Гайд режим выживания fallout 4.

Многие игроки с нетерпением ждали переработанного режима выживания для Fallout 4 . Еще на стадии анонса было ясно, что Survival Mode добавит в любимую игру больше реализма, которые заставят игрока внимательнее относится к нуждам персонажа и вызовам окружающего мира. В настоящее время Bethesda Softworks тестирует режим выживания и собирает отзывы игроков. Самое время оценить нововведения и узнать, насколько усложнится игра с их появлением.

В целом усилия разработчиков были направлены на то, чтобы игроки начали более тщательно выстраивать стратегию и исследовать мир, внимательнее относились к использованию ресурсов и отыгрыванию роли. Абсолютно все изменения в режиме выживания преследуют указанные цели и ложатся в общую описанную логику. Общее увеличение сложности достигалось за счет пересмотра и добавления ряда функций.

Теперь придется внимательнее относится к планированию собственных действий, а также с умом подходить к выбору экипировки. От решения ввязаться в бой или избежать открытого конфликта будет зависеть многое. В общей выработке игровой стратегии должен наметиться более осторожный и взвешенный подход.

Изменения также призваны обратить более пристальное внимание игроков на окружающий мир. И впрямь, для кого старались разработчики, создавая огромные локации?! Часть нововведений однозначно замедлит ход игры, придаст ей более размеренный темп. Это, в свою очередь, подтолкнет игроков к изучению мира, сконцентрирует их на исследование новых территорий, в том числе, и в поисках полезных предметов.

Крафт и строительство в новых условиях окажутся не столь простой задачей. Теперь необходимые вещи и ресурсы будет сложнее найти, а потому и использовать их придется с умом. Полезные предметы станут встречаться реже, что повысит их ценность. Придется прибегать к так называемому менеджменту ресурсов, все тщательнее рассчитывать и планировать.

Читайте также: Fallout 4 Far Harbor Как решить пазл и получить память DiMA?

Такой реализм позволит полнее отыгрывать взятую на себя роль. Да, окружающий мир стал жестче и неприветливее, герой теперь больше зависит от внешних условий. Среда оказывает непосредственное влияние на действия игрока, а вот последствия воздействия героя на игровой мир, напротив, становятся слабее. Все как в реальной жизни.

В хардкорном режиме выживания к персонажу придется относиться гораздо внимательнее. Еда, питье, хороший сон и отдых становятся важнейшими индикаторами общего состояния. Смерть обнуляет результаты до показателей начала дня или последнего отдыха персонажа. Сохранения происходят во время сна, а ручном режиме или в режиме автосохранения теперь недоступны. Для сейва необходимо уснуть в кровати минимум на один час. Именно в кровати: теперь пользу ото сна (его время) определяет не игрок, а тип кровати. Чем комфортнее ложе, тем больше бонусов получит персонаж после пробуждения.

Недостаток сна и общее истощение организма приводят к появлению усталости. Она накапливается так же, как и радиация, но влияет на очки действий. Бороться с усталостью можно при помощи того же сна, а также хорошим питанием и употреблением энергетиков.

Вообще вопросам здоровья придется уделить повышенное внимание. Безответственное отношение к общему состоянию персонажа отразится не только, скажем, на иммунитете, но и даже на параметрах S.P.E.C.I.A.L.

Также на общее состояние могут повлиять болезни, которые есть шанс подхватить при стечении некоторых обстоятельств. Инфекции, отравления и травмы сами по себе не пройдут. Придется колоться стимпаками, пить антибиотики и отдыхать. Для лечения определенного недуга потребуется конкретное лекарство, которое нужно купить, украсть или самостоятельно приготовить. Кстати, на ослабление иммунитета теперь влияет и антирадин.

Лечение в режиме выживания Fallout 4 стало более реалистичным, а оттого – продолжительным по времени процессом. Еда и предметы, восстанавливающие здоровье, требуют более детального подхода. Рассчитывайте, что и когда съесть, а когда использовать стимпак. То же касается и полученных в бою повреждений конечностей. Теперь восстановление не происходит автоматически: необходимо либо использовать стимпак, либо хорошо отоспаться.

