Как склеить слои в фотошопе cs6. Объединение и склеивание слоев

Инструкция

Разделение информации на множество слоев, составляющих композицию, является, с одной стороны, очень удобным подспорьем в работе – каждый отдельный слой можно обрабатывать и изменять независимо от остальных, с другой стороны, это разделение порой мешает произвести как раз единые для всех слоев операции или одновременное применение фильтров.
Поэтому, чтобы не лишать себя свободы, нужно всегда отдавать отчет, действительно ли требуется слить слои вместе, либо достаточно их лишь виртуально «сцепить» для возможности единого трансформирования, а то и просто достаточно сгруппировать и рассортировать их по «папочкам», чтобы не запутаться в дебрях композиции.
Если вам необходимо произвести одновременное передвижение, уменьшение, разворот, отражение или иного рода геометрическую трансформацию нескольких слоев – например, на каждом из них расположена одна из частей большого объекта, и объект этот целиком надо переместить или уменьшить, – это можно сделать без всякого ущерба для их индивидуального содержания.
Выделите в списке слоев несколько необходимых вам, щелкая по строчкам с именами слоев, и удерживая при этом клавишу Ctrl, или Shift, в соответствии со стандартными правилами выделения элементов, принятых в интерфейсе ОС. Когда в списке станут выделены несколько слоев, нажмите внизу списка на иконку с изображенными звеньями цепи. (Также это можно сделать меню Layer>Link Layers) Теперь слои стали связаны для общей трансформации: сдвигая один, вы сдвинете и все связанные с ним, при масштабировании одного – растянутся и остальные и т.д. Можете обратить внимание на то, что теперь, при выделении одного слоя, в конце строчек со слоями, соединенных с ним, будут высвечиваться значки цепочки. Соответственно, разбить слоев можно повторным нажатием на иконку внизу списка слоев. Если при этом выделены не все слои, то из списка соединенных исключится только выбранные, остальные связь между собой сохранят.

Можно объединить слои иным образом, заключив их в единую группу. Группы слоев в Adobe Photoshop – это прообраз вложенной структуры папок, принятой в компьютерных системах. Слои могут быть объединены в папку, папки, в свою очередь, вложены в другие и т.п. Плюсов в таком объединении несколько:
Во-первых, это создает порядок в списке слоев – ненужное содержимое папок-групп можно визуально схлопнуть, чтобы они не мешали обзору, это, разумеется, положительно повлияет на удобство и скорость необходимых объектов в списке.
Во-вторых, группа слоев имеет общие параметры режима наложения и прозрачности. Таким образом, например, отпадает необходимость каждый слой полупрозрачным, выставляя соответствующих параметр каждый раз одинаковым для подобных слоев – можно однажды собрать их в одну группу и выставить общую цифру.
В-третьих, перемещать и трансформировать объекты, объединенные в группу также просто, как и «сцепленные» через Link Layers, но новый способ связи более гибок и удобен. Если выделить в списке слоев заголовок группы, то производимая трансформация будет затрагивать все слои в ней. Но если тут же возникнет необходимость, например, подвинуть индивидуально какой-либо отдельный слой, это можно сделать просто целенаправленно выбрав именно его в списке, без дополнительных процедур – напомню, что в залинкованных слоях необходимо бы было сначала «отцепить» его от списка, а затем снова включить в список.
В-четвертых, группа имеет общую маску прозрачности, поэтому при объединении слоев в такую папку, отпадает необходимость контролировать очертания каждого отдельного слоя – лишнее можно «подрезать» общей маской.
Создать папку группы не сложно: для этого необходимо нажать соответствующий значок внизу панели слоев, либо зайти через меню Layer>Group Layers. Включать слои в группу можно, перетаскивая их в списке на заголовок группы, извлекать – соответственно, вынося за ее пределы.

В последних версиях программы Adobe Photoshop есть и еще один режим объединения – создание из нескольких слоев так называемого Smart Object’а. Это по сути включение в один документ другого независимого, который в отдельном окне и может быть отредактирован и сохранен, после чего результаты этих операций отобразятся в главном документе. Большой плюс этого метода объединения слоев в том, что к Smart Object’у можно подключать свойство Filter Gallery, то есть применять, таким образом, фильтр к нескольким слоям сразу, причем содержание этих слоев остается нетронутым, при этом можно модифицировать, как параметры самих фильтров, добиваясь наилучшего результата, так и, при необходимости, вносить изменения в сами слои, их взаимное расположение, режим включения в композицию и т.п.

Если предыдущие способы объединения слоев вам не подходят, например, по чисто экономическим соображениям – никакого редактирования слоев точно не подразумевается, все сложные фильтры уже применены и настроены, взаимное расположение слоев изменяться уже никак не будет, поэтому нет никакого резона иметь отдельных слоев, отнимающую ресурсы программы и место на диске, – то их можно просто слить воедино, сделать из них один простой слой.

Для этого выделяем в списке слоев необходимые нам, и в контекстном меню находим пункт Merge Layers (Объединить слои), также можно это сделать через команду основного меню Layer>Merge Layers или нажав на клавиатуре Ctrl+E.
Для облегчения этой операции можно выбрать и находящуюся по соседству в меню операцию Merge Visible (Объединить видимое), тогда ничего выбирать в списке слоев не требуется – в единый слой сольется все, что в данный момент отображается в окне просмотра.
Также можно объединить воедино слои, прежде собранные в одну группу – в контекстном меню нужно выбрать пункт Merge Group. Разумеется, группа тогда перестанет существовать, и вместо нее появится новый слой.

Наконец можно применить самый радикальный метод – выбрать в меню команду Flatten Image. Тогда вся о слоях будет окончательно потеряна: всё, что было в композиции, заменится одним базовым слоем, который, к тому же, будет фоновым – т.е. обрежется и исчезнет всё, что выходило за рамки холста. К такому шагу на практике прибегать случается очень редко, ведь никто не застрахован от ошибки, а производить работу по воссозданию и отделению слоев – дело крайне неблагодарное, к тому же, порой и технически невозможное. Иногда, неопытные пользователи считают, что выполнение Flatten Image необходимо, чтоб иметь цельную финальную картинку, которую можно будет посылать друзьям или заказчикам, размещать в интернете и т.д. Это не так. Файл с композицией просто необходимо сохранить в двух разных форматах. Один – полный документ с возможностью дальнейшего редактирования и исправления в «родном» формате программы Adobe Photoshop (меню File>Save или File>Save As) А другой файл как раз для -нужд, например, в популярном формате JPEG можно сохранить дополнительно (например, через меню File>Save for Web, в котором есть все необходимые установки для оптимального сохранения изображения именно для передачи по каналам связи), при этом никакого специального слияния производить не нужно – все сохранится на одной картинке автоматически. Так вы всегда будете застрахованы от необходимости делать дополнительную повторную работу и горько сожалеть о потерянной информации, возможностях и времени.

Слои в Фотошопе являются отличным инструментом для сложного редактирования изображений за счет того, что позволяют работать с отдельными фрагментами картинки, не затрагивая остальные ее области. Удобный инструмент для профессионалов, вызывает бурю негодования у начинающих пользователей, которые никак не могут понять, почему они не могут отредактировать или скопировать выделенную область, получая при этом сообщение, что выбранная область пуста.

На самом деле все достаточно просто. Они находятся в пустом, или частично пустом дополнительном слое. Все что нужно для решения данной проблемы - это или перейти в нужный слой, или знать, как объединить слои в Фотошопе.
Рассмотрим процесс объединения слоев в Фотошопе на наглядном примере.

  1. Запустите Adobe Photoshop и откройте в нем любое подходящее для редактирования изображение.
  2. Панель работы со слоями в Фотошопе по умолчанию расположена справа. Из нее видно что пока у нас присутствуют один фоновый слой, который частично закрыт от редактирования, о чем свидетельствует символ замочка напротив него.


  3. Снять защиту слоя можно выполнив двойной клик мышкой по замочку. В результате будет создана полная копия слоя, но уже открытая для редактирования. Закрыть слой от редактирования, или как еще говорят запереть его, можно нажатием более темного замка расположенного немного выше первой сверху строки слоя.
  4. Выделим любой элемент изображения подходящим инструментом, и создадим копию выделенной области на новом слое нажатием клавиш Ctrl и J на клавиатуре.


