Скрипт наложения водяных знаков php. Добавляем динамический водяной знак на изображение средствами PHP

Вы сильно рискуете, когда публикуете свои изображения и видео в интернете, так как Ваши материалы с легкостью могут быть скопированы на сотни других ресурсов. Не очень здорово будет обнаружить Вашу картинку к новости, например, над которой Вы усиленно трудились, на другом сайте без указания источника, то есть Вашего сайта, не правда ли? Вы, мягко говоря, расстроитесь, а если это была не простая картинка к новости, а сложная работа в фотошопе, сказать, что Вы будите в гневе – ничего не сказать! Так, что же можно предпринять, чтобы защитить свои графические материалы?

Для защиты авторских прав на изображения или видео в интернете используется, как правило, цифровой водяной знак или ЦВЗ для удобства. Прикрепляйте ЦВЗ на каждое загружаемое изображение, для того, чтобы обезопасить его. ЦВЗ может быть логотипом Вашего сайта или компании, красиво и эстетично размещенный на загружаемых изображениях.

Создадим, вначале, файл содержащий необходимые настройки в виде констант – /config.php :

Define("WATERMARK_OVERLAY_IMAGE", "/develop/images/watermark.png"); // Путь до Вашего ЦВЗ define("WATERMARK_OUTPUT_QUALITY", 100); // Качество получаемого изображения с ЦВЗ. Помните, что качество напрямую влияет на размер файла. define("UPLOADED_IMAGE_DESTINATION", "/develop/folder1/"); // Путь к расположению исходных загружаемых изображений define("WATERMARK_IMAGE_DESTINATION", "/develop/folder2/"); // Путь к изображениям с наложенным ЦВЗ

Соберем созданные выше файлы в исполняющем загрузку файле /upload.php

Include ("config.php"); include ("functions.php"); $result = ImageUpload($_FILES["userfile"]["tmp_name"], $_FILES["userfile"]["name"]); if ($result === false){ echo "Загрузка не удалась!"; }

Для примера если загружаемое изображение было:

То после загрузки и наложения водяного знака, получиться следующее изображение:

В данном примере загружаемое изображение сохраняется в одну папку, а изображение, на которое был наложен цифровой водяной знак в другую, чтобы Вы всегда имели доступ к оригинальным изображениям, но на сайте, разумеется, стоит размещать изображения с ЦВЗ.

(178,4 KiB, 989 hits)

В сети интернет присутствует большое количество изображений, которые, как правило, загружаются владельцами сайтов, либо пользователями сайта. В зависимости от актуальности изображение может мигрировать от сайта к сайту. Не говоря уже об авторском праве, не каждому владельцу сайта может понравиться тот факт, что изображения с его сайта копируют на других ресурсах. Как средство борьбы с банальным копированием изображений сайта было придумано накладывать водные знаки на изображения, с указанием принадлежности изображения к тому или иному ресурсу. Это может быть особо актуально для сайтов, у которых большое количество уникальных изображений.

Рассмотрим пример кода, который демонстрирует наложение водного знака, на загружаемые картинки.

Итак, основные настройки содержаться в виде констант, и идут в коде первыми:

// путь изображению водяного знака define("WATERMARK_OVERLAY_IMAGE", "/lab/watermark/watermark.png"); // Сжатие, диапазон 0-100 (влияет на качетсво изображения) define("WATERMARK_OUTPUT_QUALITY", 100); // папка с исходными изображениями define("UPLOADED_IMAGE_DESTINATION", "/lab/watermark/upload/src/"); // папка с обработанными изображениями define("WATERMARK_IMAGE_DESTINATION", "/lab/watermark/upload/");

На странице мы разместим форму загрузки изображения, с помощью которой изображения будут отправляться на сервер.
Код формы:

Выберите файл изображения:
Исходное изображение
" style="max-width: 300px;" />
Изображение с водяным знаком
" style="max-width: 300px;" />

Ну а теперь самое основное, это функции для обработки изображения. Разместить эти функции следует перед показом формы на странице.

Две ключевые функции, с помощью одной изображение загружается на сервер, с помощью другой накладывается водяной знак. Пожалуй, комментарии к функциям расписаны более чем подробно, и писать тоже самое здесь будет лишним.

Если вы хотите добавить водяной знак на фото, не заморачиваясь с графическими редакторами или добавлять его во время загрузки фоток на сервер, то это урок для вас.

В этом уроке я покажу вам как добавить водяной знак на изображение на лету, фактически не изменяя исходное изображение. В первую очередь, вам понадобится изображение, которое вы будете использовать в качестве водяного знака.

Затем формируем заголовок файла:

// это строка сообщит браузеру что мы передаём jpg изображение header("content-type: image/jpeg");

Затем мы формируем png изображение и получаем его размеры:

// создание водяного знака в формате png $watermark = imagecreatefrompng("watermark.png"); // получаем ширину и высоту $watermark_width = imagesx($watermark); $watermark_height = imagesy($watermark);

То же самое сделаем и с оригинальным изображением, но только в формате jpg. Это обычное дело для фоток, которые загружаются через форму. Действуем следующим образом:

// создание jpg изображения $image_path = "original.jpg"; $image = imagecreatefromjpeg($image_path); // получаем размерность изображения $size = getimagesize($image_path);

Теперь нам надо поместить водяной знак на изображение:

// помещаем водяной знак в нижней части справа. Делаем отступ в 5px $dest_x = $size - $watermark_width - 5; $dest_y = $size - $watermark_height - 5;

Затем настроим опции смешивания для обоих изображений:

Imagealphablending($image, true); imagealphablending($watermark, true);

В конце концов мы создаём новое изображение используя параметры:

// создаём новое изображение imagecopy($image, $watermark, $dest_x, $dest_y, 0, 0, $watermark_width, $watermark_height); imagejpeg($image);

Важно убрать за собой:

// освобождаем память imagedestroy($image); imagedestroy($watermark);

Для регулирования прозрачности водяного знака можно использовать Photoshop.

С теорией всё. Теперь применим наши знания в реальном проекте. Всё это необходимо сохранить в файл. К примеру под названием watermark.php

Header("content-type: image/jpeg"); // получаем имя изображения через GET $image = $_GET["image"]; // создаём водяной знак $watermark = imagecreatefrompng("watermark.png"); // получаем значения высоты и ширины водяного знака $watermark_width = imagesx($watermark); $watermark_height = imagesy($watermark); // создаём jpg из оригинального изображения $image_path = "/path/to/image/folder/" . $image; $image = imagecreatefromjpeg($image_path); //если что-то пойдёт не так if ($image === false) { return false; } $size = getimagesize($image_path); // помещаем водяной знак на изображение $dest_x = $size - $watermark_width - 5; $dest_y = $size - $watermark_height - 5; imagealphablending($image, true); imagealphablending($watermark, true); // создаём новое изображение imagecopy($image, $watermark, $dest_x, $dest_y, 0, 0, $watermark_width, $watermark_height); imagejpeg($image); // освобождаем память imagedestroy($image); imagedestroy($watermark);

Теперь для того, чтобы показать фотку на которой будет водяной знак не изменяя исходное изображение, используйте следующий код.

Если вы хотите добавить водяной знак на фото, не заморачиваясь с графическими редакторами или добавлять его во время загрузки фоток на сервер, то это урок для вас.

В этом уроке я покажу вам как добавить водяной знак на изображение на лету, фактически не изменяя исходное изображение. В первую очередь, вам понадобится изображение, которое вы будете использовать в качестве водяного знака.

Затем формируем заголовок файла:

// это строка сообщит браузеру что мы передаём jpg изображение header("content-type: image/jpeg");

Затем мы формируем png изображение и получаем его размеры:

// создание водяного знака в формате png $watermark = imagecreatefrompng("watermark.png"); // получаем ширину и высоту $watermark_width = imagesx($watermark); $watermark_height = imagesy($watermark);

То же самое сделаем и с оригинальным изображением, но только в формате jpg. Это обычное дело для фоток, которые загружаются через форму. Действуем следующим образом:

// создание jpg изображения $image_path = "original.jpg"; $image = imagecreatefromjpeg($image_path); // получаем размерность изображения $size = getimagesize($image_path);

Теперь нам надо поместить водяной знак на изображение:

// помещаем водяной знак в нижней части справа. Делаем отступ в 5px $dest_x = $size - $watermark_width - 5; $dest_y = $size - $watermark_height - 5;

Затем настроим опции смешивания для обоих изображений:

Imagealphablending($image, true); imagealphablending($watermark, true);

В конце концов мы создаём новое изображение используя параметры:

// создаём новое изображение imagecopy($image, $watermark, $dest_x, $dest_y, 0, 0, $watermark_width, $watermark_height); imagejpeg($image);

Важно убрать за собой:

// освобождаем память imagedestroy($image); imagedestroy($watermark);

Для регулирования прозрачности водяного знака можно использовать Photoshop.

С теорией всё. Теперь применим наши знания в реальном проекте. Всё это необходимо сохранить в файл. К примеру под названием watermark.php

Header("content-type: image/jpeg"); // получаем имя изображения через GET $image = $_GET["image"]; // создаём водяной знак $watermark = imagecreatefrompng("watermark.png"); // получаем значения высоты и ширины водяного знака $watermark_width = imagesx($watermark); $watermark_height = imagesy($watermark); // создаём jpg из оригинального изображения $image_path = "/path/to/image/folder/" . $image; $image = imagecreatefromjpeg($image_path); //если что-то пойдёт не так if ($image === false) { return false; } $size = getimagesize($image_path); // помещаем водяной знак на изображение $dest_x = $size - $watermark_width - 5; $dest_y = $size - $watermark_height - 5; imagealphablending($image, true); imagealphablending($watermark, true); // создаём новое изображение imagecopy($image, $watermark, $dest_x, $dest_y, 0, 0, $watermark_width, $watermark_height); imagejpeg($image); // освобождаем память imagedestroy($image); imagedestroy($watermark);

Теперь для того, чтобы показать фотку на которой будет водяной знак не изменяя исходное изображение, используйте следующий код.

Одной из интересных вещей, которые вы можете сделать с помощью библиотеки работы с графикой в PHP GD, может быть класс, который ставит водяные знаки (watermarks) на изображение. Если говорить вкратце, то watermark - это технология для защиты цифровых изображений от несанкционированного использования путем нанесения на них водяных знаков или подписей. Как следствие из этого, ее можно применять (а в основном так и есть) для определения владельца авторского права на изображение. Итак, поехали дальше.

Вступление

На данном этапе свеого развития PHP предлагает программистам широкий набор функций для динамической генерации изображения и работы с ними. В этой статье я покажу методику создания класса, который будет ставить водяные знаки на эти самые изображения. Этот класс будет работать с двумя изображениями: исходное и водяной знак. Как дополнение, введен еще третий параметр - наш класс будет содержать альфа-переменную. Это позволит использовать для нашего водяного знака альфа-канал.

Для справки

альфа-канал (alpha-channel): часть изображения, хранящая информацию о прозрачности отдельных участков изображения, тогда как цветовые каналы хранят информацию о цвете изображения. В графических редакторах используется для маскирования (защиты от редактирования) некоторой области изображения. В некоторых приложениях они называются прозрачной маской.

Информация, находящаяся в альфа-канале чаще всего представляет выделенные области - некоторые формы или расположение цветных областей. Сохранение альфа-канала в изображении увеличивает размер файла на 1/3. RGB изображения могут иметь до 24 альфа-каналов. Точечные и индексированные изображения не могут содержать альфа-каналов.

Часть первая - основы

Перед тем, как начать написание самого класса, рассмотрим функции, которые будут в нем использоваться. Вот их список:

# возвращает ширину и высоту изображения imagesx() imagesy() # создаёт новое изображение true-color imagecreatetruecolor # возвращает ассоциативный массив с ключами red, green и blue (+ альфа-канал), содержащими соответствующие значения для специфицированного индекса цвета imagecolorsforindex() # возвращает индекс цвета пиксела в специфицированном месте в изображении imagecolorat() # рисует одиночный пиксел заданного цвета imagesetpixel() # возвращает индекс индекс цвета в палитре изображения, идентификатор цвета (составленный из RGB-компонентов) и индекс цвета палитры изображения, являющегося "ближайшим" к RGB-значению соответственно (эти данные необходимы для функции imagesetpixel()) imagecolorexact() imagecolorallocate() imagecolorclosest()

Как можно увидеть, у php достаточно функций для работы с графикой. Пусть назначение некоторых из них и не совсем понятно в теории, но вот на практике все гараздо проще. Поэтому, чтобы разобраться, как с ними работать, применим их в нашем классе.

Выбор пути к цели

Сейчас, когда мы уже определились с целью нашего "мини-проекта", немного вернемся назад и поговорим о способах ее воплощения.

Для начала, наше приложение получает два изображения - исходное изображения и сам водяной знак. Далее нам необходимо определить размеры этих изображений (width-ширину и height-высоту). Эти данные нам необходимы для расположения водяного знака в центре изображения (исходя из предположения, что размер водяного знака будет меньше самого рисунка).

