Не качаются карты яндекс навигатор. Как устроен «Яндекс.Навигатор

Вы можете настроить интерфейс и функциональность карты - выбрать (включить):

Чтобы выбрать тип (внешний вид) карты:

Нажмите кнопку Меню, а затем нужную кнопку (Схема/Спутник/Гибрид).

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Карты → Тип карты.

    Выберите нужный тип карты:

    • Схема - схематическое изображение картографических объектов: дорог, домов и т. д.

      Спутник - снимок местности, сделанный из космоса.

      Гибрид - снимок местности, сделанный из космоса, дополненный информацией схемы (названия улиц, адреса и др.).

Эта настройка позволяет задать особенности отображения на карте пробок, парковок и движущегося транспорта.

Чтобы задать значение настройки:

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Слои и метки на карте.

    Включите нужные опции: Пробки, Парковки, Движущийся транспорт:

    • Опция Пробки ─ в главном окне приложения отображается кнопка Пробки, включающая слой автомобильных пробок.

      Опции Парковки и Движущийся транспорт ─ в главном окне приложения отображается кнопка Слои, открывающая панель с двумя кнопками (Парковки и Движущийся транспорт):

      Нажатие этих кнопок включает отображение соответствующего слоя.

      Если включена одна из опций ─ Парковки или Движущийся транспорт, в главном окне приложения отображается кнопка, включающая заданный слой (Парковки или Движущийся транспорт).

    Нажмите на строку Движущийся транспорт. В открывшемся списке включите опции показа нужных видов общественного транспорта:

    • - автобусы;
    • - троллейбусы;
    • - трамваи;
    • - маршрутные такси.

Ночной режим - это цветовая схема для использования в темное время суток (экран становится темнее и не слепит водителя).

Чтобы включить или выключить ночной режим:

  1. Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Ночной режим.

    Ночной режим можно включать автоматически или вручную:

    • Авто - режим включается с заходом солнца (время захода рассчитывается по вашему местоположению);

      Включить или Выключить - переключение режима вручную.

Чтобы выбрать единицы измерения расстояний и скорости:

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Основные.

    Выберите пункт Единицы измерения.

    Выберите единицы измерения: километры или мили.

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Основные.

См. раздел Дорожные события.

Чтобы показать или скрыть на карте кнопки изменения масштаба:

    Нажмите кнопку Меню.

    Включите или выключите опцию Кнопки масштаба.

Чтобы показать или скрыть на карте масштабную линейку:

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Карты.

    Включите или выключите опцию Масштабная линейка.

Чтобы включить или выключить возможность вращать карту (поворачивая изображение двумя пальцами):

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Карты.

    Включите или выключите опцию Вращение карты.

Если включить вращение карты и повернуть ее, то на карте отобразится кнопка Компас со стрелкой, сориентированной красным концом на север (подробнее см. раздел Изменить ориентацию карты).

Эта настройка доступна только в устройствах с ОС Android. Включите опцию, чтобы масштаб карты можно было менять клавишами громкости.

Чтобы включить или выключить показ уведомлений о камерах видеонаблюдения, расположенных по маршруту:

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Маршруты → Камеры.

    Включите или выключите опцию Показывать уведомления.

    Если опция Показывать уведомления включена, включите опции показа камер нужного типа:

    • камер контроля скорости;

      камер контроля полосы;

      камер контроля на посту ДПС.

Чтобы включить или выключить звуковое сопровождение (голосовые уведомления) при движении по маршруту:

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Маршруты → Звук.

    Включите или выключите опцию Проигрывать уведомления.

    Если опция Проигрывать уведомления включена, включите опции озвучивания уведомлений:

    • Язык аннотаций ─ выберите нужный язык.

      Включите нужные типы уведомлений:

      • О дорожных событиях ─ выберите нужные типы (камеры видеонаблюдения, ДТП, дорожные работы).

        О предстоящих маневрах.

        Об ограничении скорости на маршруте.

        Если опция Ограничения скорости включена, передвигая ползунок выберите желаемую величину превышения (от 0 до 40 км/час) вашей скорости над разрешенной скоростью движения, при котором прозвучат уведомления об ограничениях и о камерах контроля скорости.

Чтобы включить или выключить автоматическое масштабирование карты при движении по маршруту:

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Маршруты.

    Включите или выключите опцию Автомасштабирование.

Чтобы включить или выключить автоматическое избегание платных дорог при построении маршрутов:

    Нажмите кнопку Меню.

    Выберите пункт Настройки → Маршруты

    Включите или выключите опцию Избегать платных дорог.

