Чек лист для выбора дизайнера. Текстовое содержимое в веб-дизайне

Интернет-маркетинг имеет в своем арсенале множество инструментов, с помощью которых можно привлечь потенциального покупателя и подтолкнуть его к покупке. Один из таких инструментов – лидогенерация. Для отечественных рекламщиков это понятие достаточно ново, а для людей, имеющих только поверхностное представление о маркетинге, и вовсе незнакомо. Хотя эффективность привлечения клиентов таким способом уже давно подтверждена зарубежными специалистами.

Что такое лидогенерация – описание простым языком

Лидогенерация или генерация лидов – это привлечение клиентов на любой продукт, товар или услугу. Другими словами, лидогенерация позволяет сформировать базу заинтересованных пользователей и подтолкнуть их к покупке с помощью персонализированного воздействия.

Человек, который выразил свою заинтересованность в предоставляемых товарах или услугах, называется «лидом». Заинтересованность клиента может выражаться в разных формах: от непосредственного заполнения заявки на покупку товара до подписки на почтовую рассылку. Отсюда же и складывается их классификация, для которой используется балльная система оценки.

Степень готовности лида к покупке можно определить, составив простую таблицу на основании инструментов маркетинговых коммуникаций, которые используются для раскрутки бизнеса. Если потенциальный клиент сталкивался с одним из пунктов, представленных в таблице, то ему присваивается один балл. Чем больше баллов набрал потенциальный клиент, тем выше его готовность к совершению сделки. Это называется лендинг скоринг или оценка лидов.

Зная, кто такие «лиды» можно оценить степень их важности для развития бизнеса. А также поближе познакомиться с механизмом работы лидогенерации.

Для какого бизнеса подходит лидогенерация?

Конечно, любой рекламный инструмент можно попробовать в действии для каждой коммерческой сферы бизнеса. Но в одних случаях он принесет желанный эффект, а в других – не оправдает затрат времени и средств. Поэтому нужно выяснить, а стоит ли вкладывать в него ресурсы?

Лидогенерация наиболее применима для:

  • интернет-продаж;
  • бизнеса в сфере с высоким уровнем конкуренции (агентства недвижимости, юридические конторы, ремонт квартир, банки и кредитные организации);
  • продажи товаров средней и высокой ценовой категории (бытовая техника, ювелирные изделия, дорогой парфюм и прочее).

Для мелкой розницы такой способ привлечения клиентов окажется невыгодным. Поскольку такие покупки, как правило, совершаются импульсивно, будет сложно добыть персональные данные пользователя.

Не стоит прибегать к лидогенерации и в сферах, которые занимаются продажей специфических товаров. Если выбор маловостребованного оборудования, приборов, устройств основан на профессиональных знаниях покупателя, подтолкнуть его к покупке будет достаточно сложно. Чтобы такой клиент приобрел товар, он должен полностью соответствовать его запросам.

Преимущества и недостатки лидогенерации

Прежде чем вкладывать деньги в маркетинговые мероприятия, нужно оценить их эффективность, преимущества, недостатки и возможные риски. Лидогенерация – хороший способ пополнения клиентской базы, но не единственный. Поэтому стоит сравнить его с другими инструментами и решить, стоит ли вкладывать в него деньги.

Преимущества:

Недостатки:

  • высокий уровень риска наткнуться на интернет-мошенников;
  • низкая эффективность без проведения предварительного анализа;
  • неизменная стоимость лида.

В целом лидогенерация – хороший инструмент для привлечения клиентов в умелых руках. Заниматься ей следует только профессионалам, иначе можно попросту слить весь имеющейся бюджет.

Источники трафика лидогенерации

Из всего арсенала, имеющихся источников трафика, следует выбирать наиболее доступные и перспективные. В первую очередь следует ориентироваться на целевую аудиторию и на портрет потенциального клиента. В качестве самых распространенных источников трафика используют:

  • поисковые системы;
  • собственные сайты;
  • социальные сети;
  • каталоги и агрегаторы;
  • тематические сайты и форумы;
  • СРА-сети;
  • видеорекламу на YouTube;
  • баннерную и .

Наиболее перспективное направление в представленном списке – поисковые системы, в частности Яндекс и Google. Контекстная реклама обладает расширенными настройками таргетинга, что делает ее максимально направленной на целевую аудиторию. Ее можно было бы назвать идеальным источником трафика, если бы не цена.

Второй по популярности площадкой являются социальные сети. – неотъемлемая часть любой серьезной рекламной кампании. Привлекать клиентов на просторах социальных сетей можно как и через сторонние группы/страницы, так и посредством создания собственного сообщества. Второй вариант гораздо практичнее, но для его применения придется заняться раскруткой группы в соц.сети, что займет дополнительное время.

Инструменты и методы лидогенерации


Чек-лист по лидогенерации.

В современных мануалах по интернет-маркетингу рассматриваются три метода лидогенерации. Для каждого из них свойственно применение определенных инструментов воздействия. Отличительная черта каждого метода – каналы, через которые ведется работа с лидами. Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно рассмотреть все модели более подробно.

