Зарядное устройство сотового телефона описание. Параметры зарядных устройств

Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:




Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:

  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.


Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).


Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.

Для обычного человека зарядка – это шнур, два контакта и вилка для розетки. Если бы все было так просто, все зарядки были бы одинаковыми. Но вы замечали, что с каким-то устройством ваш телефон оживает быстрее, с другим – медленнее. Третья зарядка вообще не подходит. Мы постоянно их теряем, забываем у друзей или в кафе. Раз в полгода обязательно испортится кабель.

Зарядки – одни из самых необходимых и популярных аксессуаров. Объясняем, какую зарядку купить, чтобы не разориться и она работала.

Внутри современных кабелей зашита плата с микросхемами, она и определяет работу аксессуара в разных режимах: от зарядки до синхронизации. Розетки-адаптеры обладают разными характеристиками и скоростью.

Оригинальная зарядка: точно будет работать, но очень дорого!

Кому как не производителю знать все о своем детище! Оригинальное зарядное устройство страдает лишь одним недостатком - высокой ценой. 3590 рублей за зарядку для MacBook и нового поколения iPhone - грабеж. Да и остальные бренды ставят высокую планку цены. Что Samsung, что Sony - от двух тысяч.

В российских интернет-магазинах цены на аналоги стартуют около 800 рублей. На Aliexpress - то и вовсе 300-400 рублей. Прибавьте к этому фирменный кабель за 1990 рублей - и получите комплект для быстрой зарядки iPhone 8 за 10% от стоимости самого смартфона.

Цены на аксессуары на сайте Apple кусаются, но выбор альтернатив не так велик, как у конкурентов на Android

В комплект Apple кладет свою старую медленную зарядку и кабель, которая зарядит новенький iPhone максимум на 25-30% за 30 минут. За те же полчаса флагман от Samsung/Sony/Huawei зарядится наполовину, а емкость аккумуляторов у Android-аппаратов раза в полтора выше. Желание заработать на продаже аксессуаров победило здравый смысл.

Где купить: в официальном интернет-магазине производителя смартфона или в ближайшем официальном магазин-реселлере (не путать с ларьком в переходе).

Зарядки «чужих» проверенных компаний: уже дешевле

Если вас пугает цена, можно купить устройство от «нормального» производителя универсальных аксессуаров. Например, Belkin, Nillkin, Qi Wireless, Anker, SnowKids и прочие. Смотрите в ассортименте ритейлеров уровня re: Store. Вы получите гарантию, что характеристики (цифры мощности, выходного тока) соответствуют заявленным и фирменную гарантию. Та же Belkin находится в числе сертифицированных производителей Apple.

Под Android-телефоны официальные зарядки делают вполне стильными и/или милыми. Такими зарядками можно пользоваться без страха за сохранность гаджета.

Разве такую зарядку забудешь? / Фото – Andru

Где купить: на сайтах производителей устройств или в магазинах техники. Обязательно проверьте, чтобы зарядку сделала именно нужная вам компания. Цена уже средняя: дешевле 500 рублей зарядное устройство именитого производителя не купить.

Подделки и ноунейм-зарядки: лучше купите кофе на эти деньги

Все, что стоит условные 100-500 рублей и продается в ларьке в переходе – плохой выбор. Такие зарядки делятся на два типа: подделки под дорогие бренды и ноунейм.

Цель подделок, понятно, в том, чтобы быть похожими на оригинал. Ноунейм – какое-то чудо с труднопроизносимым названием явно азиатского происхождения, типа Olaudem crdc.

Такие зарядки могут внезапно содержать и другие функции, например, фонарик.

Производители аксессуаров с именем боятся испортить репутацию. Подделкам и ноунеймам не о чем беспокоиться – репутации нет.

В случае с разъемом lightning у Apple (а это айфоны, начиная с 5 до 7 Plus) все совсем плохо. iPhone не будет заряжаться и может выдать сообщение, что аксессуар не поддерживается. Причем через некоторое время, примерно через две недели. Возвращать зарядку в магазин уже поздно, да и лень морочиться из-за сотни рублей.

С USB Type C и пока еще самым распространенным разъемом MicroUSB в Android все проще в плане совместимости, но так же ненадежно в плане качества.

