Виды графических растровых и векторных редакторов. Графические редакторы. Виды и примеры графических редакторов. Интерфейс, возможности и инструменты графического редактора Paint

ВВЕДЕНИЕ

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Если вы немного посмотрите вокруг Интернета, вы можете найти замену почти для каждой дорогой программы. Копирайтинг, электронная почта, серфинг - это уже не проблема, и кредитная карта остается неиспользованной в вашем кошельке. Даже когда дело доходит до редактирования изображений. Немного сложно установить все, но стоит того. Огромный теперь также выбор бесплатного музыкального программного обеспечения. Только минусы: программа большая и медленная. Но чтобы сохранить его таким образом, его нужно защитить от вирусов и червей.

Это реальный вклад в произвольно сложные планы этажей, поддерживаемые сеткой, вспомогательными линиями и другими вспомогательными средствами проектирования. Можно планировать и строить любое количество этажей, включая подвальные и мансардные этажи. Пули могут быть показаны или скрыты.

Компьютерная графика – это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, киноплёнка, ткань и прочее).

Окна и двери могут быть выбраны из данной палитры или построены с использованием интеллектуальных мастеров. При установке автоматически создаются отверстия для окон и дверей. Одеяла автоматически подаются. У вас есть возможность определить любое количество горизонтальных, вертикальных и диагональных разрезов и тем самым создать различные поперечные сечения зданий. Ввод таких разрезов производится исключительно в режиме разработки. Затем представление разрезов возможно либо в режиме проектирования, либо в режиме проектирования.

Вы можете использовать разделы для создания разных разделов в дополнение к нормальным представлениям вашего здания. Эти представления необходимы в качестве приложения к строительному приложению. Секционные виды в режиме дизайна также идеально подходят для настройки отдельных комнат.

Графический редактор – программа или пакет программ, позволяющий создавать, редактировать и просматривать изображения на компьютере.

Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. На сегодняшний день компьютеры и компьютерная графика неотъемлемая часть жизни современного общества. Для примера назовём медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, рекламные щиты, цветные журналы, спецэффекты в фильмах – всё это в той или иной мере имеет отношение к компьютерной графике. Поэтому созданы программы для создания и редактирования изображений, то есть графические редакторы.

Обратите внимание, что в режиме разработки возможен только внешний вид разреза, используя только расположение и направление разреза. Для представления раздела в режиме построения могут быть определены различные настройки. Само представление может быть сделано как прямоугольник в планировании или во всем окне. В принципе, несколько разделов могут быть визуализированы в режиме проектирования одновременно. В виде секций вы можете установить высоту любой точки, введя отметки высоты.

Как и все кнопки на вертикальной панели инструментов, щелкнув правой кнопкой мыши на соответствующей кнопке в появившемся диалоговом окне, вы можете указать параметры, которые будут использоваться при редактировании раздела. При укладке или при его редактировании вы также получите диалоговое окно «Вырезать», в котором вы можете изменить значения по умолчанию и настроить их. Обратите внимание, что некоторые области и поля ввода отличаются от того, что находится в диалоговом окне «По умолчанию». Например, назовите сокращение в поле «Имя».

Объектом исследования дипломной работы служат изучение языка JavaScript, графической библиотеки canvas и написание расширения для браузера Google Chrome под названием «PaintPad».

Предметом дипломного исследования являются функциональные возможности системы графических редакторов, используемые в редактировании изображений. Целью дипломной работы создание расширения для удобной работы с заметками на страницах браузера с последующим сохранением.

Названия отдельных разделов отображаются в режиме разработки в списке выбора на второй горизонтальной панели инструментов. В этом списке выберите раздел, который вы хотите отобразить в одном из представлений. Вы можете изменить параметры для этого в диалоговом окне «Шрифт». Обратите внимание, что ярлык прикреплен к вашему текущему полом.

Таким образом, вы можете вводить разные метки для разных этажей. С помощью функции определения размеров вы можете предоставить свои планы этажей с одним или даже размером цепи. Критерии выбора для этого можно найти в диалоговом окне «Измерение». Архитектурно-правильное представление.

В процессе исследования были изучены особенности графических редакторов, особенности форматов графических файлов, основы языка JavaScript и документация по созданию расширений для браузера Google Chrome, а так же понимание работы расширений.


РАЗНОВИДНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ И ФОРМАТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ

Понятия, определения, свойства и разновидности графических редакторов

Это программное обеспечение предлагает возможность архитектурно подходящего представления мер, а также заменяющее представление для стен, дверей, окон, лестниц и крыш. В архитектурно-ориентированном представлении - также называемом ниже представленным представлением - элементы конструкции визуализируются в обычной форме для архитекторов. Вы переключитесь на подходящий по архитектуре дисплей, выбрав пункт меню «Использовать» в меню «Экран» в подменю «Показать в архиве». Включение архитектурно соответствующего представления всегда влияет на представление всех рассмотренных элементов дизайна.

Растровый графический редактор специализированная программа, предназначен­ная для создания и обработки существующих изображений. Подобные­ программ­ные продукты или пакеты нашли широкое применение в работе художни­ков-иллюстраторов и фотографов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете. Возможно­сти некоторых из них позволяют создавать настоящие произведения искус­ства, другие же созданы всего лишь ради забавы и не больше.

Это означает, что вы не можете показать лестницу в архитектурно правильной форме и двери на обычном дисплее при планировании. Когда вы выводите высоту парапета окон и дверей при планировании, вы можете определить, измеряется ли это от необработанного потолка или от готового пола. Для этого в режиме «Конструкция» в меню «Экран» в подменю «Архитектура» выберите пункт «Высота парапетов» от необработанного потолка. Кстати, этот параметр не влияет на указание высоты парапета в диалоговых окнах для окон и дверей, но только на выходе в процессе планирования.

Чтобы охарактеризовать растровые графические редакторы, можно сравнить их с обычным рисованием, то есть с рисованием карандашом на обычной бумаге. Основное отличие между рисунками на бумаге и на экране монитора состоит в том, что на мониторе любое изображение дискретно, то есть оно состоит из конечного числа прямоугольных точек, каждая из которых может быть только одного цвета из фиксированной палитры. У рисунка на бумаге такую минимальную единицу, как точка, найти нельзя. На бумаге невозможно нарисовать два совершенно одинаковых рисунка. С помощью растрового редактора можно создать именно такой дискретный рисунок, состоящий из фиксированного числа точек, после чего можно изменять цвет каждой точки по отдельности. Именно поэтому любой редактор такого типа перед созданием рисунка просит указать его точные размеры и иногда палитру цветов. Такие редакторы позволяют строить линии и графические примитивы, заливать области определенным цветом, вбивать текст, рисовать различными инструментами – карандашами, кистями, распылителями. В зависимости от выбранного инструмента строятся линии с различными свойствами – полупрозрачные, с размытыми краями, заполненные текстурой. Всегда есть возможность увеличивать масштаб, для того чтобы можно было работать с отдельными точками. Обычно такие редакторы используют для работы с уже готовыми изображениями, например, для создания коллажей и обработки фотографий.

Программное обеспечение имеет обширный стандартный каталог материалов, текстур и объектов, которые охватывают весь ассортимент мебели, например: Чтобы управлять этими наборами текстур и объектов, они группируются и упорядочиваются в каталоге текстур и объектов. Каталог текстур и объектов активируется или дезактивируется нажатием на соответствующую кнопку или через меню «Отображение», выбрав «Объект», «Текстура» и «Каталог материалов».

Каталог можно расположить в любом месте экрана как отдельное окно, независимо от главного окна, или его можно «состыковать» в главном окне программного обеспечения. Каталог объектов, текстур и материалов интенсивно использует контекстные меню - это означает, что при нажатии правой кнопки мыши появляется меню. В зависимости от состояния каталога и щелчка, появится это меню выбора, в котором вы можете выбрать один из соответствующих пунктов меню.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах. Например, JPEG и TIFF, позволяют сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживают хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживает сжатие, но в общем случае представляет собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

Помощники по вопросам строительства и ввода. Для быстрого и легкого ввода ваших планов этажей имеется вспомогательная функция линии, с помощью которой вы можете быстро построить направляющую сетку различными типами установки. Используя диалоговое окно «Гиды», вы можете определить отображение линии и указать отношения углов и делителей к опорным линиям, используя диалоговое окно «Ввод направляющих». В качестве стандартов вы можете сохранить эти значения в разных проектах.