Была ли статья полезна?

yandex.ru

Как пользоваться «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» без подключения к интернету

Российская компания «Яндекс» очень сильно порадовала всех автомобилистов в России, осуществив их десятилетнюю мечту – теперь фирменными приложениями «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» можно пользоваться без подключения к сети Интернет. Такую возможность принес вместе с собой крупный апдейт, который стал доступен для загрузки и установки на iPhone, iPad и Android-устройства еще 1 декабря 2017 года. Обновленные версии приложений можно загрузить из магазинов App Store и Google Play совершенно бесплатно.

У очень многих россиян возникает простой вопрос – как использовать сервисы «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» без подключения к интернету, чтобы не расходовать мобильный интернет-трафик при поездках по городу или во время путешествий. На самом деле, все невероятно просто и удобно, однако стоит заметить, что постоянное использование офлайн-режима навигации не очень рационально, поскольку в таком случае информацию о ситуации на дорогах (пробках, авариях, перекрытиях и т.д.) узнавать не получится, а навигационное ПО будет строить маршрут без учета заторов на дорогах.

Чтобы приложения «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты» работали без подключения к интернету необходимо обновить их до последней версии из магазина Google Play (Android) или App Store (iOS), после чего запустить в перейти в раздел «Меню», а затем выбрать вариант «Офлайн-карты». В списке следует выбрать нужный регион, после чего загрузить карту во встроенную память. Все, больше делать ничего не нужно.

Теперь для использования приложения в офлайне достаточно просто отключить мобильный интернет или Wi-Fi, после чего построить свой маршрут и следовать по нему. Для удобства и экономии трафика можно отключить мобильный интернет-трафик только для приложений «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Карты». Соответствующие настройки есть в iPhone, iPad и Android-устройствах. Впрочем, если карты загружены в память устройства, то во время навигации с подключением к сети будет осуществляться загрузка информации только о ситуации на дорогах – это сильно экономит интернет-трафик.

Отметил, что компания «Яндекс», несмотря на внедрение офлайн-режима, рекомендует хотя бы один раз в месяц проверять карты на предмет обновлений, поскольку в российских городах часто открываются новые дороги, либо же меняются правила, поэтому со временем карта может стать неактуальной. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию ее следует регулярно обновлять.

До 20 мая включительно у жителей России есть уникальная возможность получить портативный аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2 с двумя USB-портами бесплатно, потратив на это всего 1-2 минуты своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

AndroidiPhoneИнструкцииКартыНавигацияПрограммыРоссияЯндекс

akket.com

Почему Яндекс карты так удобны для андроид устройств?

Небольшой пост про Яндекс карты для андроид предлагаю я вам. Они всегда были у меня установлены, но я ими никогда не пользуюсь. По большому счету это некая кастрированная версия Яндекс Навигатора, о котором я писал раньше. Но давайте немного посмотрим и на них.

Те, кто видел Яндекс Карты в интернете, едва ли найдет для себя в этом приложении что-то новое. Та же схематическая карта, возможность масштабирования улиц. Имеется возможность создавать закладки на чатсо посещаемые места, или проложить маршрут туда, куда вам нужно.

Карта легко масштабируется

Приложение может показывать пробки. Имеется возможность голосового поиска объектов. Как видите, я ищу Площадь Ленина, и Яндекс Карты для Андроид ее вполне находят.Если у вас все нормально с дикцией, то вполне себе удобная функция.

Вообщем, все просто как пять копеек. Как всегда, данный продукт абсолютно бесплатный. Скачать карты для андроид бесплатно вы можете с Гугл Плэя. Несмотря на свою простоту, эти карты могут здорово пригодиться путешественникам или автомобилистам.

Выберите нужный пункт

Если вы ищете карты для android, то Яндекс Карты, пожалуй, лучшее решение.

А еще у нас есть множество статей про Android:

my-android-blog.ru

Как пользоваться яндекс навигатором на Android?

Активные люди заинтересованы в разнообразных навигационных программах, позволяющих успешно прокладывать маршруты к любым интересующим объектам. Yandex представляет специальную картографическую службу под названием Яндекс Карты. Удобный интерфейс, актуальные сведения, высокий уровень функциональности – основные преимущества программы. На что можно рассчитывать, внимательно изучая предлагаемый вариант приложения?

Особенности Яндекс Навигатора

Яндекс Навигатор – популярное навигационное приложение для Android устройств, которое можно без каких-либо проблем загрузить с Android Market абсолютно бесплатно. Объем дистрибутива составляет около 12 мегабайтов.

Основная задача – загрузка Яндекс Навигатора. Отдельно карты не нужно скачивать, потому что они доступны в интернете и могут кэшироваться в смартфоне. В то же время отсутствует возможность полностью выкачать карту.

Только последние версии приложения позволяют в off-line режиме прокладывать разнообразные маршруты для успешного поиска объекта. Если вас не устраивает чем-то данное приложение, то можете попробовать установить одно из вот этих.

Автомобилисты могут еще больше оценить Яндекс Навигатор: линия проложенного маршрута окрашивается в разные цвета, которые зависят от интенсивности движения транспорта. Таким образом, даже автомобильные пробки перестают быть опасными, ведь их во многих ситуациях удается успешно миновать.

Особенности работы в Яндекс Навигаторе

Итак, как пользоваться яндекс навигатором на андроид? На самом деле приложение отличается максимально простой схемой использования. Основная задача – прокладывание маршрута.

Водитель должен указать начальный и конечный пункт, после чего – ознакомиться с вариантами проезда. Путь может быть самым быстрым или коротким. Вверху публикуется информация о длине и времени проезда, которая дополняет проложенные маршруты.

Важное требование – правильная настройка отображаемых карт. Доступна возможность для использования 3D режима, ночного видения, автоматического масштаба или фиксации по принципу «север всегда наверху».

Как пользоваться Яндекс Навигатором в off-line режиме?

Для решения поставленной задачи требуется пройти четыре этапа. Однако общий процесс потребует минимум времени.

  1. Нужно зайти в Яндекс Навигатор на Android устройстве.
  2. Перейти в Меню.
  3. Теперь следует загрузить карты региона.
  4. Закачка может быть Обзорной или Полной.

Загруженные карты позволяют использовать Яндекс Навигатор в любых условиях.

С начала декабря 2017 года в сервисах «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» появилась возможность прокладывать маршруты даже при отсутствии интернет-подключения. Этого нововведения многие пользователи ждали уже несколько лет.

Наверняка Вы сталкивались с такой ситуацией, когда навигационное приложение скачивая карты пожирало весь мобильный трафик и заводила “в огромные минуса”.

Кроме того, очень неудобно, находясь на подземной парковке, не знать, куда ехать лишь потому, что под землей не ловит интернет. Еще хуже, если подключение к Сети вдруг исчезает, пока вы находитесь в дороге. Куда ехать дальше – одному богу известно… Теперь, к счастью, о подобных проблемах можно забыть.

Навигационный и картографический сервисы «Яндекса» способны подсказывать маршрут, даже если ваше устройство не подключено к интернету. Более того, если вы вдруг пропустите поворот, навигатор проложит новый маршрут. В офлайн-режиме вы также сможете искать нужные организации и заведения.

Как отключить «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» от мобильного интернета

Для того чтобы исключить работу навигационного сервиса Яндекса от мобильного интернета (не Wi-Fi), необходимо выключить передачу данных для приложения в Настройках iOS. Для этого:

1. Откройте Настройки iOS и перейдите в раздел Сотовая связь;

2. Отыщите приложение Навигатор (или Карты) и установите переключатель в положение Выключено.

После этой процедуры «Яндекс.Навигатор» или «Яндекс.Карты» смогут скачивать контент только в зоне Wi-Fi.

Вы по-прежнему сможете полноценно пользоваться маршрутом, голосовыми подсказками и знать об ограничениях скорости, однако о пробках на дорогах сервис предупреждать больше не будет. Эта опция работает только через Интернет.

Как пользоваться Яндекс.Навигатором без Интернета (офлайн) на iPhone и iPad

Если вы хотите, чтобы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для Android и iOS могли работать и в отсутствие подключения, сначала надо загрузить на телефон посредством Wi-Fi карты местности, где вы обычно ездите или куда собираетесь поехать. Для этого:

1. Запустите приложение и перейдите в Меню, где нажмите на раздел Загрузка карт.

2. По умолчанию вам будет предложено скачать карты местности, в которой вы находитесь прямо сейчас.

Карты загружаются регионами (областями). Для удобства можно воспользоваться поиском. Если ваше путешествие предполагает пересечение, скажем, нескольких областей, нужно загрузить карты их всех. То же самое касается стран. Карты могут оказаться довольно объемными, поэтому лучше заранее освободить место на телефоне и загрузить их через Wi-Fi, чтоб не тратить драгоценные мегабайты мобильного интернета.

3. Все! После загрузки необходимых карт приложение Яндекс.Навигатор сможет построить маршрут следования даже в Авиарежиме.

Вам не нужно беспокоиться о включении офлайн-режима в «Яндекс.Навигаторе» и «Яндекс.Картах»– он активируется автоматически при исчезновении подключения к интернету или слабом сигнале.

По материалам yablyk

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

Наверно одной из самых популярных программ навигации для айфона является программа Яндекс Навигатор. Сегодня будет очень много информации о Yandex Navigator.

Yandex.Navigator — что это за программа?