Неопытному пользователю сложно отличить оригинал от подделки. Да, могут отличаться маркировки, расположение контактов, но "как правильно" в каждом конкретном аксессуаре мало кто знает. Обращайте внимание хотя бы на ошибки в написании и общее качество исполнения - отсутствие шлифовки, кривизна сборки, и конечно - подозрительно низкая цена. Подделка тут - слева (c) Фото icases.ua

Минусы поддельных зарядок: несоответствие цифрам на этикетке, самая медленная зарядка, несовместимость с заявленными устройствами, и, конечно, недолговечный контроллер.

Контроллер - важная деталь, которая защищает телефон. Это небольшой набор транзисторов, которые отвечают за то, что смартфон автоматически отключится от зарядки при достижении 100%. Плюс контроллер оценивает подаваемое напряжение и не допускает перегрева.

Проблема в том, что дешевые китайские адаптеры питания слеплены из сомнительных комплектующих. Когда транзисторы перегорают, ваш смартфон может получить мощный входящий заряд тока и перегореть. А проверить заранее, какого качества контроллер в зарядке, не получится.

Зарядки со множеством разъемов менее надежны, чем с одним. К тому же, это явный признак дешевого китайского аксессуара. Брендовые зарядки с несколькими разъемами тоже существуют, но их - единицы.

Пожароопасность и риск сломать смартфон - не единственные проблемы. Цифры на зарядке могут быть заявлены одни, а на деле сила тока и вольтаж не будут соответствовать реальности. Про них - ниже.

Просто о сложном: чем больше сила выходного тока - тем быстрее зарядка

Если вы привыкли заряжать телефон не от ноутбука, а от розетки, важно иметь хороший адаптер питания (ту самую розетку к шнуру). Выбирая адаптер стороннего производителя, ориентируйтесь на родное зарядное устройство, а точнее, на значение силы тока «A».

Несколько простых истин:

  • сила тока измеряется в амперах. Всегда первым делом ищите на зарядке маркировку латинской буквы «A» ;
  • обычно зарядка для смартфона обладает силой тока в 1 ампер, реже: 1,2А, 2А, 2,4А ;
  • большинству смартфонов для зарядки требуются розетки-адаптеры мощностью от 5W (Вт) .

Многие современные смартфоны могут заряжаться гораздо быстрее, если использовать более мощное зарядное устройство. В большинстве случаев оно будет поставляться в комплекте, за исключением Apple и Sony.

В стандартный комплект iPhone (даже тех, что поддерживают быструю зарядку) входит адаптер питания мощностью 5 Ватт (или латинская «W») и силой выходного тока 1 А. Стандартная зарядка с силой тока 1 А будет заряжать iPhone 7/8 Plus часами, а Samsung Galaxy S8 справится за час.

В Apple Store можно купить зарядное устройство мощностью 12W, 29W, 61W и даже 87W. Самые «толстые» адаптеры. Сила выходного тока составит от 2,4 А, и предназначаются такие адаптеры для Mac или iPad.

Не бойтесь, что телефон может сгореть: специальный контроллер ограничит силу тока до той, которая поддерживается телефоном, так что можно смело использовать мощные зарядки.

Если у вас есть другая техника производителя (компьютеры, планшеты) - используйте их зарядки для достижения высокой скорости. Компьютер, подключенный к розетке, уже сам является сложным контроллером.

  • Не покупайте зарядку в сомнительных местах и выбирайте только сертифицированных производителей. Их можно найти по ассортименту в официальном ритейле типа «Связного» или re: Store, а не в ларьке в переходе.
  • Тестируйте зарядку на месте. Пользователи Android-устройств могут косвенно определить качество зарядки - при подключении плохого зарядного устройства ОС будет писать «идет зарядка по USB», а пользователи iPhone могут увидеть надпись «Аксессуар, вероятно, не поддерживается». Но это не гарантия, что совместимость сохранится через месяц.
  • Логотипы и надписи должны быть нанесены ровно и на пластик , вместо них не должно быть дешевой наклейки. В написании не должно быть ошибок, и чем больше на деталях маркировок, тем с большей вероятностью адаптер будет качественным.
  • Качественную зарядку нельзя приобрести дешевле пятисот рублей .
  • Как его выбрать и что нужно знать?

    При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

    Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

    Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

    Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

    Особенности выбора зарядки для АКБ

    Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

    Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

    А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

    И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

    Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

    Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

    • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
    • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
    • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

    Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

    Читайте также:

    Популярные модели зарядок

    Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

    Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

    Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

    Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

    Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

    Bosch C3 – простая модель для легковых авто

    Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

    Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

    И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

    А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

    Характеристики оборудования:

    • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
    • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
    • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
    • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
    • стоимость модели: от 2300 руб.

    Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

    Bosch C7 – максимальная функциональность

    Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

    При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

    1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
    2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
    3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
    4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
    5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
    6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

    Технические параметры:

    • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
    • сила тока: 3,5А и 7 А;
    • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
    • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
    • стоимость: от 6500 руб.

    Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

    Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

    Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

    Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

    Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

    Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

    А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

    Основные параметры:

    • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
    • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
    • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
    • тип АКБ: свинцово-кислотные;
    • цена прибора: от 1500 руб.

    Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

    Deca SM 1270 – компактный и универсальный

    Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

    А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

    Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

    А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

    Характеристики модели:

    • рабочее напряжение: 220–240В;
    • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
    • зарядный ток: 7 А;
    • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
    • стоимость: от 4500 руб.

    Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

    Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

    Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

    К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

    К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

    Параметры прибора:

    • напряжение: 220В;
    • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
    • сила заряда: 3,52 А;
    • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
    • цена: от 1500 руб.

    Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

    Читайте также:

    Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

    Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

    Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

    Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

    Характеристики Pulso BC-40100:

    • напряжение в сети: 220В;
    • напряжение выхода: 6 и 12В;
    • зарядный ток: 10 А;
    • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
    • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

    Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

    АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

    Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

    Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

    При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

    Параметры Аида – 8:

    • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
    • ток заряда: 4 и 8 А;
    • напряжение питания: до 13В;
    • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
    • цены: от 2 тыс. руб.

    Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

    АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

    С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

    Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

    Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

    Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

    Параметры зарядного устройства:

    • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
    • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
    • выходное напряжение: 12В;
    • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
    • стоимость: от 2300 руб.

    Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

    АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

    Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

    Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

    Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

    А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

    Основные параметры:

    • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
    • частота в сети: 50–60 Гц;
    • зарядный ток – от 0 до 10 А;
    • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
    • стоимость прибора: от 2500 руб.

    Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

    Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

    Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

    А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

    Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

    Особенности зарядки:

    • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
    • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
    • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
    • цена: от 2 тыс. руб.

    Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

    Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

    Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

    Как работает аккумулятор

    Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

    1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

    2. потреблять подключенную к нему внешнюю электроэнергию, расходуя ее на восстановление резерва своей емкости.

    В первом случае аккумулятор разряжается, а во втором — получает заряд. Существует много конструкций аккумуляторов, но, принципы работы у них общие. Разберем этот вопрос на примере никель-кадмиевых пластин, помещенных в раствор электролита.

    Разряд аккумулятора

    Одновременно работают две электрические цепочки:

    1. внешняя, приложенная на выходные клеммы;

    2. внутренняя.

    При разряде на лампочку во внешней приложенной схеме из проводов и нити накала протекает ток, образованный движением электронов в металлах, а во внутренней части — перемещаются анионы и катионы через электролит.

    Окислы никеля с добавлением графита составляют основу положительно заряженной пластины, а губчатый кадмий используется на отрицательном электроде.

    При разряде аккумулятора часть активного кислорода окислов никеля перемещается в электролит и движется на пластину с кадмием, где окисляет его, снижая общую емкость.

    Заряд аккумулятора

    Нагрузку с выходных клемм для зарядки чаще всего снимают, хотя на практике используется метод при подключенной нагрузке, как на аккумуляторе движущегося автомобиля или поставленного на зарядку мобильного телефона, по которому ведется разговор.

    На клеммы аккумулятора подводится напряжение от постороннего источника более высокой мощности. Оно имеет вид постоянной или сглаженной, пульсирующей формы, превышает разность потенциалов между электродами, однополярно с ними направлено.

    Эта энергия заставляет течь ток во внутренней цепочке аккумулятора в направлении, противоположном разряду, когда частицы активного кислорода «выдавливаются» из губчатого кадмия и через электролит поступают на свое прежнее место. За счет этого происходит восстановление израсходованной емкости.

    Во время заряда и разряда изменяется химический состав пластин, а электролит служит передаточной средой для прохождения анионов и катионов. Интенсивность проходящего во внутренней цепи электрического тока влияет на скорость восстановления свойств пластин при заряде и быстроту разряда.

    Ускоренное протекание процессов ведет к бурному выделению газов, излишнему нагреву, способному деформировать конструкцию пластин, нарушить их механическое состояние.