В режиме разработки у вас есть возможность делать свои входы с помощью линейки. С одной стороны, вы можете использовать линейку для измерения, но, с другой стороны, также для построения. Если линейка видна, в текущем окне в левом нижнем углу окна появится строка ввода, в которой вы можете ввести значения для линейки.

Растровые графические редакторы имеют как минимум два значительных недостатка:

1) масштабирование. Дело в том, что при масштабировании рисунка его четкость не увеличивается, и пикселей не становится больше. На самом деле они просто растягиваются, из-за чего очень хорошо заметно ухудшение качества рисунка;

2) размер файла. Файл растрового графического редактора сохраняет в себе информацию о каждой точке рисунка, ее положение, цвет. Причем это самая минимальная информация, хотя и она занимает немало памяти. В более мощных редакторах сохраняется по несколько слоев, и размер отдельных файлов может достигать десятков и сотен мегабайтов.

Правитель имеет в принципе функциональность, похожую на обычную линейку. Вы можете использовать край линейки в качестве упора, поворачивать линейку на листе и перемещать ее по своему усмотрению или поднимать линейку так, чтобы вы «пропустили» карандаш на крайном конце линейки. В принципе, линейка состоит из двух разделов: секции, где вы можете найти линии шкалы линейки и вторую секцию, где вы можете найти метку шкалы. При нажатии на них обе области ведут себя по-другому.

Все элементы, которые можно ввести в режим разработки, можно вводить с помощью мыши и клавиатуры. Особенно для точного позиционирования элементов иногда полезно ввод через клавиатуру. Чтобы сделать числовой ввод для пользователя эффективным и простым - не нарушая нормальный рабочий процесс путем громоздкой обработки, было разработано специальное решение.

Что бы избавиться от проблемы с масштабированием, изобрели технологию интерполяции изображений. Эта технология состоит в том, что на картинку добавляются промежуточные пиксели, которые располагаются между основными пикселями и принимают цвет, средний для соседних ему. Однако такая технология не на много, более того, она почти не увеличивает качества изображения, а лишь увеличивает его размер.

Происхождение находится в тесной связи с сеткой, поскольку оно вычисляет все координаты, отображаемые в строке состояния. Происхождение, а также сетка будут очень важны для вас при проектировании и настройке. В зависимости от выбора вы можете использовать вариантный переключатель, чтобы установить только начало координат или просто «происхождение растра» или одновременно установить координаты и растровое происхождение. В этом контексте растровое происхождение относится к расположению растровых точек на вашем рабочем листе.

Поскольку сама сетка является периодической, в принципе существует любое количество истоков сетки. Если вы хотите сделать конкретную точку, которая точно не попадает в точку сетки, совпадают с точкой сетки, используйте или и поместите сетку на эту точку.

Векторные графические редакторы – редакторы позволяющие пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG. .Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы – прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты.

В дополнение к направляющим и линейкам, сетка, вероятно, является самым важным инструментом при работе в режиме строительства. Свойства сетки могут быть скорректированы вами. При размещении объектов и построении элементов указатель мыши будет только улавливаться на сетке, если он включен - то есть видимый.

Функция измерения для информации о размерности. Функция измерения для информации о размерах в режиме проектирования. С помощью помощника проекта вы можете создавать целые проекты в соответствии с вашими пожеланиями одним нажатием кнопки. Впоследствии помощник проекта приведет вас к вашему завершенному проекту с помощью различных диалоговых окон. Вы можете выбирать из разных типов домов, разные типы макетов, конкретные размеры плана этажа, типы окон, дополнительные объекты, такие как навесы для автомобилей или крыши, различные формы крыши, а также материалы для стен и крыш.

Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описывать с помощью математических формул а не описывать каждый пиксель в отдельности.

Важным объектом векторной графики является сплайн. Сплайн – это кривая, посредством которой описывается та или иная геометрическая фигура. На сплайнах построены современные шрифты TryeType и PostScript.

Теперь программное обеспечение создаст полный проект и отобразит его в режиме разработки. Дома, созданные с помощником проекта, будут лишь частично соответствовать вашим ожиданиям проекта. Помощник проекта в принципе адаптируется к индивидуальным потребностям.

Специально для изготовителей сборных домов, это интересная возможность генерировать свои конкретные варианты продукта с помощью специального помощника проекта. Если вас интересует такой специальный помощник, обратитесь к сотрудникам сервисной команды, которые с радостью сделают вам предложение для специально адаптированного помощника. В отличие от помощника проекта, вы не используете мастера поэтажного плана для создания целых проектов, а только планы этажей, которые вы можете добавить к существующим планам этажей в своем планировании; то есть ассистент плана этажей автоматически создаст серию стен, включая окна и двери, которые вы затем можете разместить в своем планировании в целом, например: Добавить дополнительную информацию на запланированный этаж.

У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.

Варианты выбора помощника поэтажного плана немного меньше, чем у ассистента проекта - в нем вы просто выбираете из определенного типа плана этажа, а затем определяете конкретные размеры для него. В принципе, то же самое относится к помощнику поэтажного плана в отношении ассистента проекта - если вас интересуют специальные настройки или специальные типы этажного плана, обратитесь в службу технической поддержки. Он также с радостью сделает вам предложение по адаптации помощника по этажу к специальным планам этажей.

С одной стороны, у вас есть выбор между тремя вариантами окон, которые вы можете построить свободно, то есть переменно. С другой стороны, у вас есть возможность использовать уже существующие «загруженные» окна, где вы можете влиять только на размеры и определенные функции поверхности. Геометрия окна не может быть изменена в этих типах окон. В принципе, загруженные окна представляют собой не что иное, как объекты, в которых вы также можете внести соответствующие изменения. Преимущество загруженных окон в том, что они очень детализированы - такие.

Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре-тройке элементарных преобразований над векторами.

В тех областях графики, где важное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например, в шрифтовых композициях, в создании логотипов и прочее, векторные программы незаменимы.

Векторная графика может включать в себя и фрагменты растровой графики: фрагмент становится таким же объектом, как и все остальные (правда, со значительными ограничениями в обработке).

Важным преимуществом программ векторной графики является развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.

Однако, с другой стороны, векторная графика может показаться чрезмерно жесткой. Она действительно ограничена в чисто живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистические изображения.

Кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для точечной графики.

В последнее время все большее распространение получают программы 3-мерного моделирования, также имеющие векторную природу.

Обладая изощренными методами отрисовки (метод трассировки лучей, метод излучательности), эти программы позволяют создавать фотореалистичные растровые изображения с произвольным разрешением из векторных объектов при умеренных затратах сил и времени.

В любом случае, если вы работаете с графикой, то неизбежно будете иметь дело с обеими ее формами – векторной и растровой. Понимание их сильных и слабых сторон позволит вам выполнить свою работу максимально эффективно.

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура. В растровом редакторе лист дерева описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки.

При редактировании элементов векторной графики Вы изменяете параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Вы можете переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости (вспомните, круг и окружность – разные фигуры). Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в случае описания растровым редактором. Еще одно преимущество – качественное масштабирование в любую сторону.

Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению, векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла.

Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат (например, программой Adobe Strime Line или Corel OCR-TRACE) приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.).


Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО « Магнитогорский государственный университет ».

Факультет изобразительных искусств и дизайна.

Реферат на тему:

«Виды графических редакторов».

Магнитогорск 2011г.

1. Введение.

2. Виды графических редакторов.

3. Основные функции графического редактора.

4. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Paint.

5. Изменение размера изображения с помощью MS Word.

6. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Adobe Photoshop.

7. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Corel Draw.

8. Список использованной литературы.

1. Введение.

