Как отделить объект от фона в фотошопе? Как отделить фон от фигуры человека на фотографии.
Adobe Photoshop - одна из наиболее известных и функциональных программ для обработки растровой графики: фотографий, рисунков, коллажей. Пока она не имеет равных по богатству набора инструментов и приёмов.
Несмотря на свою цену, она популярна среди пользователей. В том числе благодаря легкости освоения. Обычный поиск в сети может дать несколько тысяч ссылок на различные уроки фотошоп, начиная с кратких курсов и заканчивая полным руководством пользователя.
Постановка задачи
В процессе обработки фотографий пользователи, да и опытные дизайнеры, сталкиваются с проблемой отделения полупрозрачного объекта от сложного фона реальной картинки. На первый взгляд - задача практически невыполнимая.
Цель данной статьи - показать, что работа с прозрачностью и выделение сложных объектов - отнюдь не сложный процесс. При наличии толики внимания освоить технику сможет и новичок.
Для примера возьмём фотографию водопада словенских ключей.
Рисунок 1: задача отделить воду от фона
В данном уроке будет продемонстрирован один из наиболее корректных способов выделения, например, капель воды, прозрачных ёмкостей и подобных фрагментов.
Работа будет вестись с помощью каналов, масок и слоёв. Что это такое?
Немного теории
Что такое каналы в Adobe Photoshop?
Любое изображение в фотошоп представляется как наложение проекции нескольких цветов. Представьте себе фонарик с лампой, например, зелёного цвета. Наложите на него лист бумаги, частично закрашенный чёрным, серым и белым. Свет будет проходить через светлые зоны. Чем меньше насыщенность чёрного, тем ярче проекция. Аналог такого листка-накладки и есть канал «зелёного». Аналогично - остальные каналы. Накладываясь друг на друга они дают цветную картинку.
Что такое слои в Adobe Photoshop?
Любая фотография, картинка, коллаж в фотошоп представляет собой своеобразную стопку прозрачных плёнок. На каждой из них - часть рисунка. Для примера попробуйте сложить две фотографии и посмотреть через них на свет. Это и есть слой Photoshop. Картинка, которую мы видим - результат наложения множества «плёнок», называемых слоями. С другой стороны, слой может быть и один (если мы сверху ничего не добавляли).
Что такое маски в Adobe Photoshop?
Маска очень похожа на описанный выше канал. Её можно сравнить с бумагой на фонарике или вуалью на лице женщины. Чем темнее маска-вуаль, тем меньше мы видим. Но есть отличие от канала. Маска применяется сразу ко всему изображению (всем цветам), а канал только к одному цвету.
Маски и каналы представляют из себя рисунок Grayscale (в оттенках серого). Информация под белой областью маски видимая. Под чёрной - нет.
Маска является основным инструментом для работы с прозрачностью части изображения в Adobe Photoshop. Её ещё называют картой прозрачности фотографии.
Работа с масками идентична для всех версий. Начиная от Adobe Photoshop CS и вплоть до Adobe Photoshop CS6.
Отделение струй воды от фона
В качестве примера отделим воду источника от фона.
1. Нажатием клавиши F7 включите просмотр слоёв. Определите зоны, содержащие нужную информацию. После этого перейдите в закладки «Каналы ». Необходимая вкладка подключается через меню «Окно » - «Каналы » или непосредственно через палитру «Слои ».
2. Последовательно меняя видимый канал, выберите наиболее контрастный по отношению к целевой зоне - той части изображения, которую хотите скопировать. Нажав сочетание клавиш «CTRL+A », выделите всю информацию с канала.
Рисунок 2: демонстрация метода выбора канала
3. Создание маски
Перейдите во вкладку «Слои ». Двойным щелчком мыши по пиктограмме в виде замка снимите защиту со слоя. Либо сделайте его дубликат.
Создайте маску. Для этого достаточно нажать соответствующую пиктограмму в нижней части палитры инструмента. Белый прямоугольник на пиктограмме слоя и есть маска Adobe Photoshop.
Рисунок 3: создание маски
Удерживая клавишу ALT , щёлкните левой клавишей мыши на него. Вы перешли на маску.
Вставьте скопированную из канала информацию. Перейдя на слой, проверьте результат. Для удобства можно создать однотонную подложку.
Рисунок 4: редактирование маски. Вставка информации из канала
3. Перейдите на маску. Инструментом «Кривые » («Изображения »-«Коррекция »-«Кривые ») затемните зоны теней, средних тонов и добавьте яркости в зону света. Щелчок левой клавишей мыши на диагональной линии создаёт точку коррекции. Нажав второй раз и удерживая клавишу, Вы можете двигать её, изменяя таким образом характеристики изображения.
Сделайте примерно так, как показано на рис. 5. Вода стала более заметной, фон начал исчезать.
