Для чего предназначен векторный графический редактор. Работа с векторной графикой. Недостатки векторной графики

Corel Draw традиционно пользуется популярностью у пользователей PC и стойкой ненавистью операторов сервисных бюро. Это объясняется тем, что разработчики решили объять необъятное и соединить все возможные способы обработки любой информации, используемой для совершенно разных целей, в одном пакете - чего стоит одна только возможность импорта файлов AVI... Corel Draw - просто замечательная программа, когда конечной целью ее работы является изображение на экране, но при выводе на фотонабор появляются проблемы, поскольку многие ее возможности не могут быть описаны на PostScript. Очень многие ошибки никак не проявляются при создании публикации и становятся видны только на этапе вывода или экспорта в EPS, т. е. когда вся работа уже сделана, поэтому для получения хорошего результата надо очень осторожно использовать богатые возможности этой своеобразной программы.

Редакторы векторной графики Adobe Illustrator и Macromedia Freehand довольно долго (до 1995 г) оставались средствами для работы на компьютерах Macintosh. Их развитие на платформе IВМ PC отставало от необходимых требований, поэтому на этой платформе исторически сложилось преимущество редактора CorelDraw, особенно в России, где в отличие от прочих стран развитие платформы IBM PC значительно опережает платформу.Macintosh. В настоящее время положение выравнивается. И Adobe Illustrator, и Macromedia Freehand имеют мощные и надежные версии для IBM PC, и популярность CorelDraw постепенно снижается.

Кроме того, вы также можете создавать кривые Безье. Инструмент также поддерживает текст, и вы даже можете добавлять текст в пути. Что касается объектов, вы можете сохранять разные стили и применять их к объектам. Существует также поддержка булевых операций, поэтому вы можете легко удалить фон или передний план перекрывающихся объектов. Чтобы упростить процесс редактирования, вы можете комбинировать фигуры в группы для простой организации.

Это приложение можно скачать бесплатно, поэтому мы рекомендуем вам попробовать его. Мы должны упомянуть, что это программное обеспечение не обновлялось через некоторое время. В результате у этого есть немного устаревший пользовательский интерфейс, но, несмотря на этот незначительный недостаток, он по-прежнему является достойным инструментом векторной графики.

К преимуществам этого редактора относят развитую систему управления и богатство средств настройки инструментов. Наиболее сложные композиции, близкие к художественным произведениям, получают средствами именно этого редактора, хотя за богатство возможностей приходится расплачиваться. В CorelDraw система управления сложнее, чем в других векторных редакторах, и интерфейс не столь интуитивен. Изучение CorelDraw представляет более сложную задачу, чем изучение-Adobe Illustrator или Macromedia Freehand.

Программное обеспечение для векторной графики позволяет легко создавать изменчивую графику. Он содержит все инструменты, необходимые для создания подробных технических иллюстраций, а также красивых произведений искусства. Мало того, что есть несколько уровней, редактор градиента, тени, сетки и линейки, а также библиотеки стилей и стилей, но есть также обширные функции импорта и экспорта. Полный список намного длиннее и не может быть подробно описан здесь.

Здесь в долгосрочной перспективе желательно, чтобы немецкое руководство было желательным, чтобы действительно познакомиться со всеми возможностями и функциями. Логотипы, чертежи и проекты для рекламных кампаний или веб-проектов могут быть реализованы с применением, а также с художественной работой. Мы представляем лучшие альтернативы иллюстратора, все из которых можно скачать бесплатно. В этом учебном пособии описывается, как преобразовать «растровое растровое изображение с цифровым растровым изображением в векторную графику».

С другой стороны, достоинства CorelDraw - прямое следствие его недостатков. Стремление разработчиков создать программу «для всех» вынудило заложить в нее огромные возможности за весьма небольшие деньги. Единственное, чего очень не хватает - маленькой панельки, спрашивающей, чем начинающий пользователь изволит заниматься - Web дизайнить, диаграмму продаж на PCL-принтере печатать или готовить публикацию к выводу на ФНА. И чтобы в последнем случае отключались все возможности, которые могут вызвать проблемы...

Какие образы охватывают этот учебник?

Этот процесс называется трассировкой или векторизацией и может выполняться вручную или с использованием автоматизированного инструмента. Растровые изображения, которые были растрированы в цифровом виде из исходной векторной графики.

