Массовая проверка частотности запросов онлайн. Частотность поисковых запросов

Думаю, что данное руководство было максимально подробным, НО… Существует одна простая вещь, которая может вам сильно помочь при использовании семантического ядра и сегодня я раскрою вам один секрет)

При составлении семантического ядра мы учли такие важные моменты, как отсев неподходящих ключей, определение стоимости каждого из них и многое другое. А сегодня я предлагаю вам определить полную частотность каждого запроса , в зависимости от места в ТОП. Думаю, что данная статья окажется действительно интересной и поможет вам ответить на вопрос — как определить конкурентность запроса)

При продвижении своего сайта также важно знать основные , которые используются для того, чтобы вывести ресурс на лидирующие позиции. А как продвинуть коммерческие и информационные запросы я рассказываю .

Теория определения частотности запросов

Для начала, немного теории. При составлении семантического ядра мы определяли только точное количество показов в Яндексе при помощи оператора «!…» . Но данный оператор показывает только количество показов непосредственно в Яндексе. Реальное же колличество переходов можно узнать только проанализировав переходы из всех поисковых машин.

Статистика поисковых систем следующая:

  1. Яндекс — 52.4%
  2. Google — 33.7%
  3. Search.Mail.ru — 6.6%

Продолжать список дальше не имеет ни малейшего смысла, т.к. по большей части, нам необходимо только первое число, а именно — 52.4% общего трафика, генерируемого поисковой машиной Яндекс. Думаю теперь, определить конкурентность каждого запроса и генерируемый им суммарный трафик не составит ни малейшей трудности . Чтобы не усложнять вычисления и не получить некрасивые числа — достаточно любую частотность просто умножить на 2 . Теперь семантическое ядро для главной страницы моего блога будет выглядеть следующим образом:

В вычислениях использовалась простейшая формула:

=ПРОИЗВЕД(C2;2)

Теперь мы точно видим, сколько трафика приносит каждый из используемых нами ключей, то есть видим полную частотность запросов. Но это еще далеко не все! Теперь, давайте определим, сколько трафика принесет каждый отдельный запрос, если наш сайт будет находиться в определенном ТОП’е. Данная манипуляция реализуется совсем не сложно. Для этого нам просто необходимо знать распределение трафика по позициям в SERP. А картина выглядит следующим образом:

1 – я позиция - 50%;
2 – я позиция - 21%;
3 – я позиция - 15%;
4 – я позиция - 6%;
5 – я позиция - 3%;
6 – я позиция - 3%;
7 – я позиция - 0.6%;
8 – я позиция - 0.2%;
9 – я позиция - 1%;
10 – я позиция - 0.2%

Этих данных нам более, чем достаточно!

Дорабатываем семантическое ядро

Пришло самое время доработать наше ядро и поставить жирную точку. Все делается в Exel и делается элементарно. Добавляем к нашей таблице еще два поля, как это показано на изображении:

В поле ТОП вам необходимо будет просто вводить желаемое число от 1 до 10. Для каждой строки поля Трафик по ТОП’у мы используем формулу:

ЕСЛИ(F2=1;ПРОИЗВЕД(D2;0,5);ЕСЛИ(F2=2;ПРОИЗВЕД(D2;0,21);ЕСЛИ(F2=3;ПРОИЗВЕД(D2;0,15);ЕСЛИ(F2=4;ПРОИЗВЕД(D2;0,06);ЕСЛИ(F2=5;ПРОИЗВЕД(D2;0,03);ЕСЛИ(F2=6;ПРОИЗВЕД(D2;0,03);ЕСЛИ(F2=7;ПРОИЗВЕД(D2;0,006);ПРОИЗВЕД(D2;0,004))))))))

Достаточно вставить формулу только в строку E2. А во все остальные строки просто скопировать ее, для чего необходимо выбрать ячейку E2 с уже вставленной формулой, подвести курсор к нижнему правому углу ячейки и когда появится ровное перекрестие — перетащить формулу на все необходимые ячейки. Это совсем просто, поэтому подробно останавливаться не буду.

Теперь мы можем вводить любой требуемый ТОП и видеть точный трафик по заданному запросу в выбранном топе . Думаю, что данное улучшение окажется для вас действительно полезным.

Доработка, выполненная нами сегодня совершенно не сложна, но делает наше ядро намного более наглядным. А в следующий раз мы сделаем еще одно нововведение в семантическое ядро и приведем его к максимально наглядному виду, добавив немного автоматизации. Доработки, которые мы сделаем в следующий раз позволят нам сделать удобную среду, куда достаточно будет ввести несколько параметров, а она выполнит за нас много кропотливой работы, на пропустите!

Частота запроса – количество раз, которое пользователи вводили этот запрос в поисковой системе за последний месяц.

Что называют частотой запроса в Яндексе и Гугле?

Этот термин используется для обозначения количественного показателя, который определяется числом поисковых запросов (ключевых слов/словосочетаний) поступающих в поисковик за фиксированный период. Чаще всего за 30 дней. Этот показатель используется в нескольких сферах: рекламе, интернет-маркетинге, продвижении сайтов.

В зависимости от объема использования запросы делят на:

  • Высокочастотные (ВЧ). Состоят из 1 или 2 слов. В эту категорию запрос попадает, если по данным статистических сервисов его делают свыше 10000 человек в месяц. Выведение сайта в ТОП по этому виду запросов - процесс сложный из-за высокого уровня конкуренции.
  • Среднечастотные (СЧ). Суммарное количество обращений к поисковой системе по такому виду запросов лежит в границе от 1000 до 10000. Уровень конкурентности СЧ ниже, чем у ВЧ, но они дают хорошую посещаемость. Значения показателя конверсии СЧ варьируются от среднего до высокого.
  • Низкочастотные (НЧ). Запрашиваются от 100 до 1000 раз в месяц. Служат для продвижения ресурсов и повышения целевого трафика.
  • Микронизкочастотные (микроНЧ) – до 100 запросов в месяц.