    Слишком маленькие токи при зарядке значительно удлиняют время восстановления израсходованной емкости. При частом применении замедленного заряда повышается сульфатация пластин, снижается емкость. Поэтому приложенную к аккумулятору нагрузку и мощность зарядного устройства всегда учитывают для создания оптимального режима.

    Как работает зарядное устройство

    Современный ассортимент аккумуляторов доволен обширен. Для каждой модели подбираются оптимальные технологии, которые могут не подойти, быть вредными для других. Производители электронного и электротехнического оборудования опытным путем исследуют условия работы химических источников тока и создают под них собственные изделия, отличающиеся внешним видом, конструкцией, выходными электрическими характеристиками.

    Зарядные конструкции для мобильных электронных приборов

    Габариты зарядных устройств для мобильных изделий разной мощности значительно отличаются друг от друга. Они создают специальные условия работы каждой модели.

    Даже для однотипных аккумуляторов типоразмеров АА или ААА разной емкости рекомендуется использовать свое время зарядки, зависящее от емкости и характеристик источника тока. Его величины указываются в сопроводительной технической документации.

    Определенная часть зарядных устройств и аккумуляторов для мобильников снабжаются автоматической защитой, отключающей питание по завершении процесса. Но, контроль за их работой все же следует осуществлять визуально.

    Зарядные конструкции для автомобильных АКБ

    Особенно точно соблюдать технологию зарядки следует при эксплуатации автомобильных аккумуляторов, призванных работать в сложных условиях. Например, зимой в мороз с их помощью необходимо раскрутить через промежуточный электродвигатель — стартер холодный ротор двигателя внутреннего сгорания с загустевшей смазкой.

    Разряженные либо неправильно подготовленные аккумуляторы с этой задачей обычно не справляются.

    Эмпирическими методами выявлена взаимосвязь тока зарядки для свинцовых кислотных и щелочных аккумуляторов. Принято считать оптимальным значением заряда (амперы) в 0,1 величину емкости (амперчасы) для первого вида и 0,25 — для второго.

    Например, АКБ имеет емкость 25 ампер часов. Если он кислотный, то его необходимо заряжать током 0,1∙25=2,5 А, а для щелочного — 0,25∙25=6,25 А. Чтобы создавать такие условия потребуется использовать разные приборы или применить один универсальный с большим количеством функций.

    Современное зарядное устройство для кислотных свинцовых батарей должно поддерживать ряд задач:

      контролировать и стабилизировать ток заряда;

      учитывать температуру электролита и не допускать его нагрева более 45 градусов прекращением питания.

    Возможность проведения контрольно-тренировочного цикла для кислотной батареи автомобиля с помощью зарядного устройства является необходимой функцией, включающей три этапа:

    1. полный заряд аккумулятора до набора максимальной емкости;

    2. десятичасовой разряд током 9÷10% от номинальной емкости (эмпирическая зависимость);

    3. повторный заряд разряженного аккумулятора.

    При проведении КТЦ контролируют изменение плотности электролита и время завершения второго этапа. По его величине судят о степени износа пластин, длительности оставшегося ресурса.

    Зарядные устройства для щелочных батарей можно применять менее сложных конструкций, ибо такие источники тока не так чувствительны к режимам недостаточной зарядки и перезаряда.

    График оптимального заряда кислотно-щелочных аккумуляторов для автомобилей показывает зависимость набора емкости от формы изменения тока во внутренней цепи.

    В начале технологического процесса зарядки рекомендуется поддерживать ток на максимально допустимом значении, а затем снижать его величину до минимальной для окончательного завершения физико-химических реакций, осуществляющих восстановление емкости.

    Даже в этом случае требуется контролировать температуру электролита, вводить поправки на окружающую среду.

    Полное завершение цикла зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов контролируют по:

      восстановлению напряжения на каждой банке 2,5÷2,6 вольта;

      достижению максимальной плотности электролита, которая перестает изменяться;

      образованию бурного газовыделения, когда электролит начинает «закипать»;

      достижению емкости батареи, превышающей на 15÷20% величины, отданной при разряде.

    Формы токов зарядных устройств для аккумуляторов

    Условие зарядки аккумулятора состоит в том, что на его пластины должно подводиться напряжение, создающее ток во внутренней цепи определенного направления. Он может:

    1. иметь постоянную величину;

    2. или изменяться во времени по определенному закону.

