Centurion nad v 1 не видит антенну. Охранный комплекс на базе Centurion Nad

Инструкция

Управление системой Centurion NAD V3
Управление системой Centurion NAD V3 осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным в виде брелка для ключей (далее брелок) на частоте разрешенной ГКРЧ России. Формирование команд управления осуществляется кратковременным (~0.5 сек) или длительным (> 2-х сек) нажатием на одну кнопку брелка или последовательным или одновременным нажатием на несколько кнопок брелка. Команды, формируемые брелком, кодированы по специальному алго-
ритму и надёжно защищены от подбора. Код, генерируемый при нажатии кнопок, меняется при каждом нажатии, и не повторяется в течение всего срока эксплуатации системы, что делает его копирование специальными устройствами абсолютно бесполезным для использования. Включение и выключение режима охраны разными кнопками брелка делает бессмысленной популярную среди угонщиков процедуру замещения перехваченного кода.

Брелок с дисплеем может использоваться для управления системой Centurion NAD V3 и для приема сообщений передаваемых системой. Дальность управления системой в нормальных условиях находится в пределах 200 - 400 метров. Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой Centurion NAD V3, в нормальных условиях составляет 400 – 600 метров. Все процессы, связанные с работой системы Centurion NAD V3 сопровождаются звуковыми сигналами брелка и отображаются на дисплее брелка понятными пиктограммами.
Брелок без дисплея предназначен для использования в качестве резервного и может использоваться только для управления системой. Дальность действия брелка в нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор.
Примечание!!! Графические символы на кнопках брелков могут иметь незначительные отличия от приведенных в тексте.
Внимание!!! Дальность управления и приема сигналов зависит от различных факторов, например, от состояния элементов питания брелков, от места установки центрального блока и передатчика системы, от наличия крупных металлических предметов вблизи автомобиля, от электромагнитной обстановки и многого другого. В зависимости от этих факторов дальность управления может быть как меньше, так и больше указанной для обоих брелков.

Автомобильная сигнализация Centurion NAD дебютировала на рынке летом 2006 года. Она стала самой бюджетной системой среди сигнализаций Centurion предыдущего поколения, оснащенных брелком с жидкокристаллическим дисплеем. Умеренная цена была достигнута за счет упрощения системы Centurion Xanta. В Centurion NAD оставили все, что нужно для стандартной установки и, удалили то, без чего можно обойтись на практике, например, из брелка удалили часы и таймер, из центрального блока одну из двух блокировок и два дополнительных канала из четырех. В результате “обрезания” недорогая, сбалансированная охранная система. За эти качества модель и получила свое название NAD, что является аббревиатурой от “ No Appreciable Disease”, и в переводе на русский означает - практически здоров.

В течение трех лет система уверенно конкурировала со своими “одноклассниками” из других брендов и завоевала заслуженную популярность среди рядовых пользователей. Однако, в последнее время на рынке появились новые тенденции и сегодня Centurion NAD в редакции 2006 года выглядит несколько устаревшим. Сказанное не относится к функциональным свойствам системы, они по-прежнему на высоте, речь идет о дизайне брелка и некоторых конструктивных атавизмах. Для того чтобы вернуть систему на рынок произведен рестайлинг и устранены, конструктивные недостатки.

Итак, о том, чем отличаются NAD 2006 и NAD 2009 по порядку и в деталях.

Новый брелок с жидкокристаллическим дисплеем.
Система 2009 года получила новый брелок с жидкокристаллическим дисплеем. Сразу бросается в глаза, что дисплей нового брелка почти в два раза крупнее, и следовательно информативнее. Увеличение размера достигнуто перемещением кнопок управления с лицевой поверхности на боковую, что кроме того более удобно при пользовании брелка. Антенна брелка больше не является отдельным элементом - она помещена внутрь корпуса и, таким образом, защищена от повреждения при механических воздействиях.

Новый системный приемопередатчик.
Новый Centurion NAD комплектуется стандартным для рынка приемопередатчиком, аналогичным TRX-72, с важным конструктивным преимуществом - в передатчик интернированы два светодиодных индикатора системы. Такое решение позволило отказаться от использования традиционного индикатора, выбора места его установки и способа крепления.

