Компьютер и его составные части. Устройство компьютера

Урок информатики

во 2 классе

Тема урока: «Компьютер и его части»

Цель урока:

Формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;

Задачи:

Образовательная: формирование у обучающихся понятий компьютер, монитор, системный блок, клавиатура и мышь;

Развивающая: развитие познавательных процессов, логического мышления, внимания, речи обучающихся посредством введения новых слов и понятий.

Воспитательная : воспитание любви к родному краю, трудолюбия, повышение мотивации к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: беседа, наглядно-иллюстративный.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Средства: компьютер, презентация по теме урока, карточки с заданиями

Оборудование: учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак Е.Н., компьютер с программой Power Point, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД)

Личностные: -

Умение слушать и выделять главное, запоминать

Развитие речи

Формирование способностей анализа высказываний

Развитие самооценки

Умение кратко формулировать мысль

Познавательные : - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Развитие навыков исследования

Регулятивные:

Формирование навыков работы с персонального компьютера

Коммуникативные : - Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осуществление совместной познавательной деятельности в парах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин )

УУД на этапах урока

Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.

Учитель:

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать (слайд 1)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Постановка учебной задачи

а) Актуализация знаний.

Работа с учебником с. 33 (вопросы) (слайд 2)

1.Какие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице?

2.Информацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств?

3. Назови источники и приемники информации?

Посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы (слайд 3)

Ребята, скажите какие озера вы знаете в Республике Алтай?

Какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера в нашей Республике Алтай? (слайд 4)

Какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? (слайд 5)

Ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? (слайд 6)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:

  1. Петух, поющий на рассвете, когда летит комар, а приемниками это учитель который объясняет тему, диктор который передает прогноз погоды.
  2. Зрительная информация с помощью органов зрения – глаза. Слуховая (звуковая) информация – это то, что мы слышим. Вкусовая информация - это то, что мы ощущаем языком. Осязательная (тактильная) информация – это то, что мы ощущаем кожей. Обонятельная информация – это то, что мы ощущаем носом.
  3. Лес, радуга, хлеб, солнце - это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации

В Республике Алтай очень много озер: Телецкое озеро, озеро Ая, Каракольское озеро, озеро Киндыктыкуль

  1. Лес, радуга, хлеб, солнце - это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации. Учитель рассказывает на уроке интересную историю – ученики, которые слушали- приемниками информации.

Слушают звуки, отвечают на вопросы:

Крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла;

Звуковую, зрительную;

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:

развитие речи,

Умение кратко формулировать мысль

Умение приводить примеры из личного опыта

Развитие навыков чтения

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное, запоминать

Формирование умения формулировать мысль

Развитие речи

Формирование способностей анализа высказываний.

б) Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы урока

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?(слайд7)

Из чего же состоит наш компьютер?

Молодцы! Верно! А теперь, узнаем тему нашего урока.

(слайд 8)

Отвечают компьютер.

Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок.

Обучающиеся называют тему урока «Компьютер и его части».

Формулируют цель данного урока:

Узнать, из каких частей состоит компьютер

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу

«Открытие» детьми нового

Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» (слайд 9), просмотр видеоролика, ответы на вопросы:

Что компьютер умеет? (слайд 10-12)

Что у компьютера внутри?

(слайд 13)

Что случиться, если убрать одну часть? (слайд 14)

Какие устройства видны на слайде?

А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор.

У каждой части компьютера свое назначение:

Назначение клавиатуры?

Правильно! Клавиатура служит для ввода информации.

А мышь?

А память?

Как вы думаете, для чего предназначен процессор?

Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер?

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:

Работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;

Процессор, память;

Перестанет работать

Это клавиатура, монитор, мышь и системный блок.

Клавиатура служит для ввода текста и цифр.

Управлять компьютером.

Хранить информацию.

Обрабатывать информацию.

Нет, а это просто отдельные устройства.

