Коаксиальная акустика. Что необходимо знать при выборе автомобильной акустики

Во-первых, с наличием пересадочного материала в нашем случае проблем никаких. Во-вторых, цена ошибки куда ниже, а ошибку почти всегда можно исправить. Даже без «почти», просто всегда, только затраты на исправление будут зависеть от того, сколько и каких ошибок сделано прежде. Наконец, настоящие органы пересаживают только туда, где для них предусмотрено место «изготовителем», то есть матушкой-природой. У нас выбор заметно шире, установка акустики по штатным местам салона - лишь один из вариантов, хотя согласимся: наиболее логичный и наименее затратный. И именно коаксиальную акустику чаще всего монтируют в те места, которые для неё уже предусмотрены. В этом плане у коаксиалов есть определённое сходство с материалом для трансплантации.

Какой смысл в такой «пересадке органов», при которой штатная акустика заменяется вновь приобретённой коаксиальной? Почти никакого - если штатная была компонентной. И очень много - если до сих пор акустика не была установлена вовсе. Этот случай заменой можно считать лишь условно: печени у пациента не было, а место под неё было, сюда и ставим донорскую. В замене одной коаксиальной акустики другой смысл тоже есть, правда при двух условиях: а) то, что есть, вам не нравится и б) материал для «трансплантации» вы подобрали сами, и он - нравится. Для того чтобы понять, что именно вам подходит, существуют, как мне представляется, лишь два пути. Первый: прослушивание. Стенды в магазинах для того и служат, вот только в условиях типичного торгового зала понять что к чему бывает затруднительно (кроме самых очевидных случаев). Второй способ - опереться на результаты тестирования в специализированных изданиях. Правда, не так уж много изданий, которым можно доверять, и таких тестов, результаты которых интерпретируются достаточно строго. (Скромность не позволяет мне показать пальцем.) Но третьего пути нет. Кроме одного - выбрать в качестве «донора» сетевой супермаркет, взять там на полке акустику нужного типоразмера и проследовать в кассу.

Не понравилось звучание? Выкиньте и купите ещё. И так далее… С точки зрения производителя, это идеал. Не исключено, что некоторые производители именно на такой подход и ориентируются, иначе они сами послушали свои продукты и задались вопросом: а купит ли потребитель эту акустику, если предварительно её услышит?

Возможно, я несколько сгущаю краски, но факт остаётся фактом: не так уж просто найти коаксиалы, которые отвечали бы элементарным требованиям в части музыкальности. Это притом что, как было говорено уже раз сто и сейчас будет повторено в сто первый, сама по себе идея устройства коаксиалов скрывает в себе серьёзные достоинства, тогда как принципиальные недостатки можно существенно смягчить. Достоинство заключается в том, что оси излучения головок в коаксиалах совпадают (что явствует из их названия), а потому их характеристики направленности имеют осевую симметрию. У компонентных систем может быть столь же широкая характеристика направленности в одну из сторон (обычно ближе к горизонтали), в перпендикулярной плоскости ситуация с направленностью куда более сложная. Ограничений у коаксиалов много, однако они не столь строги.

Первое - интерференция (наложение) излучения двух головок. Она существует всегда, если число полос больше единицы. Как только передовая акустическая общественность отошла от широкополосников, тут же и возникла эта проблема, она связана с тем, что существует диапазон, в котором две (разные) головки работают одновременно. Метод лечения известен - увеличивать порядок разделительных фильтров. Однако в «наших» коаксиалах схемы фильтров реализуются чаще всего по минимуму (формула «кроссовера» 0 + I) и область совместной работы мидбаса и пищалки особенно протяжённая.

Второе - отражения от корпуса твитера. Радикально разобраться с этим явлением удаётся в конструкциях, где твитер заглублён в звуковую катушку мидбаса. Правда, там возникают свои проблемы, и, чтобы справиться с ними, требуются серьёзные усилия инженеров и технологов. Поэтому таких конструкций немного, в нашей отрасли они временами появляются, но скоро исчезают. Установка звукопоглощающих колец на диффузоре мидбаса в «тени» твитера - решение паллиативное, однако достаточно действенное. А иногда на корпус пищалки ставится (снизу) рассеиватель.

