Полигональные рисунки. Как сделать полигональный портрет

Полигональный портрет или low poly - популярный арт-прием при обработке фотографий.
Сочетание Photoshop и Illustrator даст вам наиболее четкий и быстрый результат.
Если у вас нет Иллюстратора, вполне можно использовать Inkscape или Xara.
На самом деле, когда вы поймете принцип, вы сможете использовать любой инструмент.
Но автоматика вам не помощник. Ни один скрипт не даст и половины хорошего результата.
Ваш мозг, глаза и руки - вот самое главное.

Как сделать полигональный портрет в Фотошопе

Для тех, кто не ищет легкий путей - читайте дальше!

Техническая сторона рисования полигонального портрета крайне проста и реальным вызовом
для вашего терпения станет разве что монотонность работы))

01. Выберите правильный образ.

Стоит выбрать высококачественное фото. Лучше всего подойдет портрет с яркими
выразительными деталями. Вам нужно будет зумиться, так что выберите фото с высоким разрешением.

02. Подтяните цвета и контраст.

Забросьте фото в Фотошоп, добавьте цвета и контраста. Вам нужно подобрать достаточно высокий
уровень контраста, чтобы потом проще было подбирать цвет полигонов. Однако не переборщите с
цветностью и контрастом. Не более, чем на 30%!


03. Уменьшите качество.

Если ваше фото слишком большое, уменьшите разрешение. 1000px по длинной стороне вполне
достаточно. Это поможет вам в дальнейшем подбирать цвета. Меньше пикселей - проще найти цвет.


04. Не забывайте работать на разных слоях.

Теперь можно отправить картинку в Иллюстратор. Сделайте один слой для фото, слой для цвета
и ещё слой для полигональной сетки. В будущем сможете добавить ещё, но для начала этого хватит.

05. Делаем цветной фон.

Полигональный портрет требует много внимания к деталям. Поэтому имеет смысл сделать чистый фон с
минимальным градиентом. Лучше всего конечно подойдет цвет на базе фона картинки. Тон кожи будет
смотреться более выигрышно.


06. Пробуем линию.

Линия яркого желтого цвета будет смотреться заметно на большинстве фонов. Толщина линии -
примерно 0,5 пунктов. В Фотошопе можно использовать Полигональное Лассо.

07. Начинаем с малого.

Самый простой способ — начать с глаз. Увеличьте фото по максимуму и обведите линией.
Излишняя аккуратность вам здесь не понадобится. Просто обведите форму. Обведите части глаза
и соедините всё вместе. В итоге у вас должна получиться единая сетка.


08. Обведите другие части лица.

Отдельно нос, второй глаз. Пользуйтесь зумом для ускорения навигации по фотографии.


09. Забудьте о незаконченных линиях.

Во время обводки у вас появится множество несостыкованных линий. Бросьте их на пока.
Доведение каждой линии наглухо отвлечет вас от основной задачи.

10. Разделите волосы.

При обрисовке большинства портретов, разделение волос превращается в особое упражнение.
Попробуйте разделить волосы на отдельные крупные локоны. Они не должны выглядеть идеально.
Просто поймайте направление локона и место его пересечения с другими.


11. Продолжаем.

Да, это довольно кропотливая работенка) Поэтому когда закончите всё обводить — передохните!
Следующая часть ещё тяжелее.


12. Соединяем линии.

Вот теперь возвращаемся к нашим незакрытым линиям. Все их нужно соединить, чтобы цвет
не вылез наружу.

13. Полигонизируем!

Самая веселая часть полигонального портрета — собственно создание полигонов. Начиная снова
с маленьких объектов, начинает отрисовывать треугольники.


14. Баланс полигонов.

Используйте разные размеры полигонов. Маленькие для небольших объектов типа глаз. И побольше
для крупных частей. Но соблюдайте баланс. Разный размер полигонов придаст работе больше
выразительности.

15. Конвертируем в Live Paint.

Поздравляю! Вы сделали всю сетку. Самая трудная часть позади. Теперь всё выделите кроме фона и
нажмите Object > Live Paint > Make. Теперь можно покрасить сетку заливкой цветом.


16. Раскрашиваем.

Увеличьте глаз фотографии и выберите цвет с помощью пипетки. Залейте треугольник цветом.
И постарайтесь не попасть банкой в линию! И изучите хоткеи, если ещё не сделали этого.


17. Убираем сетку.

После того, как завершите процесс раскраски, переведите положение цвета обводки (stroke) в
положение None. Теперь проверьте всю картинку и поищите полигоны, которые забыли раскрасить.


18. Добавьте от себя по вкусу!

Вот и всё! Теперь у вас есть офигенный полигональный портрет. Теперь вы можете его немного
кастомизировать. Придайте ему индивидуальности — отколите пару полигонов, примените другие эффекты.

Хотите больше узнать о полигональной графике? Для чего она используется? Как сделать что-то в этой технике? Да? Тогда вы настоящий дизайнер, готовый развиваться, и расти как профессионал!

Конечно, полигональную графику вряд ли можно назвать чем-то новым, и уж тем более революционным. Тем не менее, она поможет разнообразить ваш дизайн и сделает его индивидуальным и узнаваемым. Да и очередной всплеск моды на полигоны, который бодро шагает по просторам Интернета, трудно игнорировать.

В этом посте вы узнаете о полигонах и полигональной графике и увидите потрясающие примеры ее использования. Также мы собрали для вас несколько уроков, которые помогут вам освоить эту технику. И, кто знает, может быть, вы будете рисовать полигонами даже круче, чем авторы собранных здесь работ!

Что такое полигональная графика?



Полигон (от греч. polýgonos – многоугольный), полигональная линия (математическая), ломаная линия, составленная из конечного числа прямолинейных отрезков (звеньев). Под полигоном также понимают замкнутую ломаную линию, т. е. многоугольник.

Где используются полигоны?

Ответ очевиден – в цифровой графике, конечно же! Это своего рода разновидность цифрового искусства. Изначально полигональная графика появилась в 3D моделировании для создания видеоигр. Благодаря низкому разрешению у таких объектов была высокая скорость рендеринга. Также отображение в виде каркаса позволяет экономить ресурсы компьютера и облегчает работу с моделью. Затем уже она стала популярна и в так называемой 2D графике.

В какой программе можно создавать полигональные изображения?

Если вы работаете в 3D, то для вас будет вполне естественно делать это в 3D max, Maya, или Cinema 4D. Последнее ПО настолько дружелюбно, что в нем может рисовать даже ребенок. В целом, полигональная графика достаточно проста в создании, особенно если сравнивать с архитектурной визуализацией или фотореалистичным рендерингом. Она напоминает ранние дни компьютерного моделирования и анимации с налетом современных техник. А так как ретро стиль всегда в моде, практически все дизайнеры создают ее с помощью старых приемов.

Как вы уже знаете, 3D модели создают с помощью полигонов. Чем больше полигонов, тем более детализованной будет модель. Во время финальной обработки (рендеринга) объекта он приобретает «гладкий» вид. Чем меньше полигонов вы используете на стадии моделирования, тем более абстрактным будет результат. Для выраженного эффекта можно отключить функцию сглаживания в настройках рендеринга, и тогда вы получите четкие грани. Здесь все зависит от эффекта, которого вы хотите достичь. Использование низкополигональной техники совсем не означает, что сцена будет простой. Вы можете использовать сложные текстуры, реалистичные настройки отражений и преломлений в окружающей среде и т. д. Полигональные фигуры очень напоминают оригами и сейчас находятся на пике популярности в графическом дизайне.

Также можно создавать полигональные шедевры в таких программах как Adobe Illustrator, CorelDraw и даже Adobe Photoshop. Эти программы, в отличие от специфичных 3D пакетов, хорошо знакомы большинству дизайнеров.

Историческая справка

А знаете ли вы, что полигональному дизайну предшествовало целое направление в искусстве? В начале XX века зародилось и стало невероятно популярным экспрессионистское течение. Появление фотографии только подстегивало художников, ведь теперь можно было запечатлеть образ детально, таким, какой он есть на самом деле. Экспрессионисты же напротив, стремились передать суть, настроение и характер объекта. Они намеренно уходили от деталей. В наши дни экспрессионизм не менее популярен как в живописи, так и в среде цифрового искусства.

Выдающиеся примеры

Вот несколько примеров современного цифрового искусства. Быть может, они впечатлят вас на создание новых шедевров:

Уроки


В этом уроке вы создадите мозаику в Adobe Illustrator, состоящую из полигонов. В этом несложном деле поможет бесплатный плагин – Scriptographer и ваше воображение.


Здесь вы научитесь создавать векторную полигональную мозаику из растрового изображения при помощи бесплатного веб инструмента Triangulator и Adobe Illustrator.


В этом уроке вы узнаете, как делать портреты с помощью полигонов. Автор показывает, как работать с фото используя и Photoshop и Illustrator, чтобы сделать красивый портрет в модном стиле полигональной графики.


Подробный видео урок, который научит вас создавать трехмерные персонажи.

Заключение

Полигональная графика – это смесь ретро и футуризма. Стиль не подвластный времени, который можно видоизменять, индивидуализировать, и экспериментировать с ним до бесконечности. Это всегда смотрится стильно, модно и самобытно. Попробуйте поработать с полигонами, и вы поймете, что уже больше не можете без них. Будем рады, если вы поделитесь своими идеями на этот счет в комментариях!

По материалам сайта: www.onextrapixel.com

Многие из нас пускали слюни при виде этих изображений и задавались лишь одним вопросом: «Как такое сделать?». Сейчас речь пойдет о них, да-да, это те самые изображения, составленные из множества крошечных геометрических форм, которые, объединяясь, формируют абстрактное изображение. Сегодня мы откроем вам тайну: с помощью каких инструментов и действий можно добиться такого эффекта, используя приложения Illustrator и Photoshop.

Вот изображение, которое мы будем создавать в этом обучающем курсе. Как видите, оно состоит из сотен геометрических фигур, которые и создают нужный нам эффект. Законченное изображение представляется очень сложным, выполнить такое, казалось бы, очень затруднительно, но на самом деле это очень легко. И, просмотрев наш урок, вы в этом убедитесь.

Ну что, готовы?

Тогда вперёд!


Мы будем использовать фотографию тигра как основу для нашего произведения, но нам необходимо добиться, чтобы фотография была абсолютна симметрична. Поэтому необходимо дублировать слой и развернуть его горизонтально.


Добавьте новую маску к слою, сделайте одну половину черной, чтобы стереть её и создать зеркальный эффект между двумя половинками изображения.


Используйте мягкую резинку, чтобы стереть резкую грань между половинками рисунка, соединить их и сформировать единое изображение. Не волнуйтесь, если не получается слишком точно выполнить данную операцию: в любом случае, мелкие детали будут в дальнейшем потеряны.


Создайте новый слой, выберите регулировку контрастности и откорректируйте основные моменты и тени. Изображение с высокой контрастностью после его преобразования будет смотреться лучше, это позволит светлым и темным областям формировать четкие контуры.


Загрузите файл , распакуйте его, откройте в вашем браузере файл index .html и выберите стиль, чтобы начать редактирование.


Растяните форму на всё изображение, чтобы максимально заполнить всю область векторными формами, щелкнув по углам картинки.


Теперь начнется немного утомительный процесс прорисовки изображения, целью которого является подстройка нижнего слоя к добавленному изображению. Таким образом, мы обрисовали в общих чертах черные полосы и область вокруг глаз.


Наша цель в добавлении большого количества деталей в нужных нам областях, таких как глаза. Щелкайте мышкой почаще, чтобы создать как можно больше вершин вокруг различных элементов глаза, это позволит многоугольникам создать более точное изображение.


Также поработайте с остальной частью изображения, добавив дополнительные детали к главным анатомическим особенностям.


Регулируйте прозрачность изображения, чтобы сравнить векторную иллюстрацию с нашим изображением. Нам необходимо убедиться, что охвачено достаточное количество деталей.


Начните работать над второй половиной лица. Внимательно следите за тем, как вы делали первую половину: для нас важно сохранить тот же самый уровень деталей. Можно проработать одну половину и затем отразить ее в иллюстраторе, но будет очень сложно подогнать друг к другу вершины, чтобы сформировать полное изображение. Намного лучше обработать одну половину за другой, повторяя и прослеживая свои шаги.


Работая над правой частью изображения важно попытаться примерно соответствовать расположению вершин, как на левой части рисунка.


Противопоставление областей мелких деталей с большим количеством маленьких форм и менее подробных областей с большими многоугольниками помогает сохранить тот эффект, которого мы добиваемся.


Чтобы завершить иллюстрацию, необходимо добавить ещё несколько вершин вокруг изображения по его краям: очень важно устранить любые огрехи!


Как только вы довольны достигнутым эффектом, сохраните изображение в формате SVG , в этом случае его можно будет в дальнейшем открыть в Illustrator для последних штрихов.


Откройте полученное изображение SVG в Illustrator. Вы увидите произведение искусства во всей его векторной красе!


Края изображения выглядят немного грубо, поэтому первым шагом при работе в Illustrator будет исправление этого досадного упущения. Вам нужно будет просто изменить размер геометрических фигур по краям.


Удалите наполнение из выделенного квадрата, нажав кнопку Crop в открывшемся меню,и уберите всё, что выходит за пределы квадрата.


Обрезанные края выглядят намного гармоничней. Щелкните правой кнопкой мыши и отмените работу с группой, чтобы редактировать отдельные части многогранников.


Вернемся на шаг назад и проверим наш шедевр на наличие любых неприглядных форм или резких перепадов цветов. Каждую фигуру можно выделить с помощью инструмента Direct Selection, а его цвет изменить инструментом Eyedropper tool.


Выделите всё и скопируйте документ в фотошоп, создайте слой и отрегулируйте уровень теней и основные моменты, чтобы сделать изображение более контрастным и насыщенным.


Для последнего штриха добавьте к изображению эффект легкого зернистого шума, это придаст ему ещё большую привлекательность.

Трудно предположить, что это прекрасное изображение создается так просто!

Работа цифрового художника Mart Biemans под названием "Feel it" сочетает неоновую цветовую палитру с динамическими треугольниками и другими формами, создавая притягивающий взгляд эффект.

В этом уроке Mart расскажет про техники, которые он использовал при создании этой работы для онлайнового художественного коллектива slashTHREE . Вы узнаете, как построить изображение при помощи обводки фотографии и создания геометрических форм, а затем подберете цветовую схему и примените эффекты освещения.

Эти техники можно адаптировать для множества различных стилей - после завершения урока повторите его, и вы увидите, насколько далеко можно зайти.

Шаг 1

Первый шаг для создания стиля работы - выбрать подходящее фото.

Свою фотографию я нашел на dreamstime.com, если хотите использовать такое же изображение, можете найти его . В качестве альтернативы найдите любое похожее фото. На снимке должна быть верхняя часть тела и профиль лица.

Разместите фотографию в новом портретном Photoshop - документе размером А3 . Убедитесь, что вокруг полей есть достаточно свободного места для эффектов.

Шаг 2

Создайте новый слой под фотографией, заполните его приглушенным цветом. Это будет фон нашей работы. Добавьте еще один слой над фото и небрежно обведите контур модели при помощи инструмента Перо (Pen Tool), заполнив его более темным цветом. Скройте этот слой.

Создайте третий слой над всеми остальными и обведите тени, заполнив их еще темнее. Не нужно оставлять много деталей.

Шаг 3

Включите слой с обводкой, затем повторите предыдущий шаг, используя различные цвета и режимы наложения, чтобы осветлить работу. Снова не стоит усердствовать с детализацией. Убедитесь, что осветлили зоны, на которых есть блики в оригинальной фотографии. Также не забудьте затемнить участки без освещения.

Шаг 4

На новом слое нарисуйте прямоугольник с ярким градиентом. Дублируйте его несколько раз, измените размер и заполните разными цветами.

Создайте различные вариации, используя Редактирование > Трансформирование > Деформация (Edit > Transform > Warp). Дайте себе волю, создав несколько абстрактных форм. Теперь поместите фигуры в местах бликов и измените режим наложения на Экран (Screen).

Шаг 5

Некоторые зоны (такие как руки) нужно визуально отделить. Для этого мы используем Карандаш (Pencil Tool). Установите размер около 19 px, если используете графический планшет, убедитесь, что галочка Симулировать нажим (Simulate pressure) установлена. Нарисуйте черные линии в темных местах и белые в светлых.

Шаг 6

На этом этапе я был недоволен цветовой схемой, поэтому добавил корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) красно-зеленого цвета. Если вы хотите повторить этот шаг, установите режим наложения на Замена светлым (Lighten) с Непрозрачностью (Opacity) 100%.

Шаг 7

Рисунок все еще немного плоский. Чтобы придать ему глубины, создайте новый слой, установите для него режим наложения Экран (Screen). Используйте большую круглую мягкую кисть светло-синего цвета, закрасив зоны, которые нужно осветлить.

Создайте другой слой, установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) 58%. Черной кистью закрасьте зоны, в которых необходимо усилить тени.

Шаг 8

Теперь добавим "разбитый" эффект при помощи инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Выделите маленькие участки изображения, нажмите Ctrl + Shift + C , чтобы скопировать объединенную версию всех слоев, а затем вставьте всё это на новый слой. Переместите получившиеся кусочки и повторите шаг, сколько захотите.

Шаг 9

Завершите работу, отрегулировав цвета и добавив несколько штрихов Карандашом (Pencil Tool), сделав общий вид грубее. Похожего эффекта легко добиться, если перейти в меню Фильтр > Стилизация > Выделение краев (Filter > Stylize > Find Edges), но результат может получиться некачественным. К счастью, с нашим изображением фильтр работает хорошо, так как здесь только набор теней и цветов, которые фильтр может легко обвести.