Пакетная обработка фотографий в фотошопе сс. Пакетная обработка фотографий в фотошопе cs6

Привет всем! Сегодня мы разберемся с одной из основной функцией автоматизации в фотошопе, а также как их применить на практике. Мы создадим сложное действие, на основе его построим Droplet и проведем операцию пакетного редактирования с целой папкой.

Часть I - Создание Action

Шаг 1 - Приступим!

Первым делом, перенесите все изображения, которые нужно обработать в одну отдельную папку. Откройте любую из этих фотографий.

Мы используем ее для создания Actions в Photoshop.

Шаг 2 - Настройка Action.

Для начала откройте окно Actions (перейдите по следую пути Window > Actions или нажмите Alt + F9). Откроется окно для создания новой группы Action которой нужно задать произвольное имя.

После создания группы - создадим конкретное действие. Щелкните на иконку “создать новую операцию” внизу панели Action. Назовем новое действие «Vintage Halftone».

После создания обратите внимание что у вас в нижней панели окна Actions появились три маленькие иконки: стоп, запись и воспроизведение. Для продолжение нужно убедиться чтобы была активна иконка записи.

Шаг 3 - Изменение размера изображения

Построим действие. После того как вы открыли свое изображение и активировали иконку записи, приступаем к записи шагов.

Первым шагом мы изменим размер нашей фотографии. Поскольку мы планируем использовать изображения в веб-галерее нужно уменьшить их размер. Для этого переходим по следующему пути Image > Image Size и устанавливаем значение ширины в 700 px и ставим галочку – сохранить пропорции. Кроме этого, необходим поставить флажки Resample Image и выбрать Bicubic Shaper (best for reduction).

Шаг 4 - Копируем изображение.

Теперь, нам нужно сбросить цвета которыми мы рисуем. Для этого можно воспользоваться клавишей D на клавиатуре.

Не меняйте цвета с помощь выбора цвета или пипетки.

Затем дважды щелкните на слое «Background» в палитре слоев. И нажмите «OK»
Перетащите слой на значок «Great new layer» , для создания копии слоя.
Убедитесь, что «Layer 0 copy» выбран и можно приступать к следующему шагу.

Шаг 5 - Добавляем Diffuse Glow

Добавим фильтр Diffuse Glow к слою «Layer 0 copy». Это увеличит освещение и придаст драматический вид фотографии. Переходим по следующему пути Filter> Filter Gallery и выбираем Distort> Diffuse Glow. Сдесь нужно установить значение, как показано на скриншоте ниже, и нажимаем кнопку ОК.

Шаг 6 - Изменение Opacity и Merge Layers

Уменьшим непрозрачность слоя «Layer 0 copy» до 75% .

Для изменения непрозрачности слоя лучше не использовать ползунок, потому что при изменение с помощью ползунка фотошоп записывает каждый шаг на каждый процент (100, 99, 98, 97 … 75) а это нам не нужно.

Итоговый слой должен называться «Layer 0 copy».

Шаг 7 - Gaussian Blur Filter

Дублируем слой «Layer 0 copy», как мы делали ранее (шаг 4).

Убедитесь, что слой «Layer 0 copy 2» выбран и переходим по следующему пути: Filter> Blur> Gaussian Blur , устанавливаем радиус в 2 пикселя и нажмите ОК.

Шаг 8 - Измененяем Blending Mode копии.

Изменяем Blending Mode слоя «Layer 0 copy 2» на Overlay.

Если у вас есть желание поэкспериментировать с разными режимами смешивания нажмите на кнопку Stop в окне Actions. Затем нажмите Record, и выберите желаемый режим смешивания.

Устанавливаем значение непрозрачности на 70%.

Шаг 9 - Создаем заливку слоя

Сейчас, нужно добавить черный фон к нашей работе.
Для этого переходим по следующему пути: Layer >New Fill Layer > Solid Color , нажмите ОК и выберите цвет # 000000 .

Перемещаем слой «Color Fill 1» в самый низ.

Шаг 10 - Добавим маску слоя

Нажмите на миниатюру «Layer 0 copy» и переходим по следующему пути: Layer> Layer Mask> Hide All.

Шаг 11 - Выберите маску слоя

Теперь мы создадим случайную обводку на наших изображениях.
После создания маски слоя, мы должны кликнуть на ее миниатюре, а затем выделить все, нажав комбинацию Ctrl+ A на клавиатуре.

Это важный шаг, если вы не нажмете на миниатюре маски слоя, то в конце получите не верный результат

Кроме того, когда Вы выбираете все, вы не можете использовать Marquee Tool и сделать произвольный выбор. Если вы это сделаете, фотошоп будет хранить координаты как точные цифры только для конкретного изображения, и это не сработает на другой фотографии.

Шаг 12 - Преобразование выбора

Выберем Marquee Tool в палитре инструментов. Правой кнопкой мыши кликаем на выделении, и выбираем опцию Transform Selection.
Следует обратить внимание на верхнюю панель, там есть два значения W и H (это ширина и высота, там должно быть значение 100%). Нажмите на ярлык с маленькой цепочкой в середине и меняем значения до 95%. Таким образом, мы уменьшили область выделения на 5%. Нажимаем на галочку и применяем преобразование.

Шаг 13 - Создание произвольной границы

Изменим выделение произвольно.

Убедитесь, что выбрана маска «Layer 0 copy».

Затем переходим по следующему пути: Select> Refine edge , и устанавливаем значение как показано на скриншоте ниже и нажмите кнопку ОК.

У вас должно получится что-то вроде этого.

Если вы работаете с другим размером изображения, вы должны немного поиграть со значениями Refine edge.

Шаг 14 - Заливаем выделение

Теперь залейте выделеную область белым цветом.

Сбросьте цвета клавишей D. Затем выбераем инструмент Marquee в палитре инструментов, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Fill… В диалоговом окне установите настройки как показано на скриншоте ниже.

Снимаем выделение нажатием комбинации Ctrl + D.

Шаг 15 - Копируем действия

Сейчас нам нужно повторить процесс создания произвольной границы (шаги с 10 по 14), но в этот раз на слой «Layer 0 copy 2».

Чтобы упростить работу эти действия можно просто продублировать в окне «Actions».
Для того чтобы скопировать шаги, сначала нужно выбрать «Layer 0 copy 2». Остановить запись.

Затем выбираем (в окне Actions) все этапы процесса по созданию границ, т.е. от «Set Selection» до шага перед Select «Layer 0 copy 2».

Кликаем на кнопку справа и выбираем Duplicate. Они скопируются.
Теперь выбранные действия можно просто перетащить ниже шага «Select ‘Layer 0 copy 2’». После запускаем воспроизведение выбранных фрагментов.
Теперь, кликаем на последнем шаге в окне «Actions» и запускаем запись.

Шаг 16 - Halftone Pattern

Кликаем на миниатюре маски слоя «Layer 0 copy.» Далее, переходим по следующему пути: Filter> Filter Gallery , и переходим к Sketch> Halftone Pattern тут нужно установить значения, приведенные на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ОК.

Шаг 17 - Добавиим Photo Filter

Выберите «Layer 0 copy 2» в палитре слоев, а затем переходим в Create New Fill или Adjustment Layer> Photo Filter , выбираем цвет (# 957345) и установим Density 100%. Нажимаем ОК.

Шаг 18 - Hue / Saturation

Шаг 19 - Заливаем новый слой

Создадим в палитре слоев новый слой, и расположим этот слой выше всех остальных слоев. Оставим ему имя «Layer 1.» Затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + A (выделить все) на клавиатуре, после выбираем инструмент Marquee, кликните правой кнопкой мыши и выберем «Fill…» используем цвет переднего плана. Все должно залиться черным цветом.

Шаг 20

Теперь добавим к «Layer 1» эффект Pattern Overlay. Я рекомендую использовать «Gray Granite» из пакета Grayscale Paper.

Шаг 21 - Растризуем эффекта слоя

Создадим еще один слой.
После его создания: Shift+клик на слое «Layer 1» в палитре слоев, чтобы выбрать оба слоя. И жмем комбинацию клавиш Ctrl + E, чтобы объединить выбранные слои.

Шаг 22 - Изменения режима наложения и непрозрачности

Изменяем режим смешивания «Layer 2» на Multiply и выставляем значение непрозрачности на 75%.

Шаг 23 - Flatten image

Выбираем все слои в палитре слоев. Кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Flatten image. Наконец, в окне Actions можно нажать Стоп.
На этом все! Теперь можно применить эти действия к любым изображениям.

Конец Части I – проверяем!

Стоит проверить, насколько корректно наши действия работают на других изображениях. Для этого открываем изображение находим наше действие (Vintage Halftone) и нажимаем кнопку воспроизведения.

Прежде чем продолжить, следует сохранить само действие.
Для этого выберите наш набор действий в окне «Actions», а затем переходите к дополнительным параметрам (значок в правой верхней части) и выберите Save Actions… Введите имя для своего действия и сохраняйте его где угодно.
После сохранения можно переходить к пакетному редактированию.

Часть II - Пакетное редактирование

Шаг 1 - Создание Droplet

Дроплеты применяют actions к одной или нескольким фотографиям или даже к папке, для этого нужно перетащить их на иконку капли.
Можно сохранить droplet где угодно и использовать его столько раз, сколько необходимо. Чтобы создать droplet, переходим по следующему пути в меню File > Automate > Create droplet… Там вы можно выбрать множество вариантов.

Сначала выберите исходную папку изображений и сохраните droplet там. Для опции Play выберите ваш набор и действие Vintage halftone. Для папки назначения лучше выбрать другую папку.

Кроме того, можно настроить имя результирующего изображения путем добавления пользовательского текста, последовательности чисел, расширения и выбрать максимальную совместимость. После того как Вы настроили droplet, нажмите кнопку ОК.

Шаг 2 - Работаем с droplet.

Теперь откройте вашу папку с фотографиями. Выберем и перетащим нужные фотографии на иконку droplet. Мы увидим что фотошоп автоматически отредактирует выбранные фотографии и сохранит их в указанную папку.

Заключение

Автоматизация действий в Photoshop подчас экономит очень много времени. Ей должны уметь пользоваться будущие дизайнеры, веб-мастера и фотографы.

Советую попробовать эти приемы для экономии Вашего времени.

No related posts.

(0 votes . Average 0 of 5)

Нередко, сталкиваясь с однотипной работой, нам бы хотелось сэкономить свое время и сделать все «одним махом». Незаменимым помощником в таком деле является пакетная обработка.

Графические файлы подвергаются многим преобразованиям: от элементарных, выполняемых даже начинающими пользователями (изменения размера, формата, пр.) и до более сложных, исполняемых специалистами-дизайнерами, программистами (добавление фильтров, наложение эффектов). Простые преобразования можно произвести в стандартных программах для просмотра изображений, так как во многих из них встроены необходимые для этого функции. Более сложную обработку делают в конвертерах – программах для обработки графических изображений.

Ниже в порядке возрастания описаны методы пакетной обработки от простых к более сложным, профессиональным. Результаты исследований подытожены в сравнительной Таблице 1. Результаты тестирования в Диаграмме 1.

Программа Image Tuner

Наиболее простая, не усложненная настройками и фильтрами, программа для базовой обработки изображений. Перечень ее возможностей ограничивается изменением оттенков, размеров, ориентации изображения, добавлением водяного знака. Программа работает в режиме «одного окна»: в левую половину загружаются файлы, подвергаемые обработке. В правой указываются параметры конвертации.

Плюсы этой программы:
простота использования;
поддерживает такие популярные форматы, как JPEG, BMP, PNG, GIF, TIFF, RAW, NEF и другие;
есть функция предпросмотра. Срабатывает при клике на изображение.
Минусы:
чрезмерная простота фильтров. Фильтры настолько просты, что не имею настроек. Находятся в разделе меню «Изменить размер»;
небольшое количество форматов для сохранения готовых эскизов: всего 5;
недоработки в оформлении программы: часть настроек на английском, оставшаяся часть переведена на русский.
Таким образом, эта программа предназначена для элементарной базовой обработки изображений.

Основными функциями этой программы является просмотр изображений.
Плюсы:
доступность. Программа бесплатна для скачивания;
функциональность. Выполняет функции просмотра и конвертации. Как конвертор работает через меню «Batch Conversion/Rename…». Поддерживает три варианта режима: пакетное переименование, преобразование и смешанный режим;
компактность (небольшой размер);
внушительное количество форматов (около 20);
тестовый режим, доступный для пакетного переименования файлов.
Минусы:
не все параметры доступны для полного списка форматов;
некоторые преображения происходят только при активации Use advanced options…», по нажатию кнопки «Advanced». В ином случае доступны лишь стандартные для просмотрщика преображения: изменение размеров, кадрирование, горизонтальное/вертикальное отражение, водяной знак.
предпросмотр предполагается только для исходного изображения. Если, например, размеры мы можем указать попиксельно, то изменение цветовых параметров, яркости, баланса представляет собой проблему, так как изменяются они методом ввода цифр. А результаты преобразований мы сможем увидеть только после окончания конвертаций и выхода из «Advanced».

Таким образом, если вас устраивают базовые преобразования, не требующие предпросмотра, данная программа удовлетворит ваши требования. Но внести ее в список наиболее удобных конвертеров нельзя.

Программа AVS Image Converter

AVS Image Converter является программой-конвертером. Она является одной из набора программ AVS4You, предназначенных для работы с изображениями. Особенностью этой программы являются вспомогательные утилиты Software Navigator и Update Manager. Кстати, это объясняет большой размер программы: 27 Мб.
Плюсы:
простота в использовании. Очень простой интерфейс, с упрощенными функциями или предустановками, что позволяет с легкостью работать с программой даже неопытным пользователям;
количество поддерживаемых форматов: 8 для записи, более 20 для чтения;
связь с Интернетом: можно обрабатывать фото, импортированное из аккаунтов Flickr или Facebook, а в самой программе доступны преднастройки для фотоснимков, предназначенных для публикации в Интернете;
отдельно расположенная вкладка «Водяной знак». Применяется для накладки текста или изображения на фото.
Минусы:
мало настроек преобразования. В основном преобладают настройки, направленные на цвет: яркость, контрастность, цветовая температура. Присутствует эффект размытия/резкости, добавление текста. Со всем перечнем эффектов можно познакомиться во вкладке «Коррекция».

Программа FastStone Photo Resizer

По функциональности эта программа напоминает IrfanView, но, в отличие от последней, предоставляет пользователю более удобный и расширенный выбор параметров.
Плюсы:
управление изображением. Указав формат выходного изображения («Output Format») и папку сохранения («Output Folder») можно сэкономить время на выполнении этих функций для каждого изображения в отдельности;
функция «Search and Replace». С ее помощью название файлов корректируется без полной смены имени.
Минусы:
базовый набор преобразований. Перечень доступных преобразований: корректировка размера, текстуры, перспективы, добавление водяного изображения, подборка рамок;
отсутствие режима (окна) предпросмотра;
нерациональное применение области интерфейса. Большая часть рабочего пространства представляет собой область для выбора файлов.

Программа XnConvert

Программа XnConvert является одним из компонентов известного многим пользователям просмотрщика изображений XnView. Созданные на одной базе, программы выполняют практически идентичные действия, но все же имеют ряд отличий, которые будут рассматриваться ниже.

XnConvert является программой-конвертером, предназначенным только для преобразования изображений, и не включает в себя функцию просмотра. С одной стороны это является плюсом программы, так как она выполняет строго свои функции. А с другой стороны для работы необходимо задействовать другую программу-просмотрщик.

Основные принципы работы программы максимально просты. Изображения, подвергаемые обработке, добавляются методом перетаскивания или с помощью кнопок. Далее из списка выбираются варианты преобразования. Списки находятся сверху и отражаются в виде эскизов, что представляет собой некоторые неудобства для пользователей. Дело в том, что такого рода сортировка не позволяет просмотреть информацию об исходных файлах, так как это могло быть при сортировке в виде таблицы. Поэтому сортировка является больше условной, нежели функциональной.

Теперь более подробно о функциях преобразования. Список преобразований находится на основной вкладке «Действия» и делится на 4 группы:
изображение: работа, направленная на трансформацию файла, или связанная со свойствами файла;
коррекция: обработка цветовой гаммы и уровней;
фильтры: размывка изображения, настройка резкости, изменение фокуса;
разное: другие функции.

Вкладка «Выходные данные». В этой вкладке происходит работа с файлами, прошедшими преобразование: указываются параметры для сохранения (имя, путь сохранения, формат). Есть дополнительные параметры для сохранения, они применяются для таких форматов, как GIF, PNG, JPG и пр.

Кнопка «Загрузить сценарий». Используется для экспорта изображений, предназначенных для работы с Интернетом. Упаковка или отправка по FTP или на e-mail, загрузка обработанных на Picasa- или Flickr-аккаунт изображений – это функции находятся выше указанной кнопки.

И в завершение нужно отметить, что программа поддерживает более 500 форматов для чтения. Правда, некоторые из них более специфические, требуют дополнительных ресурсов. В этом случае необходима установка GhostScript либо плагина CAD.

Упрощенный вариант XnConver. Простота работы заключается в том, что в этой программе предусмотрены только две вкладки. Первая – для формата и параметров сохранения. Вторая содержит в себе список преобразований. Для выбора и применения преобразования необходимо добавить в список половину окна, находящуюся справа. Есть функция «Сохранение сценария». Окно настроек находится в меню «Инструменты - Пакетная обработка…».

Программа «Фотоконвертер»

Программа создана в нескольких редакциях: домашняя (минимальная), стандартная, профессиональная. Профессиональная редакция позволяет использовать функции Adobe Photoshop, поддерживает более 400 графических форматов, функционирует из командной строки. Стандартная версия отличается простотой и удобством пошаговых настроек, поддерживает только самые востребованные форматы изображений (JPEG, TIFF, GIF, PNG, BMP).

Интерфейс программы разделен на две части, поэтому первый шаг преобразования – это добавление изображения в правую часть окна. Второй шаг – это непосредственно само преобразование, происходящее через кнопку «добавить действие». В минимальной версии, помимо стандартных функций, предусмотрен эффект размытия/резкости, устранение красных глаз. Стандартная версия допускает добавление водяного знака. И третий, завершающий, шаг – сохранение. На этом этапе выбирается формат сохранения, дополнительно имеется опция «Переименование файла по маске». Завершением и сохранением является нажатие кнопки «Старт».

Хотелось бы отметить в этой программе более логическое размещение функций преобразования, нежели в рассмотренных выше. Но, все таки, имеются определенные недоработки: например, функции коррекции уровней и кадрирование относятся к редактированию, а в программе они находятся в группе настроек «Автоматические». Однако со временем при частом использовании программы это не вызывает каких-либо сложностей.

Один из минусов программы – справка на английском языке, но посмотреть ответы на интересующие вас вопросы можно на сайте.

Данная программа является одной из востребованных среди конвертеров. В эту программу встроены практически все необходимые инструменты для пакетного преобразования изображений. На данный момент актуальной является версия – CS6, пока же рассматриваем версию CS5. Обработка файлов производится с помощью экшнов, операции Batch или скрипта Image Processor.

Первый способ обработки изображений

Для обработки графических изображений необходимо создать набор (Set). Для этого лучше взять тестовый образец. В дальнейшем этот набор будет применен ко всем выбранным файлам. Набор создается через палитру Actions, путем записывания необходимых действий. На данном этапе доступны только средства Photoshop. В дальнейшем список можно откорректировать, добавляя или удаляя определенные действия. Через меню «File – Automate – Batch…» заходим в группу настроек «Play», выбираем нужный экшн, указываем источник и папку для сохранения обработанных файлов. Это действие приводит к массовому применению набора.

Второй метод обработки изображений

Второй способ обработки является более приемлемым, так как не требует создания экшна. Метод основывается на использовании скрипта Image Processor. Смена формата или размера изображения происходит через меню «File – Scripts – Image Processor…». Остальные настройки можно сделать первым способом.

Сохраняются обработанные изображения в форматах JPEG, PSD и TIFF.

Работа программы Adobe Lightroom основана на массовом преобразовании экспортируемых изображений или с помощью модуля «Library». Для работы с изображениями используются следующие настройки, размеченные в меню «File – Export…»:
Export To – выбор экспорта изображения. Как варианты: жесткий диск, e-mail или запись CD или DVD. Также модуль Library позволяет экспортировать изображения в Интернет: Facebook, Flickr, Adobe Revel и SmugMug;
Export Location – папка для сохранения изображений;
File naming – выбор имени файлов по маске. В программе есть большой перечень переменных. Так же переменные могут быть взяты из метаданных изображения;
File Settings – здесь выбирается формат сохранения изображений. Можно оставить исходящий формат или выбрать один из следующих: JPEG, PSD, TIFF, DNG
Image Sizing – указываются размеры и разрешение сохраненного изображения;
Output Sharpening – определение резкости изображения;
Metadata – запрос по сохранению метаданных файла;
Watermarking – опция наложение водяного знака.

Если вас не устраивают стандартные предустановки, предоставленные в левой боковой панели («Preset»), вы имеете возможность добавить собственные.

Когда начинающий фотограф сталкивается с необходимостью обработки большого количества фотографий, неизбежно возникает вопрос: Как уменьшить затраты времени на обработку, как автоматизировать рутинные операции?

Для этого в арсенале программы Adobe Photoshop есть несколько инструментов: операции или экшены, сценарии или скрипты, и дроплеты.

Операции , иначе называемые также экшенами , макросами или макрокомандами - это записанные и сохраненные действия над изображением, которые можно применить и к другому изображению, а также использовать в пакетной обработке. Экшены являются также основой для создания дроплетов.

Дроплет - это небольшое приложение, своего рода программа, которая автоматически обрабатывает все перетаскиваемые на нее изображения. Значок дроплета можно разместить, к примеру, на рабочем столе и перетаскивать на него папки с изображениями для обработки.

Скрипты или сценарии - это тоже программы, но написанные на одном из скриптовых языков программирования. Использование скриптов позволяет автоматизировать операции, для которых невозможно написать экшен, то есть возможности скриптов значительно шире. Единственный минус - для написания скриптов необходимо освоить определенные языки программирования, например, Java Script.

В этой статье мы запишем простенький экшен и рассмотрим, как использовать его в пакетной обработке с помощью команды Обработчик изображений

В качестве примера возьмем способ тонирования фотографий с помощью цветовой заливки в режиме наложения Жесткий свет . Вот исходная фотография

Сначала создадим набор, в который будем помещать записываемую операцию. Для создания набора нужно кликнуть по значку папки в палитре Операции. В открывшемся диалоговом окне введите название набора.


Теперь, при активном наборе, щелкните по пиктограмме создания новой операции

В открывшемся диалоговом окне введите название операции. При необходимости назначьте цвет и клавиатурное сокращение, чтобы можно было быстро запустить операцию. Нажмите Записать для начала процесса записи. Теперь в палитре Операции будет активна пиктограмма записи, она станет красной.


Перед началом записи желательно спланировать все шаги и написать их на бумаге. Грамотно спланированный экшен работает без ошибок и стабильность его работы не зависит от того, какая версия программы используется, русская или английская. Правильно записанный экшен будет работать в любой. Если это не так - значит, при планировании и записи были допущены методические ошибки, например, записались названия слоев или каналов.

Теперь создадим корректирующий слой Цвет . Для этого кликнем по пиктограмме создания корректирующего слоя в палитре Слои , затем выберем из списка слой Цвет .

В открывшемся диалоговом окне выберите желаемый цвет. Нужно заранее, еще при подготовке к записи, записать значения этого цвета по каналам RGB, чтобы затем ввести его и сразу получить желаемый цвет.


Измените режим наложения слоя на Жесткий свет

Мы получим примерно такое изображение

Теперь нужно ослабить воздействие корректирующего слоя на кожу. Кожа, как известно, наиболее светлая в красном канале изображения. Сделаем активной маску корректирующего слоя. Для этого нажмем комбинацию клавиш CTRL+\ . Активная маска слоя будет обведена рамкой

Теперь загрузим на маску красный канал изображения. Для этого переходим в меню Изображение - Внешний канал. В открывшемся диалоговом окне поставим следующие настройки Слой - Фон , так как именно с фонового слоя мы будем использовать красный канал. Канал - Красный , справа нужно поставить галочку Инвертировать , так как для маски нам нужен как раз инвертированный красный канал, Наложение - Обычные, Непрозрачность - 100% . Выполнив настройки, нажимаем ОК. Теперь воздействие корректирующего слоя оказывается через маску на основе инвертированного красного канала, который выглядит следующим образом


Мы получили легкий эффект тонирования на изображении

Теперь запись экшена можно остановить. Затем, вернув исходное состояние изображения с помощью палитры История , необходимо проверить работу экшена. Теперь его можно использовать для пакетной обработки.

Пакетную обработку лучше всего осуществлять с помощью сценария Обработчик изображений . Его можно найти в меню Файл - Сценарии - Обработчик изображений .


Либо, что гораздо удобнее, можно запускать обработчик изображений из модуля Bridge , предварительно выбрав в нем фотографии для обработки. В Bridge Обработчик изображений находится в меню Инструменты - Photoshop - Обработчик изображений .


Настройка параметров пакетной обработки в диалоговом окне Обработчика изображений не представляет сложности. Нужно выбрать место сохранения файлов, формат и качество сохранения, а также набор экшенов и собственно экшен, который необходимо применить к выбранным изображениям.


