Аппликация ст гр волшебные облака. Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Живые облака

Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.

Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.


В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.



Мелко-мелко рвем бумажные полоски.

Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.
Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.

Снеговик в обрывной технике

Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.

Поэтапное выполнение:


Аппликации картин в обрывной технике

Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:
Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты:
А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов:
Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:

Обрывная техника из салфеток

Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость.
Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.

Обрывная аппликация из ваты

Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.

Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.


А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:



Видео: Мастер-классы обрывной аппликации


Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

Программное содержание: учить детей средней группы изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления, располагая их равномерно по всей плоскости листа; стимулировать детей к созданию необычных образов в аппликации; продолжать освоение обрывной техники аппликации; содействовать развитию творческих проявлений детей; развивать их воображение, внимание; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал и оборудование:

а) демонстрационный: образец воспитателя с изображением облаков разной формы, мольберт, материал и оборудование для показа, детская песенка «Облака - белогривые лошадки»;

б) раздаточный: лист картона голубого цвета (для фона), белые листочки квадратной и прямоугольной формы разного размера для облаков (по 5-6), клей, кисть, клеёнка, подставки для кистей, тряпочка.

Предварительная работа: , упражнялись в обрывании предметов разной формы, на прогулке наблюдали за облаками.

Методы и приемы: беседа о воздухе и рассказ воспитателя об облаках, слушание детской песенки, обследование образцов, показ приемов обрывания, указания, помощь, оценка.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Высоко в воздухе «живут» облака. Давайте вспомним, как мы на прогулке наблюдали за облаками. Какого цвета бывают облака? На что они могут быть похожи по форме? Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что облака похожи на знакомые предметы, животных, сказочных героев. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям. К тому же облака все время меняются. В безветренную погоду они как будто стоят на месте, а в ветреную погоду быстро передвигаются по небу. В ясную погоду облака легкие, пушистые, белые, как вата. А какие облака в дождливую погоду? (тяжелые, серые).

Если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит медвежонка, другой - гору, третий - сказочного персонажа.

Воспитатель включает фонограмму детской песенки «Облака - белогривые лошадки» (сл. С. Козлова, муз. В.Шаинского). Пока звучит мелодия на мольберт выставляется образец с изображением разных по форме облаков, выполненных в технике обрывания.

В. Давайте внимательно посмотрим и ответим, что здесь изображено? (Облака) Какого цвета все облака? (белого) Облака все одинаковые? Чем они отличаются? (формой, размером). Как вы думаете, на что похоже это облако? (воспитатель спрашивает нескольких детей, добиваясь, чтобы дети назвали 2-3 сравнения, например, овал, огурец, шарик и т.д.). А оно большое или маленькое? Таким же образом рассматриваются ещё несколько облаков.

В. Сегодня на занятии вы будете выполнять аппликацию на тему «Облака». На занятии нам не понадобятся ножницы, так как мы облака будем обрывать из бумаги.

Показ приемов обрывания.

В . Из прямоугольного большого листика бумаги выполню большое овальное облако. В левой руке держу листик, а правой рукой маленькими шажками, по чуть-чуть отщипываю лишние части бумаги. Обрываю уголки у прямоугольника, стараясь закруглять форму. Получилось облако. Какой оно формы? А размера? Какой формы нужно взять листик бумаги, чтобы получился круг? Каждый из вас выполнит несколько облаков разной формы и размера. Затем полученные силуэты надо разложить красиво на листе, а потом наклеить.

Закрепление правил наклеивания: намазывать силуэт клеем на клеёнке, пользоваться кисточкой, примакивать наклеенное изображение тряпочкой.

Уточняется ещё раз последовательность работы. Дети садятся за столы и приступают к аппликации. Для создания эмоциональной атмосферы на занятии звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель проводит повторный индивидуальный показ для тех, кто плохо обрывает; помогает детям обрывать; советует, как можно расположить готовую форму на фоновом листе. Следит за последовательностью работы, за соблюдением правил наклеивания, за осанкой детей. Напоминает о необходимости соблюдать чистоту на рабочем месте.

За 3 минуты до конца занятия воспитатель предупреждает детей о необходимости заканчивать работу. Предлагает детям расположить готовые работы на доске и проводит анализ. Вопросы для анализа:

В. У кого получились облака самой необычной формы? На что похожи облака? В чьей работе облаков больше всего? Кто красиво расположил облака на небе? Чьи облака аккуратнее всех наклеены? Все ребята постарались на занятии.

Подготовила М. Коренкова

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе « Облака на небе»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие: упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
воспитательные: Воспитывать любознательность.
Аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
- картон синего или голубого цвета с нарисованными облаками;
- клей, вата;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением неба с облаками;
- Образец.

