Создание продвинутой анимации в Photoshop: Изучаем новые методы. Как сделать анимацию в фотошопе

23.02.16 2.8K

В рамках этой статьи мы объединим все, что узнали раньше, чтобы освоить несколько новых методов анимации в Фотошопе. Рассмотрим, как применять различные комбинации корректирующих слоев и фильтров для анимации, как создавать сложное перемещение слоев анимации и естественно выглядящие эффекты.

Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов

Так как смарт-объекты могут содержать несколько слоев, то мы можем создавать временные слои, что помогает нам создавать более сложную анимацию. Например, в приведенном ниже эффекте анимации я создал красную точку, которая перемещается по кругу. Обычно такой эффект создается непросто, и для этого требуется много ключевых кадров. С помощью смарт-объектов мы можем использовать слои — шаблоны и упростить весь процесс.

Давайте рассмотрим, как это делается:

В приведенной ниже сцене я создал два слоя: один с красной точкой (“Dot” ), и второй с большим серым кругом (“Template Shape” ). Я добавил к большому серому кругу метки-разделители, чтобы нагляднее продемонстрировать эффект перемещения:

Шаг 1: Сцена, состоящая из двух слоев: красной точки и большого серого круга. (Увеличенная версия )

Сначала я выделяю оба слоя и преобразую их в смарт-объект, кликнув правой кнопкой по одному из выделенных слоев и выбрав из контекстного меню пункт «Преобразовать в смарт-объект »:

Шаг 2: Преобразование слоев в смарт-объект. (Увеличенная версия )

Теперь мы можем анимировать оба слоя как один. Так как это смарт-объект, у меня есть доступ к свойству «Преобразования » в панели шкалы времени, которое позволяет задать ключевой кадр для вращения. Я добавил кадр для каждой половины вращения, чтобы создать один полный оборот. В результате я получил вращающийся вокруг своей оси круг:

Шаг 3: Оба слоя вращаются как одно целое

Теперь, когда наша анимация работает, нужно удалить фигуру шаблона. Для этого дважды кликните по миниатюре смарт-объекта в палитре слоев. Открыв смарт-объект, мы можем скрыть слой “Template Shape” :

Шаг 4: Скройте слой » Template Shape». (Увеличенная версия )

До того, как сделать анимированный баннер в Фотошопе полностью, нам осталось лишь сохранить документ смарт-объекта и вернуться к исходному документу. Мы увидим, что красная точка движется по кругу без серой фигуры:

Красная точка движется по кругу

Вложение анимации в смарт-объекты

Смарт-объекты могут состоять из слоев любого типа (или нескольких типов ). В том числе слоев, которые уже содержат ключевые кадры анимации. Давайте рассмотрим, как это реализуется:

Анимация подпрыгивающей точки создана с использованием нескольких наборов ключевых кадров

В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию желтой точки, вращающейся на синем фоне:

Шаг 1: Желтая точка, вращающаяся на холсте

Шаг 2: Преобразование слоя желтой точки в смарт-объект. (Увеличенная версия )

У нас есть новый слой смарт-объекта, и мы можем добавить в него новый набор кадров. В приведенной ниже сцене я добавил набор для создания анимации перемещения смарт-объекта вверх и вниз. В ней мы можем видеть в действии оба набора ключевых кадров, которые создают эффект подпрыгивания:

Шаг 3: Новые ключевые кадры создают эффект подпрыгивания

Преобразуйте этот слой смарт-объекта в другой смарт-объект, который сможем редактировать. Далее мы добавим к этому смарт-объекту свойство «Преобразование ». Перейдите в Редактирование> Произвольная трансформация , и с помощью опорных точек измените форму смарт-объекта так, чтобы он появлялся с учетом перспективы.

Шаг 4: Преобразование анимации. (Увеличенная версия )

Теперь при воспроизведении анимации будет отображаться трансформация смарт-объекта. Это один из основных способов того, как сделать анимированную картинку в Фотошопе:

Воспроизведение анимации с трансформацией

Анимация фильтров

Если мы добавим фильтр к смарт-объекту, который содержит анимированный слой, то получим анимацию, которая воспроизводится через фильтр. Давайте рассмотрим, как это работает.