Личное взаимодействие с потенциальным клиентом

Методики, основанные на личном взаимодействии с потенциальным клиентом, больше подходят для сферы B2B. Их можно применить и для продажи товаров конечному потребителю, но только в том случае, если компания занимается распространением дорогостоящих уникальных вещей для узкой целевой аудитории.

К методикам, реализуемым с помощью личного взаимодействия, относятся:

  • личные деловые встречи;
  • телефонные звонки;
  • участие в значимых событиях и мероприятиях.

Чтобы назначить личную деловую встречу, в ходе которой нужно «подогреть» лида, необходимо раздобыть список контактов целевой аудитории. Для сферы B2B – это официальные сайты компаний, для B2C – площадки конкурирующих фирм, например в социальных сетях.

Большинство фирм используют «холодные» звонки для информирования потенциальных клиентов об услугах компании. Заученный текст и сухие фразы менеджеров не способны по-настоящему зацепить лида. Поэтому в телефонных звонках лучше всего использовать персонализированный подход.

Цель значимых событий и мероприятий – не отдых, а налаживание контактов. Много успешных сделок заключается именно на конференциях, съездах, форумах. Поэтому перед их посещением нужно ознакомиться со списком приглашенных и разослать наиболее интересным гостям информацию о продаваемом продукте. Это позволит сэкономить время на подготовку лида к заключению сделки.

Формирование клиентской базы через интернет

Интернет подходит для формирования клиентской базы как для В2В, так и для В2С рынка. Там можно найти контактные данные любого покупателя вне зависимости от портрета потенциального клиента. К методам, реализуемым с помощью интернета, относят:

Корпоративный сайт или лендинг будет эффективен, если из всех результатов поисковой выдачи потенциальный клиент остановит свой выбор именно на нем. Для этого нужно поднять сайт в ТОП выдачи по релевантному поисковому запросу. Важную роль в этом играют его разработка и SEO-оптимизация. Если раскрутить корпоративный сайт, то на него буду попадать уже «подогретые» лиды, которых нужно будет лишь убедить в необходимости покупки.

Формирование клиентской базы через социальные сети можно реализовать просто, быстро и дешево. Для этого нужно просто создать и раскрутить группу, что не потребует каких-то особых навыков. Главное – интересный контент и реклама сообщества в более популярных пабликах.

Генерация лидов через поисковые системы предусматривает работу с такими сервисами, как Яндекс Директ и Google Adwords. Именно там осуществляется настройка, анализ и запуск контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Google соответственно. При правильном использовании контекстной рекламы она быстро даст первые результаты. Но при ограниченном бюджете количество лидов будет небольшим, поскольку цена за одного потенциального клиента, раздобытого таким способом, достаточно высока.

Привлечение лидов посредством рассылок

Методики с применением рассылок уже давно вошли в арсенал маркетологов. Они универсальны, поэтому их можно применять в любой сфере деятельности. Рекламные материалы можно распространять через:

  • смс-сообщения;
  • социальные сети;
  • почтовые ящики.

Механика привлечения лидов

Вне зависимости от выбранной методики используются одинаковые механики привлечения. Схема лидогенерации одна, и она, в свою очередь, состоит из нескольких элементов:

  • Лендинг () – страница, которая подчеркивает все преимущества компании или конкретного продукта. Кроме того она должна содержать в себе предложение (оффер) и убедить клиента оставить свои контактные данные.
  • Оффер – уникальное и ценное предложение. Оффер является решающим фактором в принятии решения, поэтому ему следует уделять особое внимание.
  • Форма сбора данных или лид-форма – анкета, в которой потенциальный клиент должен оставить контактные данные. Цель лид-формы – собрать максимальное количество информации о клиенте.
  • Призыв к действию – элемент посадочной страницы, который должен подтолкнуть лида перейти на страницу с оффером. Это может быть кнопка, ссылка, красивое изображение и прочее.

Клиент должен принять решение быстро и не задумываясь. Поэтому лендинг не должен содержать больших непонятных текстов. Только факты и только полезная информация, которая описывает, какую выгоду получит клиент от работы с компанией.

Модели оплаты за лиды

Всего есть три модели оплаты:

  • CPC-модель. Она предусматривает оплату за переход. Деньги списываются со счета, когда пользователь кликнул по рекламному объявлению вне зависимости от того, оставил он свои контактные данные или нет.
  • CPA-модель. Выбирая эту модель, заказчик платит только за покупку. В исключительных случаях, оплата по CPA-модели может производиться за заявку, подписку, участие в анкетировании.
  • CPL-модель. Такой способ оплаты предусматривает покупку только контактных данных. При использовании CPL-модели отсутствуют риски, что лид может сорваться и не оставить о себе никакой информации.

Наиболее популярной является CPL-модель. Она отражает качество лидогенерации и позволяет просто и быстро определить стоимость одного лида.

