Программирование под линукс на c. Компилятор языка С в linux

Операционная система (ОС) Linux/Unix и язык C - "близненцы-братья". Вспомните, что язык программирования C был создан (Д.Ритчи, 1972 г) специально для написания ОС Unix, и с тех пор и "каноническая" ОС Unix, а также все ее клоны и подобные ей ОС пишутся на языке C. Поэтому во всех версиях Unix и Unix-подобных систем компилятор языка C в большинстве случаев входит в комплект поставки системы.

Одним из первых программных продуктов, созданных в рамках проекта GNU, также явился компилятор языка С с открытым кодом. Этот компилятор включается в поставку всех версий ОС Linux.

Таким образом, среда, в которой выполняется наш лабораторный практикум предоставляет в Ваше распоряжение 4 компилятора на выбор:

  • cc - стандартный компилятор языка C;
  • c++ - стандартный компилятор языка C++;
  • gcc - GNU-компилятор языка C;
  • g++ - GNU-компилятор языка C++.

Способы запуска и подавляющее большинство опций всех указанных компиляторов идентичны, выбор того или иного компилятора отражается только на имени команды. Мы при подготовке лабораторного практикума использовали компилятор gcc , поэтому в дальнейших примерах будем говорить именно о нем.

Компилятор языка C выполняет как собственно компиляцию - перевод исходного текста на машинный язык, результатом чего является объектный модуль, так и редактирование связей - сборку из нескольких объектных модулей (в том числе, и библиотечных) исполняемого модуля.

Файлы с исходными текстами C-программ должны иметь расширение.c , например: hello.c . Результатом компиляции является файл, содержащий объектный модуль, его имя совпадает с именем исходного модуля, а расширение - .o , например: hello.o . Для файла, содержащего исполняемый модуль стандартного расширения не существует. При компиляции программы, состоящей из единственного исходного модуля, объектный модуль автоматически удаляется после создания компилятором исполняемого модуля.

Общий формат команды вызова компилятора имеет следующий вид (компилирование в linux):

Gcc [опции] [выходной_файл] файл1 [файл2:]

Наиболее часто употребляемые опции компилятора следующие:

-c Подавляет фазу редактирования связей, создает объектный модуль для каждого исходного модуля из перечисленных в параметрах вызова. Выходной_файл с этой опцией не задается. Опция может применяться вместе с опцией -I
   
-o Компиляция и редактирование связей. Cоздает объектный модуль для каждого исходного модуля из перечисленных в параметрах вызова и имеющих расширение.c . Файлы с расширением.c рассматриваются как исходные модули и компилируются; файлы, имеющие расширение.o , рассматриваются как объектные модули и подключаются при редактировании связей. Параметр выходной_файл задает имя файла исполняемого модуля. Опция может применяться вместе с опциями -L , -l , -I .
   
-L каталог Добавить каталог в список каталогов, которые содержат объектные библиотечные модули.
   
-l библиотека При редактировании связей подключить модули из библиотеки .
   
-I каталог Искать включаемые (#include) файлы, имена которых не начинаются с / сначала в каталоге , а лишь затем - в стандартных каталогах для включаемых файлов.
   
-E Выполнить обработку указанных исходных модулей только препроцессором, результат направляется в стандартный вывод. Выходной_файл с этой опцией не задается. Опция может применяться вместе с опцией -I .
   
-w Подавить выдачу предупреждающих сообщений.

Примеры использования компилятора:

gcc hello.c gcc -c hello.c gcc -o hello hello.o gcc -o hello hello.o hello1.c
Компиляция исходного модуля hello.c с выдачей сообщений об ошибках на стандартный вывод. Файл объектного модуля не создается.
   
Компиляция исходного модуля hello.c с выдачей сообщений об ошибках на стандартный вывод. При успешной компиляции объектный модуль записывается в файл hello.o .
   
Редактирование связей для объектного модуля hello.o , исполняемый модуль записывается в файл hello .
   
Создание исполняемого модуля в файле hello из объектного модуля hello.o и модуля hello1.c (последний модуль является исходным, он предварительно компилируется.
   
gcc -o hello hello.o hello1.o -l hellolib Создание исполняемого модуля в файле hello из объектных модулей hello.o и hello1.o c с подключением объектных модулей из библиотеки hellolib .
   
gcc -o hello hello1.с -lm Создание исполняемого модуля в файле hello из исходного модуля hello.с с выдачей сообщений об ошибках на стандартный вывод с подключением бибилиотеки math.h . Файл объектного модуля не создается.

Стало ясно, что тема очень актуальная. Были учтены некоторые ошибки и вопросы, в результате было принято решение проведения второго мастер-класса. Дополненного и исправленного!

Мастер-класс программирование на си под Linux. Изучаем основное API.

Данный мастер-класс предназначен для людей, которые хотят изучить API *nix подобных ОС, в частности под Linux. Здесь будут рассмотрены особенности разработки под ОС Linux, которые включают в себя:


  • Ознакомление с процессом сборки ПО и специфики компилятора C из состава GCC

  • Разработка и использование разделяемых библиотек

  • Отладка программ

  • Изучение механизмов низкоуровнего файлового ввода-вывода

  • Изучение механизмов обеспечения многозадачности и межпроцессного взаимодействия

  • Применение файловых и сетевых сокетов

  • Изучение и применение механизма сигналов

  • Изучение процессов, потоков их различие, использование многопоточности, изучение механизмов синхронизации потоков и их проблем

  • Создание демонов, изучение различия между демонами и прикладным ПО

  • Изучение особенностей консольного ввода-вывода

  • Применение отображаемых в память файлов и их использование

Данный мастер-класс предназначен в первую очередь для разработчиков ПО, инженеров, программистов и просто любителей, кто интересуется устройством и спецификой ОС Линукс.

Требования к участникам мастер-класса: Знание языка си, на уровне книги Б.В. Керниган,Д.М. Ричи "ЯЗЫК С".

Стоимость данного мастер-класса будет составлять 6 000 рублей.

Место проведения - город Москва, в помещении Хакспейса Нейрон.
Даты проведения: Ориентировочно 4 июля (понедельник), по 7 июля (четверг) с 10 до 17 с перерывом на обед и перерывами на чай/кофе.

Онлайн трансляции не планируется.
Количество человек в группе: 8-10.

Запись ведётся по электронной почте [email protected] либо в комментариях к этому посту. Для записи необходимо ваше Ф.И.О. (полностью) и контактные данные (номер телефона и почта). Желательно описать цели посещения этого мастер-класса, уровень подготовки и род занятий.

Подробная программа курса:

Модуль 1. Введение


  • Ознакомление со спецификой сборки ПО в GNU/Linux

  • Ознакомление с консольными текстовыми редакторами (vi,nano,mcedit)

  • Работа с отладчиком gdb

  • Ручная и автоматическая сборка ПО (Makefile)

  • Модель Клиент-Интерфейс-Сервер (КИС)

  • Статическая сборка библиотек

  • Совместно используемые библиотеки

  • Работа с переменными окружения

Модуль 2. Низкоуровневый ввод-вывод и файловые операции

  • Обзор механизмов ввода-вывода в Linux (Ubuntu)

  • Файловые дескрипторы

  • Системные вызовы: open, close, write, read и lseek

  • Типы файлов

  • Индексные дескрипторы и жесткие ссылки

  • Права доступа к файлу

  • Файловая система proc

  • Два способа прочесть содержимое директории

  • Разреженные файлы и специфика их применения

  • Блокировка областей файла

Модуль 3. Межпроцессное взаимодействие

  • Механизмы межпроцессного взаимодействия Linux (Ubuntu)

  • Неименованные каналы (pipes)

  • Именованные каналы (named pipes)

  • Сообщения (message queue)

  • Разделяемая память (shared memory)

  • Семафоры (semaphores)

Модуль 4. Сокеты

  • Сокеты в файловом пространстве имен (UNIX-сокеты)

  • Парные сокеты (pair sockets)

  • Сетевые сокеты (sockets)

Модуль 5. Сигналы

  • Знакомство с сигналами (signals)

  • Отличие сигналов от других механизмов межпроцессного взаимодействия

  • Специфика обработки сигналов (signal handling)

  • Модуль 6. Процессы

  • Клонирование процессов — fork()

  • Замена исполняемого процесса — exec()

  • Зомби (zombies) — причины возникновения и способы их устранения

Модуль 7. Потоки Модуль 8. Потоки (продолжение)

  • Создание обработчика завершения потока

  • Средства синхронизации потоков (synchronize primitives)

  • Атрибуты потоков

Модуль 9. Демоны (службы)

  • Отличие демона от консольной утилиты

  • Специфика разработки демонов (daemons)

  • Создание демона использующего сетевые сокеты

Модуль 10. Консольный ввод-вывод

  • Специфика разработки консольных приложений

  • Предотвращение перенаправления вывода

  • Управление терминалом

  • Сокрытие пароля пользователя при аутентификации

  • Управление терминалом с помощью ESC-последовательностей

Модуль 11. Отображаемая память

  • Отображение обычного файла

  • Совместный доступ к файлу

  • Частные отображения

  • Другие применения mmap

Модуль 12. Домашнее задание

  • Специфика разработки 64-битных приложений

  • Использование библиотеки ncurses

Ведущий курса: Долин Сергей. Электронщик, разработчик ПО linux (прикладное, тестового ПО для железа, драйвера). Разработчик ПО для встраиваемых систем. Программист linux с 2011 года. Работал в ОАО "НИЦЭВТ", АО «Концерн «Системпром», ООО "ПРОСОФТ" (в дочерней компании "Доламант").

Все действия в операционной системе выполняются с помощью программ, поэтому многим новичкам интересно не только использовать чужие программы, а писать свои. Многие хотят внести свой вклад в кодовую базу OpenSource.

Это обзорная статья про программирование под Linux. Мы рассмотрим какие языки используются чаще всего, рассмотрим основные понятия, а также возможности, разберем как написать простейшую программу на одном из самых популярных языков программирования, как ее вручную собрать и запустить.

Исторически сложилось так, что ядро Unix было написано на языке Си. Даже более того, этот язык был создан для написания ядра Unix. Поскольку ядро Linux было основано на ядре Minix (версии Unix), то оно тоже было написано на Си. Поэтому можно сказать, что основной язык программирования для Linux это Си и С++. Такая тенденция сохранялась на протяжении долгого времени.

А вообще, писать программы для Linux можно почти на любом языке начиная от Java и Python и заканчивая С# и даже Pascal. Для всех языков есть компиляторы и интерпретаторы. Писать программы на С++ сложно, а Си многими уже считается устаревшим, поэтому множество программистов используют другие языки для написания программ. Например, множество системных инструментов написаны на Python или Perl. Большинство программ от команды Linux Mint, установщик Ubuntu и некоторые скрипты apt написаны на Python. Множество скриптов, в том числе простые скрипты оптимизации написаны на Perl. Иногда для скриптов используется Ruby. Это скрипты OpenShift или, например, фреймворк Metasploit. Некоторые разработчики кроссплатформенных программ используют Java. Но основные компоненты системы написаны все же на Си.

Мы не будем рассматривать основы Си в этой статье. Си - сложный язык и вам понадобится прочитать как минимум одну книгу и много практиковаться чтобы его освоить. Мы рассмотрим как писать программы на Си в Linux, как их собирать и запускать.

Зачем учить Си:

2. Библиотеки

Естественно, что если вам необходимо вывести строку или изображение на экран, то вы не будете напрямую обращаться к видеокарте. Вы просто вызовете несколько функций, которые уже реализованы в системе и передадите им данные, которые нужно вывести на экран. Такие функции размещаются в библиотеках. Фактически, библиотеки - это наборы функций, которые используются другими программами. В них находится такой же код, как и в других программах, разница лишь в том, там необязательно присутствие функции инициализации.

Библиотеки делятся на два типа:

  • Статические - они связываются с программой на этапе компиляции, они связываются и после этого все функции библиотеки доступны в программе как родные. Такие библиотеки имеют расширение.a;
  • Динамические - такие библиотеки встречаются намного чаще, они загружены в оперативную память, и связываются с программной динамически. Когда программе нужна какая-либо библиотека, она просто вызывает ее по известному адресу в оперативной памяти. Это позволяет экономить память. Расширение этих библиотек - .so, которое походит от Shared Object.

Таким образом, для любой программы на Си нужно подключать библиотеки, и все программы используют какие-либо библиотеки. Также важно заметить, на каком языке бы вы не надумали писать, в конечном итоге все будет сведено к системным библиотекам Си. Например, вы пишите программу на Python, используете стандартные возможности этого языка, а сам интерпретатор уже является программой на Си/С++, которая использует системные библиотеки для доступа к основным возможностям. Поэтому важно понимать как работают программы на Си. Конечно, есть языки, вроде Go, которые сразу переводятся на ассемблер, но там используются принципы те же, что и здесь. К тому же системное программирование linux, в основном, это Си или С++.

