Система глонасс. Глонасс или gps – плюсы и минусы

Итак сеть ГЛОНАСС покрыла мир. Но нас интересует больше всего мобильные устройства для этой сети и навигаторы с коммуникаторами. Рассмотрим немного, что у нас успели допилить на сегодняшний день отечественного. Существует уже довольно много, промышленных, военных устройств поддерживающих ГЛОНАСС. Есть множество и коммерческих устройств в свободной продаже. Причем как отечественного производства, так и импортного. Наиболее известные отечественные навигаторы с ГЛОНАСС это GLOSPACE SGK-70:

Работает со всеми спутниковыми навигационными системами – (СНС) ГЛОНАСС (РФ), GPS (США), Galileo (Евросоюз).

Вашему вниманию представлены автомобильные Глонасс навигаторы — навигационные приборы функционирующие в Российской глобальной навигационной системе (ГЛОНАСС). Ещё совсем не давно купить Глонасс навигатор представлялось крайне затруднительным — высокая стоимость и немалые габариты приборов, отсутствие достойного ассортимента. Да и сама точность и надежность системы вызывали неоднозначные отзывы. Но сейчас ситуация заметно меняется в лучшую сторону, положительные тенденции развития отечественной навигационной системы очевидны. Популярные и надежные производители, лидеры навигационного рынка России, подхватывают эстафету и расширяют модельный ряд Глонасс GPS навигаторами — современными устройствами, оснащенными двухсистемными приемниками.

Ниже рассматриваются следующие модели Глонасс/GPS навигаторов:

  • Garmin Nuvi 2595LT

  • Lexand SG-615 HD

  • Lexand SG-615 HD

  • Navitel А735

  • Oysters Chrom 5500 3G

  • Shturmann Link 500GL

Цена: 19782 р.

Глонасс/GPS навигатор Garmin Nuvi 2595LT – современный люксовый ультратонкий автомобильный навигатор, отличающийся двухсистемным приемником и широким набором функций. Пятидюймовый сенсорный дисплей выполнен по технологии «без бортиков»: он выведен вровень с поверхностью корпуса устройства. Обладая двойной ориентацией, экран навигатора характеризуется высокой чувствительностью и разрешением 480 х 272 пикселей.

Интуитивно понятная навигационная платформа Garmin Guidence 2.0 обусловливает ускоренную отрисовку карт и маршрутов, интуитивно понятный интерфейс и удобный поиск адресов и точек POI. Навигатором можно управлять как путем легких касаний, так и путем голосовых команд. Инновационная технология распознавания голоса позволяет управлять основными пунктами меню, регулировать громкость подсказок, задавать адрес навигации и проч., не отрывая руки от руля. Подробная голосовая навигация включает в себя названия улиц и заблаговременные указания предстоящих маневров.
Глонасс/GPS навигатор Nuvi 2595LT поставляется с предустановленными картами России, Украины и Беларуси, что позволяет прибору строить сквозные маршруты. Бесплатно обновляемые карты отличаются детализацией, обширной базой данных точек интереса POI (кафе, магазины, рестораны, отели, музеи и мн.др.), данными о радарах и камерах слежения. Страница навигации включает в себя также информацию об ограничении скоростного режима, фотореалистичное отображение сложных дорожных развязок в 3D формате (появляются при приближении к сложному участку в режиме разделения экрана), указатель рекомендуемой полосы движения – отныне ориентация в сложных развязках и съездах не представляет трудностей.
Встроенная память прибора легко может быть расширена при помощи карт памяти microSD. Благодаря этому можно дополнить прибор подробными картами cityXplorer, дополнительными голосами, пиктограммами автомобилей или медийными файлами.
В комплект поставки навигатора входит приемник трафика с автомобильным кабелем питания. Этот элемент позволяет принимать информацию о состоянии дорожного движения. Специальные пиктограммы трафика интегрируются с предварительно собранной и проанализированной информацией о загруженности улиц на протяжении маршрута (функция TrafficTrends). Такое сочетание позволяет прибору с высокой долей вероятности спрогнозировать заторы на дорогах и проложить маршрут в обход участков с затрудненным движением.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), 480 х 272 пикселей
Тип экрана сенсорный WQVGA цветной TFT с белой подсветкой, Multi-touch, двойная ориентация экрана
Тип приемника ГЛОНАСС-GPS высокочувствительный
Память внутренняя, слот для microSD
Питание Li-Ion встроенная батарея
Время автономной работы до 2,5 ч
Разъемы USB порт 2.0, линейный вход
Коммуникации Bluetooth
Просмотр изображений в формате JPEG
Проигрывание аудиокниг
Особенности двухсистемный приемник, экран двойной ориентации, голосовое управление, Line Assist, развязки в 3D в режиме разделенного экрана, функция TrafficTrends
Габариты прибора 13,7 х 8,3 х 1,5 см
Вес 192 гр
Навигационная система City Navigator Russia 2014.40 — Navicom (Дороги России 5.32) с картами России, Украины, Белоруссии и Абхазии

Функции

Распознавание речи – голосовое управление основными функциями навигационного прибора (выбор меню, уровня громкости, задать новый адрес или выбрать из избранных)
Lane assist – рекомендованная полоса движения

