Зачем скупают старые швейные машинки. Зачем покупают старые аккумуляторы скупщики? Как проверить подлинность янтаря в бытовых условиях
Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен - свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.
Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.
Основной компонентом накопителя является свинец . Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.
Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.
Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы - приёмщики получают весомую выгоду.
В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.
Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:
Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием . Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают на автомобильных заводах.
Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.
Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.
Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.
В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:
- реализацию товара;
- дополнительную рекламу марки.
Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.
Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.
Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:
Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы - это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.
Абсолютно везде пестрят объявления “скупка радиодеталей”, “куплю радиодетали дорого”, “куплю советские транзисторы, микросхемы, конденсаторы и бла бла бла…”. Но зачем, кому они нужны эти устаревшие микросхемы, крупногабаритные транзисторы, лампы, конденсаторы?
Думаю, большинство уже в курсе – драгоценные металлы – это золото, серебро, платина, палладий. Да, да, именно поэтому люди, далекие от радиотехники и электроники, скупают их килограммами. Начнем с самых дорогих элементов. Представляю вашему вниманию конденсаторы.
Внимание, статья писалась еще в далеком 2013 году. Сейчас цены в разы дороже!
КМ-Н30.
Цена за 1 кг таких конденсаторов достигает до 70 000 рублей! Вдумайтесь в эту сумму 0_0 . Если собрать за год килограмма 2 таких кондерчиков, то можно целый год не работать:-). И скажу по секрету, что некоторые люди так и делают. У какой-нибудь бабушки или дедушки лежит пылиться старый советский приемник, допотопный телевизор или радиола. Скупщики ходят по домам и скупают за копейки, а иногда даже и даром эту аппаратуру и, конечно же, откусывают и выпаивают дорогие радиоэлементы. Но почему эти конденсаторы самые дорогие? В них содержится самый дорогой драгметалл – платина и золото.
Цены на конец 2012 года на драгметаллы: золото – 1620 руб за грамм, серебро – 30 руб за грамм, платина – 1500 руб за грамм, палладий 700 руб за грамм. Цены чуть округлены для удобства восприятия. В таких конденсаторах больше всего платины, если верить интернету, то до 20 грамм на 1000 штук. Сейчас их достаточно трудно найти.
Также из этой серии конденсаторы КМ-5D. Их цена может достигать до 40000 рублей за килограмм.
Большой интерес представляют также рыжие кондегсаторы КМ-Н30. Их цена достигает до 35000 руб за кило.
И вот такие, чтобы было написано Н902М2 . Их цена до 30000 руб за кило.
Как вы видите, ценовой диапазон конденсаторов сильно зависит от того, сколько миллиграмм драгметаллов содержится в каждом из них. Принимают также очень много видов других конденсаторов, но думаю, что не стоит на них заморачиваться, так как их цена копейки.
Подытожим, скупка радиодеталей, состоящих из зеленых и рыжих конденсаторов – выгодное дело.
Драгметаллы в микросхемах
Здесь уж раздолье так раздолье. Покупаются 99% любых микросхем. Они могут быть в круглых, керамических, планарных, металлических корпусах. Но, думаю здесь целесообразней было бы остановиться на самых высокодоходных микросхемах. Здесь правило одно, если попахивает золотом, значит такую микросхему принимают безо всяких проблем. Это могут быть позолоченные контакты или корпус. Итак, представляю вашему вниманию самые высокооплачиваемые микросхемы:
133ЛА1 – до 12 рублей за штуку
133ЛА8 – до 26 рублей за штуку
542НД1 – до 28 рублей за штуку
К5ЖЛ014 – до 55 рублей за штуку
К5ТК011 – до 55 руб за штуку
Имейте ввиду – это только некоторые их названия. Микросхемы могут быть абсолютно другие по названию, но если она похожа на те микросхемы, которые я выставил на фото, то их тоже примут за такую же цену. Как вы видите, их выводы и корпуса позолочены. Короче говоря, увидите что-нибудь из этого, то сразу берегите и копите;-). Сюда также можно отнести и процессоры от компьютеров.
На фото ниже микросхемыи, которые принимают за хорошую цену, независимо, что на них написано. Золотистый цвет дает о себе знать.
Остальные микросхемы не достойны внимания в качестве продажи на драгметаллы, так как стоят копейки, поэтому перейдем к следующей группу радиодеталей.
Драгметаллы в транзисторах
Рассмотрим также самые дорогие из них.
КТ909А-Б – до 30 руб за штуку
КТ904,907,914 “заточены” под желтый болт – до 40 руб за штуку
КТ970А – до 30 руб за штуку.
КТ602-604 и им подобные с желтыми ножками. Цена за штуку – до 30 рублей.
Как Вы заметили, все представленные транзисторы в позолоте.
Остальные радиодетали
Большим спросом пользуются переменные резисторы. Их цена варьирует от 5 до 10 рублей за штуку.
Некоторые виды реле. Например РЭС-7. Его цена до 500 руб за штуку.
Принимают только определенные види реле определенных годов и серий. Кто желает все таки сдавать релюшки, то советую Вам прочесать инет, и точно знать какие реле какого года принимают.
Ну и, конечно, в деле разъемы с позолоченными контактами. Если Вы видите желтый отблеск на таких разъемах, можете смело их сдавать. Цены здесь могут также изменяться от 50 коп до 3 рублей за один контакт. Умножайте цену на количество контактов – вот вам и цена разъема.
А также советские ламели примерно 1000 руб за кило. Кто не понял, что такое ламели, вспомните катридж Денди:-)
Резюме
Скупка радиодеталей – дело выгодное. Если есть устаревшие детали и они валяются без дела, то конечно лучше будет от них избавиться и при этом получить неплохую денежку. Но не стоит быть фанатиком этого дела. Мы ведь с вами электронщики – люди хорошие, добрые:-). Не поддавайтесь жадности. Может быть эти радиоэлементы принесут вам больше пользы, чем их переплавка на драгметаллы. Не стоит разворачивать дедушкину рабочую радиолу или бабушкин последний телевизор в погоне за деньгами. Изучайте мир электроники, а не избавляйтесь от него. Не все то золото, что блестит.
«Янтарная» тема, поднятая газетой в номере за 7 сентября (В.Козлович «Кто ищет, тех находят»), имеет продолжение. В Минске бум на янтарь. Со столбов и дверей подъездов объявления зазывают продавать бусы и прочую бижутерию из «солнечного камня». «Дорого. Очень дорого. Куплю от 1000 долларов» - наперебой обещают скупщики, конкурируя между собой. В особой цене - старые советские бусы правильной круглой формы. Пока, поддавшись «янтарной лихорадке», кто–то спешит опустошить бабушкину шкатулку с семейным антиквариатом, корреспонденты «СБ» решили разобраться: что это? Очередной «лохотрон» от любителей редких ценностей или выгодная сделка?
Некоторые предложения выглядят более чем заманчиво и... подозрительно. Скупщики–то обещают, что на вырученные от одного ожерелья деньги даже получится, к примеру, съездить на отдых или сделать ремонт. Цена за грамм хорошего камня может достигать 50 долларов, а за некоторые янтарные нити предлагают от 3000 и выше! Интересует дельцов и янтарь–сырец - необработанный камень. За него тоже готовы платить, однако с оговоркой: сумма зависит от цвета янтаря, наличия сколов, размеров и вида. Тем не менее обещают ценой не обидеть. И бесплатно предоставить услуги опытного геммолога - специалиста по камням. Правда, оценит он ваш янтарь только по фотографии. И только если скупщика все устроит, с вами свяжется курьер. Не настораживает? А зря. На самом деле в истории с янтарем не все так просто.
С миру по янтарной нитке - и мы в редакции собрали приличную горку камня, которую, по легенде, хотели «загнать». В нашей коллекции было фото и невероятно дорогого экземпляра из Музея землеведения географического факультета БГУ. Звоним по первому объявлению. Нас подробно расспрашивают о каждом экземпляре и разочаровывают: «Полупрозрачную янтарную бижутерию не покупаем!» Нужны только правильно круглые бусы, шары или куски необработанного сырца.
Не интересует, - глухо отвечает мужчина и вешает трубку.
По второму объявлению ответ аналогичный. Даже музейный экспонат, 60–сантиметровая нить из королевского (самого ценного) янтаря, никому не приглянулась. А что скажут специалисты? Оказалось, у нас в стране нет ни одного оценщика, который смог бы сделать экспертное заключение и назвать стоимость украшения из «солнечного камня»! В ломбардах его тоже не принимают. Для антикваров сама по себе янтарная бижутерия ничего не значит, если это не предмет старины. В ювелирных магазинах, где есть геммологи, предлагают только проверить камень на подлинность.
