Не включается навигатор, вы хотите знать, почему и что делать? Возможные причины, почему может не включаться ваш навигатор.

Все навигационные приборы стали действительно отличными помощниками для современного человека. Но, к сожалению, любая техника, и даже такая надежная, как GPS навигатор, рано или поздно выйдет из строя. Что делать в этом случае? Естественно, необходимо задуматься над тем, кому поручить ремонт. Если вы сразу же придете в нашу мастерскую gsmmoscow, тогда можете быть уверенны в том, что здесь вам предоставят квалифицированную помощь. Часто к нам обращаются, когда не включается навигатор GPS Prology, Mio, JJ Connect, Pioneer, Lexand, TomTom, Ritmix, Nexx, Treelogic, Digma, Oysters, Xdevice, Neoline, Globus, Tibo. Если у вас возникла такая же проблема, тогда мы обязательно поможем ее решить. В первую очередь следует определить причину. Наши мастера решат проблемы эффективно и с гарантией, расставаться с техникой надолго вам не придется.

Существует несколько причин, по которым не включается навигатор. Рассмотрим варианты.

1. Одна из самых широко распространенных проблем – это когда приходит в негодность кнопка включения. В большинстве случаев выходит из строя она после ударов или падений. В этом случае выход достаточно простой, кнопку включения необходимо будет заменить. Это не сложное задание для наших мастеров, которое не требует больших временных затрат.

2. Глюки и сбои программного обеспечения могут стать причиной того, почему не включается навигатор. Как правило, совершить ремонт такой сложности самостоятельно невозможно. В этом случае понадобиться смена программного обеспечения. Мы сможем помочь с этим.

3. Если повреждена flash микросхема, естественно ее нужно будет заменить. Это очень сложное задание.

4. Так же повредиться может и контроллер питания. Если он поврежден, тогда починить его будет невозможно, микросхему придется менять. Для того чтобы сделать это правильно, понадобиться наличие специального оборудования. Мало того, работу должен исполнять только высококвалифицированный специалист для того, чтобы еще больше не повредить устройство.

5. Намного реже встречаются другие проблемы. Но все же такие случаи бывают. Перед тем, как ремонтировать технику, наши мастера проведут полную диагностику. Обратите внимание на то, что для всех наших клиентов мы делаем это бесплатно.

Перед тем, как делать самые печальные выводы и нести аппарат в мастерскую, лишний раз переубедитесь в том, что аккумуляторная батарея не разрядилась. Как правило, если аппарат полностью разрядился, тогда для того, чтобы зарядить его, нужно будет время. Так же он может не включиться и в случае, если долгое время находился в прохладном и влажном месте.

Для того чтобы вам не пришлось оказаться в такой неприятной ситуации, советуем уберечь технику от попадания влаги в аппарат, а так же различных механических повреждений. Если же GPS все же вышел из строя, не стоит чинить технику самостоятельно. Обращайтесь в нашу мастерскую жсммосков, мы сможем починить Prology, Mio, JJ Connect, Pioneer, Lexand, TomTom, Ritmix, Nexx, Treelogic, Digma, Oysters, Xdevice, Neoline, Globus, Tibo.

Сколько времени уходит на устранение проблемы, если навигатор не включается?

1. Если ваш навигатор сломан, он не включается, тогда в первую очередью мы проведем полную диагностику совершенно бесплатно. Уходит на это от 30 минут. После нее станет известно, сколько времени понадобиться на осуществление ремонта, а так же, сколько это стоит.

2. Заменить микросхему и контроллер мы сможем на протяжении от двух часов.

Мы поможем решить проблему любой сложности, так как работаем уже много лет. Если у вас есть вопросы или вы столкнулись с какими-либо трудностями – ждем в сервисе!

Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии - в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.

Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально - по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.


Оценить качество навигатора можно по аккуратности пайки. А вот размер платы - совсем не главное

Что касается стабильности качества в рамках одной модели - набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка - первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки - первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

  • Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
  • Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство - с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» - выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора - это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».


«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники - достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время - до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды - более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт - когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид - всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха - 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, - это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.


Большинство съемных антенн взаимозаменяемы

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.


Аккумуляторы используются самые обыкновенные.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно - контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше - два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах - малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.


USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, - его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.


Треснутая сенсорная пластинка не мешает отображению картинки. А вот работе с навигатором - еще как мешает

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

Михаил Орехов

О механических повреждениях

Часто из строя выходит кнопка включения, поскольку ее изготавливают из пластмассы. Достаточно слабого удара, чтобы она сломалась. В некоторых моделях кнопка бывает немного высунута из гнезда, из-за этого может отсоединиться контакт от кнопки питания до схемы. Надо припаять концы проводов паяльником, после чего включение начинает срабатывать.

Распространенная проблема - повреждение сенсорной прослойки, с целым внешнем стеклом, при этом устройство рабочее, но дисплей остается черным. Помочь здесь сможет только специалист, самостоятельно выполнить работу по смене сенсора сложно.