  5. Теперь в панели слоев у нас отображается два слоя: основной и копия выделенной области. Нажимая на значок в виде небольшого глаза в начале строки слоя можно отключать и включать видимость каждого слоя.


  6. Чтобы понять как работают слои, отключите по очереди основной слой и его копию.
  7. Теперь сделаем невидимыми основной слой, а в добавочном слое на двери автомобиля нарисуем цифру 1.
  8. Включите видимость основного слоя, станьте на дополнительный слой и попробуйте скопировать область изображения, расположенную за пределами автомобиля. В ответ вы получите сообщение об ошибке, указывающее на то, что выделенная область пуста и команда копирования не может быть выполнена.


  9. Чтобы скопировать данный участок изображения нужно либо перейти на основной слой, либо выполнить объединение слоев.

    Для объединения слоев в Фотошопе кликните на любом из них правой кнопкой мышки и в появившемся меню выберите пункт «Объединить видимые». Слои будут сведены в один общий слой. После этого появится возможность копирования "проблемной" области.



Существует также разновидность данной команды, когда из всего множества слоев объединяются только два соседних слоя. Для ее применения нужно встать на любой слой, кроме последнего (нижнего) в списке и выполнив правый клик мышкой, выбрать пункт «Объединить с предыдущим».

Таким образом, работа со слоями в Фотошопе очень удобна для редактирования изображений и не так уж сложна, как может показаться на первый взгляд.

В своей третей части статьи по работе со слоями в Фотошопе я хочу рассказать некоторых трюках и нюансах которые помогут вам при работе со слоями. В этой статье вы найдете общие быстрые советы и приемы. Подчас наших знаний не хватает, чтобы понять, что происходит на панели слоев. Если вы начинающий пользователь, вы наверняка сталкивались с ситуацией, при которой вы не понимаете, что за слои находятся на панели слоев Layers, как с ними работать, как вообще привести все в более привычный для вас вид? Как сделать быстрые выделения? Как избавиться от стилей? Как слить режимы наложения?

Если вы присоединились к Хронофагу только что, вам стоит начать с первых статей этого цикла:

Как объединить слои в Фотошопе?

Смысл работы в Фотошопе это слои и их наличие. Тем не менее в некоторых ситуациях вам просто необходимо слить все слои в один растровый слой. В этом вам поможет команда Layer > Flatten Image .

Flatten Image — сливает все имеющиеся слои в один Background Layer . Невидимые слои он удаляет. Выделять определенные слои не нужно. Ту же команду можно применить прямо в панели слоев. Просто кликните по любому из слоев правой кнопкой мышки и из выпадающего меню выбирайте Flatten Layers .

В других ситуациях, вы хотели бы слить все слои, но оставить те, что невидимые. Команда Flatten , как вы поняли, убивает все на свете. Чтобы слить только видимые слои применяйте Layer >Merge Visible Layers . Выделять конкретные слои на панели слоев не обязательно. Команда сливает все видимые слои, и оставляет нетронутыми все скрытые.

Как слить несколько конкретных слоев?

В других ситуациях, вам необходимо слить вместе всего несколько слоев. В этом случае вам нужно выбрать эти слои на панели слоев и применить Layer > Merge Layers или CTRL+E . Если вы в дизайне всерьез и надолго, советую запомнить эту комбинацию. Сливать слои придется часто.

Как растрировать стили слоя?

При работе с графикой в некоторых ситуациях приходится растрировать стили слоя. Конечно, весь смысл стилей слоя, как раз в том чтобы их не растрировать, а по возможности сохранять. Однако часто необходимо создать быстрый стиль слоя с одной единственной целью — растрировать его и продолжить работу с полученной графикой.

Заключение

Пожалуй, теперь вы знаете все что можно только знать о работе со слоями. Я намеренно не включил некоторые функции из меню слоев Layers, так как по смыслу они относятся к другим темам Фотошопа. В последней заключительной четвертой части я подробно расскажу о нововведениях в CS6. Изменения работы со слоями глобальные. Хоть все статьи переписывай. Мы так же поговорим о конкретных видах слоев, о видео слоях, о смарт слоях и слоях цветокоррекции и слоях заливки.

На этом все, удачных экспериментов в Фотошопе!

Если вы раньше уже использовали Photoshop , то наверняка знаете о режимах наложения (Blend Mode )– простой и эффективной настройке того, как два или более слоев накладываются друг на друга, и взаимодействуют друг с другом.

Режимы наложения можно использовать для создания креативных эффектов, но они также часто применяются в ретушировании фотографий. Например, режим «Экран » (Screen ) позволит осветлить недоэкспонированный снимок, а «Умножение » (Multiply ) применяется для затемнения фотографий. Режим «Перекрытие » (Overlay ) мгновенно увеличивает контраст на изображениях, где нужно сделать акцент на деталях.

Возможно, вам даже доводилось использовать функцию объединения слоев в Photoshop . Объединение слоев имеет несколько весомых преимуществ, так как помогает сохранять порядок слоев в панели, и уменьшает вес финального документа. Также объединение слоев иногда может понадобиться перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Но временами происходят странные вещи, особенно если мы пытаемся объединить несколько слоев с разными режимами наложения. В результате получается абсолютно иное изображение, чем было до объединения. В сегодняшней статье мы познакомимся с этой проблемой, разберемся, почему она возникает, и научимся обходить ее!

Трудности в объединении режимов наложения

Чтобы проблема была наглядной, я быстренько создал композицию, используя три разных фотографии и несколько режимов наложения. Если взглянуть на мою панель слоев, то можно увидеть, что я уже добавил все три фотографии в документ, и для каждой из них используется отдельный слой:

Панель слоев, на которой каждая фотография находится на отдельном слое

Давайте просмотрим все фотографии, начиная с нижней. Я отключаю видимость двух верхних слоев:

Временно скрываем два верхних слоя в документе

Эта процедура позволяет нам увидеть только нижний слой. Это та фотография, которую я буду использовать в качестве отправной точки в процессе создания композиции:


Изображение из самого нижнего слоя

Так как это самый последний слой в композиции, я оставляю его режим наложения «Обычный » (Normal , стандартный режим ):

Оставляем «Обычный » режим наложения на нижнем слое

Кликаем по иконке видимости на втором слое (Layer 2)

Вот наша вторая фотография. Чтобы сэкономить время, я уже обрезал ее и расположил так, чтобы она сочеталась с нашей композицией:


Фотография с центрального слоя

Сейчас режим наложения этого слоя также выставлен на «Нормальный », поэтому он полностью перекрывает нижележащее изображение. Чтобы две эти фотографии нормально взаимодействовали друг с другом, для начала нужно кликнуть по «Layer 2 » на панели слоев.

Затем, нужно изменить режим наложения с «Нормальный » на «Умножение » (Multiply ). Кроме того, следует уменьшить «Непрозрачность » (Opacity ) до 60%:

Изменяем режим наложения на «Умножение » и уменьшаем «Непрозрачность » до 60%

Таким получился результат смешения двух слоев:


Эффект смешивания Слоя 1 и Слоя 2

Теперь давайте перейдем к третьему изображению (в самом верхнем слое ). Возвращаем его на рабочую поверхность, кликая по иконке видимости:

Нажимаем по иконке видимости у Слой 3

Вот наше верхнее изображение. Для экономии времени я заранее его обрезал и поместил на рабочую поверхность:


Изображение с верхнего слоя

Чтобы объединить эту фотографию с теми, что расположены ниже, кликните по «Layer 3» для его выделения, а затем измените режим наложения с «Нормальный » на «Перекрытие » (Overlay ):

Изменяем режим наложения верхнего изображения на «Перекрытие »

Вот что получается при смешивании всех трех слоев. Не так уж и плохо, учитывая то, что для достижения такого эффекта нам пришлось лишь пару раз изменить режимы наложения и снизить уровень непрозрачности центрального слоя:


Результат смешивания всех трех изображений

Мы уже сейчас довольны результатом, но нужно внести кое-какие корректировки. Перед тем как сделать это, объединим слои вместе. Теперь, вы можете подумать, что все, что нам осталось сделать, это просто объединить два верхних слоя, так как только у них изменены режимы наложения. Давайте проверим, что получится, если объединить только два верхних слоя.

Есть несколько способов объединить их. Один из них – команда «Объединить с предыдущим » (Merge Down ), которая объединяет текущий выделенный слой с тем, что расположен ниже. Давайте выделим верхний слой (Layer 3 ), а затем перейдем в меню «Слои » (Layers ) и выберем пункт «Объединить с предыдущим »:

Слои > Объединить с предыдущим (Layer > Merge Down)

Такой результат у нас получается после объединения верхнего слоя, режим наложения которого выставлен на «Перекрытие » со слоем пониже (с режимом наложения «Умножение» ). Как видно, что-то пошло не так. Картинка сразу же потеряла контраст, и стала гораздо темнее, чем была раньше:


Результат после применения команды «Объединить с предыдущим »

Давайте взглянем на панель слоев, и попробуем выяснить, что же случилось. Можно увидеть, что два верхних слоя объединились в один «Layer 2 », но что же случилось с режимом наложения «Перекрытие »? Он исчез! Все, что осталось, это эффект от режима «Умножение ». Это объясняет, почему изображение стало темней:

Режим смешивания «Перекрытие» исчез. Остался лишь режим «Умножение»

Ну что ж, этот метод не сработал, поэтому я грустно нажимаю Ctrl+Z (Win ) или Command+Z (Mac ), чтобы отменить последнее действие. Еще один способ объединить слои заключается в команде «Объединить слои » (Merge Layers ). Выделив самый верхний слой, я нажимаю клавишу Shift и кликаю по среднему слою. Это позволяет одновременно выделить оба слоя:

Выделяем оба слоя с разными режимами наложения

Затем переходим в меню «Слои » в самом верху экрана, и кликаем по пункту «Объединить слои » (Merge Layers ):

Меню Слои > Объединить слои (Layers > Merge Layers)

Но это тоже не сработало. Конечно же, результат отличается от того, что был в прошлый раз, но это все равно не то. Два верхних изображения объединились вместе, но что же случилось с третьим изображением (на самом нижнем слое )?
Оно вообще исчезло:


Результат, после применения команды «Объединить слои »

Взглянув на панель слоев, можно увидеть, что Photoshop снова объединил два верхних слоя, но на этот раз он самостоятельно отменил выставленные режимы наложения, и вернул их в исходное положение (режим наложения «Обычный» ). Поэтому полученный слой полностью блокирует изображение, расположенное под ним:

Команда «Объединить слои» отменила режимы наложения на обоих слоях

Почему не получается объединить режимы наложения

Так что же происходит? Почему мы не можем просто объединить слои с разными режимами наложения без изменений общей композиции? Хороший вопрос. Он настолько хороший, что вынуждает найти как минимум три хорошие причины, почему эти методы не работают.

Первая причина заключается в том, что именно делают режимы наложения в Photoshop , или точнее, чего они не делают. Режимы наложения не изменяют пиксели изображения. Они просто изменяют то, как пиксели разных слоев взаимодействуют между собой. После изменения режима наложения мы видим не что иное, как предварительный просмотр этого взаимодействия. Сами пиксели не изменяются.

Чтобы наглядно это объяснить, нажмем Ctrl+Z (Win ) / Command+Z (Mac ) и отменим последнее действие. Затем, изменим режим смешивания верхнего слоя (Layer 3 ) с «Перекрытие » обратно на «Обычный »:

Выставляем режим смешивания верхнего слоя обратно на «Обычный»

«Обычный » означает, что слой вообще не будет взаимодействовать с остальными слоями. Поэтому мы видим, что картинка на слое не изменилась. Изменяя режим смешивания на «Перекрытие », я изменял лишь то, как пиксели этого слоя будут взаимодействовать с пикселями слоя, расположенного под ним. Если выставить другой режим смешивания, то результат будет иным, но все равно изменения будут лишь на поверхности.

Исходное изображение в слое никогда не изменяется:


Режимы наложения не изменяют самого изображения

Вторая причина заключается в том, что слой в Photoshop может иметь только один режим наложения. Каждый режим отвечает за то, как именно пиксели слоя будут себя вести, но при этом можно использовать лишь один режим. Режим смешивания «Перекрытие », к примеру, увеличивает контраст изображения, режим «Умножение » затемняет его. Нужно выбирать один из множества. Не получится, чтобы один и тот же слой одновременно был и затемнен и имел повышенный контраст.