Если вы счастливый владелец автомобиля и вы очень плохо знаете город, то без такой программы как Яндекс Навигатор вам просто не обойтись.

Есть еще приложение Яндекс.Карты, но не в коем случае не путайте эти две программы. Картами тоже можно пользоваться, но именно Навигатор сделан с голосовыми подсказками и прочими деталями как на устройствах предназначенных для навигации в автомобилях.

Чтобы не писать долго и нудно о возможностях программы, достаточно просто составить список с ее основными функциями:

  • построение оптимальных маршрутов;
  • голосовые подсказки;
  • возможность просмотра пробок;
  • места как закладки;
  • перестроение маршрута в зависимости от ситуации.

Так что при наличии автомобиля и мобильного устройства, это приложение вам не раз пригодится.

Для появления этой программы на вашем устройстве ничего особо нового делать не нужно. Стоить только проверить пару нюансов, перед тем как устанавливать.


Первый нюанс — это само устройство. Если у вас iPhone ниже чем 4, то ищите старенькие версии в интернете и скачивайте их. Также должна быть iOS не ниже чем 7.0.


Как пользоваться Яндекс Навигатором?

Некоторые детали об использовании будут упоминаться в следующих пунктах, но я расскажу в целом как пользоваться этой чудесной программой.


Итак, запустив его, вы увидите четыре вкладки: Поиск, Карта, Мои места и Меню. Поиском пользуемся, когда нужно назначить новую точку для маршрута.

На Карте находимся во время навигации, также можно посмотреть есть ли пробки впереди. Мои места — это своего рода закладки мест, в которые вы будете чаще всего ездить.

И последняя вкладка — это Меню , на нем вы можете зайти в свой профиль Яндекса, поменять голос навигатора, отключить ночной режим и прочие детали.

Допустим у вас есть нужный адрес и вам нужно каким-то образом создать туда маршрут. Программа у вас запущена и теперь вы должны перейти на вкладку Поиск .

На этой вкладке внизу видим уже подборку разных заведений, которые могли бы вам пригодится. Это может быть ближайшая заправка или просто место для перекуса.

Итак, сверху видим строку Поиска, куда собственно и пишем нашу цель. Начав писать снизу будут высвечиваться подсказки, что немного ускорит весь процесс.

Вам будет предложено несколько самых оптимальных маршрутов, где будет показано время и расстояние, которое придется преодолеть.

Выбираете нужный и нажимаете Поехали . Иногда бывает такое, что нам нужно поехать через определенное место, но хочется построить маршрут сразу к конечной точки.

Для этого есть синий плюсик, который перетягиваем на нужную дорогу и маршрут перестроится.

Как в Яндекс.Навигаторе ввести координаты?

Вопрос очень похож на предыдущий и по сути чтобы его выполнить также переходим на вкладку Поиск и вводим нужный вам адресат.

Весьма часто бывает такая ситуация, что полностью просмотрел весь маршрут, начал ехать по навигатору и вдруг видишь, что места со всем не совпадают с ранее просмотренным маршрутом.


Если вдруг на вашем пути образовалась пробка и есть возможность ее обойти, то навигатор тут же меняет маршрут и ведет по совсем другому пути.

По началу это даже немного пугало, но потом начинаешь понимать сколько времени ты экономишь не простояв в пробке.

Yandex.Навигатор не определяет местоположение

Если вы запустили программу, но ваше местоположение просто не определяется, то в первую очередь проверяем или не выключили вы геолокацию на айфоне.

Где ее найти и включить можете найти в материале . Но также есть вероятность, что вы не можете найти спутник.

Такое случается если вы находитесь далековато от центра города или просто в недосягаемости для спутника.

Если очень часто ездите с использованием этого приложения, то есть вероятность, что голос может рано или поздно надоесть.


В наличии есть два голоса: Дима и Оксана. Чтобы поменять его просто зайдите в Меню Звук Голос .

Яндекс.Навигатор не работает без интернета

Даже если вы скачаете карты нужного города в этом приложении и захотите воспользоваться ей без интернета, то ничего не получится.

Этим картам недостаточно вашего местоположения. Очень много данных подгружаются именно из интернета и поэтому хотя бы Edge, но должен быть включен. Но посмотреть нужный адрес на карте вы сможете.

Для оффлайн навигации существует много программ, но они весьма специфичны и могут только рекомендовать оптимальный маршрут.


Для ОС Android и iOS лишь в марте 2012 года, предложив жителям России и Украины бесплатный навигационный сервис с пробками. По своей сути, это было чуть переделанное приложение Яндекс.Карт, которое лишь обзавелось функцией ведения по маршруту. Сами маршруты Яндекс.Карты строили и до этого, так что, с учетом других существующих наработок внутри компании, разработчикам пришлось приложить относительно немного усилий для выпуска первой версии навигатора.