3. Процесс сборки программы

Перед тем как мы перейдем к практике и создадим свою первую программу, нужно разобрать как происходит процесс сборки, из каких этапов он состоит.

Каждая серьезная программа состоит из множества файлов, это файлы исходников с расширением.c и заголовочные файлы с расширением.h. Такие заголовочные файлы содержат функции, которые импортируются в программу из библиотек или других файлов.с. Перед тем. как компилятор сможет собрать программу и подготовить ее к работе, ему нужно проверить действительно ли все функции реализованы, доступны ли все статические библиотеки и собрать ее в один файл. Поэтому, первым делом выполняется препроцессор, который собирает исходный файл, выполняются такие инструкции, как include для включения кода заголовочных файлов.

На следующем этапе к работе приступает компилятор, он выполняет все необходимые действия над кодом, разбирает синтаксические конструкции языка, переменные и преобразовывает все это в промежуточный код, а затем в код машинных команд, который мы можем потом посмотреть на языке ассемблера. Программа на этом этапе называется объектный модуль и она еще не готова к выполнению.

Далее к работе приступает компоновщик. Его задача связать объектный модуль со статическими библиотеками и другими объектными модулями. Для каждого исходного файла создается отдельный объектный модуль. Только теперь программа может быть запущена.

А теперь, давайте рассмотрим весь єтот процесс на практике с использованием компилятора GCC.

4. Как собрать программу

Для сборки программ в Linux используется два типа компиляторов, это . Пока что GCC более распространен, поэтому рассматривать мы будем именно его. Обычно, программа уже установлена в вашей системе, если же нет, вы можете выполнить для установки в Ubuntu:

sudo apt install gcc

Перед тем как мы перейдем к написанию и сборке программы, давайте рассмотрим синтаксис и опции компилятора:

$ gcc опции исходный_файл_1.с -o готовый_файл

С помощью опций мы говорим утилите что нужно сделать, какие библиотеки использовать, затем просто указываем исходные файлы программы. Давайте рассмотрим опции, которые будем сегодня использовать:

  • -o - записать результат в файл для вывода;
  • -c - создать объектный файл;
  • -x - указать тип файла;
  • -l - загрузить статическую библиотеку.

Собственно, это все самое основное, что нам понадобится. Теперь создадим нашу первую программу. Она будет выводить строку текста на экран и чтобы было интереснее, считать квадратный корень из числа 9. Вот исходный код:

include
#include

int main(){
printf("сайт\n");
printf("Корень: %f\n", sqrt(9));
return 0;
}

gcc -c program.c -o program.o

Это этап компиляции, если в программе нет ошибок, то он пройдет успешно. Если исходных файлов несколько, то такая команда выполняется для каждого из них. Далее выполняем линковку:

gcc -lm program.o -o program

Обратите внимание на опцию -l, с помощью нее мы указываем какие библиотеки нужно подключить, например, здесь мы подключаем библиотеку математических функций, иначе компоновщик просто не найдет где есть та или иная функция. Только после этого можно запустить программу на выполнение:

Конечно, все эти действия могут быть выполнены и с помощью различных графических сред, но выполняя все вручную, вы можете лучше понять как все работает. С помощью команды ldd вы можете посмотреть какие библиотеки использует наша программа:

Это две библиотеки загрузчика, стандартная libc и libm, которую мы подключили.

5. Автоматизация сборки

Когда мы рассматриваем программирование под Linux невозможно не отметить систему автоматизации сборки программ. Дело в том, что когда исходных файлов программы много, вы не будете вручную вводить команды для их компиляции. Можно записать их один раз, а затем использовать везде. Для этого существует утилита make и файлы Makefile. Этот файл состоит из целей и имеет такой синтаксис:

цель: зависимости
команда

В качестве зависимости цели может быть файл или другая цель, основная цель - all, а команда выполняет необходимые действия по сборке. Например, для нашей программы Makefile может выглядеть вот так:

program: program.o
gcc -lm program.o -o program

program.o: program.c
gcc -c program.c -o program.o

Затем вам достаточно выполнить команду make для запуска компиляции, только не забудьте удалить предыдущие временные файлы и собранную программу:

Программа снова готова и вы можете ее запустить.

Выводы

Создание программ Linux очень интересно и увлекательно. Вы сами убедитесь в этом, когда немного освоитесь в этом деле. Сложно охватить все в такой небольшой статье, но мы рассмотрели самые основы и они должны дать вам базу. В этой статье мы рассмотрели основы программирования в linux, если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях!

Курс программирования на Си под Linux:

Помню, когда я только начинал программировать, у меня возник вопрос: «Как скомпилировать программу на C в Ubuntu?» Для новичков это не легкая задача, как может показаться на первый взгляд.

Мой путь изучения C начался с бестселлера «Брайан Керниган, Деннис Ритчи, Язык программирования C, 2-е издание» . Там рассказывается как скомпилировать программу в операционной системе Unix, но этот способ не работает в Linux. Авторы книги выкрутились, написав следующее:

В других системах это процедура будет отличаться. Обратитесь к справочнику или специалисту за подробностями.

Побуду специалистом:) и расскажу в данной статье, как скомпилировать первые программы на C и заодно на C++ в терминале Ubuntu.

Текстовый редактор gedit

Для написания первых программ подойдет обычный, используемый по умолчанию в Ubuntu, текстовый редактор с подсветкой синтаксиса — gedit.

Рис. 1. Запуск текстового редактора.

Первой программой по традиции является «Hello, World!» , выводящее приветствие на экран:

#include int main(int argc, char **argv) { puts("Hello, world!"); return 0; }
Печатаем или копируем текст программы в gedit и сохраняем в файл Hello.c , например, на рабочий стол. Не самое лучше место для сохранения, но это позволит рассмотреть случай, когда в имени директории содержится пробел.


Рис. 2. Программа hello, World.

Компиляция программы на C

Теперь запускаем терминал, можно через Dash, а можно с помощью горячих клавиш + + . Здесь в начале установим инструменты сборки, куда входят необходимые компиляторы gcc для языка C и g++ для языка C++:

Sudo apt install build-essential
Для установки требуется ввести пароль, при вводе которого может сложиться впечатление, что ничего не происходит, но на самом деле терминал просто в целях безопасности не отображает символы.

Далее в терминале нам необходимо перейти в директорию, куда сохранили файл с текстом программы. Перемещение выполняется командой cd (англ. change directory — изменить каталог). Чтобы воспользоваться командой в начале пишется cd , затем через пробел путь, куда нужно перейти.

Для перехода на рабочий стол, команда будет следующей:

Cd ~/Рабочий\ стол
Обратите внимание на символ обратной косой черты \ в имени директории Рабочий стол. Обратная косая экранирует пробел, и сообщает команде cd , что пробел и следующие за ним символы являются частью имени. Символ ~ в начале пути обозначает путь до домашней папки пользователя.

Для просмотра содержимого директории применяется команда ls (сокращение от англ. list).

Команда компиляции для программы на C выглядит следующим образом:

Gcc -Wall -o hello hello.c
где:

  • gcc — компилятор для языка программирования C;
  • -Wall — ключ вывода всех предупреждений компилятора;
  • -o hello — с помощью ключа -o указывается имя выходного файла;
  • hello.c — имя нашего исходного файла, который компилируем.
Выполнив команду ls , увидим, что появилась наша скомпилированная программа hello , отмеченная цветом, обозначающим исполняемые программы.

В завершение запустим hello , вводом имени программы с префиксом./ :

./hello
Префикс./ сообщает терминалу о необходимости выполнить программу с заданным именем в текущем каталоге. (Точка — это условное название текущего каталога.)

Компиляция программы на С++

Программы на C++ компилируются аналогично, как и программы на C. «Hello, World!» на C++ можно написать так:

#include int main(int argc, char **argv) { std::cout << "Hello, World!" << std::endl; return 0; }
Сохраняем текст программы в файл под именем hello2.cpp . Таким образом, команда компилирования будет иметь вид:

G++ -Wall -o hello2 hello2.cpp
Для запуска результата вводим в терминале:

Заключение

Данный способ позволяет скомпилировать программу лишь из одного файла с исходным кодом. Но этого вполне достаточно, чтобы начать изучение языков программирования C/C++ по книгам или по статьям в интернете.

Более подробно об программировании в Ubuntu или в любом другом дистрибутиве Linux можно прочитать в книгах:

  • Иванов Н. Н. — Программирование в Linux. Самоучитель. — 2-е издание;
  • Нейл Метьэ, Ричард Стоунс — Основы программирования в Linux: Пер. с англ. — 4-е издание;
  • Колисниченко Д. Н. — Разработка Linux-приложений.

Название : Программирование на C++ в Linux.