Загрузка дополнительных голосов
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владения, строения)
Большая база точек адреса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.) с возможностью добавления
Сохранение до 1000 путевых точек, любимых объектов или местоположений
Сохранение до 100 маршрутов
Технология TrafficTrends – навигатор запоминает загруженность улиц при движении и использует эту информацию в дальнейшем
Junction view – дорожные развязки в трехмерном фотореалистичном отображении
Заблаговременная индикация и звуковое предупреждение об участках с ограничением скорости, радарах, лежачих полицейских и т.п.
Индикатор ограничения скорости
Планировщик маршрута – автоматическая сортировка нескольких пунктов назначения (получение наиболее прямого маршрута)
Возможность исключения из маршрута магистралей, платных дорог, грунтовых дорог и т.п.
Выбор критерия расчета маршрута (минимальные время или километраж, прямолинейный маршрут не по дорогам);
EcoRoute – расчет оптимального маршрута с точки зрения расхода топлива
Функция «Где я?» (Were Am I?) – установка координат и поиск ближайших больниц, постов ДПС, АЗС, гостиниц, магазинов и т.п., адреса и перекрестка
Построение сквозных маршрутов между Россией, Украиной и Беларусью, а также, при наличии дополнительной карты Европы или Азии, через границу
Функция Bluetooth – возможность разговаривать по мобильному телефону, не отрываясь от вождения, – по громкой связи
Фотонавигация – загрузка понравившихся фотографий с Google Panoramio и прокладка маршрута до места их съемки
Garmin Locate – прибор запоминает место на парковке и прокладывает путь к машине
Garmin Garage – настраиваемые пиктограммы автомобилей для отметки на карте
Выбор режима для авто, пешехода, велосипеда и т.д. с возможностью использования навигатора не только на автомобильных дорогах, но и при пеших прогулках
Плеер аудиокниг
Клавиатура QWERTY или ABC (выбор клавиатуры) – возможность переключения клавиатуры: по алфавиту АБВ (ABC) или компьютерная раскладка ЙЦУКЕН (QWERTY)
Всемирные часы (автоматическая смена часового пояса), пересчет валют и единиц измерения, калькулятор

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Garmin Nuvi 2595LT (арт. 010-01002-50)
Предзагруженные карты CityNavigator NT с возможностью бесплатного обновления на сайте производителя
Приемник трафика Digital 3D с автомобильным кабелем питания и возможностью бесплатного приема информации
Быстросъемная автомобильная подставка на присоске
USB кабель для подключения к компьютеру
Краткая инструкция
Гарантийный талон на 24 месяца

Цена: 3750.

Описание

Автомобильный навигатор Lexand SG-615 HD оснащен новым процессором Mstar 500Mhz с операционной системой WinCE 6.0 позволяющим получать информацию со спутников как GPS, так и ГЛОНАСС. Прибор имеет большой антибликовый HD экран 5 дюймов.Лицензионная навигационная система Навител 5,0 с картами всей России загружена на внутреннюю память прибора (2 Gb). Имеется слот для карт памяти microSD до 16 Gb, с которых можно проигрывать мультимедиафайлы или устанавливать любые другие навигационные системы. Кнопка «Путь навигации» значительно упрощает смену картографии, а с удобным меню и понятным интерфейсом Lexand SG-615 HD легко разобраться даже начинающему пользователю.Навигатор имеет металлическую (алюминиевую) окантовку, что придает элегантный и стильный вид, является модным дополнением в салоне автомобиля. Из мультимедийных особенностей отметим FM-трансмиттер.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов, HD 800 х 480 пикселей
Тип экрана «без бортиков» TFT, сенсорный с покрытием «антиблик»
Тип приемника Глонасс/GPS MStar MSB2521
Процессор ARM9 500Mhz
Операционная система Microsoft Windows CE.net 6.0
Память 128 Mb, 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb).
Питание Li-Ion встроенная батарея 950 мАч
Время автономной работы до 3 ч
Разъемы USB порт 2.0, стерео разъем для наушников 3.5 мм
Коммуникации FM-Трансмиттер
Просмотр изображений в формате JPG, GIF, BMP, PNG
Чтение книг в формате TXT
Проигрывание музыкальных файлов в формате WMA, MP3
Видеопроигрыватель в формате MPEG-1, MPEG-4, AVI, WMV, ASF, 3GP, DivX
Особенности двухсистемный приемник, металлическая окантовка экрана
Габариты 13,5 х 8,5 х 1,25 см
Вес 180 гр
Навигационная система Навител 5,0 с картой России

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута
Голосовые подсказки (несколько голосовых пакетов)
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владений, строения)
База более 400000 точек интереса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.)
Отображение карты в 2D/3D формате
Дорожные развязки и достопримечательности в трехмерном изображении
Сервис Навител. SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител. Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam) радарами и «лежачими полицейскими»
Запуск любых навигационных программ (кнопка «Путь навигации»)
FM-трансмиттер позволяет воспроизводить аудио записи и голосовые подсказки навигации в автомобиле через аудиосистему автомобиля по FM-каналу

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Lexand SG-615 HD;
Предзагруженное навигационное ПО;
Руководство пользователя устройством;
Руководство пользования навигационным ПО;
USB кабель для подключения к компьютеру;
Автомобильное зарядное устройство 12В;
Чехол для переноски;
Автомобильный держатель;
Гарантийный талон на 12 месяцев.

Цена: 4699 р.

Описание

Автонавигатор Lexand SG-615 PRO HD оснащен двухсистемным процессором Mstar MSB2521 под управлением операционной системы Microsoft Windows CE 6.0, который позволяет устройству принимать спутниковые сигналы как GPS, так и Глонасс. Большой пятидюймовый анитбликовый экран прибора выполнен по технологии «без бортиков» вровень с корпусом. Возможности навигатора дополнены функциями мобильного телефона (включая отправку SMS) и возможностью приема информации о пробках по GPRS каналу (СИМ-карта «Билайн» входит в комплект поставки). Информация о состоянии на дорогах учитывается при прокладке и перепрокладке маршрута.
На внутреннюю память прибора (4 Гб) предустановленна лицензионная навигационная система Навител 5 с картами России с возможностью бесплатного обновления. Кроме того, модель SG-615 PRO HD поддерживает пакеты навигации «Ситигид» и «ПРОГОРОД». Для простоты управления в меню предусмотрена кнопка «Путь навигации», при помощи которой можно легко запустить любую навигационную программу.
Широкий набор мультемедийных возможностей позволяет воспроизводить музыкальные, текстовые файлы, изображения и видеодорожки. FM-трансмиттер позволяет выводить звук на аудиосистему автомобиля.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), HD 800х480 пикселей
Тип экрана LCD-цветной, «без бортиков» TFT, сенсорный с покрытием «антиблик» и подсветкой
Тип приемника глонасс/GPS Mstar MSB2521
Процессор ARM9 500 Mhz
Операционная система Microsoft Windows CE 6.0
Память 128 Mb, 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb)
Питание Li-Ion встроенная батарея
Время автономной работы до 2 часов
Разъемы USB порт 2.0, для наушников/линейный вход
Коммуникации FM-Трансмиттер
Просмотр изображений в формате JPG, BMP, PNG, GIF
Проигрывание музыкальных файлов в формате MP3, WMA
Чтение книг в формате TXT
Видеопроигрыватель в формате AVI, ASF, WMV, ASV, DAT, MPEG, MPG, MOV, RM, RMVB
Особенности двухсистемный приемник, тонкий корпус 13 мм, функции мобильного телефона
Габариты 13,2 х 8,4 х 1,3 см
Вес 180 г.
Навигационная система Навител 5 с предустановленными картами России

Функции

Загрузка информации о пробках с онлайн сервиса Навител.Пробки через GPRS (СИМ-карта «Билайн» в комплекте)
Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута (с учетом пробок)


Запуск любых навигационных программ кнопкой «Путь навигации»
Поиск с учетом отечественной специфики адресации
Бесплатное обновление карт
База точек интереса POI (станции метро, АЗС, рестораны, больницы, магазины, гостиницы, посты ДПС и т.д.)
Отображение карт в 2D/3D формате
Дорожные развязки, автомагистрали, точки POI в 3D режиме
Сервис Навител.SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител.Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam), радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность подключения пакета «Ситигид 7» с картами высокой детализации и точности позиционирования
Возможность подключения пакета «ПРОГОРОД» с уникальной системой голосовых подсказок и бесплатным обновлением карт
Функции мобильного телефона с возможностью отправки SMS сообщений
Встроенный интернет браузер
FM трансмиттер – вывод звука на аудиосистему автомобиля
Режим Hands-Free, встроенный динамик и микрофон – возможность разговаривать по телефону, не отрываясь от вождения
Мультимедиа: аудиоплеер, видеоплеер, приложение для просмотра текстов, приложение для просмотра изображений, игры, утилиты

Комплектация

Автомобильный GPS/Глонасс навигатор Lexand SG-615 PRO HD
Предустановленное навигационное ПО «Навител Навигатор 5»
Предзагруженные карты России
Автомобильный держатель на стекло автомобиля
Автомобильная зарядка в прикуриватель
Кабель USB
Лицензионная карточка на навигационное ПО
Руководство пользователя устройством на русском языке
Руководство пользователя навигационным ПО на русском языке
Сетевое зарядное устройство 220В
Чехол
Стилус
СИМ-карта «Билайн»
Гарантийный талон на 12 месяцев

Цена: 8490 р.

Описание

Навигатор Navitel А735 – новейший мультифункциональный двухсистемный навигатор, работающий как в системе Глонасс, так и в системе GPS. Второй «фишкой» являются две камеры, одна фронтальная и одна задняя — прибор можно использовать как видеорегистратор. Третьей важной особенностью модели является встроенный 3G модуль – с его помощью можно будет выходить в интернет, скачивать игры и приложения, загружать актуальную информацию о пробках на дорогах. Навигатор имеет процессор INTEL SOFIA 3G-R Quad Atom Cores с частотой 1,0 GHz и емкостной мультитач сенсор (до пяти точек) диаметром 7,0 дюймов стандарта IPS с разрешением 1024×600 пикселей. В приборе есть возможность прослушивания музыки, просмотра фото и видео, Bluetoth, FM-трансмиттером и разъемом для двух SIM-карт.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 7 дюймов, 1024 x 600 пикс IPS
Тип экрана LCD-цветной, ёмкостной мультитач сенсор (до пяти точек)
Тип приемника 64 канальный высокочувствительный чип ГЛОНАСС/GPS
Процессор INTEL SOFIA 3G-R Quad Atom Cores 1,0 GHz
Операционная система Android 5.1.1
Память 1 Gb, 8 Gb, слот для карты памяти microSD (до 32 Gb)
Питание аккумулятор емкостью 2800 мА/ч
Разъемы USB порт 2.0, стерео разъем для наушников 3.5 мм
Коммуникации доступ в Интернет через встроенный модуль 3G WCDMA 900\1800 MHz или Wi-Fi
Просмотр изображений в формате JPG, GIF, BMP, PNG
Чтение книг в формате TXT
Проигрывание музыкальных файлов в формате WMA9, MP3, WAV, LRC
Видеопроигрыватель в формате WMV9, MPEG4, Divx 5.0, 4.0, 3.11, Xvid, MPEG2, AVI, ASF, WMV
Габариты прибора 18,8 х 10,8 х 0,9 см
Вес 300 гр
Особенности система двухсистемный, Android 5.1.1, доступ в Интернет через встроенный 3G модуль, фронтальная камера 0,3 Мп, задняя 2,0 Мп, Bluetooth, разъем для двух сим-карт
Навигационная система система Навител Навигатор 9.6 с картами России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Финляндии, Прибалтики, Дании, Норвегии, Швеции и Польши

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута с учетом объезда пробок
Голосовые подсказки (несколько голосовых пакетов)
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владений, строения)
База более 400000 точек интереса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.)
Отображение карты в 2D/3D формате
Дорожные развязки и достопримечательности в трехмерном изображении
Сервис Навител. SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител. Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam) радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность расширения и дополнения картами других стран
Просмотр видео, изображений, текстовых документов
Режим пешехода, грузового транспорта, такси
Интернет-браузер Ореra
Магазин приложений Android Google Play
Функция Hands-free

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Navitel А735
Автомобильный держатель на панель автомобиля и лобовое стекло;
Предзагруженное навигационное ПО;
Руководство пользователя устройством;
USB кабель для подключения к компьютеру;
Автомобильное зарядное устройство 12В;
Гарантийный талон на 12 месяцев.

Цена: 5990 р.

Описание

Навигатор Oysters Chrom 5500 обладает современным усовершенствованным двухсистемным процессором с тактовой частотой 1,2 ГГц, который позволяет ему осуществлять работу в GPS и Глонасс одновременно. Емкостный экран имеет оптимальный пятидюймовый размер и высокое разрешение (800 х 480 пикселей). Экран выполнен по технологии «без бортиков» и заключен в стильный строгий корпус, толщина которого едва превышает 1 см. Навигатор управляется операционной системой Android и, следовательно, ему доступны приложения и утилиты из Android Market.
Если дополнительно приобрести специальный адаптер для USB устройств, то можно будет подключать к навигатору 3G модем, внешние Flesh накопители и любые устройства HID. USB-Host способен существенно расширить список возможностей навигатора, как то возможность бесперебойного получения актуальной информации о пробках, доступ к You-Tube и другим он-лайн сервисам, расширение памяти для воспроизводства мультимедийных или иных файлов и мн.др. Кроме того, возможность подключения 3G модема дополняется встроенным Wi-Fi роутером.
Навигационные функции устройства базируются на системе Навител 5.1. Предустановленные детализированные карты России, Европы, Азии и Латинской Америки наполнены богатой библиотекой точек POI и имеют возможность бесплатного обновления. Отображение рекомендуемой полосы движения, голосовые подсказки, включающие в себя названия улиц, отображение развязок в формате 3D, широкие мультемедийные возможности и многое другое способно сделать поездку в автомобиле комфортной и приятной.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), 800 х 480 пикселей
Тип экрана TFT LCD-цветной емкостный с подсветкой
Тип приемника встроенный высокочувствительный Глонасс/GPS Rockchip 2918
Процессор Rockchip 2918 1200 MHz
Операционная система Android 2,3
Память 512 Мб, 4 Гб, слот для карты памяти MicroSD до 16 Гб
Питание Li-Pol встроенная батарея
Время автономной работы до 4 ч.
Разъемы порт MiniUSB, вход для наушников/линейный вход, адаптер для USB устройств
Просмотр изображений в формате JPG, JPER, GIF, BMP, PNG
Проигрывание музыкальных файлов в формате MP3, WAV, MIDI, WMA
Видеопроигрыватель в формате AVI, MKV, RM, RMVB, MP4, MOV, VOB, DAT, FLV, 3GP
Чтение книг в формате TXT
Особенности двухсистемный приемник, адаптер для USB устройств, определение пробок On-line, работа на базе ОС Android, мультимедиаплеер
Габариты прибора 13,1 х 8,4 х 1,05 см
Вес 130 г
Навигационная система Навител 5.1 с предустановленными картами России, Европы, Азии и Латинской Америки

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута
Быстрое планирование маршрута
Выбор маршрута – несколько альтернативных вариантов
Голосовые подсказки с объявлением названий улиц
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
База точек интереса POI (станции метро, АЗС, рестораны, больницы, магазины, гостиницы, посты ДПС и т.д.) с возможностью добавления
Поиск с учетом российской специфики адресации
Бесплатное обновление карт
FM-трансмиттер – вывод звука на аудиосистему автомобиля
Отображение карт в 2D/3D формате
Дорожные развязки, автомагистрали, точки POI в 3D режиме
Указание рекомендованной полосы движения
Сервис Навител.SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител.Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Сервис «Навител.Пробки» — собственный сервис определения состояния на дорогах в режиме On-line
Сервис «Навител.События» — бесплатный интерактивный сервис, позволяющий пользователям отмечать и видеть на карте навигационного устройства отметки других пользователей о различных событиях (ДТП, дорожные работы, камеры слежения за скоростью и другие предупреждения)
Возможность подключения пакета «Ситигид» с картами высокой детализации и точности позиционирования
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam), радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность голосового поиска (при подключении к интеренету)
Встроенный модуль Wi-Fi
USB-Host – функция подключения внешнего USB устройства
Встроенный G-сенсор
Функция USB OTG (On-The-Go) – позволяет подключать периферийные USB устройства (например, клавиатуру, мышь)
Встроенные интеренет браузеры
Загрузка приложений из Android Market
Быстрый доступ к популярным социальным сетям
Функция записи звука
Мультимедиа: аудиоплеер, видеоплеер, приложение для просмотра текстов, приложение для просмотра изображений, утилиты, игры

Комплектация
Автомобильный держатель
Предзагруженные карты России, Европы, Азии и Латинской Америки
Автомобильная зарядка в прикуриватель
Кабель USB
Руководство пользователя устройством на русском языке
Руководство пользователя навигационным ПО на русском языке
Гарантийный талон на 12 месяцев

Знаете ли вы, что в мире существует две системы позиционирования, способные подсказать месторасположение в любой точке планеты, и одна из них отечественной разработки. Поговорим о ней. Итак, система ГЛОНАСС на авто – что это, как она работает и в чём её особенности?

Историческая справка будет как нельзя будет кстати, это поможет разобраться с вопросом «ГЛОНАСС что это такое?» и более детально вникнуть в тему статьи. Начнём с азов.

ГЛОНАСС представляет собой систему спутниковой навигации, а это значит, что для её работы используются космические аппараты, летающие по орбитам вокруг Земли, и для обеспечения навигации в любой точке планеты их нужно много.

Работы по созданию отечественной навигационной системы начались ещё в 1976 году, и изначально она имела сугубо военное назначение.

Первые спутники на орбите появились лишь 6 лет после начала проектных работ, а на сегодняшний день их уже насчитывается 28.

Нужно отметить, что для нормальной работы, обеспечивающей глобальное покрытие, ГЛОНАСС нужно 24 космических аппарата.

Таким образом, наша отечественная система навигации стала второй в мире после GPS, способной дать точные координаты (точность для гражданских пользователей 5-10 метров), в любой точке планеты.

Как мы уже сказали выше, глобальное покрытие навигационной системы обеспечивают 24 спутника.

Помимо них, для работы нужны наземные станции контроля и, конечно же, клиентское оборудование (приёмники, навигаторы) – то, которое нам с вами и сообщает о месторасположении.

Затем полученные от них данные калькулируются по специальным алгоритмам, высчитывающим время отправления сигнала от спутника и время получения их навигатором, и выдаются результаты в виде точки на карте.

Точность, как уже отмечалось, достигает 5-10 метров, но в реальности могут присутствовать погрешности и ошибки, снижающие её вплоть до сотен метров.

Связано это может быть с расположение космических аппаратов в конкретный момент времени или даже с погодными условиями.

Вот такой примерно принцип действия навигации ГЛОНАСС.

Система ГЛОНАСС на авто

Система ГЛОНАСС на авто – это не только приятная опция, позволяющая вам не потеряться в незнакомом месте. Многие из вас слышали о технологии ЭРА-ГЛОНАСС.

Суть ЭРА-ГЛОНАСС заключается в том, чтобы в автоматическом режиме или по нажатию специальной кнопки сообщить экстренным службам о внештатной ситуации.

Например, о ДТП, с точными координатами и дополнительными данными (vin-код авто, количество пассажиров, скорость в момент столкновения и прочее).

Нужно отметить, что с 2017 года данная система является обязательной для всех новых машин.

Давайте рассмотрим несколько вопросов: ЭРА ГЛОНАСС что такое за технология и как она устроена?

Чтобы передать важную информацию комплект ЭРА-ГЛОНАСС содержит такие компоненты:

  • навигационный модуль;
  • модуль сотовой связи;
  • блок управления с кнопкой SOS;
  • датчики удара и перегрузок;
  • микрофон и динамик.

Если в дороге с вами случилась неприятность и вы попали в аварию, то по нажатию кнопки SOS система передаст по каналу сотовой связи информацию оператору, который незамедлительно свяжется с вами для выяснения обстоятельств.

Если сигнал поступил в автоматическом режиме и оператор не смог связаться ни с кем из авто, то тогда он сразу же направляет экстренные службы спасения на место происшествия.

Как вы видите, система ГЛОНАСС на авто может принести не только пользу в виде демонстрации местоположения, но и в случае чего .

Как обзавестись системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Внимательный читатель заметил, что все новые авто в России с 2017 года должны быть оборудованы этой технологией.

Но что если машина у вас появилась не вчера, а иметь такую полезную опцию хотелось бы? Как установить ГЛОНАСС на автомобиль?

На самом деле это реально. Для этого необходимо обратиться в специальный сертифицированный центр, где вам подберут подходящий модуль; там же специалисты-техники могут выполнить и монтаж.

Они подберут подходящее место в авто под устройство, как правило, его ставят под приборной панелью, установят антенну, подключат всё к бортовой сети и опломбируют. На всё про всё уйдёт не более часа.

Опытные автолюбители смогут и самостоятельно установить модули ЭРА ГЛОНАСС на автомобиль. В принципе, процедура не требует высокой квалификации – самое сложное это грамотно подключиться к бортовой сети машины.

Немного сложнее дела обстоят у автопроизводителей. Если рядовой автовладелец потратит на установку модуля в лучшем случае сотню евро, то компаниям, которые машины производят необходимо ещё проходить сертификацию, а это очень большие суммы.

К сожалению, затраты повлияют и на стоимость авто – массовые модели с ЭРА-ГЛОНАСС на борту могут подорожать на несколько десятков тысяч рублей.

Как видим, коллеги, система ГЛОНАСС на авто может оказаться очень полезной.

На этом разрешите откланяться и пожелать вам только приятных поездок на своих машинах. До новых встреч!

Необходимость определения своего местоположения, а еще лучше точных географических координат, во все времена была первоочередной задачей мореплавателей, путешественников и военных. Именно для решения военных задач во второй половине 20 века и была задумана глобальная навигационная система. Зародилась идея в США, где уже в 1964 году появилась первая позиционирования, предназначенная для военных целей. В СССР своя система определения местоположения была запущена в 1967 году.

Первые системы были очень несовершенны, точность определения координат была слабой, навигационные спутники часто выходили из строя и свое местоположение можно было узнать примерно раз в 2 часа. Но сама идея была прорывной, и именно на этих первых системах отрабатывалось и доводилось до ума то, что сегодня мы называем навигационной системой определения местоположения. Давайте разберемся, как же работает спутниковая система навигации.

Как работают навигационные системы GPS и ГЛОНАСС

Физические принципы работы навигационной системы

Общий алгоритм работы системы GPS и ГЛОНАСС

  1. Основная идея;
  2. Определение расстояния до спутников;
  3. Синхронизация по времени;
  4. Определение положения спутника на орбите;
  5. Корректировка погрешностей.

Основная идея

С появлением искусственных спутников Земли и установкой на них передатчиков радиосигнала гигагерцовой частоты, появилась возможность принимать от них этот сигнал над достаточно обширной территорией. Если измерить точное расстояние до 3-х спутников, то при совмещении 3-х сфер, радиус которых и есть расстояние до спутников, они пересекутся в единственной точке, которая и будет вашим местоположением. Дальнейшие расчеты показали, что для гарантированного наблюдения 3-х спутников с территории любой точки Земли, необходимо запустить 18 передатчиков. А для дополнительного определения положения над поверхностью Земли и точной корректировки времени необходимы данные еще с одного спутника. Соответственно 24 спутника будет достаточно для полного определения координат в любой точке земного шара.

Ударная сила №115: «Космический навигатор»

Определение расстояния до спутников

Из школы мы знаем, что для определения расстояния необходимо скорость объекта умножить на время. Соответственно, зная скорость распространения сигнала, а в вакууме это скорость света, и время его прохождения можно легко рассчитать путь, те есть расстояние до спутника. Чтобы определить промежуток времени необходимо знать точное время подачи и приема сигнала. Для этого на спутнике устанавливаются очень точные атомные часы, и время подачи сигнала записывается и передается отдельным пакетом данных.

На земле навигационный приемник, принимая сигнал, засекает время приема и отнимает от него полученное отдельно время подачи сигнала. Полученный отрезок времени и будет временем прохождения сигнала от спутника до приемника. После умножения данного временного отрезка на скорость света и получится искомое расстояние до спутника.

Система GPS слежения

Синхронизация по времени

Итак, для определения местоположения теоретически необходимо провести измерения расстояний до трех любых спутников. Но в бытовых приемниках навигационных сигналов стоят обычные кварцевые часы, имеющие определенную погрешность. Поэтому для того, чтобы на практике правильно определить местоположение необходимо произвести еще одно измерение до четвертого спутника. Имея четыре измерения расстояний можно с помощью специально созданной компьютерной программы синхронизировать время спутников со временем приемника и определить точное местоположение.

Определение положения спутника на орбите

При проведении расчетов очень важно знать точное место спутника в момент подачи радиосигнала. С помощью компьютеров производится расчет точного положения спутника на орбите через заданные очень маленькие промежутки времени. Эта информация заноситься в память компьютера установленного на спутнике и передается в излучаемом им сигнале.

Корректировка погрешностей

  • При любых измерениях существует вероятность ошибок . Источниками ошибок в нашем случае являются преимущественно два фактора: погрешности измерения времени и прохождения радиосигнала через ионосферу Земли.
  • Погрешности при измерении времени будут всегда . Просто невозможно сделать часы, сохраняющие точность на протяжении всего времени эксплуатации – все равно понадобиться корректировка набегающей погрешности измерения.
  • Еще одно узкое место при расчете расстояния – наличие у Земли ионосферы. Через ионосферу по законам физики радиосигнал не может распространяться со скоростью света, поэтому формула определения пути на этом участке будет рассчитываться неправильно.
  • Для того чтобы минимизировать влияние этих факторов вводят так называемые корректировочные коэффициенты , с помощью которых удается значительно улучшить точность вычисления местоположения.

Существующие навигационные системы

В настоящее время есть всего две полностью глобальные системы – GPS и ГЛОНАСС. Физические принципы работы их полностью идентичны, а системы различаются только высотой орбит эшелонов спутников и частотами используемых радиосигналов, кроме того обе системы оснащены дополнительным более точным кодированным радиосигналом используемым только для военных целей. Навигационная система – это комплекс высокотехнологичных, дорогих и очень сложных в обслуживании устройств, располагают которыми пока только США и Россия.

Российская спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для точного определения координат объекта, находящегося над поверхностью Земли. Тем же целям служат две другие похожие системы: GPS (США), Galileo (Евросоюз). Раньше всего начала действовать группировка спутников GPS, затем, в 1993 году, была официально принята в эксплуатацию российская спутниковая система. Сейчас, по состоянию на начало 2015 года, сигнал от спутников ГЛОНАСС уверенно воспринимается в любой точке земного шара. Дальше приводится сравнение двух глобальных навигационных систем, российской и американской.

На территории РФ для осуществления спутникового контроля транспорта допустимо пользоваться любой из указанных систем – GPS или ГЛОНАСС. Наилучшая точность определения координат притом будет получена при использовании сигналов GPS и ГЛОНАСС одновременно.

Навигационные спутники России и США

Применяя каждую из навигационных систем по отдельности, можно рассчитывать на следующие параметры точности:

  1. GPS (координаты): с наземной коррекцией – менее 1 м, реальная точность – 2,6 м (спутники модели KA Bloc IIR).
  2. ГЛОНАСС (координаты): реальная точность – 5-10 м (спутники «Ураган-М»), для спутников «Ураган-К» точность составляет 1-3 м, а с наземной коррекцией среднее значение равно 4,5 м.
  3. GPS (скорость): ошибка может составлять до 10 м/с.
  4. ГЛОНАСС (скорость): ошибка составляет до 15 м/с (спутники «Ураган») либо она не превосходит 0,05 м/с (спутники «Ураган-М»).

С использованием системы ГЛОНАСС мониторинг транспорта осуществляется по тем же алгоритмам, что с применением любых других аналогичных систем. Приемник в абонентском устройстве считывает координаты, блок управления их анализирует и отправляет сообщение по каналу наземной связи (GSM/GPRS).

Так работает спутниковая навигация

Важно знать, что когда автомобиль «теряет» базовую станцию GSM, алгоритм спутниковой навигации перестает функционировать корректно.

Оператор будет видеть на экране неподвижную метку, а в действительности машину могут перемещать. Управляющий блок притом сможет определять координаты по спутникам без ошибок. Но возможность отправлять сообщения у охранной системы будет отсутствовать. Если требуется выполнять слежение в режиме реального времени, необходимо помнить, что спутниковый мониторинг транспорта не может осуществляться без использования сотовой связи.

Абонентские устройства, приемники ГЛОНАСС

Понятно, что любая система мониторинга будет обладать максимальной помехоустойчивостью и точностью, если определение координат в ней ведется по спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно. Группировка спутников GPS начала действовать раньше других и поэтому сначала абонентские устройства воспринимали только сигнал GPS. Затем появились микросхемы, корректно воспринимающие сигналы от спутников ГЛОНАСС. На третьем шаге на рынок вывели универсальные чипы, совместимые с 2-мя или 3-мя информационными протоколами сразу.

Приемник спутникового сигнала NV08C

Среди отечественных разработок, отвечающих последнему требованию, можно назвать микросхему NV08C-MCM-M, выпускаемую с 2009 года.

Универсальный модуль компании Starline

Владелец цифровой сигнализации Starline любой из современных моделей имеет право приобрести и установить дополнительный модуль GSM-связи. Этот модуль выполнен в виде печатной платы, монтируемой внутрь основного блока.

Модульная архитектура Starline

Когда в основной блок будет установлен модуль GSM, дополнительно к специальному разъему подключается блок навигации, наделенный приемником сигналов ГЛОНАСС/GPS:

Навигационный блок Starline

Можно осуществлять спутниковый мониторинг транспорта, не используя при этом охранные функции. В таких случаях подходит более доступное оборудование – маяк Starline М17, отслеживающий координаты и скорость.

Комплектация навигационного маяка

На начальном этапе система мониторинга может быть построена на основе следующего оборудования: навигационные маяки, один сотовый телефон и одно вычислительное устройство с выходом в Интернет. Телефон используется для управления маяками при помощи SMS. Но в действительности, маяк – достаточно примитивное устройство, неспособное отслеживать уровень топлива и некоторые другие параметры. Каждое такое устройство со временем можно заменить более сложным оборудованием – навигационным терминалом либо тахографом. Так можно будет построить, в том числе, действующую систему контроля топлива.

Объяснение понятий терминал и тахограф

В функции спутникового мониторинга автотранспорта может входить контроль следующих параметров: заряд АКБ, уровень топлива в баке и т.д. Помимо координат, все данные могут быть считаны с шины CAN. Если же подключение к CAN-шине вы использовать не собираетесь, можно установить дополнительные датчики, подключив их к единому электронному блоку. В такой блок может быть встроен и модуль навигации.

Тахограф с навигацией, грузовая техника

Если электронный блок может только «запоминать» данные, но не отправлять их по каналу GSM, то устройство называется тахографом. А тахограф, оборудованный действующим GSM-модулем – это терминал.

Любая система контроля транспорта, если в ней используются именно терминалы, может быть дополнена «тревожными кнопками». Водитель нажимает кнопку, и оператор получает сообщение в течение 40-ка секунд.

Схема подключения тревожной кнопки

Понятно, что слежение за транспортом необязательно должно осуществляться в режиме реального времени. Данные можно просто записывать, и анализировать их в конце рабочего дня. Но наличие интерактивного режима несет свои преимущества. Одно из них указано выше (возможность установить «кнопку тревоги»). Право выбора лучше предоставить владельцу.

Казалось бы, не так важно, какая именно система навигации будет использоваться – ГЛОНАСС или GPS.

На грузовики закон требует устанавливать тахографы, но подключать эти устройства к навигационному модулю вовсе не обязательно. Однако продолжение развития программы ЭРА-ГЛОНАСС наводит на определенные мысли. Долгое время, в том числе и в нашей стране, приоритет отдавали навигации по спутникам GPS. Теперь ситуация изменилась кардинально.

Особенности ГЛОНАСС и GPS

Точность определения координат с использованием спутников ГЛОНАСС в 2015 году будет удвоена. Грубо говоря, значение ошибки для большинства случаев понизится до 1,4 метра.

Параметры координат, полученные с навигатора

Когда в зоне видимости абонентского устройства остается менее 3-х космических аппаратов, по назначению не может использоваться ни одна система навигации. Поэтому лучше, чтобы в абонентском оборудовании был смонтирован универсальный модуль, воспринимающий сигналы ГЛОНАСС и GPS одновременно.

Любая система слежения за транспортом, если в ней используется связь GSM, может определять координаты по сигналу базовых станций. Правда, погрешность в таком случае составляет 400-500 м.

Область вероятного нахождения объекта

Режим, о котором идет речь, называется «LBS», а реализован он почти в каждом GSM-терминале. Таким образом, в современных системах мониторинга транспорта используются данные, получаемые из трех источников информации:

  • Сигнал GPS;
  • Сигнал ГЛОНАСС;
  • Радиоволны, исходящие от нескольких станций GSM.

Точность позиционирования, проводимого с использованием глобальной спутниковой навигации, будет повышаться едва ли не ежегодно. Погрешность для российской системы в 2020 году станет равна 0,6 м. Можно сделать вывод, что применение спутникового мониторинга автотранспорта на практике – это перспективная технология, которая будет востребована в будущем. А правильно использовать новые технологии должен уметь каждый.

Следящее оборудование и методы обмана

Для определения местоположения в настоящее время наиболее широкое применение нашли глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС): российская ГЛОНАСС и американская GPS .

В первую очередь это связано с доступностью и миниатюризацией устройств навигации. Персональный навигатор сегодня стал таким же обыденным устройством, как мобильный телефон или компьютер.

Кроме того, ГНСС обладают высокой точностью определения навигационных параметров и имеют глобальное покрытие.

Принцип работы ГНСС

Принцип определения местоположения потребителя довольно прост, как все гениальное. Зная местоположения спутников (информация содержится в навигационном сигнале спутника) и расстояние до них можно путем несложных алгебраических вычислений однозначно определить свое местоположение в некоторой трехмерной системе координат. В идеале, чтобы получить три координаты потребителя, достаточно знать информацию о трех навигационных космических аппаратах (НКА).

Однако, не все так просто оказывается на практике. Все дело в том, что в ГНСС реализован принцип беззапросных измерений дальности, т.е. определяется время прохождения информационного сигнала от спутника до потребителя. А для того, чтобы это время определить с высокой точностью необходимо синхронизировать часы спутника и навигационной аппаратуры потребителя (НАП). В связи с этим для нахождения координат и рассогласования часов НАП и ГНСС необходимо знать параметры не менее чем о 4-х спутниках.

При создании ГНСС в первую очередь учитывались такие требования, как глобальность, всепогодность, непрерывность и круглосуточность, помехозащищенность, компактность, доступность. Обеспечить выполнение всех перечисленных требований, а также достижение высоких эксплуатационных характеристик позволяет совместное функционирование трех основных сегментов:

    космического;

    наземного;

    пользовательского.


Узнайте больше

Актуальную информацию о состоянии группировки ГЛОНАСС можно узнать на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного
и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш: http://glonass-iac.ru/GLONASS/ .

Космический сегмент ГЛОНАСС представляет собой орбитальную группировку из 24 НКА, расположенных в трех плоскостях по 8 спутников в каждой с высотой орбиты 19100 км и наклонением - 64,8°. Кроме того, в каждой плоскости должен находиться один резервный спутник. НКА излучают радиосигналы на собственных частотах.

Наземный сегмент состоит из космодрома, командно-измерительного комплекса и центра управления.

Ну и наконец сегмент, представляющий наибольший интерес потребителю, – пользовательский, в который входит НАП.

ГНСС сегодня

Современные отечественные приемники гражданского применения, устанавливаемые на НАП транспортных средств, работают по сигналам ГЛОНАСС (L1-диапазон, СТ-код) и GPS (L1, С/А-код) и позволяют определять (по уровню вероятности 0,95 при значении геометрического фактора не более 3):

    координаты в плане с погрешностью не более 10 м и по высоте – не более 15 м;

    плановую скорость с погрешностью не более 0,15 м/с.

На сегодняшний момент применение односистемных приемников ГНСС в НАП (только ГЛОНАСС или только GPS) практически сошло на нет. В первую очередь это связано с тем, что в условиях современного городского ландшафта неизбежно затенение радиовидимости спутников. Примером является работа НАП вблизи стены дома, когда физически половина небосвода закрыта. В конечном счете это приводит к тому, что возможности по точному позиционированию объекта снижаются, а иногда становится невозможным. Использование двух навигационных систем улучшает и расширяет возможности для потребителей.

В таких условиях использование ГЛОНАСС совместно с GPS существенно повышает надежность и достоверность работы НАП по определению координат.