Рисунок 5: Редактирование маски с помощь кривых
4. Инструментами «Затемнитель » и «Осветлитель » из панели инструментов Adobe Photoshop доработайте контрастность. Используйте «мягкие» параметры: насыщенность инструментов до 20%. «Осветлителем» подсвечиваем зону света. «Затемнителем» затемняем зоны теней. Использовать инструменты следует поочерёдно, методом маятника: два мазка одного, два другого.
Рисунок 6: Использование инструментов "осветлитель" и "затемнитель"
5. Для смягчения граней воспользуйтесь стандартным фильтром «Размытие ».
При необходимости закрасьте стандартной кистью ненужные элементы. Параметры инструмента ставим очень мягкими: нажим и насыщенность менее 40%.
Рисунок 7: Параметры кисти для закрашивания ненужной информации
6. Перейдите в режим обычного просмотра. Обязательно проверьте, как выглядит ваша вода с разным цветом фона. Как минимум, задайте белую, чёрную, синюю и красную подложки.
Рисунок 8: Проверка правильности вырезания
7. В случае наличия посторонних цветов, воспользуйтесь инструментом Adobe Photoshop «Цветовой тон/насыщенность ». Он находится в меню «Изображения »-«Коррекция ». Измените тон рисунка в сторону синего цвета, уменьшите насыщенность и увеличьте яркость. Это «обесцветит» вашу воду и придаст ей натуральный вид.
Рисунок 9: Доработка маски изображения
8. Примените маску. Для этого нажмите на пиктограмме маски правой клавишей и выберите «Применить слой » - «Маску ».
При необходимости вставить воду, просто скопируйте слой в нужное изображение. Пример - водопад из памятника основателем Киева.
Рисунок 10: Добавление слоя
Удачной работы!
Администрация сайта сайт выражает благодарность за подготовку материала автору i.tyshkevich .
Как отделить объект от фона с помощью быстрой маски - урок фотошопЕще один способ работы с быстрой маской.
Вырезать будем птичку вот на этой картинке
Для начала продублируем слой, на котором будем создавать вырезание. Нижний слой погасим. Затем заходим в команду Edit in Quick Mask Mode (Q)
Затем выбираем команду Line Tool.
Затем в верхнем поле в графе Weight следует выбрать ширину линии, например 3 px. Этой линией надо обрисовать границы вырезаемого объекта.
Для отрисовки линии нужно нажать левой кнопкой мыши в первой точке и удерживая ее довести до второй точки и так далее.
Обвести такими линиями весь контур и замкнуть его. Очень важно, чтобы контур был замкнутым, без разрывов.
Затем с помощью команды Paint Bucket Tool (G) залить область внутри контура.
Выходим из маски
Нажимаем Delete. И тем самым отделяем вырезаемый объект от фона.
После вырезания контур картинки остается резким и если ее накладывать на другой фон, то скорее всего будут видны четкие граница перехода от картинки к фону. Так вот. Для того, чтобы это исправить, можно сделать следующее:
Для начала можно убрать остатки от фона с картинки. Select > Modify > Expand и в появившемся окне задаем значение отступа выделения от края во внутрь. (например 2 px)>Ok.
Затем нажимаем Delete. Тем самым немного подрезаем края. Выделение не снимаем.
А для того, чтобы немного размыть края вырезанной картинки можно воспользоваться инструментом Blur Toll. И пройтись этим инструментом по границе картинки, создавая легкое размытие краев. Но можно воспользоваться, как мне кажется, более простым способом. С помощью команды Border, которая находится в меню Select > Modify > Border можно задать двойное выделение. В появившемся окне команды Border нужно выставить ширину двойного выделения, например 3 px. Или любое другое на Ваше усмотрение. Ok.
Получилось дойное выделение. Этим самым мы обозначили границы для размытия контура.
Затем заходим: Filter > Blur > Gaussian Blur. И выбираем степень размытия от 1 px до 2 px. Ok. При этом используемый фильтр Gaussian Blur будет действовать только на выделенную область
Нажимаем клавиши Сtrl + D (снимаем выделение).
Результат, после размытия краев:
До размытия краев:
И накладываем полученный результат на любое изображение.
Отделение какого-либо объекта от основной части фотографии, ее фона, пожалуй, одна из самых популярных операций, для программы фотошоп. Поэтому и существует масса способов как это можно сделать. В идеале нужно иметь представление о каждом из них, и в зависимости от ситуации выбирать самый подходящий.
В этом уроке подробно будет рассмотрен способ отделения объекта от фона фотографии при помощи каналов.
Шаг 1
Откройте изображение в , содержащее фон, от которого вы хотите избавиться.
Шаг 2
Найдите канал, где объект, выглядят светлее/темнее всего (в зависимости от изображения, в нашем случае нежелательный фон темнее выбранного объекта). В нашем случае наш робот смотрится белее всех.
Шаг 3
Продублируйте синий канал, чтобы не испортить исходное изображение. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре и выберите команду Создать дубликат из контекстного меню. Фотошоп поместит его в нижнюю часть палитры.