  • Сканирование графики, нарисованной или напечатанной первоначально на бумаге.
  • Фотографии.
  • Покрывается отдельным учебником.
В этом учебнике рассматриваются только битовые части, полученные из цифровой растеризации оригинальной векторной графики. Это происходит, когда оригинальная векторная графика потеряна или сложна или требуется много времени, чтобы ее восстановить.

К неоспоримым достоинствам Corel Draw следует отнести его высокую скорость и ни с чем не сравнимое удобство работы. По скорости: даже на мощных компьютерах (сотни Мб ОЗУ с полным кэшированием, HDD Ulta Wide SCSI, быстрая видеокарта, частота за 400 МГц) Illustrator томозит немилосердно (под NT поменьше, под 9x побольше, в сравнении с работами аналогичной сложности) а Corel Draw резво бегает и на куда более слабых машинах. Удобство же работы с программами оценивается, в первую очередь, количеством действий, которые можно совершить без лазанья в дебри меню и палитр. Просто выбрав объект, его можно пропорционально / непропорционально изменить в размерах, перекосить, повернуть, отзеркалить, сдублировать, и все это без необходимости выбора отдельных инструментов; при нажатии на правую кнопку мыши появляется контекстное меню, позволяющее выбрать обработку, характерную для данного объекта. Исключительно удобны и позиционирование, и выравнивание, великолепно выполнена работа с отдельными точками в кривой. Есть просто незаменимая возможность - Corel Draw с шестой версии позволяет самостоятельно задать любому действию свои горячие клавиши (в дополнение к стандартному набору) и настроить все меню и палитры под нужды конкретного пользователя. Это очень разумно, поскольку при выполнении различной работы, например, при дизайне этикетки художником и при последующей ее проверке в сервисном бюро применяются различные инструменты и с разной частотой, поэтому логично каждому настроить приложение так, как удобно ему, а не программистам. Также, в седьмой версии появился диспетчер объектов, позволяющий колоссально ускорить процесс проверки работы. Здесь у Corel Draw конкурентов нет. Но, к сожалению, в данном случае ложка меда разбавлена изрядной бочкой дегтя.

Что мне нужно, чтобы следовать этому руководству?

Онлайн-версия очень похожа на полностью автоматический режим в редакторе рабочего стола. Пользовательский интерфейс немного отличается, а не - это поддержка прозрачности, поэтому, имея в виду это, вы также можете использовать онлайн-версию, чтобы следовать этому руководству. Вы можете загрузить пробную версию со страницы рабочего стола. . Это изображение с довольно высоким разрешением, но также довольно типичное для этой категории среди изображений, загружаемых нашими пользователями.

Работающие версии Corel Draw - 5 F2, 6.169 , 7.375, 8.433.

Если у Вас Corel Draw 7.373 (который продавался лицензионно ), то либо обновите его до 7.375, либо не используйте совсем - имеющиеся там ошибки не позволяют использовать программу для работы. В нем очень серьезные проблемы, в том числе и с цветоделением, которые абсолютно никак не проявляются на этапе создания публикации, но очень явно открываются тогда, когда вся работа уже завершена и принесена в сервисное бюро на вывод.

Лучше будет активно следить за тем, как работает приложение. Мы начинаем с загрузки изображения. Вы можете сделать это из буфера обмена, перетащить изображение в приложении или в его значок запуска или использовать обычный диалог поиска файлов. Выберите свой любимый метод и загрузите изображение в применение.

Загрузка изображения приведет вас к странице режима мастера. Это руководство будет следовать за основным мастером, нажмите вторую из трех больших кнопок на странице режима мастера.


Вы перейдете на страницу «Тип изображения», где вам нужно выбрать категорию изображения для обработки. Три варианта: фотография, логотип с границами шпинделя и логотип без плавных границ. Значки, связанные с каждой из этих категорий, показывают различия между ними.

Если Вы хотите использовать Corel Draw 9, то лучше подождите ближайшего обновления. 9 версия содержит подозрительно мало ошибок и работает достаточно устойчиво, но это еще не повод для оптимизма. Вообще, работоспособная версия Corel Draw - последняя перед выходом новой версии.