В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию точки (внутри смарт-объекта ), движущуюся на красном фоне:

Шаг 1: Анимация смарт-объекта, желтая точка, движущаяся на красном фоне

Так как наша анимация уже находится внутри смарт-объекта, я могу добавить фильтр непосредственно к нему. Я перехожу в Фильтр> Искажение> Скручивание :

Шаг 2: Применение фильтра «Скручивание» к анимации смарт-объекта. (Увеличенная версия )

Когда вы просмотрите эту анимацию, то увидите, что происходят интересные вещи. Фильтр был применен к самому смарт-объекту, а не к пикселям его содержимого. Благодаря этому перемещение анимированных пикселей через фильтр приобретает уникальный эффект:

Анимация фильтра «Скручивание»

Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта

В приведенной ниже сцене у меня уже есть смарт-объект, который содержит простую анимацию точки движущейся на белом фоне:

Шаг 1: Простая анимация смарт-объекта

Я хочу применить к этой точке стиль слоя «Тиснение ». Но если я сейчас попытаюсь применить стиль слоя к смарт-объекту, это повлияет на все его содержимое:

Шаг 2: Стили слоя, примененные к изображению в целом

Чтобы исправить это, мне нужно удалить белый фон. Ранее я рассказывал, что мы можем изменять смарт-объект, чтобы скрыть дополнительные слои. В этом примере я хочу продемонстрировать другой способ.

Пока между слоями существует выразительный контраст тонов, мы можем использовать для удаления фона параметр «Наложить если ». Дважды кликните по слою смарт-объекта, чтобы открыть панель стилей слоя, и переместите ползунок параметра «Наложение, если », по фон не исчезнет:

Шаг 3: Настройка слайдера «Наложение, если». (Увеличенная версия )

После этого кликните правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Мы получим новый смарт-объект, который сохранит внесенные нами изменения:

Шаг 4: Преобразование в смарт-объект. (Увеличенная версия )

Когда мы добавим к анимации набор стилей слоя, эффект будет применяться только к этому объекту:

Стили слоя, добавленные к анимации смарт-объекта

Изменение анимации с помощью корректирующих слоев

Корректирующие слои действуют на анимированные слои таким же образом, как и на обычные. Если корректирующий слой располагается поверх слоя, содержащего ключевые кадры, то анимация наследует коррекции. Учитывая это, мы можем использовать корректирующие слои, чтобы создать уникальные эффекты.

В приведенной ниже сцене я создал простую анимацию с двумя точками, одна из которых движется мимо другой:

Шаг 1: Анимации из двух точек

Так как вся сцена создана в оттенках серого, я использую корректирующий слой «Карта градиента », чтобы ввести цвета. После этого можно использовать панель «Свойства », чтобы внести следующие коррекции.

Инструкция

Создайте в Adobe Photoshop документ, на основе которого будет сформирована gif-анимация. Нажмите Ctrl+N или выберите пункт "Open..." раздела File главного меню. Введите параметры документа в появившемся диалоге и нажмите OK. Если основу кадров анимации будет составлять какое-либо изображение, нарисуйте его или вставьте из внешнего файла.

Добавьте в документе новые слои. Их количество должно быть равно числу кадров анимации (или ключевых кадров, если переходы между ними планируется сгенерировать автоматически). Дублируйте текущий слой, выбирая в меню Layer и "Duplicate Layer...", если в основе кадров должно лежать созданное ранее изображение. Либо добавляйте пустые слои, нажимая клавиши Ctrl+Shift+N.

Создайте изображение каждого кадра анимации. Последовательно переключайтесь между слоями и вносите нужные изменения (добавляйте нужные детали, перемещайте фрагменты изображения, вводите текст, и т.д.). При работе отключайте видимость всех слоев, которые находятся выше текущего. Для анализа различий с предыдущим кадром можно временно делать слой полупрозрачным, изменяя значение Opacity.

Активируйте рабочее пространство для управления анимацией. В главном меню выберите пункты Window, Workspace, Video and Film, нажмите кнопку Yes в окне запроса. После этого состав меню изменится и отобразится панель Animation.

Добавьте кадры анимации. В панели Animation нажимайте на кнопку Duplicates selected frames. Делайте это до тех пор, пока количество отображаемых кадров не станет равно числу слоев, созданных на втором шаге.

