Растровые редакторы примеры. Векторные графические редакторы. Растровые и векторные графические редакторы
И создания рисунков на компьютере используют растровые и векторные редакторы, которые отличаются способом кодирования (форматом) и представления графической информации.
Растровые графические редакторы
Редакторы, использующие точечное (пиксельное) представление картинки, по этой причине называют растровыми (битмэповыми, битовыми), а предназначены они для обработки цифровых фотографий или сканированных изображений.
Совместное использование в режиме реального времени и сотрудничество: Готово ли создать дизайн?
- Кроме того, вы можете добавить предложения по функциям.
- В ближайшее время будут поддерживаться новые форматы.
Также доступны некоторые непосредственно используемые фрагменты. Однако для решения этой задачи требуется определенная практика. Творческие возможности практически безграничны, только установка регистрационных меток для контурных разрезов с помощью невозможна.
Растровые изображения по существу представляют собой матрицу, или сетку, обычно прямоугольных цветных точек (пикселей) на экранах и мониторах отображающих устройств или на бумаге. Основными характеристиками таких изображений изображения являются размеры в пикселях, (битность изображения), цветовая модель/пространство (CMYK, RGB, YCbCr, XYZ и др.) и разрешение (количество точек изображения на единицу площади или длины).
В верхней части окна находится панель команд со стандартными меню и список инструментов для записей, зависящих от инструмента. Вы также получите полезные подсказки и информацию в нижней строке состояния. Он поддерживает изображение отслеживания, которое позволяет редактору создавать векторную графику фотографий и других растровых шрифтов. Созданные формы могут подвергаться новым преобразованиям, таким как перемещение, поворот, масштабирование и перекос. Эти объекты могут быть заполнены сплошными цветами или цветовыми градиентами, границы их ласки или их прозрачность.
Классическим примерами растрового редактора, конечно же, является непревзойденная (пока) программа Photoshop и "аксакал" от Microsoft - редактор Paint.
Векторные графические редакторы
Для создания сложных рисунков с точными, сложными и четкими границами используют главным образом векторный редактор, одним из основных инструментов которого являются кривые Безье, позволяющие рисовать кривые (ломаные, прямые и гладкие) по сегментам с точным размещением узловых (опорных) точек и контролем над формой каждого сегмента.
Он имеет полный набор функций, с простым интерфейсом, поддержкой нескольких языков и предназначен для расширения. Подписка в приложении состоит из следующего. Продолжительность подписки составляет 1 месяц. Цена подписки составляет 0, 99 евро. Подписка будет автоматически обновляться каждый месяц, чтобы вы могли продолжать пользоваться заявлением без рекламы.
Что такое векторное изображение?
Система фактически основана на веб-приложении, она работает просто с браузером и поэтому не требует установки на его машине. На данный момент может быть интересно понять концепцию векторного изображения. Чтобы упростить, скажем, есть два типа изображений: «растровые» изображения и «векторные» изображения.
Кривую Безье можно представить как результат поступательной детализации формы многоугольника, выстраиваемого последовательным соединением определяющих форму контрольных точек. Кривая, направляясь от начальной точки многоугольника к ее конечной точке, притягивается, как магнитом, к промежуточным, определяющим форму опорным точкам, через которые сама не проходит.
Растровые изображения, безусловно, являются самыми распространенными и, следовательно, теми, которые мы знаем лучше всего. Векторные изображения также работают над пиксельным принципом, но на этот раз их положение и цвет вычисляются динамически. Таким образом, легче применить изменения к изображению без потери качества.
Какой интерес для использования в классе?
Поместите его на хостера, и он будет доступен вам везде, если вы подключены. Другие интересные и не в последнюю очередь, изображения могут быть динамически изменены в соответствии с данными, которые мы отправляем. Представьте себе гистограмму, которая отображается в соответствии с данными, которые вы вводите в форме.
Благодаря особым свойствам, простоте задания и возможности манипулировать, кривые Безье широко используются для моделирования гладких линий в компьютерной графике.