Дальше идут недостатки, без которых можно было бы обойтись при соответствующем подходе. Главный заключается в том, что, если пустить дело на самотёк, диффузор коаксиального мидбаса получается легче и обладает меньшей жёсткостью по сравнению с компонентной головкой, и то и другое - за счёт отсутствия центрального колпачка. Как следствие, снижается басовый потенциал, а при работе в области модального режима в звучании появляются призвуки, вызванные деформацией диффузора. Метод лечения тоже не нов - диффузоры для коаксиальных мидбасов надо делать иначе, нежели для мидбасов компонентных. Материал, как правило, должен быть толще, а вязкость его - выше. Вот только это требование не очень-то вписывается в современную технологию. С другой стороны, облегчённая подвижная система означает и увеличенную чувствительность головки, а это-то нам как раз очень кстати, поскольку, как принято считать, большая часть потребителей коаксиальной акустики использует усилитель головного устройства.

С частотным диапазоном пищалок в нашей отрасли (скажу по секрету, не только в нашей) существуют определённые трудности. В коаксиальных пищалках к ним добавляются ещё и проблемы с уровнем. Не может быть пищалка одновременно и компактной, и громкой. Хотя есть подозрение, что компактные пищалки для коаксиалов выбираются из соображений, связанных не совсем с акустикой. Уж больно удобная отмазка появляется: поставили пищалку поменьше, чтобы уменьшить отражения. И как-то совершенно об этом производители забывают, когда ВЧ-узел коаксиала содержит две мелкие пищалки на обширной общей платформе в центре диффузора.

Думается, что те же соображения ставятся во главу угла, когда мидбасы снабжаются легковесными магнитами. Как результат, электрическая и полная добротность растут, а чувствительность падает. Примечательно, что в нынешнем тесте нам лишь однажды встретились мидбасы с «полуящичной» добротностью менее 0,6. Зато четыре раза (то есть в каждом третьем случае) попались головки с добротностью выше единицы, иной раз - сильно выше. Допускаю, впрочем, что выбор небольшого магнита связан не только со стремлением сэкономить. Дело ещё в том, что изготовители ориентируются на не самые взыскательные вкусы - типа «чтобы долбило нормально», и тут уже аудиофильская точность басов - вопрос пятый. Хотя, как писали в прежние времена, производитель должен вести за собой потребителя, а не следовать за ним… Ага, так можно договориться и до того, что ТВ должно воспитывать зрителя и прививать вкус к прекрасному. В общем, не удивляйтесь, что в сегодняшней группе совсем мало участников с оценкой за качество звука 9 баллов.

Тут надо учесть, что если в компонентной акустике хотя бы твитер может быть направлен на слушателя (или почти), то в коаксиалах обе головки смотрят на него «косо». Идея сделать акустику, у которой под углом 40 - 50 градусов к оси будет горизонтальная АЧХ, кажется разумной лишь на первый взгляд. Для начала нет таких пищалок (прямого излучения), у которых под углом 40 градусов была бы горизонтальная АЧХ выше 16 кГц. Во-вторых, мы воспринимаем не только прямое, но и отражённое излучение, причём в машине как раз ранних отражений очень много. Стало быть, если мы попытаемся вытянуть «горизонталь» под углом 40 градусов за счёт подъёма поверху, то неизбежно услышим тембровые искажения. Однако компромисс найти можно. Подъём поверху нужен, но не очень большой, в пределах 5 - 7 дБ (по оси излучения). Существенно сгладить остроту проблемы позволяют поворотные твитеры, но такие конструкции встречаются не так уж часто (видимо, не пользуются спросом). Промежуточный (и тоже отнюдь не бесполезный) вариант исполнения - это когда пищалка постоянно наклонена к оси мидбаса. При измерениях акустики с «наклонным» твитером мы монтируем её так, чтобы при измерении под углом 50 градусов твитер смотрел в сторону микрофона, то есть реально угол будет меньше на величину того самого угла наклона. Думается, это справедливо, иначе за что боролись, спрашивается?

Ещё одно небольшое замечание. Поскольку не без оснований считается, что коаксиальная акустика чаще другой используется без сабвуфера, при прослушивании мы проводили своеобразный «бочка-тест»: проверяли, как акустика справляется с воспроизведением басового барабана на хорошей громкости. Подавляющее большинство участников этот тест прошли, но у двоих-троих звучание «бочки» имело очень мало общего с тем, что в действительности было записано. В основном это те же, у которых были отмечены повышенные нелинейности на басах.

Теперь коротенько перечислим те особенности конструкции коаксиальной акустики, которые будут приняты по умолчанию. Супертвитер (а таковые встречаются в наиболее доступных моделях коаксиалов) считается пьезокерамическим с купольной мембраной. У твитера тип мембраны - сбалансированный купол. Чтобы понять, до какой степени он «сбалансирован», то есть насколько далеко он отошёл от чистого купола, мы, кроме полного диаметра мембраны, приводим и размер купольной части. У мидбаса штампованный диффузородержатель и резиновый подвес шириной 9 - 10 мм. Рамка защитной решётки монтируется сверху, на внешний обод корпуса, и дополнительную преграду на пути акустического короткого замыкания не создаёт. Диаметр звуковой катушки 1 дюйм, по-старому будет 25 мм с небольшим. Высота магнита 15 мм. Для соединения с акустическим кабелем служат контакты под проверенные временем «лопаточки». Единственный фильтрующий элемент - неполярный электролит - установлен на обойме пищалки.

Ну что же. Начинаем осмотр материала для пересадки.

МЁД & ДЁГОТЬ

Наибольшее число баллов набрала интересная компания: MB Quart и Morel. Но поскольку Morel получил один из своих победных баллов за звучание, то он и становится «Лидером» - такова утверждённая система приоритетов. MB Quart сегодня «Фаворит», получается так. Остальные преследователи отстали от победителей на два балла. Это JVC, Art Sound и Magnat. Заметим: здесь они перечислены в порядке выступления в тесте, это же означает - в порядке возрастания цены. При этом нельзя не отметить: появление в этой компании динамика JVC (при всём уважении) - факт не самый ожидаемый. Тем не менее - факт, который мы подтверждаем «Рекомендацией» всем троим.

Коаксиальные колонки - это колонки с динамиками разных частотных полос, расположенными на одной оси, в общем корпусе. Самая простая аналогия – матрешка, где вместо фигурок расположены динамики. В этом и состоит основное отличие коаксиальной акустики от компонентной – здесь вы получите систему в одном корпусе, а компонентная рассредоточена в разных корпусах.

Наибольшее применение коаксиальная акустика нашла там, где размеры пространства ограничены - в автозвуке. Согласитесь, если у вас малолитражка с небольшим салоном, очень сложно грамотно установить две-три пары различных динамиков для хорошего звучания всех спектров частот, с учетом того, что их еще нужно грамотно правильно по внутреннему пространству. Тут-то на помощь и пришло решение о совмещении разнополосных динамиков в одном корпусе.

Конечно, следует закономерный вопрос – а как же широкополосные динамики? Но не все так просто. Как известно, универсальное решение, как правило, будет уступать специализированному – так и в случае с динамиками. Ни один динамик не может с одинаково хорошим качеством произвести звук на всем заявленном частотном диапазоне. Идеального широкополосного динамика не существует - басы могут подхрипывать или проваливаться, верхние частоты отсутствовать, середина будет плоской. Другая ситуация складывается, когда динамик воспроизводит определенную полосу частот – такая конструкция проще реализуется, работает качественнее, надежнее, и что немаловажно – она дешевле. Конечно, идеально, чтобы эти динамики располагались в разных корпусах и размещались в разных местах – для формирования объемной акустической картины, но это не всегда возможно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество частотных полос коаксиальных колонок бывает различным, и достигает 4 – динамики низких, средних частот и твитеры (для передачи высоких частот).

При выборе колонок в акустическую систему, нужно учесть их импеданс (сопротивление) . Правильный импеданс влияет на работу акустической системы вцелом. Так как динамики будут подключаться к усилителю, то их характеристики должны соответствовать друг другу: при сопротивлении колонки более низком, чем то, на которое рассчитан усилитель, велика вероятность его перегрузки по току, и он может сгореть.

Кроме импеданса учтите номинальную мощность коаксиальной колонки – она должна быть больше мощности усилителя, чтобы система работала, обеспечивая нормальный звук. Если вы думаете, что чем больше заявлена мощность на упаковке с колонкой, тем лучше будет звук – это не совсем верно. Мощность конечно же влияет на громкость звучания, но на самом деле на громкость звука больше влияет соотношение мощности и чувствительности колонки. То есть при сравнении двух колонок с одинаковой мощностью громче будет работать та, у которой чувствительность выше.

Все привыкли при выборе акустической техники обращать внимание на частотный диапазон модели , считая, что чем он шире, тем лучше будет звук. Но производители при указании этой характеристики зачастую лукавят. Да, возможно, весь диапазон, заявленный на упаковке, и воспроизводится динамиками, но очень мало кто предоставляет информацию, с каким качеством это делается – то есть присутствуют ли пики и провалы в амплитудно-частотной характеристике звука. Поэтому стоит принимать во внимание частотный диапазон, если указаны его допустимые отклонения в цифрах, или же приведена графическая АЧХ – эта информация уже будет достоверной и сообщающей информацию о качестве воспроизведения.

Некоторые модели динамиков комплектуются внешним кроссовером – частотным фильтром, вручную разделять частотные полосы. В целом, кроссовер срезает ненужные частоты для каждого динамика, сужая их рабочий диапазон, чтобы частотные спектры динамиков не наслаивались друг на друга, и на выходе получалась ровная АЧХ, без спадов и провалов. Оборотная сторона применения кроссоверов – в начальном и бюджетном сегментах сложно найти работающий без претензий кроссовер.

Форма динамиков встречается как круглая, так и овальная. Обратите внимание на это при покупке, если собираетесь монтировать акустику в уже существующие отверстия - штатные или купленного подиума. Хотя, конечно, в случае с подиумом, лучше его выбирать под колонки, после выбора моделей динамиков. Нужно учесть посадочную глубину динамиков и диаметр . Убедитесь, что выбранная модель поместится в посадочные гнезда, тщательно промерив посадочные размеры – это упростит монтаж и избавит от проблем.

Диффузор динамика низких частот в корпусе располагается с помощью подвеса , чтобы обеспечить необходимую подвижность. Подвесы могут быть выполнены из разных материалов: бутилкаучук, каучук, пенополимер, пенополиуретан, резина, ткань, гибридная система. Разные материалы обладают и разными характеристиками: прочностью, износостойкостью и эластичностью.

Материал диффузоров динамиков тоже бывает разным: полипропилен, композитное волокно, карбон, слюда, целлюлоза, прорезиненная ткань – все многообразие сложно перечислить. Такое большое количество совершенно разных фактур объясняется тем, что хотя новые материалы постоянно появляются, но от старых никто не отказывается – как появились первые динамики с бумажными диффузорами, так до сих пор от нее не отказались. Дело в том, что два главных требования к материалу диффузора, можно сказать, противоположны: это внутреннее затухание и жесткость. Жесткость нужна для равномерной передачи звука с излучающей поверхности. А внутреннее затухание выравнивает звук – сглаживая пики и провалы. Таким образом, согласно первому требованию идеальный диффузор должен быть металлическим или керамическим, а согласно второму – из пластичного материала. Вот производители и ищут компромисс, удовлетворяющий обоим требованиям.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА


Чаще всего коаксиальные колонки упоминаются в разговорах про автозвук, хотя их использование давно ушло дальше – производители топовых акустических систем для дома и не только используют их в своих установках. Поэтому не стоит считать коаксиалки – бюджетно-урезанным решением, которое всегда уступает компонентным динамикам, и дает выигрыш в цене и занимаемом пространстве. Да, зачастую коаксиальные колонки выступают только лишь как составная часть акустической системы машины (их устанавливают назад, для подзвучки), тогда как основную звуковую картину формируют компонентные динамики, установленные в передней части салона. Но некоторым вполне достаточно одних коаксиалок, без дополнительных динамиков.

Коаксиальные динамики при достойных звуковых характеристиках достаточно компактны по размерам, и при грамотном подборе могут идеально встать в посадочные гнезда вашего автомобиля, не требуя дополнительных проставок и подпилов. Производители выпускают колонки круглые и овальные , от миниатюрных 10 см до 25 см.

Для ценителей звука с детальной проработкой , хорошим решением будут трех и четырехполосные колонки.

Для людей, которые любят «погромче и пожестче» , интересными покажутся модели с «оптимальными» значениями – высокими чувствительностью (от 88 дБ) и мощностью (от 70 Вт), а так же максимально жесткими материалами диффузоров – слюдой, карбоном, углеродными и армированными волокнами.

Любителя мягкого звука привлекут модели с диффузорами из мягкого материала - прорезиненной ткани.

Если вы не можете установить многокомпонентную акустическую систему с сабвуфером, а хочется, чтобы звучание басов было достойным , обратите внимание на максимально большие колонки (да, в этом случае размер играет значение) - 16-25 см.

Конечно, немаловажную роль в качестве звучания играет и стоимость акустики – качественные материалы и новые разработки дешево стоить не могут, особенно это касается приборов, где важна компактность, как в случае с коаксиальными динамиками.

В недорогом ценовом сегменте – до 3000 рублей можно подобрать колонки подходящих для вас размера и формы (почти все форм-факторы представлены в этом ценовом сегменте). По большому счету, в этом ценовом сегменте можно подобрать оптимальную модель практически по всем характеристикам, если вы не хотите переплачивать за премиальные комплектующие и новейшие разработки.

В более дорогом ценовом сегменте – от 3000 рублей представлены модели в принципе с теми же характеристиками, что и в более дешевом сегменте, но с повышенным вниманием к материалам, качеству и используемым технологиям. Также модели этой ценовой категории вцелом в цифрах параметров выглядят лучше: мощность и чувствительность у них выше. Встречаются модели во влагозащищенных корпусах – для установки на открытые виды транспорта – скутеры, мотоциклы, квадрациклы, лодки.

Помните, что "идеальных универсальных" колонок в природе не существует - это только компоненты системы, и на качество получаемого в результате звука влияют не только они. А в ситуации с автозвуком все еще сложнее, потому что салон машины - это маленькое ограниченное пространство, где всегда приходится искать компромисс между количеством акустических точек, их грамотным расположением, качеством монтажа, шумоизоляцией и конечной стоимостью всей системы. А в акустическую систему, при серьезном подходе будут входит не только колонки, но усилитель, чейнджер и прочее - на этом сэкономить едва ли получится, потому что все оборудование должно быть примерно одного уровня и подходить по техническим характеристикам (мощная колонка не будет хорошо работать от слабого усилка). Поэтому при мыслях о покупке новой акустики взвешивайте все "за" и "против" - если вы слушаете в машине радио полчаса в день, едва ли стоит серьезно тратиться на дорогое оборудование.

Правильно подобранные колонки для авто обеспечивают качественное и красивое звучание музыки в салоне транспортного средства. Эта статья полностью посвящена вопросам грамотной покупки автомобильных динамиков.

1

Сейчас автомобилистам предлагается огромное разнообразие динамиков для их "железных коней". Колонки отличаются друг от друга качеством обеспечиваемого звучания, техническими характеристиками, размерами, стоимостью и рядом других факторов. Если вы планируете выбрать самые лучшие динамики для своего автомобиля, сначала четко разберитесь с возможностями магнитолы, установленной в машине. Никогда не приобретайте дорогие колонки к достаточно скромной по характеристикам автомагнитоле. Поверьте, такой покупкой вы не добьетесь качественного звука.

Аудиосистема, встроенная в дверь авто

Намного правильнее в данном случае будет сначала оснастить машину хорошим устройством для воспроизведения музыки и только после этого выбирать для него дорогостоящие колонки. Автомобильные динамики принято делить на две основные категории – на коаксиальные и компонентные. Разница между ними существенная. Коаксиальная система представляет собой набор отдельных колонок, в которых воедино собрано несколько разночастотных устройств, выдающих звук. Конкретное число последних бывает разным. Автомобильные коаксиальные конструкции могут быть пяти-, четырех-, трех- и двухполосными.

Вне зависимости от количества динамиков, подобные системы по качеству звучания намного хуже компонентной акустики. В коаксиальных наборах весь возможный диапазон музыки проигрывается одной колонкой. Естественно, эффект такого звука оставляет желать лучшего. Зато по цене коаксиальные системы вполне доступны. Их имеет смысл монтировать в случаях, когда в вашей машине установлена бюджетная магнитола. В остальных же ситуациях лучше выбрать компонентную акустику. В ней средние и низкочастотные динамики располагаются отдельно от высокочастотных. За счет этого компонентные системы способны выдавать по-настоящему восхитительный звук – объемный и очень качественный.

2

Автомобильные динамики по своим геометрическим размерам бывают 16, 10 и 12-сантиметровыми. В любом транспортном средстве его производитель обустраивает технологические специальные отверстия для подключения колонок. На их параметры и следует ориентироваться при подборе акустических элементов. При этом стоит знать, что динамики с 10–12-сантиметрвоым диаметром в любом случае будут звучать хуже, чем их 16-сантиметровые собратья. Выход из подобной ситуации один – доработка штатных отверстий и креплений для колонок. Лучше обратиться за подобной услугой в тех. центр. Его специалисты гарантированно сделают все правильно. И тогда вы сможете подключить 16-сантиметровые автомобильные аудиоустройства к отверстиям, рассчитанным на другой диаметр.

Автомобильные динамики

За насыщенность и качество звука, выдаваемого динамиками, отвечает показатель их чувствительности. Здесь все просто. Вам нужно выбрать колонки с наибольшей величиной чувствительности (она указывается в децибелах). У хороших динамиков этот показатель не может быть меньше 92 децибел. Если вам предлагают автомобильные системы с чувствительностью 82–86 децибел, сразу же отметайте такой вариант. Также обращайте внимание на показатель резонансной частоты предлагаемых вам устройств. Здесь все наоборот. Чем ниже величина чувствительности, тем более насыщенные и глубокие басы станут выдавать колонки. Специалисты в сфере автозвука советуют подбирать системы с частотой в пределах 60–80 Fs.

Теперь разберемся с самым главным – с мощностью колонок. Именно этот показатель волнует всех без исключения водителей, которые хотят правильно выбрать автомобильные динамики. Важно знать, что мощность бывает: пиковой, номинальной и максимальной. Под первой понимают величину мощности, которую аудиосистема способна выдерживать на протяжении длительного времени при воспроизведении звука в постоянном режиме. Это, по сути, главная характеристика динамиков. Максимальная мощность определяет возможность функционирования колонок на протяжении долгого времени без появления различных проблем со звуком (искажения, шипения, хрипы, дребезжания).

Максимальная мощность динамиков всегда должна быть больше мощности (выходной) установленной в машине автомагнитолы. Если не придерживаться этого правила, можете не надеяться на качественный звук.

Под пиковой мощностью понимают возможность краткосрочного воспроизведения колонками звука на максимальной громкости без повреждения элементов системы. Если вы не планируете чересчур часто насиловать автомобильные динамики и свои уши громкой музыкой, можете не обращать пристального внимания на показатель пиковой мощности. Кратко скажем и еще об одной характеристике колонок – о добротности звука, который они способны выдать. Описывать этот показатель мы не будем. Скажем лишь, что значение добротности должно быть выше 0,6. Этой рекомендации стоит придерживаться в первую очередь тем водителям, которые планируют встраивать колонки в двери своего транспортного средства.