Читайте также: Компаньоны и романтические отношения в Fallout 4

Последствия боя – отдельная большая тема, которая получила массу нововведений в хардкорном режиме Фоллаута 4. Да, погибнуть можно от меньшего количества увечий, но и отправить врагов к праотцам стало проще. На общий уровень урона влияет перк «Адреналин», доступ к которому в Survival Mode получат все игроки. Чем больше вы убиваете, тем выше наносимый вами урон. Но данное правило действует во временных границах текущего дня: сон просто обнулит данные показатели.

В цифрах новый перк выглядит следующим образом. Каждые пять убийств добавляют один ранг перка и увеличивает урон на 5%. Учитывая, что рангов 10, максимальное повышение урона возможно на значительные 50%! Продолжительный отдых восстанавливает миролюбивый настрой организма. В зависимости от времени, потраченного на сон, снимается от двух до десяти рангов перка «Адреналин» в режиме выживания Fallout 4 .

Забудьте о быстром перемещении по миру. Ходить придется по старинке на своих двоих. Здесь как раз создатели Fallout 4 и пытаются стимулировать игрока на общее изучение окружающего мира, на поиск его секретов и сбор предметов, которых, как мы уже знаем, стало меньше. А опасностей – больше. Теперь не получится просто пробежать до точки, где вас ждет противостояние, ведь отныне враги не отображаются на компасе. Для эффективной разведки местности и отметки врагов пользуйтесь прицелом разведчика.

Усложнив жизнь персонажа более редким появлением на карте предметов, разработчики Fallout 4 не довольствовались этим. Какие-то вещи не только будет сложно отыскать, но еще и придется решать, что из найденного взять, а что оставить. Общий вес переносимых предметов снижен. Более того, и патрони, и стимпаки перестали быть невесомыми и прибавляют массы инвентарю! Все это заставляет тщательнее думать о том, что носить с собой и подбирать по ходу движения. Перегруз не останется незамеченным: слишком тяжелая ноша скажется на повышении уровня истощенности, накопления усталости и даже отразится на повреждении ног!

Pip-Boy неудобен в использовании

Несмотря на то, что Pip-Boy выглядит очень круто, это довольно неудобный гаджет. В первые два часа в Пустошах вы забьете свой инвентарь под завязку, так что переключение между оружием и применение аптечек посредством Pip-Boy станет очень медленным и рутинным занятием. Особенно неудобно будет во время перестрелок.

Чтобы избежать этого, разработчики сделали 12 ячеек быстрого доступа для оружия или амуниции, пользоваться которыми можно при назначении клавиш быстрого доступа из меню «настройки управления». Один из слотов быстрого доступа, до которого вы можете молниеносно дотянуться, должен быть задействован под лекарства и пищевые продукты, необходимые для регенерации здоровья.

Еще три слота задействуйте для самых часто используемых вами типов оружия, еще слот или два отдайте под предпочитаемые взрывчатые устройства (мины, гранаты или коктейли Молотова), а оставшиеся распределите согласно личным предпочтениям, например, под оружие ближнего боя. Так вы сможете оставаться крайне мобильным во время боя и не отвлекаться на поиск чего-то в Pip-Boy.

Силовая броня сжирает ядро синтеза очень быстро

Вы можете улучшать свою силовую броню и дополнять ее модулями, однако для своей работы она требует ядро синтеза. Это что-то вроде ядерной батарейки, вот только заканчивается она довольно быстро и нельзя допустить, чтобы она села в середине жаркой перестрелки. Поэтому мы рекомендуем использовать силовую броню только в больших и сложных квестах, и не носить ее все время.

Вы всегда можете бросить ее в любом месте в Пустошах, ей никто не воспользуется и не повредит, а местоположение будет отмечено на вашей карте.

Дополнительный совет: одно ядро синтеза лежит в Лексингтоне, в здании Super Duper Mart, а другое можно найти в здании ArcJet.

Собирайте все подряд

Специфика Fallout 4 такова, что вам придется собирать все, что попадется под ноги, копаться в мусоре и открывать замки и сейфы. Лут нужен для того, чтобы есть, иметь отличное оружие и достаточно патронов к нему, чтобы улучшать силовую броню, в общем, для всего.

Если вы собираетесь выжить и процветать, если хотите построить базу, то придется собирать все подряд, не брезгуя чем-то. Тем более что весь хлам и не хлам можно спокойно продать торговцам за единую цену. В постапокалиптической экономике придется забыть о таком словосочетании, как «ненужные отходы» и начать использовать все, что есть под рукой.

Однако дабы не таскать лут в рюкзаке, разработчики Fallout 4 сделали возможность хранить все собранное имущество в верстаке (никаких ограничений на размер), так что складывайте туда все найденное, кроме, разве что, оружия, пищи и лекарств, и затем доставайте и используйте, когда это потребуется.

V.A.T.S. предназначен не только для хэдшотов

Как вы уже, наверное, знаете, V.A.T.S. не ставит игру на паузу, он просто замедляет время на несколько секунд, чтобы вы могли выстрелить в наиболее уязвимую часть тела врага (выделена в процентах). Поэтому учитывайте, что по вам все еще могут попасть рейдеры, а гули могут дотянуться в рукопашной, если подобрались достаточно близко.

Однако V.A.T.S. более многофункциональное устройство. Если вы окажитесь в темной комнате или не видите, откуда по вам стреляют, активируйте V.A.T.S. и он автоматически подсветит местонахождение врагов. Он также может детектировать мины и ловушки, которые могут быть расположены в безопасных, на первый взгляд, местах.

Одно смертоносное оружие лучше трех обычных

Уже в самом начале своего прохождения Fallout 4, у вас будет много оружия (вы снимите его с трупов врагов или найдете), однако нет никакого смысла таскать все эти пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские и лазерные винтовки и еще десяток-другой подвидов оружия. Просто выберете то оружие, которое больше подходит под ваш стиль игры, с учетом того, чтобы оно наносило максимально возможный ущерб, а затем начните его модернизировать на оружейном верстаке.

С помощью верстака вы можете разобрать всё неподходящее вооружение на детали и использовать их каким-то образом для модификации понравившегося «ствола». Сделайте одно или два действительно смертоносных оружия.

Знайте, что даже самый простой пистолет может быть очень опасным оружием, если он правильно модернизирован. На начальном этапе игры вам будет вполне достаточно мощного пистолета или обреза для ближнего боя, точной и мощной винтовки с хорошей дальностью, а также прокачанной дубинки под рукопашный бой. Все остальное можно со спокойной совестью разбирать на детали.

Используйте «Братство стали» для быстрого подъема уровня

Если вам нужен новый уровень или опыт, тогда топайте в кембриджский полицейский участок и выполните задание «Призыв к оружию» (Call To Arms), после этого вас примут в «Братство стали» и вы сможете выполнять задания для персонажей Fallout 4 с именами Scribe Haylen и Knight Rhys.

Оба будут выдавать довольно простые квесты, вроде «найди и принеси» или «убей», отправляя в одну и ту же локацию. Сами задачи подходят для персонажа, достигшего 3-4 уровня, и помогут получить несколько уровней всего за час. Вы также получите опыт за убийства и за открытые ряда новых локаций.

Полученные очки я советую вам придержать для перков линии «Специалист по замкам» (Locksmith) - если вы ее полностью прокачаете, то сможете открыть все замки в полицейском участке и заполучить доступ к целому ряду разных патронов для оружия, отличной взрывчатке и ряду улучшений для оружия.

Некоторые действия исключают другие

Увы, но это так - некоторые ваши действия с одними персонажами Fallout 4
исключат возможность взаимодействовать с другими и выполнять их квесты. Для примера, Mama Murphy любит Джет. Если вы будете ее подкармливать этим веществом, то не сможете открыть ветку пуританца Preston Garvey, а его помощь и помощь его ополчения может вам пригодиться.

Я не буду перечислять здесь все возможные варианты, помните, что в Fallout 4 даже простейшие действия и решения могут иметь куда более далеко идущие последствия.

Гули нападают толпой и очень быстры

Будет ошибкой считать, что небронированные гули являются легкой добычей и не представляют опасности. Это очень быстрые противники, которые наваливаются толпой и бьют сильным ударом рукопашного боя. Они могут разорвать вас, если вы не замедлите их.
Поэтому если вы заметили, что на вас бегут гули, немедленно начните стрелять, если не в голову, то хотя бы по ногам, чтобы замедлить их. Не стоит убегать, поскольку они могут вас догнать.
Если вы видите, что гуль лежит на полу, то это еще не значит, что он мертв. Как только вы подойдете поближе, они почувствует вас и начнет атаковать, поэтому стреляйте в них в любом случае (я лично пользуюс тем сам VATS чтобы перед прохождением в новую локацию просканировать территорию на наличие тех самых скрытых гулей или лежащих мин и ловушек). Если вас внезапно окружила группа гулей, используйте оружие для рукопашного боя и дробовики, постоянно двигайтесь и ни в коем случае не загоните себя в угол - имейте пространство для смены позиции.

Разведывайте здания

Каждое здание в Fallout 4 имеет как минимум один альтернативный вход, так что, выполняя квест вам совершенно необязательно ломиться в парадную дверь и уничтожать кучу охранников, ее стерегущих. Учитывайте, что поиск альтернативного маршрута потребует перков на взлом.

Опасайтесь снайперов на крышах и автоматических турелей. Если вы слишком приблизитесь и замешкаетесь, они вас заметят и очень быстро убьют. Учитывайте, что уничтоженная турель вознаградит вас кучей боеприпасов. Если ее не получается уничтожить, то попробуйте найти консоль и переключить ее на ваших врагов. Поскольку турели не двигаются, вы всегда можете бросить гранату в них из безопасного места.

Не стоит недооценивать оружие ближнего боя

И пусть оно выглядит крайне топорно и не светит и сияет как новогодняя ёлка, но, тем не менее, оно может быть очень мощным и смертельно опасным. Оружие ближнего боя особо пригодится для стычек с гигантскими насекомыми, упырями и гулями, которые атакуют быстро, в больших количествах и на ближней дистанции. В некоторых ситуациях, даже дробовик не поможет так, как хорошая дубинка или клинок.

Поэтому сделайте на верстаке хотя бы биту с шипами или электрическую дубинку, чтоб легко с ними справляться, да и в коридорах и других замкнутых пространствах они будут очень полезны. Стиль игры также поменяется, нужно бежать вперед, накидываться на врагов, словно пещерный человек и давить до победного конца. Цельтесь в голову.

Ищите легендарных врагов

Этот момент является новым в игровой механике Fallout 4. Разработчики приготовили для нас с вами легендарных врагов, которых вы встретите во время путешествий по Пустоши. Они не выделены каким-то специальным образом и раскроются только во время боя, когда персонаж скажет «этот враг мутировал до легендарного». После чего противник-мутант или животное станет более агрессивным и вам придется сконцентрировать свою огневую мощь на нем для быстрого убийства.

Вы также сможете найти и убитых легендарных врагов. Обыщите их и, в качестве вознаграждения, получите отличный лут в большом количестве, он будет отмечен звездочкой. Это может быть оружие или броня с особым умением, которая может дать устойчивость, например, к супермутантам.

А вообще в конце,так как я играю на уровне сложности выживание, посоветую найти обязательно снайперскую винтовку и перед тем как куда то суваться,сначала из далека с разных сорон прочекать все позиции врагов,расположения турелей,расположение путей отхода и всех остальных полезных мелочей и поверьте,после такого рода игры вам перестанет казаться что это симулятор ""беги и стреляй"", а поистене сложная и интересная игра.