В арсенале инструментов, которым обладает каждый редактор векторной графики, обязательно присутствуют "Заливка", "Текст", "Карандаш" и базовый набор (т. н. примитивов), которые составляет основу большинства графических конструкций.
Таким образом, нет программ для установки и может легко переносить его работу на ключ, например. Мы легко можем представить себе просто создание плана, ментальную карту, но все же все другие виды деятельности, которые будут привлекать чертеж, заявляя все то же, что инструмент не является действительно ориентированным художественным рисунком, каким он может быть.
Технически у нас есть классические инструменты для рисования. Конечно, можно ретушировать и редактировать существующее создание. Он имеет кнопки для записи и перемещения экранов приложения. Он может быть установлен и распространен бесплатно. Подписка внутри приложения состоит из следующего.
Заливка, как и в растровых редакторах, окрашивает ограниченные области заданным цветом (или градиентом).
Созданный соответствующим инструментом текст затем преобразуется в кривые, обеспечивающие независимость создаваемого изображения от шрифтов, которые имеются (или отсутствуют) на используемом для просмотра компьютере.
Бесплатные инструменты, помогающие вебмастерам создавать сайт и улучшать его внешний вид и простоту использования. Системы управления содержимым, темы и плагины не включены в этот список. Этот принцип можно распространить на любой другой объект с преимуществом вектора: мы можем легко изменить изображение для повторного использования. Инструмент для создания этих маленьких изображений.
Автоматически создавать чертежи
Принцип заключается в изменении предопределенных объектов.
Преобразование и развитие
Создание графики с палитрой. Кнопка «График» отображает палитру, которая остается на экране, пока вы не нажмете кнопку «Готово». Просто выберите элемент, который вы хотите создать. Доступная графика.Карандаш позволяет вручную формировать линию с помощью большого числа узловых точек, которые затем убираются посредством специальной функции, упрощающей кривую.
Сильные и слабые стороны векторной графики
Изображения, которые позволяет создавать векторный редактор, обладают рядом существенных преимуществ перед растровыми картинками, главными из которых являются следующие:
Сильные и слабые стороны векторной графики
Новая форма добавляется после и может охватывать предыдущие элементы. Создание формы требует непосредственного взаимодействия с пользователем. Чтобы создать прямоугольник, вы должны сначала выбрать положение левого угла, щелкнув левой кнопкой мыши, оставьте кнопку нажатой и переместите мышь в положение противоположного угла, затем отпустите кнопку. Чтобы создать круг или эллипс, вы должны сначала выбрать положение центра, щелкнув левой кнопкой мыши. Для полилинии или полигона введите каждую точку, щелкнув соответствующую позицию с левой кнопкой мыши. Чтобы указать последнюю точку, нажмите среднюю кнопку.
- Теперь форма определена.
- Форма теперь определена.
- увеличение или уменьшение векторных рисунков абсолютно не влияет на четкость границ и контуров;
- файлы векторных изображений при прочих равных условиях весят меньше;
- векторные изображения, не усложненные растровыми объектами, задействуют меньший объем чем аналогичные растровые картинки;
- векторные изображения масштабируются и трансформируются без потери качества, поскольку строятся они посредством математических описаний объектов, линий и окружностей;
- любой векторный редактор позволяет корректировать отдельные компоненты рисунка, не затрагивая остальные элементы изображения, таким образом объекты рисунка могут перекрываться, не мешая друг другу;
- в некоторых случаях и при определенных условиях растровое изображение можно преобразовать в векторное.
Прямой манипуляцией - путем сочетания клавиши управления и средней кнопки мыши или правой кнопки мыши в форме вы можете изменить размер этой фигуры, отредактировав атрибуты.
- Управляющий ключ и левая кнопка мыши в форме, вы можете перемещать эту фигуру.
- Редактирование атрибутов.
В палитре Амая, щелкая левой кнопкой мыши, создается свойство штриха, и щелчок по средней или правой кнопке мыши вызывает свойство заливки. Это объясняет, что щелчок левой кнопкой мыши не имеет немедленного эффекта, а щелчок средней или правой кнопкой мыши рисует текстовый элемент. Он позволяет вам проверить многие настройки в файле конфигурации плоттера.
Что касается недостатков векторного представления то главный из них связан с "прямотой" основных компонентов векторных рисунков, а природа, как известно, избегает прямых линий. Поэтому векторный редактор "отказывается принимать заказы" на создание живописных, реалистичных картин.
Чтобы просмотреть и изменить настройки одного из узлов, щелкните соответствующий значок. Когда вы меняете настройку, изменения отображаются в угловых скобках рядом с именем параметра, и на значке измененного узла появляется галочка. В дереве отображаются только настройки, доступные для настроенного устройства. Кроме того, вы не сможете изменить некоторые параметры, если устройство управляет ими через окно пользовательских свойств или не поддерживает эту функцию.
Отобразятся следующие параметры. Указывает источник, размер, тип и назначение бумаги. Доступные настройки зависят от поддерживаемых функций сконфигурированного плоттера. Определяет источник и размер бумаги. Если вы задаете лоток, вы можете выбрать тип Ширина: определяет ширину рулона для плоттера подачи рулона. определить происхождение соответствующей бумаги. Размер: отображает список доступных источников бумаги со стандартными и нестандартными размерами.
- Источник: указывает источник, например, рулон или лист.
- Пределы печати: отображает пределы печати.
растровых изображений
Основными достоинствами растровых редакторов являются простота и возможность создания фотореалистичных изображений, поскольку, благодаря матричному принципу построения картинки, каждому пикселю можно придать любой из миллионов оттенков цвета.
Главными недостатками растровой графики считаются ограниченность возможностей масштабирования и трансформации без потери качества, а также относительно большой вес файлов с их чрезмерной зависимостью от качества изображения.
Устанавливает двустороннюю печать и границу переплета.
- Короткое ребро: помещает край переплета на короткую сторону бумаги.
- Длинный край: помещает край переплета на длинную сторону бумаги.
Узел конфигурации физических ручек
Проверьте технические характеристики пера в плоттере пера. В нижней панели вкладки «Устройство и документы» отображается таблица, которая описывает цвет, толщину и скорость каждой ручки плоттера. Информация о физическом ручке не может быть обнаружена автоматически. Необходимо указать информацию для плоттера пера в области «Характеристики» физических ручек.
Обзор и сравнение векторных редакторов
Сегодня дизайнеры, художники и рядовые пользователи не могут пожаловаться на недостаток программных ресурсов, позволяющих реализовать их творческие изыски и замыслы. Это касается и векторных редакторов, главными критериями достоинств которых для одних является функциональность, а для других - доступность (платные/бесплатные).
Задает настройки для плоттеров. Запросить сообщение для смены пера: используйте несколько ручек при печати на одном плоттере. В разделе «Особенности физических ручек» вы можете указать настройки для всех ручек, которые вы хотите использовать. Каждый многоугольник ограничен половиной толщины пера, используемого для его рисования. Этот параметр не позволяет плоттеру превышать край области при использовании толстого пера и обеспечивает точный результат. Используйте эту опцию, если вы хотите особенно точной печати, например, на рисунках печатной платы. время, необходимое для печати, и повышает эффективность ручек, оптимизируя их движение. Например, вы можете предотвратить повторение трассировки повторяющихся строк. Если в дизайне используется много цветов или толщин, вы можете сократить время, необходимое для изменения пера, выбрав параметр «Добавить перо»: каждый объект, который использует конкретное перо, печатается перед переключением на другое перо. Каждый метод включает методы оптимизации, которые предшествуют ему в списке, за исключением оптимизации. Он запрашивается, когда вы хотите изменить ручки. . Чтобы правильно напечатать чертеж на плоттере, вам необходимо предоставить некоторую информацию о ручках плоттера, например, о цвете и толщине каждого пера.
Среди бесплатных программ самыми ходовыми представляются Dia, OpenOffice.org Draw, sK1 (форк Skencil), Inkscape, Xara Xtreme for Linux, Skencil (бывший Sketch), Sodipodi, Expression Design, Pivot Stickfigure Animator и Alchemy.
Из них только на Linux работает редактор векторных изображений sK1 (форк Skencil), на Linux и OS X функционируют программы Xara Xtreme и Skencil, для Windows рассчитаны редакторы Expression Design и Pivot Stickfigure Animator, а все остальные - кроссплатформенные.
Чтобы оптимизировать производительность пера, вы можете указать его скорость. Эта информация является обязательной. Выбирается цвет пера, наиболее близкий к цвету объекта, и каждому рукописью, соответствующему цвету объекта, может быть назначен другой цвет. В списке «Цвет» выберите один из следующих вариантов: «Нет», «красный», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «пурпурный», «черный» и т.д. если вы выберете «Другое», появится диалоговое окно «Цвет», позволяющее выбрать цвет, используя Полноцветная палитра Укажите параметр «Нет пера», чтобы указать, что в определенном положении нет пера. Эта функция может быть полезна, например, для замедления движения перьев, которые имеют проблемы с разрывом растяжения. Каждый производитель рекомендует использовать определенную скорость пера для каждого типа поддержки. Для достижения наилучших результатов используйте рекомендуемые значения. Скорость пера может быть выражена в миллиметрах или дюймах в секунду. Ширина: задает толщину ручек, чтобы программа могла определить, нужны ли несколько петель для рисования толстых линий. Толщина пера может быть выражена в дюймах или миллиметрах. Убедитесь, что выбранная толщина соответствует фактической толщине пера. Наиболее часто используемые прокладки для пера представлены в списке.
- Цвет: указывает цвета используемых ручек плоттера.
- Скорость: регулирует скорость каждого пера.
Самые популярные и функционально "крутые" программы, конечно же, платные. В этот список входят редакторы Adobe Flash, Adobe Illustrator, Adobe FreeHand (Windows, OS X), а также CorelDRAW и Xara Designer PRO (Windows).
Кто на свете всех милее
Если бы векторные редакторы спросили у зеркальца о том, "кто на свете всех милее", не исключено, что, ответив: "вы прекрасны, спору нет", зеркало добавило бы: "но векторный редактор Coreldraw всех милее…". Во всяком случае, добрая половина пользователей, включая профессионалов, согласились бы с этим.
Редактор Coreldraw входит в графический пакет, который с 10-й версии именуется Coreldraw Graphics Suite. Помимо Coreldraw, в этот пакет включен графический редактор Corel Photo-Paint (растровый), программа преобразования растровых изображений в векторную форму Corel Trace, аниматор Corel R. A. V. E и Corel Cupture для перевода изображения с экрана компьютера прямо в файл или в Windows.
Громкой славой редактор Coreldraw обязан не только своему потрясающему функционалу, но и огромной библиотеке готовых изображений, а также встроенной в программу мощной системе обучения и подсказок. Кроме того, редактор обладает средствами, не имеющими аналогов у "коллег".
Вопрос № 29 Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Графические редакторы.
Растровые и векторные графические изображения
Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.
Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программами обработки трехмерной графики и др.
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ-архиваторов (rar, zip, arj и пр.) тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.
Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.
Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих большие области однотонной закраски, наиболее эффективно применение алгоритма сжатия, который заменяет последовательность повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Такой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP и PCX.
Для рисунков типа диаграммы целесообразно применение другого метода сжатия, который использует поиск повторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм используется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.
Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстраций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм использует тот факт, что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета.
Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако может приводить к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).
Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов.
Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:
Bit МаР image (BMP) - универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows.
Tagged Image File Format (TIFF) - формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами.
Graphics Interchange Format (GIF) - формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Portable Network Graphic (PNG) - формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) - формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Windows MetaFile (WMF) - универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
Encapsulated PostScript (EPS) - формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.
CorelDRaw files (CDR) - оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
Растровые и векторные графические редакторы
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.
Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов.
Графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.
Такие инструменты имеются и в растровом, и в векторном графических редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В растровом графическом редакторе объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объект продолжает сохранять свою индивидуальность и его можно масштабировать, перемещать по рисунку и так далее.