Создать приложение для виндовс фон 8. Разработка первого приложения для Windows Phone: Подготовка рабочего окружения

На сегодняшний день разработка приложений для W indows 10 M obile является одним из наиболее перспективных направлений.

Многие программисты переучиываются и осваивают эту область свой деятельности самостоятельно.

Других же обучает компания, в которой они работают. В любом случае направление это отличное и заниматься им точно стоит.

Поэтому мы разберем те шаги, которые должны предпринять .

Cодержание:

Вводная информация

В зависимости от того, занимались ли вы какими-либо разработками раньше, вам будет проще или сложнее разобраться во всем, о чем пойдет речь далее.

Мы будем ориентироваться на тех людей, которые только начали постигать азы.

Возможно, вы выучились в колледже или прошли какие-то курсы для .

Если это так, данная инструкция специально для вас.

Переходим непосредственно к теме разработки.

Разработчики Microsoft несколько лет назад сделали очень удобную вещь. Они создали так называемые универсальные приложения, а точнее, среду разработки для них.

Они подходят для абсолютно всех устройств, которые работают на .

На рисунке 1 то, что написано выше, показано на схеме.

Само существования универсальных приложений основывается на понятии UWP (Universal Windows Platform ).

Такие программы (Universal Apps ) подходят для самых разных устройств – ПК, мобильные аппараты, и так далее.

Они объединены такими компонентами:

  • Adaptive User Interface – адаптивный интерфейс, то есть такой внешний вид программы, который может самостоятельно меняться в зависимости от устройства, на котором он работает;
  • Natural User Inputs – набор устройств для ввода данных, таких как микрофон, стилус и подобное;
  • One SDK + Tooling – универсальная для разных устройств среда разработки и сопутствующий набор инструментов;
  • One Store + One Dev Center – один магазин, из которого можно взять приложения для разных девайсов, и один центр разработчиков;
  • Cloud Services – , благодаря которым можно организовать совместный процесс разработки или просто хранить программы и файлы в одном месте, доступном с разных гаджетов.

Благодаря такому подходу можно очень серьезно оптимизировать свою работу.

Основной его плюс состоит в том, что не нужно писать, к примеру, 2 отдельных и .

Вы пишите одну программу, а она сама адаптируется под девайс, на котором запускается.

Поэтому такого понятия, как отдельная программа под W indows 10 M obile на сегодняшний день не существует в принципе.

Вместо него есть UWP .

Примечательно, что когда в обиходе была ОС W indows Phone (операционная система, которая предшествовала Win Mobile ), такого подхода не было предусмотрено. Приходилось делать программу под компьютер, а затем пытаться портировать (другими словами, адаптировать) ее для . Хотя в подавляющем большинстве случаев приходилось вести разработку с нуля. Как вы понимаете, это было крайне неудобно.

Благо, что сейчас все изменилось, и мы имеем универсальный способ программирования.

Теперь перейдем к практике.

Способы разработки под W indows 10 M obile

Исходя из вышесказанного, можно выделить три способа написать программу для W indows 10 M obile:

Cross-Platform . В программной среде Visual Studio (это один из инструментов разработчика, о которых мы поговорим в следующем разделе) есть такой компонент, как Xamarin. Так вот, благодаря нему есть возможность разрабатывать программы для Windows 10 Mobile, и одновременно. Перед разработчиком будут три экрана, в которых он сможет менять интерфейс своего творения. А программная логика будет оставаться неизменной. Используется C#.

Другие. Теоретически, хотя это будет достаточно проблематично, для поставленной нами цели можно использовать и . Эти языки программирования на сегодняшний день считаются устаревшими (более-менее активно используется только Basic). Но их все еще можно использовать.

Как видите, оптимальным является первый способ, особенно если речь идет о начинающем мастере кода.

Поэтому есть смысл разобраться, какие инструменты понадобятся для создания программы таким методом.

Что нужно для разработки – изучаем инструментарий

Все это вам нужно будет скачать прямо сейчас, чтобы начать творить! Скажем сразу, все это есть Microsoft .

Итак, вот что вам потребуется:

Visual Studio . Это среда разработки. Именно в ней вы будете писать код, видеть внешний вид будущего приложения, компилировать его (запускать иными словами) и так далее. Загрузить VS можно с сайта visualstudio.com . Там есть 3 версии – Community, Professional и Enterprise . Первая – бесплатная и в ней минимальный функционал. Но этого вполне хватит для того, чтобы заниматься разработками под Win 10 Mobile . Остальные две – платные и у них значительно расширен функционал.

Windows 10 Anniversary Update SDK . Это обновленный пакет инструментов, необходимых для разработки под весь ассортимент гаджетов, работающих на ОС Виндовс 10. Скачать его можно на сайте developer.microsoft.com . Этот компонент нужно просто установить после загрузки. Он автоматически «встроится» в VS .