Расчет стоимости лидов на конкретных примерах (CPL-модель)

В лидогенерации есть несколько способов, с помощью которых можно рассчитать оплату за лиды. CPL-модель – самый распространенный из них. Она предусматривает оплату только за контактные данные клиента и его социальный портрет.

Чтобы научиться рассчитывать стоимость лидов, нужно рассмотреть несколько конкретных примеров.

Пример 1

Исходные данные:

  • количество переходов по рекламному объявлению (данные из Яндекс.Метрики) – 200;
  • цена за переход – 100 рублей;
  • количество лидов (данные с посадочной страницы, заявки + звонки) – 10.
  1. Подсчитать бюджет, а именно умножить количество переходов на цену за клик.
  1. Рассчитать конвертацию. Чтобы найти этот показатель нужно количество лидов разделить на количество переходов.

Конверсия – показатель кликабельности. Он показывает эффективность рекламного объявления, от которого зависит поток целевой аудитории. Если показатель кликабельности низок, как в данном примере, необходимо срочно менять либо текст объявления, либо источник трафика.

В данном случае стоимость 1 лида 2000 руб. Если стоимость проданных услуг или товара менее этой суммы или немного выше – это не выгодно. Но в любом случае предприниматель сам определяет выгодность лидогенерации, согласен ли он получать прибыль в 500 руб или нет.

Пример 2

Исходные данные:

  • количество переходов – 110;
  • цена за переход – 200 рублей;
  • количество лидов – 60.

Расчет стоимости одного лида:

  1. Бюджет=110*200=22 000 рублей.
  2. Стоимость лида=22 000/60=367 рублей.
  3. Конверсия CTR=60/110*100%=54,5%

Но проводить анализ рекламной кампании следует на основании всех рекламных каналов по привлечению лидов. Показатели будут наиболее информативными, если рассматривать их в динамике. Все неэффективные объявления нужно либо сразу убирать, либо корректировать и наблюдать за их дальнейшей работой.

Сколько стоит лид?

Стоимость лида зависит от множества факторов, начиная от сферы бизнеса заканчивая регионом продвижения. Обычно, при заказе услуг лид-менеджера цены оговариваются заранее. И, как уже упоминалось, со временем они не меняются, то есть стоимость лида постоянна.

Узнать конкретную цену можно двумя способами:

  • отправить запрос лидогенератору;
  • подсчитать самостоятельно.

Лидогенератор – это человек, который занимается привлечением лидов. Профессиональный специалист может быстро оценить специфику бизнеса и рассчитать среднюю цену на рынке.

Лид-плато и способы его преодоления

С лид-плато или, иными словами отсутствием притока лидов, рано или поздно сталкивается любая компания. И это нормально. Такая проблема может случиться на разных стадиях развития бизнеса, поэтому нужно знать, как с ними справиться. Есть несколько причин отсутствия притока лидов:

  • Компания настолько разрослась, что количество потенциальных клиентов, которые не знакомы с продаваемым продуктом, снизилось.
  • Задействовано мало источников трафика, а те, что используются, уже исчерпали ресурсы.
  • Компания достигла органического лид-плато, при котором нужно использовать новые маркетинговые приемы.

Чтобы стимулировать увеличение количества лидов, нужно произвести комплекс мер, которые помогут справиться с этой проблемой. Ведь лиды – это будущие клиенты, которые способны принести прибыль. Поэтому за их потоком нужно постоянно следить и периодически поддерживать.

Способы преодоления лид-плато:

  • Нанять директора по маркетингу или ответственного за генерацию спроса.
  • Расширить ассортимент товаров или линейку услуг, повысить цены.
  • Начать внедрение исходящего маркетинга.
  • Нанять директора по продажам.

В динамике любого процесса могут наблюдаться стадии роста и падения. Главное – вовремя принять меры. Ведь стабильный рост лидов приведет к выходу компании на более широкий рынок.

Что такое дисквалификация лидов и как с ней работать?

Дисквалификация лида – это потеря потенциального клиента. Если дисквалификация проявляется разово и потеря лидов незначительна, не стоит поднимать панику и сбивать все настройки рекламы. Но стабильность дисквалификации может стать опасным сигналом, на который следует обязательно обратить внимание.

Существует три возможных случая, когда заказчик может потерять клиента:

  • Игнорирование заявки.
  • Отказ от разговора.
  • Полный отказ от покупки.

Если рекламная кампания уже давно дала старт, а заявок все нет, возможно, нужно проверить ее настройки. Вероятно, рекламное объявление транслируется не целевой аудитории. Чтобы исправить ситуацию нужно заново проработать портрет потенциального клиента и проверить настройки таргетинга.

Отказ от разговора может быть связан с выбором неправильного времени для совершения звонка. Если клиент отказывается разговаривать, нужно предложить ему другие варианты для связи (почта, Skype и т. д.) или уточнить удобное время для переговоров.

Полный отказ от покупки всегда имеет причины. Их может быть масса: от высокой стоимости до неудовлетворительного качества товара. Чтобы бороться с отказами, нужно провести их анализ. Причем данные должны собираться по каждой сорванной заявке. Если ежедневно вносить информацию в таблицу, можно получить полноценную статистику, на основании которой можно выявить главную причину отказов. Зная причину, проще планировать дальнейшие действия.

Где купить лиды - агентства лидогенерации

Чтобы обеспечить полноценный приток лидов, нужно обратиться за услугами фирмы, которая осуществляет комплексный подход к привлечению клиентов. Такие фирмы называются агентства лидогенерации. Их ключевое отличие от бирж – они привлекают лидов из всех источников трафика, когда биржи только помогают встретиться покупателю и продавцу.

Если заказывать лидогенерацию «под ключ», нужно соблюдать осторожность и вести контроль за действием нанятого агентства. Чтобы удостовериться в качестве предоставляемых услуг, нужно:

  • Перепроверить списки ключевых слов.
  • Самостоятельно составить портрет потенциального клиента.
  • Проверить текст рекламного объявления перед его запуском.
  • Следить за расходованием бюджета.

Если рекламная кампания не приносит желаемого результата, не нужно терпеть и слушать отговорки менеджеров. Со «слабыми» специалистами нужно расставаться сразу. Иначе бюджет себя исчерпает раньше, чем начнется приток прибыли.

Как работает лид-менеджер?

Перед заключением договора с агентством лидогенерации хочется узнать, что входит в обязанности лид-менеджера. Обычно, все специалисты работают по стандартной схеме. Причем удостовериться в профессионализме сотрудника можно еще до заключения сделки.

После встречи с лид-менеджером заказчику предложат пройти анкетирование. Оно включает все ключевые моменты рекламной кампании, например, род деятельности фирмы и средняя сумма чека. Далее запускается этап тестирования, по результатам которого заказчик получит первых лидов. Главное – удостовериться в их качестве. Проверить готовность лида к совершению сделки можно посредством звонка или другого средства связи.

Если результаты тестирования удовлетворительны, наступает этап подписания договора. После этого участие заказчика в процессе привлечения клиентов минимально: оплата лидов и решение текущих вопросов.

Как начать бизнес по предоставлению услуг лидогенерации?

Самостоятельное привлечение лидов может перерасти из необходимости в бизнес. Лидогенерация – достаточно востребованное направление в маркетинге. Причем специалистов в данной сфере не так много, как хотелось бы. Построить бизнес по предоставлению услуг лидогенерации можно несколькими путями:

  • Продажа лидов. Для этого нужно создать или заказать сайт и поднять его в ТОП поисковой выдачи. Если заниматься самостоятельной разработкой сайта потребуются дополнительные знания в сфере HTML программирования, SEO-оптимизации, веб-дизайне и прочем. Продажа лидов с собственного ресурса обеспечит постоянный приток заявок, который положительно отразится на доходности бизнеса.
  • Создание биржи по продаже лидов. Биржа – это посредник между покупателем и продавцом. Весь доход складывается с комиссии, которую получает владелец биржи от совершения сделки. Чтобы оказывать услуги посредника, нужно сначала закупить контакты, выборочно их проверить и выставить на продажу.
  • Платное обучение основам лидогенерации. Обучать людей можно посредством семинаров, видео-курсов, практических мануалов и прочего. Сложность состоит в том, что нужно убедить пользователя в полезности информации, которую он покупает. Иначе желающих пройти обучение будет немного.
  • Создание агентства по лидогенерации. Чтобы открыть собственное агентство нужно уметь нагонять трафик «под ключ». Для этого потребуется освоить все источники добычи лидов, начиная контекстной рекламой и заканчивая CPA-сетями. Главное – найти заказчиков, которым будет по карману данная услуга.

Прежде чем запускать проект в дело, следует его тщательно подготовить: составить бизнес-план, изучить рынок, заполнить пробелы в знаниях. Заработать на лидогенерации сможет только специалист в этой области, поэтому нужно постоянно изучать новые тенденции.

Академия лидогенерации и другие доступные способы обучения

Академия лидогенерации – один из крупных образовательных маркетинговых проектов в России. Она имеет десятки положительных отзывов, а ее обещания быстрого заработка могут подкупить любого. Но ни Академия лидогенерации, ни любой другой проект не способен принести готовую прибыль с помощью курса практических и теоретических советов.

Залог успеха кроется в постоянной практике и самообразовании. Если есть желание и стремление развиваться в сфере лидогенерации, то освоить механизм ее работы можно совершенно бесплатно, освоив специализированные сервисы и СРМ-системы. В сети есть тысячи статей, блогов и видео-уроков, которые подскажут с чего начать. А собственные ошибки, эксперименты и постоянная практика доведут основы до полноценной базы знаний.

22.06.2018 Прочтёте за 3 мин.

Современный стиль в дизайне интерьера – отражение модных тенденций и передовых технических достижений, которые связаны воедино и воплощены в оформлении квартиры или дома своеобразной стилистикой, текстурой, мебелью и прочими элементами. Особым спросом в нынешних условиях пользуются направления лофт, индастриал, сканди, минимализм и хай-тек. Убранство в каждой из вариаций предполагает специфические тонкости и индивидуальные штрихи, но если говорить о современном стиле в общем, создать его можно при помощи нескольких простых правил.

Организация пространства

Жилой уголок не должен производить впечатление складского помещения или заставленной территории. Меньше вещей, больше полезной площади – таков закон современного стиля, где свободное пространство в приоритете. В идеале мебель не загораживает проходы, коридоры, пустоты и углы, если она не несет в себе каких-то рациональных функций. Удобный вариант – групповая расстановка мебели. Незанятые клочки в доме остаются в нетронутом виде, так как их наличие так же формирует современное убранство.

Еще один нюанс – яркие потоки естественного света в комнатах. Это означает отсутствие тяжелых штор в пользу практичных занавесок светлых тонов. Желательно, чтобы солнечные лучи играли роль основного «осветительного прибора» днем, а не компенсировали его недостаток. В случае расположения жилья на теневой стороне можно воспользоваться лампами с мягким и безопасным свечением в нужном количестве.

Цветовая палитра

На фото: Интерьер гостиной в квартире в современном стиле

Геометрические формы и линии

Здесь невозможно увидеть затейливые и витиеватые узоры. Предпочтение отдано правильным и пропорциональным фигурам. Симметрия верховодит изысканной атрибутикой, все детали лаконичны и логически обоснованы.

Несмотря на скромный ассортимент орнамента, дизайн квартир можно без труда оживить с помощью грамотно подобранных мотивов. Для этих целей подходит ковер с оригинальным рисунком, разумно брошенный на пол в гостиную, либо подвешенная на классический потолок люстра большого размера.

Линии предметов мебели, элементов декора и изображений на стенах должны быть прямыми и четками, без плавности и закругленных концов, а также рельефных контуров.

На фото: Интерьер спальни в квартире в современном стиле

Виды материалов

Все поверхности гладкие, блестящие, ровные. Актуальна хромированная текстура, которая может идти как отдельно, так и в комбинации с другими материалами. Лакированная поверхность имеет удивительное свойство – отражение света, что придает глянец окружающей среде и выгодно подчеркивает достоинства основной идеи.

В основном, для современного стиля подбираются изделия из: металла, пластика, дерева, стекла, натурального камня.

Кроме того, не стоит забывать о необходимости присутствия матовых плоскостей. Правило контрастности исключит перебор и сбалансирует внешний вид квартиры.

На фото: Интерьер гостиной в квартире в современном стиле

Мебель

Появление современного стиля во многом продиктовано тенденциями высокотехнологичных решений. С этим веянием моды связана и обстановка комнат необходимой мебелью. Шикарные гарнитуры и дорогостоящая утварь здесь просто неуместна. При выборе убранства упор сделан на максимальной пользе каждого отдельного предмета, который пригодится в быту.

Руководствуясь целесообразностью, нужно обставлять дом. Там, где можно обойтись навесными полками, не нужен шкаф. Если атрибут трансформируется, к примеру, кресло в кровать, будет лишним покупать аналог спального ложа.

Изготовители мебели придумывают изощренные варианты, которые могут выполнять сразу несколько функций для удобства и простоты жизни. И это именно то, в чем так нуждается современный стиль для самовыражения.

На фото: Интерьер гостиной в квартире в современном стиле

Элемента декора

Вообще, обилие сувениров, безделушек, аксессуаров, которыми принято украшать дом, в современном интерьере недопустимо.

Художественный стиль внесут: скульптуры белоснежного цвета, фарфоровые вазы, строгие светильники и торшеры, графические изображения, прутья деревьев в большом сосуде, настенные часы.

Декоративные элементы призваны разбавлять скучную обстановку, делать ее изящной, а еще фокусировать внимание гостей. Аксессуару надлежит нести смысл и объяснять свое нахождение в доме, возможно, род деятельности или увлечение хозяина.

На фото: Интерьер детской в квартире в современном стиле

Современные люстры

Освещение, как важный критерий современного направления, должно быть больше естественным. Однако без искусственных осветительных приборов тут тоже не обойтись. Можно выбрать миниатюрный образец люстры с подвесками, которые скроют недостаток в размере, или остановиться на большом изделии четкой формы.

Объекту необязательно висеть над предметом мебели, где чаще всего собираются домочадцы. В гостиной ее можно повесить над обеденным столом, а вот в рабочем кабинете – это крайне неудобно и лишено всякой эстетики. То же самое можно сказать о спальне: ее сияние окажется раздражающим фактором, если будет направлено прямо на супружеское ложе или детскую кроватку.

Традиционным вариантом считается использование обычного стекла. Необычно и ярко смотрится люстра из цветного стекла в гостиной или кухне. Помимо нее в потолок можно вмонтировать дополнительные лампочки. Встраиваемое освещение – как раз решает проблемы с затененными уголками в доме, куда поступает недостаточно света.