На момент нашего тестирования была доступна версия Яндекс.Навигатор 1.51, которая в плане функциональности недалеко ушла от первых версий и представляет собой простейшую навигационную программу с актуальными детализированными картами.

Ценообразование и лицензионная политика

Для некоммерческого использования приложение абсолютно бесплатно. Карты и дополнительные сервисы (голосовой поиск, пробки) также бесплатны.

Системные требования

В качестве системных требований упоминается только операционная система Android 1.5 или более поздняя. Никаких отдельных требований к разрешению экрана или необходимому месту во внутренней памяти смартфона не озвучивается.

Функциональность

Дабы сразу ответить на различные вопросы о том, что́ программа может и чего не может, мы собрали информацию о ее функциональности в одну таблицу.

Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSM да - во время работы программы остается видна строка уведомлений ОС
Смена ориентации карты да
Ручное вращение карты да
Информация о пробеге нет
Экран обзора спутников нет
Режим 3D да
Наклон карты да
Панель быстрого доступа только для DPOI
«Маршрутный компьютер» нет
Ночной режим да
Поиск
Универсальный да
Адресный нет
По координатам нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да
Голосовой ввод да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить нет
Имитация езды по маршруту нет
Отображение целиком да
Работа с треками нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / нет / нет
Карты
Обновление карт бесплатное
Поставщик карт Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт нет
Подгрузка частей карт в процессе работы да
Онлайн-сервисы
Отображение пробок да
Динамические POI да
Друзья на карте нет
Тематические новостные ленты нет
Фото на карте нет
Погода нет
Запрет выхода в Сеть нет

Да, функциональность приложения весьма скромна и во многом не дотягивает до основной массы навигационных программ. Однако все свои основные обязанности Яндекс.Навигатор должен выполнять без проблем.

Интерфейс

Интерфейс программы прост и лаконичен. Почти все место на экране занимает карта. Вверху остается видимой строка уведомлений операционной системы, а если дотронуться до экрана, внизу появляется полупрозрачная панель с кнопками поиска, возврата к вашему текущему местоположению, избранного и настроек.

В настройках можно активировать 3D-режим. В нем карта на небольших масштабах начинает отображаться под определенным наклоном к горизонту, а при достаточно большом приближении контуры домов становятся объемными. Они немного приподнимаются над поверхностью, становясь как бы одноэтажными.

Также в настройках можно выбрать тип отображаемой карты: схема, спутник или народная (все как в остальных картах Яндекса). Режим 3D для них будет проявлять себя только в появлении наклона и линии горизонта на небольших масштабах.

Также приведем скриншот меню настроек. По сути, почти все уместилось на одном экране. Не влезли только пункты «Очистки истории» и «О программе».

Из «горячих кнопок» на экране только кнопки изменения масштаба, смены ориентации карты и установки отметок DPOI.

Краткое резюме

Понравилось: удобный и практичный интерфейс карты.

Не понравилось: невзрачная ночная расцветка, полученная путем затемнения.

Поиск и работа с картой

По сравнению со всеми другими рассмотренными нами продуктами, Яндекс.Навигатор имеет два кардинальных отличия: тут нет типичного адресного поиска, а универсальный поиск дополнен встроенной функцией распознавания речи и отдельным рубрикатором POI. По сути, перед вами поисковая строка Яндекс.Карт, где вы можете набрать все, что угодно - будь то адрес или название компании/учреждения, и получить отображение этих мест на карте.

Распознавание речи работает весьма неплохо. Собственно, за все время общения с Яндекс.Навигатором мы пользовались виртуальной клавиатурой только один раз - чтобы посмотреть как работает этот вид поиска и сделать для него скриншоты. Речевой модуль сам распознает окончание фразы и тут же показывает ее вам, одновременно запуская поиск по ней во всех категориях. Затем результат сразу отображается на карте. Во время движения в автомобиле, когда уровень шумов достаточно высок, система иногда не могла определить конец фразы, но никаких проблем это не создавало. В этом случае для ручного запуска процесса распознавания достаточно было нажать на экране кнопку «распознать».

Но, разумеется, громкая музыка в салоне делала общение с навигатором невозможным, потому ее нужно было приглушать. Также немного огорчило, что речевой модуль не знает английского языка. Компенсируется это тем, что он практически всегда правильно транслитерирует произнесенную вами фразу и пытается осуществить по ней поиск, который, в нашей практике, всегда был успешным. Кроме русского языка у речевого модуля заявлена поддержка украинского и турецкого языков.

В обычной поисковой строке очень шустрый подстрочник, который по мере набора слова или фразы выдает наиболее подходящие варианты. После выбора улицы строка не исчезнет, а курсор в конце нее интуитивно подсказывает вам, что ждет указания номера дома.

Жаль, что после отображения объекта на карте нет возможности посмотреть, что́ это за здание и какие организации тут находятся. В браузерных Яндекс.Картах вся эта информация доступна, включая фотографию, не говоря уже о режимах «street view», когда вы можете виртуально оглядеться на местности.

Кроме поисковой строки пользователям предлагается список категорий POI. При нажатии на одну из них на карте отображаются все соответствующие объекты.

Есть подозрение, что эта функция также реализована через общий поиск с одним или несколькими ключевыми словами.

Краткое резюме

Понравилось: система распознавания речи, удобный поиск.

Не понравилось: отсутствует часть функциональности, которая есть у Яндекс.Карт (street view, фото, отображение списков организаций по указанным адресам).

Карты и их актуальность

У приложения есть два варианта работы с картой. В первом случае оно постоянно подгружает нужные участки карты по мере необходимости и кэширует их. Это весьма удобно и практично. Вам не нужно отводить для хранения карт много места на внутреннем накопителе. Кроме того, закэшированные карты можно удалять через меню, тем самым освободив необходимое место.

Разумеется, перед дальней поездкой, чтобы сэкономить трафик в роуминге, вы можете самостоятельно закэшировать нужную область карты, для этого достаточно просмотреть ее в приложении в необходимых масштабах. А если такой вариант вам не подходит, всегда можно загрузить во внутреннюю память смартфона полный комплект карт или ее отдельные части:

«Обзорная» версия карт от «полной» внешне как бы отличается несильно. Их можно увидеть и сравнить на трех скриншотах ниже. На первом левая часть экрана - полная карта, а справа - обзорная. На двух других - один и тот же участок карты в полной и обзорной версиях.


Номера домов в полной версии карты (что на скриншотах выше) появятся на экране, если на один шаг уменьшить масштаб. Со слов представителей компании, обзорная карта отличается от полной только количеством прорисованных масштабов и детализацией.

Есть у карты одна особенность: на ней не отображаются дворовые проезды, хотя при нахождении на дворовой территории маршруты по ним строятся исправно.

По заверению разработчиков, пакеты загружаемых карт обновляются ежемесячно, но на практике все иначе. Например, карта Москвы датируется январем 2013 года. Остальные карты еще старше. Но бояться старых карт не стоит, поскольку перед отображением каждого участка программа запрашивает на сервере более свежий вариант, и если он есть, отображает именно его.

Сами карты доступны только для России, Украины, Белоруссии и Турции. Про другие страны пока информации нет. Актуальность информации на карте вы можете проверить самостоятельно, зайдя браузером на адрес . У нас к ней особых вопросов не возникло. Единственное, что мы заметили - это лишние значки камер обзора и контроля скорости в районе открывшейся в октябре эстакады на Профсоюзной улице около метро Теплый стан. Камеры были демонтированы перед самым открытием нового участка или даже раньше. Но, пожалуй, это мелкие придирки.

Маршруты и навигация

К прокладке маршрутов у нас также претензий нет. Они вполне логичны и лишены всяких странностей, кои можно иногда видеть у конкурентов. Пробки учитываются достаточно адекватно, никаких перегибов. Также приятно, что во многих случаях Яндекс.Навигатор предлагает два варианта на выбор.


Альтернатива предлагается обычно в тех случаях, когда два наиболее оптимальных маршрута отличаются друг от друга по времени не более 10-15% или если существенно более долгий оказывается заметно короче по расстоянию. А если вам не очень нравятся проложенные маршруты, вы можете пальцем потянуть за линию любого из них (или за точки старта и финиша) и переместить ее в то место, через которое маршрут должен проходить. Яндекс.Навигатор тут же перестроит маршрут и укажет предполагаемое время движения по нему. Кстати, время всегда указывается достаточно точно. Программа знает среднюю скорость движения на всех участках маршрута, плюс, объективно увеличивает его в зависимости от количества светофоров и поворотов. В итоге, если дорожная ситуация за время движения не менялась, то автор этих строк всегда приезжал в заданную точку минута в минуту в соответствии с расчетным временем движения. Ну, разве что иногда удавалось выиграть у «компьютера» одну-две минуты за счет того, что на свободных участках вылетных магистралей была возможность двигаться с небольшим превышением скорости в рамках, условно допустимых новым законодательством.

Во время движения по маршруту на полупрозрачной панели появляются указатели предстоящих маневров и расстояние до них, а также время до конца маршрута. Вместо времени тут можно выводить текущую скорость, расстояние до финиша или время прибытия. Для выбора нужно коснуться пальцем в этом месте экрана.