Шаг 4
Отрегулируйте уровни, чтобы сделать робота белым, а фон - черным (или наоборот, в зависимости от изображения) Для этого выберите команду меню Изображение => Коррекция => Уровни или нажмите сочетание клавиш Ctrl+L для вызова диалогового окна Уровни .
Чтобы сделать объект светлее, в группе Входные значения перетащите ползунковый регулятор света (маленький белый треугольник) влево, пока робот не станет почти белым (чем дальше вы перетаскиваете ползунковый регулятор, тем светлее становится и небольшое фоновое свечение возле головы робота - это не страшно, потому что мы исправим фон в следующем шаге). Не закрывайте диалоговое окно Уровни сразу!
Шаг 5
Выбрав черную пипетку, щелкните по серому фону, чтобы сделать его черным. Для этого выберите маленькую черную пипетку в правой части диалогового окна, чтобы изменить области, которые, по мнению программы, должны быть темными.
Щелкните один раз, чтобы выбрать пипетку, установите указатель мыши в окно документа, а затем щелкните мышью по области серого фона. Продолжайте щелкать по различным серым областям, пока фон не станет полностью черным (или настолько близким к нему, насколько возможно). Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК.
Шаг 6
Подправим внутри контура робота белой краской, а фон - черной краской. Это необходимо, если в ходе коррекции с помощью ползункового регулятора света все детали объекта не стали белыми.
Вы можете использовать , чтобы подкрасить их вручную (в противном случае выделение будет частичное).
Нажмите клавишу В для вызова инструмента Кисть , а затем установите (нажмите клавишу D , чтобы установить черный и белый цвета индикаторов основного и фонового цветов). Потом полностью закрасьте все детали на роботе отличные от белого цвета. Имейте ввиду, что по краям нужно быть аккуратным — это наше будущее выделение. Используйте черную кисть, что убрать лишние белые пятна, которые мы не желаем выделять.
Когда вы закончите, у вас должно быть исключительно черно-белое изображение.
Шаг 7
На палитре каналов загрузите копию синего канала как выделенную область. Для этого щелкните мышью, удерживая клавишу Ctrl по миниатюре или нажмите кнопку Загрузить содержимое как выделенную область (пунктирный круг) в нижней части палитры.
Если марширующие муравьи появились вокруг всего изображения — инвертируйте выделение. Нам необходимо, чтобы был выделен только наш объект. Выберите команду меню Выделение => или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I .
Шаг 8
На палитре каналов выберите композитный и скройте наш дубликат синего. Вы увидите полноцветное изображение.
Шаг 9
Откройте палитру слоев. Если в строке фонового слоя отображается маленький замочек, дважды щелкните по нему, чтобы сделать слой доступным для редактирования.
Для добавления слоя-маски нажмите кнопку с изображением круга, вписанного в квадрат в нижней части палитры. Программа добавит слой-маску, который скроет оригинальный фон картинки.
Мы закончили! Теперь с вырезанным объектом можно делать, что угодно.
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!
Открываем нужное изображение, нажав кнопку «Файл». Выберите опцию «Открыть» и укажите путь к изображению.
Первым делом вам нужно обратить внимание на расположение цветов. Если сверху у вас стоит белый квадратик - щёлкните по чёрному. Так же поменять расположение цвета можно с помощью стрелок, расположенных рядом с квадратиками.
Под этими квадратиками есть кнопка «Маска». Она похожа на фотоаппарат. Нажмите на неё. Теперь, если вы подведёте к ней мышку, кнопка станет красной.
Теперь нажимаем на инструмент «Кисть»
Нажали? Откройте кнопку кисть вверху. Я выделила её прямоугольной областью.
В открывшемся окне нужно обратить внимание на диаметр кисти (сделать побольше, я поставила 90) и жёсткость. Жёсткость с помощью бегунка увеличьте до 100.
Теперь переходите к окнам «Непрозрачность» и «Нажим». Они находятся правее, я подчеркнула их красной линией. Значения в этих окнах тоже доведите до 100. (см. картинку выше)
Вот мы и закончили приготовления, теперь переходим к основной работе.
Начинаем работать непосредственно с изображением. Проводим по тому объекту, который собираемся вырезать кистью. Если диаметр вас не устраивает, его легко изменить, щёлкнув правой кнопкой мышки. Диаметр во время закрашивания придётся менять несколько раз.
Вот что у меня получилось:
Как видите, есть огрехи, да я и не старалась сделать всё идеально, для того, чтобы показать вам ещё один приём.
Помните, как мы переводили цвета так, чтобы сверху был чёрный цвет? Теперь надо произвести обратную операцию и выставить белый цвет сверху. А дальше - стираем то выделение, которое кажется нам лишним.
Вот, теперь получше. Не забывайте менять диаметр кисти.
Переходим в обычный режим. Для этого снова нажмите на кнопку «Маска»
Для того, чтобы выделить только нужную нам фигуру, нажмите сочетание клавиш Shift Ctrl I.
У нас всё готово. Открываем изображение, на которое мы хотим перетащить фигуру.
Вы должны видеть два изображения. Для этого, изображения нужно как бы разорвать.