Если по устройству пришелся удар тяжелым предметом, может сломаться главная микросхема. Починить своими силами ее нельзя - только обращение в сервис с последующей заменой.

При попадании воды внутрь навигатора, нужно быстро и аккуратно снять заднюю крышку, а затем оставить устройство сушиться в течение некоторого времени. Вода способна окислить внутренние компоненты, что приведет к появлению ржавчины. Если она появилась, можно использовать антикоррозийную жидкость, однако перед этим стоит обезжирить поверхность, куда она будет нанесена. Затем необходимо подождать, смыть средство водой и просушить устройство.

Зависание на заставке

В некоторых случаях, на навигаторе ничего не отображается, кроме заставки. Устройство просто зависает. Иногда достаточно перезагрузить его, зажав кнопки питания и RESET. Также это может оказаться симптомом неисправности микросхемы памяти.

Сказываются и температурные границы, поскольку большинство устройств работают при определенном пороге, как правило, от -5° до +50°. Навигатор, долгое время пролежавший на солнце, не всегда включается сразу. Надо дать ему остыть, после чего он начнет загружаться.

Что делать если навигатор не видит спутники, читайте .

Заключение

Для того чтобы решить, почему не включается навигатор, нужно проверить, в каком режиме происходит эксплуатация и соответствует ли она основным правилам. Среди них:

  • не включать навигатор при критически низких температурах;
  • надежно закреплять устройство таким образом, чтобы оно не выпадало из держателя во время сильной тряски;
  • беречь от влаги;
  • периодически обновлять все установленное ПО;
  • не засорять память устройства лишними файлами, вроде видео, игр и других приложений, занимающих много места.

Все это позволяет пресечь возникновение большинства поломок, а устройство сможет прослужить длительное время без серьезных нарушений в работе.

Если не включается навигатор GPS, для всех пользователей это становиться действительно серьезной проблемой, так как продолжать работу вы не сможете. В первую очередь важно определить, почему это произошло, и только потом предпринимать какие-либо меры. С этим вопросом обращайтесь в наш сервисный центр. Мы определим причину поломки и предпримем необходимые меры.

Самые распространенные причины, по которым навигатор не включается:

1. В первую очередь, выходит из строя кнопка включения. Она очень часто страдает от механических повреждений. Любые падения и сильные удары могут негативно отобразиться на работе любого устройства. Если же кнопка действительно повреждена, тогда поможет ее полная замена. Как правило, этот процесс не занимает много времени.

2. Могут так же возникнуть проблемы программного характера. Если произошел сбой программного обеспечения, тогда советуем немедленно принести технику в наш сервисный центр gsmmoscow. В этом случае поможет только качественная смена ПО. Сделать это правильно смогут только профессионалы.

3. Что делать, если пришла в негодность flash микросхема? Естественно, это может быть причиной того, почему навигатор не включается. Решить проблемы в этом случае могут только в сервисном центре, так как микросхему необходимо будет заменить. Это достаточно сложное задание, на осуществление которого уходит много времени.

4. Если аппарат отказывается включаться, это может так же означать и то, что неисправен контроллер питания. В этом случае поможет полная его замена. Это достаточно сложное задание. В нашей мастерской жсммосков вы сможете приобрести все необходимые комплектующие. Такую тонкую и сложную работу сможет исполнить только профессионал.

5. В редких случаях бывают и другие проблемы. Как правило, нами в первую очередь будет проведена полная диагностика оборудования, причем бесплатно.

Как только причина поломки будет определена, вам тут же подскажут, почему это произошло, и как изменить ситуацию.

Часто устройство перестает работать после того, как в него попадает жидкость. Влага, которая попадает внутрь автонавигатора, способна вызвать коррозию и окисление контактов. Последствия могут быть самыми сложными, если вовремя не предпринять необходимые меры. Советуем не допускать того, чтобы влага попадала в аппарат, этим самым вы максимально продлите срок его работы.

Перед тем, как делать какие-либо выводы, стоит в первую очередь переубедиться в том, что GPS включен, возможно, он просто разрядился. Такое может произойти, если вы долго не пользовались GPS-устройством. Так же навигатор может не включиться, если он долгое время находился на улице или в прохладном месте.

Если вы не можете разрешить проблему самостоятельно, не стоит осуществлять ремонт своими силами. Так вы сможете сильно повредить устройство.

Сколько займет времени устранение проблемы, если навигатор не включается:

1. Если ваш навигатор не включается, не заряжается или некорректно функционирует, в этом случае для того, чтобы определить поломку понадобиться проведение полной диагностики. Как правило, уходит на это от 30 минут. Как только результаты будут готовы, мы сообщим, сколько времени понадобиться на то, чтобы устранить неисправность.

2. Если повреждена микросхема или контроллер, на такой ремонт уходит от 2х часов.

Естественно, самостоятельно справиться со всеми этими проблемами невозможно. Мы понимаем, что многие пользователи, особенно те, которым приходится много ездить, обойтись без данной техники не в состоянии. Именно поэтому мы готовы предоставить вам свою помощь и максимально быстро возвратить автонавигатор, как говорится, в строй.