Начинающим мастерам будет вполне достаточно Visual Studio Community в сочетании с Windows 10 Anniversary Update SDK.

Важно! Обязательно проверьте системные требования Visual Studio. Вполне возможно, ваш компьютер не потянет версию 2017. На том же сайте можно найти более ранние VS .

В будущем, когда вы освоите основные азы, можно будет также попробовать использовать Blend for Visual Studio.

Но это актуально, только если вы используете Visual Studio не 2017, а более старую версию.

В VS 2017 такой инструмент просто не имеет смысла. Там от него и так взято самое лучшее.

Лицензия разработчика и разблокировка

В нашем случае также потребуется лицензия разработчика. Это актуально если вы работаете на

Но она будет получена автоматически при компиляции первого приложения.

Так что ничего дополнительно делать вам не потребуется.

Больше внимания следует уделить разблокировке устройства. В дальнейшем, чтобы устанавливать приложения без лицензии (которые вы сами и написали, у них пока что не может быть таковой, пока они не проверены и не находятся в магазине), потребуется выполнить некоторые действия.

Конкретно нужно сделать следующее:

  • С помощью поиска найдите меню « Update & Security » («Обновления и безопасность» если по-русски).
  • Там в меню слева выберете « For developers » («Для разработчиков»).
  • Поставьте отметку возле надписи « Developer mode » («Режим разработчика»).

Иногда, если не выполнить это простое действие, возникают проблемы с дальнейшей работой.

Пример приложения – «Hello World»

Итак, чтобы написать ваше первое приложение, сделайте вот что:

1 Запустите установленную Visual Studio. Выберете «Файл », затем «Создать» и «Проект» .

2 Откроется окно «Создание проекта» . Нажмите на панели слева «У становленные » , затем кликните «Visual C++ » (мы пока что будем использовать именно этот язык) и дальше пункт «Универсальные приложения для Windows » .

3 В центральной части открытого окна оставьте все как есть. Там должен быть выбран пункт «Пустое приложение…» .

4 Внизу введите название проекта, расположение исходников и имя ярлыка.

5 Нажмите «ОК» в левом верхнем углу.

6 На панели слева вы найдете список всех файлов проекта. Не вдаваясь в подробности, скажем, что код пишется в файле с расширением.xaml. В нашем случае это «MainPage.xaml». Откройте его, и в центральной части появится поде для кода.

  • - элемент « StackPanel» является своеобразным контейнером для других элементов, здесь мы указываем его длину и высоту;
  • Hello World» и 36 шрифтом;
  • - текстовый блок со словами « What’s your name?»;
  • - еще один StackPanel со своими параметрами;
  • - поле для ввода текста;
  • - закрытие первого StackPanel;
  • - закрытие второго StackPanel.

8 Нажмите кнопку «F5 » на клавиатуре, чтобы увидеть, как работает программа.

Таким образом вы написали свою первую программу. Теперь необходимо уделить огромное количество времени изучению основ программирования и отрасли, которую вы выбрали. Нужно идти дальше. Если вы учитесь в каком-то учебном заведении, где преподают Windows или имеете возможность пройти дополнительные курсы, воспользуйтесь тем матриалом, который вам дадут. А если нет, мы составили для вас список лучших книг и статей, которые можно найти в интернете, чтобы обучиться самостоятельно.

Статьи и Лайфхаки

Пользователи по всему миру могут создавать игры и прочие интерактивные программы для данной платформы. Однако то, как создать приложение для Windows Phone , так же как о возможности , знают немногие. Следует понимать, что это весьма сложный и трудоёмкий процесс, и для того, чтобы овладеть разработкой, потребуется предварительно записаться на специальное обучение на длительный срок.

Что нужно знать тому, кто только собирается начать осваивать создание игр и приложений на WP? Наша статья посвящена последовательности тех действий, которые включает процесс разработки, особенностям создания пользовательского интерфейса, а также непосредственно использованию возможностей самой платформы.

Последовательность разработки приложений для Windows Phone и особенности создания его пользовательского интерфейса

Разработку любого приложения всегда следует начинать с того, чтобы произвести благоприятное впечатление. Иными словами, потребуется создать хороший пользовательский интерфейс (иначе его называют XAML), который бы выглядел понятно и привлекательно, после чего уже приступать к добавлению функций. Третьим этапом станет тестирование приложения.

Перед разработкой пользовательского интерфейса потребуется узнать, как правильно выбирать между поверхностями для программы (найти их можно через Магазин Windows), создавать макет и добавлять содержимое, а также необходимые элементы управления. Обязательно скачивают из Магазина ресурсы для проектировки.