На днях состоялся выход нового обновления Fallout 4, в которое был введен режим «выживания». В этой статье Вы сможете ознакомиться со всеми возможностями данного режима.

Сохранение – теперь быстрых и ручных сохранений нет, их отключили. Теперь для сохранения игры необходимо отыскать кровать и хотя бы час поспать на ней.

Бои – сражения стали намного смертоноснее. Входящий дамаг увеличен, однако и Вы можете наносить хороший урон, используя адреналин.

Быстрое перемещение – здесь такой возможности нет. Теперь Вам предстоит передвигать либо на Винтокрыле, либо пешком.

Утяжеленные боеприпасы – все снаряды, патроны и т.д. имеют вес, зависящий от калибра. Утяжеленные предметы, такие как мини-ядерное оружие, ракеты, заряды существенно замедляют передвижение героя.

Компас – теперь с помощью компаса Вы не сможете посмотреть расположение противников. Что касается новых и открытых локаций, то теперь их появление будет с существенно меньшей дистанции.

Адреналин – в режиме выживания есть перк «Адреналин», за счет которого увеличивается урон. Повысить свой ранг Адреналина можно только одним способом – убийство противников. Чем больше будет Ваш ранг, тем сильнее Вы будете бить. Проверить ранг Адреналина можно в любой момент с помощью Пип-боя.


Самочувствие – без нормальной заботы о себе выживать будет крайне тяжело. Чтобы сохранять свою боеспособность, Вы должны быть отдохнувшим, сытым и напоенным. Проведя долгое время без сна и необходимых ресурсов, Ваше здоровье будет постепенно ухудшаться. Добавится «усталость», упадет иммунитет, что приведет к потере хп.

Усталость – теперь этот показатель действует как радиация, однако оказывает воздействие не на здоровье, а на ОД. С увеличением усталости, уменьшается ОД.

Болезни – если не обращать внимания на иммунную систему героя, в конечном итоге это может губительно обернуться. Иммунитет будет понижаться при применении сырого мяса и неочищенной воды, принимая наркотики, получая заряжения. При болезни на экране появится соответствующее сообщение.

Антибиотики – антибиотики можно производить в лаборатории и приобретать, с их помощью можно исцелять болезни.

Типы кроватей – от типа кровати будет зависеть, как хорошо Вы отдохнете. С помощью спального мешка можно слегка отдохнуть и сохраниться, однако выспаться не получится.

Переломы конечностей – теперь после окончания сражения, Ваши конечности не будут восстановлены автоматически. Для этого необходимо использовать Стимпак.

Переносимый вес – путешествуя с излишним весом, Ваша выносливость будет уменьшаться, а вместе с тем наносить ущерб Вашему здоровью и ногам.

Спутники – теперь спутники не исцеляются автоматически, оставив его без помощи, он вернется домой.

Противники и лут – зачищенные от противников места теперь «перенаселяются» существенно дольше.

Исправление багов и ошибок

  • повышение производительности и общая стабильность;
  • в дополнение Automatron были исправлены периодические вылеты;
  • исправлена ошибка, когда после использования верстака камера должным образом не двигалась;
  • устранен баг с перками, добавляющиеся повторно;
  • устранен баг с Адой, из-за которого ее нельзя было отправить в назначенное поселение;
  • теперь роботов можно назначить продавцами в поселениях.

Больше гайдов и полезной информации о Fallout 4 Вы найдете

Только недавно Bethesda анонсировала , что начнут выходить уже в марте месяце. Но спустя несколько дней Тодд Говрад заявил в интервью GameInformer , что понимает важность режима Выживания , но релиз обновленного варианта состоится только тогда, когда всё будет готово. Пользователь Reddit обнаружил полный перечень изменений режима Выживания в файлах игры.

Многие из этих изменений кардинальным образом изменят весь геймплей Fallout 4 , изменят и атмосферность проекта и восприятие его геймерами.

Приступим…

Общее

Сохранения и быстрые сохранения будут отключены. Но сохранить прогресс можно будет только во время сна на кровати .

Быстрые путешествия не будут работать . Таким образом, чтобы куда-то добраться, придется идти самостоятельно.

Компас станет работать иначе : враги не станут отмечаться на нем, а расстояние, на котором иконки объектов начнут появляться, будет уменьшено.

Товарищи

Спутники, раненые в бою, не смогут автоматически вылечиться после боя. Их нужно вылечить самому. Если спутника бросить больным и увеченным, то он вернётся к себе домой сам и тем самым, бросит Героя.

Бои

Сражения станут более фатальными. Теперь не только предстоит много стрелять во врагов, но и самим терпеть множественные повреждения. С помощью «Адреналина» можно увеличить урон.

Адреналин – перк, что появится у Героя автоматически со стартом игры в режиме Выживания. Благодаря ему урон из любого оружия будет увеличен. Прокачать данный перк можно только убивая врагов. Чем больше убийств, тем выше показатель бонуса к урону.

Во время сна ранги Адреналина станут понижаться . Проверить показатели Адреналина можно будет в вашем Pip-Boy.

Что касается респа врагов , то после зачистки некой территории, новые враги появятся здесь очень не скоро.

Патроны и снаряды будут иметь вес . Он небольшой, но варьироваться станет от типа калибра. Более тяжелые, такие как ядра, ракеты, ядерные блоки, могут очень сильно перегрузить Героя, со всеми вытекающими последствиями.

Здоровье

Забота о себе – одно из тех действий, без которого Выжить в Fallout 4 почти не реально. Избегайте голода, жажды, отдыхайте для поднятия боевого духа. Если вы долго не будете питаться и пить, то организм может заболеть, иммунитет снизится, появится усталость.

Если во время боя герой сломает руку-ногу , то после боя она не вылечится в автоматическом режиме . Используйте аптечку.

Большие показатели переносимого веса плохо скажутся на Герое . Выносливость и ловкость снизятся, да еще и на здоровье ног такой вес отразится. Что уж говорить о спине!

Болезни повлияют на иммунную систему Героя и отразятся на успешных и скорых убийствах врагов . Сырое мясо, грязная и зараженная вода, «контакт с непонятными НПС», и не только оное может привести к заболеванию организма. Если герой заболеет, то на экране появится соответствующее сообщение. А в данных персонажа в Pip-Boy можно будет узнать детальнее о болезнях и проблемах.

Антибиотики помогут вылечить практически все болезни, поэтому приобретайте их у врачей.

Отдых

Кровати в Fallouit 4 , как известно, разные. Поэтому разные кровати предложат герою разное количество времени для сна. Спальный мешок, конечно тоже хорош, когда нет других предметов для отдыха, но такой сон не сравнится со сном на кровати. Кроме этого, во время сна в спальном мешке сохраняться нельзя, а на кровати – можно .

Усталость будет похожа на радиацию , но окажет влияние не на очки здоровья, а очки действия . При усталости таких очков будет очень мало и, соответственно, мало, что можно будет сделать. Усталость может накапливаться, и её показатель будет отображаться в полоске ОД.

Что нас встретит в этом режиме?

Нас встретят проблемы (в порядке роста проблемности):


1. Где поесть?

Придётся уделить огромное внимание охоте и готовке. Лучшие стартовые места для готовки дичи: выход из Сэнкчуари и возле робота-японца в центре Даймонд сити

2. Как унести всё добро?

Качать силу по мере необходимости, мы не сможем со старта всё носить в силовой броне. Вещи раздела хлам выкидываем

3. Где лечиться?

Искать антибиотики и к врачам, коих в игре не много, но в крупных поселениях найдёте

4. Где попить?

Стройте колонку в Сэнкчуари и ищите всё, что выглядит как жидкость. Грязную воду лучше не пить - из 3 ед. грязной воды можно кипятить одну чистую, собирайте пустые бутылки и наполняйте их водой, если прижмёт пейте из рек и озёр, но будьте готовыми бежать к врачу, чтобы снять радиацию.

Самая большая проблема, придётся шариться в каждой подворотне в поисках матраса и искать хату в каждом поселении, в отличие от стандартной версии вам придётся даже снимать комнаты в различных заведениях. Моды на спальные мешки лишат вас этой проблемы, но это считается как что-то вроде чита.

Прокачка и S.P.E.C.I.A.L.

Первое что нужно знать при прокачке: не спешите с перками


Прокачка со старта:

S.(сила) от 5

Готовьтесь таскать много вещей и делать это без силовой брони, на её содержание у нас со старта нет ни запасов, ни сил*

P.(восприятие) до 4

Самое бесполезное, индикаторов врагов в этом режиме у нас нет, но для "смачного критующего выживальщика"** в будущем понадобится 2ой перк на урон винтовкам, а также 4ый на взлом.

E.(выносливость) 3

Если собираетесь брать перки с этой ветки, то вам понадобятся только 1 и 3 - Сопротивляемость урону, больше хп и его реген, чтобы отказаться от использования стимуляторов

C.(харизма) от 5

Придётся получить всю выгоду от убеждений и торговли

I.(интеллект) 1

Нам нужен перк "Савант", при интеллекте 1 он работает лучше всего, следовательно быстрее качаемся. На модификации и прочие "весёлости" у нас не будет ни запасов, ни сил*

A.(ловкость) от 5

Задел на будущее для "смачного критующего выживальщика"**

L.(удача) от 6

Берём саванта, затем берём его 2ой уровень как только так сразу. А также задел на будущее для "смачного критующего выживальщика"**

О будущем: качаем только C и L, а также S по мере необходимости, первые 20+- уровней у нас уходят на "плюсы" в S.P.E.C.I.A.L. , из перков смотрим на Саванта, взлом и перки выживаемости раздела E(выносливость). Всё остальное опционально, считаю, что плюсы лучше

*- Любой хлам лишает нас жизненно важного, ключевого ресурса - переносимый вес (естественно, что на поздних этапах игры это не будет проблемой, но первые уровней 30 - не рекомендую)
**- "Смачный критующий выживальщик" - набор перков на стелс, криты из него и дополнительный урон. Со старта стремиться к нему нет неоходимости, но можете попробовать

(Необязательное) Начальный геймплей и финальные напутствия

Готовьтесь к боли от смерти за час до последнего сейва

1. Раздобудьте ствол с максимальным разовым уроном, который может точно стрелять издали.
2. Никаких прокачек/совершенствований оружия - забудьте, только дроп и покупка в магазине.
3. Постарайтесь как можно быстрее в магазине раздобыть глушитель на свой основной ствол.
4. Обходите мимо опасных врагов, деритесь по одному. Умереть от ваншота - легко!
5. Старайтесь расчистить себе путь в локациях от Сэнкчуари до Даймонд сити.
6. Никаких построек, кроме стартового квеста и водяных колонок в других поселениях.
7. Антирадин, стимпаки (их будет много) а также прочая химия - на продажу, носим один экстренный антирадин и до 5 стимпаков, которые нужно использовать в первую очередь на компаньонов, не оставляйте их - сами не поднимутся.
8. Лучший напарник - супермутант из Тринити Тауэр, он носит много и столько же танкует. (из-за поведения напарников не оказывает значимого влияния на "стелсовость", но в случае открытой битвы он великолепен)
9. Не забывайте спамить "Q" V.A.T.S., это ваш главный разведчик и спаситель от неприятностей. Абузная вещь, спросите Вы? Я отвечу - да, но внутриигровая.

Берегите себя и своих близких.. и вы обязательно будете живее всех живых на пустошах.