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования;

Формулирование главных выводов урока

Прежде чем сделать вывод, давайте отгадаем загадки.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.

Имя ей... По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?».

На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя... (слайд 15)

Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное (слайд 16)

Клавиатура

Мышка

Системный блок

Монитор

Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное.

Личностные УУД:

Формирование грамотности при письме

Физминутка

Электронная физминутка для глаз (слайд 17)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети отдыхают выполняя физминутку

Первичное закрепление учебного материала

  1. Выполнение заданий

Работа в тетради

страница 21 выполним №1.

№2 выполняют самостоятельно.

№3 (взаимопроверка)

С. 24 Работа со словарем

Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ.

Рабочие инструменты: пила

Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер.

Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.

Текстовая информация: корешок, обложка и страница.

Системный блок- это мозг компьютера.

Клавиатура – служит для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации.

Мышь- помогает управляет компьютером.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

Формирование навыков письма

Развитие логического мышления

  1. Компьютерный практикум

Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики.

Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки.(слайд 18)

Нельзя трогать компьютер и его комплектующие, а также провода без указания учителя. Запрещается класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру. Если возникли какие-то проблемы, сразу обратиться к учителю за помощью.

Работают Microsoft Office Word

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

Умение работать в группах

Запись домашнего задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом. Откройте дневники запишите дом. задания.

П. 5. Т. стр. 23 № 4,5

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

Напомните мне их.

Что было трудно?

Какие задания понравилось выполнять?

Кому было легко и интересно на занятии.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Работа с дневниками

  • Разгадывали загадки. Повторили пройденный материал.
  • Познакомились с основными устройствам компьютера.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
  • На практике поработали с клавиатурой

(клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Формирование навыков письма

- развитие самооценки



В этом уроке мы рассмотрим, что такое компьютер и из чего состоит компьютер.

Персональный компьютер (ПК, PC или ЭВМ) – это программируемое электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации (данных). С помощью компьютера Вы можете производить различные действия: производить математические расчеты, смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры, писать книги и тд.

Теперь рассмотрим из чего состоит компьютер . Основные части компьютера можно разделить на 2 группы: системный блок и внешние (периферийные) устройства.

Состав системного блока

Системный блок – самая важная часть компьютера. В нем располагаются основные устройства и компоненты, позволяющие компьютеру производить действия с данными. То есть именно он отвечает за то, что Вы можете смотреть фильмы, играть в игры и тд.

Физически системный блок представляет собой “Ящик” прямоугольной формы. Внешний вид этого “ящика” – это корпус компьютера. Как правило, на передней (лицевой) стороне корпуса расположены кнопки включения и перезагрузки компьютера,отсеки для установки CD, DVD или Blu-ray приводов, а так же кнопки индикации работы процессора и жесткого диска. Кроме того, на передней части корпуса могут располагаться разъемы для подключения микрофона, наушников и USB порты.

Если открыть корпус компьютера, то мы увидим внутренний компоненты системного блока.

Основные компоненты системного блока

(CPU, ЦП, Камень или Проц (на сленге)) – основная часть системного блока и компьютера в целом. Именно он выполняет операции и действия с данными, обрабатывает команды, управляет другими устройствами компьютера.

(motherboard, Материнка или Мамка (на сленге)) – плата, в которую вставляются (подключаются) все устройства или разъемы компьютера. Она является связующим звеном между всеми внешними (периферийными) и внутренними устройствами.

(GPU, Видюха (на сленге)) – устройство, отвечающее за вывод изображения на монитор компьютера.


(Ram, оперативка (на сленге)) – память компьютера, в которой хранятся команды и данные, необходимые для выполнения программы или приложений. Эти данные обрабатывает процессор.

(HDD, хард (на сленге)) – устройство, на котором хранится данные и информация. Все что Вы копируете на компьютер (фото, музыка, документы) или устанавливаете (программы, игры) хранятся на жестком диске. Так же на жествокм диске устанавливается операционная система.

(БП) – это блок, который подает электрическую энергию на компоненты системного блока. Всем компонентам системного блока необходимо питание (энергия) для работы, так же как лампочке или телевизору. Именно в него вставляется кабель, по которому ток идет из розетки в системный блок.

Привод CD, DVD, Blu-Ray – устройство в которое вставляются диски. В зависимости от типа привода, компьютер может воспринимать данные с дисков разных типов (CD, DVD, Blu-ray)

Сетевая и звуковая карта. К сетевой карте подключается кабель для того что бы объединить несколько компьютеров в единую сеть или для выхода в интернет. Звуковая карта передает звук колонкам. Практически все современные материнские платы уже содержать эти карты. Покупать отдельно звуковую карту следует только если Вы хотите подключить мощные колонки или акустическую систему.

Вот мы и рассмотрели, из чего состоит системный блок компьютера. Кроме вышеуказанных компонентов существует множество дополнительных платы, которые можно вставить в системный блок, но они не являются обязательными. Теперь перейдем к периферийным устройствам.

Периферийные устройства

Периферийные устройства – внешние устройства, которые подключаются к системному блоку компьютера.

Основные периферийные устройства

Монитор – самое важное периферийное устройство. Устройство вывода изображения. На экране монитора мы видим информацию. Данные на монитор поступают от видеокарты.

Клавиатура – устройство ввода информации. С помощью клавиатуры мы можем написать текст.

Мышь (манипулятор мышь) – устройство ввода. С помощью мыши мы управляем курсором, который бегает по экрану, открываем папки, запускаем программы и тд.

Колонки – устройство вывода звука. Через колонки мы слушаем музыку.

Вот 4 основных периферийных устройства, без которых не может работать компьютер.

К периферийным устройствам так же относятся: микрофон, наушники, принтер, сканер, модем, флешка и тд.

Итак, на первом уроке мы рассмотрели, что такое компьютер и из чего он состоит. Выясним, какие бывают компоненты компьютера, и каково их предназначение.

Основные устройства компьютера «живут» в системном блоке. К ним относятся: материнская плата, процессор, видеокарта, оперативная память, жесткий диск. Но за его пределами, обычно на столе, «проживают» также не менее важные устройства компьютера. Такие как: монитор, мышь, клавиатура, колонки, принтер.

В этой статье мы рассмотрим, из чего состоит компьютер , как эти устройства выглядят, какую функцию выполняют и где они находятся.

Системный блок.

В первой категории мы разберём те устройства, или их еще называют комплектующие, которые «прячутся» в системной блоке. Они наиболее важны для его работы. Кстати, сразу можете заглянуть в системник. Это не сложно. Достаточно открутить два болта сзади системного блока и отодвинуть крышку в сторону, и тогда нам откроется вид важнейших устройств компьютера, по порядку которые, мы сейчас рассмотрим.

Материнская плата – это печатная плата, которая предназначена для подключения основных комплектующих компьютера. Часть из них, например, процессор или видеокарта устанавливается непосредственно на саму материнскую плату в предназначенный для этого разъем. А другая часть комплектующих, к примеру, жесткий диск или блок питания, подключается к материнской плате с помощью специальных кабелей.

Процессор – это микросхема и одновременно «мозг» компьютера. Почему? Потому что он отвечает за выполнение всех операций. Чем лучше процессор тем быстрее он будет выполнять эти самые операции, соответственно компьютер будет работать быстрее. Процессор конечно влияет на скорость работы компьютера, и даже очень сильно, но от вашего жесткого диска, видеокарты и оперативной памяти также будет зависеть скорость работы ПК. Так что самый мощный процессор не гарантирует большую скорость работы компьютера, если остальные комплектующие уже давно устарели.

3. Видеокарта.

Видеокарта или по-другому графический плата, предназначена для вывода картинки на экран монитора. Она также устанавливается в материнскую плату, в специальный разъем PSI-Express. Реже видеокарта может быть встроена в саму материнку, но её мощности чаще всего хватает только для офисных приложений и работы в интернете.

Оперативная память – это такая прямоугольная планка, похожа на картридж от старых игровых приставок. Она предназначена для временного хранения данных. К примеру, она хранит буфер обмена. Копировали мы какой-то текст на сайте, и тут же он попал в оперативку. Информация о запущенных программах, спящий режим компьютера и другие временные данные хранятся в оперативной памяти. Особенностью оперативки является то, что данные из неё после выключения компьютера полностью удаляются.

Жесткий диск, в отличие от оперативной памяти, предназначен для длительного хранения файлов. По-другому его называют винчестер. Он хранит данные на специальных пластинах. Также в последнее время распространились SSD диски.

К их особенности можно отнести высокую скорость работы, но тут же есть сразу минус – они дорого стоят. SSD диск на 64 гигабайта обойдется вам в цене также как винчестер на 750 гигабайт. Представляете сколько будет стоить SSD на несколько сотен гигабайт. Во, во! Но не стоит расстраиваться, можно купить SSD диск на 64 ГБ и использовать его в виде системного диска, то есть установить на него Windows. Говорят, что скорость работы увеличивается в несколько раз. Система стартует очень быстро, программы летают. Я планирую перейти на SSD, а обычные файлы хранить на традиционном жестком диске.

Дисковод нужен для работы с дисками. Хоть уже и гораздо реже используется, все-же на стационарных компьютерах он пока что не помешает. Как минимум дисковод пригодится для установки системы.

6. Системы охлаждения.

Система охлаждения – это вентиляторы, которые охлаждают комплектующие. Обычно установлено три и более кулеров. Обязательно один на процессоре, один на видеокарте, и один на блоке питания, а далее уже по желанию. Если будет что-то тепленьким, то желательно охлаждать. Устанавливаются также вентиляторы на жесткие диски и в самом корпусе. Если кулер в корпусе установлен на передней панели, то он забирает тепло, а кулеры установленные на заднем отсеке подают в системних холодный воздух.

Звуковая карта выводит звук на колонки. Обычно она встроена в материнскую плату. Но бывает, что она либо ломается, и поэтому покупается отдельно, либо же изначально качество стандартной владельца ПК не устраивает и он покупает другую звуковуху. В общем звуковая карта также имеет право быть в этом списке устройств для ПК.

Блок питания нужен для того, чтобы все вышеописанные устройства компьютера заработали. Он обеспечивает все комплектующие необходимым количеством электроэнергии.

8. Корпус

А чтобы материнскую плату, процессор, видеокарту, оперативную память, жесткий диск, дисковод, звуковую карту, блок питания и возможно какие-то дополнительные комплектующие было куда-то засунуть, нам понадобится корпус. Там все это аккуратно устанавливается, закручивается, подключается и начинает ежедневную жизнь, от включения до выключения. В корпусе поддерживается необходимая температура, и все защищено от повреждений.

В итоге мы получаем полноценный системный блок, со всеми важнейшими устройствами компьютера, которые нужны для его работы.

Периферийные устройства.

Ну а чтобы полноценно начать работать на компьютере, а не смотреть на «жужжащий» системный блок, нам понадобятся Периферийные устройства. К ним относятся те компоненты компьютера, которые за пределами системника.

Монитор само собой нужен, чтобы видеть то, с чем мы работаем. Видеокарта подает изображение на монитор. Между собой они подключены кабелем VGA или HDMI.

Клавиатура предназначена для ввода информации, ну само собой какая работа без полноценной клавиатуры. Текст напечатать, в игры поиграть, в интернете посидеть и везде нужна клавиатура.

3. Мышь.