    В первом случае физико-химические процессы внутренней цепи идут неизменно, а во втором — по предлагаемым алгоритмам с цикличным нарастанием и затуханием, создающим колебательные воздействия на анионы и катионы. Последний вариант технологии применяется для борьбы с сульфатацией пластин.

    Часть временны́х зависимостей тока заряда иллюстрируется графиками.

    На нижней правой картинке видно явное отличие формы выходного тока зарядного устройства, использующего тиристорное управление для ограничения момента открытия полупериода синусоиды. За счет этого регулируется нагрузка на электрическую схему.

    Естественно, что многочисленные современные зарядные устройства могут создавать и другие формы токов, не показанные на этой диаграмме.

    Принципы создания схем для зарядных устройств

    Для питания оборудования зарядных устройств обычно используется однофазная сеть 220 вольт. Это напряжение преобразуется в безопасное пониженное, которое прикладывается на входные клеммы аккумулятора через различные электронные и полупроводниковые детали.

    Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах за счет:

    1. использования электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции;

    2. применения электронных трансформаторов;

    3. без использования трансформаторных устройств, основанных на делителях напряжения.

    Технически возможно инверторное преобразование напряжения, которое стало широко применяться для , частотных преобразователей, осуществляющих управление электродвигателями. Но, для зарядки аккумуляторов это довольно дорогое оборудование.

    Схемы зарядных устройств с трансформаторным разделением

    Электромагнитный принцип передачи электрической энергии из первичной обмотки 220 вольт во вторичную полностью обеспечивает отделение потенциалов питающей цепи от потребляемой, исключает попадание ее на аккумулятор и повреждение при возникновении неисправностей изоляции. Этот метод наиболее безопасен.

    Схемы силовых частей устройств с трансформатором имеют много разных разработок. На картинке ниже показаны три принципа создания разных токов силовой части от зарядных устройств за счет использования:

    1. диодного моста со сглаживающим пульсации конденсатором;

    2. диодного моста без сглаживания пульсаций;

    3. одиночного диода, срезающего отрицательную полуволну.

    Каждая из этих схем может применяться самостоятельно, но, обычно одна из них является основой, базой для создания другой, более удобной для эксплуатации и управления по величине выходного тока.

    Применение комплектов силовых транзисторов с цепочками управления в верхней части картинки на схеме позволяет уменьшать выходное напряжение на контактах вывода цепи зарядного устройства, что обеспечивает регулировку величин постоянных токов, пропускаемых через подключенные аккумуляторы.

    Один из вариантов подобной конструкции зарядного устройства с регулированием тока показан на рисунке ниже.

    Такие же подключения во второй схеме позволяют регулировать амплитуду пульсаций, ограничивать ее на разных этапах зарядки.

    Эффективно работает эта же средняя схема при замене в диодном мосту двух противоположных диодов тиристорами, одинаково регулирующими силу тока в каждом чередующемся полупериоде. А устранение отрицательных полугармоник возложено на оставшиеся силовые диоды.

    Замена единичного диода на нижней картинке полупроводниковым тиристором с отдельной электронной схемой для управляющего электрода, позволяет уменьшать импульсы тока за счет более позднего их открытия, что тоже используется для различных способов зарядки аккумуляторов.

    Один из вариантов подобной реализации схемы показан на рисунке ниже.

    Сборка ее своими руками не составляет особого труда. Она может быть выполнена самостоятельно из доступных деталей, позволяет заряжать аккумуляторы токами до 10 ампер.

    Промышленный вариант схемы трансформаторного зарядного устройства «Электрон-6» выполнен на базе двух тиристоров КУ-202Н. Для регулирования циклами открытия полугармоник для каждого управляющего электрода создана своя схема из нескольких транзисторов.

    Среди автолюбителей пользуются популярностью устройства, позволяющие не только заряжать аккумуляторы, но еще и использовать энергию питающей сети 220 вольт для параллельного подключения ее к запуску двигателя автомобиля. Их называют пусковыми или пускозарядными. Они обладают еще более сложной электронной и силовой схемой.

    Схемы с электронным трансформатором

    Такие устройства выпускаются производителями для питания галогенных ламп напряжением 24 или 12 вольт. Они стоят относительно дёшево. Отдельные энтузиасты пытаются подключить их для зарядки маломощных аккумуляторов. Однако, эта технология широко не отработана, имеет существенные недостатки.