Как проверить частоту запроса?

Поисковые системы разрабатывают собственные сервисы для определения частоты запросов. Для того чтобы ими воспользоваться, нужно:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Авторизоваться.
  3. Ввести интересующие запросы в форму поиска.

Анализ частоты поискового запроса в Яндексе.

Продукт Yandex называется Яндекс Вордстат. Он работает со всеми словоформами поискового запроса, исключает вопросительные формы и предлоги. Чтобы проверить запрос с предлогом – нужно добавить «+» перед ним. Пример:

Результат простого поиска будет представлен в виде общего количества запросов по интересующему ключевику и тем словосочетаниям, в которых он содержится. Если нужно получить в Вордстат результат по конкретной словоформе, придется озадачиться применением специальных операторов: кавычек, восклицательного знака, плюса, минуса . Принцип использования аналогичен тому, что используется в Яндекс Директе.

Виртуальный хостинг сайтов для популярных CMS:

Просто запрос:

Всего запросов, содержащих это слово – почти 4,5 миллиона. В эти 4,5 миллиона входят остальные запросы, так называемые «хвосты»:

Теперь используем оператор «». Запрос, введенный в кавычках будет показан без «хвостов»:

Почти 35 000. Но кавычки не фиксируют словоформы. Т.е. в эти 40 000 входит и «ноутбуки» и «ноутбука» и «ноутбуков». Для фиксации словоформы используется восклицательный знак:

Предположим, что нас интересуют только информационные запросы. Тогда, используя оператор «-» можно отсечь коммерческие запросы:

Как узнать частоту слов запроса в Google?

Статистический сервис Google называется Google Adwords (вообще он создан для ведения контекстной рекламы, но данные о запросах можно смотреть и не пополняя баланс). С его помощью получают данные по сделанным в системе поисковым запросам. Сервис позволяет выбрать регион и язык, показывает частоту и конкурентность ключевых слов . Google Adwords подходит для сравнения популярности поисковых запросов, позволяет отслеживать динамику их популярности по графикам.

Также как и в вордстате – можно задать желаемый регион, минус-слова и (в вордстате историю нужно смотреть для каждого запроса отдельно) – период статистики.

Чем полезно знание такой статистики?

На основе этих объективных данных, которые отражают потребности и предпочтения пользователей, оптимизатор может скомпоновать семантическое ядро сайта. Подобная стратегия помогает избежать лишних затрат времени и денег в попытке создать ресурс по бесперспективной тематике или конкурировать с гигантами, которые занимают первые позиции в ТОПе поисковиков.

Также эта информация в руках сеошника становится полезным инструментом в повышении эффективности продвижения ресурса. В зависимости от поставленных целей и задач он может скорректировать преобладание ВЧ, СЧ или НЧ запросов. Продвижение сайта в поисковиках по высокочастотным запросам увеличивает количество уникальных пользователей.

Но такой вид оптимизации - самый затратный во временном и финансовом отношении. Yandex использует политику принудительного торможения продвижения ресурсов по ВЧ запросам. Сначала сайт обязан заработать репутацию и продемонстрировать положительную динамику развития. Только после выполнения этих условий ресурс может претендовать на право конкурировать в ТОПе.

СЧ и НЧ запросы имеют высокую конверсию, но низкую конкуренцию, что снижает стоимость продвижения. При этом они помогают повысить качество аудитории и добиться прироста трафика .

Усредненная схема компоновки поисковых запросов выглядит так:

  • ВЧ - от 10 до 15%;
  • СЧ - 20-40%;
  • НЧ, микроНЧ - от 45 до 70%.

Что еще следует знать о запросах?

Существует категория ключевых слов, частота запросов которых напрямую зависит от времени года или конкретного месяца. Посещаемость сайтов, семантическое ядро которого состоит из таких ключевиков, колеблется по аналогии с высоким и низким сезоном в туристическом бизнесе. Изучение сезонности помогает подготовить ресурс и обойтись без потери трафика . Получить эту статистику можно посредством Яндекс Вордстат (вкладка «история запросов») или с помощью программы Key Collector.

Конкурентность запросов совпадает с частотой не всегда. На величину этого показателя влияют особенности целевой аудитории, тематика запроса, количество оптимизированных ресурсов и степень оптимизации. Чем больше факторов участвует в продвижении запроса, тем выше конкурентность.


Мы начинаем серию статей под названием «Как ориентироваться в мире SEO». Таким образом мы попытаемся ответить на частые вопросы наших клиентов и начать говорить на одном с ними языке. В нашем первом материале речь пойдет о частоте Wordstat и о том, как владельцы сайтов зачастую идеализируют этот показатель, полагая, что:

  • частота Wordstat равняется количеству запросов в Яндексе;
  • по частоте Wordstat можно предсказать объем трафика на сайт;
  • по частоте Wordstat можно собрать семантическое ядро запросов.

Так ли это на самом деле, мы и попытаемся выяснить в данной статье.

Миф 1: Частота Wordstat = количеству запросов в Яндексе

Многие клиенты ошибочно полагают, что вводя запрос в http://wordstat.yandex.ru/ можно узнать, сколько данное слово или словосочетание в течение месяца запрашивали в поисковой системе Яндекс. На самом деле этот инструмент предназначен для подбора ключевых слов рекламной кампании в Яндекс.Директ , о чем говорит и сам поисковик:

«Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.».

Чтобы получить верные данные, необходимо понимать, как работает Wordstat. При подборе слова обязательно указывайте регион, где функционирует ваша компания. Не стоит забывать, что по умолчанию Wordstat считает все запросы, содержащие интересующее слово (словосочетание). Для того чтобы узнать реальную частотность фразы, необходимо использовать специальные операторы. Всего их пять, самые актуальные из них - кавычки (« ») и восклицательный знак (!).

Кавычки позволяют учитывать показы только по данной фразе, а не по всем словосочетаниям, содержащим ее:

Поставленный перед словом восклицательный знак исключает его словоформы (склонения). Узнать статистику точного вхождения фразы можно, если использовать одновременно два оператора «!»:

В наших примерах частота указана по Москве и области.

Оператор Название Описание
- минус-слова Позволяет исключать из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор «-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел.
Пример: ремонт -гарантийный
+ плюс Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов.
Пример: товары +для автомобиля
!

Восклицательный

Знак

Позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Может использоваться для исключения (-) ненужных форм.
Пример: кий -!киев или!кий
() группировка Позволяет составить выражение из нескольких слов, объединенных логическим оператором, например «или» (|).
| или Позволяет определить логику группировки слов.
Пример: ремонт (автомобилей | автомашин)
« » кавычки Позволяет учитывать только словоформы указанного слова, исключая его словосочетания.
Пример: «камин»

Миф 2: По частоте Wordstat можно предсказать количество трафика на сайт

Бытует мнение, что частота Wordstat показывает трафик, который получит сайт компании, если займет высшую позицию (ТОП-1) по данному запросу. Давайте предположим, что частота Wordstat косвенно указывает нам о потенциале ключевого слова - если его часто рекламируют, значит, по нему может быть много переходов из поиска.

Чтобы проверить это утверждение, мы провели эксперимент. Собрав по нашим текущим проектам ключевые слова, находящиеся более 20 дней подряд в ТОП-3 поисковой выдачи Яндекса, мы сравнили трафик на сайт с этих слов/словосочетаний с их частотой Wordstat.

Ключевое слово Кол-во дней в ТОП-3 Частота Wordstat Переходы с GA
бытовки 30 5 212 3
автокредит калькулятор 30 1 010 415
1с управление торговлей 973 0
161 фз 30 942 0
ботинки тимберленд зимние 21 333 21
алт анализ крови 30 303 0
интернет магазин больших размеров 30 202 95
взять микрозайм 30 121 5
адонис весенний купить 30 35 3
автокружка от прикуривателя 30 16 2
бесконтактный измеритель температуры 30 14 1
хранение бухгалтерских документов 30 13 0

Как видно из таблицы, высокие позиции в поисковой выдаче по словам с большим «потенциалом» не дали ощутимого трафика на сайт. Даже если ресурс займет ТОП-3 по данным запросам, максимальный трафик, на который можно рассчитывать, будет не более 20% от частоты Wordstat.

Миф 3: По частоте Wordstat можно собрать семантическое ядро запросов

Многие полагают, что одного Wordstat достаточно для сбора поискового ядра запросов. Ориентироваться на этот показатель можно, но с некоторыми оговорками. Не стоит забывать, что очень часто слова с минимальной частотой остаются конкурентными в выдаче и могут принести поисковый трафик. Если частота запроса равняется нулю, это совершенно не означает, что его не ищут пользователи. Справедливо и обратное – слова с высокой частотой не обязательно обладает высоким трафиковым потенциалом (в этом мы смогли убедиться в ходе нашего первого эксперимента). Это мы и решили проверить, собрав трафик за месяц со слов с нулевой частотой Wordstat в регионе Москва. В итоге, мы получили следующие данные:

Наш эксперимент подтвердил, что запросы с нулевой частотой приводят трафик на сайт, а значит, при сборе семантического ядра нельзя ориентироваться только на данные Wordstat.

Запросы Частота Wordstat Переходы с GA
универсальный язык моделирования unified modeling language 0 39
основы ibm tivoli smartcloud control desk 7 5 0 27
utg9002c цена 0 58
тестер измеритель емкости и индуктивности купить ut603 0 37
мультиметр yx-360treb стрелочный инструкция 0 26
выбор lcr измерителя 0 22
купить комнатно-уличный термометр с влажностью 0 16
термометр улично-комнатный барнаул 0 15
мультиметры интеллектуальные в митино 0 9
термометр кт-905 0 8
галоши для модельной обуви 0 9

Мы в iSEO для подбора семантического ядра используем одновременно несколько сервисов, например, Google AdWords , Adstat Rambler и ряд других. Каждый сервис имеет свои преимущества и особенности, в Google AdWords слова можно подбирать с учетом категории сайта, статистика Рамблера дает данные по показам для первой страницы, для всех страниц и суммарные показы.

Подбор поисковых запросов в GoogleAdWords.

Подбор поисковых запросов в Adstat Rambler.

Но знание примерного количества показов по тому или иному запросу не достаточно для понимания, какой объем трафика удастся привлечь из поиска. Немаловажное значение имеет кликабельность сайта, на которую оказывают влияние различные факторы:


В заключение

Итак, мы наглядно продемонстрировали, что не стоит слишком сильно идеализировать такой показатель, как Wordstat. Он несет определенную пользу при формировании семантического ядра запросов и прогнозе потенциального трафика на сайт, но является лишь одним из инструментов, но далеко не единственным.

В следующих статьях мы поговорим о том, как правильно читать расчет на продвижение сайта и ежемесячный отчет оптимизатора, а также рассмотрим основные подводные камни договоров по SEO.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт! На очереди очередной инструмент по подбору семантического ядра сайта, причем весьма качественный и не уступающий программным аналогам. Его нам предлагает онлайн сервис Topvisor.ru , который является на данный момент, пожалуй, самым прогрессирующим на просторах рунета.

Прошлая публикация была посвящена полному , ну а сегодня во всех подробностях рассмотрим сбор семантического ядра и оценим возможности данного сервиса в этом плане. Вы увидите, насколько удобно и просто работать в интерфейсе, где все продумано до мелочей.