1. организационный момент
- Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
2 (л. Шкилева)
Что за чудо? В нашей речке
отражаются овечки
Белоснежные бока?

Проплывают…(облака)

Белые овечки
по небу гуляют.
Собьерутся в стаи-
Солнце закрывают. …(облака)


-Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, а какие облака? Каким они цветом?
Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
- Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).
-ребята, послушайте стихотворение: На что похожи облака?
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река
И не вернет обратно.
Облака - друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может кем угодно быть
Облако большое:
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать -
Все облаку по силам!
На что похожи облака?…
2. Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
3. выполнение аппликации.
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать наши облака. На картоне уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо отрывать кусочки ваты, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака. Показ воспитателя.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

4.рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А какие у тебя получились облака Ваня? А какие у тебя Ксюша? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Практическая часть

1. Берем 1\2 картона синего или голубого цвета с нарисованными на нем облаками, клей ПВА и вату


2. Далее намазываем наши облака клеем


3. Затем берем вату и отщипываем от нее небольшие кусочки, делаем из них комочки и начинаем приклеивать к нашим облакам

Любовь Федотова

Хочу предложить Вашему вниманию конспект занятия прогулки наблюдения за облаками.

Цель занятия - прогулки:

Учить видеть красоту окружающего мира;

Формировать представление о явлениях неживой природы;

Развивать внимательность, фантазию и воображение.

Проведение:

Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в зоопарк.

Дети: Но у нас рядом нет зоопарка.

Воспитатель: Это необычный зоопарк и животные там необычные. Сначала отгадайте загадку и тогда вы все поймете:

«Белые овечки,

Поле голубое,

Сверху смотрят в речку,

Что это такое?»

Дети: Облака.

Воспитатель: Правильно. Это облака и животные будут из заоблачного зоопарка. А кто знает, как появляются облака?

Дети: Вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака.

Воспитатель: Правильно. Облака – это вода, которая испаряется из морей и океанов, рек и озер, прудов и ручейков. Легкий пар поднимается высоко в небо и собирается в маленькие легкие облачки. Они плывут по небу и собираются в большие крупные облака, а водяной пар превращают в дождевые капли. Давайте вспомним, как образуется пар и появляются дождевые капли (опыт с горячей водой в стакане, закрытой стеклянной крышкой).

Воспитатель: Пока облако растет, ветер уносит его далеко - далеко от того места, где оно родилось.

«Облака, облака -

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные -

Ветерку послушные.» (С. Михалков)

Давайте понаблюдаем за облаками (дети рассматривают облака)

Воспитатель: Что с ними происходит?

Дети: Они плывут, изменяются.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Прокатись на облаке»:

На траве разложены обручи - облака. Дети под музыку («Облака - белогривые лошадки») передвигаются по площадке,

после слов:

«Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака…», музыка прерывается, и дети занимают обручи. Кому не хватило обруча – выбывает из игры.


Примечание: Чтобы игра не была долгой и дошла до логического конца - остался один игрок, обручей сразу раскладываем меньше, чем детей, и убираем сразу по 2 – 3 обруча.

Воспитатель: А еще по виду облаков можно предсказать погоду: если облака легкие, высоко в небе, быстро плывут по небу – будет хорошая погода; если облака низкие, плотные и стоят почти на месте – жди дождя. Как вы думаете, какая погода ожидается в ближайшее время?

Дети: В ближайшее время будет хорошая погода, без дождя.

Воспитатель: Раз погода хорошая – самое время отправиться в зоопарк – заметим на небе облако, очень похожее на животное, покажем его друзьям и сфотографируем на память - все, как в настоящем зоопарке.

Проводится дидактическая игра «На что похоже облако» :

«В небе белые комочки -

То собачки, то цветочки.

Мимо нас издалека,

Проплывают облака».

Дети рассматривают облака, делятся впечатлениями и фотографируют своих «животных».

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать ваше животное (рисование поролоном – техника «примакивание»). Дети рисуют.


После этого устраивается вернисаж детских работ



и проводится сюжетно – ролевая игра «Выставка - зоопарк» , где каждый ребенок стремится стать экскурсоводом и рассказать о своем облаке.

Предлагаю посмотреть фотографии некоторых "животных".


Это заяц.


Крокодил.



Дракончик (голову повернул на спину).


Жар - птица.


Медведь выглядывает из - за бревна.



Сверху - глухарь, а под ним - динозаврик.

На вечерней прогулке мы продолжили тему облаков - смастерили их из полиэтиленовых пакетов


и поиграли с ними в игры: «Не урони», «Через радугу – дугу облако я проведу», Игра – эстафета «Собери облако».