Используется для создания рисунков, а также графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из объектов - графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, У2), окружность - координатами центра (X, У) и радиусом (R), прямоугольник - координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива задается также цвет. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

Увеличьте это изображение, чтобы решить, является ли это логотипом с или без конденсированных краев. Вы можете увеличивать масштаб с помощью колеса мыши, и вы можете перемещаться по изображению с помощью ручного инструмента, нажимая и перетаскивая мышь. Тщательный осмотр одного из краев изображения покажет, что это изображение содержит границы с анти - По этой причине мы выбираем второй вариант, логотип с ребрами.

Вы заметите, что этот выбор также был рекомендован и предварительно выбран программой. Это удобная функция для облегчения выбора.


По этой причине, если изображение содержит прозрачные разделы, подобные этому, они будут выглядеть как шахматная доска, поэтому пользователь должен сделать выбор. Если прозрачность сливается с альфа-смешением на границе, пользователь не должен изменять прозрачность. Если прозрачность реализована с использованием 1-битной маски прозрачности, но остальная часть изображения имеет сглаживание, она должна сглаживаться изображение на подходящий цвет фона.

Рисование с использованием векторных графических редакторов.

Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет создавать рисунки из отдельных объектов (линий, прямоугольников, многоугольников, окружностей и др.)- Объекты могут быть и трехмерными (шары, кубы и параллелепипеды, пирамиды и др.). В векторных редакторах можно создавать текстовые области, в которых вводится и форматируется текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать выноски различных форм. Векторный рисунок легко редактировать, так как каждый графический примитив может существовать как самостоятельный объект , который можно без потери качества изображения перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность. В векторном редакторе выделение объектов осуществляется с помощью инструмента (на панели инструментов изображается стрелкой).

Эта страница позволяет пользователю сделать этот выбор. Следующий параметр - качество исходного изображения. Алгоритм должен знать это, чтобы в случае нарушения изображения не было проблем с шумом сжатия или другими недостатками изображения с фактическими характеристиками, которые должны быть воспроизведены в векторном изображении. Это, безусловно, «высококачественный образ, поэтому мы его выберем, но не забудьте увеличить изображение, чтобы увидеть его лучше». Иногда изображение может показаться чистым и резким с уменьшением масштаба, но недостатки очевидны, когда вы осмотритесь подробно.

Для выделения объекта достаточно выбрать этот инструмент и щелкнуть по любому объекту на рисунке. Вокруг выделенного объекта появятся восемь меток в виде маленьких квадратиков по его периметру. Если поместить указатель мыши на такую метку, то он примет вид стрелки, направленной в две противоположные стороны.

Перетаскивая метку, можно изменять размер объекта. Для перемещения объекта необходимо установить указатель мыши внутри выделенной области (он примет вид стрелки, указывающей «на все четыре стороны») и перетащить объект. Простой векторный графический редактор OpenOffice Draw входит в состав интегрированного офисного приложения OpenOffice , удобный векторный редактор встроен в текстовый редактор Microsoft Word.




Следующий выбор определяет, как выбираются цвета, которые будут использоваться в векторизованном результате. «Пользовательские цвета» означает, что вы можете выбрать точный набор цветов, «неограниченные цвета» означают, что алгоритм будет выбирать их автоматически. Как правило, вы выбираете «неограниченные цвета», когда изображение имеет много цветов и «пользовательские цвета», когда у него очень мало цветов.

Системы компьютерного черчения




Для режима «пользовательских цветов» пользователь должен выбрать конкретную серию цветов, которые он хочет включить в векторный результат. На этой странице показано несколько «быстрых палитр», которые пользователь может выбрать. При выборе быстрой палитры палитра отображается в поле вверху страницы. Отдельные цвета в выбранной палитре можно отредактировать или удалить, щелкнув на них и другие цвета можно добавить, щелкнув значок. В этом случае семицветная быстрая палитра является правильным выбором, поэтому мы выбираем ее и продолжаем.

Видимость объектов.

Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник. Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка размещения их слоен на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (самый верхний слой рисунка) или на задний план (самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад.

Недостатки векторной графики

Стрелки слева от каждой быстрой палитры указывают, считает ли программа, что это вероятный кандидат. Двойная стрелка, лучшая попытка программы. В этом случае лучшая попытка была неправильной, но достаточно щелчка, чтобы исправить ошибку. После выбора правильной палитры мы нажимаем «Далее», чтобы продолжить векторизация.