Ведь время всегда было и остается на вес золота, а уж в нашу эпоху и подавно. Поэтому за сравнительно небольшие деньги вы получаете очень качественный результат. Особенно, если учесть, что в Топвизоре реализована возможность не просто собрать , попутно определив цену за клик и частотность запросов , но и сразу сгруппировать ключевые слова под продвижение разделов или даже отдельных статей вашего сайта.

Поиск ключевых слов в Яндексе, Google и других ПС

А теперь переходим к практике, а именно к составлению СЯ. Надо сказать, что Topvisor предоставляет для этого абсолютно, подчеркиваю, абсолютно, все инструменты и помогает подобрать ключевые слова для сайта автоматически в онлайн режиме. Вначале из верхнего меню выбираем нужный нам проект и переходим во вкладку «Ядро» , где находится серый прямоугольник, в центре которого расположен большой «+»:


После нажатия на этот плюс образуется новая группа (блок), которой можно присвоить нужное название и в состав которой можно различными способами добавлять ключевики. Но об этой возможности мы поговорим чуть позже, так сказать, в процессе.

Напомню сразу, что можно импортировать необходимые запросы для семантического ядра, которое вы будете составлять для уже действующего либо будущего вебпроекта. С этой целью достаточно нажать на соответствующую кнопку:


Выплывет отдельное окно, в котором можно ввести необходимые ключевики двумя способами: просто вписать их по одному в строку вручную (или скопировать в буфер обмена и вставить) либо скачать файл в формате CSV или TXT:

Сначала же для примера введем ПЗ (можно сразу несколько) в форму, которую можно активировать, нажав на кнопку поиска ключевиков:

Итак, попросим Топвизор подобрать ключевые слова Яндекс Директ, которые связаны с заданной фразой, отметив галочкой «С этим искали». Здесь необходимо сделать отступление и напомнить, как происходит нужных словосочетаний, которые будут использоваться затем в качестве ключевиков для продвижения отдельной статьи или сайта в целом.

Дело в том, что в левой части Вордстата будут находится словосочетания, которые являются производными от введенной вами фразы или слова. В случае, если ключ достаточно популярен, может образоваться правая колонка, в которой будут представлены так называемые ассоциативные запросы, вводимые пользователями в течении этой же самой поисковой сессии:


В ходе парсинга ключевых слов Яндекс автоматически образует несколько групп для каждого введенного КС, где будет происходить имитация известных игр "Тетрис" или "Змейка". Процесс займет всего лишь несколько минут и по его окончании станет видимым результат:


Здесь представлены перечни основных и сопутствующих (с этим искали) слов. Для некоторых уже показана частотность в Яндексе (правая колонка) и стоимость клика рекламы в Директе (левая колонка). Вообще для получения этих данных в полном объеме требуется активировать отдельную операцию, чем мы и займемся чуть ниже. Однако, Топвизор любезно предоставляет сразу часть информации, которая была уже оплачена другими юзерами этого сервиса.

Точно таким же образом система находит ключевые слова Гугл из статистики Adwords (напомню, что существует ), Webmaster Mail, Webmaster Bing. Правда, для Бинга нужно еще указать период, за который вы желаете получить данные (по умолчанию это последний месяц):

Ну и добиваем сбор КС из поисковых подсказок:

Теперь встает резонный вопрос: а что же такое эти самые поисковые подсказки? Дело в том, что когда пользователь начинает вводить словосочетание в поисковое поле, система предлагает ниже строки поиска сразу несколько вариантов, которые наиболее часто использовались другими юзерами. Рассмотрим все это на примере Яндекса. Откроем страницу поиска и введем запрос из нашего примера:


Все появившиеся внизу словосочетания являются подсказками первого уровня . Ежели взять из этого списка одну из фраз, то при ее вводе появится уже перечень подсказок второго уровня :


И так далее. Таких уровней может быть очень много. Естественно, не все ключи имеют подобные "хвосты", многое зависит от популярности вводимой фразы. Topvisor предлагает три уровня поисковых подсказок, что вполне может обогатить состав семантического ядра. Но продолжим. После парсинга всех возможных источников будут сформированы отдельные группы ключевиков.


Самое замечательное в том, что повторяющиеся слова и словосочетания, полученные из разных мест, система отсеивает автоматически, поэтому исключена любая путаница. Чтобы дополнить список ключевых слов для семантического ядра, Топвизор предлагает еще одну возможность для тех, кто уже имеет сайт со страницами, оптимизированными под определенные ключевые слова, по которым существуют переходы пользователей.

Жмем на кнопку с изображением магнита, которая инициирует сбор статистики из Я.Метрики и Google Analytics (о том, как интегрировать данные из этих сервисов, написано в статье с обзором всего функционала Топвизора, на которую вы можете перейти по ссылке в самом начале публикации):


После завершения процесса образуется новый перечень ключей, которые будут соответствовать уже существующим статьям с реальными визитами и к которым можно будет добавить еще не учтенные словосочетания, которые найдутся с помощью Топвизора.

Массовая проверка частотности запросов онлайн и определение цены клика в Директе и Adwords

Итак, мы получили целую кучу всевозможных фраз для ядра из различных источников с помощью функции подбора ключевых слов онлайн. Теперь настало время систематизировать все это богатство, удалив бесперспективные фразы, включая пустышки, по которым продвигать страницы будет нерентабельно и затратно. С этой целью для начала необходимо проверить частотность запросов в Яндексе (ну и до кучи в Гугле, это тоже может оказаться полезным). Жмем на соответствующую кнопку во вкладке «Ядро» и выбираем источник:


Здесь для получения необходимой нам информации требуется указать тип соответствия: "фразовое" или "точное", а также пропустить уже проверенную частотность, проставив галочку напротив соответствующей опции. Тем самым мы не платим лишних денег за уже полученные ранее результаты. Запускаем процесс, ход которого обозначен бегущими по поверхности кнопки полосами:


По окончании сего действа Топвизор попросит вас обновить страницу, после чего можете лицезреть результирующую картинку:


Если вы обнаружили, что по-прежнему не по всем ключевикам отображается частотность запросов Яндекс Директ , то нужно выбрать в верхней панели с помощью переключателя опцию «Фразовая», поскольку здесь по умолчанию выдается обычно «Базовая».

Моя сущность перфекциониста не позволяет оставить возможные белые пятна, поэтому придется поподробнее затронуть нюансы частотности и стоимости за клик. Тем более, что эта информация напрямую поспособствует пониманию того, какие ПЗ следует принять во внимание, а какие отбросить.

В принципе, статистика ПЗ Я.Директа подходит как рекламодателям, для которых она и создана, так и вебмастерам, поэтому мы можем ее использовать в своих изысканиях. В предыдущих статьях я уже касался операторов для подбора слов , которые помогают получить корректную частотность и исключить пустышки.

Если для рекламодателей очень важно использовать все операторы в зависимости от типа ключей, то для вебмастеров, особенно имеющих стандартный информационный ресурс типа моего, достаточно двух, а именно кавычек («""»), в которые заключается слово или фраза, и восклицательного знака («!»), проставляемого перед каждым словом в словосочетании.

Все-таки, наверное, от примеров не уйти, чтобы уж совсем все было ОК. Итак, если в том же Вордстате ввести ключевую фразу, то можно получить частотности с различными вариациями.

1. Обычная - в этом случае вы получаете набор словосочетаний, включающих данную фразу. Но действительная частота может быть намного меньше, поэтому такой вариант является чисто информативным:


2. Фразовая - тут ключ заносится в кавычки и полученные данные будут содержать данное словосочетание во всех формах (различных числах, падежах и т.д.):


Именно этот вид я обычно применяю при продвижении статей, поскольку в основном оптимизирую материал сразу под несколько ключевиков и очень сложно использовать их всех в строгой вариации.

3. Точная - здесь надо добавить восклицательный знак перед каждым словом. В итоге будет выявлена частотность с прямым вхождением:


Последние два типа и применяются при составлении ядра. Тут тяжело дать рекомендации, какой из них эффективней, многое зависит от направленности и тематики сайта. Хотя, если у вас информативные страницы с небольшими текстами, продвигаемые под один-два ключевика, то, наверное, лучше выбрать точную частотность.

Теперь попробуем узнать стоимость клика в Яндекс Директ. Существует три вида расценок контекстной рекламы в зависимости от места расположения объявлений: «спецразмещение», «1-ое место» и «гарантия» . Попытаемся проанализировать, что они все означают. Конечно, напрямую эта информация предназначена в первую очередь рекламодателям.

Дело в том, что при составлении кампании в Директе назначаются цены за размещение рекламных объявлений в том числе на странице поиска Яндекса. Наверное, наглядно места расположения рекламы демонстрирует вот этот скриншот:


То есть спецразмещение подразумевает нахождение рекламы вверху страницы, а в самом верху будет расположено объявление, соответствующее 1-му месту. Естественно, что за размещение на таких выгодных позициях рекламодатель должен выложить кругленькую сумму и цена за клик будет достаточно высокой.

А теперь представьте, что вы продвигаете статью под конкретный запрос, где стоимость клика достаточно высока. Даже если этот материал попадет в топ выдачи, не факт, что эта страница получит достаточное количество посетителей, поскольку по этому же ключевику присутствует целый блок рекламных объявлений, которые расположены выше списка результатов поиска.

Тем более, что в недавнем прошлом Яндекс убрал нумерацию страниц, тем самым визуально пользователю стало труднее воспринимать отличия собственно содержания поиска от рекламы. Ну и последний вид цены за клик - «гарантия». В этом случае рекламные блоки находятся в самом низу страницы после результатов поиска, поэтому в этом случае цена будет гораздо ниже.

На основании выше сказанного резюмирую, что для анализа ПЗ лучше всего использовать статистику по типу спецразмещения. И после сбора всех данных следует отсеять те ключи, по которым стоимость клика слишком высока, так как продвижение по ним будет неэффективным. Этим мы займемся чуть позже. Однако, надо учитывать следующее.

Ведь наверняка многие уважающие себя вебмастера участвуют в и размещают на своем ресурсе , что является одним из , приносящим порой немалый доход. Но контекст на странице, естественно, завязан на ее содержании. Значит, на тех ключах из семантического ядра, под которые заточена публикация.

Поэтому использовать запросы с низкой ценой клика в этом смысле тоже невыгодно . Нужна золотая середина. Постарайтесь выбирать те ключевики, которые, с одной стороны, способны вывести страницу в ТОП, а с другой, будут приносить вам доход от РСЯ. Но это, так сказать, моя правда, ведь могут быть другие варианты, не правда ли?

Точно также совершается парсинг и для Гугла, правда здесь результаты частоты ключевиков и стоимости кликов предлагаются в единственном варианте:


Последним источником, по которому можно парсить данные, является Webmaster Mail. Хотя, в этом случае вы получите информацию только по частотности запросов. Думаю, до этого момента вам все понятно, по крайней мере, я старался донести всю нужную информацию в доступной форме.

Функция фильтрации в интерфейсе Топвизора

Итак, мы создали с помощью системы несколько списков необходимых нам словосочетаний для ядра. Теперь необходимо отсеять "пустышки", то есть ключи с очень маленькой частотностью (например, менее 10), поскольку продвигаться под них только время терять. Никакого сколь-нибудь заметного трафика они не дадут, а драгоценное время отнимут. Жмем кнопку фильтрации и выбираем ее вид из выпадающего меню:


В результате при таких настройках запросы с установленной минимальной частотой упадут в отдельный список, предложенный Топвизором. Возможно, впоследствии кое-какие из этих ключей могут пригодится (например, возрастет частотность, что иногда случается). Далее таким же способом можно отсеять пустые блоки, не имеющие ни одного ключевика:


Точно также посредством фильтра можно отсортировать ключевики по позициям и полностью очистить ядро, если вам это вдруг понадобиться.

Кластеризация запросов семантического ядра сайта

Вот мы и подошли к решающему этапу, который, пожалуй, является основным при составлении семядра вебсайта. Именно эта функция Топвизора позволяет произвести группировку ключевых слов таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективную структуру вашего проекта для дальнейшего продвижения.

Кластеризация ядра дает возможность распределить все запросы так, чтобы они составляли готовые списки не только для каждого раздела вашего вебсайта, но и для любой из страниц. Если вы запланируете написать статью на определенную тему, то список ключевых слов для нее будет уже практически готов. Конгениально, не правда ли?

Но на чем же основывается система и какими соображениями она руководствуется? А происходит это следующим образом. Сервис исследует содержание ТОП-10 соответствующей поисковой машины и находит совпадения групп ПЗ всех сайтов, которые находятся на верхних позициях.

Ежели таких совпадений несколько, то ключевики объединяются в блоки, названия которых определяет самый высокий по частотности запрос. Те словосочетания, по которым не найдено ни одного совпадения, попадают в отдельный список "Запросы без связей".

Все это довольно логично. Ведь если в ТОП-10 попали страницы сайтов с таким набором ключей, значит, поисковые системы благосклонно к этому относятся, и есть смысл последовать их примеру. В общем, группировка это операция, которая придает законченность семантическому ядру. Вот так активируется процесс кластеризации:

Обратите внимание, что существует возможность выбора степени группировки. Эта величина определяется количеством документов с одинаковым набором запросов, по которым будет производится кластеризация. Вероятность того, что будут совпадения, скажем, по двум страницам, попавшим на первые места, гораздо выше, чем по восьми-девяти.

Таким образом, чем меньше степень, тем более объемными по содержанию будут блоки и их количество будет меньше. Однако, совпадения по одному-двум запросам тоже недостаточно, поэтому по умолчанию Топвизор предлагает степень группировки 3.

Вы вольны выбрать для себя любую степень, только обязательно учитывайте выше предложенные рассуждения. Лично я оставляю настройки по умолчанию, так как считаю их наиболее эффективными для стандартного информационного ресурса. Но, как говорится, возможны варианты.

Нужно заметить, что процесс кластеризации ядра длится недолго, для тысячи ключей, к примеру, он не занимает более 5 минут. После окончания распределения словосочетаний по умолчанию полученные группы будут отключены (кружок красного цвета слева от названия блока), то есть съем позиций по ним производится не будет:


Если нажать на красный кружок левой кнопкой мышки, то можно включить нужные группы для определения позиций. В этом случае он поменяет цвет на зеленый. Точно также возможна обратная операция. Включить/отключить все блоки возможно с помощью переключателя в правом верхнем углу:


Технические возможности интерфейса Топвизора

Итак, все действия по составлению семантического ядра описаны и разобраны. Теперь посмотрим, какие возможности предоставляет нам сервис для наиболее удобной работы. Естественно, что после получения полноценного ядра у вас образуется достаточно много групп. Чтобы комфортно ими управлять, можно выделить нужные вам на этот момент и пометить их галочками, нажав на кнопку с изображением глаза:


В итоге на экране появятся лишь те, которые вы выберите, остальные будут просто скрыты из области видимости. Также существует возможность самыми разнообразными способами редактировать состав групп и перемещать сами блоки и отдельные ключевики в интерфейсе.

Вы добавляете сколь угодное число новых групп, каждый раз нажимая на большой плюс в центре серого прямоугольника. Тут же вы сможете определить названия блоков (редактируя или полностью изменяя их):


Идем дальше. Любой созданный список можно полностью удалить, нажав на традиционный значок с изображением корзины, распределить все словосочетания по алфавиту, по возрастанию или убыванию частотности или цены за клик (две направленные в противоположные стороны стрелки):


Кроме того, если ввести ключевую фразу в нижнюю графу, которая присутствует в каждом блоке, и нажать на плюсик, то данное словосочетание будет немедленно добавлено в группу. Ежели в ней собралось достаточно большое количество ключевых фраз (более ста), то она будет разбита на несколько страниц. Номер страницы можно выбирать из выпадающего меню в правом верхнем углу блока.

Обратимся еще раз к верхнему меню. Иконка с корзиной дает возможность посмотреть, какие последние поисковые запросы были удалены (в количестве 20 штук) и при необходимости восстановить какой-то из них, щелкнув по нему левой кнопкой мыши:


В дополнение к выше сказанному данный сервис предлагает кроме отображения групп блоками еще и табличный режим , который, кстати, станет постоянным, если число ключевиков перевалит за 5000 (в этом случае вывод блоков станет невозможным). Переключение между двумя способами происходит с помощью двух первых кнопок верхней панели:


В этом виде с таблицами можно производить практически те же действия: удалять отдельные слова или фразы, блоки, изменять названия групп, добавлять новые. Акцентирую внимание на том, что режим таблиц удобнее в плане наличия всех главных показателей.

Сюда входят различные виды частотности и цены за клик, причем их, как и в блочном режиме, можно упорядочить как по возрастанию, так и по убыванию значений. Вдобавок даны статистические данные по трафику и позициям, если вы уже осуществляли проверку для данного списка ключевиков.

Щелкнув по ссылке "выделить видимые" , вы инициируете выделение находящихся в поле зрения ключевых слов. Одновременно в самом низу вылезет желтая панелька, которая позволит произвести с выделенными словами различные действия: переместить во вновь созданную или уже имеющуюся группу, назначить целевую страницу или удалить.