Сопоставьте слои кадрам. Выделите элемент с номером 1 в панели Animation, кликнув по нему мышью. В панели Layers отключите видимость всех слоев, кроме того, который должен отображаться на первом кадре. Последовательно проделайте аналогичные действия для всех слоев и элементов, отображаемых в панели Animation.

Определите параметры вывода анимации. Выделите все кадры в панели Animation. Для этого щелкайте по ним мышью при нажатой клавише Ctrl. Кликните правой кнопкой мыши по нижней части любого из выделенных элементов. В контекстном меню выберите временную задержку между сменой кадров. При необходимости измените число повторов анимации, кликнув по нижней левой кнопке панели (она имеет пиктограмму в виде направленной вниз стрелки).

02.08.2016 27.01.2018

В этом уроке мы научимся создавать анимацию. Анимация - это изображение, которому придано движение, в отличии от статических изображений (например, фотографий) оно может менять кадры или части кадра.

С латыни Anima переводится как «душа». Можно сказать, что, создавая анимацию, мы «одушевляем» картинку, придаем ей жизнь.

Панель Анимации появилась в Adobe Photoshop CS3, до этого, в версии CS, возможность создавать анимацию осуществлялась посредством отдельной программы, Image Ready CS2, которая поставлялась вместе с Adobe Photoshop. Сейчас, в новых версиях Adobe Photoshop инструмент для создания анимации включен в программу и имеет название Шкала времени . Урок выполнен в Adobe Photoshop 2015.5, если у вас более ранняя версия программы, некоторые настройки могут отличаться, но основные понятия идентичны.

Давайте приступим к изучению создания анимации. Откройте картинку, которую хотите «оживить», Файл-Открыть (File-Open). У меня это милая картинка с девушкой и котиком, любующимися звездным небом.

Создаем три новых пустых слоя, Слои-Новый-Слой (Layer- New -Layer) или нажмите на миниатюру создания нового слоя в панели слоев .

Назовите их, соответственно, «1», «2», «3». Это поможет не запутаться в дальнейшем.

Выбираем инструмент Кисть (Brush) :

Нажимаем сперва на треугольничек у размера кисти, потом на шестеренку слева:

Откроется меню загрузки кистей:

Загрузим кисти звездочек (https://cloud.mail.ru/public/G2co/RTne1N3f9):

Выбираем одиночные кисточки и, меняя размер, рисуем на тех трех слоях, что мы создали ранее. Цвет кисточки - белый или приближенный к белому. Главное, не располагать их в одном районе на всех слоях, старайтесь хаотично разбрасывать звездочки по всему небу.

Ну а теперь самое главное: переходим к магии оживления картинки. Идем в меню Окно-Шкала времени (Window-Timeline ), появится вот такое окошко:

Панель анимации имеет два типа: временная шкала и покадровая анимация . Первый тип редко используется, потому что предназначен в основном для работы с видео, переключимся на покадровую , для этого нажмем на кнопку «Создать шкалу времени для видео», а потом вот на этот значок:

Откроется следующее окошко:

Для создания нового кадра нажимаем вот на эту иконку:

Анимация у нас простенькая, хватит три кадра. К существующему по умолчанию добавляем ещё два кадра, далее становимся на слой с девушкой и котиком и делаем видимым его и первый слой со звездочками (для это просто щелкаем по глазику у слоя на панели слоев ):

То же проделываем для второго и третьего кадра, только включая видимость, соответственно, у второго и третьего слоя со звездочками. Слой с девушкой и котом видимый всегда. Для наглядности скриншоты для второго и третьего кадра:

С зажатой клавишей Shift выделяем все слои на панели анимации, щелкаем правой кнопкой мыши и изменяем длительность кадра, с 5 секунд , установленных по умолчанию, до, к примеру, 0,2 секунды . Щелкаем на кнопку «Выбор параметров цикла» и изменяем значение на «Постоянно»:

Если установлен параметр «Однократно» , то анимашка проиграется один раз и остановится, при параметре «Постоянно» она будет «мигать» беспрерывно.

Чтобы посмотреть, как выглядит анимация, кликаем по этой кнопке:

Для более плавного перехода между кадрами можно добавить промежуточных кадров - сделайте активным кадр в панели анимации и нажмите вот этот значок:

Появится окно, в котором можно выбрать количество, расположение и стиль промежуточных кадров. Я добавила первым двум кадрам 3 промежуточных кадра с такими настройками:

А последнему, третьему, кадру, тоже 3, но уже с другими настройками, чтобы зациклить анимацию и чтобы звездочки плавно появлялись и исчезали, без рывков и резких переходов:

Ну вот мы и сделали анимацию в фотошоп, осталось только сохранить. Переходим в Файл-Экспортировать-Сохранить для веб (старая версия) (File Export Save for Web (old version )):


Выбираем формат Gif , так же можно выбрать количество цветов (чем больше цветов, тем больше будет весить файл, но чем меньше цветов, тем хуже качество), размер. Остальные параметры можно оставить по умолчанию.

Вот и все! Мы научились делать анимацию в фотошопе!

Здравствуйте, читатели моего блога!

Вот как и обещал, уроки фотошоп продолжаются!

Сегодня мы обсудим такой вопрос: «Как создать анимацию в фотошопе?» . Я попробуй дать вам подробную инструкцию по созданию анимации. А в конце предоставлю небольшой видеоурок…

Как создать анимацию в фотошопе?

Как сделать анимацию в фотошопе : что она под собой подразумевает и сложно ли это?

Делать анимацию в фотошопе довольно просто, если знать как ее делать=) Но а если честно, то попробовав один раз, вы все будете делать с закрытыми глазами… Именно в этой статье, под моим четким руководством вы научитесь делать анимацию без каких либо проблем!

Анимация, мы станем настоящими аниматорами?

Наша анимация — это плавное появление надписи, которое мы будем делать с помощью инструмента Анимация в фотошопе, именно этим мы и займемся. Сегодня вы сможете побывать в роли начинающего аниматора=)

Ну что начнем?

Для начала определимся, что нам нужно! А нужен нам фотошоп: не важно какая версия. Можете воспользоваться версией, которой пользуюсь я, скачать можете !

Открываем программу фотошоп и выводим вкладку анимация на рабочую среду: Окно — Анимация . В моей версии программы эта вкладка называется Шкала времени , поэтому я делаю так (ставим галочку ):

В итоге у вас появится вот такая панель внизу:

P.S. Я ее немного обрезал…

Ну а теперь с помощью вкладок Файл — Создать… , или нажатием на клавиши CTRL+N — создаем новый файл. Выставляем размеры, жмем ок и пишем наш текст, с которого будем делать анимацию. У меня вот что получилось:

P.S. Это я немного с деформацией поигралс я=)

Этот кадр автоматом стает в нашу Шкалу времени , ставим его на скорость 0,1 сек и с помощью Создание копии выделенных кадров создаем еще 10 (это зависит от того как вы будете выставлять прозрачность — дальше посмотрите и все поймете ):

P.S. Это уже готовая картинка.

На первом кадре отключаем картинку (нажмите на вторую картинку и в слоях отключите видимость слоя — надпись, и данную картинку перетяните на первое место ). В итоге, у меня 10 кадров со скоростью по 0,1 сек, а последний (11 кадр ) — 1 сек.

На второй картинке текст должен быть включен, меняем только прозрачность: в слоях правой кнопкой мыши делаем клик по слою с надписью, выбираем вкладку — Параметры наложения…

В Основные параметры — Непрозр. ставим 10%. Такие действия повторяем с каждым кадром, увеличивая прозрачность: второй — 20 %, третий — 30% и т.д., пока не дойдем до 100% — финальный кадр (именно из-за того как вы будете использовать прозрачность зависит количество кадров ).

Также, в Параметрах наложения можете попробовать использовать дополнительные фишки (просто нужно поставить галочку и результат перед вами ).

Остальные кнопки Шкалы времени я не объясняю: думаю, кнопка play и другие вам знакомы… (чтобы просмотреть, что за кнопка перед вами — просто наведите курсором мыши на нее и у вас перед глазами появится надпись с обозначением )

Как сохранить анимацию в фотошопе?

Выбираем формат Gif (он там уже автоматом стоит) и жмем Сохранить… (выбираем путь сохранения, к примеру — рабочий стол ), Все анимация сохранилась=)

P.S. С анимации можно убрать фон — удалив слой «Фон» (но у меня он сливается с шаблоном)

Я думаю, тут и без видеоурока все понятно… Но все равно, как и обещал, вот смотрите:

На сегодня все, пока!

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже