Как удалить альфа канал в фотошопе. Photoshop - Использование каналов в Photoshop

Можно создать новый альфа-канал, а затем при помощи инструментов раскраски, инструментов редактирования и фильтров создать маску из альфа-канала. Также можно сохранить существующую выделенную область в изображении Photoshop в виде альфа-канала.

Можно создать новый альфа-канал, а затем при помощи инструментов раскраски, инструментов редактирования и фильтров создать маску из альфа-канала. Также можно сохранить существующую выделенную область в изображении Photoshop в виде альфа-канала, который будет находится на панели «Каналы». См. раздел .

Создание маски альфа-канала при помощи текущих параметров

Создание маски альфа-канала и определение ее параметров

  1. Удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), щелкните кнопку «Новый канал» в нижней части панели «Каналы» либо выберите «Новый канал» из меню панели «Каналы».
  2. Укажите параметры в диалоговом окне «Новый канал».
  3. Внесите изменения в новый канал для маскировки областей изображения.

Параметры канала

Чтобы изменить параметры какого-либо существующего канала, дважды щелкните миниатюру канала на панели «Каналы» или выберите команду «Параметры канала» в меню панели «Каналы».

Для диалоговых окон «Новый канал» и «Параметры канала» доступны следующие параметры:

Маскированные области Делает маскированные области черными (непрозрачными) и выделенные области белыми (прозрачными). Раскраска черным цветом увеличивает маскированную область, рисование белым цветом увеличивает выделенную область. При выборе этого параметра кнопка «Быстрая маска» в палитре инструментов принимает вид белого круга на сером фоне . Выделенные области Делает маскированные области белыми (прозрачными) и выделенные области черными (непрозрачными). Раскраска белым цветом увеличивает маскированную область, рисование черным цветом увеличивает выделенную область. Когда этот параметр выбран, кнопка «Быстрая маска» в палитре инструментов становится серым кругом на белом фоне . Плашечный цвет Преобразует альфа-канал в канал смесевых красок. Доступен только для существующих каналов. Цвет Устанавливает цвет и непрозрачность маски. Щелкните поле цвета для изменения цвета. Установки цвета и непрозрачности влияют только на отображение маски и не влияют на то, как защищены лежащие под ней области. Изменение этих настроек позволяет сделать маску более различимой на фоне цветов изображения.

Внесение изменений в канал для маскировки областей изображения

Когда появляется новый канал в нижней части панели «Каналы», он является единственным видимым каналом в окне изображения. Щелкните значок в виде глаза для демонстрации совмещенного цветового канала (RGB, CMYK), чтобы отобразить изображение с цветовым наложением, показывающим маску.

Выберите кисть или инструмент редактирования и выполните одно из следующих действий для добавления или удаления областей маски, созданной из альфа-канала.

    Чтобы удалить области из нового канала, воспользуйтесь белым цветом.

    Чтобы добавить области в новый канал, воспользуйтесь черным цветом.

    Чтобы добавить области с меньшей чем 100% непрозрачностью, установите непрозрачность на панели параметров инструмента редактирования или раскраски, а затем закрасьте области черным или белым цветом. Также для достижения меньшей непрозрачности можно раскрасить цветом.

Объявления:

Выделения сложных объектов при помощи альфа-каналов и масок..

Планируется создание нескольких уроков... с нарастающей сложностью... для начала урок 1: Основы..

на счет авторства.. автором себя назвать сложно... но и кого то другого тоже называть не буду.. так как подобные уроки встречаются в каждом более-менее продвинутом учебнике.... но так как не каждый будет заморачиватся прочтением книг и в виду отсутствия подобного урока на этом форуме (по крайней мере я не нашел) я решил его написать

итак.. например, нужно выделить что-то, что находится на фоне неба...

что обычно для этого применяется? все..или почти все смело будут использовать "волшебную палочку" (Magic Wand) ... а что делать, если там много очень мелких деталей.... например листья дерева или волосы... палочка не даст точного результата...

вот тут тогда и пригодится метод выделения при помощи Альфа каналов
для справки: каждое изображение может состоять из 3х (RGB и LAB) или 4х (CMYK) каналов...чтобы увидеть каналы нужно перейти в соответствующее меню "каналы" (Channels) или использовать горячие клавиши Ctrl+1,Ctrl+2,Ctrl+3 .. Ctrl+~ отобразит все каналы разом... альфа-канал - это изображение в градациях серого.. обыно белым обозначется в нем цвет..который он представляет а черным - его отсутствие....


например если взять фотографию зеленого леса... то зеленый канал будет почти белым в тех местах..где присутсвует зелень..
или если взять синие небо.. то синий канал тоже будет почти пустым.. там..где есть само небо...
для наглядности картинка: Синий канал в RGB пространстве..

эта особеность используется для создания масок

для справки:
Маска - так же является черно-белым изображением.... там где черный цвет - изображение скрыто... где белый, там видимо на 100% .. все остальное отображает лишь часть изображения... т.е. дает полупрозрачность...

создается маска путем нажатия соотвествующей кнопки..

после ее нажатия напротив превьюшки слоя появится квадратик..это и есть маска.

и так.. например нам нужно выделить пальмы..которые расположены на фоне неба.. начнем..

как было сказано в начале... в синем канале небо будет почти белым.. используем это..

для начала перейдем в закладку меню каналы и скопируем синий канал... это делается путем перетаскивания иконки канала на кнопочку "new"


щелчек по только что скопированному каналу активирует его.. теперь нужно увеличить контраст.. кому как нравится.. я использовал "Кривые" (Curves) ..
на этом шаге планируется максимальное отделение листвы от неба... иногда простое поднятие контраста не спасает и еще приходится закрашивать некоторые участки кистью..


в итоге получилось контрасное черно-белое изображение.. где белым обозначено небо..а черным пальмы и все остальное..

в принципе маска готова..теперь осталось ее загрузить..
для начала сделаем выделение..для этого зажав Ctrl щелкнуть по альфа-каналу с которым только что работали....

и щелкаем по кнопке "создать маску"

осталось только проинверитровать саму маску..так как все получилось в точности да наоборот

Поясню почему.. для удобства создания маски работая с альфа-каналами..черным обычно обозначается выделяемый объект а белым весь остальной фон... но когда создается сама маска то ее нужно проинвертировать..т.к. черный для маски - это значит невидимый... а белый - видимый... все наоборот..

щелчек по маске и инверсия Ctrl+I ...

если нужно что то вернуть обратно.. то берем кисть -- основной цвет - белый.. активируем маску и закрашиваем нужные участки....

з.ы. если что то непонятно.. то просьба сообщить..постараюсь исправить...

Давайте рассмотрим работу с альфа-каналами: сохранение, обработка, загрузка выделений, логические операции.

Наверное, вы уже сталкивались с тем, что одну и ту же область приходится выделять несколько раз в процессе редактирования изображения. А если эта область имеет сложную форму, то каждый раз повторяется один и тот же мучительный процесс.. Безрадостно. Хотелось бы сохранить где-то созданное выделение и загружать его по мере потребностей. Именно такую возможность предоставляют альфа-каналы - объекты Photoshop, позволяющие хранить выделения. Поскольку выделять можно с разной степенью прозрачности, то в альфа-каналах хранятся маски - представления выделений в виде градаций серого, где белый цвет соответствует выделенным областям, черный - невыделенным, серый - частично выделенным. Итак, помощью альфа-каналов можно сохранять, загружать и редактировать выделения. Работа с альфа-каналами напоминает работу в быстрой маске. Рассмотрим это на примере.

Сохранение и загрузка выделений.


Редактирование выделений в альфа-каналах. Работа с градиентными масками.


Логические операции с альфа-каналами.

Если при выборе пункта меню Select > Save Selection в списке Channel выбрать имя существующего канала, то у программы возникает естественный вопрос: если мы пытаемся поместить туда что-то новое, то что же делать со старым? Правила взаимодействия старого и нового содержимого канала определяются при помощи логической операции, выбранной в поле Operation .


Эти операции вам уже знакомы. При выборе пункта Replace Channel всё содержимое канала будет заменено на новое сохраняемое выделение. Если Вы включите переключатель Add to Channel , то к выделению, сохранённому в канале, будет добавлено сохраняемое выделение (операция сложения выделений). Операции вычитания (Substract from channel ) и пересечения (Intersect with channel ) выполняются аналогично подобным операциям с выделениями. Обязательно попробуйте работу этих операций. Только учтите, что пересечь или вычесть выделение из канала можно только в том случае, если сохраняемое выделение "перекрывает" уже сохранённое в данном канале. (т.е. они должны иметь общие области, иначе нечего будет пересекать и вычитать).


При загрузке выделения из канала с помощью пункта меню Select > также возможна логическая операция при условии, что мы будем загружать выделение в файл, уже содержащий выделенную область. Взаимодействовать будут старое выделение и новое, загружаемое из альфа-канала. Все операции стандартны.

: альфа-каналы . Их задача - сохранять выделенные области, чтобы вы могли использовать или редактировать их в дальнейшем.

Они получили свое название от процесса, называемого альфа-сопряжение , когда частично прозрачное изображение (то, в котором присутствуют прозрачные области) совмещается с другим изображением - так режиссеры создают спецэффекты и поддельные фоны.

Это мощная штука, поскольку та же технология позволяет . На ее создание может уйти уйма времени, вам может не хватить выдержки, если речь идет об особенно сложном выделении, что порой отнимает несколько часов. До тех пор, пока вы сохраняете документ как файл PSD, альфа-канал всегда будет на месте к вашим услугам.

Наиболее распространенный способ применения альфа-канала — создание слоя-маски. Все потому, что их можно использовать для создания невероятно детального выделения, которое нельзя получить любым другим способом.

Создание альфа-канала

Его полезно рассматривать как черно-белое отображение вашей выделенной области. Если вы не измените настройки программы, черной областью будет обозначаться не выделенная часть изображения, называемая также защищенной или скрытой частью , а белой - выделенная часть. И, как и в , оттенки серого представляют собой частично выделенные места, т.е. это означает, что они частично прозрачные.

Чтобы создать, выполните одно из следующих действий:

  • Нажав кнопку Создать новый канал (Create a new channel) . Нажатие этой кнопки позволяет создать пустой альфа-канал под именем Альфа 1. Он совершенно черный, потому что он пуст. Чтобы создать выделенную область, выберите и закрасьте ее белым цветом (представьте этот процесс как рисование отверстия в маске, чтобы можно было увидеть, и, следовательно, выделить то, что находится под ней). Если вы щелкнете мышью по этой кнопке, удерживая клавишу Alt, то сможете присвоить имя.
  • Выбрав команду Новый канал (New Channel) . При выборе этой команды откроется диалоговое окно, в котором вы сможете присвоить имя и указать программе, как отображать информацию.

Если вы предпочитаете, чтобы выделение было черным, а все остальное - белым, установите переключатель в диалоговом окне в положение Выделенные области. Если вы захотите отредактировать альфа-канал с помощью режима Быстрая маска, цвет и прозрачность можно изменить здесь же. Когда вы установите все настройки так, как требуется, нажмите кнопку ОК.

  • Создав выделение, а затем выбрав команду меню Выделение => .
  • Создав выделение и нажав кнопку Сохранить выделенную область в новом канале (Save selection as channel). Она выглядит как круг, вписанный в квадрат.