На фото: Интерьер прихожей в квартире в современном стиле

Тематическое оформление

«Полосатая» обивка дивана, растительный декор, кирпичная стена с торчащей наружу проводкой – в этих уникальных деталях заключена тематика современной манеры в интерьере. Благодаря оригинальным штрихам стиль становится узнаваемым. Ничто не характеризует лофт ярче, нежели частично отремонтированная комната с цементным полом и деревянным потолком. Можно сразу определить хай-тек по его продвинутым техническим приспособлениям и сканди – по этническому орнаменту, отпечатанному на подушках, одеялах и аксессуарах.

На фото: Интерьер гостиной в квартире в современном стиле

Стены, пол, потолок

Отделка стен незатейлива. Они выкрашены в однотонный цвет или обклеены обоями с непримечательным рисунком. Фактура ровная и спокойная. Ламинированный пол – тоже признак современного стиля. Напольным покрытием может служить паркет, но он не должен иметь узоров. Под стать сдержанному направлению одно- и многоуровневые потолки с комбинированными материалами.

На фото: Интерьер гостиной в квартире в современном стиле

Зеркала

Дизайнеры не устают обращаться за помощью к зеркалам. Они беспроигрышны в любой комнате, так как имеют свойство эффективно отражать свет. Современный облик интерьера априори немыслим без этих символичных элементов. Зеркала при правильном расположении способны увеличить пространство, наполнить безликую комнату «зайчиками» и естественной яркостью.

Более темному помещению они придают особый драматизм и пикантность. Использование оригинальных и не менее строгих форм наделяет обстановку неким шармом.

Если учесть все основные шаги, остановиться на конкретном направлении и ответственно подойти к планировке современного интерьера в доме, можно самостоятельно осуществить задумку в лучшем виде.

Не секрет что любой сайт в первую очередь это текстовая информация. За этой информацией и приходит целевая аудитория ресурса. Чтобы тексты было комфортно читать, а информация наилучшим образом воспринималась посетителями сайта необходимо тщательно работать с типографикой.

Типографика – это навыки оформления печатных текстов, для наилучшего их восприятия. Типографский процесс состоит из подбора гарнитур, выбора кегля шрифта, определение длинны строки, межстрочного и межбуквенного интервала, а также взаимного расположения текстов, фото и иллюстраций на веб-странице. То есть подбора всех параметров, которые позволяют улучшить читабельность текста.

Как понять, хорошо ли проведена работа над текстами на сайте? В действительности просто, вам должно быть комфортно читать и воспринимать информацию, глаза не должны напрягаться, структура текста на странице должна быть понятна. В большинстве случаев, когда с текстами есть какие-то проблемы, мы непроизвольно уходим на другой ресурс, даже если информация на сайте актуальна, была бы нам полезна и интересна. Все дело в дискомфорте.

Давайте разберем ряд принципов и особенностей типографики в веб-дизайне, которые влияют на восприятие информации.

Шрифты

В прошлом использовались в основном так называемые но с развитием css появилась возможность подключить любой шрифт к сайту с помощью правила @font-face.

Шрифт и гарнитура

Стоит в первую очередь дать определения, что такое шрифт и что такое гарнитура.

Шрифт – графическое начертание букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

К примеру:

  • Open Sans Light – шрифт
  • Open Sans Regular – шрифт
  • Open Sans Bold – шрифт

Гарнитура – это группа шрифтов разных видов, кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление.

К примеру:

  • Open Sans Light
  • Open Sans Light Italic
  • Open Sans Regular
  • Open Sans Regular Italic
  • Open Sans Semi-Bold
  • Open Sans Semi-Bold Italic
  • Open Sans Bold
  • Open Sans Bold Italic
  • Open Sans Extra-Bold
  • Open Sans Extra-Bold Italic

Все эти отдельные шрифты и есть гарнитура.

Подбирайте хорошие пары

Отнеситесь со всей серьезностью к шрифтам (подберите 2 шрифта, которые будут гармонично сочетаться друг с другом). Один для заголовка, а второй для основного текста. Заголовок должен контрастировать на фоне основного текста, но не должен быть огромным или слишком маленьким. Для создания гармоничной шрифтовой пары используйте шрифты (Антикву в сочетание с Гротеском), подберите размер шрифтов, используйте начертание (italic, bold, regular), а также задействуйте цвет.

Ограничьте количество шрифтов

Используйте на сайте не более 3 шрифтов (1 для заголовков, 2 для цитат и 3 для основного текста).

Не используйте декоративные шрифты

В вашем арсенале есть декоративные шрифты, и руки так и чешутся использовать их в макете? Забудьте об этом, если в этом нет крайней необходимости. Их можно использовать, в крайнем случае, для тематического сайта и то для заголовков. Не используйте для контента рукописные или декоративные шрифты, у них очень плохая читабельность.

Не декорируйте шрифты

Не стоит увлекаться декорированием текстов в фотошопе. Это я к тому, что нет необходимости использовать градиенты, тени везде в текстах, различные эффекты стилей слоя в фотошопе. Они будут только мешать чтению и удешевят вид сайта.