    Схемы зарядных устройств без трансформаторного разделения

    При последовательном подключении нескольких нагрузок к источнику тока общее напряжение входа делится по составным участкам. За счет этого способа работают делители, создающие понижение напряжения до определённой величины на рабочем элементе.

    На этом принципе создаются многочисленные зарядные устройства с резистивно-емкостными сопротивлениями для маломощных аккумуляторов. Благодаря маленьким габаритам составных деталей их встраивают непосредственно внутрь фонарика.

    Внутренняя электрическая схема полностью помещена в заводской изолированный корпус, исключающий контакт человека с потенциалом сети при зарядке.

    Этот же принцип пытаются реализовать многочисленные экспериментаторы для зарядки автомобильных аккумуляторов, предлагая схему подключения от бытовой сети через конденсаторную сборку или лампочку накаливания мощностью в 150 ватт и , пропускающий импульсы тока одной полярности.

    Подобные конструкции можно встретить на сайтах мастеров «сделай сам», расхваливающих простоту схемы, дешевизну деталей, возможность восстановления емкости разряженного аккумулятора.

    Но, они молчат о том, что:

      открытая проводка 220 представляет ;

      нить накала лампы под напряжением нагревается, меняет свое сопротивление по закону, неблагоприятному для прохождения оптимальных токов через аккумулятор.

    При включении под нагрузку через холодную нить и всю последовательно подключенную цепочку проходят очень большие токи. Кроме того, завершать зарядку следует маленькими токами, что тоже не выполняется. Поэтому аккумулятор, подвергшийся нескольким сериям подобных циклов, быстро теряет свою емкость и работоспособность.

    Наш совет: не пользуйтесь этим методом!

    Зарядные устройства создаются для работы с определёнными типами аккумуляторов, учитывают их характеристики и условия восстановления емкости. При использовании универсальных, многофункциональных приборов следует выбирать тот режим заряда, который оптимально подходит конкретному аккумулятору.

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет заряжать различные типы АКБ в гаражных или в домашних условиях. Цель данного материала – помочь автолюбителю выбрать подходящее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, чтобы вместо хорошей "зарядки" не купить "кота в мешке", полагаясь на сомнительные отзывы в интернете.

    Обращаем ваше внимание на то, что в конце статьи имеется видео-инструкция по выбору зарядного устройство для автомобильной АКБ. В ней содержится много интересных нюансов, не вошедших в эту статью.

    И так, перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо обратить внимание на такие его характеристики:

    • Номинальное рабочее напряжение;
    • Номинальный рабочий ток;
    • Допустимый тип батарей;
    • Алгоритм зарядки;
    • Индикация режима работы;
    • Особенности конструкции.

    В зависимости от вида электролита, самые распространенные автомобильные аккумуляторы бывают трех типов: GEL, AGM и WET.

    1. В AGM-батареях используется абсорбированный электролит: внутри них содержится пористый материал, вбирающий в себя электролит.
    2. GEL-аккумуляторы содержат гелеобразный электролит.
    3. В традиционном WET-решении электролит представляет собой раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. Этот тип аккумуляторов чаще всего используется в автомобилях.

    Зарядное устройство должно соответствовать своему типу аккумулятора. Из всех перечисленных, только классические WET-батареи могут заряжаться от зарядных устройств любого типа.

    При покупке необходимо обязательно выяснить у продавца, с каким типами батарей может работать приглянувшийся прибор. Если не обратить должного внимания на эту характеристику зарядного устройства, то в процессе работы с ним аккумулятор автомобиля может выйти из строя.

    Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

    Мы уже перечисляли основные характеристики, которыми должно обладать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, а теперь давайте остановимся на них подробней.

    Номинальный ток

    Очень важно выбрать такое зарядное устройство, которое будет подходить к аккумулятору по зарядному току. Максимальный ток зарядки автомобильного аккумулятора не должен превышать 10% от паспортной емкости батареи. Если аккумулятор имеет емкость в 100 А*ч, то его максимальный ток зарядки – 10 A. Превышение этого значения приводит к разрушению свинцовых электродов батареи, что резко сокращает срок ее службы.