Изменение альфа-каналов

Создав, вы сможете настроить его так же, как и слой-маску. На нем можно рисовать с помощью инструмента Кисть или использовать любой из инструментов выделения для его изменения. Если вы захотите использовать инструмент выделения, выберите команду меню Редактирование => Выполнить заливку и выберите черный или белый цвет из раскрывающегося списка Использовать (Use) в зависимости от того, что вы хотите сделать, добавить к выделенной области или вычесть из нее (выделенные области белые, а все остальное черное).

Если вам потребуется сделать так, чтобы фотошоп отображал информацию наоборот, к примеру, отображалась в черном цвете, а не в белом, дважды щелкните мышью по миниатюре. В появившемся диалогом окне Параметры установите переключатель в положение Выделенные области. Когда вы это сделаете, программа поменяет цвета маски.

Вы также можете редактировать свой альфа-канал с помощью режима Быстрая маска. Для этого щелкните мышью по значку видимости композитного канала. Когда вы это сделаете, программа поместит поверх изображения красное наложение. Если вы редактируете в изображении, содержащем большое количество красного цвета, вы ничего не увидите сквозь маску. В этом случае необходимо изменить цвет наложения.

Кроме того, вы можете применить фильтры к альфа-каналу, как и к слою-маске. Среди наиболее полезных фильтров назову Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) для смягчения края (полезно, если вы пытаетесь выделить немного размытую область) и набор Штрихи (Brush Stroke) (для придания маске оригинальных краев).

Удаление

Закончив использовать (или решив начать все сначала с новым), вы можете удалить его, перетащив на кнопку Удалить текущий канал (Delete) (выглядит как маленькая корзина для мусора). Или щелкните мышью по этой кнопке, и нажмите кнопку Да (Yes), когда появится запрос об удалении.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Статье, которая, как мы помним, была посвящена затайливанию графических изображений в программном продукте Adobe Photoshop, я вскользь упомянул о богатых средствах выделения разнообразных областей на редактируемой картинке. Поскольку эти инструменты - маленький ключик от очень большой дверцы, за которой скрывается недюжинное мастерство, мы, ведя разговор об обработке графики в народном любимце "Фотошопе", просто не можем не уделить им чуточку внимания.


Об альфа-каналах и выделении, в целом

Обычно графический редактор позволяет выбрать прямоугольную или овальную область на растровом изображении. А вот в "Фотошопе" отряд "выделялок" дополняется несколькими видами инструмента лассо (Simple, Polygonal и Magnetic Lasso), волшебной палочкой (Magic Wand) и альфа-каналами (alpha channels). Суть работы лассо заключается в выделении объектов, изображенных на рисунке, по контуру. Волшебная палочка выбирает область с примерно одинаковым цветом и небольшой детализацией. Это можно использовать для удаления фона изображения. А вот альфа-канал - очень хитрое средство, которое позволяет пользователю создавать самые невероятные выделения, используя инструменты и фильтры Photoshop. Посмотрите на предложенные иллюстрации. Эти и более сложные эффекты как раз и создаются с помощью альфа-каналов. Давайте разберемся, как это делается.

В "Фотошопе" существует три вида каналов: цветовые, альфа-каналы и каналы spot color. Первые содержат информацию о цветовом режиме (RGB, CMYK, grayscale и др.) и создаются автоматически при открытии изображения. Последние могут быть использованы при выводе картинки на печать. Альфа-канал, в свою очередь, предназначен для хранения выделений в виде 8-битной черно-белой картинки. Т.е., грубо говоря, он позволяет нарисовать и запомнить так называемую маску - область выделения любой сложности с любыми границами. Именно нарисовать, причем при помощи любых инструментов и фильтров. Чисто белый цвет (FFFFFF) понимается как абсолютно выбранная область, а чисто черный (000000) - как абсолютно невыбранная. Серый цвет - это частичное выделение. Наверное, это все звучит довольно странно и непонятно. Особенно последнее предложение. Давайте перейдем к конкретным задачам и во всем разберемся. Начнем с фильтров.


Создаем выделение, используя фильтры

Итак, выберем подопытное изображение. Далее переместимся в окошко Channels ("Каналы"), которое всегда можно вызвать из меню Window. Тут создадим новый канал, нажав на маленькую кнопку в нижней области окна (третья слева). Если все изображение окрасилось в черный цвет, то вы на верном пути. Теперь попробуем создать нечто похожее на первую иллюстрацию. Да-да, ту, которая немного напоминает витраж.

На созданном канале инструментом Rectangular Marquee Tool ("Выделялка") выберем прямоугольную область. Далее инвертируем выделение (Select > Inverse). Теперь применяем фильтр Stained Glass (Filter > Texture). В моем примере размер ячейки равен 25, толщина границы - 10. Нажимаем OK. Таким образом, мы разбили изображение по краям на ячейки. Можно сказать, что новое выделение готово. Теперь желательно поработать инструментом Eraser, чтобы удалить полые ячейки. Далее убираем прямоугольное выделение (Select > Deselect) и включаем все цветовые каналы, а созданный (по умолчанию Alpha1) - выключаем. Затем выбираем курсором все включенные каналы в диспетчере каналов и отправляемся в меню Select. Потом загружаем созданное выше выделение (Load Selection), указав в диалоговом окошке его имя (по умолчанию Alpha1). Теперь остается только залить выделенную часть изображения, т.е. границы ячеек. Указав цвет (в моем случае белый, хотя можно желтый или любой другой), выбираем Fill в меню Edit. Вот и все. Наверняка вы заметили, что на последнем шаге выбранной оказалась та область рисунка, которая была окрашена в белый цвет на альфа-канале. Подобным образом можно использовать и другие фильтры, добиваясь превосходных эффектов. :)


Эффекты с плавными переходами

С фильтрами, я думаю, мы разобрались. Теперь обратим наш взор на богатую палитру инструментов в Photoshop и познакомимся с инструментом Gradient Tool (Заливка градиентом). С его помощью попытаемся скрестить лимон и помидор, т.е. создать плавный переход от одной картинки к другой (смотри второй рисунок).

Вопреки всем ожиданиям, результат выглядит весьма аппетитно. Итак, приступим к селекции. В "Фотошопе" откроем два рисунка и определим, какое из них лучше пустить на фон. Пусть это будут лимоны. Далее копируем второе изображение (помидоры) на новый слой в окно с фоном. Теперь будем работать только с этим окном. Второе для удобства можно закрыть. Выделяем слой с помидорами и переходим на закладку Channels. В этом окошке создаем новый альфа-канал и вместо фильтра используем градиент (плавный переход от черного цвета к белому). Теперь, как и в первой части данного раздела, включаем остальные каналы и загружаем созданное выделение. После этих действий на рисунке появилась рамка. Удаляем ее нажатием на Delete. Все, готово! Данный слой с помидорами стал полупрозрачным, проявив находящиеся под ним лимоны. Теперь вы поняли, что такое частичное выделение? Если бы мы не удалили рамку выделения, а залили бы эту область любым цветом, то в результате получилось бы затуманивание изображения, т.е. плавный переход от него к выбранному цвету. И чем же мы, спрашивается, не селекционеры? :)


Заключение

Как вы понимаете, градиентная заливка - это не единственный инструмент, а фильтр Stained Glass - не единственный фильтр, пригодный для создания выделений, сохраняемых в альфа-каналах. Более того, Photoshop может работать с несколькими альфа-каналами сразу. Главное, чтобы сумма всех каналов не превышала 24. Нужно также помнить, что не все версии Photoshop позволяют создать невероятные выделения описанными выше способами. За версии 7 и CS вы можете не беспокоиться - они умеют работать с альфа-каналами. Более ранние, вроде, нет.