Не злоупотребляйте заглавными

Не пишите тексты заглавными буквами. Текст, набранный заглавными буквами, во-первых плохо читаем, во-вторых создается впечатление будто вы кричите на пользователя. Заглавными буквами можно написать заголовок и то если он занимает не больше одной строки.

Размеры шрифтов

  1. Используйте при разработке макета шрифты только с кеглем целого числа (16пт, 18пт, 22пт и так далее). Не используйте кегель (15,5пт, 16,8пт и прочие).
  2. Не стоит делать заголовки гигантскими, а контент мелким (минимум лучше использовать не менее 12px).
  3. Для обычного текста применяйте шрифт размером 14–18px.
  4. При выборе размера шрифта не забудьте про адаптивность.
  5. Заголовки делайте разного размера, чтобы была видна иерархия.

Деформация шрифтов

Не деформируйте тексты в фотошопе при помощи свободной трансформации. Об этом я писал уже в одной из , но как говорится повторение мать учение. В общем, нельзя сжимать или растягивать буквы.

Акценты

Расставить акценты (выделить главные мысли) в тексте можно разными способами. Из базовых способов у нас есть три вида полужирный , курсив и подчеркивание . В большинстве случаев используется только полужирный и курсив, так как подчеркивать принято ссылки. Не стоит злоупотреблять выделением акцентов, используйте его только на простановке главных мыслей.

При разработке макета не пользуйтесь техническими начертаниями для создания акцентов, а пользуйтесь шрифтом.

Оформление ссылок

Отнеситесь к оформлению ссылок с достаточным вниманием. Все ссылки в макете должны быть подчеркнуты, исключением могут быть ссылки в меню навигаций. Кроме того, что текст ссылки будет подчеркнут, он требует добавления еще какого-то акцента для привлечения большего внимания им является цвет. В таком случае посетителю сайта будет точно понятно, что это ссылка, а не просто подчеркнутый текст.

Трекинг и кернинг

Трекинг – изменение межбуквенных пробелов в словах, строках и абзацах.

Трекинг также называют разрядкой. Благодаря увеличению межбуквенных пробелов текст становится более воздушным и светлым, а при уменьшение наоборот более темным и зажатым. Трекинг в основном используют для разрядки заглавных букв. Чрезмерная же разрядка строчных букв считается нежелательной.

Кернинг – избирательное изменение расстояния между каждой конкретной буквенной парой с целью улучшения удобства чтения и внешнего вида.

Кернинг применяется для заголовков, логотипов и других коротких надписях для достижения лучшей плотности между буквами.

Выравнивание текстов

В веб-дизайне принято выравнивать текст по левому краю. Так как выровненный слева текст лучше читается и воспринимается. Особенность в том, что мы читаем слева направо и при таком выравнивание наши глаза четко видят окончание каждая строки текста.

Также довольно часто используется и выравнивание по центру, в основном используется для заголовков, и текстов поясняющих заголовок, часто можно увидеть на . Причем, таким образом, выравнивают текст не более чем в три — пять строк.

Выключка по правому краю используется крайне редко, и если используется, то для небольших текстов в несколько строк.

А по ширине так вообще практически никогда, из-за того что после верстки в текстах появляются большие провалы которые выглядят ужасно и снижают удобство чтения.

Контраст и читабельность

Отнеситесь должным образом к контрасту между текстом и фоном. Не стоит писать светло-серым по белому фону и по темному фону слишком темными оттенками. Не забывайте, что мы разрабатываем сайт, а сайт это в первую очередь тексты, которые нужно прочитать.

Отступы

Не следует делать больших отступов между заголовками и связанным с ним абзацем.

Используйте межстрочный интервал для лучшего чтения текстов (используйте оптимальный межстрочный интервал, не стоит его делать маленьким и уж точно не стоит его делать огромным). Используйте значения в интервале 1.4 — 1.6 раза больше размера шрифта.

Также стоит обратить внимание и на абзацы текста, между ними также необходимо добавлять воздуха для лучшего чтения. Зачастую оно равно размеру шрифта.

Длина строки

Разрабатывая дизайн обратите внимание на длину строки. Старайтесь делать ее не слишком длинной, так как длинную строку читать значительно сложней. Пытайтесь сделать ее в пределах 50-75 символов это оптимальная длина строки, при которой человеку комфортно читать, он видит начало, конец строки и с легкостью может переходить на следующую строку. Это идеальный предел параметров, не всегда достижимый, к нему нужно стремиться. Смотрите визуально, не слишком ли длинная строка, и варьируйте количеством символов.

Висячая пунктуация

Профессиональный разработчик (типограф) использует в оформление текстов так называемую висячую пунктуацию. Это когда за линию набора текста выносятся кавычки, дефисы, скобки, запятые, точки. Длинное тире, играющее роль знака препинания прямой речи и за линию набора не выносится. Все эти манипуляции помогают сохранить нужную форму абзаца.