Книга "Программирование на C++ в Linux" посвящена разработке приложений на С++ в среде разработки KDEvelop. Автор книги дает подробное описание взаимодействий компонентов приложений, рассматривает основы работы с утилитой Qt Designer и обсуждает элементы управления в диалоговых окнах и классы, для которых они созданы. Книга учит концепции Документ/Представление, созданию элементов интерфейса приложения. Затрагиваются и такие темы, как сохранение и восстановление различной информации, выводимой на экран, разработке текстовых редакторов, организации многозадачности в приложениях на основе взаимодействующих процессов, работе с шаблонами классов и функций. Как заключение, автор дает полезные рекомендации по созданию справочной системы для разработанного приложения. Книга предназначена для профессиональных программистов.


Книга посвящена созданию приложений, написанных на языке C++, в среде разработки KDevelop. Дано описание способов взаимодействия компонентов приложений. Рассмотрена работа с утилитой Qt Designer и описаны основные элементы управления, используемые в диалоговых окнах, а также классы, созданные для работы с ними. Читатель знакомится с концепцией Документ/Представление и учится создавать элементы пользовательского интерфейса приложения. Кроме того, в отдельных главах разбираются вопросы вывода на экран различной информации, сохранения и восстановления ее из файла, создания текстовых редакторов, работы с шаблонами классов и функций и организации многозадачности в приложении на основе взаимодействующих процессов. В завершение предоставляются рекомендации по созданию справочной системы приложения.

Содержание :
Введение
Для кого предназначена эта книга?
Структура книги
Соглашения, принятые в данной книге
Требования к аппаратным средствам и программному обеспечению
Глава 1 Взаимодействие компонентов приложения
Сигналы и приемники
Посылка сигналов
Реализация приемников
Реализация соединения
Обработка событий
Работа с окном
Работа с фокусом ввода
Работа с мышью
Работа с клавиатурой
Реализация перетаскивания
Фильтры событий
Синтетические события
Последовательность обработки событий
Заключение
Глава 2 Диалоговые окна и простейшие элементы управления
Создание диалогового приложения
Создание заготовки приложения
Создание заготовки диалогового окна
Завершение создания диалогового приложения
Создание специализированных диалоговых окон
Создание диалогового окна с вкладками
Создание мастера
Глава 3 Классы элементов управления
Класс списка
Классы линейного регулятора и линейного индикатора
Работа с датой и временем
Глава 4 Классы приложений, документов и представлений
Многооконное приложение Qt
Класс документа
Класс представления
Класс приложения
Многооконное приложение KDE
Класс документа
Класс представления
Класс приложения
Глава 5 Создание элементов пользовательского интерфейса
Пользовательский интерфейс библиотеки Qt
Внесение изменений в меню
Работа со строкой состояния
Пользовательский интерфейс приложений KDE
Внесение изменений в меню
Настройка панели инструментов
Работа со строкой состояния
Глава 6 Вывод информации на экран
Рисование фигур
Работа с кистью
Перерисовка окна
Синхронизация объектов представления
Вывод текста
Работа с битовыми образами
Алпаратно-зависимые битовые образы
Аппаратно-независимые битовые образы
Глава 1 Работа с файлами документов
Сохранение и восстановление информации в приложении
Настройка диалоговых окон
Внесение изменений в меню
Установка рабочего каталога
Глава 8 Работа с текстовыми документами
Создание простейшего текстового редактора
Создание более сложного редактора
Создание редактора KDE
Глава 9 Шаблоны и классы коллекций
Шаблоны
Понятие шаблона
Шаблоны функций
Шаблоны классов
Классы коллекций
Виды классов коллекций
Массивы
Связные списки
Карты отображений
Другие классы коллекций
Глава 10 Реализация многозадачности в приложении
Взаимодействие процессов
Создание клиента для простейшего сервера
Создание более сложного сервера
Создание клиента
Некоторые замечания
Глава 11 Справка в приложении
Формы представления справочной информации
Способы доступа к справочной системе
Способы представления справочной информации
Формы представления информации
Программирование контекстной справки
Вывод подсказок
Вывод справочной информации в строку состояния
Получение информации по конкретному элементу
пользовательского интерфейса
Программирование командной справки
Формат файлов командной справки приложений Qt
Создание демонстрационного приложения Qt
Приложение 1 Что на CD
Приложение 2 Ресурсы Интернета
Предметный указатель

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Программирование на C++ в Linux - Николай Секунов - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.