Более длиннные провода.
NAD 2006 года оставался единственной среди Центурионов системой, на провода которой были нарекания у установщиков. Нет, не то чтобы они были чрезвычайно короткими, но их длина не всегда позволяла разместить центральный блок в оптимальном месте, а наращивать провода, как известно, труднее, чем укорачивать.

Пользовательские преимущества:
Новая система стала более стильной и современной за счет использования нового брелка с жидкокристаллическим дисплеем.
Система стала более “дальнобойной” за счет применения нового системного приемопередатчика.

Конструктивные преимущества:
Монтаж системы стал более удобным за счет использования более длинных проводов и интеграции светодиодного индикатора состояния системы в модуль приемопередатчика.

Основные функции системы Centurion NAD new

Пик продаж сигнализаций с двухсторонней связью уже в прошлом, но тем не менее эти сигнализации остаются актуальны и сегодня. В то же время большинство автовладельцев прекрасно осознает, что в такой системе основной упор делается на сервисные функции сигнализации, порой в ущерб охранным. Поэтому при покупке двухсторонней сигнализации стоит обратить особое внимание на дополнительную защиту автомобиля. В настоящей статье мы как раз рассмотрим охранный комплекс на базе двухсторонней сигнализации CENTURION NAD (стоимость 2400/3700 руб. с установкой). А для надежной охраны мы дополнительно устанавливаем на наш автомобиль иммобилайзер CENTURION BLOCKPOST с цифровой блокировкой (стоимость 3200/4800 руб. с установкой) и две механические блокировки - на капот и на коробку передач от компании BEAR-LOCK.


CENTURION NAD

КОМПЛЕКТНОСТЬ: центральный блок, передатчик с кнопкой вызова водителя, брелок с двухсторонней связью с ЖК-дисплеем, обычный брелок, светодиод, кнопка Valet, реле блокировки, датчик удара.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: основной особенностью системы, естественно, является двухсторонняя связь. Брелок с двухсторонней связью - четырехкнопочный с ЖК-дисплеем, подсветкой и режимом вибрации. На ЖК-дисплее наглядно отображаются пиктограммы, информирующие о работе системы. Кнопки постановки и снятия с охраны на брелке разнесены, что говорит о возможности противостоять код-грабберу. Дальность передачи команд с брелка составляет 50–100 м, а дальность приема - 150–400 м. Кроме того, дальность передачи команд с брелка может быть увеличена до 150–400 м, для этого при установке системы необходимо заменить штатный модуль передатчика системы на модуль с увеличенной дальностью (приобретается дополнительно, стоимость 500 руб.).
Важной особенностью модели является наличие режима контроля нахождения брелка в зоне действия системы. Если при программировании системы включить данный режим, то каждые 30 мин. с системы на брелок автоматически посылается специальный сигнал. И если брелок через очередные 30 мин. не получил соответствующего сигнала, то он проинформирует об этом звуковыми сигналами.
Набор сервисных возможностей у системы стандартный, из особенностей отметим: кнопку вызова водителя, возможность реализации двухшагового отпирания дверей, режим турботаймера (1/3 мин.), двухзначный PIN-код аварийного отключения системы, возможность управления дополнительной сигнализацией, установленной на втором автомобиле, и два дополнительных сервисных канала. Первый сервисный канал может быть использован для отпирания багажника, вкл./выкл. дополнительного устройства или для включения «световой дорожки». Второй сервисный канал может быть также использован для вкл./выкл. дополнительного устройства, а также для включения «вежливой подсветки салона».


CENTURION BLOCKPOST

КОМПЛЕКТНОСТЬ: центральный блок, цифровое реле блокировки, дополнительное обычное реле блокировки, две активные метки, пластиковая карточка, ферритовая и рамочная антенны, светодиод и кнопка Valet.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: управление системой возможно как с помощью активной метки, выполненной в виде брелка, так и с помощью пассивного транспондера, выполненного в виде пластиковой карточки. А для того, чтобы система опознала владельца, достаточно просто сесть в кресло водителя с меткой или карточкой в кармане. Пока система не обнаружит транспондер в зоне опознавания, двигатель автомобиля остается заблокированным.
Постановка системы на охрану осуществляется автоматически через 30 с после выключения зажигания или после выключения зажигания и открытия одной из дверей.
Для передачи автомобиля в автосервис предусмотрен сервисный режим, а при утере транспондера можно воспользоваться аварийным отключением системы с помощью четырехзначного PIN-кода.
Если в автомобиле установлен штатный иммобилайзер, то программируется секундная задержка после включения зажигания и перед опросом транспондера.
ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: наличие в комплекте поставки системы цифрового реле блокировки, управляющий сигнал на которое подается по штатной проводке автомобиля и говорит о высоком уровне защиты системы. Причем возможна установка нескольких таких реле.
Для предотвращения перехвата кода транспондера код-граббером предусмотрен специальный диалоговый режим обмена информацией. Получив сообщение от системы о том, что автомобиль находится в зоне приема, транспондер выдает в эфир радиосигнал. После приема сигнала система выдает в эфир случайное число, транспондер принимает это число, преобразует его по записанному в него алгоритму и «возвращает» системе. Система параллельно проводит аналогичное преобразование и сравнивает оба кода, при их совпадении система снимается с охраны. Согласитесь, алгоритм достаточно сложный.
Для защиты от нападения предусмотрен специальный режим работы. После того как двигатель заведен и водитель опознан, каждый раз после открытия двери водителя система опрашивает транспондер. Но опрос происходит не сразу, а спустя определенное количество нажатий на педаль тормоза и последующей временной задержки (количество нажатий и временная задержка программируются). Если система не обнаруживает транспондер, то осуществляется безопасная блокировка работы двигателя.


ЗАМОК КАПОТА BEAR-LOCK

В качестве механических блокировок мы выбрали два комплекта польской компании BEAR-LOCK, которая давно уже известна многим автолюбителям во всем мире и стала узнаваема благодаря брелку, на котором красуется мишка с ключом.
Первый комплект мы выбрали для защиты подкапотного пространства - это механический замок капота BEAR-LOCK (стоимость с установкой - около 4000 руб.). Впрочем, это устройство назвать замком можно скорее условно, т. к. оно является «замком для замка» - данный BEAR-LOCK используется для блокировки штатного замка капота. Он будет препятствовать открытию штатного замка путем блокировки собачки, перетягивая ее в противоположную сторону. Сам же подкапотный замок BEAR-LOCK надежно защищен двумя слоями специальной гибкой брони и оснащен фирменной личинкой BEAR-LOCK, способной реально противостоять профессиональному «медвежатнику».


ЗАМОК НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ BEAR-LOCK

Второй комплект мы выбрали для блокировки коробки передач - это бесштыревой замок BEAR-LOCK на КПП, модель № 55 рамочного типа (стоимость с установкой - от 10 000 до 17 000 руб. в зависимости от сложности установки на конкретную марку автомобиля). Поскольку конструкции коробок передач сильно отличаются, компания разработала более 1000 моделей замков на КПП для различных марок авто. Что интересно, почти все противоугонные комплексы BEAR-LOCK устанавливаются на заводские «штатные» посадочные места, появившиеся в автомобиле вместе с его рождением.
Мы остановились именно на замке на КПП, а не на замке на рулевой вал, поскольку в данном случае процедура «включения» дополнительного рубежа защиты исключительно проста - необходимо просто нажать на личинку замка, как на кнопку, и он закроется сам. Обращаем внимание, что для этого нет даже необходимости доставать ключ. Но за такие преимущества, конечно же, приходится платить - установка замка на КПП не в пример сложнее установки замка на рулевой вал. Однако блокиратор КПП обычно более эффективен. Он надежно выполняет свою основную функцию - максимальная затяжка времени, необходимого угонщику для достижения своей цели, что очень часто делает угон автомобиля просто нецелесообразным и слишком рискованным. Именно поэтому профессиональные угонщики редко работают с автомобилями, на которых установлены комплексы BEAR-LOCK.
Весь механизм замка скрывается под консолью коробки передач, а наружу выходит только личинка замка, защищенная специальными протекторами.

РЕЗЮМЕ
сигнализация с двухсторонней связью позволит всегда оставаться на связи с вашим автомобилем, а от угона защитят иммобилайзер с цифровым реле блокировки и две механические блокировки - на капот и на коробку передач.

Виталий АЛЕКСЕЕВ