Процесс векторизации занимает одну или две минуты, в зависимости от используемого процессора. После завершения вы перейдете на страницу «Просмотрите результат». На этой странице вы можете быстро обработать изображение с помощью слегка измененных настроек или вы можете отредактировать его вручную.

Заливка объектов.

В векторных редакторах существует возможность осуществлять заливку объектов выбранным цветом (в том числе градиентную). При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различными способами (линиями, квадратами и т. д.).




На следующих двух изображениях показана подробная информация о солдатском шлеме, который был сильно реконструирован. Хотя слегка неоднозначный, кажется, что желтый - не черный - должен был быть подключен к этой узкой точке. На втором экране ниже очертания векторизованного результата отображаются в исходном растровом изображении. Чтобы устранить эту проблему, нажмите кнопку «Изменить результат» внизу параметров устранения неполадок.

Прозрачность объектов.

Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на нижерасположенном слое, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью.

Группировка объектов.

Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно производить те же действия, что и с графическими примитивами, т. е. перемещать, изменять размеры, цвет и другие параметры. Можно и наоборот, разбить объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировать).







На первом экране ниже показана сегментация, первоначально рассчитанная программой. Чтобы исправить это, выберите инструмент пипетки и щелкните по желтому цвету в любом месте изображения, а затем измените два черных пикселя в левом верхнем углу формы в нижней части желтого с помощью инструмента карандаша, таким образом, две желтые формы и две черные фигуры разделены, как показано на скриншоте ниже. После внесения этого изменения мы нажимаем кнопку «Обновить», чтобы применить изменения.

Выравнивание объектов.

Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями. Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка, к которой привязываются объекты. Точность привязки объектов можно менять, изменяя размер ячейки сетки.




Наконец, как только репроцесс завершен, результирующее векторное изображение намного лучше: две желтые формы соединены, а две черные фигуры - нет.


И теперь давайте посмотрим на пару других точек изображения, чтобы увидеть результат. На двух экранах ниже показано исходное растровое изображение по сравнению с соответствующим векторным изображением. Как вы можете видеть, программа отлично поработала в перестройке основное векторное изображение. Углы острые в точках, где они должны быть и тупые, где они должны быть.

Системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. При классическом черчении с помощью карандаша, линейки и циркуля производится построение элементов чертежа (отрезков, окружностей и прямоугольников) с точностью, которую предоставляют чертежные инструменты. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения дают возможность измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов. Пространственные соотношения между реальными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения. Системы компьютерного черчения могут использоваться в школьном курсе технологии, так как позволяют создавать чертежи деталей, в том числе трехмерных. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на нем размеры деталей и сделать надниси в соответствии с существующими стандартами. Системы компьютерное черчения используются в качестве инструмента автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов. Система компьютерного черчения КОМПАС специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.

Форматы векторных графических файлов.

Наиболее широко распространенным форматом векторных графических файлов является формат WMF, который используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой. Например, векторный редактор OpenOffice Draw сохраняет файлы в собственном формате ODG, система компьютерного черчения КОМПАС - в формате FRM, а система векторной флэш-графики Macromedia Flash - в специализированном формате FLA.

Флэш-анимация.

Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем более полная иллюзия движения возникает у человека. Флэш-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линий и заливки и другие параметры. Достоинством флэш-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними (свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т. д.).Редактор флэш-анимации автоматически построит промежуточные кадры. Если промежуточных кадров много, то анимация получается плавной, а если мало, то быстрой. В процессе просмотра флэш-анимации векторные кадры последовательно появляются на экране монитора , что и создает иллюзию движения. При создании флэш-анимации можно задать количество кадров в секунду, чем оно больше, тем лучше качество анимации. Достоинством флэш-анимации является небольшой информационный объем файлов, и поэтому она широко используется на Web-сайтах в Интернете. Для разработки флэш-анимации используется система векторной флэш-графики Macromedia Flash.

Контрольные вопросы

1. Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, образующих рисунок?

2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов?

Информатика и ИКТ: Учебник для 10 кл. Н.Д. Угринович

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки