Как выбрать свой первый проигрыватель винила. Топ виниловых проигрывателей

Семь лучших проигрывателей винила для дома: по два в каждой ценовой категории и один - недостижимый идеал.

Выбор музыкальной аппаратуры всегда субъективен, но опираясь на данный рейтинг проигрывателей, вы точно не промахнетесь - это выдающиеся представители своей ценовой категории.

За 26 лет существования hi-fi салона Диез на Марата 40 (EliteHiFi является нашим интернет-магазином), мы прослушали десятки моделей виниловых проигрывателей . От бюджетных вертушек для тех, кто только постигает винил, до аппаратов лучших в категории цена\качество. От премиальных проигрывателей для искушенных аудиофилов, до hi-end штучных экземпляров - венцов технологической мысли.

Одни модели сходу занимали ТОП-ы, другие постепенно завоевывали сердца слушателей. У одних была агрессивная маркетинговая политика, другие были популярны благодаря рекомендациям счастливых обладателей.

Год за годом мы копили опыт, учились на ошибках и делали открытия, благодаря которым самые знакомые и любимые пластинки зазвучали по-новому.

Мы составили ТОП-7 виниловых проигрывателей в разных ценовых категориях, чтобы помочь определиться с выбором как новичкам, только познакомившимся с магией винила, так и притязательным ценителям, желающим перейти на следующий уровень.

Уложиться в бюджет: недорогие виниловые проигрыватели

Классический с виду, проигрыватель Teac TN-180BT замечателен сам по себе: одно имя TEAC - гарантия качества и уникальности, причем в любой ценовой категории, а техническое оснащение этой модели делает его желанным для любого начинающего меломана.

Он полостью готов к использованию и не требует сложных манипуляций с подключением, что обеспечивается наличием в нем встроенного фонокорректора и, конечно, Bluetooth передатчика, благодаря наличию которого, музыку можно слушать при помощи беспроводных наушников или акустических систем, оснащенных приёмником Bluetooth. То есть не нужно покупать дорогостоящие Hi-Fi компоненты, достаточно Bluetooth-наушников или совместимых колонок!

Модель рассчитана на новичков в области аналогового аудио, но не может не порадовать и эстетов звука, это же TEAC! В проигрывателе тщательно продумана конструкция и сделана точная заводская настройка. Он надежен и прослужит вам долго.

Скорость вращения регулируется электроникой, то есть если в вашей коллекции винил не только современный, но и ретро, проигрыватель легко переключится на 33/45/76 об/мин. В модели используется пассиковый привод, гарантирующий минимум вибраций. Teac TN-180BT оснащен полезной функцией автостоп, которая вернет тонарм на место после прослушивания, а выбрать дорожку на пластинке и четко опустить тонарм в нужное место поможет демпфированный микролифт.

Отличное приобретение для тех, кто хотел бы за небольшую сумму получить современную и удобную в использовании модель с хорошими звуковыми характеристиками.

В мире есть огромное количество тех, кто только начинает приобщаться к волшебному миру винила или просто хочет попробовать, как все это работает. AT-LP3 отлично справляется со своей главной задачей: дарит возможность слушать любимые записи в живом и теплом виниловом звуке!

AT-LP3 имеет минималистичный дизайн в классическом стиле, корпус выполнен из нерезонирующего пластика. Проигрыватель оснащен пассиковым приводом и имеет встроенный отключаемый фонокорректор.

Проигрыватель автоматический и исключительно прост в управлении: кнопки Старт и Стоп начинают воспроизведение, приводя тонарм в рабочее положение и останавливают, возвращая тонарм на место. Имеется функция автостоп.

AT-LP3 можно использовать в ручном режиме, в нем имеется гидравлический лифт-контроль тонарма, который позволяет аккуратно опускать иглу на пластинку. Поддерживается воспроизведение пластинок на 2-х скоростях: 33 1/3 и 45 об/мин для чего в комплект включен специальный адаптер.

Проигрыватели виниловых дисков в категории цена - качество

LP проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB

44 000 Р

Проигрыватель виниловых дисков. Скорость: 33, 45 и 78 (опционально) об/мин. Опорный диск 300 мм, акриловый. Головка Ortofon 2M Red. Пылезащитный короб в комплекте.

Проигрыватель привлечет внимание прежде всего своим внешним видом, который позволяет ему выглядеть дороже других моделей той же ценовой категории. Лаковое покрытие корпуса представлено в классическом черном, элегантном белом, а так же в стильном ярком красном цвете.

Модель стала продолжением знаменитой модели Debut Carbon, хорошо зарекомендовавшей себя на массовом рынке, но с целью улучшения звучания в устройство внесены серьезные изменения.

Тонарм проигрывателя выполнен из углеволокна, пропитанного смолой - деталь пришедшая в данную ценовую категорию из более высокой. Опорный диск сделан из акрила и меньше подвержен резонансам, в отличие от металлических дисков более простых «Дебютов». Кроме того, благодаря внесенным техническим изменениям, скорость вращения диска стала более стабильной. Кстати, скорость 33 / 45 регулируется с электронным переключением. Аппарат комплектуется качественным MM-звукоснимателем Ortofon 2M Red.

Завораживающе легкое звучание Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB, его техническое оснащение и привлекательный современный дизайн делают проигрыватель бестселлером и позволяют счастливому владельцу гордиться своим приобретением, сделанным за сравнительно скромную сумму!

Стол из плотного, тяжёлого, гасящего вибрации MDF, покрытого рояльным лаком. Малошумящий двигатель с высоким крутящим моментом, посредством неопренового пассика, легко и непринуждённо, с высокой точностью вращает массивный, высоко-инертный литой алюминиевый диск.

Прямой поворотный тонарм с микролифтом и сменным шеллом (для любителей апгрейда) комплектуется одним из самых популярных в мире картриджей Audio-Technica AT95E VM с запатентованной ещё в 1967 г. технологией двойного магнита, улучшающей воспроизведение баса. Качественный встроенный MM фонокорректор с возможностью отключения.

АЦП Texas Instruments 16 бит/48 кГц с USB-B выходом для подключения к компьютеру. Естественное, вовлекающее, насыщенное аналоговое звучание. Teac TN-300 рекомендуется к покупке, как начинающим, так и опытным пользователям винила.

Hi-End проигрыватели для искушенного слушателя

Виниловый проигрыватель
Clearaudio Concept MM

129 000 Р

Проигрыватель LP. Стол Clearaudio Concept + тонарм Verify + головка Concept ММ. Скорости - 33 1/3, 45 и 78. Пассиковый привод. Диск из черного полированного акрила, толщина 30 мм.

Модель Concept стала лучшим проигрывателем 2009 года по мнению английского журнала «What Hi-Fi?». Данная модификация проигрывателя дополнена MM-картриджем, отсюда и две новые буквы в названии.

Concept MM не требует никаких дополнительных движений со стороны покупателя: включай и слушай! Все уже настроено и отрегулировано на заводе! Солидный дизайн без острых углов и вес проигрывателя в 7, 5 кг не вызывают сомнений в том, что перед вами вещь дорогая и безупречная с точки зрения звучания. Знак «Сделано в Германии» только прибавляет ему значимости, учитывая то, что вся продукция Clearaudio собирается вручную, а все сотрудники компании специалисты высочайшего класса в сфере Hi-Fi. Звучание порадовало нас чистотой, ясностью и точностью в деталях – в уже знакомых записях мы услышали нюансы, которых раньше не замечали..