Вдовы и Сироты

Этими понятиями обычно обозначают слова стоящие отдельно на одной строке в блоке с текстом. Слово стоящее одно на строке в начале блока называется сиротой. Слово стоящее на отдельной строке в конце блока называется вдовой.

Из-за таких слов край у текстов становится рваным и человек на них отвлекается, что в свою очередь ухудшает читабельность. По этим причинам вдовы и сироты считаются плохим тоном в типографике.

К сожалению, в вебе не всегда удается избавиться от такого рода висячих слов. Но есть несколько способов, которые можно попробовать использовать для исправления подобных моментов.

  • Попробовать отрегулировать ширину контейнера в котором располагается текст;
  • Изменить размер шрифта;
  • Изменить сам текст, удалив его часть или добавив слова;
  • Использовать кернинг или трекинг для текста.

О текстах рыбе в дизайне

Рыбой в дизайне называют контент, который напрямую не относится к компании и используется для заполнения макета страницы. Текст рыба дает возможность заказчику представить, как сайт будет выглядеть после заполнения информацией. Зачастую используется из-за отсутствия заготовленных текстов и картинок.

Текст рыба может быть как хорошим наполнением, так и плохим. Хорошая рыба максимально приближена к правдоподобным текстам и картинкам. Плохая же рыба обычно выглядит как эскиз, используется текст состоящий из трех-пяти повторяющихся слов и плашек под картинки.

Старайтесь не использовать текст рыбу в макетах, по возможности используйте заранее подготовленные тексты или создавайте рыбу максимально приближенную к будущему контенту. Запрашивайте контент у заказчика. В отсутствие контента предупреждайте заказчика о том, что будите использовать рыбу в макете.

Почему это важно? Давайте рассмотрим несколько причин:
1.Текст рыба, написанная с использованием Lorem ipsum зачастую не дает должного представления о тексте и какую информацию он несет, дополняя иконку или картинку.


2.Большая ошибка использование при разработке русскоязычного макета английских шрифтов. Так как литера (буква) у латиницы и кириллицы отличаются по ширине.


3.Текст написанный из трех-пяти повторяющихся слов и плашки под фото, также является плохой рыбой и его не следует использовать. Это относится и к текстам не относящийся к проекту.


4.Если вдруг получится, так что вы не договорились об использование в макете текста рыбы, заказчик может посчитать его основным контентом и вы получите шквал вопросов касательно текстов. А если человек отвечающий за приемку макета совершенно не имеет представления что такое рыба, то я вам не завидую.

Дизайнеры часто делают одни и те же ошибки в макетах - мелкие, но непростительные. Обычно это происходит из-за невнимательности или потому, что они не уделяют должного внимания мелочам. Хотя в этом вопросе важно быть педантом.

Мы составили чек-лист с основными правилами, которые помогут таких ошибок избежать. Вы можете сверяться с ним перед тем, как отдать макет в работу.

Ничего нового мы не придумывали: просто отобрали среди общепринятых стандартов те, что нужны именно в email-рассылках. Они не гарантируют вам идеальный шаблон, но помогут сократить время на ревью и улучшить экзекьюшн.

1. Единица измерения - всегда пиксели (px)

Пиксель - базовая единица измерения в веб-дизайне, ей же пользуются наши верстальщики. Если пользоваться разными единицами, то наши 14 пунктов у верстальщиков отобразятся, как 14,22 пикселя. Согласитесь, работать с кратными числами куда удобнее.

2. Соблюдайте модульную сетку

В рамках макета должна соблюдаться модульная сетка. Она имеет вертикальное и горизонтальное направление, а пересечение этих прямых и есть модуль.


Пример модульной сетки из книги Юрия Гордон « О языке композиции »

Она нужна для того, чтобы ускорить и упростить создание макета, будь то email-рассылка или посадочная страница. С ней вам не придётся думать, какой отступ сделать и как гармонично расположить объекты.

Сетка задаст единый стандарт расположения объектов и исключит возможность нечётных отступов. К тому же на основе сетки намного проще делать адаптивный дизайн.

Посмотрите, как смотрятся письма, сделанные по модульной сетке и без неё. Разница очевидна:


Макет, сделанный без сетки

Вот сервисы, которые упростят работу с сеткой:

14. Retina-адаптация макета

В конечном файле необходимо все векторные иллюстрации, а также основные элементы увеличить вдвое, чтобы была возможность адаптировать макет под Retina-дисплеи. Это нужно для того, чтобы у пользователей смартфонов с повышенной плотностью пикселей (например, iPhone) не было размытых изображений.

15. Избавляйтесь от хлама в макете

Удаляйте из макета все ненужные слои. Это поможет оптимизировать размер файла. А чем меньше он весит, тем проще его передавать на вёрстку и хранить в дальнейшем.

Также необходимо логически разложить все слои по папочкам и назвать их понятными именами. Это облегчит работу верстальщикам, когда они будут экспортировать картинки из Photoshop.