Действительно, нет экспертов, которые могли бы назвать точную стоимость ювелирно–поделочных камней, к категории которых относится и янтарь, - рассказывает заведующая Музеем землеведения географического факультета БГУ Валентина Смолякова. - Даже в случае конфискации на границе нелегального янтаря таможенники обращаются к нам. Однако и наши заключения носят рекомендательный характер. Да, в Беларуси есть достаточно квалифицированные геммологи, однако они специализируются на драгоценных камнях...
Тем временем спрос на янтарь растет последние 3 года. А с ним и цена. Вот причина повышенной активности скупщиков, разглядевших в этом прибыльный бизнес. Но что происходит дальше с «солнечным камнем», после того как мы ударили по рукам с, заметим, нелегальным покупателем?
- Вообще, янтарь - это окаменевшая смола, которая за миллионы лет прошла различные физико–химические преобразования, - рассказывает Валентина Смолякова. - И широко используется он не только в ювелирном деле, но и в медицине. Янтарная кислота - основной и самый ценный компонент. На поверхности природного необработанного камня нет ни одного микроба или бактерии. На основе янтаря получают много медицинских препаратов. Это мощнейший биостимулятор. Бусы из необработанного янтаря, считается, помогают при заболеваниях щитовидной железы. Камень рекомендуют и при головных (включая мигрень), ревматических, мышечных и суставных болях, простуде, болезнях желудочно–кишечного тракта и даже деткам, когда у них начинают резаться зубки. Высоко ценится янтарь и в лакокрасочной промышленности, парфюмерии, косметологии.
Но вряд ли «солнечный камень» скупают у нас на переработку для духов или лекарств, считает Валентина Смолякова. Это нерационально. Тем более скупщиков интересует только внешне привлекательный камень. Для промышленных и медицинских целей применяются только отходы ювелирного производства, мелкие зерна и загрязненный некондиционный янтарь. Куда же уходят янтарные бусы? Скупщики, работающие в Беларуси, отвечать отказались. Зато информацией поделились российские. Взамен на подборку интернет–площадок и электронных барахолок, на которых мы, белорусы, ищем всякую всячину. По рукам.
Так вот, «янтарный бум» в России и Украине начался уже давно. Скупщик Дмитрий из Санкт–Петербурга рассказал: в основном камень отправляется потом в Китай и Объединенные Арабские Эмираты. В последнее время туда вернулась мода на четки (вот почему требуются круглые бусины!). А для китайцев желтый круглый янтарь имеет еще и символическое значение. Спрос среди заграничных покупателей огромен. Цена высокая.
В среднем белорусские скупщики покупают у вас бусы примерно за 20 - 50 долларов, - объясняет Дмитрий. - Редко больше, потому что мало кто знает их истинную цену. Лежит нитка от прабабушки в шкатулке - почему бы не избавиться, да еще и денег за это получить? А ведь потом эти бусы уходят минимум раз в 5 дороже. Причем чаще всего они сначала попадают в руки российских перекупщиков, а уж затем они перепродают их в Китай. Представляете, какая прибыль?
То, что скупщики в итоге предлагают за янтарь неоправданно низкую цену, подтвердили и в Музее землеведения.
Каждый камень оценивается индивидуально, - показывает музейные экспонаты Валентина Смолякова. - Маленькие и непривлекательные, понятно, будут стоить дешевле. Цена зависит от вида, цвета, прозрачности, есть ли сколы и трещины. Для ювелирных и медицинских целей у янтаря будут различные критерии оценки. Цена за один килограмм хорошего камня может достигать 10 тысяч долларов! Внутри некоторых окаменевших кусочков смолы находятся насекомые, частицы растений, которые населяли планету миллионы лет назад. Это инклюзы. Цена такого янтаря сразу же возрастает в разы. Это ценный экспонат, интересный как для науки, так и для коллекционеров. Кроме того, стоимость янтаря поднимается пропорционально его размерам. Чем больше кусок, тем больше будет стоимость одного килограмма.
Только в Музее землеведения и смогли оценить наши украшения по достоинству: вся бижутерия сделана из качественного балтийского янтаря, которому приблизительно 40 - 35 млн лет. А вот определить стоимость (а главное, подлинность) камня по фото, как это делают скупщики, просто нельзя. И Валентина Смолякова отмечает: последнее время ей приходится все чаще иметь дело с подделками. Как–то таможенники задержали крупную партию янтаря на границе, и Валентину Леонтьевну попросили поучаствовать в его оценке. Существует несколько способов проверки подлинности камня, все процедуры были выполнены, и по всем параметрам выходило, что это настоящий камень. Но ее не покидало ощущение: нет, имитация. К тому же каждый янтарь уникален, в природе не бывает одинаковых камней, а эксперт видела, что все они какие–то однообразные. В итоге решили проверить плотность, и выяснилось, что янтарь в задержанной партии - подделка. Только хорошего качества.
С подобными случаями Валентина Смолякова встречалась не раз. К ней часто обращаются, особенно зарубежные гости. Ведь у них «солнечный камень» стоит в разы дороже, потому и покупают его в немалых количествах. И нередко, увы, сильно разочаровываются.
Кстати
В Беларуси подавляющее большинство месторождений янтаря находятся на территории Полесья, в основном на юго–западе. Выделено семь янтареносных провинций. Месторождения залегают на глубине примерно 0,3 - 7,5 м, а в некоторых местах - 25 - 80 м.
Как проверить подлинность янтаря в бытовых условиях?
В пресной воде настоящий янтарь опустится на дно, в соленой - будет плавать. На один стакан понадобится 7–8 чайных ложек соли. Камень–имитация будет тонуть и в том, и в другом случае.
Если к янтарю легко и осторожно прикоснуться раскаленной иглой, то мы почувствуем характерный ароматный запах.
Настоящий янтарь, если провести по нему острым предметом, будет крошиться. Искусственный - осыпаться стружкой.
Проверяют подлинность и под ультрафиолетом. Натуральный камень будет люминесцировать.
Однако при современных технологиях производства подделок иногда очень сложно выявить имитации янтаря, которые все чаще проникают на прилавки магазинов. Поэтому будьте бдительны.
savitskaya@сайт
Постоянно вижу в определенных местах в городе стоят машины, на картонке надпись - куплю бу аккумулятор, уже даже знаю что 55 А/ч берут по 300.
Но - очереди у них нет.
В день 1-2 аккума и всё.
А стоят, тачки греют, бенз жгут.
Где прибыль спрашивается?
Неужели это выгодно принять 2-3 пусть 10 аккумов и что-то (ЧТО???) с ними сделать, чтобы потом оправдать сожженый бенз и получить прибыль?Начал предполагать что аккумуляторы тут ни причем, это для отвода глаз, а например продают смеси или еще ченить тем кто в теме.
Кто что думает?Это такое увлечение на грани фола... покупать б.у. и с этого что то мантулить и заганять...вообщем бизнес по-российски... чем еще тут заниматься.. все веселее в гараже...
Как то наткнулся на такую историю:..Этот бизнес я начал после случая, который произошел у меня в гараже. Ко мне постучался хорошо одетый мужчина и спросил: "Слышь, мужик, у тебя аккумуляторы ненужные есть?". А тебе зачем? - поинтересовался я. Ну я бы у тебя их купил,- сказал незнакомец. Я от радости, что этот хлам из гаража не просто можно выкинуть, но и еще получить за него деньги, с радостью продал три старых аккумулятора, которые нашел в гараже. Получил за них, я, честно говоря, не много - 150 рублей, но подумав про себя, что это тоже деньги с радостью пошел домой.
Но дома меня не покидала одна мысль: "Зачем нужны кому-то старые аккумуляторы?". Зарядить их снова нельзя, в состоянии они были ужасном. Оказалось, разгадка лежит на самой поверхности - из аккумуляторов просто извлекают свинец, а потом его переплавляют и продают в пункт приема металлолома.
Я стал выяснять детали такого бизнеса и нашел несколько интересных моментов: аккумуляторы обычно скупают по ценам за килограмм - они всегда разные и определить фиксированную цену не возможно. Цена килограмма составляет от 3 рублей. А цена приема свинца - 8-15 рублей. Даже учитывая то, что из аккумулятора будут излечены только свинцовые пластины, бизнес является очень прибыльным. Прибыль в среднем составляет от 100 до 300%. Немудрено, что о таком прибыльном бизнесе нет информации ни в Интернете, ни в газетах. Все, кто получают хоть какую-то информацию, стараются затаятся этим бизнесом, а не рассказывать о нем.
Я решил испытать этот бизнес на себе и сам стал искать аккумуляторы. Один аккумулятор я нашел у себя в гараже, один нашел за гаражами и еще один забрал у соседа. Вооружившись плоскогубцами и монтировкой я стал разбирать их. В тот день, мне пришлось сильно потрудится - достать пластины из аккумулятора не так уж и легко, но мало того это еще и опасно. Бывает, что в них еще остается электролит, который с легкостью разъедает не только одежду, но и кожу, поэтому, если захотите заняться этим бизнесом, постарайтесь, чтобы во время разбора аккумулятора у вас под рукой была всегда чистая вода и мыло.
Свинец, извлеченный из аккумулятора, я переплавил на самодельной печке-буржуйке в несколько слитков, которые затем сдал в пункт приема цветного металла.
Получив первые деньги, я стал развивать свой бизнес и сразу же дал объявления в газетах бесплатных объявлений, а так же расклеил свое предложение на гаражах. За первый же день мне удалось купить пять аккумуляторов, а за неделю более 50. Дальше я нанял двух подростков, которые за скромную сумму расклеили мое объявление на многих гаражах города. После чего в день приходилось покупать по 10-15 аккумуляторов. Но это еще не все. Я договорился с мастером цеха ТО одного из таксопарков, чтобы он продавал мне отработавшие свой срок аккумуляторы. Дальше были СТО, ПАТП, частные мастера, работающие в гараже... За месяц я обошел буквально все предприятия так или иначе связанные с автомобилями.
Такой агрессивный вход на рынок не принести больших закупок и за несколько дней у меня накаливалось в гараже столько аккумуляторов, сколько за всю свою жизнь я не видел. Несмотря на то, что я ловко научился ломать аккумулятор и вытаскивать из него пластины, все шло к тому, что я сам не мог справляться с работой, и пришлось найти помощников. Впоследствии я совсем отошел от этой монотонной и тем более опасной работы.
Дела шли настолько хорошо, что потом я нашел нового покупателя свинца, который покупал его намного дороже, чем мне предлагали в пункте, с одним лишь условием - минимальная партия должна составлять минимум 200 кг.
Сначала я упорно не хотел регистрировать свой бизнес, но все-таки решил это сделать. Тем более, что это требовало от меня несколько сотен рублей за оплату госпошлины и пустякового заявления. Являясь официально зарегистрированным ИП у меня было намного меньше шансов попасть в поле зрения "людей в погонах". Однако, налогов я не платил и не плачу до сих пор в полном объеме. Конечно, декларацию о доходах я заполняю, но указываю очень небольшую сумму, а учет закупок и продаж свинца учитываю через раз, а, то и через два. Мало кому в голову придет при продаже аккумулятора попросить у меня составить акт закупок, хотя даже если такое произойдет, я без труда это сделаю.
Мой бизнес функционирует уже 2,5 года и за это время, у меня не возникло ни каких особых проблем. Начальных вложений требует не много - можно начать и с тысячи рублей, а прибыль вкладывать в его развитие. Главные правила успеха в нем - сделайте так, чтобы владельцы автомобилей знали о вас и соблюдайте технику безопасности при разборе аккумулятора.
Видно каждый хочет быть бизнесссменом, кто так.. кто этак..))))
Автомобильные аккумуляторы, отслужившие свой положенный ресурс, еще каких-то 10-15 лет назад, в большинстве своем бесполезно хранились в гаражах. Они не только занимали пространство, но и грозили своим владельцам загрязнением воздуха парами свинца и серной кислоты, которая содержится в электролите. Наиболее распространённые свинцовые АКБ, именно в них содержится ценный металл. Их можно продать или обменять на новый. Еще не все автомобилисты, прониклись этой идеей и не начали ее использовать, хотя она очень выгодна.
Кто занимается скупкой старых аккумуляторов
Сегодня есть реальная возможность сдать старый аккумулятор, их принимают не только в специализированных пунктах, но и в обычном . Однако следует учесть, что в приемке металлолома, батарею купят на вес, а вот в специальном пункте, где занимаются исключительно покупкой отработанных аккумуляторов, оплата осуществляется за номинальную емкость АКБ.
В этом направлении бизнес успешно развивается, существуют передвижные пункты, которые скупают старые нерабочие аккумуляторы у населения и сдают их производителю. Активно внедряется практика замены нерабочих батарей на новую.
Зачем же их покупают? Все дело в том, что свинец, из которого изготавливаются решетки, достаточно дорогое сырье. Для изготовления стандартного аккумулятора используется 17 килограмм свинца, стоимость которого в чистом виде достигает 100 рублей за 1 кг. Средняя же цена за 1 килограмм свинца из нерабочей батареи, составит 15-20 рублей. Что, конечно, не может быть не интересным и выгодным производителю.
Повторное использование металла, позволяет значительно сократить расходы, и снизить себестоимость нового продукта.