Выбор между скоростями вращения (78, 45 и 33,3 об/мин.) осуществляется с помощью переключателя, который крепится в левом нижнем углу стола проигрывателя. Проигрыватель оснащен пассиковым приводом, тонармом Verify на специальном магнитном подшипнике, исключающим трение и эллипсовидной иглой. Тонарм и головку звукоснимателя при желании можно заменить - компания Clearaudio предусмотрела возможность тюнинга любой модели фирменными деталями. А в этом году фирма выпустила комплект для апгрейда Concept, который сделает звучание проигрывателя ещё лучше за счёт утяжеления диска и внедрения некоторых технических новшеств, работу над которыми Clearaudio не прекращает.

Настоящий шедевр дизайна и подарок любителям расставлять яркие акценты в своем доме! Но одним лишь привлекательным дизайном достоинства этого проигрывателя не ограничиваются. Это близкое к совершенству техническое изделие и, конечно, первоклассный теплый виниловый звук. Словом звучит он так же хорошо, как и выглядит!

Отметим хорошую динамику и детальность звучания. Запись воспринимается многогранной и многоплановой, с интересным подробностями, но без излишней въедливости.

По сравнению с предыдущей моделью Thorens TD 2035 немного тяжелее, но даже небольшая разница в габаритах положительно влияет на работу привода. Проигрыватель снабжен фирменным пассиком. Частота вращения: 33/45, электронное переключение.

Проигрыватель установлен на специальных ножках, которые эффективно поглощают различные внешние вибрации, что, в конечном счете, обеспечивает стабильное вращение опорного диска. То есть проигрыватель можно поставить куда угодно, хотя его блестящий дизайн, конечно, требует достойного обрамления! Цвет отделки – на ваш вкус: белый (матовый), прозрачный, красный, синий, желтый, черный.

Недостижимый идеал

Проигрыватель виниловых дисков Clearaudio Statement

Огромный (1,25 м в высоту) 350-киллограммовый Clearaudio Statement можно описать одним словом – совершенство. Этот фантастический инопланетный гость, шедевр виниловой архитектуры для извлечения запредельного, неземного звука, сделан волшебниками из Clearaudio по привычному для закрытого клуба High End принципу «Cost no Object» – цена не имеет значения.

Statement – «отчёт» Clearaudio о том, что 40-летний опыт создания лучших виниловых проигрывателей, более 60 патентов на изобретения и усовершенствования конструктивных элементов, деталей и узлов слились воедино и воплотились в этом монументальном творении. К разработке и изготовлению таких штучных экспонатов причастны: экстремально точная механика и прецизионное производство с допусками не до десятых долей миллиметра, а до тысячных долей микрона. Все применяемые материалы только одного качества – наилучшего, такие например, как «танковое дерево» (Panzerholz). Верхняя часть опорного диска (на которую кладётся пластинка) механически не связана ни с чем! Она приводится в движение…магнитным полем!

Венчает этого винилового короля великолепная корона – непревзойдённый тангенциальный тонарм TT1, отслеживающий звуковую дорожку по той же траектории и с той же точностью, с которой её нарезал резец при изготовлении мастер-диска.

Свобода выбора

Дизайн винилового проигрывателя – это такой же важный критерий выбора, как и его звучание. Чем красивее проигрыватель, и чем лучше он вписывается в наш интерьер, тем больше мы его любим. Дизайн, качество изготовления, качество звучания и цена – вещи взаимосвязанные.

Если вы покупаете проигрыватель, чтобы просто слушать любимую музыку в фоновом режиме, не зацикливаясь на нюансах звучания, то вам подойдёт любая, даже самая недорогая модель. К тому же большинство из них оснащены автоматикой, фонокорректором, а то и АЦП c USB.

Если вы меломан со стажем, понимающий и улавливающий разницу в звучании, но не обременённый сверхвысоким бюджетом, то модели из категории цена/качество – это то, что вам нужно. В этой ценовой нише есть удачные модели с встроенным фонокорректором и АЦП, но для достижения максимально возможного качества звука, лучше покупать эти компоненты отдельно.

Для тех, кто не приемлет компромиссов, кому нужен максимально качественный звук и уникальный дизайн, созданы модели класса Top Hi-Fi и High End.

Архив моделей из ТОП-7 за 2017 год

Высочайший статус мирового лидера в производстве лучших аудио компонентов для записи и воспроизведения звука обязывает компанию Teac столь же тщательно подходить и к выпуску виниловых проигрывателей.

В отличие от большинства конкурентов, младшая модель Teac TN-100 выполнена в полном размере Hi-Fi компонентов с основанием из высококачественного MDF, и, несмотря на потрясающе низкую цену, выглядит не как пластиковая игрушка, а как настоящий виниловый проигрыватель класса Hi-Fi.

Исключительно положительные эмоции вызывает и звучание - это действительно лучший бюджетный проигрыватель для дома. Встроенный АЦП от Texas Instruments с разъёмом USB-B позволяет подключить Teac TN-100 к компьютеру и превратить любимые песни в MP-3 файлы, а услужливый автостоп сам остановит вращение по окончании стороны пластинки и вернёт тонарм на стойку.

LP проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon (OM10)

Головка Ortofon OM10. Пылезащитный короб в комплекте. Скорость: 33, 45 об (ручное переключение). Ременной привод. Опорный диск: 300mm металлический с фетровым матом

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА

Некоторые утверждения повторяются на этом сайте из статьи в статью, являясь настолько важными, что их нужно донести независимо от того, какую страницу откроет посетитель. В отношении винила таким утверждением является следующее: нет смысла обсуждать проигрыватели, обращая внимание только на марку стола. Говорить, например, так: «Слышал, как звучит вертушка - лучше, чем ». Это утверждение бессмысленно, потому что звучит не «вертушка» - звучат в совокупности картридж, тонарм, вертушка, , а еще фонокабель и повышающий трансформатор (для МС картриджей) - пять-шесть элементов, комбинация которых может дать как великолепный звук, так и посредственный.

Долго подбирая каждый элемент на свой слух, можно добиться отличного результата, но не у всех есть время и желание экспериментировать. Чаще всего люди покупают первый понравившейся проигрыватель со штатным тонармом, ставят картридж по совету с форума и подключают вертушку к встроенному фонокорректору интегрального усилителя. Результат - звук хуже цифрового. Говорю это наверняка, потому что слышал не один плохой виниловый тракт и не одну жалобу «че-то винил не играет». Чтобы далеко не ходить за примером - на фото ниже проигрыватель одного из обратившихся ко мне заказчиков. Звучит эта акриловая кросота очень плохо - главным образом из-за никудышного тонарма.

Прежде чем рассказывать о том, как собрать хороший проигрыватель, имеет смысл продемонстрировать, какое звучание винилового тракта считается хорошим для hiendmusic. Ниже даны ссылки на тестовые оцифровки, сделанные с двух виниловых трактов. Они звучат по-разному: первый - строго и собранно, второй - размашисто и эмоционально. Объединяет их одно - это лучшее из возможных воспроизведение винила по соотношению цена/качество. Получить проигрыватель с подобным звучанием можно за 800-3000 долларов, в зависимости от комплектации, и, чтобы его превзойти, потребуется переход в принципиально другой класс с вложениями от 6000 долларов за укомплектованную вертушку.

Вы можете перейти на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК и сравнить между собой звучание шестнадцати трактов разной ценовой категории, чтобы лучше оценить предлагаемый уровень, а можете поверить на слово - в классе до 6000 долларов более хорошего воспроизведения винила вы не получите.

Оцифровки треков сделаны на рекордере в форматах DSD и WAV. Всей прелести аналога они не передают, но общее представление о возможностях проигрывателей получить можно. Формат WAV заметно уступает DSD, поэтому я рекомендую скачать FOOBAR с предустановленным DSD плагином и слушать тестовые треки только в формате DSD.