Третья причина, почему нельзя объединить режимы наложения слоев, заключается в том, что сама композиция – это результат не только объединения этих двух слоев. Результат получен от взаимодействия всех трех слоев, включая самый нижний, режим наложения которого выставлен на «Нормальный ». Помните, что эти слои смешиваются не только между собой, но и с последним, третьим слоем. Это значит, что если вы хотите сохранить такой же результат после объединения, то нужно объединять все слои.

Скрытый клавиатурный трюк

На самом деле, нельзя сделать то, что я изначально пытался сделать. Я могу объединить слои с «Перекрытием » и «Умножением », но это повлияет на внешний вид изображения. Теперь мы хотя бы понимаем, почему так происходит! Проблема заключалась в том, что мы всегда забывали о последнем слое. Результат формируют не только два верхних слоя, а комбинация всех трех слоев. Чтобы получить результат, нужно объединять все три слоя.

Единственное, чего я совсем не хочу делать, это сводить изображение. Я хочу, чтобы все слои были доступны. К счастью, в Photoshop есть скрытый «клавиатурный трюк », который позволит нам сделать именно это! Для начала, выделите верхний слой на панели слоев:

Выделяем верхний слой

Нажмите и удерживайте клавиши Shift , Alt и Ctrl (Win ) / Shift , Option и Command (Mac ), и нажмите клавишу Е . Photoshop делает скриншот того, как на данный момент выглядит изображение (со всеми включенными режимами наложения ), а затем помещает снимок на новый слой, расположенный поверх всех остальных. Если взглянуть на панель слоев, то мы увидим, что появился четвертый слой (Layer 4 ):

Соединить слои в Фотошопе означает объединить два и более слоя в один. Чтобы понять, что такое «склеивание» и для чего его нужно использовать, разберем простой пример.

У вас есть изображение - это А . Есть другое изображение - это Б . Все они находятся на разных слоях, но в одном документе. Каждое из них можно редактировать в отдельности друг от друга. Затем вы склеиваете А и Б и получается новое изображение - это В, которое также можно будет редактировать, но эффекты будут равномерно накладываться на оба изображения.

Например, Вы в коллаже нарисовали грозовую тучу и молнию. Затем объединяете их вместе, чтобы в цветокоррекции добавить темных оттенков и какой-нибудь эффект мрачности.

Давйте разберемся, как склеить слои в Фотошопе.

Нажмите правой кнопкой мыши по слою на одноименной палитре. Появится выпадающее меню, где в самом низу вы увидите три варианта действий:

Объединить слои
Объединить видимые
Выполнить сведение

Если правой кнопкой мыши нажать на только один выделенный слой, то вместо первого варианта будет «Объединить с предыдущим» .

Мне кажется, это лишняя команда и мало кто ей будет пользоваться, поскольку ниже я опишу другую - универсальную, на все случаи жизни.

Перейдем к разбору всех команд.

С помощью этой команды можно склеить два и более слоя, которые Вы выбрали мышью. Выбор осуществляется двумя способами:

1. Зажмите клавишу CTRL и кликайте по тем миниатюрам, которые нужно объединить. Этот способ я бы назвал самым предпочтительным, из-за своей простоты, удобства и универсальности. Такой способ выручает, если нужно склеить слои, находящиеся в разных местах на палитре, вдалеке друг от друга.

2. Если нужно объединить группу слоев, стоящих рядом друг с другом - зажмите клавишу SHIFT , кликните мышкой на начальный слой во главе группы, затем, не отпуская клавиши, по последнему в этой группе.

Объединить видимые

Вкратце, видимость - это возможность отключить/включить отображение изображения.

Команда «Объединить видимые» нужна для того, чтобы одним щелчком мыши объединить все видимые слои. При этом те, где отключена видимость, останутся не тронутыми в документе. Это важная деталь, на ней построена следующая команда.

Выполнить сведение

Данная команда одним щелчком мыши склеит сразу все слои. Если были невидимые, Фотошоп откроет окно, в котором спросит подтверждение действий по их полному удалению. Если Вы все объединяете, то зачем нужны невидимые?

Теперь Вы знаете, как объединить два слоя в Фотошопе CS6.