Итак, процесс создания интерфейса начинается с создания макета. Можно использовать самые различные поверхности, например, диалоговые окна или различные всплывающие элементы. От того, какие элементы будут использованы, приложение окажется простым и понятным, или же сложным. В любом приложении системы Windows также используется особый набор кнопок (вроде «Отправка», «Поиск», «Параметры» и т.д.), который, в отличие от того, наверняка знаком каждому.

Если в приложении имеются ошибки, о них можно узнать через одну из трёх основных поверхностей. При этом выводится сообщение об ошибке.

Любое приложение также нуждается в элементах управления, например, в раскрывающихся списках или кнопках. Все они могут быть задействованы благодаря специальным программам из Магазина Windows (например, на Visual Basic или C++), и их же используют при создании интерфейса.
Чтобы разработчик смог протестировать своё приложение на реальном мобильном устройстве, понадобится unlock.

Использование возможностей платформы Windows Phone при создании приложений

При самом первом знакомстве с платформой WP пользователь должен наверняка убедиться в том, что он обладает не только необходимыми знаниями, но и специальным инструментарием. К нему можно отнести, к примеру, пакет Windows Phone SDK (его легко скачать с сайта App Hub), Visual Studio 2010 (в редакции Professional или выше), программное окружение XNA Game Studio 4.0, визуальный интерактивный дизайнер Expression Blend (для WP), Windows Phone Emulator и иные дополнительные средства.

Перед тем, как начать разбираться в том, как создать приложение для Windows Phone, необходимо тщательно изучить все основные возможности этой платформы – в частности, её элементы управления (WebBrowser и Map), задачи выбора и запуска (Choosers и Launchers соответственно), а также работу с акселерометром и системой геолокации. На мобильном устройстве доступны определённые геолокационные сервисы, которые используют сведения, полученные по Wi-Fi, GPS и по сотовой связи.

Помимо программных возможностей, разработчику доступны и аппаратные возможности платформы. Создав геолокационное приложение ExploreMapControl, пользователь сможет добавить в него и функции акселерометра, прописав корректную директиву.

Разрабатывать приложения под Windows Phone не так уж и сложно, особенно если вы пытаетесь сделать приложение, которое предоставляет информацию об услугах и товарах или собирает данные из RSS-ленты.

Это такой тип приложений, которые можно реализовать при помощи javascript-кода в браузере, или при помощи конструктора Access, и поэтому для разработки подобных мобильных или настольных приложений вам вовсе не обязательно обзаводиться полноценным набором инструментов. Пришло новое поколение конструкторов приложений, веб-сервисов, которые позволяют вам создавать и запускать собственные приложения.

Недавно компания Microsoft запустила собственную студию для создания приложений — Windows Phone App Studio . Это простой инструмент, который позволит вам создавать работающие приложения с нуля. Например, на разработку простого приложения о котором идет речь в статье, вам потребуется менее 15 минут, так как в данном конструкторе представлены стандартные шаблоны. Конечно, мы сейчас не говорим о разработке сложных программ или игр, но для начала этой статьи вам будет достаточно.

Подобно приложениям Access, программы созданные при помощи Windows Phone App Studio используют подключения к данным, то есть они построены по модели просмотра master/detail. Вы можете подключить фид контента (будь то RSS, Youtube и т.п.), либо использовать его для публикации собственного контента. Конечно же, приложение способно и на то, и на другое одновременно. Кроме фидов, у вас также будет возможность размещать собственный контент, будь то скомпилированные в код HTML-страницы, или страницы, организованные при помощи простых баз данных, которые Microsoft называет “collections”.

1. На первом шаге , вам нужно определиться с содержимым вашего приложения, вы можете отредактировать или удалить те страницы и элементы, которые стоят по умолчанию.

Мы привязали наше тестовое приложение к RSS-фиду great-world . Все, что нам нужно, это URL фида, и конструктор автоматически создаст окно просмотра, на котором отображается список свежих статей, а также второе окно просмотра с отображением подробной информации о статьях.

Однако стоит отметить, что процесс создания собственного приложения не такой уж и простой, так как RSS-парсер, используемый в App Studio, иногда не справляется с форматированием RSS-лент, генерируемых сайтом. То есть, иногда это может стать реальной проблемой, потому что текст статьи просто не будет отображаться, и при этом возможность отладки будет сильно ограничена, как в случае с любыми облачными инструментами разработки.

3. Теперь, нужно будет задать название, описание, а также выставить размером 160х160 пикселей.