Количество имеющихся в зоне видимости ПЗ можно регулировать четырьмя кнопками, которые добавляют нужное их число (+10, +50, +100 и +500). Ну и конечно все эти данные можно легко скачать, нажав на соответствующую кнопку «Экспорт запросов»:


Есть возможность указать, какие данные вы желаете экспортировать в файле формата TXT или CSV. Ежели скачиваете с расширением CSV, то в дальнейшем документ можно открыть в программе Excel либо загрузить в интерфейс Гугл Таблиц, куда можно попасть в том числе через свою , если, конечно, вы уже имеете там свой аккаунт. Вот как выглядит, например, скачанный мною документ из Топвизора в Google Sheets:


Для наглядности я некоторым образом отредактировал эту таблицу. На этом, пожалуй, сегодня все. Надеюсь, вы получили полное представление, как составить семантическое ядро онлайн в полном объеме. Еще раз отсылаю вас к началу статьи, где дана ссылка на подробный обзор Топвизора, где вы сможете ознакомиться с ценами на те или иные услуги, чтобы иметь представление и об этом аспекте. Удачного продвижения.

Узнать частотности Wordstat можно вручную, но это долго и неудобно. Для ускорения работы есть парсеры: десктопные программы, расширения для браузеров, облачные сервисы и скрипты. Все они похожи - есть лишь отличия в нюансах работы. Собственный появился и в системе PromoPult. Разбираемся, как он работает и чем он лучше аналогов.

Основные возможности Парсера Wordstat в PromoPult:

  • массовая проверка частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза «, «!фраза » и [фраза ]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • сбор частотностей онлайн - не нужно устанавливать софт;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, - прогнозирование трафика . Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве » - 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете Яндекс.Вебмастера «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Вторая причина собирать частотности - отсеивание «мусорных» фраз . Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными» ? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ » или «ремонт Vertu »), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1. Для магазинов масс-маркета отсеивают запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 10-20 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Еще одна причина уточнить частотности - выстраивание иерархии запросов на странице . Более частотные запросы добавляют в Title и H1, а под менее частотные - формируют разделы и подразделы.

Продвигать сайт на автомате? С модулем SEO от PromoPult это реально! Внутренняя оптимизация, линкбилдинг, наполнение контентом - все это автоматизируется в пару кликов. Вам лишь остается контролировать результат. Готовы? !

Как узнать частотности с помощью PromoPult?

Этап №1. Загрузка ключевых фраз

Для начала перейдите на и загрузите запросы, частотности которых необходимо узнать. Сделать это можно двумя способами:

  • с помощью XLSX-файла (PromoPult учитывает все фразы из первого листа файла. Система считывает все ячейки вне зависимости от их расположения на листе по принципу «одна ячейка - один ключ». Поэтому будьте внимательны при заполнении листа, чтобы в ячейках не было вспомогательной информации - названий столбцов, пояснений, нумерации и т. п., иначе вы потратите лишние деньги);
  • списком (просто скопируйте все запросы и вставьте их в поле; при этом каждая новая фраза должна идти с новой строки).

Этап №2. Выбор региона

В системе доступны все регионы, которые поддерживает Яндекс. Выбор регионов для парсинга зависит от поставленных задач. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Вы планируете продвигаться в одном регионе . Это ситуация, характерная для информационных сайтов, небольших региональных интернет-магазинов и локальных компаний, оказывающих услуги. Просто укажите нужный регион (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте).

  • Вы планируете продвигаться в основном и нескольких близлежащих регионах . Ситуация характерна для региональных компаний и интернет-магазинов (без поддоменов), которые в силу территориальной близости будут продвигаться в своем и прилегающих регионах. В этом случае выберите регионы (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте). В этом случае частотности по всем выбранным регионам будут суммироваться в одном отчете.

  • Вы планируете создавать региональные поддомены и продвигаться в разных регионах . Ситуация характерна для крупных интернет-магазинов или онлайн-сервисов (например, такси, служб доставки еды и т. п.). В этом случае выберите нужные регионы и активируйте опцию «Разделить по регионам в отчете». В отчете на отдельных листах будут представлены отчетности по каждому заданному региону. То есть фактически вы получаете не один отчет, а столько, сколько регионов укажете.

Хотите расширить базовое семантическое ядро? Вот инструкция как это сделать с помощью фраз-ассоциаций.

Этап №3. Указание параметров сбора частотностей

Если в Вордстате просто ввести фразу и запустить сбор частотностей, то вы получите статистику по всем вариантам словоформ (в том числе по фразам, которые включают заданную). Это так называемое широкое соответствие. Например, 12902 показов по фразе «купить гироскутер недорого» не означает, что пользователи 12902 раз вводили эту фразу в таком варианте написания. В эту цифру входят и обращения по фразе «гироскутер купить в Москве недорого », и «куплю гироскутер рублями недорого », и «гироскутер купить в Перми недорого » и мн. др.

Для получения более точной статистики по запросам используются операторы соответствия. О них мы подробно рассказывали в этой статье . Здесь остановимся на тех из них, которые поддерживает инструмент парсинга Wordstat от PromoPult.

  1. Широкое соответствие (информация ищется по заданным фразам без дополнительных операторов). В этом случае вы получаете очень широкую статистику, далеко не всегда релевантную и отражающую реальную картину спроса. На это есть несколько причин:
  • ложная статистика (в сети работает масса парсеров, которые создают ложные обращения к Яндексу, из-за чего полученные цифры слишком завышены);
  • нерелевантная семантика (например, по запросу «купить памперс » люди необязательно ищут средства детской гигиены - «памперсом » называют поглотители чернил для принтеров, и такие запросы довольно популярны).

Парсить частотности в широком соответствии полезно лишь с точки зрения общей картины, для понимания тенденций, но для принятия окончательных решений по включению тех или иных запросов в ядро лучше воспользоваться представленными ниже операторами соответствия.