Мышь нужна чтобы управлять курсором на экране. Водить его в разные стороны, кликать, открывать файлы и папки, вызывать различные функции и много другое. Также, как и без клавиатуры, без мыши никуда.

4. Колонки.

Колонки нужны в основном чтобы слушать музыку, смотреть фильмы и играть в игры. Кто еще сегодня использует колонки больше, чем ежедневно их воспроизводят обычные пользователи в этих задачах.

Принтер и сканер нужен чтобы печатать и сканировать документы и всё, всё необходимое в области печатанья. Или МФУ, многофункциональное устройство. Пригодится всем тем, кто часто что-то печатает, сканирует, делает ксерокопии и совершает много других задач с этим устройством.

В этой статье мы лишь кратко рассмотрели основные устройства компьютера , а в других, ссылки на которые вы видите ниже, мы подробно рассмотрим все наиболее популярные периферийные устройства, а также компоненты, которые входят в состав системного блока, то есть комплектующие.

Приятного чтения!

| 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Основные компоненты компьютера и их функции

Урок 10
Основные компоненты компьютера и их функции

2.1.1. Компьютер





Ключевые слова:

компьютер процессор память устройства ввода информации устройства вывода информации

Одним из важных объектов, изучаемых на уроках информатики, является компьютер, получивший своё название по основной функции - проведению вычислений (англ. computer - вычислитель).

Первый компьютер был создан в 1945 г. в США. Познакомиться с историей компьютеров вы можете, совершив виртуальное путешествие по музеям вычислительной техники. Так, много интересной информации о компьютерах можно узнать, посетив (http://informat444.narod.ru/museum/) Виртуальный музей информатики. Обратите внимание, что для обозначения компьютерной техники 1940-1970-х годов часто используется аббревиатура ЭВМ (электронная вычислительная машина).

Современный компьютер - универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным устройством компьютер называется потому, что он может применяться для многих целей - обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности.

Современные компьютеры могут обрабатывать разные виды информации : числа, текст, изображения, звуки. Информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода - последовательностей нулей и единиц. Некоторые способы двоичного кодирования представлены на рис. 2.1.

Информацию, предназначенную для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода, принято называть двоичными данными или просто данными. Одним из основных достоинств двоичных данных является то, что их копируют, хранят и передают с использованием одних и тех же универсальных методов, независимо от вида исходной информации.

Способы двоичного кодирования текстов, звуков (голоса, музыки), изображений (фотографий, иллюстраций), последовательностей изображений (кино и видео), а также трёхмерных объектов были придуманы в 80-х годах прошлого века. Позже мы рассмотрим способы двоичного кодирования числовой, текстовой, графической и звуковой информации более подробно. Теперь же главное - знать, что последовательностям 1 и 0 в компьютерном представлении соответствуют электрические сигналы - «включено» и «выключено». Компьютер называется электронным устройством , потому что он состоит из множества электронных компонентов, обрабатывающих эти сигналы.

Обработку данных компьютер проводит в соответствии с программой - последовательностью команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. Как и данные, программы представляются в компьютере в виде двоичного кода. Программно управляемым устройством компьютер называется потому, что его работа осуществляется под управлением установленных на нём программ. Это программный принцип работы компьютера .

Современные компьютеры бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы и обеспечивающих одновременную работу многих пользователей, до мини-компьютеров, помещающихся на ладони (рис. 2.2).

Сегодня самым распространённым видом компьютеров является персональный компьютер (ПК) - компьютер, предназначенный для работы одного человека.

Компьютер и его составные части

Внешние и внутренние устройства

Составные части компьютера

Современные компьютерные технологии позволяют придать компьютеру любой внешний вид от стандартного железного ящика или ноутбука до на-ладонника, который помещается в карман пиджака, и игровой приставки, например, такой как Хbох. Но для всех случаев внутри таких разнообразных корпусов скрываются одни и те же блоки и микросхемы. Чтобы не делать в тексте бесконечных оговорок и упростить понимание достаточно сложных понятий, далее примеры будут базироваться на наиболее дешевом и популярном варианте - настольном компьютере, выполненном, как показано на рисунке Посмотрите на рисунок, где в центре изображен системный блок, справа -монитор, а слева - клавиатура. Это, можно сказать, классический "джентльменский набор" основных блоков любого компьютера, или, используя компьютерную терминологию - минимальная конфигурация: системный блок, клавиатура и монитор. Системный блок содержит все те блоки, которые производят вычисления и обеспечивают связь с периферийными устройствами. Фактически, это и есть компьютер, о котором мы говорим. На заре эры вычислительной техники, то, что находится теперь в ящике 50x50 см толщиной в 20 см, занимало не одну большую комнату, если вспомнить, например вычислительную машину ЕС-1022. Прочие блоки, которые показаны на рисунке - это периферийные устройства,которые обеспечивают ввод и вывод информации из компьютера. Клавuamypa (слева) позволяет человеку ввести в компьютер ряд символов, чтобы дать команду на выполнение той или иной задачи или набрать какой-либо текст, скажем, для отчета или книги. Без клавиатуры просто невозможно полноценно использовать компьютер для решения текущих задач, хотя инженеры усиленно работают над тем, чтобы человек мог общаться с компьютером с помощью так называемого "пера" и голоса. Монumop (справа) обеспечивает вывод графической информации в том виде, какая требуется для удобного восприятия человеком. От качества изображения на экране монитора в первую очередь зависит, насколько комфортно человеку общаться с компьютером. Заметим, что стоимость монитора часто превосходит цену системного блока, но экономия в данном случае - не только путь к снижению производительности труда, но и к неприятным болезням глаз.На рисунке стрелками показано движение информации между блоками ком-пьютера. От клавиатуры идет редкий поток символов, которые человек посылает компьютеру, нажимая на клавиши. Скорость набора текста или нажатия клавиш редко превышает 200 символов в минуту, поэтому такой информационный поток мы обозначили тонкой сплошной стрелкой. Компьютер изредка посылает клавиатуре команды управления (на рисунке они показаны пунктиром).Картинки, текст и, особенно, видеофильмы, которые выводятся на экран монитора, требуют значительного объема передаваемой информации. В профессиональных мониторах, где качество изображения лучше, чем на телеви- знонном экране, объем информации от системного блока к монитору на несколько порядков превышает объем передач обычного телевидения. Поэтому стрелка, показывающая это направление, на рисунке выполнена в виде толстой двойной линии. Пунктирной линией, точно так же как и для клавиатуры, показано направление редких команд управления (можно считать, что монитор обменивается служебной информацией с компьютером только в период начальной загрузки компьютера). В старых компьютерах периферийные устройства - монитор и клавиатура - были очень простыми. От них требовалось только передать и отобразить информацию. Какие-либо сервисные функции в них просто отсутствовали. Сегодня не только монитор, но даже клавиатура имеют массу сервисов, которые обеспечивают более удобную эксплуатацию компьютера. Например, нажав клавишу на клавиатуре, можно "разбудить" выключенный компьютер, а монитор сам сообщает системному блоку о том, какими возможностями по отображению графической информации он обладает. Такой сервис в технике называется обратной связью, а на рисунке эти функции показаны, как мы уже отмечали, пунктирными стрелками, поскольку нужны они, в основном, в момент включения компьютера, а в процессе сеанса работы на компьютере их используют редко.


  • Монитор – показывает нам информацию. Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер. Мышка – помогает управлять компьютером. Дисковод – считывает информацию с дискеты и записывает ее на дискету. включает в себя ПРОЦЕССОР и ПАМЯТЬ .

  • Меню и управление

Меню имеет типовой набор настроек. Для навигации по меню используются 6 кнопок, разделённых на две группы кнопкой питания. Структура трёхуровневая, достаточно простая. Но навигация требует постоянного оперирования всеми шестью кнопками. Листание - одна пара кнопок. Изменение параметра - другая пара кнопок. Вход в подменю требует подтверждения кнопкой source, а каждый шаг назад - подтверждения другой кнопкой menu. Предложенные в меню являются тремя вариантами редактируемых наборов настроек: контрастность, яркость, цветовая температура / цветовой баланс (устанавливаются в меню COLOR). В случае сброса настроек монитора в заводские установки, разница между ними будет состоять в 10 единицах по яркости (50, 60, 70).


  • Систе́мный блок - функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений, поддерживающий необходимый температурный режим внутри, экранирующий создаваемые внутренними компонентами электромагнитное излучение и являющийся основой для дальнейшего расширения системы. Системные блоки массово изготавливают заводским способом из деталей на основе стали, алюминия и пластика. Для креативного творчества используются такие материалы, как древесина или органическое стекло.

  • Начало применения термина и его аббревиатуры по отношению к компьютерным системам было положено в 1960-е годы

с лицевой стороны на процессорной плате расположены:

  • Центральный процессор;
  • Кэш-память SRAM L3 2 Мб;
  • Цепь питания ядра процессора;
  • Цепь питания кэш-памяти L3;
  • Цепь питания шины "кэш L3-центральный процессор";
  • Интерфейсный разъем для подключения к системной плате.

  • Аналогично видны элементы с обратной стороны.

  • "Мозгом" персонального компьютера является микропроцессор, или центральный процессор - CPU (Central Processing Unit) . Микропроцессор выполняет вычисления и обработку данных (за исключением некоторых математических операций, осуществляемых в компьютерах, имеющих сопроцессор) и, как правило, является самой дорогостоящей микросхемой компьютера. Во всех PC-совместимых компьютерах используются процессоры, совместимые с семейством микросхем Intel, но выпускаются и проектируются они как самой Intel, так и компаниями AMD, Cyrix, IDT и Rise Technologies.

  • Звуковая карта - дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC"97 или Intel HD Audio).

Акустическая система

Наушники Bose In-Ear headphones Стерео компоненты.

Наушники Bose Around-Ear headphones

Устройство 2-х полосной акустической системы

4-полосная акустическая система


Устройство микрофона

Принцип действия микрофона с подвижной катушкой

Конденсаторный микрофон Октава МК-319 внутри


Микрофоны

Динамический микрофон Sennheiser

Конденсаторный микрофон Октава МК-319


  • Накопи́тель на жёстких магни́тных ди́сках или НЖМД , жёсткий диск , в компьютерном сленге «винче́стер» - запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

  • Операти́вная па́мять (англ. Random Access Memory , память с произвольным доступом; комп. жарг. Память ) - энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой, исходя из названия, временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции. Обязательным условием является адресуемость (каждое машинное слово имеет индивидуальный адрес) памяти.
  • Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится:
  • непосредственно,
  • либо через сверхбыструю память, 0-го уровня - регистры в АЛУ, либо при наличии кэша - через него.
  • Центра́льный проце́ссор - электронный блок либо микросхема - исполнитель машинных инструкций (кода программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором. Изначально термин центральное процессорное устройство описывал специализированный класс логических машин , предназначенных для выполнения сложных компьютерных программ. Вследствие довольно точного соответствия этого назначения функциям существовавших в то время компьютерных процессоров, он естественным образом был перенесён на сами компьютеры. Начало применения термина и его аббревиатуры по отношению к компьютерным системам было положено в 1960-е годы . Устройство, архитектура и реализация процессоров с тех пор неоднократно менялись, однако их основные исполняемые функции остались теми же, что и прежде.
  • Главными характеристиками ЦПУ являются: тактовая частота, производительность, энергопотребление, нормы литографического процесса используемого при производстве (для микропроцессоров) и архитектура.