В этом уроке мы рассмотрим основы автоматизированной обработки фотографий в Фотошоп и их практическое применение. Мы создадим комплекс операций, а затем применим его к другим изображениям.

Пакетная обработка значительно сэкономит ваше время и избавит Вас от необходимости утомительного повторения одних и тех же действий при редактировании изображений. Давайте изучим этот полезный прием на практике.


Создание операций.


Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Далеко не каждый любитель Фотошоп является графическим или веб-дизайнером. Для удобства и облегчения работы в программе простым пользователям или людям, косвенно интересующимся Фотошоп , предусмотрена функция записи всех действий, совершаемых над изображением, а затем применения данных действий для редактирования других документов программы.


Первое, что мы должны сделать, это выбрать фотографии, к которым мы хотим применить некоторые изменения и поместить их в одну папку в любом месте вашего компьютера. Затем, выберите один снимок из вашей коллекции, и откройте его в Фотошоп .


Шаг 2.

Теперь приступим к созданию операций. Для этого, перейдем в верхнее меню программы во вкладку Окно-Операции (Window > Actions) или нажмите сочетание клавиш Alt+F9 для вызова окна опции. Внизу открывшейся панели «Операции» (Actions) нажмите на иконку папки для создания нового набора ваших операций. Введите имя папки (в данном примере имя «Psdtuts+» ).


Теперь, после того, как вы создали Новый набор операций, нажмите внизу панели на иконку Новой операции (листок с согнутым краем, как иконка нового слоя). В диалоговом окне введите имя операции «Винтажные полутона» (Vintage Halftone) , а затем нажмите на кнопку «Записать» (Record) , чтобы начать с этого момента запись всех ваших действий, производимых над изображением. Как вы видите, внизу панели операции появилось три значка, предназначенных для контроля над выполняемыми действиями: запись, воспроизведение и стоп (Record, Play, Stop) .


Шаг 3.

С этого момента начнем последовательное построение операций над фото. Нужно быть предельно осторожным при выполнении каждого шага, иначе результат не оправдает ваших ожиданий.


Первым действием будет изменение размера фотографии. Для этого перейдем в верхнем меню во вкладку Изображение-Размер изображения (Image > Image Size) и в диалоговом окне изменим значение ширины (Width) до 700 рх. Активируйте функцию «Сохранение пропорций» (Constant Proportions) и «Интерполяция» (Resample Image) в нижней части окна, а также выберите в самом низу опцию «Бикубическая четче (наилучшая для уменьшения)» (Bicubic Sharper) , которая хорошо подходит для фотографий не очень хорошего качества и маленького размера.


Не используйте прием изменения размера с помощью Трансформирования (Free Transform) , так как здесь нужны точные математические значения. Введенные параметры будут выполнены только для похожих изображений горизонтального расположения, тогда как для вертикальных снимков такие значения не подойдут.


Нажмите Ок в диалоговом окне и перейдите к следующему шагу.


Шаг 4.

Теперь, при выполнении каждого сложного шага, активируем функцию «Сбросить образцы» (Reset Swatches) , нажав на клавиатуре «D». Цвет переднего и заднего планов установился на черный и белый.


Теперь, двойным кликом по миниатюре фона, разблокируйте его, преобразовав в «Слой 0», а затем, перетащите его на иконку Нового слоя (листок с согнутым краем) внизу панели слоев, чтобы создать дубликат.


Шаг 5.

Теперь, на копии «Слой 0» переходим в Фильтр-Галлерея фильтров (Filter > Filter Gallery) и в ней выбираем папку Искажение – Рассеянное свечение (Distort > Diffuse Glow) . Выполняем настройки для опции: зернистость 2, степень свечения 3, оригинал 10. Нажимаем ОК.


Шаг 6.

На слое-копии изменим уровень Непрозрачности (Opacity) на 75%, вбивая значение точно в окошко опции. Не нужно использовать ползунок для изменения параметра, иначе в записи будет отображаться постепенное снижение непрозрачности: 100, 99, 98, 97 и т.д., что нежелательно.


Теперь, удерживая Ctrl, нажмите на слой-оригинал, выделив его и копию в панели слоев. Сделайте клик правой кнопкой мыши по выделенным слоям и выберите из меню – Объединить слои (Merge Layers) . В результате, два слоя будут объединены в один «Слой 0 копия».


Шаг 7.

Дублируем «Слой 0 копия», перетянув его на иконку Нового слоя внизу панели слоев, и получаем «Слой 0 копия 2». На дубликате переходим во вкладку Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус размытия на 2 рх, нажимаем ОК.


Шаг 8.

Далее измените режим смешивания (Blending Mode) для дубликата на Перекрытие (Overlay) , не открывая окно режимов смешивания, а нажав на стрелочку вниз в окне опции в палитре слоев, и выбрав нужный режим. Вы можете попробовать разные режимы наложения вне записи, предварительно остановив запись кнопкой Стоп (квадратик внизу панели операций). Выбрав нужный режим, снова включите Запись, нажав на кружок внизу панели.



Шаг 9.

Далее создаем Новый корректирующий слой «Цвет» (Adjustment Layer > Solid Color) . Для этого, нажмите внизу панели слоев черно-белый кружок и в выпадающем меню выберите параметр «Цвет». В диалоговом окне опции выберите черный цвет (# 000000) заливки и нажмите Ок. Перетяните этот слой вниз панели слоев под «Слой 0 копия».


Шаг 10.

Переходим на миниатюру «Слой 0 копия», а затем идем во вкладку Слои-Маска слоя- Скрыть все (Layer> Layer Mask> Hide All) .


Шаг 11.

Теперь мы изменим границы нашего изображения. Для этого сделаем выделение маски, нажав Ctrl+A («Выделить все») на клавиатуре. Важно выделить все пиксели маски, иначе будущий результат вас не впечатлит.
Обязательно примените команду «Выделить все» (Select All) , а не делайте выделение вручную инструментом «Выделение области» (Marquee tool) .

Если вы используете произвольное выделение, то Фотошоп будет сохранять эти координаты и значения только для конкретного изображения, что не будет работать на других снимках.


Шаг 12.

Активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и правой кнопкой мыши сделайте клик на изображении. В выпадающем меню выберите опцию – Трансформировать выделенную область (Transform Selection) , и в верхней панели настроек измените значения для ширины (Width) и высоты (Height) выделения на 95%. Чтобы применить функцию, дважды нажмите Ввод (Enter) .


Таким образом, ваше выделение уменьшится ровно на 5% от начального состояния.


Шаг 13.

Теперь мы немного исказим форму нашего выделения для создания винтажного (старинного) эффекта. Убедитесь, что вы находитесь на маске «Слой 0 копия» и ваше выделение уменьшено. Перейдите во вкладку Выделение-Уточнить край (Select > Refine edge) и введите настройки со скриншота ниже. Нажмите Ок.


У вас должно получиться неровное выделение, как на примере ниже.


Шаг 14.

Далее заполним выделение белым цветом (ffffff) . Нажмите на клавиатуре «D», чтобы сбросить образцы цвета (Swatches) . Затем, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и щелкните правой кнопкой мыши на холсте, выбирая из меню опцию – Выполнить заливку (Fill) . Укажите цвет переднего плана (Foreground Color) , непрозрачность 100% и режим нормальный. Нажмите Ок. Снимите выделение (Ctrl+D) .


Шаг 15.

Теперь нужно повторить весь предыдущий процесс с рамкой для слоя «Слой 0 копия 2». Вы можете повторить шаги с 10 по 14, или сделать дубликат действий в панели «Операции». Сначала перейдите на слой «Копия 2» в панели слоев и нажмите кнопку Стоп в панели операций, чтобы пока прервать запись. Выделим все операции с рамкой и дублируем их. Для этого встаньте на первое действие с рамкой в панели «Операции» (строка «Сделать» (Make) ) и, удерживая Shift , кликните по самой последней операции с рамкой (строка Определить выделение (Set Selection) ). Затем нажмите вверху справа стрелочку и выберите из списка опцию – Создать дубликат (Duplicate) . Теперь перетяните строку «Выделить слой «Слой 0 копия 2» поверх дублированных действий и встаньте на строку «Сделать» (Make) , нажмите Воспроизведение для дублирования маски. После того, как копия маски появилась на миниатюре слоя «Копия 2» перейдите на последнюю строку в окне операций и нажмите кнопку Записи, чтобы пойти дальше.


Шаг 16.

Активируйте миниатюру маски слоя «Слой 0 копия» и перейдите в Фильтр-Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery) . Нажмите на папку Эскиз (Sketch) , а в ней на «Полутоновый узор (Halftone Pattern) . После введения настроек нажмите Ок.


Шаг 17.

Перейдите на слой «Слой 0 копия 2» и нажмите внизу панели слоев на значок корректирующих слоев (черно-белый круг). Из списка выберите коррекцию Фотофильтр (Photo Filter) и активируйте опцию «Цвет» (Color) в диалоговом окне. Нажмите на цветовой квадрат и введите значение цвета 957345, а плотность (Density) увеличьте до 100%.


Шаг 18.

Теперь, создайте еще один Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Adjustment Layer > Hue Saturation) , нажав на черно-белый круг внизу панели слоев, и выполните настройки значений со скриншота ниже. Не забудьте активировать флажок «Тонирование» в окне опции:


Шаг 19.

В панели слоев создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок листка с согнутым краем внизу панели)) выше всех предыдущих и назовите его «Слой 1». Выделите все, нажав Ctrl+A , и активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) . Установите цвета переднего и заднего планов по умолчанию («D»). Нажмите правой кнопкой мыши по холсту и выберите опцию – Выполнить заливку (Fill) . В диалоговом окне укажите цвет переднего плана (черный), непрозрачность 100%, режим нормальный и нажмите Ок.


Шаг 20.

Двойным щелчком по миниатюре слоя «Слой 1» откройте окно «Стили слоя» и выберите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) . Откройте набор узоров «Серая бумага» (Grayscale Paper) , а в нем текстуру «Серый гранит» (Gray Granite) .


Шаг 21.

Для растрирования данного слоя, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше узорного и выделите их оба в панели слоев (Ctrl +клик по иконке слоев). Затем, объедините их в один, нажав Ctrl+E.


Шаг 22.

Измените режим смешивания (Blending Mode) для слоя «Слой 2» на Умножение (Multiply) , а Непрозрачность (Opacity) уменьшите до 75%.


Шаг 23.

Теперь выполним сведение всех слоев. Выделяем в палитре слоев все слои, начиная со «Слой 2» и заканчивая слоем «Цвет» внизу, удерживая Shift .
Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных слоях и выбираем из меню – Выполнить сведение (Flatten image) . Затем нажимаем кнопку Стоп в окне «Операции» (Actions) . Теперь все наши выполненные действия готовы к применению для других фотографий или изображений.



Теперь пришло время проверить, как наша запись работает для других снимков. Если вы все сделали правильно, то программа прекрасно обработает ваши изображения.


Чтобы повторить все действия с другим фото, откройте его в Фотошоп , выберите операцию «Винтажные полутона» и нажмите кнопку Воспроизведения (треугольник внизу панели «Операции»).


Теперь необходимо сохранить этот набор операций. Перейдите на название набора операции, в данном примере на строку «PSDTUTS+» и нажмите справа вверху окна стрелочку вниз. В выпадающем меню выберите опцию – сохранить операцию (Save Actions) . В диалоговом окне введите имя для операции и сохраните ее в любом месте вашего компьютера. Теперь у нас все готово для пакетного редактирования изображений.

Создание дроплета.

Дроплет применяет действия к одному или нескольким изображениям (папке с изображениями). Вы можете сохранить дроплет в любом месте компьютера и использовать его столько раз, сколько хотите. Чтобы создать дроплет, перейдите в верхнее меню Файл-Автоматизация-Создать Дроплет (File > Automate > Create droplet…) . В открывшемся диалоговом окне сначала выберите папку, куда будете сохранять дроплет. В строке Набор (Set) укажите название набора («PSDTUTS+» в данном примере), в строке операция укажите название операции набора («Винтажные полутона») .

Далее выберите папку с фото, к которой хотите применить эффект, предварительно сделав ее копию, и работайте с ней. Кроме того, вы можете настроить имена будущих изображений, добавить текст к ним, номер серии, расширения для обеспечения максимальной совместимости. После того, как вы ввели все необходимые данные, нажмите ОК.


На примере ниже вы видите, что я поместил дроплет в папку с большим количеством фотографий в ней.



Теперь выделите изображения из папки-копии и перетащите их на иконку дроплета, чтобы применить его действия к фото. Программа сама загрузит изображения и обработает их, сохраняя все изображения в папке, указанной вами. Наконец, откройте папку со сделанными изменениями и посмотрите, как теперь ваши снимки стали выглядеть.



Теперь у вас есть целая коллекция винтажных фотографий, готовых к печати или для использования в своем блоге. Удачи!

Частенько появляется необходимость привести большое количество фотографий к нужному размеру или поместить логотип на каждую. Если делать это с каждым изображением вручную, то можно сойти с ума. Потому в этом уроке опишу один из способов пакетной обработки фото в Фотошопе .

В данном уроке рассмотрим как пример такую задачу:

Есть много фотографий большого размера и их нужно разместить на блоге с логотипом сайт. Фотографии должны быть не более 552 px по ширине и сохранены при помощи «Save for Web» с качеством 60% и к ним нужно применить фильтр sharpen для резкости после ресайза.

Приступим к реализации пакетной обработки фотографий в Photoshop

Первое. Создадим на компьютере две папки. Первую назовем «исходники», вторую — «результаты». В папку «исходники» помещаем все наши необработанные фотографии.

Второе. Открываем в фотошопе любое изображение из папки «исходники» и записываем для него Action. Для этого на панельке Action сначала создаем новый сэт (нажимаем на пиктограмму папки):

Назовем его «Размер+лого». Сразу после создания Action начинает запись ваших действий (индикатор record горит красным).

Третье. Промзводим все необходмые изменения с изображением:

а) Ресайзим при помощи Image / Image Size . Ставим галочки Constrain Proportions и Resample Image , а в поле Width ставим значение 552 px (это ширина колонки с текстом на моем блоге).

б) Добавляем логотип. Для этого нажимаем File / Place и находим файлик с предварительно подготовленным логотипом (или водяным знаком) и нажимаем кнопку Place. После этого логотип появится на изображении, его нужно разместить с нужном месте и нажать Enter.

в) Шарпим. Выбираем в панеле слоев слой с изображением и применяем Filter / Sharpen .

г) Сохраняем изображение в папку «результаты» при помощи команды «Save for Web»

Четвертое. Наш Action готов, потому его нужно остановить. Для этого нажимаем на соответствующую пиктограммку:

Изображение закрываем и удаляем его из папки «результаты», чтобы в дальнейшем не запутаться.

Пятое. Теперь нам нужно применить Action к группе изображений. Для этого заходим в File / Automate / Batch…

Заполняем нужные поля и ставим галочки как на скрине:

Нажимаем ок и смотрим как Photoshop делаем все за нас.

Данный способ очень удобен, когда нужно подготовить какой-то репортаж на блог или обработать кучу фотографий с одинаковыми настройками (например, увеличить резкость или сделать все фото черно-белыми). Данные действия можно произвести и с другими программами и некоторые люди утверждают, что так проще, но мне лично легче проделывать обработку c фотошопе.