Если у вас нет желания вдаваться в нюансы, и вы хотите получить лучший виниловый звук сразу и без усилий - просто Алгоритм заказа предполагает тестовое прослушивание нескольких вариантов звучания и комплектацию проигрывателя с выбранным звуком в рамках комфортного для вас бюджета -

Дальнейший текст адресован тем, кто хочет собрать хороший виниловый тракт самостоятельно.

Самое натуральное, самое музыкальное звучание виниловых пластинок за минимальную цену достигается использованием

Empire D4000- I/II/II

ADC XLM MK II/III

Любой из этих картриджей можно относительно недорого приобрести на eBay, а компания Jico выпускает для них . Самый важный нюанс, который нужно учитывать - эти звукосниматели хорошо играют только на сверх-легких тонармах! Ставить их на вертушки с тяжелыми или средне-тяжелыми тонармами (которые за стремятся приобрести все начинающие виниловоды) пустое дело - высокоподатливый картридж «задохнется» и звука не будет.

На тяжелые тонармы нужно ставить низкоподатливые картриджи. Проблема в том, что почти все хорошие картриджи в этой категории относятся к высокой ценовой категории, а те, что доступны - например, , играют посредственно.

Если у вас уже есть проигрываетель с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и вы планируете его оставить, то приличный низкоподатливый картридж можно поискать среди винтажных ММ моделей Fidelity Research или Victor. Например, ММ картридж Fidelity Research FR-101 будет хорошим выбором. Но все-таки столы с тяжелыии и средне-тяжелыми тонармами лучше сочетать с дорогими (от 1000 долларов) МС картриджами, и если вы хотите получить прекрасно звучащую вертушку за умеренную цену, то нужно ориентироваться на "Галерею Славы" - картриджи: Shure V15 type III, ADC XLM mkII, Emipre 4000.

Перечисленные картриджи нужно ставить или на винтажные вертушки со штатными легкими тонармами или на более продвинутые проигрыватели, на которые легкий тонарм устанавливается опционально. На фото ниже - опциональный ультра-легкий тонарм GRACE 545 на проигрывателе VICTOR TT71 - самый бюджетный вариант вертушки для податливых картриджей, стоимостью 800 долларов.

Установка опционального тонарма требует некоторого труда, поэтому начинающим будет проще всего выбрать один из проигрывателей с легким тонармом в базе. Их не так много:


Также можно заказать плинт для фономоторов Dual, Victor или Denon в мастерской или найти готовые плинты на Avito. Я встречал обьявления о продаже очень качественных плинтов для Denon и Victor, на которых можно было установить любые тонармы. Все это, возможно, звучит сложно для начинающего, но многие мои знакомые по мере углубления в тему винила находили и мастера для изготовления плинта, и донорский фономотор, и хороший легкий тонарм. На фото ниже вертушка одного из моих товарищей-меломанов с мраморным плинтом, фономотором от Dual 701, тонармом Infinity Black Widow и картриджем Shure V15 type III. Картридж и тонарм я одобряю, а вот мраморный плинт категорически не приветствую - не без оснований считается, что мрамор убивает звук. Я бы собирал себе подобную вертушку только на деревянном плинте -

Для таких вертушек обязательно рекомендуется на современную (напр. Cardass литцендрат) и подобрать хороший кабель от тонарма к фонокорректору. Итоговый результат будет на порядок выше, чем с использованием готового проигрывателя, но придется повозиться и немного потратиться.

Разумеется, картридж и тонарм необходимо


Проигрыватель составляет в виниловом тракте половину дела. Второй важнейший компонент - фонокорректор. Не пользуйтесь для проигрывания винила встроенным фонокрректорам усилителя, даже если он у вас очень хорош! Фонокорректор должен быть отдельным устройством!

Недостатки фонокорректора - главная причина, по которой у многих людей виниловые пластинки играют плохо. Если бюджет ограничен, то вам одна дорога к российским умельцам. За 1000-1500 долларов можно приобрести очень хороший фонокорректор или . Оба мастера дадут вам его домой на прослушивание, и вы сможете выбрать тот, который больше нравится. Самый дешевый брендовый корректор из приличных, например, обойдется в такую же сумму, но звучать будет хуже.

Дело не в том, что «кустари» знают больше , а в том, что брендовым компаниям нужно выгодно преподносить дорогой продукт. Фонокорректор - несложное изделие, и нет препятствий к тому, чтобы сделать бюджетную модель, звучащую на уровне топа - но кто же тогда будет покупать топ? Вот причина, по которой брендовые изделия стоимостью 1500-3000 долларов уступают по звуку кустарным компонентам, при создании которых мастера не экономят на комплектующих.

С другой стороны, фирменную вещь вы всегда сможете продать за 2/3 цены, чтобы перейти на более высокий уровень, а фонокорректор от умельца останется у вас навсегда - ликвидность самодельных устройств нулевая. Решайте сами. Лично я который год пользуюсь фонокорректором Александра Червякова, и даже если когда-нибудь решу перейти на «фирму», то свои 1500 долларов устройство давно окупило доставленной радостью.

Если замахиваться на бренд, то на мой слух прекрасная модель - . Этот же корректор установлен в предусилителе . Розничная стоимость первого компонента 5590 евро, а второго 12.600. Обе модели можно приобрести через hiendmusic с существенной скидкой.

В этой статье до сих пор ни слова не сказано о звукоснимателях типа МС но это отдельная большая тема, углубляться в которую имеет смысл в следующих случах:

вы планируете слушать симфоническую музыку;

вы уже являетесь владельцем вертушки с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и не планируете ее менять;

вы хотите выжать из винила абсолютный максимум, невзирая на траты, и готовы потратить минимум 1000 долларов на один только картридж;

Если вы относитесь к любой из трех перечисленных категорий, для вас написана статья:

Для тех, кто планирует строить систему с нуля или хочет улучшить существующий сетап, предусмотрена услуга .

Персональная консультация hiendmusic . ru поможет вам:

Приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

Приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене - в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация сайт поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!

Сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на [email protected]



Kuzma Stabi Reference. Все детали выполнены из цельного алюминия и акрила. Эти материалы использованы в конструкции типа сэндвич, состоящей из клэмпа, диска и субшасси диска. Как моторы, так и пружинные опоры составляют единое целое с диском на массивных шипах из алюминия и нержавеющей стали.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111.

Тонарм Mayware Formula IV на вертушке с мотором от Dual 701. Детали плинта выточены из фанеры, склеены по принципу "сэндвича" и обклеены шпоном. Блок управления вынесен в отдельный корпус.

Великолепный предусилитель EAR 912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Dual 701 - K
Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 704 - легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Dual 510 - легкий тонарм, прямой привод. По сравнению с Dual 701-704 с пассиковым приводом эта вертушка может считаться более надежной. Неказистый вид искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.

Бюджетная вертушка с легким штатным тонармом от японского производителя.

Denon DP37 считается вертушкой начального уровня, но сверхлегкий тонарм этой модели позволяет устанавливать хорошие винтажные ММ картриджи и добиваться великолепного звука.

Более 25-ти лет торговая марка EAR славится ламповыми усилителями высочайшего качества и надежности. Тим де Паравичини, основатель и разработчик этой английской компании, начал свою деятельность в сфере аудио в далеком 1961 году, когда был приглашен одной группой для создания индивидуального студийного оборудования, которое бы максимально отвечало высоким запросам по части реалистичности, четкости и динамичности звукозаписи, а также профессионального концертного оборудования с индивидуальным характером.


Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить.

Его единственная цель заключается в том, чтобы всегда оставаться первым в индустрии звукотехники. Подобные разработки позволяют ему в одиночестве двигаться заданным курсом, допуская наличие позади себя лишь нескольких конкурентов.

Бюджетный ММ фонокорректор EAR834P - 1185 евро.

Топовая винтажная вертушка Micro BL111

Не все проигрыватели Nottingham Analogue так же дороги, как предфлагманская модель Anna Log (4). Некоторые модели сравнимы по цене с "винтажом" и дают возможность выбора.

1. Interspace Junior сочетает в себе ряд конструктивных аспектов предыдущих моделей и несколько абсолютно новых разработок. В частности, использован тот же классический тяжелый диск, что и на Spacedeck, подшипник - как на Space Ship, тот же "ультранизкошумный" мотор, что и на многих других вертушках Nottingham, однако применен абсолютно новый принцип установки этого мотора, позволяющий минимизировать воздействие его шума на воспроизведение. Interspace Junior оснащен новым поворотным тонармом Ace-Interspace из длинноволокнистого углерода и алюминия. Стоимость проигрывателя Interspace Junior в компании Техно-М – 2150 евро.

2. Spacedeck. В мире насчитывается порядка 10.000 этих вертушек. О надежности Spacedeck говорит тот факт, что за все годы спрос на запчасти был минимальным, даже на пассики. Мотор в этом проигрывателе расположен отдельно от диска. Используется подшипник из бронзы "Admiralty" со шпинделем, мягким изнутри и твердым снаружи; диск из мягкого сплава, задемпфированный по внешним краям для устранения колебаний; существует возможность установки второго тонарма. Мотор достаточно мощный, чтобы поддерживать стабильное вращение, не передавая ненужный резонансов ни диску, ни тонарму, ни головке, ни пластинке. Стоимость проигрывателя Spacedeck в компании Техно-М – 2060 евро.

3. Hyperspace - это не просто увеличенный Spacedeck. Подшипники взяты с более ранней (и гораздо более дорогой) модели Mentor. Вес диска вдвое больше, чем у Spacedeck. Уникальность модели заключается в том, что шпиндель постоянно находится в масле для обеспечения безукоризненного скольжения между поверхностями. Мотор более изолирован, что уменьшает резонанс, а вследствие отношения массы диска к мощности мотора, работа мотора практически не воздействует на диск и тонарм. Графитовый диск толщиной в 25 мм в сочетании с мягким сплавом снизу и тремя противорасширительными кольцами вокруг диска образуют очень инертную комбинацию. Том Флетчер: "Поставить пластинку на неколеблющийся материал - это еще не панацея. Требуется быстрая диссипация между иглой и пластинкой, так как каждую миллисекунду контакта иглы с канавкой вы получаете не только информацию, но также тепло и резонанс. Резонанс появится сразу, а не через несколько миллисекунд, потому что мы хотим слышать то, что воспроизводится сейчас, не прошлое и не будущее. Поэтому материалы подбираются так, чтобы работа мотора никоим образом не сказывалась на взаимодействии иглы и пластинки. Мы не пытаемся создавать просто красивые аппараты из сверкающей нержавеющей стали и массивных частей слабопроводящих материалов - я бы скорее посоветовал изготовить скрипку из дерева, покрытого листовой медью!" Стоимость проигрывателя Hyperspace в компании Техно-М - 4790 евро.

С 1985 года вся продукция Lyra разрабатывается и производится в Японии компанией Lyra Co., Ltd и включает в себя линейку MC головок звукоснимателя класса hi-end, а также ряд других товаров для воспроизведения виниловых пластинок. Все продукты основаны на разработках и концепциях Джонатана Карра (Jonathan Carr), и каждую модель индивидуально дорабатывает Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima), непосредственно осуществляющий изготовление и настройку каждой головки.

1. Lyra DELOS приходит на смену завоевавшей немало поклонников модели Argo i. По характеру звучания DELOS напоминает другую модель, гораздо более дорогую SKALA. Эта головка с профилем иглы microridge, прошедшая изнурительные часы тестирования, обеспечивает великолепное разрешение, отличное отношение сигнал/шум, низкий уровень износа канавки, а также значительно снижает слышимость шумов, возникающих при воспроизведении поврежденных дисков. Кроме того, в DELOS используется новая система асимметричного поглощения, разработанная таким образом, чтобы во время воспроизведения катушки находились строго параллельно переднему и заднему магнитам. Стоимость головки Lyra-Delos в компании Техно-М – 1540 евро.

2. Lyra Kleos – 3200 евро.

3. Lyra Etna - вторая головка в линейке Lyra, в которой применена новая фирменная концепция асимметрии. Впервые эта технология была применена в топовой модели Atlas. Еще одно сходство с флагманской моделью Atlas - использование крестообразных катушек вместо прямоугольных, что способствует большей независимости каналов друг от друга, позволяя добиться более четкого разделения по каналам и избежать перекрестных наводок. Однако, несмотря на некие общие черты в особенностях конструкции этих двух головок, стоить отметить, что характер звучания у них абсолютно разный. Стоимость головки Lyra Etna в компании Техно-М – 6950 евро.

4. Lyra Atlas – флагманская модель в линейке картриджей Lyra. Уникальность этой новинки заключается в том, что она стала первой в мире асимметричной MC головкой. Также в ней применена технология "New Angle" (новый угол). Все эти новшества позволяют достичь нового уровня качества воспроизводения виниловых дисков. Стоимость картриджа Lyra Atlas в компании Техно-М – 9900 евро.

Все головки LYRA разработаны Джонатаном Карром (Jonathan Carr) совместно с Йосинори Мисима (Yoshinori Mishima) и изготовлены фирмой LYRA в Японии. Йосинори лично проверяет и настраивает каждую головку перед отправкой.

EAR 88PB - 5590 евро.

Великолепный предусилитель EAR912 со встроенным фонокорректором, позволяющим подключать MM и МC картриджи. Этот же фонокорректор производится в виде отдельного компонента под маркировкой EAR88PB и стоит 5590 евро.

Довольно известный тонарм не только в Японии, но и во всем мире - более дорогой наследник нашумевшого Saec 308 где была впервые применена технология "двойного ножевого подшипника".

Линейка винтажных картриджей ADC. Топовая модель ADC ZLM, прозванная "черной легендой", стоит на e-bay около 500 долларов.

Пантеон славы MM звукоснимателей:
Shure V-15 III
ADC XLM MK II/III
Empire D4000 I/II/III
Именно картридж играет самую важную роль в том, какой звук вы получите с винила. Тонарм и стол всего лишь помогают ему в этом.

Последняя строчка гласит: "В мире мире существуют всего 3-4 фоно-картриджа, достойные места в "Пантеона Славы" всех времен. Среди них обязательно должен находиться ADC XLM, который многие по праву считают референсным.

После заказа на сайте новую иглу присылают из Японии в течение 2-3 недель. Хватает ее примерно на 500-700 часов. Иногда, как это ни странно, попадается брак. Одна из иголок пришла с бракованной вставкой и через пару часов работы звукосниматель буквально упал на пластинку под собственной тяжестью. Всего за три года на сайте Jico мной было куплено 4 иглы - три из четырех были отличными. Последняя играет прямо сейчас.

Японские винтажные вертушки прекрасны - надежны, красивы, удобны. Но с ними не получится реализовать огромный потенциал винтажных ММ звукоснимателей из "Пантеона славы", и на них лучше ставить головки МС. Например, Ortofon MC20 Super.

Легкий тонарм, пассиковый привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Такой пассиковый Dual 510 стоит в Галерее Винила на Белорусской у Вадима Малахова. Как вы думаете, человек, занимающийся винилом всю жизнь понимает что-нибудь в проигрывателях?

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид этих вертушек искупается возможностью установки хороших винтажных головок на легкий штатный тонарм.
Dual 701 - идеальный аппарат для разборки и последующей пересборки на новом плинте с одноопорным тонармом. Именно из такой вертушки Александр Червяков сделал для меня вертушку, которая играет четвертый год, и менять ее в обозримом будущем я не планирую.

Легкий тонарм, прямой привод. Неказистый вид... Впрочем, этот проигрыватель уже очень красив! Разбирать такой было бы жалко. Легкий тонарм позволяет в полной мере раскрыть картриджи из "Пантеона славы".

Совсем "пионерский" Pioneer для тех, кто еще не решил для себя, нужно ли погружаться в мир винила. Или для дачи.

Более серьезная вертушка от Pioneer.

Mayware Formula IV - хороший одноопорный тонарм, но только с upgade-противовесом (на фото). Со штатным эксцентриком этот тонарм крайне неудобен и ненадежен в настройке азимута.

Тонармы Moerch - вершина легких одноопорников на сегодняшний день.

Немного возни, и вы получите недорогую вертушку, близкую к идеалу. Mayware Formula на прямоприводном Denon. Американские аудиофилы знают, что делают!

Фозгометр - прибор для установки идеального азимута иглы проигрывателя.


Переехав из Англии в Южную Африку, Тим де Паравичини нашел ответ на вопрос, как усовершенствовать конструкцию звуковоспроизводящего оборудования. Он начал производство своего собственного продукта: профессионального усилителя, который продавался под логотипом de Paravicini. Во время работы в Южной Африке Тим встретился с представителями Lux Corporation, и в 1972 году был приглашен работать в качестве аудиоконструктора в Осаку, Япония. Очень скоро Тим создал ряд проектов для Lux Corporation, в том числе, замечательный комплект предусилителя C1000 и усилителя мощности М6000. Одной из любимейших разработок того времени стал ламповый моноблок Luxman3045. На то время это был единственный вариант моноблока, который, к тому же, воплотил личное предпочтение Тима де Паравичини размещать усилители мощности в непосредственной близости с акустическими системами. Тим также разработал соответствующие лампы усилительного каскада, получившие название power tube 8045. И, как обычно, конструкция и внешний вид выходного трансформатора получили фирменный дизайн Тима де Паравичини.

В 1976 году Паравичини вернулся в Англию, где очень скоро стал самым влиятельным аудиоконсультантом. Он сотрудничал с ALBA Radio Corporation и Tangent Loudspeakers с самого начала их деятельности. Также Тим занимался разработкой последних (на то время) линеек для Michealson Austin Tybe Loudspeakers, включая TVA10 и моноблоки M200. В том же году он создает компанию Esiteric Audio Research (E.A.R.) и представляет на рынке замечательный 100-ватный ламповый усилитель E.A.R. 509. Для этого изделия он разрабатывает уникальную конструкцию цепи выходной трансформатор-лампа, получившую название «сбалансированный мостовой режим», в которой все электроды, за исключением управляющих, имеют собственные обмотки на 13-секционном выходном трансформаторе. Кроме того, усилитель E.A.R. 509 не имел общей обратной связи, что в последствии стало отличительной чертой конструкции от Тима де Паравичини. Технически этот усилитель показал, что лампы способны обеспечить те же характеристики, что и транзисторы в лабораторных условиях. С характеристикой диапазона пропускаемых частот от 9 до 85000 герц (-3Дб) он доказал, что ламповый усилитель обеспечивает реальный ретрозвук, к которому так стремятся некоторые производители.

Усилители 509 стали настоящими хитами. Ориентированные на профессиональный рынок журналы сравнили его с некоторыми моделями High-End класса. Тот факт, что 509 победил всех своих соперников в тестах, объясняет, почему он до сих пор продолжает производиться. 509-й был разработан де Паравичини без привязки к звуку. Именно поэтому ему неведома тональная мягкость звучания, традиционно присущая всем ламповым усилителям. У 509-го, казалось бы, невозможное для ламповых усилителей звучание басов: чистое, прозрачнее, детализированное и очень живое даже на максимальной громкости.
В течение 20 лет, начиная с 1976 года, Тим разработал огромный каталог HI-FI и студийных компонентов как для E.A.R., так и для других аудиокомпаний. В настоящее время он выпускает профессиональный ассортимент продукции, содержащий лампово-конденсаторный микрофон со встроенным прямоугольным золотым голосовым капсулем и великолепной конструкцией. Ламповый микрофонный предусилитель, ламповый эквалайзер, ламповую систему сведения записи, аналогово-цифровой конвертер для CD-мастеринга, а также различные заказные компоненты. Помимо того, значительную долю деятельности Тима де Паравичини сегодня занимает обслуживание всемирно известных представителей шоу-индустрии, включая Элтона Джона и Стивена Тайлера.

В профессиональной студийной индустрии наиболее известны его ленточные магнитофоны для мастер-фонограмм. Эти устройства имеют специально разработанные магнитные головки, способные пропускать полосы частот от 8 до 80 000 Гц! Работа со звукозаписывающими компаниями принесла Тиму немало авторитета. Так, альбом A Meeting By The River 1993 года, выпущенный на лейбле Waterlily и записанный на аппаратуре Тима де Паравичини, получил престижную награду Grammy за беспримерное качество записи. Это был результат сведения записей, осуществленных на двух микрофонах. Микрофоны с предусилителями, анлоговые мастер-рекордеры, аналогово-цифровые конвертеры - все это изобретено Тимом де Паравичини.
В 1985 году де Паравичини представил свою новую систему сведения записи звука, в настоящее время установленную в самом сердце Лондона на студии The Exchange. Содержащая в себе фазокорректор, она основана на классической схеме E.A.R. 509 и использует лампы мощностью порядка 1000Вт. Специально разработанная звукозаписывающая головка способна создавать более широкие и глубокие звуковые дорожки, чем какие-либо другие звукозаписывающие системы. В результате обеспечивается более широкий звуковой диапазон с соотношением сигнал/шум более 65 Дб, что является максимальным физически возможным показателем для мастер-лент.

На протяжении последних 20 лет Тим работал с различными производителями. Для лондонской компании Musical Fidelity Тим разработал удивительный А1, приняв концепцию усеченного аудиофильского High-End усилителя, где компромиссным было 10 Вт мощности. Другие продукты, разработанные для MF, включали в себя А470/370, Р270, Digilog, CD-T и другие изделия.

В последнее время большое количество европейских производителей заимствует ламповую конструкцию у старых моделей со страниц японских журналов. Большинство этих усилителей плохо звучат и крайне ненадежны. Те, кто их производит, не имеют малейшего понятия, как их правильно конструировать. Они используют репутацию лампового звука, чтобы продавать свой некачественный и неоригинальный продукт. Ответом де Паравичини для этих компаний стал E.A.R. 859, получивший целый ряд весомых наград. Его цепи расширенного триодного режима улучшают характеристики схемы прямого нагрева триода. Таким образом Тим представил публике подлинную разработку от профессионального аудиоконструктора. Фонокорректор E.A.R. 834P, подобно 859-му, молниеносно приобрел популярность, предлагая непревзойденные характеристики в соотношении со своей стоимостью. В этой модели Тим внедрил ряд новшеств. Так, одним из преимуществ изделия стал трансформатор, специально разработанный Тимом. Он размещался на подвижной катушке, что крайне редко используют другие производители.
Все усилители с логотипом E.A.R. , безусловно - оригинальные разработки, включая специальные трансформаторы, разводку печатных плат, внешний вид корпуса и конструкцию шасси. Все это - дело рук гениального разработчика звукотехники Тима де Паравичини. Тим руководствуется простым принципом: если он что-то конструирует, то это должно стать лучшим, чем что-либо когда-либо было. В противном случае он не станет этого производить. Штатный эксцентрик тонарма Mayware Formula IV делает почти невозможной точную установку, а главное сохранение азимута,

Легкий двенадцатидюймовый тонарм Moerch UP4 на плинте Victor. Деревянная база специально изготовлена и просверлена для этого тонарма.

Замена проводки и 5-pin разъема в тонарме SAEC WE308

Самый лучший из электрофонов СССР. У него присутствуют тяжелый огромный стол, лакированная верхняя панель, бока, передняя панель. Отличный вертак для начального уровня. Запомните — Вега 002.

Кстати, у него имеется очень хороший тяжелый литой диск, и в комплекте идут две акустические системы 10-МАС-1. Вообще, у электрофона Вега 002 было видоизменений очень-очень много.

Какие плюсы у данного вертака – тяжелый, массивный стол Unitra G600V, с отличным, классическим пасико-роликовым приводом.

Вега 002 – это электрофон начального уровня за небольшую цену. Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002.

На девятом месте — Вега 109

Как правило, Вега 109 имеет отличный польский стол Unitra g602, раздельные регуляторы тембра и баланса, на борту предусмотрены фильтры низких и высоких частот, а также отключаемая тонкомпенсация.

Кстати Вега-109 имеет ступенчатый регулятор громкости. Внешний вид его похож на Вега 110 – 120. Комплектуется Вега 109 отличными двухполосными колонками 15aс-101.

На восьмом месте — Ария102

Вертак очень хороший, для начального и среднего уровня. Конечно, по качеству звука он уступает Корвет 038, Арктур-006, но в целом довольно хороший аппарат.

Седьмое место — Эстония ЭП 010

Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки.

Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление – богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. Классно!

У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками.

Шестое место – это проигрыватель Вега 110 либо 120

Внешне они различаются стробоскопами — там круглый, здесь квадратный. Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории.

На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101

У них используется неплохой двигатель, корпус деревянный, стол электрофона Радиотехника смотрится лучше, чем Ария-102. У Радиотехники мы видим хороший деревянный стол, обилие металла, минимум пластика.

На четвёртом месте — Арктур-006

Это отличный вертак для среднего уровня. Очень хорошо смотрится s-образным тонармом и звучит намного лучше. И, кстати, лучше заменить иглу на более лучшую, чем стандартная. Арктур-006 — легендарная модель, имеет хороший прямой привод диска.

В те времена данный проигрыватель был чем-то из рода фантастики и стоил безумных денег, но дешевле, чем Корвет 038, который стоил половину машины. Арктур-006 весит около 10 килограммов, довольно увесистый.

Вообще, этот аппарат стоит внимания, между прочим, на барахолках он стоит недорого и после переделок звучит, ну, по крайней мере, как хороший добротный Хайфай аппарат.

На третьем месте — Корвет 038

Корвет 038 — это легендарная вертушка Лихницкого. Когда-то он продавался за цену половины машины. В советское время Корвет 038, вообще, нельзя было достать.

В наше время, опять же, он стоит безумные деньги, что-то около 50 тысяч рублей. Сейчас, наверное, еще не умолкают споры, что лучше — Корвет 038 или Электроника 017.

На втором месте — Электроника 017

Эту вертушку отличает высокая скорость вращения, минимум рокота и детонации. Это великолепный проигрыватель с прямым тонармом, отличным двигателем, который используется на очень дорогих вертушках.

Достаточно сложная схема у данного вертака, есть своеобразная технология электродинамического демпфирования. Электроника 017 имеет прямой привод, играет даже самые кривые диски.

На первом месте — Электроника Б1 01

Споры не утихают, что лучше — Б1 01 либо Электроника 017, но Электроника Б1 01 – это, пожалуй, самый лучший вертак из Советского союза. Внешний вид неплохой, отличный антискейтинг, приборы управления выполнены не в пластике, а из алюминия.

Из плюсов тоже хотелось бы отметить хороший отличный тяжелый диск. Электроника Б1 01 была разработана группой из Тбилиси, за что им большое-большое спасибо.

У Электроника Б1 01 ремённая передача, литой мощный цинковый диск, кстати, довольно инерционный, низкоскоростной электрический двигатель, отличная механическая развязка шасси, с фиксированным электродвигателем.

Литая верхняя панель сделана из алюминия и оснащена ребрами жесткости. После переделки данного двигателя получается шикарный высококачественный звук. Данный аппарат звучит намного лучше, чем западные аналоги среднего уровня.

Не стоит принижать советскую технику — при наличии прямых рук и небольших доработок вы получаете хорошее качество звучания и экономите массу средств.

Теме возрождения винила мы уже посвящали целую серию материалов. На этот раз мы расскажем о том, как выбрать свой первый проигрыватель винила. Для этого мы попросили главного редактора аудиофильского журнала Stereo&Video составить простую инструкцию для новичков, желающих приобщиться к винилу и не наделать глупостей.

Сколько нужно денег?

Начнем с самого важного. И сразу вас хочу успокоить: винил - это недорого. Хватит 10000 рублей. Это десять пластинок, а модных так и вовсе пять штук. Но сильно дешевле отделаться тоже не рассчитывайте. Почему - читайте дальше.

Что придется купить?

Пройдёмся по азам. Из чего технически состоит аудиосистема для воспроизведения винила? Во-первых, это сам проигрыватель, задача которого крутить диск на «столе» и тонармом держать головку звукоснимателя, которая иглой бороздит канавки на пластинке и преобразует механические колебания в электрические. Они-то и поступают на два проводка с разъемами RCA («тюльпаны» в нашем фольклоре), которые торчат из проигрывателя и ждут, пока вы их куда-нибудь воткнёте.

Воткнуть их придётся прежде всего в коробчку под названием «фонокорректор». Дело в том, что сигнал, который выдает проигрыватель винила, - как бы это сказать, «кривой». Его специально портят, убирают часть частотного спектра (в основном низкочастотный диапазон), чтобы звук физически можно было записать на пластинку. После того как иголка воспроизводит записанный сигнал, его нужно «скорректировать» обратно до нормального - это обязательная процедура.

«тюльпаны»


Ламповый фонокорректор
Icon Audio PS 2 MM

После корректора вам понадобится усилитель, который слабый сигнал звукоснимателя накачивает энергией настолько, чтобы он смог двигать диффузоры в динамиках колонок. Колонки - это последний необходимый компонент, всего получилось 4 предмета, и 10 тысяч стремительно обесценивающихся рублей на них вам, конечно же, не хватит.


Аудиосистема BlueTube
(ламповый усилитель и колонки)

Без чего можно обойтись?

Прежде всего - без чего нельзя. В любом случае вам нужно иметь сам проигрыватель. А вот дальше становится интереснее. Фонокорректор - это весьма маленькая коробочка, и добрая половина недорогих проигрывателей (а мы говорим именно о них) продаются со встроенным корректором - то есть на выходном проводе такого аппарата уже нормальный сигнал, и его можно втыкать куда угодно. В идеале - в усилитель, к которому подключена пара колонок. Кстати, фонокорректор бывает встроен и в усилитель - это тоже не редкость, так что избавиться от лишней траты можно и на этом этапе.

Однако я буду смотреть правде в глаза и признаю, что усилителя и колонок у вас наверняка нет, а если и были когда-то у папы - то сломаны, выкинуты или забыты. А есть у вас скорее всего две вещи: док для iPhone со входом AUX на mini-jack и компьютерные колонки с проводком на том же mini-jack, который воткнут в выход для наушников вашего ноутбука.

Плохая новость - это всё, конечно, не даст вам возможности насладиться звуком винила по-настоящему. Хорошая новость - тем не менее, даже такое барахло можно подключить к проигрывателю с фонокорректором и начать слушать пластинки! Понадобится всего лишь копеечный переходник.

Так что обойтись можно для начала без всего, кроме самого проигрывателя, но вот он обязательно должен быть хорошим.

Я знаю одного модного московского журналиста и клубного деятеля, который за неимением дома буквально ничего, что могло бы воспроизводить звук, воткнул проигрыватель в телевизор! Так и слушает пластинки вот уже второй год, и ничего.

Чем хороший проигрыватель отличается от плохого?

Опять придется вытерпеть немного теории. Итак, аналоговая звукозапись, как и воспроизведение оной, - процесс электромеханический. То есть огромную роль в нём играет не только электрический ток, но и механические узлы проигрывателя: шарниры тонарма, качество мотора, точность, заточка и материал иголки - всё это настолько влияет на процесс, что проблемы с механической частью могут не только помешать вам слушать музыку, но вообще испортить ваши пластинки. Ещё в советские времена вездесущий электрофон «Школьный» стал ужасом меломана, потому что его дубовая игла с трёх прослушиваний умудрялась срезать изгибы звуковой дорожки и навсегда оставить на пластинке треск и скрежет.

электрофон «Школьный»

Способен навсегда испортить
ваши пластинки

Так вот, все слишком дешёвые проигрыватели занимаются именно этим. Плохая механика и неточная подгонка деталей для пластинок смертельны. Слушать винил, купленный за 1000 рублей, на пластмассовой бубнелке за 3000 - не только безнравственно, но и просто опасно. Пожалейте ваш винил! Пьезоголовки таких проигрывателей непременно убьют ваши пластинки - это я вам обещаю.

Какой же проигрыватель купить?

Самое очевидное отличие приличного или хотя бы «не ужасного» проигрывателя от вредоносного состоит в том, что приличный, как правило, не умеет играть сам по себе. Его обязательно нужно включить в какой-то ещё девайс, который будет работать как усилитель и колонка. Самый дешёвый из общедоступных проигрывателей такого рода - Pioneer PL990 , чья конструкция и внешний вид не менялись уже лет 30: как в 80-х склепали этого пластмассового уродца, так и делают до сих пор на той же корейской фабрике.


Проигрыватель Pioneer PL990

Ни удовольствия от обращения с ним, ни хорошего звука вы не получите, но по крайней мере он не испортит ваши пластинки! Я согласен, это уже большой плюс.

Но мне бы всё-таки хотелось, чтобы если вы уж купили проигрыватель, то, он во-первых, работал бы надёжно и долго, во-вторых, пользоваться им было приятно, потому что сделан он не из колбасных обрезков, и в-третьих, чтобы мог извлечь из пластинки тот самый «тёплый аналоговый звук», так, чтобы, когда вы наконец решитесь вместо телевизора использовать нормальную аудиосистему, проигрыватель смог показать, на что способен на самом деле. Вот отсюда и появилась условная цифра в 10000 рублей, на которые уже можно рассчитывать приобрести что-то мало-мальски приличное. Типичный пример - один из недорогих проигрывателей австрийско-чешской фирмы Pro-Ject , который и сделан неплохо, и выглядит хорошо, и на ощупь приятен, и музыку играть умеет.

Слушать винил, купленный за 1000 рублей, на пластмассовой бубнелке за 3000 - не только безнравственно, но и просто опасно


Проигрыватель винила
Pro-Ject Essential II (OM5e)

Мой личный фаворит - проигрыватель Rega RP1 . Во-первых, он один-единственный в своём роде и за эти деньги сделан в Англии, и я сам лично видел, как они их там собирают - всё правда. Во-вторых, у него самая качественная механика, предельно простая в настройке и обращении. Некоторые узлы с первого раза пугают своей безыскусностью, но при этом они работают годами. Кроме того, у него очень породистый собственный звук, а это в копеечной вертушке вообще удивительно и сногсшибательно.

А Sherwood удешевлён, и привод у него пассиковый - так что никаких скретчей и тому подобных забав: приводной ремень растянется, слетит, порвётся, и конец вашему винилу. Второй момент - корпус. В отличе от железного Technics’a или ДСП-шной Rega, такие вертушки сделаны из банальной пластмассы, вибрации они не только толком не рассеивают, но ещё и добавляют свой вредный дребезг, и всё это передаётся на головку и в ваши колонки - всё это будет гудеть, трещать и заводиться на низких частотах в самый неподходящий момент. Но зато дёшево и на первый взгляд солидно выглядит.

Последний совет

Итак, не покупайте ничего слишком дешёвого, выбирайте сердцем и помните о главном: винил вернулся, и мимо нам уже не пройти. Ну а в следующий раз поговорим о том, как вытянуть из вашего проигрывателя всё, на что он способен.

К радости всех любителей аналогового звучания, винил снова популярен и свои позиции сдавать явно не собирается. Если вы тоже хотите приобщиться к этой весьма интересной культуре, то перво-наперво придется приобрести проигрыватель для прослушивания пластинок. С первого взгляда может показаться, что это удовольствие не из дешевых, ведь цены на неплохой по стандартам Hi-Fi экземпляр начинаются от 40 - 50 000 рублей. Но не стоит отчаиваться. На волне всевозрастающего интереса к винилу, ряд всемирно известных компаний начал выпуск бюджетных моделей, делающих их доступными каждому. Конечно, это будет компромисс и придется пожертвовать либо качеством, либо возможностями, но купить проигрыватель за 10 - 20 000 рублей сегодня вполне реально.

В последнее время также наметилась тенденция установки в аппараты аналого-цифровых преобразователей с возможностью трансляции сигнала на компьютер, позиционируемая как инструмент для оцифровки любимых записей. Но если разобраться поподробнее, то более-менее вменяемый преобразователь стоит никак не меньше самого проигрывателя, поэтому на выходе вы получите качество ощутимо хуже, чем будет у файла, доступного для скачивания в интернете. Именно поэтому переплачивать за подобную функцию не имеет смысла.

Если вы хотите более подробно ознакомиться с теоретической стороной вопроса, рекомендуем к прочтению нашу предыдущую статью « », а мы переходим к рассмотрению наиболее доступных аппаратов, представленных сегодня на рынке.

Denon DP-29F

Одна из самых недорогих моделей, выпускаемая отлично себя зарекомендовавшей японской компанией Denon. При средней стоимости в 12 - 13 000 рублей вы получите не только возможность прослушивания виниловых пластинок на скорости 33 и 45 об/мин, но и встроенный фонокорректор, а также автоматическое управление, способное уберечь иглу от случайного повреждения при использовании человеком, имеющим небольшой опыт общения с подобной техникой. Конечно, проигрыватель имеет ряд недостатков вроде невозможности смены тонарма или использования другого картриджа, пластмассового корпуса со слабой виброустойчивостью, частично компенсируемой литым алюминиевым диском, и не самого лучшего фонокорректора, который, кстати, может быть отключен, если у вас есть отдельное устройство. Но зато аппарат позволит познакомиться с миром аналогового звука, без существенных капиталовложений, благо качество звукопередачи у него достаточно неплохое. Для соединения с усилителем используется пара несъемных кабелей с разъемом RCA, привод - пассиковый, в комплекте имеется акриловая крышка и переходник для воспроизведения пластинок с увеличенным отверстием.

Sony PS-LX300USB

Бюджетная модель производства Sony, выпущенная в прошлом году, как и детище Denon, предназначена для начинающих меломанов. А это значит, что здесь также предусмотрен автомат, отвечающий за подъем и спуск тонарма, и присутствуют схожие минусы, такие как слабая устойчивость к вибрациям, не допускающая близкое расположение к акустической системе, невозможность апгрейда и простенький фонокорректор, который несколько лучше, чем у DP-29F. Есть здесь также предварительный усилитель, предназначенный для прямого подключения к активной акустике и набирающая в последнее время среди производителей популярность функция оцифровки записей, реализованная наличием порта USB для подключения к компьютеру и встоенного АЦП. Но качество последнего за такую цену более чем посредственное, да и доступный формат - исключительно MP3, поэтому смысла в ней нет никакого. Меж тем проигрыватель неплохо справляется со своей основной задачей и при классическом подключении RCA кабелем позволит в полной мере насладиться звуком винила, особенно если вы используете внешний фонокорректор. Привод пассиковый с сервомотором, скорость 33 или 45 об/мин, крышка и переходник в комплекте. Цены за Sony начинаются от 10 000 рублей.

Sherwood PM-9805

Последней из самых недорогих моделей в нашем обзоре идет проигрыватель американской компании Sherwood, выполненный в «псевдодиджейском» виде, копирующим легендарный Technics sl-1200. Почему псевдо? Потому что проигрыватели для сведения пластинок априори предполагают наличие прямого, а не пассикового привода, обеспечивающего более точный контроль вращения, необходимый для полноценной работы диджея. Кроме этого, оригинальный Техникс имеет намного больший вес как стола, так и диска, что учитывая уровень вибраций, возникающий при использовании с многокиловатной системой звукоусиления в клубах, вещь просто необходимая. Но вернемся к PM-9805. Несмотря на свое не совсем обычное для Hi-Fi компонентов исполнение, модель имеет более внушительную, чем у конкурентов, массу, составляющую почти 5 кг, и что самое главное - возможность смены картриджа, что позволит в дальнейшем установить более качественный. Управление у проигрывателя ручное, встроенный фонокорректор отсутствует, скорость воспроизведения 33 и 45 об/мин, для подключения используется пара разъемов RCA, что в отличие от несъемных кабелей дает возможность задействовать провод нужной длины. Приобрести Sherwood PM-9805 сегодня можно по цене от 10 000 рублей.

В бюджетном сегменте существует также неплохая модель Pioneer PL-990, выпускаемая еще с середины 80-х годов, но по отзывам в последнее время часто попадаются бракованные аппараты, имеющие проблемы с «плавающей» скоростью, поэтому в обзор мы ее не включили.

Marantz TT5005

Проигрыватель, созданный не менее прославленной японской компанией Marantz, относится к совсем немногочисленному ценовому диапазону от 13 до 20 000 рублей, в котором представлен единственный конкурент - Audio Technica AT-LP60-USB. Устройство имеет полностью автоматическое управление с переключателем размера пластинки, оптимальное для новичков, а также встроенный фонокорректор с возможностью отключения, что будет полезно, если вы решите использовать более высококачественный внешний. Привод - пассиковый с сервомотором, скорость воспроизведения 33 или 45 об/мин. Предустановленный картридж Denon DSN-82 не предполагает возможности замены, малый вес пластикового стола обеспечивает низкий уровень гашения вибраций, что для своего класса в целом является нормой. Кабель у TT5005 несъемный, крышка в комплекте. Звучание проигрывателя несколько лучше предыдущих моделей, но до «взрослых» аппаратов, конечно, недотягивает, да и при установке на Sherwood более высококачественного картриджа, он легко сможет обойти Marantz, что как раз и окупит существующий между ними ценовой разрыв. Стоимость устройства на отечественном рынке начинается от 17 000 рублей.

Rega RP1

Этот аппарат, производимый английской компанией Rega, наряду с продукцией Pro-Ject, является представителем бюджетного Hi-Fi, имеющего достаточно необычное исполнение, появившееся сравнительно недавно. Основная идея, стоявшая перед разработчиками, состояла в создании качественного проигрывателя с минимумом возможностей, позволяющим добиться недорогой цены без ущерба для звукопередачи. На практике это вылилось в голый стол с диском и собираемым вручную тонармом. Отсутствует здесь даже кнопка включения питания, а выбор скоростей осуществляется перебросом пассика. При всей своей аскетичности, Rega RP1 может похвастаться первоклассным мотором с минимальным уровнем вибраций, простым, но качественным тонармом, очень точно отслеживающим движение иглы по дорожкам пластинки, и фенопластовым диском, который покрывает антирезонансный коврик, для изготовления которого используется фенольная резина. Одним словом, комплектующие такого уровня в бюджетном сегменте просто не применяются. Модель поставляется с картриджем Rega Carbon или Ortofon OM5E. Стол, выполненный из МДФ, имеет пластиковое покрытие, которое может иметь белое, темно или светло-серое исполнение. Ножек три и они нерегулируемые, что предполагает установку на уже ровную поверхность. Кроме этого, допускается модификация мотора, головки звукоснимателя и других узлов, для чего производителем выпускаются различные наборы. Звучание у аппарата на очень высоком уровне, пожалуй, даже превышающем его среднюю стоимость в 20 000 рублей. Если вас не смущает минималистичное исполнение и ручное управление, то в качестве первого проигрывателя Rega RP1, определенно, один из лучших вариантов.

Pro-Ject Essential II DC

Усовершенствованная модель Essential, получившая более качественный блок питания, -- главный соперник RP1 за звание лучшего бюджетного проигрывателя. Оба аппарата выполнены в идентичном ключе, но имеют разную техническую начинку. Неизменной остается концепция минимализма в угоду качеству. Устройство комплектуется отличным синхронным мотором с очень низким уровнем шума и вибраций, а для раскрутки диска используется силиконовый пассик. В конструкции тонарма задействованы высококачественные сапфировые подшипники. Штатный картридж Ortofon OM5E, блок питания выносной. Стол выполнен из ДСП, доступно черное, белое или красное исполнение. Нерегулируемые ножки дополнены демпфирующими вставками из резины. Диск из МДФ хорошо гасит резонансы, а основной подшипник с тефлоновым основанием и бронзовой втулкой позволяет добиться идеально плавного скольжения. Как и в случае с Rega RP1, допускается модификация, причем для Essential II существует даже возможность установки электронного переключателя скоростей Speed Box. В целом устройство очень и очень достойное, с высококачественной звукопередачей, оставляющей далеко позади большинство бюджетных моделей. Цены на проигрыватель начинаются от 22 000 рублей.

Заключение

Список недорогих моделей на этом не заканчивается и в сегменте от 20 до 30 000 рублей существует еще несколько вариантов производства компаний Audio Technica, Denon и Music Hall, у последней из которых также имеется очень достойный вариант mmf-2.2, схожий по концепции с рассмотренными Rega и Pro-Ject, но стоящий уже в районе 28 000 рублей. Сравнивая все вышеперечисленные модели, с уверенностью можно сказать, что наиболее качественным звуком обладают Rega и Pro-Ject, к тому же их можно еще и усовершенствовать. Поэтому, если бюджет позволяет, то лучше обратить внимание именно на них, но для полноценной работы потребуется также приобрести фонокорректор. Если вы хотите уложиться в более скромную сумму - неплохим вариантом может стать Sherwood PM-9805, позволяющий устанавливать более качественный картридж, но опять-таки не имеющий собственного фонокорректора. Остальные модели имеют примерно одинаковую звукопередачу и функционал, с небольшим перевесом в сторону Marantz, и скорее подойдут для тех, кто хочет недорого получить устройство «все в одном», при этом имеющее полностью автоматическое управление.