3

Думается, вы уже хорошо представляете себе, какие колонки нужно выбрать для свой ласточки. В добавление к изложенным выше рекомендациям мы дадим вам еще несколько советов. Автомобильные аудиоустройства лучше всего приобретать у официальных продавцов известных производителей. Желательно монтировать колонки на лицензированных автосервисах и станциях техобслуживания. В этом случае гарантия на динамики сохраняется в течение всего срока, указанного производителем звуковых устройств. Если же вы будете устанавливать динамики самостоятельно, о гарантийном обслуживании можно забыть.

Обустройство аудиосистемы в авто

Особенно тщательно нужно выбирать колонки для автомагнитолы, которая объединяется в один комплекс с популярной в наши дни спутниковой навигационной системой. Связано это с тем, что динамики в подобной ситуации подсоединяются к главному пульту управления магнитолой и навигацией. Если звуковые устройства не будут соответствовать определенным требованиям, вся система просто-напросто выйдет из строя.

Отечественные автомобили и недорогие модели зарубежных транспортных средств со слабой амортизацией и некачественной подвеской нежелательно оснащать дорогой аудиотехникой. В процессе эксплуатации она достаточно быстро выйдет из строя. Другой вариант – покупать специальные колонки и магнитолы, которые разрабатываются для функционирования в неблагоприятных условиях. И последнее. Старайтесь устанавливать автомобильные динамики, либо обычную аудиосистему, изготовленные одним производителем. Тогда все компоненты комплекса для воспроизведения музыки будут идеально сочетаться друг с другом. Комфортных вам поездок под песни любимых исполнителей!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Сейчас аудиосистема система в автомобиле – уже обычное дело, и ею комплектуют свои модели практически все производители авто. Но одно дело – премиальное авто с очень известного бренда, а совсем другое – бюджетная версия, где если аудиосистема и есть, но она оставляет желать лучшего, а то и вовсе изготовитель делает аудио подготовку, состоящую всего лишь из посадочных мест под оборудование и кинутой проводки к ним. В этом случае установка аудиосистемы в авто полностью ложиться на автовладельца. При этом помимо магнитолы следует еще купить и колонки, и здесь часто возникает вопрос, что лучше – акустика на коаксиальных динамиках или какая-то еще?

Виды, особенности конструкции

Сразу разберемся, какие виды колонок предлагает рынок этих товаров и в чем их различия. Существуют они двух типов:

  • Коаксиальная акустика;

Сначала о том, что значит – коаксиальная акустика? Если ответить по-простому, то это динамики, которые в одном устройстве объединяют элементы с разными частотами звучания. В компонентных же каждый динамик со своей частотой устанавливается отдельно.

Конструкция коаксиальной колонки такая: имеется низкочастотный динамик (достаточно габаритный), у которого на одной оси установлены головки (они же полосы) меньшего размера, и звучащие в средних и высоких частотах. Дополнительно в конструкцию входит кроссовер – блок фильтров, разделяющих между собой частотный диапазон. Именно особенности конструкции – это то, чем отличается коаксиальная акустика от других типов.

Количество установленных головок может быть самым разным, но самой распространенной является 2-х и 3-полосная коаксиальная акустика, в которой входящие в конструкцию динамики воспроизводят звук на низких, средних и высоких частотах. Можно встретить даже 5-полосные колонки, но на деле от такого количества головок особого толка нет.

Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.

Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.

Виды звуковых систем

Компонентная установка дает возможность подсоединения нескольких динамиков. Например, можно купить 2-3 с низкой частотой и столько же со средней частотностью.

Головки высокочастотные должны размещаться отдельно. В комплектацию входят кроссоверы, разделяющие звуковые сигналы. Этот вариант подходит для любителей громкой музыки и он качественнее по звучанию. Но стоит дороже и занимает больше пространства внутри салона.

Конструкция коаксиальная отличается своей компактностью и вместительностью. Но решать пользователю: коаксиальная или компонентная акустика ему больше по душе.


Описание коаксиальной акустики

Здесь одна конструкция объединяет более двух динамиков. Обычно устанавливают один динамик с низкой частотой, а на нем располагают от одного до трех высокочастотных приборов. Существуют модели с добавлением и среднечастотных динамиков. Но они дороже в цене.


Систему можно разделять на полосы. Тогда динамики будут воспроизводить частоты каждый по отдельности. Чтобы это сделать, в конструкцию встраивают специальный фильтр — кроссовер. На простые модели подсоединяют конденсатор. Он выполняет функцию фильтрации.

Коаксиальная акустика — это ветеран автомобильного звучания. Но она не теряет популярности у автолюбителей. Так как система проста в установке и доступна по стоимости. Кроме этого, такой вариант больше других подходит для малогабаритных авто. Ведь в небольших салонах добиться качественного звучания тяжело. Тогда зачем вкладывать крупные суммы на звуковое оформление?


Как устанавливается звуковая система

Располагается коаксиальные приборы в тыловых частях салона. На задних полках или дверях. Более простые варианты устанавливают в панелях спереди. Но надо понимать, что передние панели перегружать не рекомендуется. При желании подсоединить звук в передней части машины, элементы монтируют в передние двери.


Лучшая коаксиальная акустика должна радовать не только водителя, но и пассажиров. Поэтому качество системы очень важно. Установить эффективное звучание просто. И многие делают работу самостоятельно. Не требуется проводить сложные расчеты и изготавливать специальные подиумы. На звуковое качество это не влияет.

Важно знать, что все элементы должны быть жестко зафиксированы. Чтобы избежать выхода их из строя при передвижении и трясках. Опытные водители знают, что в салоне есть специальные места, где должна акустика.


  1. Подберите колонки с подходящим диаметром. Если колони не соизмеримы с отверстиями, используйте кольца переходники.
  2. При подключении звука в авто, нужно знать характеристики мощности магнитолы и колонок. Также, грамотно выбирайте усилитель.
  3. Энергетический источник для электроники машины — ее аккумулятор. Поэтому учитывайте то, что при большом количестве аппаратуры, мощности будет не хватать. Повышается вероятность «заглохнуть» в неподходящее время. Чтобы решить эту проблему устанавливаются конденсаторы. Приборы уменьшают расход электричества.
  4. Чтобы закрепить колонки, изготавливают проставочное деревянное кольцо.
  5. Задняя полка авто предназначена для колонок. Чтобы их закрепить, нужно снять полку. Только грамотное крепление не позволит элементам скрипеть и дребезжать.
  6. Провода подбирают отдельно. Лучше купить их с сечениями до 4 мм. Провода прилагаются к системе, но бывает, что не подходят по мощности и могут быть подключены только к маломощным головкам (до 20 Вт.). Если присоединить провода с малым сечением, не получится качественного звука и нормальной работы колонок.
  7. Перед началом подсоединения элементов и проводов, проверьте все предметы на соответствие по мощности.

Автолюбители оставляют хорошие отзывы об этой установке — Pioneer 16 см. Коаксиальная акустика 16 см. обладает номинальной мощностью 50 Вольт и максимальной мощностью 300 Вт. Эта трех или двух полосная конструкция обладает чистым звучанием от 28 до 41 000 герц. Это отличный показатель для подобных колонок. Отличается чистотой звука даже при сильной громкости.

Система тоже проста в установке и подключении. Не искажается звучание на любой мощности. При всех своих качествах цена оборудования низкая и стильный дизайн колонок.

Для многих значение имеет не только качество звуков, но и пределы громкости. Например, если люди любят послушать песни на природе. Такие пользователи предпочитают выбирать мощные оборудования. И именно Pioneer подойдет для них лучше всего.


Так как динамики 16 см. имеют много плюсов:

  • Хорошо переносят мощные перегрузки;
  • малые размеры;
  • звук глубже, чем у 13-ти или 20-ти сантиметровых аналогов;
  • лучшая система по показателям качества.

Коаксиальная акустика Pioneer — это высокотехнологичная разработка производителей. Использование обращенной магнитной системы позволяет выводить качество музыки на высокий уровень, не завышая цену.