4. Ну и завершающая стадия — генерация и публикация приложения. Вот, что получилось у нас:

На финише, доступен предосмотр созданного приложения, можете проверить как оно будет работать на смартфоне или планшете. Если все хорошо, нажимайте кнопку «Generate», появляется всплывающее окно:

Два варианта на выбор, первый — сгенерировать приложение для мобильных устройств, второй — для планшетов и обычных ПК. Сервис тратит на генерацию менее 10 минут, поэтому вы можете по очереди сделать продукт под каждую платформу. Процесс установки очень прост благодаря встроенной поддержке QR-кодов в Windows Phone. Для начала, вам нужно установить сертификат на телефон, и реализуется это посредством QR-кода, который позволено скачивать сертификат прямо на телефон.

  • Чтобы выложить получившееся чудо в Windows Phone Store т.е. в магазин приложений, чтобы его мог скачать любой желающий, а не только вы, необходим сертификат разработчика. Стоит он около 600 рублей.

Сразу очевидно, что этот инструмент направлен на сценарии BYODev, — когда вам нужно быстро получить приложение, и при этом не ввязываться в полноценный процесс разработки. Хотя стоит отметить, что за вами остается возможность скачивать готовые исходные коды, и использовать этот инструмент для прототипирования перед тем, как отдать их на доработку команде разработчиков. Вы наверняка сможете самостоятельно привязывать источники данных в виде коллекций, размещенных в облаке.

Это одна из веских причин, из-за которых Microsoft позволяет вам скачивать исходный код, который подготовлен к работе в Visual Studio. Он будет укомплектован в проект Visual Studio, и его можно будет импортировать напрямую в настольный IDE, а затем провести работу над ошибками. Отладка приложения при помощи любимого симулятора устройств поможет вам быстро выявить проблему – вставленное в начало статьи изображение было удалено на сервере. Можно быстро изменить код, и приложение снова заработает.

Кроме упрощения процесса отладки, доступ к исходному коду также облегчает возможность оформления сгенерированного кода, либо посредством изменения шаблонов, либо путем изменения подключений к источникам данных на личные источники. Сгенерированный код весь прокомментирован и, так как он используется в качестве основного дизайн-паттерна разработки при создании приложений, вам будет намного проще понять, как именно работает каждый отдельный отрезок кода, и как его адаптировать под ваши требования.

Относительно создания подобных приложений очевидно лишь одно: они не предназначены для создания комплексных приложений. Они похожи на пластиковые игрушки для детей: все перед нами, и нам остается лишь сложить что-то со смыслом. По мере накопления опыта за счет подобных «игровых» площадок, вы можете постепенно переходить к оформлению кода, и использовать его для создания более сложных вещей. При помощи наборов инструментов типа Windows Phone App Studio, вы можете получать определенный опыт работы с приложениями, основанными на контенте, с RSS-фидами, веб-контентом и локальным контентом.

Конечно, этот набор вряд ли представляет все, что вам потребуется для создания коммерческого приложения, вне зависимости от того, насколько простым оно должно быть. Но дело не в этом, так как генерируемый код дает вам основу, с которой вы можете работать, а также возможность понять, как устроен процесс создания приложения. Одно можно скачать точно: если вы планируете начать разрабатывать собственные приложения, то это отличная точка для старта. Читайте далее: и ?

Последнее обновление: 31.10.2015

Запустим Visual Studio Express 2013 for Windows. В меню выберем File->New Project.. . Перед нами откроется окно создания проекта:

В левой части окна выберем Visual C#->Store Apps-> Windows Phone Apps . А среди шаблонов нового проекта выберем Blank App (Windows Phone) , дадим какое-нибудь название проекту, например, назовем его HelloApp. И нажмем ОК.

И Visual Studio создаст новый проект:

Проект по шаблону Blank App по умолчанию имеет следующие узлы:

    Каталог Assets , содержащий используемые файлы изображений

    App.xaml и App.xaml.cs - файл ресурсов приложения на xaml и файл кода приложения на c# соответственно

    MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs - файл графического интерфейса окна приложения и файл кода окна на c# соответственно

    Package.appxmanifest - файл манифеста приложения

На данном начальном этапе пока для нас ценность представляют файлы MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs . Откроем файл MainPage.xaml, который представляет графический интерфейс:

Слева в виде телефона у нас будет окно графического дизайнера. Справа - окно разметки графического интерфейса на языке xaml. Графический интерфейс в данном случае представлен классом MainPage, который представляет собой отдельную страницу. Все изменения по интерфейсу, которые мы сделаем, тут же будут отображаться в графическом дизайнере, который даст нам визуальное понимание того, как в итоге будет все выглядеть.

Допустим, наше приложение будет считать сумму вклада после начисления процентов. Для этого нам нужно поле ввода суммы вклада, поле для вывода результата и кнопку, с помощью которой мы будем инициировать вычисления итоговой суммы. Итак, изменим код файла MainPage.xaml следующим образом: