. Последние версии программы полностью совместимы по интерфейсу с Windows и допускают импорт и конвертацию файлов из любых Windows-приложений; возможен и импорт текстовых файлов. Разработчик современных версий программы PM - фирма «Adobe».

    При подготовке к изданию книг PageMaker, предоставляет значительно больше возможностей, чем текстовый процессор Word. Это связано с наличием средств управления проектами, включающими создание шаблонов и стилей, оглавлений и предметных указателей и т.д. К примеру, главы 1 - 6 данной книги подготовлены к изданию в PM.

    Для вызова диалоговой панели выбора (установки) параметров работы или выполнения команд необходимо установить курсор мыши на пункт меню или команду и щелкнуть кнопкой или нажать клавиши Alt - F10 и клавишу, соответствующую выделенной букве. Выполнение команд происходит после подтверждения правильности установки всех параметров (выбора значений) активизацией экранной кнопки ОК или нажатием клавиши .

    Перед началом работы установите принтер и единицу измерения. После этого начните верстку, установив поля и другие параметры, общие для всего издания. Не забудьте выбрать основной шрифт и провести вспомогательные линии.

    Изменение масштаба выводимого на экран изображения осуществляется в пункте Page главного меню программы.

    Выбрать режим работы с текстом или иллюстрациями можно активизацией соответствующей пиктограммы с помощью мыши или клавиатуры.

    Перед началом работы с текстом (иллюстрациями) его необходимо активизировать. Для этого выберите в панели Инструменты пиктограмму и щелкните кнопкой мыши по выделенному фрагменту. Можно активизировать одновременно несколько объектов, последовательно выбирая их с помощью мыши при нажатой клавише Shift или отмечая на полосе прямоугольную область, в которой они расположены. Для одновременной активизации всех объектов на полосе нажмите клавиши Ctrl + А или дайте команду Edit * Select All.

    Для перемещения по тексту издания необходимо переместить указатель мыши в нужное место и щелкнуть левой кнопкой.

    Для выделения фрагмента текста выберите соответствующую пиктограмму в панели Инструменты. Выделение всего текста издания осуществляется командой Edit * Select All или нажатием клавиш Ctrl + А. Выделить фрагмент можно перемещением указателя мыши по тексту с нажатой кнопкой или с помощью клавиатуры.

    Adobe Page Maker представляет собой систему компьютерной верстки, пользующуюся широкой популярностью в сфере допечатной подготовки. С её помощью можно создавать макеты практически любой сложности, используя готовый текстовый и графический материал, а также используя собственные возможности программы. Page Maker был разработан фирмой Aldus в 1984 году и впоследствии выкуплен фирмой Adobe. С тех пор программа не претерпела значительных изменений, поэтому интерфейс и функциональные возможности Aldus Page Maker 5 и Adobe Page Maker 6.52 очень похожи. Многие фирмы до сих пор успешно используют старые версии Page Maker. Это обусловлено высокой надежностью и простотой работы с этим пакетом. Основное предназначение программы – работа с документами, содержащими большие объемы текстовой информации. Она незаменима при верстке книг, газет, справочных материалов и другой многостраничной литературы. Программа является удобным инструментом для размещения иллюстраций и элементов графического дизайна, что позволяет использовать ее для верстки полноцветных журналов и рекламных буклетов. Несмотря на то, что программа PageMaker довольно давно присутствует на рынке программных продуктов, она прочно удерживает позиции одного из наиболее популярных издательских пакетов. Page Maker использует файлы PPD (PostScript Printer Description) при печати на PostScript-устройствах. Каждый PPD-файл предоставляет программе информацию о конкретном PostScript-принтере, в том числе сведения о его встроенных шрифтах, поддерживаемых форматах бумаги, оптимизированных растрах и разрешающей способности. На основе информации, хранящейся в PPD-файле, Page Maker определяет, какие именно PostScript-данные необходимо посылать на принтер в процессе печати. Например, Page Maker не загружает в память принтера шрифты, перечисленные в PPD-файле, полагая, что эти шрифты, являются резидентными (т.е. находятся в памяти принтера).

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

    Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА - это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселях (точках) и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.
    РАЗРЕШЕНИЕ ПРИНТЕРА - это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
    РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм - dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Так, для просмотра изображения на экране достаточно, чтобы оно имело разрешение 72 dpi, а для печати на принтере - не меньше как 300 dpi.
    ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Физический размер и разрешение изображения неразрывно связаны друг с другом. При изменении разрешения автоматически меняется физический размер. При работе с цветом используются понятия: глубина цвета (его еще называют цветовое разрешение) и цветовая модель. ГЛУБИНА ЦВЕТА - это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного пикселя. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пикселя. От глубины цвета зависит размер файла, в котором сохранено изображение.

    Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется ЦВЕТОВОЙ МОДЕЛЬЮ. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, НSB.

    Растровая графика . Изображение состоит из отдельных точек различных цветов образующих цельную картину, наподобие мозаики (отсканированные фотографии или изображения созданные в PhotoShop или Paint). Применение растровой графики позволяет добиться качественного изображения, фотографического качества. При изменении размеров, качество изображения ухудшается: при уменьшении - исчезают мелкие детали, а при увеличении картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей). Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

    Векторная графика . Векторное изображение состоит из отдельных линий-направляющих (векторов), которые образуют изображение. В файле хранится информация не о каждой точке, а об элементах, из которой состоит изображение, т.е. о тех направляющих, из которых она создана. Подобные изображения обычно занимают, значительно меньший объем и более легки в редактировании. Любой элемент картинки может быть изменен отдельно от других. Изображение безболезненно меняет свои размеры, не теряя при этом четкости и общего расположения элементов. Но изображения в векторной графике более простые по восприятию. Ощущается их «нарисованность».

    ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

    Графический редактор - это программа, позволяющая создавать, редактировать и просматривать изображения на экране компьютера.Сами изображения условно подразделяют на такие классы, как картины, фотографии, чертежи. В соответствии с этим существуют графические редакторы, ориентированные на художников и дизайнеров, фотографов, инженеров.

    По способу обработки изображения графические редакторы подразделяются на растровые, векторные и гибридные. Растровый графический редактор представляет изображение в виде набора точек - пикселей. Из растровых графических редакторов популярностью пользуются Adobe Photoshop, CorelPhoto-Paint,GIMP.

    Векторные редакторы сохраняют информацию об элементах изображении в виде координат в некоей системе отсчета, гибридные позволяют осуществлять оба подхода. Наиболее популярные векторные графические редакторы: Corel Draw, Adobe Illustratore, Inkscape. Гибридные программы применяются для работы с инженерной графикой: AutoCad, RasterDesk, Spotlight.

    К свободно распространяемым программам относится и графический редактор Paint.NET. Эта программа чрезвычайно компактна - занимает всего 1,5 MB. При этом функциональность ее значительно выше, чем у стандартного встроенного в Windows редактора Paint. Новый редактор Paint.NET имеет не только инструменты для рисования, но и инструменты для любительской обработки фотоизображений. Например, в наборе инструментов присутствует коррекция эффекта «красных глаз», усиление резкости изображения, несколько фильтров, которые можно применять для стилизации изображения. Есть возможность работы со слоями. К серьезным недостаткам программы относится несовместимость формата изображения с другими программами. Экспорт изображения в другие форматы производится с существенными потерями. Свободно распространяемая программа Artweaver позиционируется как программа для обработки фотографий. Но набор средств для рисования делает ее скорее инструментом художника, чем фотографа. Средства для ретуши фотографий тоже есть, но их набор не столь широк, как у GIMP. Тем не менее, основной набор инструментов для фотографа в программе имеется. Широкий выбор художественных средств и текстур делает программу привлекательной для художников и дизайнеров.

    PHOTOSHOP 6 - это редактор изображений профессионального уровня. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого цвета. Можно также создавать новые изображения. PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Power Point позволяет объединить внутри одной презентации текст, графики, числовые данные и диаграммы, сформированные другими приложениями Office (например, Word или Excel).