Потом нужно будет наложить наш водяной знак на исходное изображение. Для этого нам потребуется сложить цвета (математически) накладываемых изображений для получения третьего.

И в итоге, нам нужно будет отобразить полученное изображение в браузере. В данном случае рисунок будет открываться непосредственно из источника, указанного в теге ""

Думаю, теории уже достаточно - ключевые моменты в ней раскрыты достаточно подробно. Теперь перейдем непосредственно к написанию скрипта.

Часть вторая - пишем скрипт

Начнем с самого простого - напишем класс, который создает файл с водяным знаком. Назовем его "watermark" и пропишем его код в файле "api.watermark.php". "Скелетом" класса будет три функции:

Следующим этапом будет написание кода функций класса "watermark". Дополняем файл "api.watermark.php" следующими строками кода:

# функция, которая сливает два исходных изображения в одно function create_watermark($main_img_obj, $watermark_img_obj, $alpha_level = 100) { # переводим значение прозрачности альфа-канала из % в десятки $alpha_level/= 100; # расчет размеров изображения (ширина и высота) $main_img_obj_w = imagesx($main_img_obj); $main_img_obj_h = imagesy($main_img_obj); $watermark_img_obj_w = imagesx($watermark_img_obj); $watermark_img_obj_h = imagesy($watermark_img_obj); # определение координат центра изображения $main_img_obj_min_x=floor(($main_img_obj_w/2)-($watermark_img_obj_w/2)); $main_img_obj_max_x=ceil(($main_img_obj_w/2)+($watermark_img_obj_w/2)); $main_img_obj_min_y=floor(($main_img_obj_h/2)-($watermark_img_obj_h/2)); $main_img_obj_max_y=ceil(($main_img_obj_h/2)+($watermark_img_obj_h/2)); # создание нового изображения $return_img = imagecreatetruecolor($main_img_obj_w, $main_img_obj_h); # пройдемся по исходному изображению # "некоторый код" # отображаем изображение с водяным знаком return $return_img; } # конец функции create_watermark()

Теперь подробнее рассмотрим функцию create_watermark().

Первым делом мы передаем ей три параметра:

# исходное изображение, на которое нужно поставить водяной знак $main_img_obj # сам водяной знак, должен содержать альфа-канал $watermark_img_obj # значение прозрачности альфа-канала водяного знака, (0-100, по умолчнию = 100) $alpha_level

(Важно отметить, что наша функция принимает изображения как объекты, а не просто как пути к ним - но об этом будет сказано чуть позже)

Следующим этапом будет создание нового, true-color изображения с теми же размерами, как и у исходной картинки. Это изображение (переменная $return_img) будет использовано для объединения информации из исходных картинок (рисунок и водяной знак).

Но перед этим еще нужно "пройтись" по каждому из двух исходных изборажений и "слить" их в одно. Вот только это еще рано делать - к этому мы еще не готовы. Вместо этого разместим комментарий "некоторый код", а затем дополним это место участком кода.

Финалом будет отображения нашего модифицированного изображения в веб-странице, которая его запросит. Далее рассмотрим оставшиеся две вспомогательные функции.

Часть третья - вспомогательные функции

Помимо функции create_watermark в нашем классе watermark присутствуют еще две функции. Продолжим исходный код класса следующими строками:

# усреднение двух цветов с учетом прозрачности альфа-канала function _get_ave_color($color_a, $color_b, $alpha_level) { return round((($color_a*(1-$alpha_level))+($color_b*$alpha_level))); } # возвращаем значения ближайших RGB-составляющих нового рисунка function _get_image_color($im, $r, $g, $b) { $c=imagecolorexact($im, $r, $g, $b); if ($c!=-1) return $c; $c=imagecolorallocate($im, $r, $g, $b); if ($c!=-1) return $c; return imagecolorclosest($im, $r, $g, $b); }

А теперь подробнее. Наша первая функция "_get_ave_color" принимает численные величины двух цветов и альфа-канала. Возвращает же она усредненную их величину. Эта функция нам необходима для определения цвета, который получится при наложении пикселей двух рисунков.

Вторая функция "_get_image_color" разбивает изображение на red (красный), green (зеленый) и синий (blue) составляющие (rgb-палитра). С помощью встроенных в php функций для работы с графикой (их описание было в начале статьи) получаем ближайшее значение цвета для нового изображения.

В дополнение еще проверяется несколько моментов. Во-первых, если удалось получить точное значение (переменная $c), то оно и возвращается из функции (return $c). В противном случае далается попытка подобрать цвет с помощью функции imagecolorallocate(). Если же и это не поможет достичь результата, то с помощью функции imagecolorclosest() просто возвращается ближайшее значение цвета (самое неточное).

Ну вот, наш класс и почти готов. Осталось только заменить в функции "create_watermark" комментарий "некоторый код" следующими строками:

# пройдемся по изображению for($y = 0; $y < $main_img_obj_h; $y++) { for ($x = 0; $x < $main_img_obj_w; $x++) { $return_color = NULL; # определение истинного расположения пикселя в пределах # нашего водяного знака $watermark_x = $x - $main_img_obj_min_x; $watermark_y = $y - $main_img_obj_min_y; # выбор информации о цвете для наших изображений $main_rgb = imagecolorsforindex($main_img_obj, imagecolorat($main_img_obj, $x, $y)); # если наш пиксель водяного знака непрозрачный if ($watermark_x >= 0 && $watermark_x < $watermark_img_obj_w && $watermark_y >= 0 && $watermark_y < $watermark_img_obj_h) { $watermark_rbg = imagecolorsforindex($watermark_img_obj, imagecolorat($watermark_img_obj, $watermark_x, $watermark_y)); # использование значения прозрачности альфа-канала $watermark_alpha = round(((127-$watermark_rbg["alpha"])/127),2); $watermark_alpha = $watermark_alpha * $alpha_level; # расчет цвета в месте наложения картинок $avg_red = $this->_get_ave_color($main_rgb["red"], $watermark_rbg["red"], $watermark_alpha); $avg_green = $this->_get_ave_color($main_rgb["green"], $watermark_rbg["green"], $watermark_alpha); $avg_blue = $this->_get_ave_color($main_rgb["blue"], $watermark_rbg["blue"], $watermark_alpha); # используя полученные данные, вычисляем индекс цвета $return_color = $this->_get_image_color($return_img, $avg_red, $avg_green, $avg_blue); # если же не получиться выбрать цвет, то просто возьмем # копию исходного пикселя } else { $return_color = imagecolorat($main_img_obj, $x, $y); } # из полученных пикселей рисуем новое изображение imagesetpixel($return_img, $x, $y, $return_color); } }

После написания такой значительной части кода можно сделать паузу и подробнее остановиться на его анализе.

Первым делом наш скрипт выполняет обход изображения с помощью двух циклов "for". Параллельно еще подсчитываются координаты каждого пикселя водяного знака.

Далее производится поиск информации о RGB для каждого пикселя. Если текущий пиксел не находиться в области пересечения исходного изображения и водяного знака, то наш класс лишь дублирует пиксел для нового изображения. В случае расположения пикселя в области пересечения, нам необходимо определить его цвет как результат наложения исходного рисунка и водяного знака.

Для определения цвета области пересечения, сначала нужно получить значение RGB-переменной водяного знака, используя информацию, которую мы получили в циклах "for". Потом с помощью функции "_get_ave_color" определяется среднее значение цвета для нового изображения. Далее следует функция "_get_image_color" для определения цветовой гаммы, которая будет использована функцией "return_img".

В итоге, после завершения работы циклов "for" у нас есть готовое изображение с водяным знаком.

А теперь проверим наш класс в деле.

Часть четвертая - тест-драйв

Для начала нам потребуются два файла. Первый назовем "watermark_test.php" и разместим в нем следующий код:



Назначения этого файла очень простое: он отображает в браузере исходное (main.jpg) и полученное (watermark.png, с водяным знаком) изображения.

Как можно увидеть, наше второе изображение (watermark.png) ссылается на php-файл image.php, а не на файл-изображение. Эта ссылка имеет вид GET-запроса, где в php-файл передаются значения двух переменных: $main и $watermark.

Второй файл назовем "image.php" и и разместим в нем следующий код:

create_watermark($main_img_obj, $watermark_img_obj, 66); # отобразим наше полученное изображение в браузере - # но сначала сообщим ему, что это jpeg-файл header("Content-Type: image/jpeg"); header("Content-Disposition: inline; filename=" . $_GET["src"]); imagejpeg($return_img_obj, "", 50); ?>

Ну вот и подобрались к финалу. (ZIP, 47.6Kb)