В данном реферате представлены общие сведения о

компьютерной графике, теоретические и практико-ориентированные материалы по

изучению графических компьютерных программ таких как Paint, MS Word,Adobe Photoshop и Corel Draw. Материал содержит текст и графические иллюстрации поясняющие работу по изменению размера графических изображений.

Компьютерной графикой в последнее время занимаются многие, что обусловлено

высокими темпами развития вычислительной техники. Более 90% информации здоровый

человек получает через зрение или ассоциирует с геометрическими пространственными

представлениями. Компьютерная графика имеет огромный потенциал для облегчения

процесса познания и творчества, она позволяет развивать у учащихся пространственное

воображение, практическое понимание, художественный вкус.

Основными целями данного реферата являются знакомство с теоретическими основами компьютерной графики и обучение простейшим приемам коррекции и оптимизации графических изображений для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой и векторной графики.

2.Виды графических редакторов.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Рассмотрим некоторые из графических редакторов:

1)Графический редактор Paint - простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. (рис.1)

2)Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

3)Программа Microsoft Draw - входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

4)Adobe Illustrator, Corel Draw - программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

Изображения в графических редакторах хранятся по-разному.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), окружность - координатами центра (X, У) и радиусом (R), прямоугольник - величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.
Как следствие, графические редакторы подразделяются на две категории: растровые и векторные. Они отличаются по способу, которым представляют графическую информацию.

Векторные графические редакторы.

Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики. Все компоненты векторного изображения описываются математически, а значит - абсолютно точно. Векторные изображения, как правило, строятся вручную, однако в некоторых случаях они могут быть также получены из растровых с помощью программ трассировки. Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Растровые графические редакторы.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Способ представления растровых изображений совершенно отличен от векторных. Растровые изображения состоят из отдельных точек, называемых растром. Такое представление изображений существует не только в цифровом виде. Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала. Такие изображения сохраняются в файлах гораздо большего объёма, чем векторные, поскольку в них запоминается информация о каждом пикселе изображения. Таким образом, качество растровых изображений зависит от их размера (числа пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели. Как следствие того, что они состоят из пикселей фиксированного размера, свободное масштабирование без потери качества к ним не применимо. Эта особенность, а также сама структура растровых изображений несколько затрудняет их редактирование и обработку.

Но кроме создания изображений графические редакторы позволяют хранить полученные изображения. Для этого существуют файлы, которые различны для векторных и растровых графических редакторов.

3. Основные функции графического редактора.

Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:

1. Создание рисунка

а) В режиме ручной прорисовки;

б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).

2. Манипулирование рисунком

а) Выделение фрагментов рисунка;

б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);

в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также

возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);

г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".

д) Масштабирование изображения;

е) Перемещение изображения;

ж) Поворот изображения;

3. Ввод в изображение текста

а) Выбор шрифта;

б) Выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение);

4. Работа с цветами

а) Создание своей палитры цветов;

б) Создание своего узора (штампа) для закраски;

5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)

а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);

б) Чтение файла с диска (дискеты);

в) Печать рисунка;

г) Сканирование рисунка.

В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования прямых и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов).

4. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Paint.

Изменить размер или разрешение цифрового изображения можно путем изменения следующих характеристик:

    Количество пикселов. Разрешение или резкость изображения определяется количеством составляющих его пикселов. Увеличение количества пикселов улучшает разрешение изображения. Это позволяет печатать изображения большого размера с сохранением качества. Тем не менее, следует иметь в виду, что чем больше пикселов содержит изображение, тем больше места на диске оно занимает.

    Размер файла Объем дискового пространства, занимаемого изображением на компьютере, и длительность отправки изображения по электронной почте определяется размером файла изображения. Хотя увеличение количества пикселов зачастую увеличивает размер файла, тип файла изображения (например, JPEG или TIFF) больше влияет на размер файла. Например, изображение, сохраненное в формате TIFF, будет значительно больше того же изображения, сохраненного в формате JPEG. Так происходит потому, что изображение JPEG может быть сжато. Это уменьшает размер файла за счет незначительного ухудшения качества изображения.