    Номинальное напряжение

    Если необходимо заряжать несколько автомобильных аккумуляторов, то можно приобрести "зарядку" с повышенным выходным напряжением. При этом АКБ должны иметь одинаковую емкость. Их подключают к устройству последовательно: на клеммах каждого из них напряжение будет равно половине общего. Если аккумуляторы рассчитаны на 12 В, то напряжение, которое выдает зарядное устройство должно составлять 24 В.

    Режимы работы зарядного устройства

    На нашем сайте есть подробная инструкция как правильно заряжать аккумулятор , поэтому здесь мы рассмотрим лишь основы.

    Всего может быть два режима работы зарядного устройства: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

    1. При стабилизации напряжения ток на автомобильном аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время, как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки подходит к концу, ток становится все меньше и меньше.
    2. При стабилизации по току АКБ заряжается быстрее, но, во избежание повреждения аккумулятора автомобиля, на фазе завершения зарядки необходимо несколько уменьшить величину зарядного тока.

    Современные зарядные устройства позволяют вести зарядку автомобильных аккумуляторов в комбинированном (автоматическом) режиме: сначала они питают аккумулятор стабильным током, а потом поддерживают на клеммах стабильное напряжение, соответствующее номинальному паспортному напряжению батареи.

    Если на финальной стадии восстановления заряда на АКБ подается номинальный ток, то электролит в ней начинает разогреваться. Это приводит к росту давления в корпусе аккумулятора, что может привести к его разгерметизации. Комбинированный алгоритм работы позволяет избежать такой опасности, значительно увеличивая ресурс батареи.

    Индикация режима работы зарядного устройства

    Приобретая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует обратить внимание на то, как в нем устроена система индикации режимов работы.

    Простые зарядные устройства для АКБ часто оснащается светодиодной индикацией: на панели прибора устанавливаются светодиоды, которые отображают процесс зарядки, а также указывают на момент, когда заряд аккумулятора полностью восстановлен, и его необходимо отключать от устройства.

    Часто на зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов используется и стрелочная индикация.

    Это классическое решение, которое хорошо зарекомендовало себя на практике. Пользоваться таким устройством поначалу несколько непривычно: требуется время, чтобы научиться быстро и правильно считывать показания. Но подобные индикаторы надежны, просты, точны, и дешевы, что положительным образом отражается на цене зарядного устройства.

    Более дорогие модели оборудуются цифровой системой индикации, позволяющей более точно контролировать режим восстановления заряда аккумулятора. Также подобные зарядные устройства имеют развитую систему управления, с помощью которой можно в широком диапазоне изменять такие параметры, как зарядный ток и выходное напряжение. Мощные профессиональные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют несколько независимых выходов, которые функционируют автономно, позволяя работать с большим количеством разнотипных батарей (такие устройства, как правило, используют в автомастерских и на СТО).

    Особенности конструкции зарядных устройств

    Для современной электроники актуальна тенденция миниатюризации всех электронных компонентов. Новые модели зарядных устройств также обладают малыми габаритами и весом. Озадачившись вопросом, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, можно подумать, что компактные "зарядки" ненадежны и на них не стоит обращать внимания, но это не так.

    Основной задачей любого зарядного устройства является преобразование переменного напряжения электрической сети (220 В) в более низкое постоянное (равное номинальному напряжению автомобильного аккумулятора). Такое преобразование не может происходить без потерь.

    Трансформатор – основной узел любого преобразователя напряжения. Современные модели зарядных устройств построены с использованием инверторов. Сердце инвертора – это высокочастотный трансформатор: благодаря тому, что он работает на высокой частоте, его габариты значительно меньше, чем у трансформаторов, работающих на частоте питающей сети (50 Гц), что позволяет значительно снизить энергопотери. Преобразование напряжения на высокой частоте более выгодно, так как требуется меньшее количество витков в обмотках трансформатора и меньше греется его сердечник. Поэтому современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов компактны, очень удобны в работе и экономят электроэнергию.

    Нередки ситуации, когда владелец транспортного средства по невнимательности забывает отключить автомагнитолу или габаритные огни. В результате такой оплошности аккумулятор автомобиля может полностью разрядиться, что сделает запуск двигателя невозможным. Правильно выбранная "зарядка", выдающая ток оптимальной величины, обладающая удобным управлением, подходящая под конкретный тип батареи, выручит в такой форс-мажорной ситуации, быстро и безопасно восстановив заряд автомобильного аккумулятора.

    Видео-инструкция: как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора