Гибридные наушники обзор. Что такое гибридные наушники

Всем привет!

Сегодня я хочу представить на суд моих читателей обзор на долгожданную новинку - внутриканальные наушники LZ-A4.
Данная модель является продолжение линейки гибридных наушников китайского производителя LZ.
Тем, кто интересуется портативным аудио, наверняка уже знакома их предыдущая модель А3.
Над новинкой производитель поработал основательно - изменилась форма корпуса, наушники получили набор дополнительных сменных фильтров, которые позволяют кардинально менять звук исходя из вкуса слушателя.

Технические характеристики

Brand: LZ
Model: A4
Driver: 1 Dynamic driver+ 2 Balanced Armature Hybrid (Точной информации подтвержденной производителем нет, но в сети есть информация, что в наушниках используются арматурные излучатели Knowles)
Impedance: 16Ω
Headphone sensitivity:120dB
Frequency range: 20-28000Hz
Interface: 3.5mm
Cable Length: 1.2m±5cm
Weight: 30g
Interface Type: MMCX

О модели

LZ-A4 это логическое продолжение линейки гибридных наушников и следующая по старшинству модель после LZ-A3.
Наушники прошли долгий этап разработки и тестирования. Первые инженерные образцы выглядели следующим образом.




Их рассылали для тестирования владельцам предыдущих версий и авторитетным обзорщикам с форума Head-Fi.org.

В результате, на основании проведенных тестов и измерений, и учитывая отзывы и пожелания тестеров, финальная версия получила совершенно другой внешний вид и форму.


Коробка

Довольно большая картонная коробка черного цвета. Выглядит не броско, но в тоже время весьма стильно.


Распаковка

Верхняя крышка открывается вверх, по типу книжки. На черной мягкой подложке располагаются наушники и сменные насадки.

Комплектация

В комплект входят: инструкция пользователя, наушники, кабель, прищепка для крепления кабеля на одежду, чехол для хранения и транспортировки, металлическая коробочка с дополнительными сменными фильтрами и насадки.


Все насадки разные. Три комплекта однофланцевых силиконовых насадок разного размера, высоты, диаметра звуковода и мягкости. Пара двухфланцевых насадок и пара пенок.

Внешний вид. Кабель. Сменные фильтры

Внешний вид

Корпус наушника выполнен из пластика и металла. Задняя и передняя части, с резьбовыми соединением, куда вкручиваются сменные фильтры изготовлена из металла. Средняя часть из прочного чёрного пластика.



Кабель

Кабель в наушниках сменный.


Штекер имеет стандартный разъём MMCX, что позволяет легко заменить кабель на другой.

На корпусе штекера нанесен фирменный логотип и обозначение каналов.

Штекер угловой.


Делитель кабеля имеет резиновый слайдер для регулировки длинны кабеля.

Сменные фильтры

Сменные фильтры изготовлены из металла.

Меняются они очень просто.

Внутри фильтров разный «наполнитель» который и влияет на звук.


Комбинируя фильтры можно получить различное звучание. Комбинаций большое количество. Каждый пользователь может «тюнинговать» звук по своему вкусу, либо исходя из музыкальных жанров.

Эргономика. Шумоизоляция

Корпус наушника имеет удобную, обтекаемую форму, что позволяет носить их, как классическим способом кабелем вниз, так и перекинув кабель за ухо.

Шумоизоляция с правильно подобранными насадками очень хорошая. Внешние шумы гасятся практически полностью.

Звук

Музыкальный материал

Уже традиционный музыкальный материал - два диска (Classic CD и Modern CD) содержат музыкальные композиции различных жанров с описанием треков, демонстрационный диск Dali Stereo Demonstration CD и Prime Test CD #1. Тестовый диск Dr. Chesky - The Ultimate Headphone Demonstration Disc.
А также, другие записи. Все музыкальные композиции в lossless форматах.

Источники звука

Портативные плееры Hidizs AP100, Xuelin iHiFi 800 и Breez Audio DV20A.

Совместимость

Наушники чувствительны не только к качеству материала, но и к источнику звука.
На Xuelin iHiFi 800 я использовал следующую комбинацию фильтров - красный назад, голубой спереди. Звук очень хорош. Быстрый и ненапряжный бас, ясная середина и текстурированные высокие частоты.
С Hidizs AP100 я использовал - черный назад, голубой спереди. Такая настройка «сгладила» чрезмерную басовитость Hidizs. Но если придираться, слышно, как на определенных музыкальных жанрах АР100 играет немного «грязновато».

Звучание

Первые впечатления - объем и детальность. Даже в уже знакомых композициях находишь что-то новое, на что раньше даже и не обращал внимание.
В целом же, звук сбалансирован, без явного доминирования какого-либо частотного диапазона.
Можно долго и нудно описывать звук, но в данном случае это не имеет особого смысла. Наушники могут звучать так, как хочет их владелец. Хочется глубокого и плотного баса? Пожалуйста. Хочется светлого и искрящегося звука? Без проблем. Хочется подчеркнуть средние частоты? Легко.
Вообще, это довольно увлекательное занятие комбинировать фильтры, на которое может уйти не один день.

Бас классный - быстрый, собранный, энергичный и плотный. Используя красный задний фильтр можно насладиться нижним басом во всей его красе. Бассхеды не останутся в стороне. Кому же, такое колличество кажется чрезмерным, могут использовать чёрный фильтр. Он немного «сгладит» самый нижний бас и выгодно подчеркнет средний и высокий.

Средние частоты без преувеличения - идеальные. Ясные, открытые, эмоциональные и «живые». Музыкальные инструменты звучат натурально и естественно. Проработка вокала выше всяких похвал.
Казалось бы, этот участок находится в середине и невозможно его изменить используя сменные фильтры. На самом деле это не так. Меняя передние и задние фильтры можно добиться максимального акцентирования и выделения этого частотного диапазона. Хотя на мой взгляд, это совершенно не требуется.

Высокие частоты, пожалуй самая сильная сторона этих наушников. Легкие, воздушные, ясные, в меру звонкие, но без резкости, и поразительно детальные. После LZ4 слушать другие, даже арматурные наушники «скучно». Ощущение, что потерялась какая-то часть музыки. Не слышишь тех деталей и нюансов, которые до этого тут были.

Наушники не имеют музыкальных предпочтений и одинаково хорошо отыгрывают любые жанры и направления, от тяжело рока и металла, до классической и оперной музыки.

Личные впечатления

Очень хорошие наушники, которые отыгрывают каждый вложенный в них доллар. Это лучшее из всего, что я слушал. А слушал я не так уж мало. Были и гибриды разной ценовой категории - Xiaomi Hybrid, SWING EC1, PMV A-01, Fidue A73, TTpod T2E, T-PEOS H-200, LZ-A3, арматурные - HisoundAudio HA2, MyST Nail2, MyST Nail 2х2 и десятки динамических наушников в ценовом диапазоне до 250$. Даже имея LZ-A3 есть смысл перейти на A4, поскольку это заметный шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью.

В завершении обзора хотелось бы немного порассуждать о цене. 195$ сумма довольно внушительная, особенно учитывая текущий курс. Но если разобраться… Даже у начинающего меломана, наушники, как правило не одни. Минимум двое, трое, а порой больше. А у аудиофилов, их количество и вовсе может легко перевалить за десяток. Да, покупались они не за один раз, а постепенно. Но если посчитать общие затраты, то сумма легко перевалит за стоимость LZ-A4.
Вот так, покупка одних хороших наушников, может в дальнейшем уберечь от неоправданных и ненужных трат. Лично для себя, тему выбора внутриканальных наушников я закрыл, как минимум до выхода следующей новинки от этого производителя.

Magaosi - довольно известный китайский производитель наушников. Раньше мне в руки не попадали продукты этого бренда. Ну вот, наконец появилась возможность послушать что-то из их ассортимента.

Зайдя наперед, скажу - продукт годный.

Кому интересна более подробная информация, читайте дальше.

Параметры

Бренд: Magaosi

Модель: М1

Излучатель: Динамический + арматурный

Сопротивление: 32 Ом

Чувствительность: 101 дБ

Частотный диапазон: 20-20000 Гц

Длина кабеля: 1.2 м

Упаковка и комплектация

Продукт поставляется в качественной упаковке, среднего размера.

На лицевой стороне присутствует краткое описание продукта и изображение наушников.

На тыльной стороне можно увидеть спецификации и контакты производителя.

Снимаем суперобложку. И перед нами предстает белая коробка из очень прочного картона и без каких-либо надписей.

Снимаем крышку. Видим Magaosi М1, размещённые на платформе. Рядом с наушниками находятся две дополнительных пары амбушюр.

Под платформой лежит чехол, мануал, гарантийная карта, и ещё пара амбушюр.

Чехол жёсткий, качественный, с нанесенным логотипом бренда. Но он не отличается особой оригинальностью. Таких много, рассказывать особо не о чем. Тем не менее - вещь полезная.

Комплект насадок не очень богатый.
Есть три пары (разного размера) жестких, с узким каналом. А так же пара мягких (средний размер), с широким каналом.

Спойлер




Кабель

Провод самый обычный - такой же, как у большинства наушников за ± $30.

Штекер прямой, металлический. Размер маленький. Но из-за «расширенной» части - из разъёма вытаскивается легко.

Разветвитель, опять же - мелкий и металлический.

Пульт трехкнопочный. Размещён на правом проводе. Выполнен в том же стиле, что и штекер с разветвителем.

Кнопки нажимаются хорошо, с отчётливым кликом.
Но они размещены в уровень с корпусом, и находятся слишком близко друг к другу - что немного ухудшает удобство использования.

Все три кнопки работают как на iOS, так и на Android.

К чувствительности микрофона претензий нет.

На месте соединения провода с корпусом предусмотрен гибкий амортизатор с маркировкой каналов.

Внешний вид

Дизайн простой и изящный одновременно.
Хоть я и не являюсь большим поклонником золотистого цвета - но не могу не признать, что Magaosi M1 получились действительно симпатичными.
А если у вас ещё и телефон цвета «Шампань», сабж будет отлично с ним гармонировать.

Magaosi M1 доступны также в чёрном и розовом цвете. Но почему-то нет в популярном серебристом.

Спойлер




Звуковод гладкий (как в гибридах Dunu), без ободка. Поэтому могут быть некоторые сложности с подбором насадок. К примеру - сони-гибриды (одни из моих любимых насадок) не подошли. Из-за широкого звуковода и отсутствия зацепа (ободка) эти насадки отказываются нормально сидеть и сползают.

Звуковод прикрыт защитной металлической сеткой, сквозь которую можно разглядеть арматурный драйвер.
Чуть дальше, на корпусе - находится отверстие для компенсации давления.

Корпус - условно можно разделить на три части.
Звуковод, центральная часть (гладкая), и тыльная часть (с микро-рельефом). Центральную и тыльную часть разделяет серебристая насечка. Смотрится красиво. Качество сборки великолепное.


Эргономика и звукоизоляция

Посадка в ушах (со стоковыми насадками) средняя. Звукоизоляция также на среднем уровне.

Комплектные насадки мне не подошли. Перепробовал почти всё, что есть дома. Больше всего понравились SpinFit. Они сочетаются с Magaosi М1 просто идеально, по всем параметрам. Прочно сидят на звуководах, улучшилась эргономика, да и звук существенно преобразился в лучшую сторону.

Источники звука
  • Плеер FiiO X5-3 (ПО 1.1.9)
  • Смартфон iPhone 4S
  • Смартфон Nubia Z11 Mini S

Звук

Подача светлая (но не сильно) и слегка V образная.

Звук Magaosi линейным никак не назовешь. Но в нем и нет присущим многим гибридам больших ям на НСЧ или пиков на НВЧ.

НЧ хорошо сбалансированные - нижний и средний бас на своём месте. Ничего не бубнит и не гудит.
Бас обладает хорошей глубиной и разрешением. Он выделяется больше, чем середина. Но всё же акцент на НЧ несущественный. Поэтому Magaosi M1 нельзя отнести к категории басхедовских наушников.

Вокал мягкий, бархатистый - без излишней крикливости. Иногда, правда, проскальзывают сибилянты. Но такое бывает редко. Лично мне не мешает.

Когда начинаешь слушать Magaosi M1 - самое первое, на что обращаешь внимание, это усиленные высокие частотой. Но в сабже усилены не НВЧ (которые добавляют резкости), как это обычно бывает - а ВВЧ (которые цыкают). Такая схема добавляет свой окрас в звучание, но в тоже время оно получается воздушным и совсем не утомительным.

Инструменты заднего плана (тарелочки и.др.), которые в других наушниках могут звучать на пределе слышимости - в Magaosi выдвинуты вперёд. Это кажется необычным, а иногда и немного неестественным. Например, когда слушаешь классическую музыку - инструменты которые должны играть тише, играют громко (и наоборот).
Это моя единственная претензия к ВЧ (учитывая их стоимость).
Если слушаешь не классику - то такая подача ВЧ идёт на пользу. Звучание получается очень детальным и при этом оно совсем не режет слух. Практически все жанры с электронной музыкой играют отлично. Появляются какие-то детали композиции, о которых раньше мог и не догадываться. Рок и альтернативная музыка также звучат хорошо.

С совместимостью проблем нет, играют от чего угодно. Но здесь собственно и ничего удивительного. Подобные гарнитуры создают так, чтобы их мог раскрыть любой источник.

Сопротивление 32 Ом считаю идеальным. Его достаточно как для раскрытия телефоном, так и для того, чтобы убрать шум усилка плеера.

Сравнение

Lypertek Mevi

Гарнитура однокнопочная.

В ушах размещаются удобно.

В сравнении с сабжем звук темнее. Середина выдвинута на передний план. Басов намного меньше. Высокие играют более «обычно», но хорошо.

Hypersense Hex 02

Гарнитура на три кнопки.

Эргономика хорошая, лучше, чем у Magaosi .

По звуку проигрывают по всем параметрам.

Xiaomi Piston 2

Гарнитура неудобная, трехкнопочная (плохо работает с эппл).

Форма корпусов такая же как у сабжа. Эргономика соответствующая.

НЧ мягкие, приятные для слуха - по звучанию напоминают НЧ Magaosi M1.
СЧ задвинуты далеко на задний план.
Высокие чуть более резкие, но это только в сравнении с Magaosi. В сравнении с другими наушниками (например BGVP), они намного мягче.

Xiaomi Hybrid

Трехкнопочная гарнитура (плохо работает с эппл).

Посадка удобная, но только проводом вниз.

Звук никакой. НЧ бубнящие и очень неестественные. Середина утоплена. ВЧ излишне резкие.
Звучание быстро утомляет. Слушать неприятно.

BlitzWolf VOX1

Гарнитура трехкнопочная. Микрофон размещен на разветвителе, как и у Xiaomi Piston 2. Кнопки излишне жёсткие и сложно различимые.

Посадка в ушах немного лучше.

Сходство с Magaosi M1 в том, что основную роль на себя берет динамический излучатель. «Арматура» только дополняет музыкальную картину - и отвечает за очень узкий диапазон частот.
НЧ акцентированные, бас хороший. Басхедам низы понравятся. Остальным меломанам их может быть многовато.
Несмотря на то, что за арматурный излучатель воспроизводит высокие частоты - ВЧ получились спокойными, не навязчивыми, и немного сглаженными.

BGVP SGZ-DN1

Единственные наушники из всей подборки, к кабелю которых нет никаких замечаний. Мало того - в комплекте имеются два провода (гарнитурный и обычный).
Провода сменные, с MMCX коннектором.

Посадка только заушная.
Носить наушники удобно. Слишком крупные корпуса и короткие звуководы некоторым людям могут показаться не очень комфортными. Но лично мне это не мешает.

НЧ довольно хорошие. Если поиграться с насадками, можно добиться очень глубокого баса. Но он может получиться немного раздутым и не таким хорошим, как на Magaosi M1.
НСЧ приспущены. ВСЧ приподняты.
ВЧ отлично детализированные, и играют «правдивые» - резковато.

Достоинства и недостатки

Достоинства

Звук
+ Отличная совместимость с источниками звука
+ Трехкнопочный пульт с микрофоном
+ Внешний вид

Недостатки

Провод довольно хилый на вид
- Могут быть сложности с подбором насадок.

Итог

Сабж у меня находится полтора месяца, использую в основном с телефоном. Но иногда, когда нет под рукой более «продвинутых» наушников, слушаю с плеером. За это время «косяки» не вылезли. Первое (положительное) впечатление не выветрилось. Всё также считаю Magaosi M1 отличной бюджетной гарнитурой. Некоторые недостатки, которые присутствуют в этой модели - кажутся совсем несущественными на фоне её достоинств.

С тех пор как мобильные телефоны, смартфоны и портативные плееры стали обыденностью, с огромной скоростью начал развиваться и рынок внутриканальных наушников. Внутриканальные наушники отлично подходят для прослушивания музыки вне дома: на улице, в транспорте или в иных случаях, когда использование полноразмерных наушников неудобно или невозможно.

При этом современные внутриканальные наушники обеспечивают превосходное качество звучания, у многих начинающих меломанов это вызывает удивление – как из такого маленького корпуса может раздаваться столь хороший звук?

Я расскажу вам о том, как работают технологии для создания звука в столь миниатюрных наушниках: арматурные драйверы и динамические, а также гибридные акустические системы.


Динамический драйвер по принципу работы ничем не отличается от драйверов, устанавливаемых в колонках. Его единственное отличие – миниатюрный размер.

Рассмотрим принцип работы динамического драйвера.

Сердцем конструкции является кольцевой магнит, полюса которого располагаются с его плоской стороны. Для того, чтобы была возможность точного воздействия на магнитное поле, которое он излучает, плоские стороны магнита закрываются магнитомягким металлическим листом, в точности повторяющим габариты магнита. Теперь магнитное поле не просто существует вокруг магнита, но проходит по металлическим листам, которые стали играть роль магнитопровода.

У нас получился тор с центральным отверстием. Для того, чтобы ещё больше сконцентрировать магнитное поле, в центр поместим стальной цилиндр, диаметр которого на некоторую величину меньше, чем диаметр внутреннего отверстия.

Теперь самое главное – в щель между цилиндром и магнитом мы помещаем катушку индуктивности. Теперь, если мы хоть чуть-чуть изменим подаваемое напряжение, катушка, находящаяся в магнитном поле, очень быстро и точно на это среагирует, изменив своё положение.


Всё это время я описывал принципиальную схему, которая показывает физические принципы, на которых основана работа любого динамического драйвера.

Чтобы превратить принцип в прибор, совершим несколько дополнительных действий.

Крепко закрепим катушку индуктивности и центральный цилиндр между собой. К цилиндру прикрепим конус, который выполнен из полимерной плёнки. Некоторые компании, производящие динамические драйверы, экспериментируют и создают конусы из иных материалов, например, кевлара, металлической фольги или синтетических композитных материалов.

Центральный цилиндр не закреплён, он находится внутри магнитного поля и во время работы может задеть магнит, чем вызовет выход из строя всей конструкции из-за клина. Для того, чтобы этого избежать, вставляется специальная центрирующая шайба, не дающая центральному цилиндру соприкоснутся с магнитом. Диффузор также крепится по внешней стороне к корзине, к которой прикреплён и магнит, с помощью диффузородержателя.


Осталось закрыть центральное отверстие в диффузоре куполом, который служит одновременно излучателем звука высокой частоты и защитным колпачком, предотвращающим попадание внутрь устройства пыли и мелкого мусора.

Драйвер готов к работе.


Электрический ток от усилителя мощности протекает через звуковую катушку драйвера (тонкий цилиндр с намотанной на него проволокой конкретной длины). Он генерирует магнитное поле вокруг звуковой катушки, которое расширяется и сжимается на той же частоте, что и аудио сигнал. Звуковая катушка подвешена в постоянном магнитном поле, которое создается магнитами в драйвере. Это постоянное магнитное поле взаимодействует с магнитным полем звуковой катушки, поочередно перемещая её назад и вперед. Поскольку катушка крепится к конусу драйвера (диффузору), это магнитное взаимодействие тянет его назад и вперед, создавая звук.

Казалось бы, конструкция довольно проста, изящна и надёжна, но, как и у любого инженерного изделия, у неё есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества динамического драйвера

  • Больший ход мембраны, по сравнению с арматурным драйвером, а значит, большая громкость и более мощные низкие частоты
  • Простота конструкции
  • Меньшие требования к качеству усилителя
  • Воспроизведение всего слышимого диапазона частот
  • Универсальность
  • Большая, по сравнению с арматурным драйвером, мощность

Недостатки динамического драйвера

  • Неравномерность АЧХ
  • Большие, чем у арматурного драйвера, нелинейные искажения
  • Центральный цилиндр и диффузор имеют заметную массу, и поэтому драйвер имеет худшую детализацию звука из-за инерции, которую приходится преодолевать при каждом полном цикле колебания диффузора.
  • Каждый динамический драйвер имеет собственный голос. Собственный голос драйвера — при резком снятии напряжения возникает колебательный процесс, возвращающий диффузор в его положение покоя. Частота, на которой будут происходить колебательные процессы, является частотой собственного резонанса динамической головки, а скорость затухания этих колебаний называют «водопадом». У арматурного драйвера этот эффект не заметен и на звук не влияет.


Арматурный драйвер имеет иную конструкцию, он гораздо более миниатюрный, что позволяет использовать как один, так и несколько драйверов одновременно в одном корпусе наушника.

Рассмотрим принципы его работы.


Звуковая катушка арматурных наушников располагается вокруг металлической «П-образной» пластины, которую называют якорем. Его размещение строго центруется по отношению к электромагнитному полю и проходит вдоль оси. Под действием электрического сигнала магнитное поле приводит в действие якорь, а тот, в свою очередь, вызывает движение миниатюрной мембраны, колебания которой мы и слышим.


Благодаря подобной конструкции драйвер во время работы создаёт гораздо меньше искажений изначального сигнала, т.к. инерция мембраны столь мала, что ею можно пренебречь, на звук она не влияет. Звук получается очень точным, ясным и детальным.


Но есть и недостатки конструкции – вследствие весьма ограниченного размера корпуса драйвера, внутри которого создаётся звук, низкие частоты звучат гораздо более скромно и менее мощно, чем в исполнении динамического конкурента. И для компенсации этого эффекта производители используют сразу несколько драйверов в одном корпусе, имеющих разный объём акустической камеры, для того, чтобы они воспроизводили разные звуковые частоты и общий результат был более полным и естественным.

Преимущества арматурного драйвера

  • Чёткий, точный, детальный звук.
  • Один драйвер не может полноценно воспроизвести весь слышимый диапазон звуковых частот. Да, на рынке присутствуют однодрайверные наушники, но низкие частоты в их исполнении звучат не так глубоко, ёмко и мощно, как у многодрайверных моделей либо у наушников с динамическим драйвером.
  • Нейтральный частотный баланс, как правило, у однодрайверных моделей нет ярко выраженного акцента на каком-либо участке слышимых звуковых частот.
  • Благодаря миниатюрному размеру и прямоугольной форме можно разместить несколько драйверов даже внутри небольшого корпуса наушников, где за счет количества излучателей производится расширение частотного диапазона и увеличивается порог максимального уровня звукового давления.
  • Однодрайверные системы развивают большую чувствительность при большем значении сопротивления, чем динамические, а значит, звук получается более чистым и точным.
  • Благодаря более высокому сопротивлению и сопоставимой чувствительности к напряжению против динамических наушников, для арматурных наушников требуются усилители с меньшей мощностью.

Недостатки арматурного драйвера

  • Меньший ход мембраны, по сравнению с динамическим, вследствие чего меньше максимальная громкость и не столь интенсивные низкие частоты. Для борьбы с этими недостатками производители используют сразу несколько драйверов в одном корпусе.
  • Меньшее звуковое давление
  • Нелинейная зависимость значения сопротивления от частоты воспроизводимого звука. Обычно, чем выше частота, тем выше значение сопротивления.
  • В многодрайверных наушниках кривая импеданса может быть практически любой, сопротивление может в определенных участках падать до 4-5 Ом в зависимости от модели, и из-за этого многодрайверные наушники могут быть критичны к усилителям для наушников.
  • Многодрайверные наушники дают широкий частотный диапазон, хорошую перегрузочную способность, но раскрыть все это великолепие может только хороший усилитель.
  • Звуковая сцена хуже, чем у динамических моделей из-за большого количества переотражений звуковой волны внутри корпуса драйвера.

Гибридная система


Как я рассказал выше, ни динамический, ни арматурный драйвер не может обеспечить идеальное звучание, каждой технологии присущи свои недостатки. А что, если объединить в одном корпусе оба типа излучателя? Тогда мы будем использовать сильные стороны каждого типа, а негативные явления маскировать, что приведёт нас к почти идеальному варианту звучания.

Благодаря этой простой идее появились гибридные наушники, внутри которых используется одновременно динамический и арматурный драйвер, а в некоторых моделях сразу несколько арматурных драйверов.

И, действительно, такой подход позволил получить весьма эффективные наушники, которые одновременно могут воспроизводить глубокие и мощные низкие частоты, за которые отвечает динамический драйвер, и чистые и детальные средние и высокие частоты, которые воспроизводит драйвер с уравновешенным якорем.

И, казалось бы, вот оно – счастье. Но тут суровая реальность снова начала вставлять палки в колёса, и палки эти называются кроссовер или разделение частот.

В гибридных наушниках каждый драйвер воспроизводит лишь часть диапазона слышимых частот, и лишь их совместная работа позволяет получить полный слышимый спектр. Вся сложность заключается в том, чтобы эффективно разделить частоты между драйверами и при этом не получить провала по АЧХ на месте стыка частот между драйверами. Даже если каждый драйвер сам по себе работает хорошо, то провал на месте пересечения их частотных обязанностей испортит всю звуковую картину, или возможно получить не провал, а подъём по громкости, что тоже ничего хорошего не сулит.

Сложность при выборе любых наушников заключается в том, что их нужно обязательно слушать перед покупкой, т.к. ни график АЧХ, ни технические характеристики вам ничего не скажут об их истинном звучании.

Но зато если найти удачную модель, наушники смогут радовать вас сбалансированным, но при этом мощным и энергичным звуком, расстаться с которым не будет никаких сил и желания.

Преимущества гибридных наушников

  • Воспроизведение всего слышимого спектра звуковых частот.
  • Благодаря динамическому драйверу низкие частоты будут мощными и энергичными. Благодаря тому, что нагрузка на динамический элемент снижена, ведь ему не нужно воспроизводить ни средние, ни высокие частоты, бас будет детальным и чистым.
  • Благодаря одному или нескольким драйверам средние и высокие частоты будут звучать очень детально, быстро, максимально естественно и ровно.

Недостатки гибридных наушников

  • Наличие драйверов с уравновешенным якорем повышает требование к качеству усилителя.
  • Требуют серьёзной инженерной работы при проектировании, особенно при настройке кроссоверов. В некоторых случаях добиться эффективной работы не удаётся, и наушники субъективно звучат хуже, чем чистые динамические или арматурные модели. В некоторых случаях это происходит потому, что одну и ту же звуковую частоту воспроизводят два типа драйверов одновременно, из-за чего звук перестаёт воспринимается естественным, к счастью, далеко не все слушатели это замечают.

Субъективное сравнительное прослушивания наушников трёх типов: с динамическим драйвером, с арматурным драйвером и гибридной конструкции

Мы разобрались с основными техническими различиями наушников с разной системой драйверов, но какие из них лучше? Какие наушники выбрать и на какие критерии опираться?

Звук человеком воспринимается очень субъективно, поэтому, если вы решили подобрать идеальные для себя наушники, их придётся слушать лично.

Да, между динамическими, арматурными и гибридными наушниками есть разница, которая обусловлена кардинально различной технологией изготовления звуковоспроизводящих драйверов, однако, любая технология имеет как достоинства, так и недостатки. Кому-то больше нравится мягкое звучание динамических наушников, а кто-то любит слышать очень детальный, но чуть сухой звук арматурных наушников.

На примере трёх наушников я попробую описать разницу в звучании между ними и дать вам опору для личных изысканий.

Для примера я буду использовать следующие наушники:

  1. Арматурная модель – Weston W60
  2. Гибридная модель –
  3. Динамическая модель –

В качестве музыкального материала выступит трек Hans Zimmer – Time (From Inception) с качеством записи 24/96.


Weston W60 это арматурные наушники, в которых используется блок из 6 драйверов в каждом корпусе. Благодаря разделению звуковых частот между ними удалось значительно снизить нагрузку на каждый драйвер в отдельности, что позволило получить ровное и чистое звучание без заметных пиков или искажений.

При прослушивании трека Hans Zimmer – Time ощущается масштаб звука, на эмоциональном уровне происходит мгновенный отклик, словно слушаешь живое выступление.

Основным отличием арматурных драйверов от динамических является очень высокий уровень детализации, они не смазывают мельчайшие детали, которые даже хорошие динамические драйверы смягчают из-за особенностей конструкции. В нашем примере, если вслушаться в звучание струнных инструментов, очень чётко слышна вибрация от струн, в то время как динамические наушники мельчайшую вибрацию немного смазывают, делая звучание мягче и теплее. Это ни хорошо, ни плохо – это особенность, которая для кого-то может стать идеальным вариантом, а для кого-то неприятным сюрпризом.


В W60 отлично ощущается телесность звука, очень хороший динамический диапазон, который превосходит подавляющее количество конкурентов, в том числе EM5 и RE800, это хорошо заметно в ситуациях, когда инструменты на доли секунды замолкают, а потом обрушивают на слушателя новый аккорд, в эти моменты W60 эффективно передают энергию звука, что в значительной степени влияет на эмоциональное восприятие человека.

Для того, чтобы мой отзыв о W60 не был излишне позитивным, отмечу, что в звучании мне немного не хватило ощущения объёма сцены, звук хотелось выпустить на свободу, чтобы он летал и кружил вокруг меня, в то время как он находился строго внутри воображаемого помещения, где находятся музыканты. Наушники EM5 с этим справились эффективнее.

Также W60 нельзя назвать светлой моделью, звук более приземлённый, слегка тёмный, но при этом быстрый и динамичный.


– это гибридные наушники, внутри располагаются 4 арматурных драйвера (по 2 драйвера, объединённые в тандем, отрабатывающие высокие и средние частоты) и один динамический. Такое сочетание позволяет взять лучшее из обоих технологий: динамический драйвер эффективнее и приятнее играет на низких частотах, а арматурные драйверы работают на средних и высоких частотах. Таким образом, удаётся избежать недостатков и подчеркнуть положительные стороны.

На практике это удается не всегда, не стоит быть уверенным в том, что если производитель указал в спецификации об использовании гибридной системы, то и звук будет априори лучшим из лучших. Основная сложность заключается в грамотном разделении частот звука между драйверами, и далеко не всем компаниям удаётся решить этот вопрос полностью. Ярким примером неудачной попытки сделать это являются недорогие наушники Xiaomi Hybrid Headphone HD, в них явно ощущается большой провал на стыке между динамическим и арматурным драйвером.

В случае с EM5 всё получилось удачно, на слух я не обнаружил никаких проблем с согласованием драйверов между собой, напротив, наушники звучат весьма уверенно и стабильно.


При прослушивании трека Hans Zimmer – Time я обнаружил, что EM5 смогли воспроизвести его с гораздо более светлым характером, нежели W60, не теряя при этом в детальности и микродинамике. При этом, что меня несколько удивило, даже несмотря на использование отдельного динамического драйвера для низких частот, акцента на них нет, даже W60 смогли сыграть бас более глубоко и напористо, а ведь там нет динамического драйвера.

При этом, если послушать Simgot EM5 несколько минут, слух адаптируется к их особенности воспроизведения звука, и всё становится на свои места. Звучание кажется сбалансированным и аккуратным, даже слегка осторожным, особенно это касается сложных моментов при воспроизведении.

Без сомнения можно сказать, что Simgot EM5 являются наушниками с чистым и светлым звуком. Их приятно слушать, они совершенно не напрягают слух и даже после нескольких часов прослушивания музыки вы не устанете от их звучания. При этом, надо признаться, в сравнении с W60 они проигрывают в ощущении телесности звука, его наполненности и энергии подачи. Мелодия звучит приятно и убедительно, но на эмоциональном уровне этот трек цепляет не так, как в W60, где кожей ощущаешь трагичность и безысходность за счёт большей энергии, ощущения глубины и проработки звука, и, скорее всего, в моём случае это произошло за счёт большего акцента на низких частотах W60.


– это динамические наушники с одним драйвером в каждом корпусе. Из особенностей следует отметить технологию “Topology Diaphragm” — нанесение на поверхность диафрагмы излучателя наночастиц из различных материалов, которые формируют на ней геометрические узоры. Это необходимо для придания мембране определённой жёсткости при минимальном весе и толщине, чтобы предотвратить возникающие при работе искажения.

Сразу, как вы наденете RE800, вы услышите их отличие от W60 и EM5, звук другой. Главное, что слышится, – совершенно иной характер, звук более мягкий, тёплый, при этом он слегка потерял в микродинамике, но приобрёл характерный для подобных наушников лёгкий акцент на низких частотах. Конечно, надо учитывать и акустическую камеру, которая в случае с RE800 очевидно настроена и сделана так, чтобы звук был приятен большинству людей, т.е. есть лёгкий акцент на низких частотах и лёгкое, еле заметное переотражение звука внутри наушников. Это не дефект, это целенаправленная работа инженеров, которая была проделана для того, чтобы наушники звучали эффектно, и это удалось.


RE800 я могу назвать самой универсальной моделью, они не такие светлые, как EM5, и не такие напористые и агрессивные, как W60. Они – золотая середина, которая одновременно обеспечивает достаточную детализацию, мягкость и деликатность подачи звука.

При прослушивании Hans Zimmer – Time RE800 отлично справились с передачей эмоций, а это главное требование к любым наушникам. Да, они потеряли в микродинамике и детализации относительно арматурных моделей, но при этом приобрели мягкость и теплоту динамических наушников.

Также не могу пройти мимо миниатюрности корпуса RE800, он меньше, чем у EM5 и W60, что для многих может стать решающим фактором при выборе наушников при прочих равных.

Если вам нравится мягкое, чуть тёплое и слегка приглушённое звучание, тогда RE800 это то, что вам нужно.

Начитавшись хвалебных отзывов, которые все, как один превозносят данную модель на пьедестал почёта и называют, чуть ли не лучшими гибридами в своём ценовом диапазоне, я просто не мог пройти мимо.

Технические характеристики

Driver unit: 1 balanced armature + 2 dynamic hybrid driver
Frequency response: 7-40KHZ
Impedance: 15Ω
Sensitivity: 105 dB / mW
Plug: 3.5mm
Connector: 2pin 0.78mm
Weight: 25±5g

Коробка. Распаковка. Комплектация

Коробка ниочём и сразу вызывает уныние, изжогу и резкое желание (развидеть это навсегда) отложить наушники подальше. Не. Ребята, вы серьёзно? Если вы молодой и новый бренд. Вам нужна раскрутка – сделайте красивую обвёртку. Это же, как конфета. Пусть даже очень вкусная, но подобная «бомж»-обвёртка отталкивает потенциального покупателя и портит всё впечатление от первого знакомства. Коробка отправляется в мусорную корзину…



Комплектация довольно бедная. Только набор насадок. Тут вам не прищепки, не чехла. Ну сэкономили же уже на коробке, ну так порадуйте своего покупателя хотя бы тряпичным чехольчиком, цена которому от силы пол цента.

Внешний вид

А вот тут всё очень достойно. Даже поругать не за что. Качество изготовления на высоте. Да и к материалам претензий нет. Корпус наушников полностью из метала, кроме звуковода, который из пластика. А вот и первый камень полетел – на звуководе нет стопорной насечки, или как там она правильно называется. Придирки? Да. Но всё же.













Кабель не прям чтобы отличный. Но и не плохой уж точно. За свои деньги вполне сойдёт. Радует, что разъём универсальный и провод можно заменить. Хотя. Скажу честно – не вижу в этом особого смысла.

Звукоизоляция. Эргономика

Наушники довольно тяжеловатые. Но из ушей не выпадают. Заушное крепление помогает плотно фиксировать наушники в ушной раковине.

Звукоизоляция весьма хорошая. Посторонние звуки практически не слышны, даже на минимальной скорости прослушивания.

Звук

В качестве источника звука были использованы портативные плееры iBasso DX120, Cayin N5 и Zishan DSD. Музыкальный материал в lossless форматах с битрейтом до 24/192.



А вот и подошли к самому интересному. Мои основные повседневные гибриды LZ A4. Поэтому невольно буду сравнивать с ними. Я конечно понимаю, что сравнение не совсем корректно учитываю разницу в цене. Но раз BQEYZ KB100 назвали «народными» гибридами, то почему бы и нет.

Бас хорош. Местами даже очень вкусный. Плотный, глубокий с хорошим ударом. Но порой всё же не идеально контролируется. Долгое затухание и медленный отклик перед следующим ударом даёт эффект небольшой смазанности. Я бы не назвал это грязью, но тем не менее в недавних рассмотренных наушниках AuGlamour F300 контроль НЧ всё же получше. Происходит это к счастью не часто. Хотя возможно музыкальный материал такой, да и источники звука далеки от идеала. А может наушники нужно хорошо прогреть? Пойду, поставлю на прогрев в микроволновку на пару-тройку часов и вернусь.
Ну а если серьёзно, то 4 из 5.

Средние частоты имеет небольшой тёплый оттенок. Это не плохо, но и никой мониторной подаче не может идти речь. Хотя кому в наше время нужна мониторность? Многим лишь бы бУхало да бахало. И чем сильней, тем лучше. Хотите мониторный звук? Купите себе открытые мониторные наушники и слушайте закрывшись в туалете, предварительно оклеив стены и потолок толстыми ватными матрацами.
Вокал выделяется вперед. Иногда ловишь себя на мысли, что еще немного и исполнитель укусит за нос. Это я считаю даже за плюс. Такая подача придаёт записи достоверности и ощущение присутствия. Да и вообще я не люблю, когда вокалист находится позади и пытается «перекричать» оркестр. К вокалу, как к мужскому, так и женскому нет претензий. А своеобразная теплота напротив даже выгодно подчёркивает эмоциональный окрас. По детальности и разделению музыкальных инструментов тоже без претензий.
Пожалуй даже 5 из 5.

В одном из отзывов я прочитал о «кристально» чистых верхах. Ложь. Даже в LZ A4 они далеки от идеала. Верхние частоты, как бы странно это не звучало, тоже слегка тёплые. Это хорошо вписывается в общую концепцию звука, но первое время после других гибридов слегка не привычно. Если просто достать наушники из коробки и начать слушать не имея других, или в детстве в лесу встретили медведя, то тогда возможно они покажутся даже идеальными. Но если начинать сравнивать, то тут уже заметна разница. Детальность и протяженность вполне хорошие учитывая стоимость. Но ощущение небольшой «зажатости» всё же присутствует. В целом же, ВЧ имеют вполне приличное разрешение и детальность. 4,5 из 5.

Личное мнение

Наушники не идеальные. Ну а где вы видели идеальные наушники за такую цену? Да и вообще, идеальные наушники? Если найдёте, сразу куплю штук 10. Чтобы уж точно до пенсии хватило. В принципе за свои деньги всё довольно хорошо. Моя личная оценка - 4,5 из 5.

В мире наушников уже практически закрепилось утрированное мнение: "динамы" дают хороший бас и энергетику, "арматуры" - разборчивость и детальность на средних и высоких частотах. Что если объединить эти достоинства в одних наушниках? Так подумали разработчики и создали гибридные наушники, в которых в одном корпусе соединены динамический и арматурный излучатель. Одним из самых доступных решений этого ценового диапазона стали T-PEOS H-100 от корейского производителя SWP Shinwoo Tech.

Для начала замечу, что если вы не знакомы с особенностями и конструкцией разных излучателей для наушников - , в ней же объясняется и принцип гибридных наушников.

SWP Shinwoo Tech не очень широко известна рядовым пользователям, но на самом деле эта компания была основана в 1986 году и производила аудиокомпоненты для большинства крупных игроков мобильного рынка: Sony, Nokia, Samsung, Motorola и LG. Разумеется, за эти годы был накоплен немалый опыт в аудиорешениях, и когда компания решила самостоятельно выйти на рынок наушников, инженеры не стали размениваться на мелочи и сделали ставку на столь необычное решение как гибриды. Что самое интересное, T-PEOS удалось сохранить на вполне приемлемую цену порядка 150 долларов (для сравнения, похожей конструкции и дизайна наушники Atomic Floyd Super Darts продаются по цене в 200 евро).

  • Излучатель: сбалансированный якорь и динамический в каждом наушнике
  • Импеданс: 32 Ω
  • Чувствительность: 101 дБ/мВт @ 1 кГц
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Максимальная мощность: 100 мВт
  • Штекер: 3,5 мм, позолоченный
  • Кабель: 1,2 м, симметричный
  • Вес: 21 гр

Упаковка и комплект поставки

С первого же взгляда на упаковку я осознал, что разработчикам удалось несказанно удивить меня. Дело в том, что наушники поставляются в солидной и прочной деревянной шкатулке. Без всяких компромиссов типа пластика, картона и даже фанеры: настоящее дерево, с маленькими петлями, лакированное, с выжженным на крышке логотипом. Для защиты всего этого великолепия есть еще наружная коробка из твердого прозрачного пластика.

Сразу под крышкой размещены наушники в пластиковом поддончике и некоторые насадки. Сняв поддон, получаем доступ к тому, что решили положить в комплект. И тут ждет второе удивление, за несколько лет опыта с наушниками я не встречал такого комплекта поставки. К наушникам вы получаете большой запас насадок (есть разных размеров и даже пенки) и чехольчик на змейке, это традиционно и не удивляет. Но кроме этого, вы найдете в коробке отличный карабин для подвешивания чехла на пояс и шнурок с двумя замочками, который можно использовать, чтобы подвесить наушники на шею, как наши бабушки вешали очки.

В общем, по комплектации разработчики сумели с запасом перескочить традиционную планку «в комплекте есть все, что можно пожелать».

Дизайн и удобство ношения

Как только берешь наушники в руку - ощущаешь их монументальность. Они выполнены из серебристого полированного металла, и за счет этого чуть тяжелее большинства других наушников, такая солидность сразу внушает доверие. На корпусе есть цветные полосы, в моем варианте - черные и красные, существуют варианты с другими цветами. Встречается также вариант с одним цветным кольцом и насечкой на корпусе. В торце корпуса имеется логотип и название модели.

Несмотря на немного повышенный вес, наушники в ушах сидят очень хорошо, возможна и простая посадка и заушная по желанию. При хорошем подборе насадок - ношение удобное и не вызывает дискомфорта. Звукоизоляция - типичная для форм-фактора.

Кабель цветной, под цвет полосок на корпусе, до разветвителя - в тканевой оплетке, после разветвителя - обычный в гибкой силиконовой изоляции. Силикон нормальный - на морозе сильно не твердеет. Штекер и разветвители - надежные, с металлическими накладками. Микрофонный эффект имеется, но заушное ношение позволяет его нивелировать.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • MacBook Pro Early 2011
  • в HogMode как DAC/усилитель
  • в роли плеера
  • Записи в lossless-форматах
  • в качестве референсных IEM

Перед прослушиванием наушники были традиционно прогреты на протяжении 48 часов, заметных изменений в звучании не обнаружилось (как обычно и бывает, но порядок есть порядок).

Звучание гибридов достаточно непривычно для уха, так как тут в наличии практически все частоты, причем в случае T-PEOS еще и поданные интересно, именно так, как надо. В целом звучание яркое, с одновременным акцентом на НЧ и ВЧ, весьма музыкальное и вкусовое.

Бас удивляет своей силой, глубиной и точностью. Он очень напористый и раскатистый, но при этом не забивает все остальное. На самых быстрых треках ему порой не хватает скорости, но это, пожалуй, компенсируется отличной текстурностью.

В области средних частот имеется просадка (график АЧХ V-образный), но на слух это не воспринимается недостатком, вокал и большая часть инструментов слышны очень хорошо, они не отступают перед приподнятыми басом и верхами.

Область ВЧ также приподнята, по сравнению с серединой, особенно пики в районе 3-5 КГц и ближе к 10 КГц делают звучание весьма ярким, и изредка резковатым (только на определенном сочетании источников/треков). За исключением этого - ВЧ хороши, они протяженные, легкие и дают достаточно воздуха.

Наушники нормально справляются с построением стереопанорамы (хотя и не являются чем-то из ряда вон выходящим), разделение инструментов очень хорошее.

Совместимость

T-PEOS H-100 достаточно непривередливы, но с поправкой на их детальность. Они будут вполне хорошо играть с простыми источниками, но будьте готовы услышать недостатки тракта, особенно на средних и высоких частотах. Я их пробовал с iPhone 4 и остался доволен результатом, равно как и с iPod Video. Неплохо «пеосы» играют и с винтажными плеерами, особенно с чемпионом темного звука Rio Karma. Sandisk Sansa Clip с этими наушниками понравился не очень: слишком он плохо контролирует глубокий бас, присущий им, но в целом - слушать можно.

Выводы

Невероятно интересные наушники по всем параметрам. Хороший и весьма необычный звук, доступная цена (), отменный комплект поставки и качество исполнения. Думаю, что это первая ласточка, и в будущем нас ждет куда больше наушников, выполненных по гибридной технологии.