Еще есть тонкая линия вдоль панели, где цветом отображены пробки и ваше текущее положение.

Также если коснуться значка предстоящего поворота, то на экране появится увеличенный участок карты с этой развязкой и линией маршрута на ней.

В остальном в функциональности нет ничего лишнего. Хотя сильно не хватает предупреждений о превышении скорости на текущем отрезке, что является большим минусом. А вот предупреждения о камерах и других дорожных событиях есть, но реализовано это крайне непрактично. В меню вам предлагается поставить галочки напротив тех событий, предупреждения о которых вы хотите слышать.

Как только впереди на карте появляется значок события или камеры, звучит один и тот же предупреждающий сигнал. По нему невозможно определить тип события (ДТП, дорожные работы, камера контроля скорости, сообщения других водителей и т. д.), а кроме того система предупреждает и о тех камерах, которые контролируют встречный поток.

Ну и самое главное, что нужно помнить о маршрутах, используя Яндекс.Навигатор: без подключения к Сети они строиться не будут, даже если у вас загружены все карты и вам надо проехать сто метров по улице.

Краткое резюме

Понравилось : адекватные маршруты, точный прогноз времени движения, предлагаются альтернативные варианты маршрутов.

Не понравилось : без подключения к Сети маршруты не строятся, нет предупреждений о превышении скорости, одинаковый звук предупреждений обо всех событиях или камерах.

Голосовые подсказки

Для русского языка предлагается два звуковых профиля - «Дима» и «Оксана». Оба они весьма неплохи, но «Оксана» для автора этих строк как-то милее «Димы». Оба профиля немногословны и лишь заранее предупреждают о предстоящих и текущих маневрах.

Тестирование

Мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. В качестве тестовых платформ мы использовали те все те же планшеты и смартфон, что и ранее. Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории и имеют полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.

Zopo ZP100 Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G Pipo Max-M7 Pro 3G
Экран 4,3″, 960×540 8″, 1024×768 8,9″, 1920×1200
SoC MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 Rockchip 3188 @1,6 ГГц, 4 ядра Cortex-A9
Графика PowerVR SGX531 PowerVR SGX544MP Mali-400 MP4 @600 МГц
Оперативная память 512 МБ 1 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 4 ГБ 16 ГБ 16 ГБ
Батарея 1650 мА·ч 4850 мА·ч 6300 мА·ч
Операционная система Android 4.0.3 Android 4.2.1 Android 4.2.2
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622 ≈9700 руб.

Напомним, что смартфон у нас выступает в роли относительно современной бюджетной платформы. На нем мы оцениваем пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo тяготеет к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.

Установка

Проблемы с установкой возникли только у смартфона, поскольку он у нас чистокровный китаец и предназначался для китайского рынка, в то время как Яндекс через Яндекс.Store и через Google Play разрешает установку этого приложения только для России, Украины, Белоруссии и Турции. Тем не менее, есть легальный способ получить APK-файл на свой смартфон и установить приложение самостоятельно. Это можно сделать с . Но в этом случае, по понятным причинам, приложение не будет самостоятельно обновляться.

Размер дистрибутива Яндекс.Навигатора составляет примерно 11 МБ и зависит от устройства, для которого он загружается.

Время запуска

Вне зависимости от используемой нами платформы, для запуска приложению нужно всего две секунды и еще одну-две на отображение вашего предположительного местонахождения на карте путем анализа координат вышек GSM (чем так славились Яндекс.Карты). При активном A-GPS и хорошем сигнале со спутников еще через несколько десятков секунд на экране появится маркер вашего точного положения.

Это лучший результат среди всего уже рассмотренного нами ПО.

Время прокладки маршрутов

По всей видимости, прокладка маршрутов происходит не на локальном устройстве, а на сервере, и вот пара аргументов в пользу этой версии: отсутствие активности вычислительных ядер SoC и в разы отличающееся время прокладки одного и того же маршрута в разных попытках (явно зависит от типа и скорости связи с интернетом). Время прокладки маршрутов при хорошей связи (3G, Wi-Fi) колеблется от 1-2 секунд до примерно 20 в случае «поездки» из Москвы во Владивосток. Но если связь нестабильна, ждать иногда можно долго.

Повторимся, что в отсутствие Сети прокладка маршрутов будет невозможна вовсе, даже если у вас загружена карта необходимого региона.

Утилизация ресурсов системы

Утилизация вычислительных мощностей крайне низка на всех тестовых платформах. Даже на одноядерном смартфоне она редко упирается в «потолок», да и то лишь в какие-то отдельные моменты при одновременном непрерывном масштабировании и загрузке и отображении пробок. На четырех «подзапылившихся» ядрах Cortex-A7 иногда можно увидеть загрузку SoC в 35-40% (при активном скроллинге и масштабировании с загрузкой и наложением пробок). Это значит, что код так или иначе адаптирован для работы на нескольких ядрах.

Кроме того, Яндекс.Навигатор использует меньше всего оперативной памяти среди рассмотренных нами приложений.

Время работы от аккумулятора

Начиная с этого раза, мы решили исключить проверку длительности работы систем с запущенным на них навигационным ПО. Слишком много сторонних факторов влияет на этот процесс, что приводит к трудностям с воспроизводимостью результатов. Вдобавок, уровень загрузки вычислительных ядер SoC практически не играет в этом никакой роли, а вот длительность сессий передачи данных в сетях GSM могла бы повлиять, но опять же все цифры находятся чуть ли не в пределах погрешности. Например, в этот раз Яндекс.Навигатор во время всех замеров очень активно «общался» с Сетью ввиду частых перестроений маршрута и перезагрузки пробок, нагоняя по 5-6 МБ трафика в час, лежа на подоконнике. Однако итоговое время работы на смартфоне - 2:58. Таким образом, разница между всеми протестированными нами приложениями остается в пределах 5-6%, и никакого практического смысла в дальнейших экспериментах нет.

Объем сетевого трафика за поездку

Поскольку у программы есть два режима работы (с предварительно загруженными картами и без), мы проехали дважды по одному и тому же небольшому 16-километровому маршруту в Москве, сначала с загруженными картами, а второй раз с предварительно очищенным кэшем. Обе поездки заняли примерно по 30 минут. Итак, результаты следующие: с загруженными картами Яндекс.Навигатор потребляет около 3,5 МБ/ч, а без них - 6,5 МБ/ч. Если пересчитать на километраж, то это примерно соответствует 0,1 и 0,2 МБ/км соответственно. Часовая езда вне города по трассе с изначально пустым кэшем карт дала цифру в 4 МБ на дистанции в 90 км.

Техподдержка

Обратиться в техподдержку можно только через специальную форму на сайте. Никакой базы знаний или официальной ветки форума нет. Телефона тоже. Отвечают не очень быстро (на ответ уходит примерно сутки), но вежливо и информативно, хотя и не всегда точно. Ответы приходят на почту, после чего можно вступить в обычную переписку (главное не менять заголовок письма с кодом обращения).

Выводы

Надо отметить, что первый блин у Яндекса не вышел комом, а в версии 1.51 он даже похож на отличный оладышек! В нем есть удобный голосовой поиск, который работает настолько хорошо, что к виртуальной клавиатуре за время теста мы обратились только для того, чтобы снять скриншоты к этому материалу. Интерфейс карт не только приятен глазу (кроме ночного режима), но и очень практичен. В нем нет новомодного и спорного 3D с отображением реальной высоты зданий, но у него великолепная читаемость. Актуальность карт - это синоним для Яндекса. Прокладка маршрутов тоже на высоте. Вдобавок Яндекс.Навигатор частенько предлагает альтернативный вариант, что также удобно. Да и трафика приложение потребляет весьма умеренное количество, даже если предварительно не загружать в память необходимые карты. К слову, по трафику он почти в паритете с Навител Навигатором, у которого карты находятся исключительно во внутренней памяти аппарата и ему не надо их подгружать из Сети.

А главная беда одна: без доступа к интернету даже с загруженными картами Яндекс.Навигатор превращается в «тыкву», т. е. он может только отображать карту, ваше местоположение - и ничего более. Ни маршрутов, ни поиска. Вдобавок очень хотелось бы получить в Яндекс.Навигаторе функциональность браузерных Яндекс.Карт, где есть фотографии, описания объектов, панорамы и прочее. Кроме того, никакой расширенной функциональности типа «друзей на карте», работы с треками и прочего тут также нет. Однако надо помнить, что приложение бесплатно! И если наши пожелания и замечания будут учтены в версии 2.0, которая останется бесплатной, то она попросту подорвет рынок навигации в России и в двух союзных государствах. И можно было бы подумать, что Яндекс не решится на такое, однако совсем скоро из режима бета-версии выйдет навигация в Картах Google… А есть еще Мегафон-Навигация. Так что делайте ставки и запасайтесь попкорном!

Достоинства

  • практичный интерфейс
  • качественный голосовой поиск
  • адекватное построение маршрутов
  • актуальные карты
  • бесплатно

Недостатки

  • без доступа к Сети не строит маршруты и не работает поиск
  • урезанная функциональность по сравнению с браузерными Яндекс.Картами
  • на карте не отображаются дворовые проезды
  • нет предупреждений о превышении скоростного режима
  • отсутствуют многие полезные функции, свойственные навигационному ПО