  1. Фиксация количества слов (оператор «кавычки «). В этом случае отражается статистика только по заданной фразе, но с учетом различных падежей и перестановки слов. Например, частотность ключа «купить гироскутер недорого » включает частотность фразы «недорого купить гироскутеры «, но не включает «купить гироскутер недорого в Москве » или «купить гироскутер «. Это намного более точная статистика, чем при широком соответствии, поскольку отражает информацию по конкретному запросу.
  2. Фиксация количества слов + морфологии (оператор «!кавычки с!восклицательным!знаком «). Если вы хотите получить информацию по конкретному запросу с заданной словоформой, используйте этот оператор. Если задать «!купить!гироскутер!недорого «, то вы получите информацию только по такой словоформе (например, статистика по запросу «купить гироскутеры недорого » включена не будет). Важно понимать, что если семантика узкая, то цифры получатся слишком заниженными (или вовсе будут нули). Поэтому этот оператор больше подходит для популярных тематик, где нужно найти наиболее востребованные варианты написания ключевых запросов.
  3. Фиксация порядка слов (оператор [квадратные скобки ]). Этот оператор используется, если для правильной оптимизации страниц важен порядок слов. Классический пример - с покупкой билетов. По фразе «билеты Москва Питер » в широком соответствии будет включена статистика по фразам вроде «билеты Питер Москва », которые подходят для оптимизации страницы поиска билетов из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы этого избежать, искомая фраза берется в квадратные скобки, и тогда статистика будет только по фразам с заданным порядком слов (с учетом разной морфологии).

Лучше всего собирать частотности с учетом всех операторов соответствия. Так у вас будет наиболее полная картина. Если же у вас бюджет ограничен, активируйте хотя бы два типа соответствия - например, широкое и «кавычки».

Обогатить семантическое ядро? Легко! В статье Как быстро собрать поисковые подсказки из Яндекса, Google и Youtube описано, как сделать это без лишних трудозатрат.

Этап №4. Получение результата

Время сбора частотностей зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия. Если запросов не очень много (до 1000), процесс займет не более 1-2 минут. Результат доступен в «Списке задач»:

Для скачивания отчета необходимо кликнуть по соответствующей ссылке. В отчете вы увидите список заданных фраз и частотности напротив каждой из них. Если вы задавали разделение по регионам, то в отчете будет несколько листов, соответствующих каждому региону. Также в каждом отчете есть лист с исходными настройками.

Если у вас нет времени ждать окончания выполнения задачи, вы можете закрыть браузер - парсинг будет идти без вашего участия.

После завершения парсинга система уведомит вас на электронную почту, указанную при регистрации в PromoPult. Отчеты доступны в системе в любое время, поэтому их необязательно скачивать сразу по окончании парсинга.

Если вы по ошибке зададите повторный парсинг с аналогичными исходными данными, то система уведомит вас об этом. Это позволяет избежать лишней траты денег.

После сбора ключей и оценки частотностей запросы необходимо сгруппировать. Лучший способ сделать это - кластеризовать. Вот , который поможет вам в этом.

Сколько стоит инструмент?

Для тарификации используется базовая единица - ТЗ (получение данных по одному типу частотности по одной фразе для одного набора регионов).

Если вы указываете несколько регионов, но не активируете опцию «Разделить по регионам в отчете», то количество регионов не влияет на конечную стоимость проверки. Если же вы хотите получить раздельные отчеты по указанным регионам, то стоимость будет увеличиваться пропорционально количеству регионов.

Стоимость формируется по кумулятивному принципу: за первую 1000 ТЗ вы платите по 0,07 руб. за ТЗ, а цена последующих ТЗ снижается согласно таблице тарифов:

Количество ТЗ < 1000 ТЗ < 3000 ТЗ < 5000 ТЗ < 10000 ТЗ >= 10000 ТЗ
Стоимость, руб. 0,07 0,05 0,04 0,03 0,02

Приведем несколько примеров расчета бюджета парсинга частотностей:

Исходные параметры Количество фраз
200 2000 4000 8000 15000
1 регион, 1 тип соответствия 14 120 210 340 500
1 регион, 2 типа соответствия 28 210 340 520 800
1 регион, 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (без разделения по регионам в отчете), 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (с разделением по регионам в отчете), 4 типа соответствия 210 1000 1800 3400 6200

По сравнению с конкурентами стоимость парсинга в PromoPult в 2-3 раза ниже, особенно если речь идет о проверке большого массива ключей.

Парсер Вордстат - это лишь один из инструментов PromoPult. В разделе вы найдете чекер позиций в Яндексе и Google, парсер мета-тегов и заголовков, кластеризатор, подборщик поисковых подсказок и фраз-ассоциаций, генератор объявлений из YML, нормализатор и комбинатор слов, оптимизатор видео. Многие инструменты полностью бесплатные.

Работа с Парсером Wordstat: помните о сезонности

Вордстат выдает статистику за последние 30 дней. Поэтому если по запросу наблюдается сезонный спрос, то полученные данные могут быть завышенными или заниженными. Если вы видите в отчете Парсера нули и подозреваете, что со статистикой что-то не так, перейдите в Вордстат и посмотрите «Историю запросов». Ярко выраженная сезонность будет видна на графике:

Подводим итоги

От PromoPult - это простой инструмент для быстрой проверки частотности по заданному списку фраз. Инструмент работает «в облаке», не требует создания специальных аккаунтов в Яндексе, ввода капчи, работы через прокси и других манипуляций. Выгодно выделяет инструмент возможность парсинга сразу по нескольким регионам и получения отчета с региональной разбивкой. Результаты проверки сохраняются в интерфейсе системы. Стоит парсинг в 2-3 раза дешевле, чем у конкурентов.

Хотите попробовать парсинг в действии? В системе доступно 50 пробных бесплатных проверок!